Перекачивать автомобильные шины не рекомендуется, поскольку при таких обстоятельствах ухудшается управляемость и устойчивость машины при езде. Например, при взрыве покрышки большегрузов во время движения отдельные куски резины разлетаются во все стороны, нанося повреждения другим транспортным средствам, которые находятся в этот момент на дороге.
Важно разобраться, по каким причинам происходят такие разрушительные события и можно ли перекачать шину так, чтобы она взорвалась?
- Почему вообще могут взорваться шины
- Результаты экспериментов – не повторять
- Может ли обычная подкачка спровоцировать взрыв
- Давление в шинах автомобиля — таблица внизу текста
- Табличные данные, место установки
- Последствия неправильного давления
- Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- Особенности накачки колес в разное время года
- Давление в шинах автомобиля зимой, летом
- Какие бывают единицы измерения
- Низкопрофильная покрышка
- К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм
- Неравномерный износ покрышек
- Способы измерения давления
- Какой манометр для велосипеда выбрать
- 💥 Видео
Видео:15 АТМОСФЕР В ШИНАХ - ВЫДЕРЖАТ?Скачать
Почему вообще могут взорваться шины
Просто так, ни с того, ни с сего покрышка разорваться не может. К таким последствиям приводят следующие причины:
- превышение скоростного режима, который ограничивается заводом-изготовителем для конкретной шины;
- наезд на острый предмет, прокол колеса и мгновенный разрыв;
- потеря герметичности, конструктивные нарушения, потеря геометрии диска;
- перегрузка, значительное превышение допустимой массы для покрышки;
- деформация корда при наезде на препятствие с острыми краями;
- грыжа, возникшая вследствие повреждения корда;
- неправильное давление внутри шины;
- сильный износ протектора покрышки, наличие множественных трещин на поверхности.
Современные автомобили оснащаются бескамерными шинами, поэтому важно на постоянной основе контролировать их состояние. При каких-то повреждениях лучше заменить резину. В противном случае возможны самые неблагоприятные последствия.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Результаты экспериментов – не повторять
Российские экспериментаторы решили проверить, какое давление может выдержать легковая и грузовая шина. Для этого они использовали специальное оборудование, которое с помощью сжатого воздуха могло максимально накачивать колесо.
Вся процедура проходила при строгом соблюдении правил техники безопасности. Один человек включал насос и отбегал подальше на безопасное расстояние. Давление накачки контролировалось дистанционно с помощью видеокамер.
Вначале процедуру проводили с легковым колесом. По мере накачки шина начала раздуваться. Это было заметно даже издалека. На отметке 30 атмосфер произошел взрыв. Резиновая часть отлетела от диска на приличное расстояние.
В дальнейшем исследователи констатировали серьезные повреждения шины. Взрыв разорвал ее, «как Тузик грелку».
Перед накачкой грузового колеса экспериментаторы приняли усиленные меры предосторожности. Например, они качественно закрепили диск, чтобы при взрыве металлические части оставались на месте. После включения компрессора парни быстро отбежали подальше.
В этом случае давление в шинах большегруза до момента взрыва поднялось до 54 атмосфер.
После громкого взрывного звука колесо подскочило вверх, а его резиновая часть далеко в сторону. Позже выяснилось, что шина вскрыта так, как консервная банка ножом.
Видео:При каком давлении взрываются покрышки?Скачать
Может ли обычная подкачка спровоцировать взрыв
В описанных выше экспериментах исследователи накачивали колеса до максимального предела. При реальной эксплуатации о таких значениях речь вообще никогда не идет. Для большинства легковых автомобилей рекомендованное давление внутри шин составляет 2-2,5 атмосфер. Вручную или с помощью небольшого компрессора накачать можно до таких значений.
До 30 атмосфер обычными устройствами накачать колесо легкового автомобиля попросту невозможно. Поэтому обычная подкачка не сможет вызвать взрыв покрышки.
С другой стороны, в движении и наслоении других неблагоприятных условий взрыв возможен. Главное – не паниковать:
- Если во время движения взорвется колесо, то нужно крепко держать руль и ни в коем случае не менять полосу движения.
- Лучше постепенно снизить скорость, съехать на обочину и остановиться.
- На следующем этапе нужно снять колесо, внимательно осмотреть тормозные шланги и трубки, а также бензопровод. Здесь не должно быть ни малейших повреждений.
- В случае, когда все нормально, нужно заменить колесо, а затем продолжить движение.
Итак, делаем вывод, что в обычных условиях от перекачки шина автомобиля взорваться не может, поскольку для этого нужно экстремально большое давление.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Давление в шинах автомобиля — таблица внизу текста
Четвертая часть всех аварий происходит по причине недостаточной управляемости легкового транспорта. Такие данные приводит «Европейское сообщество автомобилистов», которое ежегодно собирает аналитику, проводит опросы среди автолюбителей.
Читайте также: Как крепится карнизная шина
Неисправность подвески, рулевого управления, недостаточное давление в шинах — основные факторы, провоцирующие аварийность на дороге. Подавляющее большинство водителей забывают проверять давление хотя бы раз в неделю.
Впоследствии получаем следующие негативные последствия:
- Повышенный расход горючего, рабочей температуры двигателя;
- Снижение динамики разгона машины;
- Недостаточная управляемость;
- Преждевременный износ резины, деформация.
Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать
Табличные данные, место установки
Для каждой модели технического средства изготовитель разрабатывает, указывает в инструкции точные данные по давлению в покрышках. Дополнительно, на центральной стойке, в дверном проеме, моторном отсеке, багажном отделении закреплен металлический значок (шильдик) со справочными данными.
- Масса;
- Размер покрышек;
- Давление на переднюю, заднюю ось;
- Максимально допустимый размер дисков;
- Другие информационные материалы.
При необходимости, водитель может обратиться к таблице, ознакомиться с параметрами по марке автомобиля. Также изготовитель указывает величину давления при максимальной нагрузке технического средства. Этот параметр важен в преддверье поездок на длительные расстояния с полной загрузкой багажного отсека. К сожалению, не все изготовители указывают давление для «докатки», если таковой укомплектована машина.
Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать
Последствия неправильного давления
Большинство водителей не знают, какое давление должно быть в шинах. И вследствие чего у них ухудшается управляемость автомобиля. Некоторые, для экономии топлива и лучшего сцепления на поворотах, перекачивают шины. Действительно, расход топлива уменьшается, а входя в повороты, машина устойчивее держит дорогу. Но экономия столь не существенна, что расходы на новую резину, только увеличивают расходы. Дело в соприкосновении колес с пятном контакта.
- при повышенном давлении площадь соприкосновения колеса с поверхностью уменьшается и вся нагрузка приходится на центральную часть колеса. Чем обусловлена лучшая маневренность, но начинает стираться центральная часть протектора, а тормозной путь удлиняется. Что в разы увеличивает износ покрышек. Несмотря на повышение маневренности, вождение становится менее комфортным, машина начинает собирать все кочки и выемки;
- при заниженном давлении наоборот, вся нагрузка приходиться на крайнюю часть протектора, что увеличивает расход топлива, ухудшает управляемость и повышает вероятность взрыва покрышки.
В обоих случаях нагрев покрышек увеличивается, что увеличивает давление в шинах. Какое же максимальное давление может выдержать покрышка, прежде чем взорвется? Новые покрышки выдерживают давление в 5-6 атмосфер, при не продолжительном использовании. В случае грыжи или пореза порог давление будет ниже.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Для чего нужно соблюдать давление в шинах
- С целью улучшения рулевого управления. Чем выше скоростной режим, тем острее руль. Не накаченные покрышки хорошо ощутимы при резком наборе скорости, обгоне. Ощущение того, что боковины плывут по асфальту. При экстренном торможении стабилизировать авто крайне сложно, а на скорости свыше 120 км / час невозможно. Даже предустановленная система курсовой устойчивости (ESP), не поможет;
- Для предотвращения раскачивания машины. Часто это происходит на высокой скорости, когда пятно соприкосновения шины с дорогой не успевает восстановиться в изначальное состояние. Процесс опасный, непредсказуем, быстро выводит из строя покрышку, разрушая корд;
- Снижение сопротивления от соприкосновения с дорожным полотном.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Особенности накачки колес в разное время года
Плотность в покрышках проверяется, когда автомобиль остынет после длительной поездки или пребывания в теплом помещении. Соответственно, качать шины сразу после длительной поездки не нужно. Также учтите, что:
- В жаркое время года авто будет медленно остывать.
- Качать колеса своей машины в морозы стоит в теплом помещении (шиномонтаже, боксе). Этот факт поможет избежать разницы в давлениях и приблизит показатель накачки к идеальному для вас.
- Давление на покрышки вне зависимости от времени года усиливается при полной загрузке машины (когда в ней находится максимальное количество пассажиров и груз в багажнике), так что вовремя подкачивайте резину.
- При больших перепадах температуры в помещении и на улице чаще измеряйте давление в шинах автомобиля для его оперативной регулировки.
Читайте также: Шина алюминиевая адз1т 100х10
Особенности накачки колес машины
Бывают случаи, когда нужно приспустить степень накачки колеса R19 по отношению к рекомендованному производителем.
Когда вы ездите на зимней резине, пониженное давление поможет достичь отличного сцепления с дорожным покрытием. Также это будет уместно при езде по бездорожью. Недостаточно накачанные шины в любую погоду будут работать по принципу гусениц и увеличивать проходимость.
Видео:Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать
Давление в шинах автомобиля зимой, летом
Для каждого класса технического средства показатель давления (далее — ПД) индивидуальный. Точные данные указаны в руководстве, на информационных табличках кузова. В чем измеряется: общепринятая единица бар (атм.).
Перед накачкой колеса всегда учитывайте:
- количество пассажиров;
- длительность дистанции;
- температурный режим;
- максимальную скорость передвижения;
- состояние покрышки.
Сколько атмосфер: зимой перекачивайте колеса на 0,1 – 0,15 бар выше рекомендованного стандарта изготовителем, если иного не указано в руководстве. Летом ПД должен быть ниже на 0,1 бар.
Такой дисбаланс поясняется тем, что перекачанное колесо при высокой температуре имеет больше шансов на прострел, нежели «недокачанное». Зимой сцепление с дорогой крайне необходимо. Чем больше площадь пятна соприкосновения, тем уверенней маневрирование.
Важный момент. Передние шины всегда накачивают меньше задних, так как масса передней части автомобиля больше кормы.
- R14 (14 радиус): 1.6 атм. передняя ось, 2.0 задняя ось;
- R15: 1.7 – 1.8 атм. перед, 2.0 – 2.1 задн.;
- R16: 1.8 передн., 2.1 задн.;
- 195 65 R15 (ГАЗ «Волга»): без нагрузки: передн. 2.0, задн. 2.1, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.2;
- 205 55 R16 (УАЗ «Хантер»): без нагрузки: передн. 2.1, задн. 2.3, полная загрузка: передн. 2.1, задн. 2.4.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Какие бывают единицы измерения
Самой распространенной является атмосфера (кгс/см2) . Кроме того, существуют такие величины измерения давления в шинах, как бары (Бар) и паскали (Па). Они примерно соответствуют друг другу – одна атмосфера равна одному бару и 10000 паскалей. Но, кроме этих единиц, есть еще одна, принятая к употреблению в англоязычных странах с их имперскими единицами измерения. Эта единица называется PSI («фунты на квадратный дюйм»). Такие величины отличаются от общепринятых. Например, 10 фунтов на квадратный дюйм в пересчете в бары равен 0,7 бар. Соответствие различных единиц приведено в таблице.
Для разных автомобилей предусматривается значение в пределах 1,5 – 3 атмосфер. Обязательно надо следить за тем, чтобы в колесах на одной оси оно было одинаковым (разброс не более 0,1 бар). В задних колесах оно обычно ниже, так как при загрузке багажника на них приходится больше веса.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Низкопрофильная покрышка
Для низкопрофильной резины также важно соблюдать ПД. Атмосферы всегда на 0,1 – 0,2 выше стандартного значения. Вместе с тем, слышны частые нарекания водителей на износ низкопрофильной резины раньше предполагаемого срока.
Причины самые различные, проведите комплексную диагностику, проанализируйте полученные данные. Чаще всего, причина в смещении угла «развал — схождение», несоответствии давления установленным нормам для конкретного технического средства.
Видео:Какое давление поддерживать в шинах мотоцикла?Скачать
К каким последствиям приводит изменение давления на 0,4 атм
Тестовая машина: Пежо 408, объем двигателя 1.8 литра, мощность 120 л.с. В соответствии с рекомендациями изготовителя базовое давление (далее — БД) 2.3 для задних колес, 2.1 для передних. Средний расход горючего в городском цикле 8.9 л/100 км.
Изменим БД на 0,4 атм. В итоге, потребление топлива увеличилось на 0,7 л/100 км. Можно догадываться об аппетите силового агрегата с объемом от 2,0 литра. По самым скромным подсчетам это прибавка от 1,5 литра на каждую сотню. Вместе с тем, низкое БД сокращает тормозной путь на два метра.
Повышение температуры воздуха на 9° увеличивает БД на 0,15 атм.
Читайте также: Чем разбавить герметик бортов для бескамерных шин
При таких показателях высока вероятность разрыва покрышки на скорости, при попадании в яму. Первый признак превышения БД — чрезмерный износ центральной части протектора автомобиля.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Неравномерный износ покрышек
Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.
- Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
- Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.
В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.
Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.
Оптимальный показатель давления обеспечит защиту от ДТП. Если воздуха слишком мало, шины не выдерживают нагрузку при поворотах и резком торможении. Затем уменьшается устойчивость автомобиля при езде, снижается надёжность покрышек… Если не уделить внимание поддержанию правильного давления, шина может разорваться на ходу, что приведёт к аварии.
Слишком большое количество воздуха в покрышке — тоже негативный показатель. Высокое давление приводит к повышению нагрузки на ходовую авто. Результат — неравномерный износ шин, невозможность нормальной езды по прямой, ухудшение динамических характеристик и слишком долгий тормозной путь.
Содержание статьи: |
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Способы измерения давления
Замерить БД в шинах можно следующими способами:
- Самостоятельно с использованием манометра;
- Посетив СТО, воспользоваться оплачиваемой услугой;
- Систематически наблюдать за показаниями датчика на панели приборов, если таковым оборудовано техническое средство.
Процесс замера достаточно прост, интуитивно понятен. Устанавливаем машину на ровную площадку (платформу), выжимаем стояночный тормоз. В произвольной последовательности снимаем показания по каждому из колес.
Водителю на заметку. Чем ровнее будет установлена машина, тем объективнее будут данные. Перекос авто на одну из сторон и манометр выдаст неправдивые данные. В условиях СТО процесс автоматизирован, так как позволяет сразу накачать покрышку до нужного объема. Цена услуги оговаривается индивидуально с менеджерами мастерской.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Какой манометр для велосипеда выбрать
Как показывает практика, наиболее удобны манометры, входящие в комплектацию велосипедного насоса. Такие приборы имеют цену от 450 рублей, но покупать лучше те, что дороже 1000. Есть портативные мини-устройства с тем же насосом и компактным измерительным прибором. Есть электронные версии манометров, при покупке которых нужно помнить о том, что эксплуатировать их нужно особенно бережно.
В России существует около 10 фирм, продукция которых (за исключением приборов узкой спецификации) не уступает зарубежным производителям по набору технических характеристик и значительно экономят бюджет велолюбителей.
Купить манометр подороже придётся только владельцам шоссейников, у которых необходимость подкачки и проведения измерений возникает практический каждый день.
Выбор велосипедного манометра целиком зависит от вкуса, потребностей и возможностей каждого ездока, а вот необходимость его приобретения очевидна: искусство красивой безопасной езды измерений «на глазок» не потерпит. Удачи на дорогах и приятного катания!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Шипованные шины на льду: какое давление лучше?Скачать
А вы знаете, какое давление должно быть в шинах вашего авто?🤔Скачать