Какое давление нормальное для шин велосипеда

Какое давление нормальное для шин велосипеда

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

Какое давление нормальное для шин велосипеда

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Видео:Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать

Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  • Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  • BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  • Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т.ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Читайте также: Шины с отбойником r16 зимние

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

Какое давление качать в колеса велосипеда?

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

Какое давление нормальное для шин велосипеда

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Видео:Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать

Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Какое давление нормальное для шин велосипеда

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Для сликов и полусликов использование давления ниже максимума допускается только в жаркую погоду – недобор на четверть уже сводит на нет весь эффект такой резины, ведь она «заточена» под максимальный диаметр и отсутствие сопротивления.

Классические кросс-кантри протекторы шириной в 2-2.3 дюйма накачиваются до 3-4 BAR, в зависимости от трассы и привычки, более низкое значение сделает катание силовой тренировкой, а большие значения попросту не дозволяются производителями, так как приводят к настоящему «взрыву» при пиковой нагрузке.

Экстремальные покрышки, будь то даунхильные 2.3+ шириной сложные протекторы, или BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с грунтом, и затем тонко варьируются под каждый трюк или спуск.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Видео:Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)Скачать

Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)

Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным

Для комфортного катания на велосипеде большое значение имеет давление в колесах байка. Если они накачаны недостаточно, то велосипедисту приходится затрачивать больше усилий при езде, в противоположном случае — есть риск повредить камеру. И то, и другое нежелательно, поэтому следует искать «золотую середину».

Эффект от давления. В действительности, каждый велосипедист сам подбирает для себя наиболее оптимальное давление в шинах — при этом учитывается стиль езды, покрытие дороги, степень подготовленности ездока.

Главные аспекты, которые необходимо учитывать при определении уровня накачивания колеса — читайте ниже

Видео:Как определить сколько давления в покрышке?Скачать

Как определить сколько давления в покрышке?

Какое давление в колесах велосипеда считается оптимальным

— повышенное давление воздуха способствует увеличению скорости движения, при этом сохраняя силы велосипедиста,

— слишком высокое давление может привести к повреждению камеры от взаимодействия с ободом с внутренней стороны,

— очень низкое давление может спровоцировать пробои камеры при езде по неровной поверхности (обод может пробить камеру в нескольких местах и достать до покрышки),

— низкое давление предохраняет поломки механизмов на многочисленных кочках.

Учитывая вышесказанное, важно определить оптимально допустимое накачивание для того, чтобы не пробить камеру, а также достичь нормального сцепления с покрытием дороги. Для этого имеются стандарты.

Какое давление нормальное для шин велосипеда

Цифровые обозначения на шинах. На шинах указаны данные о размере, а также сведения об оптимальном давлении в камере. Самым уязвимым местом камеры является ниппель, на который оказывается реальная нагрузка — это самая ненадежная точка. В остальном, оптимальное давление, которое увеличивается при быстрой езде, приходится на покрышку, и тот факт, как сильно она будет деформироваться, является основным ограничением.

Если давление воздуха чрезмерно низкое, то покрышка станет «ломаться» вблизи обода, захватывать камеру, провоцируя пробой, а если высокое давление — то велик риск, что камера просто лопнет на очередном ухабе либо при контакте с горячим асфальтовым покрытием.

В чем измеряют давление воздуха. Существует несколько единиц измерения давления:

— в барах либо атмосферах (обозначается — BAR),

— в фунтах на квадратный дюйм (обозначается — PSI),

-в килопаскалях (обозначается — kPa).

Разработаны специальные таблицы, в которых указано рекомендуемое давление в шинах, в зависимости от веса велосипедиста. Большинство производителей, ориентированных на рынок США, как правило, используют обозначение PSI. Нередко, в источниках на английском языке, можно увидеть упрощенный вариант «pound», либо фунт, это означает давление 2 фунта, подразумевается именно PSI. Это непопулярная единица измерения, в основном применяется только в Америке. Бары тоже относятся к старым единицам измерения, однако во многих странах, в том числе и в нашей, активно используется, потому что удачно сочетается с «атмосферой».

Паскаль наиболее правильная единица измерения в сравнении с остальными, однако, используется она значительно реже в обозначениях.

Пропорции между представленными единицами выглядят следующим образом: 1 бар соответствует 100 000 ПА, а также 14,504 PSI.

Накачивание камер

Камеру байка необходимо постоянно контролировать и подкачивать, потому что воздух просачивается как через ниппель, так и сквозь резину. Это также относится и к шоссейным велосипедам, и к горным. Периодичность обслуживания байков:

— горных — один раз в 2 недели,

— городских — один раз в 2-3 недели,

— дорожных — один раз в семь дней,

— шоссейных и спортивных — постоянно перед выездом.

Важно понимать, что насос должен применяться не только в аварийных случаях (к примеру, пробитое колесо), но и при подготовке к поездке. Для тех, кто много катается, лучше иметь два насоса (портативный — для длительных путешествий и стационарный, оснащенный упором и манометром — для постоянного обслуживания колес с целью поддержания правильного давления).

Стандартное давление

Бывают ситуации, когда на покрышках не указана маркировка либо она присутствует, но цифры разобрать сложно. Чтобы определить величину оптимального давления, можно использовать таблицы, в которых содержится нужная информация:

Вес велосипедиста(кг)Давление(BAR)ДавлениеPSI
50от 2,38 до 2,59от 35 до 38
65от 2,52 до 2,72от 37 до 40
75от 2,72 до 2,93от 40 до 43
90от 2,93 до 3,06от 42 до 45
105от 3,06 до 3,27от 45 до 48
115от 3,2 до 3,4от 47 до 50

Для шоссейника значение давления колеблется в диапазоне 6,5-9 атмосфер (около 130 PSI), до наивысшего параметра, указанного производителем.

Изменения в зависимости от времени года

Изменения по сезонам года довольно значительные, особенно это касается горных велосипедов. В летнее время накачивать колеса не стоит до максимума, так как горячее асфальтовое покрытие способствует нагреванию воздуха, наполняющего камеру, соответственно, увеличивается объем и давление. Перекачанная покрышка подвергается большим нагрузкам и быстро изнашивается.

Какое давление нормальное для шин велосипеда

Зимой, напротив, следует даже превысить норму для того, чтобы обеспечить эффективную работу от протектора, особенно если используется шипованная резина.

Контроль давления в шинах

Есть два способа измерения давления в шинах. Первый, самый простой — сдавить шину руками. Если это легко удается, значит в колесах низкое давление, если сжатие сделать невозможно, то, соответственно, давление в норме либо высокое. Недостатком данного варианта проверки являются разные физические возможности человека, это означает, что один велосипедист при одинаковом значении давления может легко сжать колесо, а другой нет. Это доступный способ, но не точный.

Второй способ более правильный, с использованием насоса с манометром. Вы без труда сможете контролировать давление в колесах.

Объем шины и давление

Давление в камере имеет прямую связь с объемом. К примеру, колеса 700х25, наполненные воздухом до 2,38 атмосфер на квадратный дюйм, фактически являются спущенными, а шина 26х3.8 дюймов, которая наполнена до тех же параметров (2,38 атмосфер), при сжатии будет твердая — на кочках колесо будет подскакивать, а не «проглатывать» их.

На сегодняшний день, очень востребованы бескамерные покрышки. Они появились на рынке не так давно и представляют собой конструкцию, состоящую из обода и покрышки. Их стоимость довольно высока, однако, и преимущества существенные (к примеру, низкий риск проколов, возможность передвигаться на низком давлении, уменьшается сопротивление накачиванию). Как недостаток можно отметить: использование определенного вида резины, обода и других элементов, высокая цена, нюансы при ремонте покрышек, герметик требует регулярной замены.

Норму давления велосипедист может установить для своего байка только поездив на нем долгое время, зная свой стиль катания.

Видео:Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипедаСкачать

Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипеда

Видео по теме


🎬 Видео

Фэтбайк: какое давление накачивать?Скачать

Фэтбайк: какое давление накачивать?

Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесоСкачать

Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

Правильное давление в камерах электровелосипедаСкачать

Правильное давление в камерах электровелосипеда

Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать

Давление в покрышках велосипеда - ликбез от Ультраспорт

Какое давление шин, оптимально для велосипедаСкачать

Какое давление шин, оптимально для велосипеда

Мысли о давлении в шинах горного велосипедаСкачать

Мысли о давлении в шинах горного велосипеда

Сколько качать давление на шоссере..?Скачать

Сколько качать давление на шоссере..?

Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?Скачать

Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?

Какое давление качать в колесах велосипедаСкачать

Какое давление качать в колесах велосипеда

Какое давление должно быть в шине велосипедаСкачать

Какое  давление должно быть в шине велосипеда

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Как улучшить накат велосипеда | ЭкспериментСкачать

Как улучшить накат велосипеда | Эксперимент
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток