БелАЗ представляет собой самый большой грузовой автомобиль в мире, способный перевозить до 450 тонн груза. Колесо БелАЗа имеет просто немыслимые размеры, его диаметр составляет 63 дюйма и требует особого отношения к обслуживанию. Общая высота автомобиля составляет до 8170 миллиметров в зависимости от модификации. БелАЗ-75710 является самой крупной моделью производителя и входит в «Книгу рекордов Гиннеса».
- Колеса
- Технические характеристики и параметры шин
- Количество атмосфер в колесе
- Вес покрышки и габаритные размеры
- Производители
- Интересно. Какое давление в шинах БЕЛАЗа
- Колеса
- Вес покрышки и габаритные размеры
- Конструктивные особенности, область использования
- Интересно. Какое давление в шинах БЕЛАЗа
- Какое давление шин в белазе
- 📹 Видео
Видео:Олег Растегаев и шины для БелАЗовСкачать
Колеса
Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.
Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.
У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.
На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.
Конструкция колеса состоит из:
- Обода, на который устанавливается шина. В конструкции его применяется внутренняя коническая поверхность, что делается для выполнения процесса центрирования и крепления;
- Посадочного кольца. И обод, и кольцо создаются с применением специальных полок, при помощи которых шина насаживается на обод;
- Шины. В свою очередь она состоит из покрышки, внутренней камеры, ленты обода и резинового уплотнителя. Вентиль для накачки камеры воздухом для внутренних колес выведены внутрь транспортного средства, а для наружных колес — наружу.
В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.
Видео:Замена батарейки в датчике давления в шинах, для Белаз 75306-10Скачать
Технические характеристики и параметры шин
На данный момент самые большие шины для карьерных самосвалов, в список которых входит и рекордный БелАЗ, имеют размерность 59/80 R63. То есть диаметр такой шины составляет 63 дюйма. Это касается только рекордной по размерам модели, которых выпущено всего две штуки. Такие же шины применяются на большие модели карьерных грузовиков Caterpillar и Liebherr. Выпускают их всего два бренда, среди которых Michelin и Bridgestone.
Самый большой БелАЗ в исполнении 75710
Что касается моделей меньших размеров, которые часто применяются для перевозки грузов, то их резина имеет характеристики и параметры поменьше:
- Типоразмер составляет 21.00R33 RL-4B;
- Индустриальный код, применяемый при эксплуатации — Е-4 (для самосвалов, которые работают на скальных породах);
- Норма слойности — хх (до 44 слоев);
- Индекс нагрузки — 200 (14000 килограммов);
- Индекс скорости — В (50 километров в час);
- Ширина профиля — 604 миллиметра;
- Наружный диаметр — 1990 миллиметров;
- Ширина поперечного сечения под нагрузкой — 676 миллиметров;
- Радиус при статической нагрузке — 896 миллиметров;
- Длина окружности качения — 6002 миллиметра;
- Глубина протектора — 54 миллиметра.
Он является одним из наиболее распространенных в нынешнее время. Шины выпускаются компанией GOODYEAR специально для самосвалов белорусской марки. Рассчитанная на эксплуатацию в условиях каменистых и скальных пород, эта шина имеет протектор с углублением для снижения износа.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Количество атмосфер в колесе
Внутреннее давление в шинах БелАЗа может колебаться в зависимости от температуры самой шины и окружающей среды. Если температура шины равна температуре окружающей среды, то давление должно составлять 0,55±0,025 МПа.
Это значение является оптимальным для работы в условиях различных пород. Также оно подбирается с учетом максимальной грузоподъемности определенной модели карьерного грузовика.
Видео:Колесо от БелАЗа взорвалось и упало на легковушкуСкачать
Вес покрышки и габаритные размеры
Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:
- Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
- Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
- Диаметр равняется 63 дюймам;
- Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.
Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.
БелАЗ на стандартных колесах
Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.
Видео:Взрыв колеса на БЕЛАЗЕ!!! СМОТРЕТЬ ВСЕМ!Скачать
Производители
Что касается радиальных для машин размерами поменьше, то их выпускает белорусское предприятие «Белшина».
Колеса для карьерного грузовика БелАЗ являются огромными и технологически сложными изделиями, предназначенными для работы при больших нагрузках в условиях различных грунтов.
*Цена актуальна на январь 2019 года.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Интересно. Какое давление в шинах БЕЛАЗа
Видео:взрыв грузового колесаСкачать
Колеса
Для перевозки крупногабаритных и очень тяжелых грузов человечеством на продолжении всей его истории придумывалось множество способов. Начиналось все с перемещения на круглых предметах, например, дровах. На данный момент последними достижениями являются специальные грузовые автомобили, способные перевозить просто немыслимое количество тонн различных грузов.
Одним из таких является общепризнанный рекордсмен — автомобиль от «Белорусского автомобильного завода», который так и называется БелАЗ. Имеет несколько модификаций, которые отличаются размерами и грузоподъемностью.
У рекордного по габаритам, массе и способности к перевозке грузов транспортного средства и колеса являются рекордными по многим показателям.
На рекордный автомобиль необходимы и большие шины, чтобы иметь способность к уверенному перемещению под нагрузкой. Для этого применяются шесть колес, передняя ось имеет одинарные, а задняя — сдвоенные. В плане конструкции особо ничего нового нет, для крепления применяются обыкновенные гайки и прижимы увеличенных размеров.
Конструкция колеса состоит из:
- Обода, на который устанавливается шина. В конструкции его применяется внутренняя коническая поверхность, что делается для выполнения процесса центрирования и крепления;
- Посадочного кольца. И обод, и кольцо создаются с применением специальных полок, при помощи которых шина насаживается на обод;
- Шины. В свою очередь она состоит из покрышки, внутренней камеры, ленты обода и резинового уплотнителя. Вентиль для накачки камеры воздухом для внутренних колес выведены внутрь транспортного средства, а для наружных колес — наружу.
В них уплотнение на ободе производится при помощи специального уплотнителя в виде кольца. Для накачки воздуха применяется специальный вентиль, который различен по конструкции для передних и задних колес. Для удобства использования задние вентили на сдвоенных колесах имеют удлинители, они позволяют легче получить доступ для накачки.
Видео:Как ремонтируют огромные шины БЕЛАЗ ремонтСкачать
Вес покрышки и габаритные размеры
Для самого большого в мире самосвала марки БелАЗ модели 75710 применяются покрышки, которые имеют следующие показатели:
- Вес покрышки БелАЗа равен 5300 килограммов, из которых около 900 килограммов весят только металлические части;
- Высота одной шины составляет чуть больше четырех метров;
- Диаметр равняется 63 дюймам;
- Цена равна около 60 тысяч долларов* за одну единицу.
Читайте также: Износ шин внутри протектора
Это огромное колесо способно работать при нагрузке на него около ста тонн. Поэтому для прочности и долговечности в его состав входит большое количество стали. Но основным материалом служит резина, количества которой достаточно для создания более чем 600 покрышек для легковых автомобилей.
БелАЗ на стандартных колесах
Внешний диаметр покрышек, который равняется 4,03 метра, является на данный момент максимально возможным и экономически обоснованным.
Видео:4 человека пострадали при взрыве колеса белазаСкачать
Конструктивные особенности, область использования
Специфическая черта грузового авто БелАЗ-75131, а также аналогичной белорусской спецтехники — электромеханическая трансмиссия. Таким образом, тяговое усилие формируется в этой спецтехнике не с помощью крутящего момента мотора, а с помощью электродвигателей, которые встроены в колёса. Используется трансмиссия электромеханического типа, выпускаемая заводом БелАЗ.
Данный карьерный тяжеловес рассчитан на перевозку полезных ископаемых в рассыпной форме на технологическом пути карьера либо открытой разработки ископаемых, включая те, которые находятся в местах с тяжёлыми условиями климата.
Технические характеристики БелАЗа 130 тонн дают возможность эффективно использовать этот автомобиль для крупного проекта строительства производственного либо гидротехнического объекта, а также для строительства масштабной магистральной линии либо для технологического цеха на перерабатывающем комбинате-гиганте.
Видео:Какое давление должно быть в шинах?Скачать
Интересно. Какое давление в шинах БЕЛАЗа
Познакомьтесь БелАЗ 7540В – это теперь мой рабочий конь, и если заговорили о лошадях, то их в моем автомобиле целый табун – 360 штук. Питается этот табун дизельным топливом и за один подход может вместить в топливный бак 420 литров. Вот так вот!
Напившись солярки, моя рабочая лошадка медленно (максимальная скорость 50 км/ч), но верно начинает перевозить песок, торф, камень, горную породу – в общем, все, что необходимо для работы карьера. С легкостью берет на борт до 30 тонн груза и, обладая недюжинной выдержкой, трудится в таком режиме по 11-12 часов подряд.
А давление в шинах на 7540 — 6 атмосфер.
________________________________
Обсудить этот материал на форуме Трасса Бай
Информация для авторов и правообладателей. Если Вы не согласны с размещением своего материала на страницах ресурса Trassa.by , просто сообщите нам об этом, чтобы мы смогли найти альтернативу для наших пользователей, либо удалить его со страниц ресурса.
Автосигнализации на Ваше авто, тут: www.Ohrana.of.by
Газовое оборудование для автомобилей ( Установка газа на авто, ремонт и регулировка Газобалонного оборудования ) www. 104. by
Видео:Как меняют шины на карьерных самосвалахСкачать
Какое давление шин в белазе
На самосвал устанавливается шесть бездисковых колес, колеса передней оси – одинарные, ведущего моста – сдвоенные. Колеса крепятся к ступице при помощи прижимов и шпилек с гайками.
Колесо состоит из обода 9 (рисунок 8.12), двух бортовых 7, посадочного 10 и замочного 5 колец.
Между ободьями сдвоенных задних колес установлено распорное кольцо 10 (рисунок 8.13).
Обод имеет коническую внутреннюю поверхность для центрирования и закрепления колеса на ступице. Замочное кольцо разрезное. Обод и съемное посадочное кольцо имеют конические полки, на которые насаживаются с натягом борта шины 8 (смотри рисунок 8.12.
Шины – бескамерные. Уплотнение обода со съемным посадочным кольцом осуществляется ре-зиновым уплотнительным кольцом 6.
В резьбовое (К 000/2″) отверстие обода завернут вентиль типа БС. Для накачивания шин и проверки давления в них удлинители передних 11 (смотри рисунок 8.12) и удлинители 1 (смотри рисунок 8.13) задних внутренних колес выведены наружу.
На переднее колесо устанавливается гибкий удлинитель вентиля УГ17–330, на заднее внутрен-нее – гибкий удлинитель вентиля УГ 17–1060. Переходники вентиля и удлинителя имеют увеличенное проходное сечение, поэтому для замера давления в шине стандартным (штатным) манометром необ-ходимо на вентиль или удлинитель навернуть адаптер, который прикладывается к самосвалу.
Рисунок 8.12 – Установка переднего колеса:
1 – вентиль; 2 – прижим крепления колеса;
3 – шпилька; 4 – гайка крепления колеса; 5 – замочное кольцо обода колеса; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – бортовое кольцо; 8 – шина; 9 – обод; 10 – посадочное кольцо; 11 – удлинитель
Рисунок 8.13 – Установка задних колес:
1 – удлинитель; 2 – шина; 3 – бортовое кольцо; 4 – обод; 5 – гайка крепления колеса; 6 – шпилька; 7 – прижим заднего ко-леса; 8 – посадочное кольцо; 9 – замочное кольцо; 10 – распорное кольцо; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – гайка; 13, 15 – вентили; 14 – пластина крепления удлинителя
К основным факторам, соблюдения которых определяет экономическую эффективность ис-пользования шин, относятся:
максимальная допускаемая скорость движения самосвала;
среднеэксплуатационная скорость движения самосвала (Uс.э.);
величина внутреннего давления воздуха в шине (Р);
техническое обслуживание самосвала и шин;
состояние дорог, забоев и отвалов.
Несоблюдение рекомендаций по одному из факторов неизбежно приводит к ускоренному износу шин и преждевременному выходу их из строя, что вызывает существенное увеличение стоимости перевозок.
В качестве основной технической характеристики эксплуатационных возможностей карьерных шин используют показатель – эксплуатационная производительность ТКВЧ (Тонно км/час), который рассчитывается по формуле:
Q c р – средняя нагрузка на шину, т;
U с.э – средняя эксплуатационная скорость самосвала, км/ч.
Q пор – нагрузка на шину порожнего самосвала, т;
Q гр – нагрузка на шину груженого самосвала, т.
L – плечо перевозок (расстояние транспортировки), км;
n – количество рейсов за смену;
t – общее время работы самосвала, ч.
Значение показателя номинальной эксплуатационной производительности ТКВЧ для шин внедо-
рожной техники устанавливается для температуры t с = 38
С. Для температуры окружающего воздуха
значение показателя ТКВЧ должно быть откорректировано по формуле:
– откорректированный по температуре ТКВЧ;
F(t c ) – коэффициент, зависящий от температуры окружающей среды (t c ).
Если t c c ) = 74 / (74 – T) , где Т = (38 С – t c ) • К
Если t c > 38 С, то F(t c ) = 52 / (52 + T) , гдеТ = (t c – 38 С) • К, где
0,5 – для шин с шириной профиля не более 27 дюймов;
0,4 – для шин с шириной профиля более 27 дюймов.
При t c ТКВЧ принимают равным значению, рассчитанному для t c = 15 С.
Если максимальная скорость самосвала превышает 48 км/час, то ТКВЧ необходимо откорректи-ровать по формуле:
V max – максимальная скорость движения.
Среднее значение фактического ТКВЧ рассчитанное для нескольких случаев не должно превы-шать номинальное значение ТКВЧ для данной шины указанное в Приложении В «Руководства по экс-плуатации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции».
Превышение фактического ТКВЧ номинального значения ведет к преждевременному выходу ши-ны из эксплуатации из-за ее перегрева.
Рекомендуется периодически отслеживать фактическое значение ТКВЧ, и не допускать его пре-вышение номинального значения путем корректировки нагрузки на шину или среднеэксплуатационной скорости. Превышение максимально допустимой нагрузки на шину на 20 % приводит к снижению ее срока службы на 30 %.
Техническое обслуживание и уход за колесами и шинами заключается в проверке и подтяжке крепежных соединений, проверке и доведению до нормы внутреннего давления в шинах, а также в про-верке технического состояния шин и ободьев внешним осмотром.
Читайте также: Розничная торговля шинами маркировка
Дополнительно к указаниям настоящего руководства выполнять требования, изложенные в экс-плуатационной документации изготовителей шин.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
При ежедневном техническом обслуживании:
– ежедневно перед выездом проверить внешним осмотром состояние шин и крепление колес. Колеса должны быть надежно закреплены. Классификация основных дефектов и заключение о техниче-ском состоянии шин (порезы, трещины, отслоения и другие повреждения) приведены в «Руководстве по эксплуатации карьерных и индустриальных шин радиальной и диагональной конструкции».
Ежедневно по возвращении с линии необходимо осматривать шины и ободья колес. Застрявшие в протекторе, боковинах и между сдвоенными шинами посторонние предметы должны быть удалены.
Поврежденные покрышки (до нитей корда), ободья, а также покрышки с предельным износом ри-сунка протектора должны быть сняты с самосвала и направлены в ремонт.
При выявлении интенсивного или неравномерного износа рисунка протектора шин следует уста-новить его причины и немедленно принять меры для их устранения независимо от сроков проведения технического обслуживания.
При замене колес гайки подтягивать после первого рейса моментом, указанным в приложении Б. Далее подтяжку гаек производить через два-три рейса до стабилизации момента затяжки на всех гайках;
– проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.
Для проверки необходимо использовать показания электронной панели приборов в кабине водите-ля, на которой отображается информация о величине давления в шинах самосвала, поступающая от дат-чиков, установленных на колесах.
В случае несоответствия давления в шинах допустимому рабочему диапазону, показания давления высвечиваются на панели красным светом и подается звуковой предупреждающий сигнал. При отсутст-вии информации о величине давления в каком-либо из колес необходимо воспользоваться манометром.
Величина внутреннего давления в шине при ее температуре, равной температуре окружающей сре-ды, должна быть для диагональных шин 33.00-51 – (0,61 + 0,025) МПа, 36/90-51 – (0,6 + 0,025) МПа, для радиальных шин “Бриджстоун” (0,725 + 0,025) МПа, для радиальных шин “Белшина” (0,7 + 0,025) МПа. При установке радиальных шин других фирм давление уточняется изготовителем шин.
Величина внутреннего давления в шине может уточняться изготовителем шин.
Во время эксплуатации давление в шине может повышаться (на
20% у диагональных шин и на
15% у радиальных) вследствие нагрева шины, что допускается конструкцией шины.
Если давление в нагретой шине превышает допустимое, выяснить и устранить причину повыше-ния давления (плохое техническое состояние шины, перегруз, превышение скорости, большое плечо эксплуатации).
В случае если причины повышения давления не установлены, шину необходимо охладить до температуры окружающей среды или гаражного помещения и проверить давление в ней на соответст-вие норме. Не допускать режимы эксплуатации самосвалов, при которых давление воздуха в нагретых шинах превышает допустимое.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ КОРРЕКТИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В НАГРЕТОЙ ШИНЕ.
При установлении давления в холодной шине к номинальному давлению учесть поправку соглас-но таблице 8.2 в зависимости от разности температур окружающей среды и помещения. Если темпера-тура окружающей среды выше температуры помещения, поправка вычитается из величины номиналь-ного давления, и если ниже – прибавляется.
Таблица 8.2 Поправки к номинальному давлению воздуха в
температур окружающей среды и гаражног
Поправка к номинальному давлению в шине, МПа
В результате эксплуатации при повышенных деформациях из-за езды, со сниженным дав-лением, превышения нагрузки и скорости шина может стать взрывоопасной вследствие разру-шения каркаса.
Учитывая опыт эксплуатации самосвалов, с целью устранения риска внутреннего возгорания шин, повышения надежности работы системы контроля давления в шинах рекомендуем применять для накачки шин технический газообразный азот.
Запрещается эксплуатация самосвалов, шины которых имеют:
износ рисунка протектора, при котором оставшаяся высота по индикатору износа равна 0 мм;
отслоение протектора и вздутие покровных резин независимо от размеров;
излом и расслоение каркаса;
трещины протектора, достигающие корда;
порезы и пробои с повреждением слоев корда каркаса для диагональной шины;
порезы и пробои с повреждением основных (несущих) нитей брекера или слоя каркаса шины;
неисправные вентили и золотники, а также вентили без колпачков или с заглушками;
давление воздуха, не соответствующее установленным нормам. При установке шин на само-свал следить, чтобы разница в наружных диаметрах сдвоенных шин не превышала 19 мм.
Рекомендуется производить плановую перестановку передних шин на задний мост после 000/3 сро-ка службы. На переднюю ось устанавливать новые шины. Также перестановку шин производить в слу-чае их повреждения, неравномерного износа или необходимости правильного подбора сдвоенных шин.
ВНИМАНИЕ! РАЗНИЦА ДАВЛЕНИЯ В СДВОЕННЫХ ШИНАХ ДИАГОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БОЛЕЕ 3% И РАДИАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ БОЛЕЕ 1% НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
ВНИМАНИЕ! ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СДВОЕННЫХ ШИН НА ЗАДНЕМ МОСТУ ВОЗМОЖЕН АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПОТЕРИ ДАВЛЕНИЯ В ОДНОЙ ИЗ ШИН НА ГРУЖЕНОМ САМОСВАЛЕ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НА ШИНУ ВОЗДЕЙСТВУЕТ НАГРУЗКА, БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ПРЕВЫШАЮЩАЯ ДОПУСТИМУЮ, ЧТО МОЖЕТ ПРИ-ВЕСТИ К РАССЛОЕНИЮ И ИЗЛОМУ КАРКАСА. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИГОДНОСТИ ШИНЫ К ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ РАЗБОРКУ КОЛЕСА С ОСМОТРОМ ЕЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХ-НОСТИ.
в целях обеспечения безопасности устанавливать на переднюю ось шины с отремонтиро-ванными местными повреждениями и отремонтированные путем наложения нового протектора;
установка шин различных моделей на переднюю ось;
установка сдвоенных шин радиальной и диагональной конструкции.
Для предупреждения преждевременного выхода из строя шин при эксплуатации самосвалов не-обходимо следить, чтобы карьерные дороги, подъезды к экскаваторам и отвалам постоянно содержа-лись в состоянии, не допускающем механических повреждений шин.
На местах стоянки не должно быть нефтепродуктов и других веществ, разрушающих резину. Не допускать стоянку самосвала с полной нагрузкой более двух суток. В случае консервации самосвал должен быть поставлен на подставки, обеспечивающие полную разгрузку шин.
Конструкция шин приведена на рисунке 8.14.
Рисунок 8.14 – Конструкция шин:
a – радиальная шина; b – диагональная шина
1 – протектор; 2 – брекер: 3 – внутренний слой; 4 – каркас; 5 – бортовая проволока; 6 – чефер
Техническое обслуживание 1 (ТО–1).
– проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления передних и задних колес. Моменты затяжки приведены в приложении Б.
Для демонтажа колес поднять и установить на подставку соответствующую часть самосвала. Пе-ред отворачиванием гаек крепления переднего колеса во избежание несчастных случаев выпустить воздух из шины.
Перед раскреплением задних сдвоенных колес воздух обязательно выпустить из обеих шин. Ука-занное требование строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес. При эксплуатации колеса в замочной части обода могут появляться трещины.
Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезап-ный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К РАСКРЕПЛЕНИЮ КОЛЕСА, НЕ УБЕДИВШИСЬ В ОТСУТСТВИИ ДАВ-ЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНЕ!
Для снятия переднего колеса отвернуть гайки и снять прижимы. При отворачивании гаек колесо поддерживать чалочным приспособлением.
Для снятия задних колес частично отвернуть гайки и стронуть прижимы. Убедитесь, что прижимы могут свободно перемещаться, отвернуть гайки полностью и снять прижимы, поддерживая колесо чалоч-ным приспособлением. При снятии и установке колес оберегать от повреждения вентили и удлинители.
Читайте также: Калькулятор для автомобильных шин
Для облегчения демонтажа прижимов при снятии задних колес, при креплении задних колес не-обходимо на каждую сторону установить по три прижима, которые имеют дополнительное резьбовое отверстие М24х2. Прижимы с резьбовым отверстием установить равномерно (через три прижима без резьбового отверстия) по окружности обода колеса. Для облегчения демонтажа прижимов при снятии задних колес использовать болт 340758 (М24х2), который специально прикладывается в ЗИП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕМОНТАЖ, МОНТАЖ НА ОБОД И УСТАНОВКА НА САМОСВАЛ ШИН ПРИ ТЕМПЕРА-ТУРЕ ИХ ПОВЕРХНОСТИ НИЖЕ МИНУС 40 0 С.
Монтаж и демонтаж шин производить на шиномонтажном стенде, обеспечивающем плавное и равномерное приложение нагрузки на детали колеса, руководствуясь инструкцией на стенд.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫБИВАТЬ ОБОДЬЯ ИЗ ШИН С ПОМОЩЬЮ НАНЕСЕНИЯ УДАРОВ КУВАЛДОЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЯВЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ДЕТАЛЕЙ КОЛЕСА, ЗАБОИН И ТРЕЩИН.
Перед монтажом проверить комплектность шины и деталей колеса и произвести сборку колеса с шиной только установленного размера.
К монтажу шин допускать только колеса, у которых не нарушена окраска всех деталей как с на-ружной, так и с внутренней стороны. Применение деталей колес, подвергнутых коррозии, может при-вести к их поломкам во время движения, что может быть причиной несчастных случаев. Кроме того, применение неокрашенных деталей колес затрудняет не только монтаж, но и последующий демонтаж, так как к неокрашенным поверхностям борта шины прилипают сильнее, чем к окрашенным.
Перед монтажом внешним осмотром проверить состояние шины. Внутренняя полость ее должна быть чистой и сухой. Борта шины не должны иметь остатков облоя. Наличие влаги, грязи и облоя рези-ны могут стать причиной затрудненного или невозможного в дальнейшем выпуска воздуха из шины из-за засорения канала вентиля.
Тщательно проверить состояние элементов обода, особое внимание обратив на отсутствие тре-щин по канавкам под замочное и уплотнительные кольца, по галтелям буртов бортового основания и посадочного кольца, по сварным соединениям приварки замочной части обода и бортового основания к обечайке обода. Для выявления трещин рекомендуется применять визуальный метод контроля, цвет-ную, магнитную или ультразвуковую дефектоскопию. При визуальном контроле можно воспользоваться увеличительной лупой.
Не допускать к эксплуатации ободья и другие детали колес, имеющие такие дефекты как трещи-ны, наличие ржавчины и наплывов краски в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса, а также с нарушением геометрии (повышенная овальность бортового кольца и обода, скручи-вание замочного кольца, вмятины, заусенцы и т.п.).
Не использовать ободья с плохим состоянием замочной канавки и замочные кольца с вышепере-численными дефектами, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж. Загрязненные участки колеса, особенно посадочные полки обода и места у вентильного отвер-
стия, очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжирить и подкрасить.
При разрушении более 25% всей окраски деталей колес произвести полную окраску используя грунты и эмали, предназначенные для металла.
Накачивание шины воздухом производить на шиномонтажном стенде с зафиксированным на-жимным устройством на штоке силового цилиндра, обеспечивающим безопасность проведения ра-бот, в следующем порядке:
предварительно накачать шину воздухом до давления 0,08 – 0,1 МПа и проверить правиль-ность сборки шины с ободом;
накачать шину воздухом до рекомендуемого рабочего давления для обеспечения плотного прилегания борта шины к полке обода и выдержать в течение 10 – 15 минут. Проверить герметичность, залив в канавку бортовой закраины мыльный раствор. Герметичность соединений вентиль – обод и зо-лотниковая камера – золотник проверяется мыльным раствором;
снизить давление воздуха в шине до 0,08 – 0,1 МПа, раскрепить и снять колесо со стенда. Герметичность второго борта проверяется аналогично, но колесо укладывается замочным коль-
цом вниз. Окончательно оценка герметичности колеса в сборе с шиной производится манометром по снижению давления за 24 часа. Снижение давления не допускается.
Доводить давление воздуха в шине до рабочего только после закрепления колеса на ступице.
Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.
При монтаже шины на обод соблюдать большую осторожность во избежание повреждения бор-тов шины, уплотнительного кольца и элементов обода, обеспечивающих герметичность соединений. Не допускается повторное использование уплотнительного кольца. Не использовать отверстие под вен-тиль для строповки обода. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения на переход-никах вентилей и удлинителей должны быть колпачки.
Транспортировку и хранение шин производить в вертикальном положении. Смонтированные ши-ны хранить при давлении воздуха в них 0,08 – 0,10 МПа.
При транспортировке шины не допускать повреждения ее бортов. Зачаливание шины произво-дить мягким ленточным стропом с шириной не менее 140 мм. Не зачаливать шины крюком за борт, ка-натными или цепными стропами, а также за шнур обвязки защитного устройства борта.
Колесо на ступицу переднего колеса установить в следующей последовательности:
повернуть ступицу пазом вниз и установить на ступицу колесо, совместив ограничитель обода с пазом ступицы;
установить верхний и нижний, а затем левый и правый прижимы и затянуть гайки;
установить остальные прижимы и затянуть гайки. Гайки затягивать диаметрально противопо-ложно для обеспечения биения колеса по боковине покрышки не более 10 мм;
затянуть гайки моментом 1150 – 1300 Н.м. После затяжки гаек накачать шину воздухом до тре-буемого давления.
Задние колеса установить в следующем порядке:
проверить перед установкой внутреннего колеса герметичность соединения вентиля с удли-нителем мыльной эмульсией. Нажатием на стержень золотника удлинителя убедиться в выходе из него воздуха. Если воздух не выходит, выяснить причину и устранить неисправность или заменить удлинитель;
надеть на ступицу, установленную пазом вниз, внутреннее колесо с удлинителем вентиля, рас-порное кольцо и наружное колесо.
Установить прижимы и затянуть гайки крепления колес моментом 800 – 900 Н.м постепенно в 3 – 4 приема по крестообразной схеме (поочередно диаметрально противоположно);
накачать шины до требуемого давления. Биение колеса по боковине покрышки не должно пре-вышать 10 мм. Повторную затяжку гаек крепления колес передней оси и заднего моста производить по-сле первого рейса, а далее через два – три рейса до стабилизации момента затяжки всех гаек.
Более подробно снятие колес, разборку, сборку и установку смотри в руководстве по ремонту.
На самосвалах могут устанавливаться системы контроля давления в шинах разных произво-дителей:
система контроля телеметрическая (СКТ);
система дистанционного контроля. Системы взаимозаменяемы.
Системы предназначены для автоматического контроля давления в шинах, подачи водителю в случае аварийной ситуации визуальных и звуковых предупреждающих сигналов, регистрации даты и времени возникновения и устранения аварии.
Технические характеристики системы, описание, порядок проверки работоспособности датчиков давления в шинах, настроек базового модуля и общей работоспособности системы, обслуживание и ремонт смотри в руководстве по эксплуатации системы, которое входит в комплект эксплуатационной документации и прикладывается при отгрузке.
Установка корпусов СКТ и передающих модулей передних и задних колес, монтаж системы кон-троля давления в шинах самосвалов приведен в инструкции по монтажу самосвалов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
При каком давлении взрываются покрышки?Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
Шины для карьерных самосвалов Терекс и Белаз / В гостях на разрезах КузбассаСкачать
Самый дорогой шиномонтаж! Как бортуют колеса на карьерной технике. Огромное колесо.Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать