Какое давление в шинах луаза

Re:Давление в шинах > При установке радиальной резины (195х65-R15) столкнулся с резкими бросками авто в сторону даже на ровном асфальте. Подозрение пало на давление. На данный момент выставлено 1,8.
> Вопрос: какое давление поддерживать в шинах при движении по шоссейным дорогам.

Ну, я в последнее время в своих 205/70R14 на асфальте поддерживаю те же 1,8 спереди и сзади.
Факт, что это совершенно нормальное давление, которое само по себе не может являться причиной повышенного рысканья. Можешь на пробу поездить с другим — намного лучше вряд ли не станет (особенно с повышенным). Просто, похоже, вся эта низкопрофильная резина с очень малыми уводами и большим запасом грузоподъёмности предъявляет повышенные требования к настройке шасси. На 13″ можно кататься и в ус не дуть, все реакции размазаны, а тут — нет. Люфты, углы установки колёс, схождение, состояние амортизаторов. всё важно, да и от конкретной модели шин может многое зависеть (когда читаешь их тесты, иной раз создаётся впечатление, что испытывают разные модели машин, а не одну и ту же на разных колёсах одной размерности). Я бы для начала схождение передних колёс проверил, возможно, оно просто излишне велико, что ранее не имело такого значения.

Re:Давление в шинах > При установке радиальной резины (195х65-R15) столкнулся с резкими бросками авто в сторону даже на ровном асфальте.

А это спонтанно проявляется или при торможении?

> Подозрение пало на давление. На данный момент выставлено 1,8.

Если разное давление по бортам, то при торможении это закономерно. Но опять неопределенность: одинаковое ли состояние тормозных колодок по бортам?

> Вопрос: какое давление поддерживать в шинах при движении по шоссейным дорогам.

Я поддерживаю 230 кПа спереди, 210 — сзади, так легче катится. На гравийке снижаю до 180, иначе трудно на большой скорости курс отлавливать.

Видео:Обзор шин Lakesea Mudster на ЛуАЗСкачать

Обзор шин Lakesea Mudster на ЛуАЗ

Какое давление в шинах луаза

Давление в колесах или уроки надувательства

Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.

Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях.
Давление в колесах — это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени.
Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Какое давление в шинах луаза

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.
Теперь — пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

Автострада
Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса.

Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.
Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 — 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое — для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе — для езды по автостраде или с большой нагрузкой.
Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромиса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянным полным приводом.
Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки.
Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.

Проселок
При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться — попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше!
При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они завият от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

Грязь — 1,2 атм
Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!

Читайте также: Спринтер 515 размер шин

Глина твердая, но скользкая
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете «плавать» на «замыленных» колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь «грязевую» резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет «замыливаться», уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

Камни — 3,0 атм
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

Острые камни
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней.
Ширина колес особого значения не имеет.

Камни просто
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При «высокой» скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность «пробоя» боковин и «разбортовки» колес. При «черепашьей» скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему «пробуксовывать». Особенно это может помочь на мокрых камнях.
Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

Песок — 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.

Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

Снег
МНОГИЕ водители путают понятия «внедорожник» и «вездеход». Любой джип — это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике.
Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: «Больше ходишь — дальше едешь». Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от затеи.

Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже «зубастые» грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

Copyright © Александр Барабанов, 1999
(журнал «4×4 Club», ноябрь 1999г

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Колеса и шины автомобиля ЛУАЗ-969М

Гайки крепления колеса необходимо затягивать постепенно, стараясь неперекосить колесо.

Давление в ишнах при длительном хранении должно быть доведено до 0,05—0,1 МПа (0,5—1 кгс/см^2).

Видео:ЛУАЗ. Немного про колеса.Скачать

ЛУАЗ. Немного про колеса.

Правила демонтажа и монтажа колес и шин

Снятие колеса с автомобиля производится в следующей последовательности:

  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Вывесить домкратом колесо, которое подлежит замене.
  3. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо. Установку колеса на автомобиль производить в обратном порядке.

Демонтаж шин:

  1. Выпустить полностью воздух из камеры.
  2. Заправить часть борта шины со стороны, противоположной вентилю, в среднюю глубокую часть обода, а затем монтажными лопатками перекинуть, борт шины через обод, начав операцию у вентиля.
  3. Вытолкнуть вентиль из отверстия обода и вынуть камеру.
  4. Сдвинуть второй борт шины в глубокую часть обода и с противоположной стороны начать снимать покрышку, закладывая лопатки снизу покрышки.

Если требуется сменить только камеру, то нужно снять с обода только один борт покрышки со стороны вентиля.

  1. Положить колесо отверстием для вентиля камеры вверх.
  2. Положить покрышку на колесо так, чтобы серийный номер был сверху с помощью монтажных лопаток надеть нижний борт покрышки на обод колеса и ввести ее в глубокую часть обода.
  3. Ввести вентиль камеры в отверстие обода и аккуратно заправить камеру в покрышку.
  4. Подкачать камеру настолько, чтобы она расправилась и заняла правильное положение на ободе, а затем выпустить воздух.
  5. Убедившись, что нижний борт покрышки находится в глубокой части обода колеса, надеть с помощью монтажных лопаток верхний борт покрышки на обод. Начинать заправку наружного борта покрышки следует со стороны, противоположной вентилю, и продолжать в обе стороны, приближаясь к нему. При этом необходимо следить за правильностью положения вентиля в отверстии обода, не допуская его перекосов. По мере надевания борта заправленная часть покрышки сдвигается в глубокую часть обода.
  6. Накачать камеру до нормального давления, затем полностью спустить из нее воздух и вторично накачать. Это обеспечивает правильное (без складок) положение камеры в покрышке.

Читайте также: Lada vesta sw cross шины r17 pirelli

Перед монтажом покрышку (внутри) и камеру припудрить тонким слоем талька по всей поверхности.

Во избежание неравномерного износа протектора через каждые 6000 км пробега необходимо переставлять шины, как указано на схеме.

Видео:Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!Скачать

Самые маленькие колеса низкого давления на рынке!

Какое давление в шинах луаза

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

ЛуАЗ 969М

Модификации

Экспортное исполнение для поставки в страны с умеренным климатом. С 1979 по 1990 гг. завод выпускал автомобиль ЛуАЗ-969М, который имел двигатель МеМЗ-969А с воздушным охлаждением и другую (по сравнению с ЛуАЗ-1302) конструкцию кузова. На схеме минимальный дорожный просвет дан до предохранительного поддона двигателя.

Двигатель.

Мод.МеМЗ-245.20, бензиновый, рядный, 4-цил., 72×67 мм, 1,091л, степень сжатия 9,5, порядок работы 1-3-4-2, мощность 39 кВт (53 л.с.) при 5300-5500 об/мин, крутящий момент 80,4 Н-м (8,2 кгс-м) при 3600-4000 об/мин. Карбюратор ДААЗ-21081;
воздушный фильтр — со сменным бумажным фильтрующим элементом..

Трансмиссия.

Сцепление — мод. МеМЗ-245, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной, привод выключения — гидравлический.
Коробка передач — мод. МеМЗ-969А-10, 4-ступ. с понижающей передачей, с синхронизаторами на всех передачах переднего
хода, кроме понижающей. Передат. числа: понижающая — 7,2; I-3,8; II-2,118; III-1,409, IV-0,964; ЗХ-4,156. Приводной вал редуктора заднего моста — торсионного типа, с тремя подшипниковыми опорами. Установлен в кожухе, соединяющем коробку передач с редуктором заднего моста. Главная передача ведущих мостов — коническая с круговыми зубьями, передат. число — 4,125; дифференциал — конический с двумя сателлитами; редуктор заднего моста — с блокировкой межколесного дифференциала. Колесные редукторы — прямозубые цилиндрические шестерни, передат. число — 1,294.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 4 1/2J-13. Шины — 175/80R13 мод. М-183Я.
Давление воздуха в передних и задних шинах 2,0 кгс/см. кв. Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя и задняя — независимая, торсионная, на продольных рычагах, с амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметром 230 мм, ширина накладок 40 мм), двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям);
контур на передние тормоза — с гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 17.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-55, генератор Г222 с интегральным регулятором напряжения Я112А, стартер 26.3708, датчик-распределитель
5301.3786 (бесконтактный), коммутатор 36.3734 или 55.3734, катушка зажигания 27.3705, свечи зажигания А17ДВ-10.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 34 л, бензин АИ-93 или АИ-98;
система охлаждения — 7 л, тосол А-40;
система смазки двигателя — 3,45л, М-6/10Г (заменитель М-12Г);
коробка передач — 2,3 л, ТАД-17И — при температурах до минус 25°С, ТСп-10 — при температурах от плюс 5 до минус 40°С,
(заменитель ТАП-15В — при температурах до минус 25°С);

приводной вал — 0,65 л,
редуктор заднего моста — 1,4 л,
колесный редуктор — 4×0,075 л,
картер рулевого механизма — 0,2 л, кругом масло для коробки передач;
гидропривод тормозов — 0,6 л,
гидропривод выключения сцепления — 0,3 л, тормозная жидкость «Томь»;

амортизаторы передней подвески — 2×0,21 л,
задней — 2×0,165 л, МГП-10;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,75, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

Двигатель со сцеплением, коробкой передач и валом отбора мощности (силовой агрегат МеМЗ-2452) — 146,
двигатель — 100,

передний мост (с подвеской и рулевым приводом) — 92,
задний мост (с подвеской) — 77,
кузов в сборе — 270,
колесо с шиной — 16,
радиатор — 2,5

Видео:ЛуАЗ на бел 160,тестируем понижайуСкачать

ЛуАЗ на бел 160,тестируем понижайу

Мой ЛУАЗ — Главная страница

Давление в колесах или уроки
надувательства

Чтобы было проще понять роль давления в колесе,
проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе
он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять
его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует
его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит
и с покрышкой.

Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей
на разной резине, в разных дорожных условиях.
Давление в колесах — это тот инструмент, который при грамотном
использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными
затратами сил и времени.
Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от
многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного)
покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная,
бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д.
При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Какое давление в шинах луаза

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок,
глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное
масло), камни острые, камни просто, болота.
Теперь — пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что
ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать
с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался
от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое
автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в
колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то
Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый
практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать
лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать
зависимость давления в колесах от характера грунта.

Автострада
Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного
пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда,
перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса.

Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше
даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах.
Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести
поправку в 0,3 атм.
Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой
по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно
нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2
— 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется,
это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете
в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве
случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое — для
повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования),
и второе — для езды по автостраде или с большой нагрузкой.
Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые
заводом-изготовителем значения обычно являются результатом
компромиса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой
и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать
мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4
атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не
повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с
постоянным полным приводом.
Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности
или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление
в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой
дорожки.
Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых
грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает
опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

Читайте также: Шины зимние r16 235 75 для кайрона

Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы,
проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого
показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее
приемлемый показатель для каждого конкретного случая.

Проселок
При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика.
От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться
— попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов
в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный
привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров
машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5
атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше!
При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом
становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь
увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт
становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме
того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей
площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не
все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.
Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим
некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните,
что они завият от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее,
тем меньше надо снижать давление).

Грязь — 1,2 атм
Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover
Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно
снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем
, для езды по пересеченной местности с большим количеством
грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.
Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление
менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм.
Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки,
особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или
на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также,
что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60
км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие,
разрыв корда. Наконец последний совет — боковины колес внедорожников
обычно укреплены, чтобы избежать разывов об острые камни и
коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!

Глина твердая, но скользкая
Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое
все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то
широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны.
Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае
вы будете «плавать» на «замыленных» колесах.
Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший
слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных
условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде
Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно
иметь «грязевую» резину с индексом МТ (Mud Terrain)
с разряженным рисунком протектора.

Глина мягкая
Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае.
Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую
и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2. Узкие колеса
будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля
на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет «замыливаться»,
уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка
колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение
протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки
двигается вперед.

Камни — 3,0 атм
Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и
ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими
камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное
давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете
избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное
колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

Острые камни
Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами,
а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это
необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже
при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь
протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой.
Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем
камней.
Ширина колес особого значения не имеет.

Камни просто
Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо
можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень
значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая
давление в колесах. При «высокой» скорости движения
(более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как
увеличивается вероятность «пробоя» боковин и «разбортовки»
колес. При «черепашьей» скорости низкое давление
зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем,
не давая ему «пробуксовывать». Особенно это может
помочь на мокрых камнях.
Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как
мне кажется, не столь уж существенную.

Песок — 0,8 атм
Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья,
ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном
карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.

Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта.
Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм. Но позаботьтесь
заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой
самопроизвольной разбортировки. Важно после песчанного участка
сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня.
Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать
колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать,
а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью.
Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная
работа лопатой.

Снег
МНОГИЕ водители путают понятия «внедорожник» и «вездеход».
Любой джип — это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости.
Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ
технике.
Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: «Больше
ходишь — дальше едешь». Поэтому вылезаем из машины и
оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося
снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от
затеи.

Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину.
Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже «зубастые»
грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие
ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как
мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость
джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1
атмосферы.

Copyright © Александр Барабанов, 1999
(журнал «4×4 Club», ноябрь 1999г

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИ

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

    90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

    Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

    Болотоход, первые тестовые выезды, первая грязь!!!Скачать

    Болотоход, первые тестовые выезды, первая грязь!!!

    Какое давление в шинах должно быть?Скачать

    Какое давление в шинах должно быть?

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать

    У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...

    ЛуАЗ-969 САМЫЙ КРУТОЙ советский внедорожник / Luaz 969MСкачать

    ЛуАЗ-969 САМЫЙ КРУТОЙ советский внедорожник / Luaz 969M

    Квадрики и разварки на ЛУАЗ. ЧТо и как?Скачать

    Квадрики и разварки на ЛУАЗ. ЧТо и как?

    Какое давление в шине должно бытьСкачать

    Какое давление в шине должно быть

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

    Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать

    Шины, давление, экономия и безопасность.

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

    Луаз ч. 12/1. Полный обзор.Скачать

    Луаз ч. 12/1. Полный обзор.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток