Какое давление в шинах маз 5336

Какое давление в шинах маз 5336

Давление в шинах грузового автомобиля – важный параметр, оказывающий существенное влияние на эксплуатационные характеристики ТС. В основном от него зависят комфорт езды, эксплуатационный период покрышек, экономичность расхода топлива, величина тормозного пути и устойчивость авто.

Какое давление в шинах маз 5336

Содержание
  1. Факторы, влияющие на давление в автошинах
  2. Последствия отклонения давления от нормы
  3. Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля
  4. Таблицы давления в грузовых шинах
  5. Давление в шинах грузового автомобиля — таблица. Маз давление в шинах
  6. Нормы давления в шинах грузовых автомобилей
  7. Основные приёмы
  8. Правильное давление
  9. МАЗ-5440В5-8480-000
  10. Инструкция для самостоятельного расчета
  11. Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы
  12. От чего зависит ходимость шин?
  13. Восстановление КГШ
  14. Утилизация
  15. Основные параметры, которые зависят от давления
  16. Последствия неправильного выбора давления
  17. Каким должно быть давление в грузовой шине?
  18. Чем опасно неправильное давление
  19. Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать
  20. Подведем итоги
  21. Важность отслеживания
  22. Каким должно быть оптимальное давление
  23. Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
  24. 📸 Видео

Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать

рекомендованное давление в шинах

Факторы, влияющие на давление в автошинах

На этот показатель существенно влияет время года. При повышении температуры до +20 °C он повышается на 0,7 бар, при ее понижении до -20 °C – падает на 0,6-0,8 бар. При высокой загрузке автомобилей и во время длительных поездок изменения показателей будут больше.

Давление в шинах грузового автомобиля при постоянной эксплуатации рекомендуется контролировать с помощью датчиков 2 раза в неделю. Делать это необходимо в холодной резине (температура шины равна температуре окружающей среды), поскольку при активной эксплуатации покрышка разогревается, что приводит к повышению показателей. При прокачке холодных шин ориентируются на рекомендации производителя.

Какое давление в шинах маз 5336

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Последствия отклонения давления от нормы

Неправильно отрегулированное давление в шинах грузовых машин приводит к неприятным, а иногда и очень опасным последствиям.

Какое давление в шинах маз 5336

Снижение этой характеристики ниже нормы вызывает:

  • Сокращение эксплуатационного периода автошин почти в два раза из-за их неравномерного износа и перегрева.
  • Существенное увеличение тормозного пути. Для незагруженных автомобилей он продлевается на 15 %, для полностью загруженных – на 20 %.
  • Усталость корда, приводящую к невозможности восстановить протекторный рисунок.

Негативные последствия давления, превышающего норму:

  • увеличение тормозного пути из-за сокращения площади пятна контакта между покрышкой и дорожным покрытием;
  • неравномерный износ шин, приводящий к сокращению их срока службы;
  • потеря устойчивости автомобиля, которая особенно ощущается на седельных тягачах, имеющих короткую колесную базу.

Какое давление в шинах маз 5336

Отклонения от номинального значения и в сторону увеличения, и в сторону уменьшения приводят к повышению расхода топлива и снижению комфортности поездки. Сокращение срока службы автошин может стать причиной аварийных ситуаций и значительно повышает эксплуатационные расходы.

Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

Какое давление я накачиваю в колеса

Какое давление должно быть в шинах грузового автомобиля

Показатели давления для грузовой автотехники делят на три типа:

  • Максимальное. Величину максимально допустимого давления указывает производитель грузовых шин. Обычно его наносят на боковую сторону автошины. Постоянное накачивание автопокрышки до этого уровня снижает ее износостойкость и повышает вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.
  • Оптимальное. Эту величину определяют по таблице, в которой указывается рекомендуемое давление при конкретной величине перевозимого груза. На оптимальное значение обычно ориентируются владельцы грузовой техники: его поддержание обеспечивает длительный эксплуатационный период покрышек и экономичный расход топлива. Придерживаться оптимальной величины сложно, поскольку это требует частого контроля и подкачки покрышки.
  • Рекомендуемое. Это значение обычно указывает производитель для каждого из колес. Рекомендуемое давление для грузовых шин рассчитывается для условий максимальной загрузки. При перевозках грузов, масса которых существенно ниже максимально допустимых значений, шины накачивают до уровня, ниже рекомендуемого. Индексы нагрузки и скорости (максимальные значения этих параметров) указываются в маркировке шины.

Часто в инструкции по эксплуатации указывают два значения давления в шинах грузовика – одно для негруженого автомобиля, второе – ТС с максимальной загрузкой. Если указана одна величина, то она предназначена для пустого авто. При больших нагрузках или поездках на дальние расстояния без багажа рекомендуется подкачать шины на 0,3-0,5 бар.

Для самостоятельного выбора нормы давления в грузовой шине следует:

  • Взять таблицу с оптимальными значениями при определенной загрузке автомобиля.
  • Выбрать значение с учетом оси, на которой находится колесо.
  • Ознакомиться с индивидуальными рекомендациями производителя.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать

ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.

Таблицы давления в грузовых шинах

Таблица оптимального давления воздуха в шинах грузовых автомобилей для сдвоенных колес, обычно устанавливаемых на заднюю ось, при разных нагрузках

Размер автошиныДавление (бар) в автошинах при нагрузках на ось, тМаксимально допустимая нагрузка на ось, т
7,08,09,010,011,012,013,014,0
10.00 R20 (PR16)5,56,37,110,9 при давлении 7,8 бар
11.00 R20 (PR16)5,86,57,258,012 при давлении 8 бар
12.00 R20 (PR16)5,56,257,07,88,513 при давлении 8,5 бар
12.00 R24 (PR18)4,85,56,06,67,214,6 при давлении 7,5 бар
11.00 R22,5 (PR16)5,256,06,87,511,6 при давлении 8 бар
12.00 R22,5 (PR16)5,86,57,258,012,6 при давлении 8,5 бар
13.00 R22,5 (PR18)6,26,57,57,813,4 при давлении 8 бар
275/80 R22,56,67,48,311,6 при давлении 8,8 бар
295/60 R22,56,57,38,29,012,0 при давлении 9 бар
295/80 R22,55,86,57,38,012,6 при давлении 9,5 бар
315/60 R22,56,06,57,38,28,613,4 при давлении 9 бар
315/70 R22,56,57,48,212,6 при давлении 8,5 бар
315/80 R22,55,25,756,47,17,7513,4 при давлении 8 бар

Таблица оптимального давления в грузовых автошинах для одинарных колес, обычно устанавливаемых на переднюю ось, при разных нагрузках

Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

Давление в шинах грузового автомобиля — таблица. Маз давление в шинах

Несоответствие нормам и требованиям представляет угрозу для жизни водителя и пассажиров. Завышенное или заниженное значение ускоряет износ протектора, влияет на длину тормозного пути. Машина теряет устойчивость курса и управляемость, потребляет больше топлива.

По сравнению с легковыми автомобилями, у тягачей с грузовым прицепом повышена чувствительность к давлению в колесах. Это объясняется нагрузкой на автошину, а также разницей поведения между груженым и не груженым транспортом. Чтобы увеличить срок службы шины и снизить расходы, связанные с обслуживанием автомобилей грузового типа, важно учитывать границы допустимой нормы. Нужен постоянный контроль уровня давления. Все необходимые расчеты можно делать самостоятельно, ведь в этом нет ничего сложного.

Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать

90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНО

Нормы давления в шинах грузовых автомобилей

Необходимые значения предоставляет автопроизводитель в соответствующей таблице. Найти информацию можно в технической документации. В обязательном порядке здесь указана норма давления для пустого грузовика. Вторая цифра демонстрирует норму для груженой машины с прицепом. Если эта характеристика отсутствует, то к параметру для пустого грузового автомобиля нужно прибавить 0,25 – 0,5 АТМ. Это же значение будет оптимальным в случае долгих поездок без груза.

Постоянный контроль необходим из-за постепенного выхода воздуха из камеры, который объясняется устройством шины. Замеры выполняются на холодных колесах. Первостепенная задача водителя — сформировать правильное контактное пятно. Это возможно только при условии соответствия между внутренним давлением шины и нагрузкой.

Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

Основные приёмы

Для определения уровня давления воздуха в шинах грузовика используют стрелочные манометры, в которых действует правило уравновешивания давления, силой упругой деформации пружины, выполненной в виде полой витой трубки.

Величина давления воздуха в шинах грузового автомобиля имеет огромное значение, так как он определяет соразмерность нагрузки на шины грузовика. Плотность воздуха в колёсах транспорта для перевозки грузов необходимо измерять не менее двух раз в неделю. Наиболее надёжным устройством для этой процедуры служит манометр с двумя головками с градацией не менее 8 Бар и шкалой с интервалом по 0,1 бар.

Читайте также: Датчик давления в шинах фольксваген тигуан принцип работы

Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.

Видео:Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.Скачать

Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.

Правильное давление

Это понятие состоит из трех отдельных пунктов:

Максимальный уровень отображает допустимый предел. Норму определяет производитель шины. Информация для модели указана на боковой поверхности в маркировке автопокрышки. Накачка колеса выше предела может стать причиной аварии.

Оптимальное давление в шинах является динамичной характеристикой, которая изменяется в зависимости от нагрузки. Оно обеспечивает наилучшие эксплуатационные характеристики. Существуют универсальные таблицы расчета, учитывающие размер колеса и нагрузку на ось, но упускающие особенности модели автошин.

Рекомендуемое значение указывает производитель автомобиля в соответствующей таблице. Более информативна таблица производителя автошин. Здесь присутствуют рекомендации по максимальной нагрузке для уровня давления. В таблице указана норма для грузового автомобиля и прицепа.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

МАЗ-5440В5-8480-000

Автомобиль-седельный тягач МАЗ-5440В5-8480-000 с колесной формулой 4х2 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по дорогам с асфальтобетонным покрытием. Отличительной особенностью автомобилей МАЗ является: надёжность, комфортабельные условия работы для водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, применение узлов и агрегатов мировых производителей автомобильных компонентов таких, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и т.д:

  • Кабина 5440 большая с низкой крышей, 2-х местная с одним спальным местом ( кабина со спальником ), рестайлинговая, подрессоренная ( 4-х точечное крепление на пружинных или пневматических подушках ), сиденье водителя и пассажира подрессоренные на пневматической подвеске, рулевая колонка регулируется в двух плоскостях;
  • Рядный шести цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-536.10, мощность 310 л.с, максимальный крутящий момент Нм (кгс)-1226 (125), Евро-4 ( производитель Ярославский моторный завод ), рабочий объём двигателя составляет 6,65 литра, на двигателе установлена система подачи топлива Common Rail (производства GRS Bosch) c максимальным давлением впрыска 1800 бар и система рециркуляции охлаждённых отработавших газов (EGR) с каталитическим нейтрализатором, для нормальной эксплуатации данного двигателя установлен следующий регламент периодичности замены масла и фильтров ( ТО-0 в районе 2000 км, ТО-1 в районе 10000 км, ТО-2 в районе 20000 км и последующие ТО с интервалом в 15000 км), контрольный расход топлива на 100 км составляет 21,5 литра при скорсти 60 км/ч и 25,8 литра при скорсти 80 км/ч, заявленный ресурс двигателя составляет 1 000 000 км ;

Семейство средних рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 имеет высокие технические показатели на уровне ведущих мировых аналогов по экономичности, ресурсу, соответствию экологическим стандартам. Широкий ряд – более 200 модификаций и комплектаций с высокой степенью унификации – с диапозоном мощности120-320 л.с ( 90-235 кВт ) обеспечивают применяемость в составе изделий различного класса, включая: грузовые автомобили и автобусы, специальные изделия, ж/д транспорт, экскаваторы, автогрейдеры, тракторы, комбайны, дизель-генераторные и судовые установки.

  • Коробка передач 9JS135A Fast Gear ( число передач 9 вперёд / 1 назад ), разработана корпорацией Eaton (CША) и выпускается по лицензии заводом Shaanxi Fast Gear (КНР). Отличительной особенностью коробок передач Shaanxi Fast Gear является высокая надёжность в сочетании с относительно невысокой стоимостью. Относиться к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

— Универсальный дизайн корбки передач, позволяющий итегрировать её на большинство известных грузовых автомобилей; — Возможность использовать КПП 9JS135A c большой нагрузкой; — Высокая надёжность компонетов коробки; — Удобство технического обслуживания КПП, ремонта, замены запчастей на 9JS135A;

  • Высота ССУ над уровнем дороги 1350 мм, нагрузка на ССУ-10,5 т, ССУ под шкворень размерности 2 дюйма;
  • Технически допустимая общая масса автомобиля 17800 кг, технически допустимая общая масса автопоезда 40000 кг, полная масса автомобиля в снаряженном состоянии 7150 кг;
  • Передаточное число мостов 5,33;
  • Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
  • Сцепление: однодисковое с гидроприводом с пневматическим усилением;
  • Распределение технически допустимой общей массы: на переднюю ось 6300 кг, на задний мост 11500 кг;
  • Передняя подвеска: рессорная малолистовая со стабилизатором;
  • Задняя подвеска: рессорная малолистовая со стабилизатором;
  • Размер шин 315/80R22,5;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тормозная система: пневматическая двухконтурная, с разделением на контуры по осям; с АБС и ASR, тормозные механизмы всех колес барабанного типа;
  • Рулевое управление: со встроенным рулевым усилителем;
  • Один топливный бака 500 л, топливный фильтр ф.Racor с подогревом;
  • В базе устанавливается предпусковой подогреватель двигателя ф.Элтра;
  • Заднее буксирное устройство: вилка;

Базовая комплектация автомобиля:

  • Экран глушителя;
  • Щитки на колесах ведущих мостов;
  • Крылья ( брызговики ) колес;
  • Преобразователь напряжения ( прикуриватель ) Тахограф цифровой;
  • Электронный щиток приборов;
  • Фонари автопоезда;
  • Противооткатные упоры;
  • Подголовники сидений;
  • Ремни безопасности;
  • Ограничение скорости;
  • Механическое управление двигателем;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Запасное колесо;
  • Огнетушитель.

Дополнительные опции которые можно заказать на заводе:

  • Циклон очистки воздуха ;
  • Независимый воздушный отопитель кабины;
  • Магнитола;
  • Противотумнные фары ;
  • Климатическая установка;
  • Зеркало переднего обзора;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Электрический привод стеклоподъемников;
  • Магнитола;
  • Спидометр;
  • Круиз-контроль;
  • Солнцезащитный козырек;
  • Шины СНГ или импортные;
  • Сиденья СНГ или импортные ;
  • Автоматическое управление отопителем;
  • Светоотражающая маркировка;
  • Шумоизоляционные экраны базовые;
  • Подлокотники сидений ;
  • АБС фирмы Wabco или БПО «Экран»;
  • Комплект ЗИП стандартный или полнокомплектный.

Рекомендуемые полуприцепы к применению:

Полуприцепы МАЗ – 938660 ; 975800 ; 938020 ; 938662 ; 978530 ; 975870 ; 931010 и их модификации.

Возможны различные дополнительные доработки автомобиля.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

Инструкция для самостоятельного расчета

Выкроить время для обращения в автомастерскую не всегда возможно. В этих случаях можно выполнить необходимые расчеты самостоятельно.

  • Найдите таблицу с нормами от автопроизводителя. Ее обычно наносят на центральной стойке кузова. Если информация не найдена, то можно воспользоваться таблицей оптимального давления в зависимости от нагрузки.
  • Сопоставьте параметры с таблицей производителя шин. Значения указаны с учетом осей: для сдвоенных и одинарных колес. Нормы для прицепа отличаются от стандартов грузовика, поэтому их выносят в отдельную таблицу.
  • Изучите указания автопроизводителя, касающиеся перевозки грузов.
  • При частой замене шин нужен контроль состояния колес. Проверять накачку нужно до начала пути.
  • Указанные в таблице значения подлежат корректировке с учетом температуры воздуха.

Чтобы отследить выход за пределы нормы, рекомендуется делать замеры 1-2 раза в неделю.

Видео:Как правильно накачать колесоСкачать

Как правильно накачать колесо

Карьерные шины самосвалов. Извечный вопрос срока службы

Шина — единственная точка контакта между карьерным самосвалом и технологической дорогой. Повышенные нагрузки и тяжёлые условия эксплуатации ещё больше сокращают и без того короткую жизнь «резины».

На покупку и ремонт карьерных шин уходит немалая часть общих расходов горнодобывающего предприятия. Поэтому каждый горнозаводчик заинтересован в том, чтобы они служили как можно дольше.

От чего зависит ходимость шин?

Цены на крупногабаритные шины колеблются в зависимости от габаритов и производителя. Если брать усреднённые значения, одна покрышка для техники грузоподъёмностью менее 90 т может обойтись в 150-600 тысяч рублей.

Читайте также: Can шина рено дастер 2020

«Обувь» для более габаритных машин обходится гораздо дороже: цена одной покрышки может достигать до 2,5 млн рублей. На рынке КГШ есть позиции, которые и вовсе оценены в 4-4,5 млн рублей.

В общем, чтобы обеспечить весь автопарк шинами, среднему предприятию нужно разово потратить как минимум несколько миллионов рублей. Ключевое слово «разово», поскольку эти дорогостоящие изделия имеют относительно небольшой ресурс.

Как показывает практика, крупногабаритные шины обычно служат около 1 года. Они могут сохранять техническое состояние в норме в течение 2 лет, а при неправильной «носке» — прийти в негодность уже через полгода.

Срок службы шин карьерных самосвалов зависит от огромного количества факторов. Конечно, на ходимость влияет исходное качество, но впоследствии решающую роль играют условия эксплуатации.

Шины изнашиваются быстрее, если состояние технологической дороги не удовлетворяет необходимым условиям. Также сокращают срок службы повышенные нагрузки и предельно допустимые скорости.

Выход за пределы нормы опасен избыточным теплообразованием, ведущем к разрушению КГШ. Внешнее перегрев проявляется в виде расслоения и отслоения материала. При критически высоких температурах шина может начать плавиться, загореться или вообще взорваться.

Что будет, если лопнет шина? Разрыв колеса на ходу – самый печальный исход неправильной эксплуатации. Раздаётся громкий хлопок, машину встряхивает, а затем начинает резко тянуть в сторону прокола. При резком проседании высокий центр тяжести крупногабаритного грузовика создаёт сильный крутящий момент, который разворачивает кузов поперёк дороги.

Отчасти, усиленное теплообразование может возникнуть в связи с неправильным выбором рабочего давления. Оптимальное давление в КГШ подбирается исходя из расчётов планируемой нагрузки и скорости движения, состояния дорожного полотна, погодных условий. Если оно повышено или понижено на 20%, срок эксплуатации шины сокращается примерно на одну треть.

Для контроля за давлением в шинах карьерную технику оснащают автоматизированными системами. Сегодня представлено достаточно вариаций, хотя все они работают по схожему принципу. Сеть датчиков устанавливается на диск, внутрь покрышки, устройства в непрерывном режиме следят за давлением. Программно-аппаратный комплекс сигнализирует водителя о повышении или понижении давления.

Контролировать давление в КГШ чрезвычайно важно и в плане безопасности, и в плане оптимизации расходов. Так, грузовик, который движется на шинах с пониженным давлением, потребляет больше топлива. А при повышенном давлении расход топлива, наоборот, снижается, но при этом повышается риск повреждения оси.

И в завершение: крайне негативно сказывается на состоянии покрышек непосредственно внешнее воздействие. Говоря простым языком, это различные удары, проколы, столкновения с фрагментами горной породы. С этим может столкнуться любой, даже опытный водитель. Влияние человеческого фактора никто не отменял, но его можно минимизировать с внедрением автоматизированных систем.

Восстановление КГШ

Итак, даже самые надёжные грузовые шины не застрахованы от порезов, проколов, механических повреждений. Избавляться от повреждённых/изношенных покрышек – то же самое, что выкинуть деньги на ветер. Потому что немалая часть пришедших в негодность шин поддаётся восстановлению.

В целях контроля за состоянием шин предприятие периодически организует плановые осмотры. Чем быстрее обнаружится повреждение, тем больше шансов восстановить «слабое звено».

Механика ремонта КГШ сводится к определённым, чётко последовательным действиям. При выявлении неполадки проводится более тщательный осмотр — чтобы определить ремонтопригодность изделия. Шина допускается к восстановлению при определённых размерах и количествах повреждений.

При отклонениях от заданной нормы отремонтированная КГШ войдёт в строй на очень короткое время, то есть траты на работу себя не оправдают. Кроме того, при эксплуатации таких шин возрастает риск аварии.

После подтверждения ремонтопригодности покрышку доставляют в центр технического обслуживания. Для скорейшего «выздоровления» самосвалов многие крупные предприятия разворачивают собственные ремонтные цеха непосредственно на территории производственной площадки. Достаточно распространена практика передачи работ сервисным компаниям на основе аутсорсинга.

Подробнее — в материале «Ремонт крупногабаритных шин».

Утилизация

Халатное обращение с грузовыми шинами негативно сказывается не только на сроке службы и затратах. Пришедшие в полную негодность покрышки автоматически переходят в разряд отходов. Отходов IV класса опасности, которые разлагаются «всего лишь» около 140 лет.

Утилизация шин любого класса – проблема общероссийского масштаба. Ситуация такова, что в России де-факто отсутствует инфраструктура сбора и утилизации отработанных шин.

Альтернативой перерабатывающих заводов выступает в лучшем случае складирование на полигонах. В худшем – нелегальное поджигание «резины» со всеми сопутствующими последствиями для окружающей среды.

Горнодобывающим предприятиям нельзя самовольно создавать кладбище для покрышек. За несоблюдение или отсутствие установленных нормативов образования отходов производства и лимитов на их размещение в правовом поле действует штрафная мера наказания.

Недропользователи должны самостоятельно искать точки сбыта отжившей своё резиновой массе. Вариантов немного, и, помимо поиска переработчиков, ещё необходимо решить проблему доставки.

Огромные размеры и масса КГШ многократно усложняют транспортировку. Затраты на логистику тоже получаются довольно весомыми.

Решение проблемы видится в создании сети пунктов сбора и утилизации изношенных шин. За последние годы ситуация с мёртвой точки практически не сдвинулась.

Хоть и косвенно, горнодобывающие предприятия — исходя из соображений выгоды — снижают нагрузку на экологию. Ведь с увеличением срока эксплуатации грузовых шин не намного, но сокращается число отработанных покрышек.

О проблеме утилизации шин читайте в материале «Метаморфозы».

Видео:Давление в шинах на тракторахСкачать

Давление в шинах на тракторах

Основные параметры, которые зависят от давления

Оно определяет свойства пятна контакта, а значит: характеристика влияет на поведение транспорта во время движения. Потенциальную опасность и дополнительные расходы влечет отклонение в большую или в меньшую сторону.

Чтобы подчеркнуть важность фактора, достаточно перечислить параметры, на которые он влияет:

  • расход топлива;
  • долговечность протектора и корда;
  • характеристики разгона и торможения;
  • сцепление с дорогой;
  • контроль курса и управляемость.

От этого также зависит долговечность деталей двигателя и подвески.

Шины грузовых автомобилей подвержены повышенным нагрузкам из-за веса транспорта, прицепа и груза. Они используются в более жестких условиях, чем покрышки легковушек. Учитывая габариты, скорость движения, общую массу, давление в грузовых шинах становится одной из главных характеристик.

Давление в грузовой шине влияет на множество характеристик грузового автомобиля, например, на передачу усилий при разгоне, на комфорт езды, на оптимальный пробег и ряд других факторов. В результате слишком низкого или слишком высокого давления в шинах повышается вероятность возникновения опасных ситуаций на дороге.

Нормальное давление в шинах для грузовиков значительно снижает затраты на топливо, а также способствует сохранности каркаса для еговосстановления в дальнейшем, что приводит к экономии порядка 30-50% от стоимости покупки новой шины.

Последствия неправильного выбора давления

  • Слишком низкое давление влечет за собой сильное сжатие каркаса, что приводит к перегреву шины для грузовиков, увеличивается сопротивление качению, происходит неравномерный износ и сокращается срок эксплуатации шин. Так, если давление в шине на 30 % ниже нормы, то это приводит к увеличению расхода топлива на 10% и вдвое увеличивает скорость износа шины. Эффективность торможения при этом уменьшается на 15%. Также пониженное давление приводит к «усталости» каркаса, и нередко, к внезапному его разрушению.
  • Слишком высокое давление в шинах снижает оптимальный пробег. Превышение норм давления влечет за собой не только уменьшение срока службы шины, но и приводит к неравномерному износу, наиболее заметно это на ведущих осях.

Читайте также: Зимние шины 155 70 р13

Каким должно быть давление в грузовой шине?

В большинстве случаев производители грузовиков указывают два значения давления: одно – для нормальной загрузки автомобиля, а другое – для полной. В том случае, когда производителем указано лишь одно значение, при полной загрузке грузовые автошины нужно подкачать примерно на 0,3-0,5 атмосфер. Эту же процедуру желательно проделать, прежде чем отправляться в длительную поездку по автостраде.

Вообще, давление внутри шины для грузовиков должно быть соразмерно той нагрузке, которую испытывает шина. Давление в грузовых шинах нужно проверять не менее двух раз в неделю. Проверяется давление до начала движения, то есть шины должны быть холодными. После поездки давление в грузовых шинах вполне может быть больше на 20%, это обусловлено особенностями конструкции шины. Однако следует помнить, что в нагретых шинах давление не измеряется.

На всех шинах в обязательном порядке должны быть колпачки вентиля, поскольку данные колпачки выполняют функции дополнительного клапана, который удерживает давление. Не следует ездить на грузовике в том случае, если его шины спущены или же не достаточно накачаны. Шины грузовика всегда нужно накачивать до того уровня давления, который рекомендуется для холодных шин.

Видео:Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.Скачать

Автобус МАЗ-206486 обзор системы контроля давления в шинах.

Чем опасно неправильное давление

Признаки и следствия недокачанных колес:

  • потеря курсовой и поперечной устойчивости;
  • снижение КПД двигателя;
  • возрастание расхода топлива;
  • неравномерный износ протектора;
  • усталость и необратимая деформация корда.

Отклонение от оптимального значения в меньшую сторону рекомендуется только для движения по вязкой или рыхлой грунтовой дороге. Нагрузка на ось не должна превышать 2 тонны. В этом случае можно кратковременно спустить воздух из шин на 10 – 15 %.

Перекачанное колесо грузовика не менее опасно из-за уменьшения контактного пятна, что выражается в:

  • увеличении тормозного пути;
  • чрезмерной чувствительности руля;
  • поломке деталей ходовой;
  • плохой управляемости.

Давление в шинах грузового автомобиля часто повышают для сокращения расхода топлива за счет снижения сопротивления. Это работает, но экономия мнимая. Центральная часть протектора быстро сотрется, что сделает покрышку непригодной для эксплуатации.

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать

Изучая значения рекомендованного давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, нужно понимать, что все эти нормативы установлены не просто так. Игнорирование эксплуатационных условий чревато целым рядом неприятных последствий:

  • период службы резины существенно снижается;
  • ощутимо возрастает потребление горючего;
  • ходовая быстро выходит из строя;
  • вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий увеличивается;
  • нагрузка на все узлы становится чрезмерной, что приводит к частым поломкам и необходимости ремонта.

Именно поэтому следует соблюдать правила, прописанные в технической документации грузовика. Вся необходимая информация обычно находится в приложенной к техдокументации таблице. Если этот документ утерян или недоступен вам в настоящий момент, данные можно посмотреть на металлической табличке, размещенной между дверями кабины.

Видео:Какое давление в шинах должно быть в эндуро! #мотоэндуро #кросс #эндуро #питбайкСкачать

Какое давление в шинах должно быть в эндуро! #мотоэндуро #кросс #эндуро #питбайк

Подведем итоги

Давление в грузовых автошинах отражается на комфорте управления грузовым автомобилем с прицепом. Соответствие оптимальному уровню продлевает срок службы колес, ходовой части и двигателя. Правильное пятно контакта гарантирует хорошую управляемость, сокращает тормозной путь, снижает расход топлива и стоимость обслуживания в целом.

Нормы и рекомендуемые значения устанавливаются производителями грузовика и шин, но для вычисления оптимальной характеристики необходимо учитывать нагрузку, особенности модели и условия эксплуатации шин. С помощью специальной таблицы от производителя автопокрышек и грузового автомобиля можно самостоятельно определить необходимый уровень накачки камеры.

Регулярные замеры и контроль состояния колес предотвратят ускоренный износ протектора, а также гарантируют безопасность движения для водителя и других участников дорожного движения.

Видео:Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

Важность отслеживания

Контроль давления в шинах необходим, так как этот показатель жёстко связан со многими параметрами эффективной и безопасной эксплуатации автомобиля, колёса которого:

  1. Предназначены для приёма крутящего момента от двигателя и сцепления их с полотном дороги. Слабые покрышки могут вызвать проворачивание колёс на ободе, что всегда грозит серьёзными последствиями.
  2. Шины — это элемент транспорта, в том числе и грузового. Они воспринимают и смягчают удары от неровностей дороги. Недостаток воздуха в процессе движения вызовет потерю эластичности покрышек и, как следствие, повысит риск быстрого изнашивания протектора.
  3. Обеспечивают качество разгона и торможения автомобиля, избыток и недостаток воздуха в шинах оказывает прямое влияние на скорость расхода топлива.
  4. От них зависит устойчивость и плавность движения транспорта.
  5. Колёса определяют безопасное управление автомобиля, повышается вероятность самопроизвольного ухода автомобиля в сторону.
  6. Снижение давления в шинах может привести к поломке каркаса колеса.

Техническое состояние машины обеспечивает безопасное состояние движения на трассе. Любое аварийное состояние автомобиля на дороге может привести к тяжёлым последствиям.

Чтобы избежать проблем во время движения по трассе, нужно поддерживать этот критерий на уровне, рекомендуемом производителем.

Параметр плотности воздуха в колёсах для каждого вида автомобильного транспорта установлен индивидуально автозаводом-производителем.

Посмотрите на видео, как правильно подбирается давление в шинах.

Водителю необходимо знать состояние шин на данный момент. В холодное время измерение давления воздуха в шинах производится с меньшим интервалом, чем летом.

Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать

Давление в шинах: определяем и накачиваем правильно

Каким должно быть оптимальное давление

У каждого автомобиля есть инструкция по эксплуатации. Изучите ее, там указана информация, какое правильное давление в шинах (таблица), рекомендуемое именно для вашего авто. Если инструкции по каким-то причинам не оказалось, то эта информация должна быть указана на внутренней стороне водительской двери. Указанная информация показывает наименьшее давление воздуха в шинах автомобиля, рекомендуемое производителем.

Давление в шинах Hyundai Accent

Не ориентируйтесь на надпись о правильном давлении, указанном на резине. Там показано максимально допустимое значение, а ориентироваться нужно на рекомендуемое. Лучше всего измерять показатели в утренние часы, когда температура колеса и воздуха примерно одинаковые. В этом случае измерения будут более точными.

На рекомендуемое давление в шинах зимой и летом влияют масса автомобиля и диаметр дисков. Измерение следует проводить на всех 4 колесах, а также мониторить за состоянием запаски. Если вместо стандартного запасного колеса у вас «докатка», то учтите, показатели в ней должны немного не дотягивать до нормы. Существует специальная таблица давления в шинах по размеру, там также указаны нормы, учитывая марку авто и сезонность.

Видео:какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)Скачать

какое давление в шинах мотоблока????(дискуссия)

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

Состояние дорожного полотна сказывается на комфортности пребывания за рулем. Если дороги хорошие, можно смело использовать данные таблицы давления в шинах, указанные в руководстве к машине и наслаждаться вождением, не боясь поломок авто и неприятностей в пути. Если же дороги оставляют желать лучшего, то можно немного недокачать колеса. Это смягчит подвеску и добавит комфорта. Зимой, выезжая на улицу из гаражного бокса на мороз, в обязательном порядке измерьте давление. Необходимо следить за показателями в межсезонье.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]Скачать

    Камаз, Урал, Краз: снижать ли давление в шинах на бездорожье? [Spintires]

    Давление в шинах на тракторахСкачать

    Давление в шинах на тракторах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток