Видео:Мотороллер муравей. Колеса от квадроцикла.Скачать
Характеристики мотороллера Муравей
Мотороллер отличают высокая маневренность и проходимость, а также небольшие габариты. В гараже он займёт столько места, сколько и тяжёлый мотоцикл с коляской.
Советский мотороллер «Муравей», который до сих пор пользуется популярностью, имеет следующие технические характеристики:
- Длинна – 2,68 м.
- Ширина – 1,25 м.
- Высота – 1,07 м.
- Масса сухая – 240 кг.
- Грузоподъёмность – 250 кг.
- Скорость – около 30 км/ч.
- Двигатель бензиновый, двухтактный, мощностью 11 л.с.
- Коробка передач на 4 ступени + задний ход.
- Барабанные тормоза с механическим приводом на каждое колесо.
Среди поклонников этой марки бытует мнение, что мотороллер не уступает в эксплуатационных свойствах западным аналогам.
Из преимуществ мопеда стоит отметить:
- Малый радиус разворота – 3,5 м.
- Лёгкость мотороллера «Муравей», мотоциклы значительно преобладают в весе.
- Невысокая стоимость – на рынке представлены только аппараты б/у.
Недостатки тоже есть:
- На рынке много изношенной техники.
- Двигатель имеет высокий расход топлива – от 8 л. на 100 км. Но чаще этот показатель ближе к 10 – 11 л. на 100 км. из-за повышенного износа.
- Частые поломки из-за низкой надёжности, особенно двигателя.
К двигателю больше всего вопросов у владельцев Муравья. Аппетиты по расходу топлива ведь хочется поумерить.
Видео:Шины Ф-292 Елочка 5.00-10 на МуравейСкачать
Анализ ошибок предыдущего ремонта
Снимаем фланец на который посажен статор и внимательно осматриваем плоскость разъема на предмет вмешательства «офигительных ручек».
Сколько ремонтирую «Муравьи» столько и сталкиваюсь с тем, что всякого рода «офигительные ручки» замазывают герметиком масляный канал по которому масло поступает к коренному подшипнику коленчатого вала и сальнику. Надоело уже, честное слово — сколько можно? Зачем его замазывать то.
Мне без разницы, но как по-вашему без смазки должен работать подшипник и сальник? Полюбуйтесь, что происходит с коренным подшипником, когда он работает на сухую.
Выкручиваем болты и половиним картер.
Видео:Широкое колесо на мотороллер муравейСкачать
Двигатель муравья
На Муравей ставили мотор, отличный от других, выпускающихся промышленностью Советского Союза. Инновации в его конструкции подогревали интерес к технике тогда обычных людей. А сейчас они подогревают реставраторов и коллекционеров. Отличия следующие:
- Наличие электростартера.
- Принудительное охлаждение.
Главное отличие – наличие электростартера. Это позволяло запускать мопед так же, как и автомобиль.
Вентилятор системы охлаждения прогоняет воздух по кожуху двигателя, отводя от него тепло. Стоит отметить, что такая схема имеет сносную работу.
Читайте также: В бишкек за шинами
Видео:ЛАЙФХАКИ С ПРОДЛЕНИЕМ ЖИЗНИ РЕЗИНЫ. МОЙ МУРАВЕЙСкачать
Сборка
Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.
Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.
Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.
Видео:Мотороллер муравей с мотором от урала. Кардан, мост, мощь.Скачать
Как разобрать и собрать двигатель мотороллера «Муравей»?
Устройство мотора простое. Но даже это не страхует его от поломок, которые зачастую связаны с возрастом. Просто так разбирать мотор не стоит, а вот при проявлении следующих признаков стоит взяться за инструменты:
- Проблемы с запуском.
- Утечка масла.
- Недостаток тяги.
- Повышенный шумовой фон.
- Заводной рычаг не возвращается на место.
Возможные поломки:
- Изношенные сальники.
- Некачественная сборка после предыдущего ремонта.
- Поломка ЦПГ.
- Изношенные подшипники.
- В кикстартере лопнула возвратная пружина.
Обратите внимание! Перед капитальным ремонтом силовой установки мыть её необязательно. Достаточно слить масло и снять её с рамы.
Блок цилиндра
Открутив несколько болтов требуется снять головку блока цилиндров. Обратите внимание на изношенность прокладки ГБЦ. Напротив выпускного окна следует прощупать так называемую выработку. Если будет чувствоваться характерная волна или ступенька, то такой цилиндр нужно менять или растачивать.
Выработка проявляется там, где кольца поршня соприкасаются с цилиндром. Где они работают металл изнашивается, поэтому на границе с 2-х зон образуется переход, который отражает степень износа.
Следует изучить поршень на предмет износа. Некоторые «Кулибины» умудряются дорабатывать его наждачкой.
Сцепление
- Демонтаж крышки сцепления и вала кикстартера. Обратите внимание на возвратную пружину – часто она лопается и кикстартер не возвращается на своё место. Также в этот момент можно проверить натяжение цепи ГРМ.
- Разбор сцепления. Для этого потребуется отвернуть гайки и снять с корзины нажимной диск.
- Стопорную шайбу необходимо разогнуть и вставить под зуб звёздочки главной передачи палочку. Обратите внимание, что резьба на гайке цапф коленвала правая. Гайку требуется открутить.
- Будет ещё одна стопорная шайба, которую необходимо разогнуть. Берём съёмник и фиксирует барабан сцепления. Резьба у гайки сцепления левая.
- Диск и барабан вынимаются, равно как снимается с вала корзина сцепления вместе с цепью и звездой привода.
Читайте также: Давление в шинах трактора лтз 60
Диностартер
Демонтировать следующие элементы:
- Кожух охлаждения.
- Кулачок прерывателя зажигания, но при условии, что силовую установку не переделывали под магнето. При этом требуется зафиксировать ротор диностартера. Сделать это можно за вентилятор охлаждения или при помощи фиксации коленвала подручными средствами.
- Ротор демонтируется при помощи съёмника – штатного или самодельного.
Музыка в дороге: как подключить колонки к усилителю в авто, и какие лучше выбрать?
Как заполнить Европротокол при ДТП, сколько действует документ? Информацию ищите далее.
Как отличить Тосол и антифриз: .
Видео:Им дороги не нужны. Мотороллеры муравей с мощными 4т моторами и внедорожными колесами.Скачать
Ошибки при сборке
В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.
Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.
Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.
И еще момент: во избежании самооткручивания болтов крепящих фланец статора диностартера к картеру, а они отворачиваются очень часто — нанесите на резьбу немного фиксатора резьбы. Используйте по-возможности фиксатор средней силы схватывания — «синий».
Видео:Увеличение проходимости мотороллера Муравей. Теперь ему нет равных. [Часть 13]Скачать
Цена запчастей
Несмотря на то, что выпуск аппарата давно прекратился на него по сей день можно найти новые запчасти, которые выпускает промышленность. Некоторые детали импортные, некоторые идут в сборе. Комплектами поставляются:
Необходимые детали можно отыскать в интернете по каталогам магазинов. Цены на запчасти мотороллера «Муравей» лояльные. Вот некоторые примеры:
- Диск сцепления – 400 руб.
- Вал кикстартера – 1100 руб.
- Передний амортизатор – 1600 руб.
- Сальники редуктора – 100 руб.
- Поршневая – 2500 руб.
- Редуктор – 14000 руб.
- Ступица колеса – 2000 руб.
Судя по ценам аппарат более чем дешев в ремонте. Это является важным эксплуатационным свойством для людей на селе.
Читайте также: Что значит спустить шину жаргон
Видео:Четырёхколёсный мотороллер Муравей "Муравьед" 4х2 Four-wheeled scooter Ant "Anteater" 4x2Скачать
Что в итоге?
Коленчатый вал на вынос — сказать, что он изношен значит не сказать ничего… Подшипники КПП как и коренные ушли туда же — к коленвалу: на помойку. КПП за исключением одной вилки нареканий не вызвала. Сцепление кстати тоже.
Теперь вопрос: что делать со всем этим барахлом? Покупать «пластилиновый» ни пойми чьего производства коленчатый вал и тулить его в двигатель. Я изначально был против этой идеи. В общем нашли мы за рубль Б\У двигатель и сняли с него коленчатый вал. С ним конечно пришлось повозится. Так как у него была забита резьба — я ее обточил и поправил леркой.
После правки резьбы я проверил коленчатый вал на биения. Зря волновался — биения цапф не превышали одной сотой миллиметра при допуске в три сотки. По-большому счету нужно было бы еще заменить втулку верхней головки шатуна, но времени было в обрез да и втулка была не сильно изношенной. Во всем остальном — коленчатый вал не разочаровал и данную покупку можно смело назвать удачной.
Все остальное: ЦПГ, ГБЦ, прокладки, сальники, подшипники, моторную цепь прочее решили купить в магазине. Хотя, цилиндр по-большому счету можно было расточит и этим и ограничится. Но хозяин ждать не захотел, а зря.
Видео:Как отрегулировать задние тормоза на мотороллере «Муравей»Скачать
Регулировка свободного хода троса
С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.
- Если сцепление вело — закручиваем регулировочный болт
- Если сцепление буксовало — выкручиваем
Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку
Видео:Можно ли ставить колёса от с/х на муравей ?Скачать
Регулировка свободного хода троса
С левой стороны двигателя снимаем крышку, отворачиваем контргайку на регулировочном болте и в зависимости от того какие были проблемы с вашим сцеплением проводим регулировку свободного хода рычага сцепления.
- Если сцепление вело — закручиваем регулировочный болт
- Если сцепление буксовало — выкручиваем
Закручиваем-выкручиваем регулировочный болт ровно до тех пор пока свободный ход на конце рычага сцепления не составит 5-10мм. После регулировки болта — фиксируем его отверткой и затягиваем контргайку
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📸 Видео
Как поставить автомобильные колёса на мотороллер.Скачать
Мотороллер муравей.Видео-ответ по маятникам для широких колес.Скачать
Жигулевские колеса на мотороллер МуравейСкачать
Как читать размер шин или что значат цифры на шинахСкачать
Маятник для широкого колесаСкачать
За что в СССР ругали хорошие мотороллеры Муравей?Скачать
Мотороллер муравей готов к работе.✌️😉Скачать
VID 20191104 143050 Вездеход на шинах низкого давления на базе мотороллера Муравей. Испытания.Скачать
VID 20191009 163548 Вездеход на шинах низкого давления на базе мотороллера "Муравей"Скачать
Мотороллер муравей в глубоком тюнингеСкачать