Nav view search
Навигация
Искать
Наименование, параметр характеристики
Марка трактора
ширина при наименьшей колее
ширина при наибольшей колее
Масса шасси с жестким каркасом (без грузовой платформы) эксплуатационная, кг
Расчетные скорости движения, км /ч
Расчетные тяговые усилия, кН
Характеристика двигателя Д-16
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г / кВт*ч
Сухое, фрикционное, однодисковое, постоянно замкнутое
Механическая , четырехходовая с поперечным размещением валов, с прямозубыми шестернями
Техническая характеристика трактора Т-16 — Ходовая часть
Давление воздуха в шинах, МПа
Ленточные, сухие, простого действия, с механическим приводом
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Характеристика Т-16 — Электрооборудование
Рабочее и дополнительное оборудование
Двухстороннего действия (2 шт.)
Частота вращения основного ВОМ, мин -1
Дополнительный ВОМ (синхронный)
Привод от вала левого ведущего колеса и от вторичного вала коробки передач
Количество грузов (на передний мост)
От хвостовика полунезависимого ВОМ в зоне рамы
На СШ T-16 установлен двухцилиндровый четырехтактный двигатель (дизель) Д-16 с воздушным охлаждением.
На двигателе Т-16 применен предкамерный способ смесеобразования. Предкамера образована полостью в головке цилиндров и специальной вставкой, запрессованной в головку. Объем предкамеры составляет около 35% общего объема камеры сгорания.
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма (КШМ), механизма газораспределения и систем питания, смазки, охлаждения и пуска.
Остовом двигателя Д-16 служит картер 29 (рис. 2) к передней части которого прикреплена алюминиевая крышка 12 распределительных шестерен. Люк распределительных шестерен закрыт крышкой 14 с маслозаливной горловиной и сапуном.
Рис. 2. Двигатель трактора Т-16 (Д-16):
(а — вид слева, б — вид справа, в — вид спереди, г — продольный разрез, д — поперечный разрез); 1 и 2 – масляные фильтры; 3 — топливный насос высокого давления; 4 — топливный фильтр; 5 — картер маховика; 6 стартер; 7 — корпус вентилятора; 8 — декомпрессионный механизм; 9 — генератор; 10 – редукционный клапан; 11 — вентилятор; 12 – крышка распределительных шестерен; 13 — шкив привода генератора и вентилятора; 14 — крышка; 15 — масляный насос; 16 – шестерня; 17 коленчатый вал; 18 — распределительный вал; 19 — шатун; 20 – цилиндр; 21 и 22 – маслосъемное и компрессионные кольца; 23 — поршень; 24 – дефлектор; 25 — головка цилиндра; 26 — крышка клапанов; 27 и 28 — впускной и выпускной клапаны; 29 — картер; 30 – маховик; 31 и 32 — крышка и вкладыш коренного подшипника; 33 — поддон; 34 — толкатель; 35 — штанга; 36 — предкамера; 37 – форсунка; 38 и 39 — впускной и выпускной коллекторы.
На выступающем спереди хвостовике коленчатого вала двигателя трактора Т-16 установлен отлитый заодно с противовесом шкив 13 привода вентилятора и генератора. Сзади к картеру двигателя присоединен кожух 5 маховика 30, на котором укреплен стартер 6. Слева на приливе картера установлен топливный насос 3 со всережимным регулятором.
В нижней части на картере размещены масляные фильтры 1 и 2, вверху на головке первого цилиндра укреплен топливный фильтр 4. К головкам цилиндров прикреплены впускной З8 и выпускной 39 коллекторы. Выпускной коллектор оборудован искрогасителем. Впускной коллектор соединен резиновым шлангом с воздухоочистителем, укрепленным на отдельном кронштейне. С правой стороны к картеру прикреплены вентилятор 11 системы охлаждения, заключенный в литой алюминиевый корпус 7, генератор 9 и механизм декомпрессии 8. На головках цилиндров специальными гайками закреплены форсунки 37, соединенные с топливным насосом трубками высокого давления. Снизу картер закрыт штампованным поддоном 33, имеющим сливное отверстие, закрытое пробкой.
Видео:Т- 16 на экспериментальных колесах низкого давления.Скачать
В отверстия картера вставлены два оребренных чугунных цилиндра 20, на которых закреплены головки 25.
К картеру цилиндры прикреплены четырьмя шпильками с гайками, законтренными пластинчатыми замками.
В отверстия головок вставлены предкамеры 36. Сверху головки закрыты крышками 26.
В некоторых партиях двигателей изменен способ крепления цилиндров и головок. Кроме того, применяются головки, отлитые из алюминиевого сплава. Головки и цилиндры к картеру двигателя Т-16 прикреплены четырьмя анкерными шпильками, что увеличивает надежность соединений. Применение головки из алюминиевого сплава и изменение ее конструкции повысили экономичность работы двигателя и улучшили условия его охлаждения, поступления воздуха в цилиндр и отвода отработавших газов из цилиндра.
Около цилиндров размещена система дефлекторов 24 для придания необходимого направления воздушному потоку, создаваемому вентилятором.
В расточках картера и крышки 31 коренных подшипников помешены вкладыши 32. изготовленные из биметаллической лепты. В подшипниках, образованных вкладышами, вращается стальной коленчатый вал 17.
Шатуны 19 поршневыми пальцами соединены с алюминиевыми поршнями 23, в канавках которых установлено по три компрессионных 22 и по два маслосъемных 21 поршневых кольца. В каждой головке цилиндра размещены впускной 27 и выпускной 28 клапаны. На заднем конце коленчатого вала закреплены чугунный маховик с противовесом. На маховик напрессован зубчатый венец, в зацеплении с которым входит при пуске двигателя шестерня стартера. На переднем хвостовике коленчатого вала установлена шестерня 16, передающая вращение через промежуточную шестерню шестерням привоза распределительного вала, топливного и масляного насосов.
Читайте также: Топ 10 лучших шипованных шин для россии
Распределительный вал 18 установлен в картере па двух шарикоподшипниках.
В нижней крышке передней опоры коленчатого вала смонтирован шестеренчатый масляный насос. На двигателе Д-16 установлены пластинчато-щелевой фильтр 2 и фильтр 1 тонкой очистки масла, сверху закреплен топливный фильтр 4.
В данном разделе описаны устройство и работа системы питания дизельного двигателя трактора Т-16.
При работе двигателя Т-16 в результате действия сил трения изнашиваются трущиеся поверхности деталей, последние нагреваются, снижается мощность двигателя. Уменьшение потерь на трение и, следовательно, уменьшение износов достигается непрерывным подводом смазки (системы смазки трактора) к трущимся поверхностям деталей. Между рабочими поверхностями деталей, образуется масляная пленка, отделяющая одну поверхность от другой, благодаря чему уменьшаются потери на трение и уменьшается износ деталей двигателя. Непрерывная циркуляция масла обеспечивает также отвод тепла, выделяющегося при трении.
В рассматриваемых дизелях применена комбинированная система смазки трактора. Наиболее нагруженные трущиеся поверхности смазываются под давлением, остальные — разбрызгиванием. Под давлением масло поступает к сопряжениям коренных и шатунных подшипников, подшипников распределительного вала, зубчатых колес распределительного механизма, подшипников валика уравновешивающего механизма, коромысел клапанов. Остальные детали смалываются разбрызгиванием: масло выдавливается из зазоров и специальных отверстий, стекает и масляный картер, образуя масляный туман.
Схема системы смазки дизеля Д-16 показана на рис. 34.
Рис. 34. Схема системы смазки трактора и двигателя Д-16:
1 — горизонтальный канал; 2 — наклонным канал; 5 — редукционный клапан; 4 — шестерня масляного насоса; 5 — маслоподводящая трубка; 6 — поддон картера; 7 — маслоприемник; 8 — сапун; 9 — маслоналивная горловина; 10 — наклонный канал; 11 — вертикальный канал; 12 — масломерная линейка; 13 — перепускной клапан фильтра; 14 — палец; 15 — фильтр грубой очистки; 16 и 18 — трубки; 17 — фильтр тонкой очистки; 19 — манометр; 20 — трубка к манометру; 21 и 22 — каналы ко второму и третьему коренным подшипникам; 23, 24, 25 и 26 — каналы в коленчатом вале.
Для обеспечения надежной и длительной работы дизеля трактора Т-16 необходимо соблюдать следующие правила:
— начинать работу только после прогрева двигателя;
— не перегружать двигатель, предельные нагрузки должны быть как можно краткосрочные;
— не допускать работу двигателя с давлением масла ниже 0,15 МПа;
— следить за температурным режимом (40-120°С);
— не допускать длительной работы двигателя на холостом ходу;
— использовать топливо и масло только рекомендованных сортов;
— ежедневно проверять уровень масла, своевременно производить его замену.
При падении мощности, интенсивном дымлении и выходе газов через сапун, трудном пуске, падении давлении масла ниже 0.15 МПа, появлении стуков, предположительно связанных с кривошипно-шатунным механизмом, а также при большом выгорании моторного масла дизель следует разобрать и осмотреть (в закрытом помещении), а после этого — провести техническое обслуживание его дизеля.
При разборке дизеля для ремонта нужно очистить полости шатунных шеек коленчатого вала. Для этого следует вынуть шплинты и вывернуть резьбовые пробки.
Осматривают разобранный дизель с учетом того, какие признаки наблюдались при проведении его технического обслуживания, перед разборкой. Так, если дизель сильно дымил, расходовал много масла, не развивал требуемой мощности, трудно запускался, нужно проверить, в первую очередь, состояние и степень изношенности поршневых колец, поршней, цилиндров, после этого — направить данные механизмы на тех. обслуживание.
Трансмиссия трактора Т-16 перелает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам шасси, а также к активным рабочим органам агрегатируемых машин. У рассматриваемых СШ трансмиссия механическая ступенчатая.
Кинематическая схема (рис. 56) трансмиссии СШ Т-16, T-16M и трактора Т-16 МГ одинаковая (отличаются лишь количеством зубьев некоторых шестеренных пар у Т-16).
Рис. 56. Кинетическая схема трансмиссии тракторов Т-16М.
Ходовая часть трактора Т-16 состоит из рамы, мостов, осей и колес. Рама самоходного шасси предназначена для установки навесных машин и орудий, представляет собой сварную конструкцию, состоящую из переднего 2 (рис. 62) и заднего 5 брусьев, правой 3 и левой 1 труб, соединяющих эти брусья.
Для крепления на раму начесных машин и орудий используются специальные площадки при ходовой части трактора и отверстия переднего бруса рамы, а также приваренные снизу к трубам планки, на которых имеются отверстия.
Передний брус имеет проушину, в отверстие, которой запрессованы две стальные втулки, являющиеся опорами оси качания переднего моста.
На верхней площадке заднего бруса монтируется рулевая колонка. Внутренняя полость заднего бруса используется Т-16М, Т-16 МГ в качестве масляной емкости гидросистемы.
Видео:Трактора т 25 Давление воздуха в шинах (2021)Скачать
Читайте также: Контроллеры универсальной последовательной шины usb где это
Рис. 62. Рама шасси Т-16М:
1 — труба левая; 2 — брус передний со втулками; 3 — труба правая; 4, 8 — кронштейны; 5 — брус задний со стаканом; 6 — кронштейн крепления распределителя; 7 — кронштейн опоры аккумуляторов; 9 — планка крепления сельскохозяйственных орудий и машин; 10 — подножка.
Внутри полости заднего бруса имеются две перегородки, в отверстия которых запрессованы втулки поперечного вала рулевого управлении.
Справа, в верхней стенке заднего бруса имеется отверстие, закрытое пробкой. Через него проверяют совпадение тыльных сторон конического зубчатого колеса и сектора рулевого управления при регулировке бокового зазора. Оно же является заливным отверстием. Масло из полости заднего бруса удаляется через сливное отверстие, расположенное снизу бруса.
Через боковое отверстие, закрытое крышкой, в заднем брусе производят регулировку конической пары сектор — зубчатое колесо.
К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей.
Шарнирное соединение переднего моста позволяет балансирному устройству качаться в вертикальной плоскости, перпепдикулярной продольной оси СШ.
СШ T-16 и T-I6M оснащены механическим рулевым управлением. Тракторная рулевая колонка закреплена на фланце заднего бруса рамы. Внутри рулевой колонки расположен карданный вал 10 (рис. 66), который опирается внизу ни шариковый радиальный подшипник 5, закрепленный стопорным кольцом 7, а вверху он соединяется шарнирно с валом 12 и рулевым колесом 16.
Для обеспечения необходимого боковою зазора между зубьями шестерен под фланец кронштейна устанавливаются регулировочные прокладки, а пол шестерней 22 (рис. 70) — регулировочное кольцо 18.
Рис. 66. Рулевая колонка (Т-16М):
1, 18 — гайки; 2, 17 — стопорные шайбы; 3 — зубчатое колесо коническое; 4 — шпонка сегментная; 5 — подшипник; 6 — кольцо уплотнительное; 7, 15 — кольца стопорные; 8 — стойка нижняя; 9 — вал нижний; 10 — кардан; 11 — стойка верхняя; 12 — вал верхний; 13 — амортизаторы; 14 — шайба; 16 — рулевое колесо.
Зубчатый венец 22 валика шестерни 19 находится в зацеплении с венцом сектора 12, установленного на шлицах продольного вала 3. Вал расположен во внутренней полости правой трубы рамы шасси и опирается на два сферических двухрядных подшипника 5 и 7. Передний подшипник 5 удерживается крышкой 1, задний – гайкой 23 с распорной втулкой 24.
Боковой зазор между зубьями шестерни 22 и сектором 12 регулируется прокладками, установленными на наконечнике продольного вала между торцами ступицы сектора и распорной втулкой 24.
Рулевое управление T-16 — гидрообъемное, в котором отсутствует механическая связь меду рулевым колесом и управляемыми колесами моста. Гидросистема рулевого управлении состоит из шестеренного насоса 3 (рис. 67), насоса-дозатора 6, гидроцилиндра двухстороннего действия 5, бака 2 и маслопроводов.
Рис. 67. Гидропривод рулевого управления трактора (Т-16МГ):
1 — механизм рулевого управления; 2 — бак гидросистемы; 3 — шестеренный насос; 4 — маслопроводы; 5 — гидроцилиндр; 6 — насос-дозатор.
Механизм привода обеспечивает передачу вращения от рулевого колеса 15 (рис. 68) к хвостовику насоса-дозатора 1. Положение рулем колеса может регулироваться по высоте и углу наклона.
Рис. 68. Рулевая колонка (Т-16МГ):
1 — насос-дозатор; 2 — вал рулевого управления; 3 — стойка с рукояткой; 4 — винт; 5 — шайба; 6 — шарнир; 7, 10, 12 — втулки; 8 — труба; 9 — вал; 11 — гайка; 13 — контргайка; 14 — вал рулевой (верхний); 15 — колесо рулевого управления; 16 — зажим.
При работающем дизеле нагнетаемое шестеренным насосом масло подается к насосу-дозатору, который при вращении рулевого колеса в ту или другую сторону подает определенное количество масла в штоковую или бесштоковую полость гидроцилиндра (рис. 69). Перемещаясь, шток гидроцилиндра через поворотный рычаг воздействует на направляющие колеса.
Рис. 69. Гидроцилиндр рулевого управления трактора (Т-16МГ):
1, 2, 3, 4 — кольца; 5 — скребок; 6 — манжета; 7, 12 — кольца защитные; 8 — винт установочный; 9 — крышка передняя; 10 — шток; 11 — поршень; 13 — гайка; 14 — корпус цилиндра; 15 — подшипник.
При неработающем двигателе иди полностью выключенном сцеплении насос-дозатор переходит на ручной режим работы, при котором усилие на рулевом колесе и число его оборотов возрастают.
Использование ручного режима работы возможно только для кратковременного переезда.
При подготовке СШ к работе необходимо:
запустить двигатель, вращая рулевое колесо, установить поочередно направляющие колеса в крайние правое — левое положения, повторить эту операцию 5-6 раз. Рулевое колесо при этом должно поворачиваться плавно, без рывков, с усилием не более 50 Н. Если вращение рулевого колеса происходит с рывками, необходимо удалить воздух из гидросистемы (см. ТО).
Трактор Т-16 оснащен электрическим оборудованием, согласно схеме, предназначенным для пуска дизеля, питания электрических приборов и устройств, обеспечения возможности работы в ночное время. Устройства электрооборудования соединены между собой по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служат металлические части (масса) шасси. Номинальное напряжение в системе 12 В.
Видео:Какое должно быть ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ тракторов КИРОВЕЦ? #ДоцентЗаставитСкачать
Читайте также: Азот в шинах зимой
Принципиальная схема Т-16 изображена на рис. 71. Она состоит на генератора 18 постоянного тока, реле-регулятора 17, аккумуляторной батареи 19, фар 11 и 13, звукового сигнала 8, амперметра 3, токопроводов, предохранителей, стартера 14, спирали накала 16 и др.
Рис. 71. Схема трактора Т-16 (электрооборудование шасси):
1 — лампа; 2 — фонарь освещения щитка приборов; 3 — амперметр; 4 — включатель фар и заднего фонаря; 5 — плавкий предохранитель; 6 — переходная панель; 7 — включатель стоп-сигнала; 8 — звуковой сигнал; 9 — кнопка включения сигнала; 10 — аккумуляторная батарея; 11 и 13 — фары; 12 — задний фонарь и стоп-сигнал; 14 — стартер; 15 — кнопка включения спирали; 16 — спираль подогрева; 17 — реле-реулятор; 18 — генератор.
Раздельно-агрегатная гидравлическая система (рабочее оборудование трактора Т-16) предназначена для вправления навесными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Она состоит из насоса с приводом, распределителя, масляного бака (картера), двух выносных гидроцилиндров, маслопроводов.
Расположение устройств гидравлической системы рассматриваемых СШ видно из рисунков 87 (Т-16), 88 (Т-16М, подобная компоновка и у Т-16МГ). Отличаются между собой также конструкции некоторых устройств.
Рис. 87. Расположение устройств гидравлической системы СШ Т-16 (рабочего оборудования трактора):
1 — масляный бак; 2 — маслопровод от распределителя к масляному баку; 3 — прокладка; 4 — шланги; 5 — штуцер; 6 — распределитель; 7 — рычаг управления распределителем; 8 — масляный насос; 9 — маслопровод от насоса к распределителе; 10 — механизм привода масляного насоса; 11 — маслопровод от масляного бака к насосу.
Рис. 88. Расположение устройств гидравлической системы СШ Т-16М (рабочего оборудования):
1 — рычаг распределителя; 2 — рукоятка рычага; 3, 16 — болты зажимные; 4, 9, 11 — прокладки; 5 — масляный картер; 6 — прокладка под фланец; 7 — труба от масляного картера к насосу; 8 — масляный насос; 10, 15 — составные шланги; 11 — штуцер; 12 — распределитель; 13 — труба от гидравлическою насоса к распределителю; 14 — труба от распределителя к масляному фильтру; 18 — крышка фильтра; 19 — прокладка крышки; 20 — корпус фильтра; 21 — отражательная шайба; 22 — элементы фильтрующие; 23 — кольцо уплотнительное; 24 — клапан предохранительный; 25 — пробка сливная; 26 — пробка-сапун.
Новое шасси для предупреждения повышенного износа деталей должно быть обкатано, в процессе которой сопряженные детали будут постепенно нагружаться и прирабатываться. Для обкатки трактора Т-16:
— очищают шасси от пыли и грязи;
— удаляют консервирующую смазку со всех наружных частой двигателя тряпками, смоченными дизельным топливом;
— проворачивают от руки коленчатый вал 4-5 раз при включенном механизме декомпрессии;
— подтягивают все наружные крепления;
Видео:Не покупай покрышки для т 16 т 25 пока не посмотришь это видео. Шины покрышки т16 т25. Честный обзорСкачать
— смазывают шасси в соответствии с таблицей смазки;
— проверяют и при необходимости доливают масло в двигатель, главную и конечные передачи, картер рулевого управления, воздухоочиститель;
— проверяют давление воздуха в камерах шин передних и задних колес шинным манометром, прилагаемым к шасси, и закрывают вентили защитными колпачками;
— заправляют топливный бак дизельным топливом.
Трактор обкатывают в три этапа:
— обкатка двигателя без нагрузки и течение 10 минут;
— обкатка шасси без нагрузки в течение 6 часов;
— обкатка шасси с нагрузкой в течение 50 часов.
Для обкатки двигателя трактора Т-16 без нагрузки необходимо его запустить и дать поработать в течение 5 мин при 700-800 мин -1 и в течение 5 мин при постепенном увеличении числа оборотов от 800 до 1700 в минуту. Работающий двигатель нужно тщательно ослушивать. Одновременно надо проверять показании приборов. При появлении ненормальных стуков и шумов, течи масла и топлива необходимо выявить причины неисправностей и устранить их. В конце обкатки трактора двигатель следует проверять на устойчивую работу при различных оборотах, начиная с минимальных, и на плавность изменения режима.
Убедившись и нормальной работе двигателя Т-16, приступают к обкатке самоходного шасси.
Для обкатки СШ без нагрузки его приводят в действие и ездят в течение 1 часа на каждой передаче, начиная с первой.
Во время обкатки ослушивают и наблюдают за работой двигателя, главной и конечной передачами, ходовой системы, рулевого управления и электрооборудования. Обкатку сопровождают крутыми поворотами в обе стороны с применением тормозов при движении шасси на I и II передачах и плавными поворотами на более высоких скоростях.
Во время обкатки трактора проверяют:
— правильность включения и выключения сцепления и вала отбора мощности;
— правильность включения передач и работу механизмов блокировки;
— управляемость шасси и надежность работы тормозов;
— работу электрооборудования и гидросистемы.
Различные статьи о механизации сельского хозяйства, животноводства и других отраслей народного хозяйства.
Видео:Давление в шинах на тракторахСкачать
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Давление в шинах минитракторов!Скачать
Т16 на ободрышахСкачать
Ставим колеса от МТЗ-1221 на советский трактор Т-16 и едем тестировать на бездорожье!!!Скачать
Давление в шинах на тракторахСкачать
Самоходное шасси Т-16, видеоинструкция по устройству трактора.Скачать
Новый т-16 против старого! Битва поколений на болоте!Скачать
Возможности трактора Т 16Скачать
Т16 на ободрышах т150Скачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать
Сколько качать атмосвер в Тракторном колесе ?????Скачать
Какое давление в шинах Экскаватор погрузчиковСкачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Модернизация трактора Т-16Скачать
МТЗ 82.1 А КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ У ВАС В ШИНАХ????Скачать