Плотность воздуха в покрышках автотранспортных средств является одним из ключевых параметров для колесной техники, особенно если это касается многотонных грузовиков разных моделей. Избыточное или недостаточное давление в шинах грузового автомобиля отражается на пятне контакта (соприкосновение колеса с дорожным полотном), уменьшая или увеличивая его, что оказывает негативное влияние на управляемость ТС и способствует неравномерному истиранию резины.
Разумеется, стертый протектор можно восстановить посредством нарезки специальным ножом с функцией электрического подогрева, но это не решение проблемы, а лишь устранение последствий.
Несоблюдение норм давления воздуха в грузовых шинах приводит к ряду серьезных проблем, что закономерно влечет за собой незапланированные расходы:
- перегрев резины, ухудшение разгона;
- нарушение распределения массы автомобиля по осям;
- увеличение сопротивления качению;
- ухудшение ездового комфорта (снижение курсовой устойчивости, острая реакция передних колес);
- износ шин, элементов ходовой части и навесного оборудования на раме;
- увеличение расхода топлива и тормозного пути.
Также стоит понимать, что транспортное средство, имеющее проблемы с управляемостью, автоматически повышает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия и создает существенную угрозу для здоровья и жизни водителя, пассажиров, а также других участников дородного движения.
- Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах
- Рекомендованные нормы
- Несколько советов
- Таблицы давления в грузовых шинах по осям
- Давление в шинах грузового автомобиля — таблица
- Самый важный эксплуатационный параметр
- Давление в шинах и экономия
- Правильное давление в шинах
- Чем опасно неправильное давление
- Температура и давление в шинах
- Давление в шинах: сколько атмосфер является нормальным для грузовых автомобилей
- Как и в чем проводят измерения
- Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности
- Как осуществлять контроль самостоятельно
- Почему появляется разница в значениях для осей
- Наша продукция
- Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля
- Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать
- Значимость температурного режима
- Что еще нужно знать автомобилисту
- Чем опасны перекачанные шины
- Последствия передвижения на спущенном колесе
- Расчет рекомендуемых показателей
- Где завод-изготовитель указывает нормы
- Давление в шинах на грузовиках марки Газель
- Почему завышают рекомендованные нормы
- Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика
- Различие в зависимости от радиуса
- Визуальные признаки несоответствия
- Таблицы значений
Видео:СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
Подкачка и причины изменения давления в грузовых шинах
Плотность воздуха в покрышках тягачей может изменяться под воздействием степени загрузки автомобиля, атмосферного давления, скорости езды и стиля вождения, а также колебаний температуры воздуха и изменение температуры резины. Например, в случаях колебания температуры воздуха, давление в шинах грузовых машин может понижаться или повышаться в пределах 4 процентов (0,6-0,8 бар).
Подкачку и проверку данного параметра может осуществлять сам водитель. Как правило, на предприятиях используется контрольная проверка соответствия давления установленным нормам. Эту процедуру осуществляет механик. Измеряется плотность воздуха при помощи специальных приборов – манометров, которые бывают разных типов:
- механические модели (стрелочные и реечные);
- электронные разновидности (высокая точность измерений).
Также существуют специальные системы для измерения давления шин в грузовых авто, к которым относятся: колпачки-индикаторы (монтируются на ниппели, информируют посредством разноцветных дисков, встроенных в корпус устройства), программное расширение для системы ABS, а также электронные датчики с возможностью вывода информации на экран бортового компьютера (TPMS).
Подкачка необходима даже если авто долгое время не загружалось, поскольку со временем давление может постепенно снижаться. Опытные дальнобойщики перед дальними рейсами или перед перевозкой тяжелых грузов подкачивают шины на 0,3-0,5 бар. Осуществляя проверку, важно дать резине остыть или согреться до температуры окружающей среды.
Видео:рекомендованное давление в шинахСкачать
Рекомендованные нормы
Во время грузоперевозок резина многотонных фур и тягачей подвергается воздействию различных нагрузок. Именно поэтому к таким покрышкам предъявляются определенные требования. К примеру, внешний диаметр грузовых шин должен быть больше, чем у легковых аналогов. Также в конструкции грузовых покрышек применяется более прочный каркас и используется больше резины. На автопоезда, например, устанавливают колеса для прицепа, а также рулевые и ведущие покрышки.
Чтобы разобраться, какое давление должно быть в грузовых шинах, достаточно ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждому выпущенному автомобилю.
Для техники, задействованной в грузоперевозках, предусмотрено 3 типа давления, на которое следует ориентироваться при самостоятельных замерах:
- Рекомендованное – показатель, рассчитанный производителем с учетом предельных нагрузок на каждую ось. Таким образом, если уровень загрузки транспортного средства существенно меньше, чем максимально допустимая величина, следует подкачать колеса чуть ниже приведенного значения.
- Оптимальное – соотносится с массой транспортируемых грузов. Для поддержания такого уровня давления в шинах грузовика потребуется регулярно подкачивать колеса (несколько раз в неделю).
- Максимальное – специальная маркировка на боковине покрышки несет в себе информацию о максимальном значении. Не рекомендуется подкачивать колеса до данной отметки, а тем более превышать ее, поскольку это понижает эластичность резины и создает угрозу ДТП.
Существуют альтернативные покрышки низкого давления, которые значительно отличаются от классических аналогов и требуют иного подхода к контролю плотности воздуха. Такими изделиями, как правило, комплектуют микроавтобусы, грузовые автомобили с малой грузоподъемностью и различную спецтехнику. Давление воздуха в таких колесах варьируется от 0,1 до 0,4 Мпа, а резина отличается мягкостью.
Важно учитывать заводские рекомендации, осуществляя проверку и подкачку давления, а также замену колес. Например, сдвоенные колеса должны устанавливаться таким образом, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения беспрепятственной возможности измерения давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, а также процедуры подкачки покрышек.
Видео:Шины, давление, экономия и безопасность.Скачать
Несколько советов
Чтобы самостоятельно выбрать оптимальное давление необходимо выполнить ряд определенных действий:
- ознакомиться с таблицей, которая располагается в кабине ТС или воспользоваться таблицей, приведенной в данной статье;
- установить наиболее подходящие значения;
- проверить индивидуальные рекомендации, относящиеся к определенной модели, от производителя грузовика.
А для всех, кто хочет доверить свое транспортное средство специалистам с многолетним стажем, рекомендуется обращаться в сервисный центр Terra Truck, официального дилера нидерландской компании DAF Trucks N.V.
Преимущества дилерского центра:
- профессиональный уровень обслуживания;
- оригинальные детали;
- современное оборудование;
- более 2000 квадратных метров площади с выделенными зонами для оперативной диагностики и надежного восстановления разных узлов (КПП, ДВС, редуктор), а также прицепов (электроника, пневматика);
- использование прогрессивных технологий и актуального регламента.
Видео:595 TPMS на фуруСкачать
Таблицы давления в грузовых шинах по осям
Эта информация позволит в значительной степени повысить эффективность эксплуатации покрышек. Соблюдая приведенные рекомендации и регулярно проверяя давление в шинах тягача, гарантированно можно сократить расходы на содержание многотонного транспортного средства, а также исключить неравномерный или преждевременный износ протектора. Кроме того, такие меры позволят снизить нагрузку на подвеску и минимизировать риск ДТП.
Видео:Mercedes-Benz Actros | Регулировка давления в шинах Michelin | Чистка салонного фильтраСкачать
Давление в шинах грузового автомобиля — таблица
Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
Читайте также: Шины nexen 265 70 r16
Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать
Самый важный эксплуатационный параметр
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В КОЛЕСАХ КАМАЗ. СКОЛЬКО КАЧАТЬ.ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ РАЗНЫЕ КОЛЕСА. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ.Скачать
Давление в шинах и экономия
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
- при пониженном давлении покрышки на 30%, расход топлива увеличивается минимум на 10%, а износ шины увеличивается вдвое;
- пониженное давление увеличивает на 15% тормозной путь автомобиля без полной загрузки, а тормозной путь гружёного автомобиля вырастет ещё на 20%;
- пониженное давление приводит не только к износу протектора, но и к усталости корда, что делает невозможным восстановление грузовой шины, а это может сэкономить от 25 до 40% стоимости новой покрышки.
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать
Правильное давление в шинах
Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
- оптимальное давление;
- максимальное;
- давление, которое рекомендует производитель автомобиля.
Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.
Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.
Видео:Датчики давления шин МНЕНИЕ ДАЛЬНОБОЙЩИКАСкачать
Чем опасно неправильное давление
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:
- увеличение тормозного пути, поскольку площадь контактного пятна уменьшается;
- в связи с уменьшением площади пятна возможно некоторое снижение расхода топлива, однаконеравномерность износа покрышек опять-таки приводит к сокращению пробега шин, так что экономить здесь не совсем уместно;
- руль становится острее, то есть передние колеса реагируют на поворот руля более чутко;
теряется устойчивость автомобиля, особенно это ощутимо на седельных тягачах с короткой колёсной базой.
Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:
- колесо в общем становится немного мягче, что может дать дополнительную эластичность, однако эта мягкость, в отличие от работы подвески, абсолютно неконтролируема, автомобиль может раскачиваться, теряя курсовую и поперечную устойчивость;
- для передачи крутящего момента от диска к контактному пятну будет необходимо затратить больше усилий, как следствие, КПД двигателя падает, увеличивается расход топлива;
- неравномерность износа, как и в случае с избыточным давлением, приводит к сокращению общего пробега покрышек;
- повышенный износ каркаса покрышки, о котором мы уже говорили, не даёт возможности восстанавливать шину.
Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.
Видео:ПОДКАЧИВАЮ КОЛЕСА НА ФУРЕ DAF EURO 6 С ПОМОЩЬЮ РЕСИВЕРА. НОРМА ДАВЛЕНИЯ В ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ ШИНАХСкачать
Температура и давление в шинах
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в шинах: сколько атмосфер является нормальным для грузовых автомобилей
Любой водитель знает, насколько важно надлежащее техническое состояние транспорта для комфортной и безопасной езды. Даже несущественная, на первый взгляд, поломка или отклонение от установленных параметров могут привести к серьезным последствиям. Незначительных деталей, на которые можно не обращать внимания, в машине просто нет. Один из таких ключевых моментов — вопрос о том, какое должно быть давление в шинах грузовиков.
Видео:Газель NEXT. Какое давление нужно поддерживать в заводских грузовых шинах.Скачать
Как и в чем проводят измерения
Объем воздуха в покрышках измеряют с помощью специального устройства — манометра. Этот прибор позволяет определить количество воздушных масс в килограммах на 1 кв. см изделия. Измерительные мероприятия осуществляются водителями транспортных средств регулярно (как минимум один раз в месяц), так как автошины с отклонениями от нормативных значений не в состоянии выдерживать повышенную нагрузку.
Читайте также: Шины michelin мишлен x ice snow 205 55 r16 94h
При показателях ниже нормы транспорт станет неустойчивым на дороге. На такой машине будет сложно затормозить. Кроме того, недокачанная автопокрышка может в любое время разорваться, что приведет к возникновению дорожно-транспортного происшествия. Перекачивать колеса тоже нельзя — если параметры превышают установленные нормативы, ощутимо возрастает нагрузка на ходовую часть грузового автомобиля. Управлять им будет очень неудобно, к тому же в такой ситуации не удастся избежать неравномерного износа резины.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Сколько атмосфер давления должно быть в шинах с учетом сезонности
Объем воздушных масс в покрышках также зависит от температурного режима. При похолодании примерно на 10°C его количество автоматически уменьшается. Проще говоря, если владелец транспортного средства последний раз осуществлял проверку в летнее время года, с наступлением осенних заморозков измерения надлежит провести снова.
Холодный сезон — период, когда водителю следует быть особенно внимательным.
Важно помнить, что при повышении температуры воздух расширяется, его становится больше. С понижением градусов он сжимается. Из-за этого нельзя быть уверенным, что в момент резкого температурного перепада показатели будут соответствовать рекомендуемым нормам давления в грузовых шинах.
Даже если вы совсем недавно осуществляли подкачку до нормативов, при похолодании или потеплении ситуация изменится, поэтому необходимо совершать повторные проверки.
Несмотря на то, что между ними прошло совсем немного времени, автошины наверняка придется подкачать.
На крытой автостоянке или в отапливаемом гараже заметить перепад будет непросто. Изменения станут ощутимыми, когда машина выедет на мороз. В идеале, производить замер и подкачивать покрышки лучше всего прямо на улице.
Также подкачку необходимо производить весной, когда температурные значения установятся на отметке выше 0°C, и в конце летнего времени года до того, как поменять резину на зимнюю.
Естественно, от систематического наблюдения за состоянием шин автомобилист не освобождается. Чем выше температура, тем сильнее расширение воздушных масс в автопокрышках. Чрезмерное содержание воздуха имеет свойство «выходить» через камеры. Его количество также может стремительно уменьшаться даже из-за незначительных повреждений целостности изделий.
Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Как осуществлять контроль самостоятельно
Разбираясь, какое должно быть давление в колесах грузового автомобиля и сколько необходимо атмосфер, знайте — процесс подбора нужных величин подразумевает поэтапное выполнение следующих действий:
- В первую очередь подберите таблицу параметров, соответствующую конкретной марке транспортного средства. Эти данные завод-изготовитель чаще всего указывает на кузовной стойке между задней и передней дверями. Если требуемая информация отсутствует, уточнить сведения можно в любом доступном источнике.
- Обязательно поинтересуйтесь наличием особых рекомендаций от производителя относительно разницы в загрузке машины. Для каждой категории грузовиков существуют собственные нормативы, актуальные в случаях с продолжительными поездками.
- Учтите, что изменение размеров автошин приводит к смене уровня давления.
- Объем воздуха в колесах также зависит от скорости, которую поддерживает водитель большую часть пути.
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 1Скачать
Почему появляется разница в значениях для осей
Как правило, рекомендованные показатели на них неодинаковы. Объясняется это различием в степени нагрузки на колеса, располагающиеся спереди и сзади ТС. При этом параметры в одной колесной паре не должны отличаться.
Многие выставляют на задний мост ориентировочно на 0,1-0,2 бара меньше. Важно помнить, что слишком большие расхождения не допускаются. В противном случае на высокой скорости транспортное средство будет уводить в сторону, и управлять им станет намного сложнее.
Наша продукция
Видео:Контроль давления в шинах увеличивает срок службы покрышек и экономит топливо.Скачать
Нормальное (правильное) давление воздуха в шине грузового автомобиля
Существует три категории показателей:
Предельные значения указываются на боковой части резины согласно стандартам производителя. Превышение уровня недопустимо, иначе велика вероятность, что колесо просто разрушится во время постоянной эксплуатации.
Наиболее приемлемая величина предполагает идеальное соотношение нагрузки и количества воздушных масс в покрышке. Как правило, мало кому удается достичь подобного баланса, ведь каждый раз машина загружается по-разному. Оперативно регулировать параметры — просто невозможно.
В техпаспорте завод-изготовитель проставляет собственные данные. Производитель рекомендует предпочтительные объемы, соответствующие конкретной марке грузовика. Несоблюдение этих рекомендаций приводит к преждевременному выходу из строя комплекта колес. Пренебрежение заводскими нормами в итоге делает эксплуатацию техники нерентабельной.
Видео:Поднятие давления в пневмосистеме. Качаем колеса сами. Как накачать 9 кг/км. КамАЗ 5490 NEO.Скачать
Почему важно соблюдать правильные показатели и как их узнать
Изучая значения рекомендованного давления воздуха в шинах грузовых автомобилей, нужно понимать, что все эти нормативы установлены не просто так. Игнорирование эксплуатационных условий чревато целым рядом неприятных последствий:
- период службы резины существенно снижается;
- ощутимо возрастает потребление горючего;
- ходовая быстро выходит из строя;
- вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий увеличивается;
- нагрузка на все узлы становится чрезмерной, что приводит к частым поломкам и необходимости ремонта.
Именно поэтому следует соблюдать правила, прописанные в технической документации грузовика. Вся необходимая информация обычно находится в приложенной к техдокументации таблице. Если этот документ утерян или недоступен вам в настоящий момент, данные можно посмотреть на металлической табличке, размещенной между дверями кабины.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Значимость температурного режима
Нельзя накачивать покрышки транспортного средства, не учитывая особенности климата и условия эксплуатации техники в определенный сезон. Изменение температуры в плюсовую сторону на 20 градусов ведет к увеличению объема воздушных масс в автошине примерно на 0,7 бар.
В холодное время года, когда столбик термометра резко опустится на столько же единиц, давление снизится на 0,6-0,8 бар. При сильной загрузке значения будут отличаться от нормы еще больше.
Видео:ТАКОГО НА КАМАЗЕ ВЫ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛИ. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Скачать
Что еще нужно знать автомобилисту
Несоблюдение нормативов чревато различными неприятными последствиями. О них следует помнить, прежде чем халатно относится к вопросу накачки:
- недостаточное количество воздуха не дает водителю нормально управлять транспортным средством, тормозной путь пустого ТС возрастает на 15 процентов, груженого — на 20;
- слишком низкий уровень приводит не только к ускоренному износу резины, но и к выходу из строя корда грузовика, а также увеличению потребления горючего.
Читайте также: Как выбрать типоразмер шины
Видео:Датчики давления шин для грузовиков часть 2Скачать
Чем опасны перекачанные шины
Если показатели превышают норму, пятно контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это, в свою очередь, ведет к следующим проблемам:
- неравномерное изнашивание протектора;
- плохая сцепка и управляемость;
- невозможность вовремя затормозить;
- сокращение эксплуатационного периода;
- вероятность возникновения аквапланирования.
Последствия передвижения на спущенном колесе
Если задаетесь вопросом, сколько атмосфер давления должно быть в колесах грузовика, важно знать — когда параметры объема воздуха занижены по сравнению с рекомендуемыми, машина будет проседать на дороге. Такая ситуация грозит:
- деформацией покрышек и быстрым стиранием протектора;
- перегревом резины вследствие высокого сопротивления качению;
- увеличением периода разгона;
- большим расходом горючего;
- нарушением целостности изделий, что в ряде ситуаций приводит к их разрыву в пути и возникновению дорожно-транспортного происшествия;
- вероятностью соскакивания автошины с места установки.
Расчет рекомендуемых показателей
Определить нужную величину несложно. Водителю достаточно изучить техническую инструкцию, прилагающуюся к ТС. Как правило, в ней проставляются два числовых значения: для пустого и груженого авто.
Если цифра только одна — это данные для незагруженного автомобиля. При транспортировке тяжелых грузов рекомендовано увеличить накачку на 0,3-0,5 атмосфер. Планируя продолжительный маршрут, также следует дополнительно подкачать колеса.
Соблюдать соответствие необходимо, иначе эксплуатационный срок грузовой машины в значительной степени сократится.
Где завод-изготовитель указывает нормы
Нормативы прописываются в техническом паспорте. Кроме этого, посмотреть сведения можно на небольшом шильде (маленькой металлической табличке), расположенном в дверном проеме корпуса кабины.
Давление в шинах на грузовиках марки Газель
Рекомендованным значением, которое указывает в техдокументации производитель, является 3,0 атмосферы. Но в зависимости от условий эксплуатации, величины загрузки, климата и качества дорожного покрытия владельцы таких машин часто не соблюдают установленные нормативы.
Для груженого транспорта водители обычно увеличивают показатели до 3,4-4,0 Атм. Актуально это не только для ГАЗ, но и для других грузовых ТС.
Почему завышают рекомендованные нормы
Каждый владелец техники стремится всеми силами продлить ее срок службы. Колеса накачивают сильнее, чтобы облегчить накат и уменьшить изнашивание изделий. В среднем, автовладельцы придерживаются определенного уровня допустимого отклонения в 0,5 атмосфер от прописанных данных в технической документации. Автомобиль ведет себя податливее на дороге, ехать на нем гораздо удобнее. Особенно когда транспортное средство преодолевает путь по не слишком ровному дорожному покрытию пустым.
Контроль плотности воздушных масс в скатах грузовика
Величины, получаемые во время измерительных мероприятий, не всегда являются предельно точными. В числе факторов, влияющих на наличие незначительных отклонений, присутствуют:
- Постепенное снижение степени сжатия воздуха. При этом нормальным считается 0,3-0,4 Атм в сравнении с нормативной таблицей параметров.
- В случае, когда проверка осуществляется непосредственно после поездки. Как правило, в такой ситуации манометр выдает результат на 20% больше положенного.
Опытные водители подтверждают, что неточными могут быть не только измерительные приборы, но и датчики, установленные заводом-изготовителем. В пути покрышки нагреваются, воздушные массы внутри них, соответственно, тоже, из-за чего сенсоры показывают, что колесо перекачено. Когда транспортное средство останавливается, температурный режим приходит в норму, и устройство снова выдает корректные данные.
Различие в зависимости от радиуса
Профиль резины у грузовых машин неодинаковый, из-за этого присутствует разница в давлении. Так, если профильная величина составляет 17,5, значение для передних шин будут равняться 5,4 атмосфер, для задних — порядка 6,0 Атм. У изделий с показателем 22,5 цифры будут несколько иными (5,0-6,0). Сведения представлены с учетом загруженности авто.
Визуальные признаки несоответствия
Если систематически осуществлять поездки с перекаченными колесами, авторезина начнет изнашиваться в центральной части протектора. При эксплуатации транспортного средства с недостаточным уровнем объема воздуха в покрышках износ станет очевидным по бокам (равномерный с двух сторон от центра).
Таким образом, за состоянием протекторных борозд необходимо постоянно наблюдать, чтобы своевременно определить причины неравномерного истирания. Если хотите оградить себя от избыточной траты горючего, тряски даже на ровном дорожном покрытии и вибрации, не игнорируйте данные рекомендации.
Накачивая автопокрышки, стоит всегда придерживаться установленной величины. В противном случае избежать проблем в процессе эксплуатации шин не удастся. Хотя опытные водители грузовиков не только следуют правилам, но и самостоятельно подбирают оптимальные параметры для своего транспортного средства, чтобы обеспечить максимальное удобство и безопасность на дорогах.
Таблицы значений
Типоразмер | Показатель Атм | Предельная нагрузка (т) | |||||
4,4 | 4,9 | 5,4 | 5,9 | 6,4 | 6,9 | ||
10.00R20 | 5,4 | 6,2 | 6,9 | 7,6 | — | — | 6 |
12.00R20 | 5,3 | 5,9 | 6,6 | 7,1 | 7,9 | 8,4 | 7,5 |
13R22.5 | — | — | 6,1 | 6,6 | 7,4 | 7,9 | 7,5 |
275/80R22.5 | 5,6 | 6,5 | 7,1 | 7,9 | 8,7 | — | 6,5 |
295/60R22.5 | — | 6,7 | 7,4 | 8,1 | 8,9 | — | 6,5 |
Параметры | Значение в атмосферах | Максимальный загруз | |||||
7,9 | 8,9 | 9,9 | 10,9 | 11,9 | 12,9 | ||
10.00R20 | 5,4 | 6,2 | 7,0 | — | — | — | 10,9 |
11.00R20 | — | 5,7 | 6,4 | 7,1 | 7,9 | — | 12 |
12.00R20 | — | 5,4 | 6,1 | 6,9 | 7,7 | 8,4 | 13 |
11R22.5 | 5,1 | 5,9 | 6,7 | 7,4 | — | — | 11,6 |
13R22.5 | — | — | 6,1 | 6,4 | 7,4 | 7,7 | 13,4 |
295/60R22.5 | — | 6,4 | 7,2 | 8,1 | 8,9 | — | 12 |
315/80R22.5 | — | 5,1 | 5,6 | 6,3 | 7,0 | 7,2 | 13,4 |
Представленные выше данные по нормативам помогут разобраться владельцам грузовиков в вопросе: какие нормы давления в шинах грузовых автомобилей существуют в зависимости от нагрузки на осевые основы и типоразмера покрышек. А приобрести новую, качественную резину для своего транспорта вы всегда можете в нашем онлайн-гипермаркете vezikolesa.ru. Оставляйте заявку на сайте или звоните по телефону, указанному в разделе контакты, чтобы уточнить информацию по наличию и оформлению заказа.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле