Какое масло лить в стойки амортизатора

Амортизаторная жидкость: марки, рейтинг лучших, состав и практическое применение

Какое масло лить в стойки амортизатора

Современные автомобили оснащаются гидравлическими демпферами телескопического типа. Амортизаторные жидкости, используемые в них, эксплуатируются в жестких условиях: в зависимости от времени года температура нагрева АЖ варьируется от +140 до -60 градусов. Давление масла в демпферах также может возрастать до 10 МПа.

Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать

Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до Я

Особенности амортизационных составов

Какое масло лить в стойки амортизатора

В автомобилях в качестве АЖ используются нефтяные масла малой вязкости либо смесь турбинного и трансформаторного в соотношении 1:1. Однако у таких веществ имеется недостаток — их вязкость возрастает при понижении температуры, что может спровоцировать ужесточение работы механизмов.

Для демпферов отечественных автомобилей используют масло МГП-10, для остальных транспортных средств — всесезонную амортизаторную жидкость АЖ-12Т либо смесь трансформаторного и турбинного масел. Смазочные материалы отличаются небольшой вязкостью и низкой температурой застывания. В состав жидкостей входят различные присадки, обеспечивающие их работоспособность в широком температурном диапазоне.

Видео:Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать

Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!

Популярная АЖ-12

Амортизаторная жидкость АЖ-12 наиболее востребована в рычажно-кулачковых телескопических демпферах. В ее состав входит минеральное маловязкое масло и полиэтилсилоксановая жидкость с пакетом антиокислительных и противоизносных присадок. Она сохраняет работоспособность при повышенных давлении и температуре, обладает отличной механической и термической стабильностью. Жидкость АЖ-12Т заливается в системы, детали которых выполнены из малостойкой резины.

Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать

масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSF

Масло МГП-10

Какое масло лить в стойки амортизатора

Амортизаторная жидкость МГП-10 всесезонного типа предназначена для гидравлических демпферов автомобиля. Она представляет собой смесь полиэтилсилоксановой жидкости, трансформаторного масла, животного жира, противопенной и антиокислительной присадок. На автомобилях семейства ВАЗ применение МГП-10 спровоцировало ускоренный износ телескопических стоек. Специально для этих автомобилей была разработана другая амортизаторная жидкость — МГП-12, обеспечивающая повышенную защиту механизмов.

Видео:Тест масла стоек и амортизаторов на замерзание -30 градусовСкачать

Тест масла стоек и амортизаторов на замерзание -30 градусов

АЖ-170

Это высококачественная амортизаторная жидкость, представляющая собой смесь маловязкого масла высокой степени очистки и полиэтилсилоксанов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам ее можно использовать в демпферах, функционирующих при температуре от -60 до +130 градусов.

Видео:Прокачка и замена масла в стойкахСкачать

Прокачка и замена масла в стойках

ГРЖ-12

Это амортизаторная жидкость, состоящая из веретенного и трансформаторного дистиллятов с добавлением антиокислительной, депрессорной, антипенной и противоизносной присадок. Заливается средство в телескопические стойки и демпферы транспортных средств.

Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать

НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!

Чем чревата несвоевременная замена жидкости в амортизаторе?

Какое масло лить в стойки амортизатора

Основная задача демпферов — гашение колебаний, возникающих при движении транспортного средства. При своевременной замене смазочной жидкости автомобиль идет мягче и более устойчиво вписывается в поворот. Сцепление резины с трассой при этом улучшается.

Неисправность амортизатора влечет за собой выход из строя подшипников, ступиц и приводит к неравномерному износу шин, что может спровоцировать аварию. Корректная работа детали зависит от двух основных параметров: объема и консистенции масла.

Демпферы производятся с мембраной либо без нее и нуждаются в определенном количестве амортизаторной жидкости. Оснащенные мембраной детали оборудованы резиновой диафрагмой, посредством которой разделяется смазка и воздух. Уменьшение воздушного пространства может привести к нестабильной работе демпфера.

В амортизаторах без мембраны отсутствует воздушная прослойка. Кислород, необходимый для движения штока, находится в составе масла. Вязкость уменьшатся при вхождении штока внутрь детали. Работа амортизатора нарушается при недостатке или избытке смазки.

Видео:РАЗБОРНЫЕ СТОЙКИ АЖ-12 Т замерзает ЧТО ЗАЛИТЬСкачать

РАЗБОРНЫЕ СТОЙКИ  АЖ-12 Т замерзает ЧТО ЗАЛИТЬ

Как выбрать масло

Какое масло лить в стойки амортизатора

В автомагазинах предлагается широкий ассортимент марок амортизаторных жидкостей высокого качества. Одной из наиболее востребованных считается ATF. Впрочем, некоторые автовладельцы отдают предпочтение амортизаторной жидкости «Лукойл — АЖ».

Основной характеристикой масла, на которую опираются при выборе, считается степень вязкости: чем оно гуще, тем сложнее двигаться поршню. Слишком жидкая смесь также негативно сказывается на работоспособности демпфера, приводя к его преждевременному износу.

На емкостях с амортизаторной жидкостью производители обычно указывают степень вязкости. При выборе автовладельцу желательно ориентироваться на эти показатели и климатические условия в конкретном регионе.

При подборе жидкости также стоит учитывать то, что для трасс без значительных повреждений больше подходят густые смеси. При движении по дорогам с большим количеством неровностей и ям теряется маневренность автомобиля.

Наиболее востребованными амортизаторными маслами с низкой вязкостью считаются:

  • МГЕ-10А;
  • МГП-10;
  • АЖ-12Т;
  • МГЕ-10А с антипенными и антиоксидантными добавками.

Особое внимание стоит уделять присадкам, добавленным в жидкость для демпфера, поскольку многие из них могут негативно влиять на резиновые и силиконовые уплотнительные кольца, что может привести к их разрушению и утечке масла.

Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать

Замена масла в амортизаторе / исправление ошибок

Сколько заливать смазки?

Какое масло лить в стойки амортизатора

Амортизаторы, не обладающие антипробоем, не требуют точности при заливе масла. Но при этом слишком низкое количество жидкости может привести к глубокому залеганию IFP, из-за чего появляется стук в демпфере. Чрезмерное заполнение жидкостью может привести к выбиванию крышки расширительного бачка.

Читайте также: Амортизатор передней подвески ваз 2109

Амортизаторы с антипробоем нуждаются в заливе точного объема жидкости. Причем чем больше пробоев, тем выше должна быть точность. При нехватке масла перестает функционировать антипробой, а его избыток полностью выводит из строя деталь.

В подобные механизмы обычно заливается не более 250 миллилитров амортизаторной жидкости. Для некоторых моделей установлен предел в 100 мл. Конкретное количество зависит от нескольких критериев:

  • Диаметр штока. Измеряется при помощи циркуля.
  • Ход штока в миллиметрах. Определяется посредством измерения длины части штока, выходящей из корпуса амортизатора.
  • Диаметр IFP. Соответствует внутреннему диаметру расширительного бачка. Для определения размера IFP измеряется внутренняя часть бачка.
  • Площади поршня и штока.
  • Расстояния, на которые перемещается IFP во время работы амортизатора.
  • Глубина IFP. Чем больше — тем меньше заполнен амортизатор.

После определения всех перечисленных параметров легко вычисляется количество смазочной жидкости, которое необходимо залить в деталь подвески.

Видео:Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать

Что будет если в амортизатор залить густое масло

Консистенция масел

Какое масло лить в стойки амортизатора

Маловязкие смазывающие жидкости обладают следующими преимуществами:

  • Увеличение устойчивости автомобиля на трассе за счет быстрой работы амортизатора.
  • Быстрая реакция демпфера на действия водителя, что повышает маневренность машины.
  • Быстрое сглаживание неровностей трассы и легкое перемещение веса автомобиля.
  • Амортизаторные жидкости с малым уровнем вязкости рекомендуются для кроссоверов и внедорожников, поскольку они эксплуатируются в условиях неровных дорог.

Преимущества масел с высокой вязкостью:

  • Обеспечивают спокойную и равномерную езду на ровных трассах, плавно амортизируя все выбоины дороги.
  • Устойчивость автомобиля качению.
  • Замедление износа амортизатора.
  • Обеспечение полного контакта с дорожным полотном при поворотах на большой скорости.

Масла для амортизаторов выбираются на основании степени вязкости, условий эксплуатации и особенностей демпфера. Правильный выбор жидкости гарантирует комфортное и безопасное вождение.

Видео:замена и долив масла в амортизаторахСкачать

замена и долив масла в амортизаторах

Масло для амортизаторов

Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.

Какое масло лить в стойки амортизатора

Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.

Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.

Какое масло лить в стойки амортизатора

Видео:Как правильно залить масло в амортизаторСкачать

Как правильно залить масло в амортизатор

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Читайте также: Как проверить опоры амортизаторов рено логан

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

Какое масло лить в стойки амортизатора

  1. Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
  2. Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
  3. Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

  1. Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
  2. Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Видео:Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать

Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.

Объем масла в амортизаторе

Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:

  • сокращению срока его действия;
  • глубокому залеганию поршня;
  • появлению характерного стука в подвеске;
  • протечкам амортизатора;
  • пробоям из-за высокого расположения поршня;
  • выходу из строя всего элемента.

Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?

В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:

  • Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
  • Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня.
  • Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.

Видео:Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать

Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станции

Какое масло заливают в амортизаторы?

Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?

Какое масло лить в стойки амортизатора

Видео:Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12Скачать

Ремонт настройка амортизатора стойки ВАЗ 2110-12

Почему нужно менять масло для амортизаторов?

Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.

При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.

Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?

Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.

Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать

Я  никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .

Какое масло лить в амортизатор?

Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Читайте также: Подшипники стойки амортизатора авео

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Какое масло лить в стойки амортизатора

Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.

Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.

Видео:Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.Скачать

Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.

Масляная консистенция

Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.

Какое масло лить в стойки амортизатора

  • при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
  • за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
  • автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
  • действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
  • жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.

Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.

Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.

Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?

Видео:Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.Скачать

Силиконовое масло для амортизаторов. Что выбрать по вязкости.

Сколько заливают масла?

Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.

Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.

В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:

  1. Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
  2. Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
  3. Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
  4. Площади штока и поршня.
  5. Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
  6. Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.

Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.

Какое масло лить в стойки амортизатора

Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?

Видео:использование масла при ремонте амортизатора. Ремонт стоек без вскрытия!Скачать

использование масла при ремонте амортизатора. Ремонт стоек без вскрытия!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    🎬 Видео

    Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать

    Правильная прокачка масляного амортизатора

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать

    Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYB
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток