Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.
Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.
Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.
Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.
- Вязкость масла
- Плюсы жидкого масла
- Плюсы густого масла
- Объем масла в амортизаторе
- Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
- Какое масло залить в амортизаторы
- Что произойдет, если не менять смазку в амортизаторе?
- Какое масло заливают в амортизаторы
- Консистенция смазки
- Как определить нужное количество масла
- Какое масло заливают в амортизаторы?
- Почему нужно менять масло для амортизаторов?
- Какое масло лить в амортизатор?
- Масляная консистенция
- Сколько заливают масла?
- И немного о секретах Автора
- 🌟 Видео
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
Вязкость масла
При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.
Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.
Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?
Плюсы жидкого масла
Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:
- Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
- Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
- Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.
Плюсы густого масла
Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:
- Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
- Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.
Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.
Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Объем масла в амортизаторе
Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:
- сокращению срока его действия;
- глубокому залеганию поршня;
- появлению характерного стука в подвеске;
- протечкам амортизатора;
- пробоям из-за высокого расположения поршня;
- выходу из строя всего элемента.
Читайте также: Как снять передний амортизатор рено логан
Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?
В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:
- Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
- Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
- Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
- Соотношения объемов площадей штока и поршня.
- Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.
Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.
Видео:НЕРАЗБОРНЫЙ АМОРТИЗАТОР, СКОЛЬКО В НЁМ МАСЛА? ПРОКАЧКА НЕРАЗБОРНЫХ АМОРТИЗАТОРОВ!Скачать
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Видео:Демонстрация добавления масла в амортизаторную стойку при помощи насадки и манометрической станцииСкачать
Какое масло залить в амортизаторы
Любители безопасной езды хорошо знают, что эту самую безопасность в большей степени обеспечивает не что иное, как отличные амортизирующие устройства. Но для их полноценной работы нужно знать, какое масло залить в амортизаторы, как это сделать и в каком объеме. Ведь если не будет хватать смазочной жидкости, у автомобиля начинает увеличиваться тормозной путь. Его придется ремонтировать намного чаще.
Видео:Ремонт амортизаторов без разбора своими руками правильно от А до ЯСкачать
Что произойдет, если не менять смазку в амортизаторе?
Основной функцией этих приспособлений является гашение колебаний возникающих при движении автомобиля. Если замену смазочного состава выполнить своевременно, движение машины будет мягче, она получит хорошую устойчивость при вхождении в поворот. Шины будут намного сильнее сцепляться с дорогой.
Когда амортизатор неисправен, выходят из строя:
- Ступицы;
- Подшипники;
- Износ шин становится неравномерным.
В некоторых случаях шины просто теряют сцепление с трассой. В результате происходит авария. Правильная работа приспособления зависит от двух главных факторов:
Амортизаторы выпускается с мембраной или без нее. Для каждой такой детали необходимо определенное количество смазывающей смеси.
Элементы, оснащенные мембраной, оборудованы резиновой диафрагмой, отделяющей воздух от смазки. При ее избытке уменьшиться воздушное пространство и демпфер начнет работать нестабильно.
В механизмах, где отсутствует мембрана, нет воздушной прослойки. Кислород, обеспечивающий полное движение штока, находится непосредственно в самом масле. Когда шток начинает входить внутрь, происходит уменьшение вязкости. Недостаток или избыток смазки приводит к нарушению работы детали.
Видео:Прокачка стоек без разбора 🤣. Какое масло заливать в амортизаторы без разбора? Спрашивают люди!Скачать
Какое масло заливают в амортизаторы
Сегодня практически в каждом автомагазине можно без труда приобрести амортизаторную жидкость. Самым популярным считается масло ATF. Основная его особенность – коэффициент вязкости.
Если состав будет очень густым, это затруднит движение поршня. При жидкой консистенции амортизатор намного быстрее изнашивается. Изготовитель обязательно указывает степень вязкости масла.
При покупке смазки необходимо принять во внимание индивидуальные особенности климатической зоны проживания. Для каждого региона подбирается конкретное значение вязкости.
Полезно знать! Густое масло заливается в амортизатор, если авто будет двигаться по хорошим дорогам, не имеющим повреждений. Если на трассе слишком много неровностей, выбоин и ям, автомобиль теряет способность маневрировать.
Видео:замена и долив масла в амортизаторахСкачать
Консистенция смазки
Когда амортизатор заполнен вязкой жидкостью, можно легко управлять машиной на большой скорости. Она намного устойчивее при нормальном движении, а также при выполнении резкого поворота.
Наличие жидкой консистенции обуславливает несколько характерных отличий:
- На высокой скорости транспортное средство становится неустойчивым при вхождении в поворот;
- Улучшается сцепление покрышек с дорожным полотном;
- Автомобиль становится легкоуправляемым;
- Благодаря положительному воздействию смазки на амортизатор, происходит быстрое перемещение массы автомобиля;
- Жидкая смазка предназначена для езды по неровным дорогам, поэтому ее используют в амортизирующих элементах внедорожников.
Читайте также: Ресурс передних амортизаторов автомобиля
Иногда водители заливают в амортизатор отработанное масло из коробки передач. Но такая замена должна быть временной. Мастера рекомендуют использовать оригинальные масла:
В регионах, где наблюдается большие морозы, можно воспользоваться трансмиссионным составом, имеющим уровень вязкости 75W.
Запрещается заливать смазывающие смеси, содержащие среди компонентов агрессивные присадки. Они могут разрушить резиновые уплотнения.
Видео:Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать
Как определить нужное количество масла
Когда в амортизаторе отсутствует антипробой, высокой точности можно не придерживаться. Но если залить мало масла, может произойти залегание IFP, в результате амортизатор начнет стучать и быстро выйдет из строя. Если много – иногда выбивает заглушку расширительной емкости.
Амортизатор, оборудованный антипробоем, должен заливаться только строго отмеренным количеством автомасла. При его недостатке антипробой просто перестает работать. Избыток приведет к выходу демпфирующего элемента из строя. Обычно в него заливают 250 мл масла. Иногда эта цифра уменьшается до 100 мл.
На расчет влияют определенные факторы:
- Размер штока – берется диаметр.
- Величина хода штока. Измеряется миллиметрами.
- Диаметра IFP. Определяется по расширительному бачку. Берется внутренний диаметр.
- Измеряется площадь штока.
- Вычисляется площадь поршня.
- Ход IFP.
- Глубина IFP. Если этот размер слишком большой, значит, амортизатор наполнен недостаточно.
Учитывая все приведенные выше факторы, можно провести точные расчеты и залить требуемое количество смазки.
Видео:Как прокачать новые стойки перед установкой за несколько минутСкачать
Какое масло заливают в амортизаторы?
Исправная работа амортизаторов – залог комфортной и более безопасной езды. При нехватке масла в этой детали подвески удлиняется тормозной путь, чаще требуется ремонт. Какое масло выбрать для амортизаторов?
Видео:Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Почему нужно менять масло для амортизаторов?
Главная функция амортизаторов – гашение колебаний во время езды. При своевременной замене масла в детали подвески движение авто будет более мягким и плавным. В поворотах автомобиль тоже будет более устойчивым, а сцепление шин с дорогой – более качественным.
При неисправности амортизатора частично разрушаются ступицы и подшипники, шины изнашиваются неравномерно. Иногда происходит полная утрата сцепления шин с дорогой, что может привести к аварии.
На работу амортизаторов сильно влияет консистенция жидкости и ее количество. Для деталей с мембраной и без нее требуется разное количество смеси. Элемент подвески с мембраной разделяет резиновой диафрагмой воздух и масло. При чрезмерном заполнении жидкости воздушного пространства в детали не остается. В результате амортизирующий элемент работает нестабильно.
Детали без мембраны не имеют воздушного слоя, поэтому кислород для полного хода штока находится в массе маслянистой жидкости. Когда шток входит, вязкость масла снижается. При недостатке и избытке масла работа амортизатора будет нестабильной.
Как залить смазку в устройство, которое отвечает за гашение колебаний во время езды?
Если жидкость у этого элемента подвески подтекает – скорее всего, требуется замена детали. Во время езды можно услышать стук, свойственный этой детали. Это тоже может свидетельствовать о проблемах с амортизатором из-за недостатка масла, но чаще проблема кроется в агрессивной езде.
Видео:РАЗБОРНЫЕ СТОЙКИ АЖ-12 Т замерзает ЧТО ЗАЛИТЬСкачать
Какое масло лить в амортизатор?
Зная, какие проблемы могут возникнуть при несвоевременной замене жидкости в амортизаторе, водители задумываются о том, какой именно купить продукт.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Читайте также: Лучшие амортизаторы 2014 года
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Производители смазочных смесей указывают степень вязкости на упаковках продуктов. Покупателю стоит ориентироваться на эти показатели, поскольку каждому региону свойственны индивидуальные температурные и погодные условия.
Также при выборе смазочной жидкости обязательно нужно учитывать, что густая смесь идеально подходит для дорог без значительных повреждений. Автомобиль утрачивает маневренность при вождении на дорогах с крупным количеством ям и неровностей асфальта.
Видео:Правильная прокачка масляного амортизатораСкачать
Масляная консистенция
Вязкая жидкость в амортизаторах позволяет отлично управлять автомобилем на скорости. Автомобиль может быть более устойчивым при резких поворотах во время нормального движения.
- при агрессивной и быстрой езде автомобиль с жидким маслом менее устойчив в поворотах, чем с густым;
- за счет ускоренной работы подвески улучшается сцепление с трассой;
- автомобиль с таким типом масла для детали подвески более маневренный и управляемый;
- действие масляной смеси на амортизатор позволяет быстрее перемещать вес авто;
- жидкая консистенция подходит для вождения на неровной дороге, поэтому она рекомендована для внедорожников.
Некоторые водители используют жидкость, отработанную коробкой передач. Временно такая замена может помочь. Однако специалисты рекомендуют использовать новое ATF, ГРЖ-12, МГП-12 или другую амортизаторную жидкость. Если региону характерны морозы – для детали подвески отлично подойдет трансмиссионная жидкость со степенью вязкости 75W.
Некоторые масляные смеси для амортизаторов содержат силикон. Степень вязкости таких жидкостей несколько отличается от ATF. Она измеряется в cPs. Этот показатель приблизительно равен cSt и почти в 10 раз меньше общепринятого WT. Так 250 cPs=23.5 wt, а 350 cPs=30 wt.
Активные присадки масла могут размягчать резинку. Поэтому масла, содержащие в своем составе крупное количество присадок, для амортизаторов не подходят.
После приобретения подходящего масла при заливке в данный элемент подвески люди допускают основную ошибку: ввод неверного количества жидкости. Сколько же его требуется?
Видео:Как проверить амортизатор на работоспособность,или простейший способ определить неисправность.Скачать
Сколько заливают масла?
Для большинства деталей без антипробоя высокой точности при заливе масла не требуется. Однако, чрезмерно малое количество смеси приводит к сильно глубокому залеганию IFP. Это создает стук и поломку амортизатора. При чрезмерном заполнении детали жидкостью в некоторых случаях у водителей выбивало крышку расширительного бочка.
Детали с антипробоем требуют высокой точности при заливе жидкости. Причем чем больше позиций против пробоев имеет амортизатор, тем важнее точность. Если масла недостаточно, антипробой может перестать функционировать, а излишек приводит к полной поломке детали.
В данную деталь заливают обычно не более четверти литра жидкости. В детали некоторых моделей заливают всего 100 мл. Все зависит от:
- Диаметра штока. Для его определения следует циркулем измерить толщину и диаметр детали.
- Хода штока измеряется в мм. Его определяют с помощью измерения длины детали, выступающей из корпуса амортизатора.
- Диаметра IFP. Он равен внутреннему диаметру расширительного бачка. Соответственно, для определения диаметра IFP некоторые водители измеряют внутреннюю часть бачка.
- Площади штока и поршня.
- Величины перемещения IFP во время работы амортизатора.
- Глубины IFP. Чем он глубже – тем менее заполнен амортизатор.
Зная все эти факторы, можно легко определить, сколько именно в деталь подвески нужно заливать смазочной жидкости.
Как правильно залить смазку в амортизирующее устройство?
Видео:Как правильно залить масло в амортизаторСкачать
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🌟 Видео
Прокачка неразборных амортизаторов ВАЗ ДомаСкачать
Прокачка и замена масла в стойкахСкачать
Разбираем амортизаторы для ВАЗСкачать
Чем Отличаются Амортизаторы Масляные и Газомасляные.Скачать
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Заправка масла разной вязкости , заправка без масла и тормозная жидкость в амортизатор.Скачать