Можете прислушаться к тому, что сейчас прочитаете, а можете и нет… Дело ваше! И запоротый мотор будет ваш! Но все же для начинающих питбайкеров, которые мало-мальски хотят быть грамотными, напишем все как есть.
Начнем с того, что все написанное, каждое слова проверено на собственном опыте: за плечами не один запоротый мотор по незнанию и глупости, причем далеко не питовский, ремонт которого вставал не раз за 60 т.р. Кабовских же моторов, подобных питовскому, было убито два.
Нечнем мы с вашей любимой технической книжки, которую вы почитаете за незнамо что. Ну так вот, извините, но вы можете взять эту книжку, хорошенько скомкать и идти заседать на трон.
Да действительно, там написано, что нужно применять масло вязкостью 10 W 40 и бла-бла-бла, НО! Откроем тайну! Данный регламент пишется для идеальных условий эксплуатации, температуры 20-25 градусов и идеально равномерного сезонного климата!
А теперь выглянете в окно и убедитесь, что вы живете в РОССИИ, а не на солнечных островах. Тут аж 4 времени года и даже в умеренном поясе перепад температур от +40 до — 40.
Теперь рассмотрим в какое время года, какое масло лучше всего заливать и при какой температуре окружающей среды.
Начнем естественно с разгара сезона – лета. Летом, тем более в центральной части России, температура в тени может уходить за 40 градусов, а на солнце она переваливает эту отметку и воздушному двигателю тупо не хватает набегающего потока горячего воздуха, чтобы было более-менее нормальное охлаждение. Высокая температура на улице ведет к тому, что двигатель греется гораздо сильнее, и ваше хваленое 10/40 начинает выкипать! Но это пол беды…
Кипящее масло постепенно испаряется, а судя по количеству поломок, за уровнем масла вы не любите следить. Как итог, масляное голодание и умирающая поршневая и головка цилиндра.
Думаете это все? Ан-нет, самое веселое творится со сцеплением, которое попросту буксует и горит из-за того, что в картере у вас уже не вязкое масло, а субстанция, по вязкости похожая на воду.
Ну, последнее, тоже весьма веселое – у вас перестает образовываться устойчивая масляная пленка на всех деталях, а это и коленвал, и коробка. Маслосъемные колпачки тупо горят от работы на сухую, а потом вы ноете, что у вас поршневая кончилась, что пит дымит и прочее. Поэтому, при такой температуре используйте масло, вязкостью 20 W /50 или же 15 W /50.
Время идет, наступает осень, на улице в среднем от 20 до 10 градусов, и вот тут самое время начать заливать именно 10 W /40. Сейчас он будет просто идеален, масло уже едва ли будет кипеть и сильно испаряться, масляная пленка будет образовываться весьма хорошая, и никаких проблем у вас не возникнет. Главное, не забывайте следить за уровнем и все будет прекрасно!
Читайте также: Пружина стойки амортизатора мерседес
И да, не важно мотюль, кастрол… Все мешается из одной бочки и штампуется под разными брендами и слегка разными присадками.
С наступлением холодов лучше будет заливать масло вязкостью 5 W /40. Обычно оно идет как скуторное. Вы можете сказать, что мол на скуторах нет коробки передач, нет сцепления, бла-бла -бла, это масло не подходит.
Только вот дело в том, что по составу скуторное идентично на 90% и имеет практически идентичный ряд вбуханных в него присадок. И да, автомобильное масло действительно не подошло бы, так как она не рассчитано на такие высокие обороты. И масляная пленка просто бы не держалась на деталях.
В чем плюс данного масла? Да оно просто-напросто имеет меньшую вязкость, и нигде в масляных каналах оно не встанет в момент прогрева мертвым желе, и мотор не будет молотить на сухую. Тем более, если у вас гараж не отапливаемый. К тому же, естественно, не будет залипания сцепления из-за чрезмерно густого масла. Опять же начнутся разговоры, что масло нагреется, сцепление будет буксовать. Ну, попробуйте… Но знайте, что данное масло можно использовать вплоть до температур в минус 15 -20 градусов.
Но в глубокой зиме есть любители треша, которые гоняют в минус 25-35 градусов.
Тут вообще без вариантов: нужно заливать только нулевку, т.е. 0 W /40. Мотоциклетного, скуторного такого масла вы не встретите, оно применяется чаще всего на снегоходах, и вот его-то мы и покупаем. Масло имеет малую вязкость при особо низких температурах, поэтому его можно вполне себе использовать в двигателе, по крайней мере с таким алгоритмом замены масла. Кабовский 110 мотор живет уже 260 тые часы и пока вполне себе здоров и бодр.
К весне, когда температуры уже выходят к плюс 1, снова льем 10 W 40, ну а дальше меняем по алгоритму, написанному выше.
Итог: Если вы хотите эксплуатировать питбайк в любых погодных условиях, то следует уделить большое внимание правильное подборке масла. Запороть мотор – элементарное дело, а вот восстанавливать – долго и дорого.
Видео:МАСЛО В ЗАДНЕМ АМОРТИЗАТОРЕ / КАК И СКОЛЬКО / КИТАЙСКИЙ ЭНДУРО МОТОЦИКЛСкачать
Как выбрать вилочное масло?
Для поддержания работоспособности передних вилок и амортизаторов мотоциклов используются вилочные масла. Некоторые автолюбители полагают даже, что аналогичные продукты целесообразно заливать и в амортизаторы автомобилей. Разберёмся в марках и особенностях этой группы масел.
Видео:Обслуживание заднего амортизатора KKE с мотоцикла KAYO К4Скачать
Условия работы вилки амортизатора мотоцикла
Передняя вилка представляет собой две длинные трубчатые детали, которые удерживают переднее колесо на мотоцикле. Эти детали перемещаются вверх-вниз, чтобы компенсировать неровности на поверхности дороги.
Читайте также: Амортизатор вальца резиновый 4 9200000039
В отличие от автомобильного амортизатора, имеющаяся в узле пружина позволяет ножке вилки сжиматься, а затем отпружинивать: это делает езду лучше и улучшает тягу. Каждая из передних вилочных трубок для большинства мотоциклов содержит пружину и масло. Ещё в середине прошлого века ножки вилки были просто пружиной внутри трубы. При сжатии у пружины от ударов передняя часть мотоцикла подпрыгивала.
После разработки системы демпфирования процесс такого подпрыгивающего движения стал значительно более мягким. Однако для смягчения ударных воздействий в системе должна быть несжимаемая жидкость, хорошо воспринимающая ударные нагрузки – вилочное масло. Наиболее распространённой конструктивной схемой является та, где внутри каждой ножки вилки амортизатора имеется трубка с отверстиями и камерами, которые управляют движением масла.
Видео:Замена масла в амортизаторе ENGI от питбайкаСкачать
Функции и особенности
Несмотря на широкую номенклатуру предлагаемой продукции, в её обозначении и параметрах имеется немало разночтений и неопределённостей. Так, в число эксплуатационных требований к вилочным маслам включаются:
- Обеспечение оптимального демпфирования вилок и стабильности их функционирования в широком диапазоне температур.
- Независимость работоспособности масла от конструкции вилок.
- Предотвращение пенообразования.
- Исключение корродирующего воздействия на металлические части амортизатора и вилки.
- Химическая инертность состава.
Все марки вилочных масел для мотоциклов являются гидравлическими жидкостями, а потому в их качестве могут использоваться даже некоторые индустриальные масла общего применения по ГОСТ 20799-88 с подходящей вязкостью. Отметим, что с повышением вязкости масла отработка вилки в своё первоначальное положение будет происходить медленнее. С другой стороны, с ростом вязкости повышается работоспособность масла, особенно при езде по плохим дорогам, для кроссовых мотоциклов.
Видео:Замена масла в амортизаторе GR-2Скачать
Как выбрать вилочное масло?
В первую очередь – по его вязкости. Как известно, кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах (сСт), и представляет собой скорость потока жидкости через условную трубку определённого поперечного сечения. На практике чаще используется размерность мм 2 /с. Применительно к вилочным маслам действуют нормы американского общества автомобильной инженерии SAE, которые соотносят значения вязкости при определённой температуре (обычно при 40 ° С) с плотностью и весом продукта. Вес по-английски weight; от начальной буквы этого слова и образуются обозначения марок вилочных масел. Так, рассматривая вилочные масла для мотоциклов марок 5W, 10W, 15 W, 20W и так далее, следует запомнить, что, например, масло класса 10W соответствует продукту с номинальной вязкостью около 10 мм 2 /с.
Масса вилочного масла определяется промышленными стандартами, применяемыми в гидравлических системах, которые называются Saybolt Seconds Universal (SSU). К сожалению, волюнтаризм основных производителей часто приводит к неразберихе среди маркировки вилочных масел. Экспериментально установлено следующее соответствие параметров вязкости:
Маркировка | Фактическое значение вязкости, мм 2 /с при 40 ° С, по ASTM D 445 для продукции торговых марок | |||
RockShox | Liqui Мoly | Motul | Motorex Racing Fork Oil | |
5W | 16,1 | 17,2 | 18 | 15,2 |
10W | 33 | 29,6 | 36 | 32 |
15W | 43,8 | 43,9 | 57 | 46 |
20W | — | — | 77,9 | 68 |
Читайте также: Амортизаторы для крышки люка погреба
Видео:Как выбрать вилочное масло?Скачать
Видео:ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
Чем заменить вилочное масло?
Для градуировки масла используется гораздо более чувствительная калибровочная шкала вязкости, поэтому на практике можно получать «под себя» условные 7,5W или 8W, смешивая в необходимых пропорциях обычные индустриальные масла. Для работоспособности продукта в конкретных условиях эксплуатации важно не само значение вязкости, а так называемый индекс вязкости. Он обычно указывается по шкале Saybolt Seconds Universal (SSU) при 100 ° С. Допустим, что цифры, указанные на ёмкости, читаются как 85/150. Это означает, что значение SSU масла при 100 º C составляет 85. Затем вязкость масла измеряется при 40 ° C. Второе число — 150 — это значение, показывающее разницу в расходе между двумя температурами, что и определяет заявленный индекс вязкости.
Какое это имеет отношение к мотоциклетным вилкам? Трение, создаваемое скользящими металлическими деталями и маслом, перемещающимся взад-вперёд, увеличивает температуру внутри узла. Чем более постоянным остаётся вес масла, тем меньше вероятность изменения демпфирования вилки.
Таким образом, вилочное масло вполне возможно заменять индустриальным маслом, комбинируя его марки соответственно условиям эксплуатации вашего мотоцикла.
С известными оговорками этот принцип можно использовать и для других транспортных средств (за исключением гоночных мотоциклов).
Видео:масло для амортизаторов тест в -25 градусов ATF, HVLP, PSFСкачать
MOTOCROSS.UA
форум болельщиков, любителей и профессионалов
Текущее время: Пт ноя 26, 2021 7:07 pm
Видео:Тюнинг заднего амортизатора и замена масла.. HTVСкачать
Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:
Видео:#143. Про масло что буду заливать в амортизаторы Планета 5Скачать
Замена масла в вилке и заднем амортизаторе в Питбайке.
#1 Сообщение egorka71 » Пт апр 25, 2014 1:52 pm
#2 Сообщение maxsaft » Пт апр 25, 2014 2:37 pm
#3 Сообщение egorka71 » Пт апр 25, 2014 4:48 pm
#4 Сообщение MAX(CZ) » Пт апр 25, 2014 9:45 pm
#5 Сообщение 4nero » Сб апр 26, 2014 12:56 pm
#6 Сообщение egorka71 » Сб апр 26, 2014 6:46 pm
#7 Сообщение 4nero » Сб апр 26, 2014 8:08 pm
#8 Сообщение egorka71 » Сб апр 26, 2014 10:04 pm
#9 Сообщение 4nero » Вс апр 27, 2014 10:42 am
#10 Сообщение egorka71 » Вс апр 27, 2014 12:04 pm
#11 Сообщение MAX(CZ) » Вс апр 27, 2014 9:25 pm
#12 Сообщение egorka71 » Пн апр 28, 2014 7:05 am
#13 Сообщение nikolazius » Вт апр 29, 2014 11:54 am
Масла надо менять. У аммортизатора и вилки тоже есть понятие «обкатка». На любой кроссовой технике масло амариках/вилках подлежит замене. Особенно в китайской технике.
На Геон Дакар, я, к примеру, поменял масла по кругу до первого запуска движка на Силколене, потом после 200-300км пробега опять.
Масла одной серии одного производителя в принципе можно мешать.
PS: X-ride по предзаказу? Когда обещают тебе и по какой цене? ?
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Масло для вилкиСкачать
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
Что будет если в амортизатор залить густое маслоСкачать
Передняя вилка. Сколько масла заливать!?Скачать
#156. Поменял масло на задним амортизаторе Планета 5Скачать
Avantis 250 FX Lux Замена масла в моно амортизаторе, 9 частьСкачать
В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?Скачать
Как правильно залить масло в амортизаторСкачать
доработка амортизатора китайского мотоцикла bse j1/j2/z2/z3Скачать
Меняю масло в моно амортизаторе с пробегом 7441км, обслуживаю заднюю подвеску Avantis EnduroСкачать
Замена масла в амортизаторе / исправление ошибокСкачать