Какое сопротивление can шины

Поскольку все современные автомобили имеют несколько конфигураций шин данных, диагносты и автоэлектрики сталкиваются все чаще с неисправностями, связанными именно с передачей данных. Как правило, симптомом может быть отсутствие коммуникации с каким-то блоком, повторяющиеся «U» коды в нескольких блоках, относящихся к одной шине. Это может сопровождаться многочисленными активными лампами неисправностей на панели приборов.

Сегодня мы будем обсуждать неисправности шины CAN. Существует несколько способов определения ее целостности и нормальной коммуникации. Удобнее всего это делать осциллографом. Но не все осциллографы настолько быстры, чтобы читать пакеты в шинах данных. Некоторые сканеры также имеют встроенную функцию проверки целостности CAN шины, например, G-scan 3:

Какое сопротивление can шины

В этой статье мы расскажем о быстром способе диагностики CAN шины с помощью мультиметра через диагностический разъём. Он занимает немного времени и в любом автосервисе всегда есть мультиметр. Итак, пошаговая инструкция:

ШАГ 1: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание»:

Отключаем сканер от розетки. Переводим ключ зажигания в положение 2 (ВКЛ). С помощью мультиметра измеряем напряжение (ПИН 14 на розетке и ЗЕМЛЯ). Есть ли у нас напряжение 10,0 вольт?

Какое сопротивление can шины

ШАГ 2: «Проверка Низкоскоростной CAN Шины на замыкание на землю»:

Находим ПИН 6 на розетке и второй шуп осциллографа подключаем к плюсовой клемме АКБ. Есть ли у нас 0 вольт? Если мы находим тут 0 вольт, то начинаем отключать модули по одному, пока не появится напряжение. Если оно так и не появилось, то проблема в проводке CAN шины и необходимо определить место предполагаемого замыкания и поменять витую пару.

Какое сопротивление can шины

ШАГ 3: «Проверка терминирующих сопротивлений»:

Выключаем зажигание. Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Переводим мульттимтер в режим измерения сопротивления и измеряем Сопротивление между высокой и низкой CAN шинами (между ПИНами 6 и 14). Получается ли сопротивление в диапазоне 53,5 — 67 Ом? Если ДА, то тест завершен. Если проблема остаётся, то значит она отсутствует на момент измерения и носит спорадический характер. Обратитесь к электросхеме автомобиля, проверьте коннекторы и другие элементы проводки на наличие окисления коннекторов, перегибов, старых отверстий от накола щупом осциллографа, возможности проникновения воды или коррозии. Проверьте целостность мест соединения. Если сопротивление не в диапазоне 53,5 — 67 Ом, то перейдите к следующему шагу.

Какое сопротивление can шины

ШАГ 4: «Высокое сопротивление цепи — более 67 Ом»:

Если измеренное сопротивление выше 67 Ом, то у нас высокий сигнал цепи CAN HIGH или LOW, её разрыв или один из терминирующих резисторов внутри ЭБУ поврежден. Если у нас низкое сопротивление цепи (ниже 53,5 Ом), то перейдите к следующему шагу.

ШАГ 5: «Низкое сопротивление цепи — ниже 53,5 Ом»:

Если измеренное сопротивление ниже 53,5 Ом, то у нас замыкание цепи между CAN HIGH и LOW. Необходимо разбить шину на участки и продиагностировать их отдельно на наличие замыкания. Если после отключения одного из модулей сопротивление становится нормлаьным, значит замыкание внутри блока управления и его необходимо менять.

Другими продвинутыми методами диагностики всех видов шин данных Вы сможете овладеть на наших занятиях!

Школа Автодиагностики ИНЖЕКТОРКАР

Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать

Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Введите код, указанный на картинке:

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Еще раз о диагностике CAN-шины

Какое сопротивление can шины

В предыдущей статье мы поговорили о проблемах в шине передачи данных CAN, возникших в результате износа аккумуляторной батареи и просадки питающего напряжения при запуске ниже порога работоспособности шины. Сегодня продолжим разговор о CAN-шине, но немного в другом ключе: прежде всего вспомним принцип ее работы, а затем рассмотрим один из случаев топологии шины и разберем осциллограмму дефекта.

Эта шина используется чаще всего как средство обмена данными в системах, для которых критично быстродействие и время принятия решения. Таковыми являются, например, система управления движением, объединяющая между собой блоки управления двигателем, автоматической трансмиссией, антиблокировочной системой тормозов, усилителем руля и т.п.

Конструктивно шина представляет собой неэкранированную витую пару. Провода шины называются CAN High и CAN Low.

Шина может находиться в двух состояниях:

  1. Рецессивное состояние, или логическая единица. Оба провода в этой ситуации имеют практически одинаковый потенциал: и на проводе CAN High, и на проводе CAN Low присутствует около 2 , 5 В. В рецессивном состоянии шина может находиться сколь угодно долго, хотя в реальности этого не происходит, ведь рецессивное состояние – это всего лишь пауза между сеансами передачи информации.
  2. Доминантное состояние, или логический ноль. В него шина переходит тогда, когда один из входящих в сеть блоков управления начинает передачу данных. Потенциалы на проводах шины меняются следующим образом: на проводе CAN High потенциал повышается на один вольт, на проводе CAN Low наоборот, становится на один вольт ниже.

Рассмотрим форму сигнала шины, чтобы обосновать ее помехоустойчивость:

Какое сопротивление can шины

На рисунке показаны доминантный и рецессивный уровни шины, а также воздействие на шину электромагнитной помехи. Особенностью обработки сигналов шины является то, что в расчет берется не сам уровень сигнала, а разница уровней между проводами CAN High и CAN Low. При рецессивном уровне эта разница близка к нулю, при доминантном уровне она максимальна.

В витой паре провода располагаются очень близко друг к другу. Если возникает внешняя электромагнитная помеха X, то она является синфазной и наводит одинаковый всплеск напряжения в обоих проводах шины. В итоге на обоих проводах появляется наведенный помехой импульс, но разница потенциалов между проводами при этом не меняется. Это позволяет эффективно подавлять внешние помехи, что является большим преимуществом CAN-шины.

На самом деле витая пара – давно известный способ борьбы с помехами. В медицине, например, в кардиостимуляторах, где требуется высочайшая помехоустойчивость, она применяется очень широко.

Читайте также: Шины hyundai solaris хэтчбек

Сигнал шины поступает в блок управления на дифференциальный усилитель и обрабатывается. Иллюстрация поясняет процесс обработки:

Какое сопротивление can шины

Большинство автопроизводителей придерживаются скорости передачи 500 кБд, соответственно, продолжительность одного бита при этом составит 2 мкс.

Поговорим о топологии CAN-шины. Физически у шины нет начала и нет конца, шина – это просто единая сеть. Чаще всего встречаются два типа топологии: линейная топология и топология «пассивная звезда», а также их сочетания.

Какое сопротивление can шины

Какое сопротивление can шины

На современных автомобилях шина CAN очень разветвленная. Чтобы не перегружать линию большим количеством передаваемых данных, шина может состоять из нескольких ветвей, объединенных межсетевым шлюзом, иначе называемым Gateway. В итоге сеть представляет собой несколько ответвлений, в том числе и на диагностический разъем, использующих разную скорость и протоколы обмена.

Поэтому топология шины – вопрос для диагноста очень актуальный и, к сожалению, довольно сложный. Из тех электрических схем, которыми располагает диагност, не всегда можно понять топологию. Но в документации некоторых автопроизводителей приводится полная и подробная информация, в этом случае задача сильно упрощается.

Не зная тонкостей организации шины, найти в ней неисправность бывает достаточно сложно. Например, при наличии окисления контактов в разъеме пропадает связь с целым рядом блоков управления. Наличие под рукой топологии шины позволяет легко находить подобные проблемы, а отсутствие приводит к большой потере времени.

Ну что ж, мы немного освежили в памяти теорию шины, теперь самое время перейти к практике.

Перед нами автомобиль Infinitit Q 50 , оснащенный весьма редким турбированным мотором VR 30 DDT объемом 3 . 0 л и мощностью 400 лошадиных сил. Но проблема заключается не в этом замечательном агрегате, а как раз в CAN-шине: подключив диагностический сканер, не удается установить связь с доброй половиной блоков управления.

Нам повезло – Nissan относится к тому узкому кругу производителей, которые дают диагностам качественную и полноценную информацию. В том числе есть в документации и подробная топология бортовой шины обмена данными. Открываем, смотрим:

Какое сопротивление can шины

Следует сказать, что приведенная блок-схема достаточно общая. В документации имеется гораздо более подробная электрическая схема со всеми проводами и номерами контактов в блоках, но сейчас она нам пока что ни к чему, нам важно понять общую топологию.

Итак, первое, что нужно увидеть, это то, что вся сеть разделена на три большие ветви, обведенные пунктиром:

  • CAN communication circuit 1 (Коммуникационная цепь CAN 1 );
  • CAN communication circuit 2 (Коммуникационная цепь CAN 2 );
  • Chassis communication circuit (Коммуникационная цепь шасси).

Первые две цепи связаны между собой посредством CAN gateway (найдите его на иллюстрации). Цепь шасси связана с цепью CAN 2 через блок управления шасси, который также играет роль своеобразного Gateway.

А теперь вновь обратимся к сканеру и посмотрим, какие из блоков управления не выходят на связь. Дилерский сканер предоставляет нам очень удобную функцию: на экран выводятся блоки каждой из цепей по отдельности, а цветом отображается возможность (зеленый) либо невозможность (красный) установить с ними связь. Вот блоки цепи CAN 1 :

Какое сопротивление can шины

А это – блоки цепи CAN 2 . Как видно, связи с ними попросту нет:

Какое сопротивление can шины

Также нет связи с блоками цепи шасси, но это и понятно: эта цепь, согласно блок-схеме, подключена к цепи CAN 2 .

Ну что ж, задача почти решена, осталось лишь локализовать неисправность. А для этого воспользуемся мотортестером и снимем осциллограмму на проводах шины сначала в CAN 1 , а затем в CAN 2 и сравним их.

Сделать это очень несложно, ведь обе шины выведены прямо на диагностический разъем. Согласно более подробной схеме, о которой упоминалось выше, на контакты диагностической колодки 6 и 14 выведены провода CAN 1 , а на контакты 12 и 13 – провода CAN 2 .

Снимаем осциллограмму в цепи CAN 1 . Она имеет прямо-таки академический вид:

Какое сопротивление can шины

Давайте обмерим ее с помощью линеек.

  • На проводе CAN High в рецессивном состоянии потенциал составил 2 , 26 В, на проводе CAN Low – 2 , 25 В.
  • На проводе CAN High в доминантном состоянии потенциал составил 3 , 58 В, на проводе CAN Low – 1 , 41 В.
  • Ширина импульса, соответствующего одной единице передаваемой информации, составляет 2 мкс (обведено красным прямоугольником).

Просто идеальное соответствие теории и практики. Конечно, полосы пропускания нашего прибора явно недостаточно для корректного отображения сигнала, слишком уж широк его спектр. Однако, если закрыть на это глаза, то вполне можно оценить качество сигнала и сделать необходимые выводы.

А теперь делаем ту же операцию на контактах диагностической колодки 12 и 13 , чтобы получить осциллограмму сигнала CAN 2 . Вот она:

Какое сопротивление can шины

Для наглядности масштаб осциллограмм на обеих иллюстрациях один и тот же.

То, что вы видите на этой осциллограмме, называется «мусор». Часто диагносты так и говорят: блок мусорит в шину. Вот только как найти блок, который это делает? Методика здесь очень проста и сводится она к поочередному отключению блоков и повторному наблюдению за сигналом шины.

Где именно находится тот или иной блок на автомобиле, в документации, как правило, показано. Например, на этом «финике» блоки расположены так:

Какое сопротивление can шины

Но в нашем случае все проще. Кстати, маленький лайфхак, возьмите на заметку. В автомобилях Nissan и Infiniti чаще всего причиной наличия мусора в CAN-шине является блок ABS. Сняв разъем с блока, сразу получаем нормальный обмен и связь сканера со всеми блоками ветви CAN 2 :

Какое сопротивление can шины

Обратите внимание на то, что связь в цепи CAN 2 есть со всеми блоками, кроме блока ABS, ведь он отключен.

Завершая разговор, хотелось бы обратить ваше внимание еще на один важный нюанс. Частота следования импульсов по CAN-шине составляет 500 кГц. Поэтому при получении осциллограммы необходимо задействовать максимально возможную частоту дискретизации мотортестера, на какую только он способен.

Читайте также: Как сделать чтобы шины не скользили

Если частоту дискретизации вы зададите низкую, то импульсы на осциллограмме будут сильно искажены. В качестве примера посмотрите, как выглядит осциллограмма сигнала CAN-шины при специально сниженной частоте дискретизации прибора:

Какое сопротивление can шины

Красным прямоугольником обведено время, в которое укладывается одно деление сетки. Оно составляет 0 , 2 мс. А на осциллограмме, которую мы рассматривали ранее, это время было равно 5 мкс, поэтому отображение импульсов было более правильным. Имейте это ввиду и не допускайте ошибок!

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Русские Блоги

Видео:Как проверить CAN шину Используем симулятор ElectudeСкачать

Как проверить CAN шину  Используем симулятор Electude

Конструкция шины CAN — емкость узла CAN, сопротивление клеммы CAN, индуктивность шины CAN в синфазном режиме / дроссель в синфазном режиме

Видео:С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN

Какое сопротивление can шины

Видео:лекция 403 CAN шина- введениеСкачать

лекция 403  CAN шина- введение

Максимальная скорость передачи CAN может достигать 1 Мбит / с, и он подключен к шине через дифференциальный режим.

Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

1. Емкость CAN-узла:

Спецификация конструкции автомобильной шины CAN содержит строгие требования к входной емкости узла CAN, и каждому узлу не разрешается добавлять слишком много емкостных устройств, в противном случае комбинация узлов вызовет искажение формы сигнала шины и увеличит ошибку связи. Подробности приведены в таблице 1. Это стандарт входной емкости в автомобильном стандарте испытаний GMW3122.

Конденсаторы обычно представляют собой полюсы PF, которые встречаются чаще. Качество связи гарантируется благодаря возможности отфильтровывать шумовые помехи.

Какое сопротивление can шины

Таким образом, каждый производитель должен проверить входную емкость CAN-узла DUT (тестируемое устройство) CANH-земля, CANL-земля и CANH-CANL, прежде чем садиться в автомобиль. Обычно в этом методе используется метод CAN из автомобильного стандарта испытаний GMW3122. как показано на картинке.

Какое сопротивление can шины
Какое сопротивление can шины
Какое сопротивление can шины
Какое сопротивление can шины

И этот метод тестирования имеет относительно большое ограничение. Он может измерять и рассчитывать только время разряда одной формы сигнала, а ручная ошибка велика. Передача нескольких статистических данных, а затем усреднение занимает очень много времени. Кроме того, поскольку конденсатор является нелинейным устройством, используется измерение прямоугольной волны, и постоянная составляющая не может быть эффективно устранена.

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

2. Сопротивление клеммы CAN:

Как следует из названия, он добавлен вавтобусСопротивление в конце. Хотя это сопротивление невелико, оно играет очень важную роль в шине CAN.

Какое сопротивление can шины

Сопротивление клеммы CAN-шины выполняет две функции:

1. Улучшите способность защиты от помех, чтобы гарантировать, что шина быстро переходит в рецессивное состояние.

2. Улучшение качества сигнала.

Улучшение противоинтерференционной способности

Шина CAN имеет два состояния: «доминантный» и «рецессивный», «доминантный» представляет собой «0», а «рецессивный» представляет «1», что определяется CAN. Рисунок 1 — это CANтрансиверТиповая схема внутренней структуры, CANH, CANL подключения шины.

Какое сопротивление can шины

Когда шина доминирует, Q1 и Q2 внутри трансивера включены, и разница давлений между CANH и CANL; когда она рецессивная, Q1 и Q2 выключены, CANH и CANL находятся в пассивном состоянии, а разница давлений равно 0.

Если на шине нет нагрузки, сопротивление очень велико, когда оно рецессивное, и внешние помехи требуют лишь небольшого количества энергии, чтобы сделать шину доминирующей (минимальное напряжение доминирующего порога обычного приемопередатчика составляет только 500 мВ). Чтобы улучшить помехоустойчивость рецессивной шины, можно добавить дифференциал.Сопротивление нагрузки, И значение сопротивления должно быть как можно меньше, чтобы предотвратить большую часть влияния энергии. Однако, чтобы избежать необходимости входа в доминанту слишком большой шины, значение сопротивления не может быть слишком маленьким.

Обеспечить быстрый переход в рецессивное состояние

Во время доминирующего состояния паразитная емкость шины будет удалена, и когда она будет восстановлена ​​до рецессивного состояния, эти емкости необходимо разрядить. Если между CANH и CANL нет резистивной нагрузки, конденсатор может разряжаться только через дифференциальное сопротивление внутри трансивера. Мы добавили конденсатор 220 ПФ между CANH и CANL трансивера для теста моделирования, скорость передачи данных составляет 500 кбит / с, форма волны показана на рисунках 2 и 3.

Какое сопротивление can шины

Какое сопротивление can шины

Из рисунка 3 видно, что время от доминирующего до рецессивного составляет 1,44 мкс, что едва ли может обеспечить связь, когда точка выше. Если скорость связи выше или паразитная емкость больше, трудно гарантировать нормальное общение.

Чтобы быстро разрядить паразитную емкость шины и обеспечить быстрый переход шины в рецессивное состояние, необходимо разместить нагрузочный резистор между CANH и CANL. После добавления резистора 60 Ом форма сигнала показана на рисунках 4 и 5. Из рисунка видно, что время от доминирующего до рецессивного сокращается до 128 нс, что эквивалентно времени установления доминирующего.

Какое сопротивление can шины

Какое сопротивление can шины

Улучшить качество сигнала

Когда сигнал имеет более высокую скорость преобразования, когда энергия фронта сигнала встречает несоответствие, происходит отражение сигнала;КабельГеометрическая структура поперечного сечения изменится, соответственно изменится характеристическое сопротивление кабеля и возникнет отражение.

На конце шинного кабеля резкое изменение импеданса вызывает отражение энергии фронта сигнала, которое будет генерироваться в сигнале шины. Если амплитуда вызывного сигнала слишком велика, это повлияет на качество связи. Добавление оконечного сопротивления, соответствующего характеристическому сопротивлению кабеля на конце кабеля, может поглотить эту часть энергии и избежать звона.

Мы провели имитационный эксперимент, скорость передачи данных 1 Мбит / с, трансивер CANH, CANL подключается на 10 м или около того.Витая пара, Клемма трансивера подключена к резистору 120 Ом, чтобы обеспечить время рецессивного преобразования, и на клемму не добавляется нагрузка. Форма сигнала конца сигнала показана на рисунке 6, и на переднем фронте сигнала есть звон.

Какое сопротивление can шины

Если к концу витой пары добавить сопротивление 120 Ом, форма сигнала на конце, очевидно, улучшится, и звон исчезнет, ​​как показано на рисунке 7.

Какое сопротивление can шины

Как правило, в линейном типе оба конца кабеля являются передающим концом и приемным концом, поэтому на каждом конце кабеля требуется оконечный резистор.

Характеристическое сопротивление любого кабеля можно получить экспериментальным путем. Один конец кабеля подключается, а другой конец подключается к резистору, наблюдая за формой сигнала на резисторе. Отрегулируйте значение сопротивления до тех пор, пока сигнал на сопротивлении не станет хорошей прямоугольной волной без звона.В это время значение сопротивления можно рассматривать как соответствующее характеристическому сопротивлению кабеля.

Читайте также: Нулевые шины авв в изоляционной оболочке

Большинство кабелей однопроволочные. Если вы возьмете два типичных кабеля, используемых в автомобилях, и скрутите их в витые пары, вы можете получить характеристическое сопротивление около 120 Ом в соответствии с описанным выше методом, что также является оконечным сопротивлением, рекомендованным стандартом CAN.

Видео:CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013DСкачать

CAN шина на осциллографе FINIRSI ADS1013D

3. Синфазная индуктивность шины CAN / синфазный дроссель.

Включение дроссельных катушек синфазного сигнала в дифференциальные линии передачи может эффективно устранить синфазный шум.

Дифференциально передаваемый излучаемый шум

Дроссельная катушка синфазного режима, показанная на рисунке, подключена последовательно с линией дифференциального сигнала.Дроссельная катушка синфазного режима может пропускать необходимый сигнал дифференциального режима во время передачи данных, уменьшая при этом синфазный шум. Взаимодействие с другими людьми

Синфазная дроссельная катушка последовательно с линией дифференциального сигнала

Видео:Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

Роль синфазных дросселей

Синфазный дроссель — это, по сути, двусторонний фильтр: с одной стороны, он должен отфильтровывать синфазные электромагнитные помехи на сигнальной линии, а с другой стороны, он должен подавлять себя от излучения электромагнитных помех, чтобы не влиять на другое электронное оборудование. в той же электромагнитной среде нормальная работа. Синфазные дроссели могут передавать сигналы в дифференциальном режиме. Могут проходить как постоянные, так и синфазные сигналы с очень низкими частотами, и они имеют большой импеданс для высокочастотного синфазного шума, который может использоваться для подавления синфазных помех.

Обычно используется в качестве средства противодействия шуму для дифференциальных интерфейсов, таких как CAN и бортовой Ethernet.Синфазный дроссель. Базовая конструкция синфазного дросселя показана на рисунке 1. В магнитопроводе есть две обмотки. Когда протекают обратные токи, соответствующие двум обмоткам, магнитные потоки, генерируемые в сердечнике, будут нейтрализовать друг друга, а когда токи в одном направлении текут, магнитные потоки будут генерироваться в одном направлении друг с другом, поэтому сопротивление выше. Таким образом, синфазные дроссели могут пропускать дифференциальные сигналы, противоположные друг другу, но могут подавлять синфазный шум, передаваемый в одном направлении.

Какое сопротивление can шины

Что касается продуктов для борьбы с шумом в CAN, Murata уже выпустила на рынок соответствующую серию дросселей синфазного сигнала DLW43SH. Внешний вид и основные характеристики этой серии продуктов показаны на рисунке 2. Серия DLW43SH — это синфазные дроссели для защиты от шума, используемые в автомобильных локальных сетях, таких как CAN и FlexRay, и продукты для поверхностного монтажа с размерами 4,5 × 3,2 × 2,6 мм. Максимальное характеристическое значение — это синфазная индуктивность 100 мкГн. Кроме того, частота отсечки DLW43SH составляет около 1000 МГц, что соответствует требованиям к высокой частоте высокоскоростных дифференциальных сигналов. Диапазон рабочих температур составляет -40

+ 125 ℃, поэтому он подходит для широкого спектра автомобильных применений.

Какое сопротивление can шины

Как миниатюрный продукт серии DLW43SH, серия DLW32SH в настоящее время находится в стадии разработки. Внешний вид и основные характеристики этой серии показаны на рисунке 3. Размер серии DLW32SH составляет 3,2 × 2,5 × 2,3 мм, она имеет небольшой размер и может достигать той же производительности, что и серия DLW43SH. Особенностью его конструкции является использование металлических скоб на клеммах продукта, которые могут уменьшить эффекты теплового расширения и сжатия, вызванные изменениями температуры, а применимый диапазон температур достигает -55

Какое сопротивление can шины

Кроме того, Murata в настоящее время разрабатывает серию DLW43MH в качестве дросселя синфазного сигнала для бортовой сети Ethernet. Внешний вид и основные характеристики продукта показаны на рисунке 4. Размер серии DLW43MH и серии DLW43SH одинаковы 4,5 × 3,2 × 2,6 мм, а значение индуктивности синфазного сигнала увеличено до 200 мкГн, поэтому они могут играть эффективный эффект противодействия шуму в более широком частотном диапазоне. Из-за тяжелой работы с обмотками и улучшения синфазного шума на дифференциальный, эффект улучшения шума будет еще лучше.

Какое сопротивление can шины

Подтверждение действия средств противодействия шуму

Чтобы подтвердить эффект подавления шума серий DLW43SH и DLW32SH в CAN, мы использовали оценочную плату CAN для проведения измерения шума. Измерение шума проводилось в безэховой камере Мураты, а измерение пикового обнаружения проводилось в испытательной среде CISPR25, указанной в стандарте автомобильного электронного оборудования. Оценочная плата использует клемму TXD трансивера для ввода импульсного сигнала 250 кГц в CAN.В то же время выходной сигнал CAN передается по кабелю для обнаружения шума. Используемые синфазные дроссели — DLW43SH510XK2 и DLW32SH510VK2. Результаты измерений показаны на рисунке 5. Согласно рисунку 5 генерируется высокочастотный шум с частотой сигнала 250 кГц, но из-за использования синфазного дросселя шум подавляется максимум на 20 дБ.

Какое сопротивление can шины

Следующее, о чем стоит поговорить, — это результаты оценки мер по противодействию шуму бортовой сети Ethernet. Так называемое измерение заключается в использовании оценочной платы связи, соответствующей бортовой сети Ethernet, для измерения шума, излучаемого во время связи между платами. Тестовая среда — это та же стандартная тестовая среда CISPR25, что и CAN, как описано выше. Используемая синфазная дроссельная катушка — DLW43MH201XK2. Результат теста показан на рисунке 6. Из рисунка 6 известно, что, если дроссельная катушка синфазного режима не используется, шум будет генерироваться на частоте 66 МГц, а также будет генерироваться высокочастотный шум. Однако, когда используется DLW43MH201XK2, часть пика шума относительно уменьшается, указывая на то, что что шум находится в более широкой полосе частот.

Какое сопротивление can шины

В продуктах Murata для противодействия шуму для автомобильного рынка в качестве примеров используются CAN и автомобильный Ethernet. В нем представлены дроссельные катушки синфазного сигнала серий DLW43SH, DLW32SH и DLW43MH, а также показаны примеры средств противодействия шумам. В будущем Murata продолжит расширять линейку своей продукции для автомобильного рынка и будет способствовать развитию электроники и решению проблем шума на автомобильном рынке.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать

    Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шина

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

    MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать

    CAN шина простыми словами на примере Nissan X-Trail

    Ford Mondeo IV - Неисправности CAN шины. Нет запуска. Нет связи.Скачать

    Ford Mondeo IV - Неисправности CAN шины. Нет запуска. Нет связи.

    "Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать

    "Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.

    Если замкнуть шину CAN скрепкой напримерСкачать

    Если замкнуть шину CAN скрепкой например

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    Проблемы с кан шинойСкачать

    Проблемы с кан шиной
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток