Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

В) Безвкусен, прозрачен, не имеет запаха, не имеет вкуса, занимает весь предоставленный объём.

Какое свойство воздуха мы использует, когда накачиваем шины или мяч?А) прозрачность,

Б) занимает весь предоставленный объём,

При нагревании воздух…А) сжимается,

В) остаётся в прежнем состоянии.

При охлаждении воздух …А) сжимается,

В) остаётся в прежнем состоянии.

Какого цвета воздух?А) голубого,

Напиши, что проверяли дети этим опытом:

Сколько времени обычный человек может обходиться без воздуха?А) сутки,

При проветривании помещения в холодное время года теплый воздухА) устремляется вверх,

В) находится в середине помещения.

Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 314 Скачиваний: 227

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Видео:Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?Скачать

Накачка шин азотом. Есть ли смысл накачивать азотом?

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Видео:Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?Скачать

Азот в шинах: полезный сервис или услуга для лохов?

Какое свойство воздуха используется в резиновых мячах?

В резиновых мячиках используется упругость воздуха.

Это замечательное свойство позволяет нам играть в мяч забивать голы и просто пинать мяч в свое удовольствие. Подумать только что когда-то мячики шили из тряпок. Как они им могли играть просто не понимаю.

В резиновых мячах используется такое свойство воздуха, как его упругость. При сжатии мяча давление воздуха внутри его повышается, расстояние между молекулами уменьшается и теперь больше молекул сталкивается с внутренними стенками мяча, стараясь распрямить его до первоначального состояния. Мячик бросили о стенку, он сжался, давление внутри увеличилось и он отскочил.

Не только в резиновых мячах, но и в кожаных, а также мячах из других материалов используется такое свойство воздуха, как его упругость. Именно благодаря ему мячик при ударе о твердую поверхность пружинит и отскакивает обратно. Связи молекул способны укорачиваться при повышении давления и удлиняться при понижении.

Ещё то свойство, что воздух заполняет всю ёмкость (в данном случае внутренности мяча), создавая равномерное давление по всей поверхности стенки и остается внутри, не просачиваясь наружу через мелкие поры.

Видео:Воздух. Состав воздуха. 7 класс.Скачать

Воздух. Состав воздуха. 7 класс.

Проверочная работа по теме «Воздух» 3 класс

Проверочная работа по теме «Воздух» 3 класс УМК «Планета знаний»

Г) вода в газообразном состоянии.

Укажи верный состав воздуха:

А) кислород, азот, вода в газообразном состоянии,

Б) кислород, углекислый газ, азот.

В) кислород, углекислый газ, другие газы.

Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

А) Без цвета, без вкуса, имеет запах и форму,

Б) Прозрачный, без вкуса, не имеет формы,

В) Безвкусен, прозрачен, не имеет запаха, не имеет вкуса, занимает весь предоставленный объём.

Какое свойство воздуха мы использует, когда накачиваем шины или мяч?

Б) занимает весь предоставленный объём,

В) остаётся в прежнем состоянии.

В) остаётся в прежнем состоянии.

Напиши, что проверяли дети этим опытом:

Сколько времени обычный человек может обходиться без воздуха?

При проветривании помещения в холодное время года теплый воздух

В) находится в середине помещения.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Видео:Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))Скачать

Накачать шины клубничным воздухом или банановым)))

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

Службы примирения появятся в каждой школе Москвы до конца учебного года

В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

Июн 19

Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 27 – 29

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

Воздух и его охрана

Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать

СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Ответы к стр. 27 — 29

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

По горизонтали: 1. Вода. 2. Сахар. 3. Кислоты. 4. Глюкоза.

По вертикали: 1. Сода. 2. Алюминий. 3. Железо. 4. Крахмал. 5. Соль.

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

Отметь карандашами разного цвета (по своему выбору), какой газ живые существа при дыхании поглощают, а какой выделяют.

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Свойства воздуха

Что изучаем?Вывод
1) Воздух прозрачен или непрозрачен?Воздух прозрачен.
2) Имеет ли воздух цвет?Воздух бесцветен.
3) Имеет ли воздух запах?Воздух не имеет запаха.
4) Что происходит с воздухом при нагревании?Воздух расширяется.
5) Что происходит с воздухом при охлаждении?Воздух сжимается.

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух — защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом».

К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство.
2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека.

Читайте также: Renault logan размерность шин

У воздуха есть ещё одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает тёплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений.

Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как тёплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. А ещё зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая-прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела тёплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно.

Мыши-полёвки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно.

А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение:

Веет стужею январь,
Рябчик, тетерев, глухарь
Глубоко зарылись в снег.
Он их греет, словно мех.

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!»

Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники; у станавливают очистные сооружения.

Видео:Вся правда о ГЕЛИИ в ФУТБОЛЬНОМ МЯЧЕСкачать

Вся правда о ГЕЛИИ в ФУТБОЛЬНОМ МЯЧЕ

Конспект и презентация урока по окружающему миру «Как человек использует воздух»

Выбранный для просмотра документ Как человек использует воздух.ppt

Какое свойство воздуха мы используем когда накачиваем шины или мяч

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа 2100»

Без цвета, без вкуса, без запаха Текучесть Выталкивающая сила Имеет плотность Закон сообщающихся сосудов Вода — растворитель Расширяется при нагревании Бывает в 3-х состояниях. Свойства воды

Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха. Цели: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование. 2) Узнать свойства воздуха и их применение человеком. План. 1) Вспоминаем то, что знаем 2) Опыты, наблюдения – сводная таблица 3) Выводы

Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется атмосферой. В воздухе есть кислород, углекислый газ. Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха. Растения поглощают углекислый газ, который используют в фотосинтезе, и выделяют кислород. Воздух прозрачен, без запаха, без вкуса.

Ветер – это перемещение воздуха. Свойства воздуха Как используются человеком Движется, сила ветра

Ветер – это перемещение воздуха. Свойства воздуха Как используются человеком 1) Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции

Теплый воздух поднимается вверх

Вывод: Воздух при нагревании расширяется и поднимается вверх

Братья Монгольфье, 1783 год, Дирижабль графа фон Цеппелина Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары

Братья Монгольфье, 1783 год, Дирижабль графа фон Цеппелина Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары

II в. до н.э. Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность —

II в. до н.э. Братья Райт, 1903 г. Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность — Аэропланы, самолеты, вертолеты

Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность — Аэропланы, самолеты, вертолеты 5) Низкая теплопроводность —

Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность — Аэропланы, самолеты, вертолеты 5) Низкая теплопроводность — Шубы, шерстяные вещи, двойные рамы в окнах

Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность — Аэропланы, самолеты, вертолеты 5) Низкая теплопроводность — Шубы, шерстяные вещи, двойные рамы в окнах 6) Сжимаемость, упругость —

Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность — Аэропланы, самолеты, вертолеты 5) Низкая теплопроводность — Шубы, шерстяные вещи, двойные рамы в окнах 6) Сжимаемость, упругость — Надувные матрацы, автошины, мячи, акваланги, скафандры

Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность — Аэропланы, самолеты, вертолеты 5) Низкая теплопроводность — Шубы, шерстяные вещи, двойные рамы в окнах 6) Сжимаемость, упругость — Надувные матрацы, автомобильные шины, мячи 7)

Свойства воздуха Как используются человеком 1)Движется, сила ветра — Парусные корабли, ветряные мельницы, ветряные электростанции 2)Расширяется при нагревании — Воздушные шары 3)Выталкивающая сила — Дирижабли, воздушные шары 4) Малая плотность — Аэропланы, самолеты, вертолеты 5) Низкая теплопроводность — Шубы, шерстяные вещи, двойные рамы в окнах 6) Сжимаемость, упругость — Надувные матрацы, автомобильные шины, мячи 7) Легче воды — Надувные лодки, спасательные круги и жилеты, надувные матрацы

Состав воздуха Примеси: пыль, сажа, вода — 78% — 21% — 0,03% — 1% (водород, …..)

Как человек использует газы, входящие в состав воздуха

Выводы Воздух прозрачный, без вкуса, без запаха; Воздух движется; Воздух расширяется при нагревании; Воздух обладает выталкивающей силой; У воздуха малая плотность; Воздух сохраняет тепло (низкая теплопроводность) Воздух сжимаем и упруг. Свойства воздуха Использование газов, входящих в состав воздуха Азот азотные удобрения Кислород при сварке Углекислый газ для получения «газировки» Водород наполняют воздушные шары

Читайте также: Погрузчик sdlg 936 шины

Самостоятельная работа Стр. 34 № 2. Какие свойства воздуха используют: Свойства Вертолет Двойное остекление Растение Ракета Надувной матрац Костёр

Самостоятельная работа Стр. 34 № 2. Какие свойства воздуха используют: Свойства Вертолет плотность Двойное остекление низкая теплопроводность Растение наличие в воздухе углекислого газа Ракета плотность Надувной матрац упругость Костёр наличие в воздухе кислорода

Выводы Воздух прозрачный, без вкуса, без запаха; Воздух движется; Воздух расширяется при нагревании; Воздух обладает выталкивающей силой; У воздуха малая плотность; Воздух сохраняет тепло (низкая теплопроводность) Воздух сжимаем и упруг. Свойства воздуха Использование газов, входящих в состав воздуха Азот азотные удобрения Кислород при сварке Углекислый газ для получения «газировки» Водород наполняют воздушные шары

Домашнее задание Стр. 89-91; (тетр.) с.34 №1, с. 35 № 4, № 7

Выбранный для просмотра документ для педсовета 4 кл.docx

Урок окружающего мира. 4 класс. 26.11.2014

Учитель: Макарова Е.В. МОАУ СОШ №16.

Тема: Как человек использует свойства воздуха.

Тип урока: Открытие нового знания.

— сформировать понятие о воздухе: его составе и свойствах;

— рассмотреть примеры использования человеко воздуха.

— развивать умение наблюдать, проводить опыты, наблюдать за ходом и результатами опыта; выводы и умозаключения;

— развивать интерес к предмету;

— создавать условия для высказывания аргументированного мнения;

— развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение;

обобщать полученную информацию в виде кластера;

— воспитывать коммуникативные умения, культуру повеления.

— формировать навыки сотрудничества через организацию работы в парах, в группах;

— воспитывать положительное отношение к учебной деятельности, веру в свои силы.

— воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь

Ведущий вид деятельности: продуктивный

Методы работы: деятельностный метод, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические (опыты)

Формы работы: фронтальная, групповая (дети рассажены по группам), самостоятельная.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант управляющий опытно-поисковой работой.

— деятельностный метд обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация).

Материал к занятию: Учебник «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс.» А.А.Вахрушев

2. Веер, банка и стакан с водой, шприц, пустой пакет, шарики.

1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (5 минуты)

Проверка домашнего задания.

Мы рады всем гостям. Вы сможете посмотреть урок окружающего мира.

Чем активнее и организованнее мы будем работать, тем больше интересных вещей я вам смогу показать и рассказать. Хотите узнать больше? Тогда работаем!

— Что существует миллионы лет, является основой жизни на земле, используется человеком и до сих пор не закончилось? (вода)

-Вспомним свойства воды и как человек их использует. (Фронтально):

— Как называется водная оболочка земли?

— Какую роль играет вода в жизни живых организмов?

— Назовите основные свойства воды.

— Сформулируйте закон сообщающихся сосудов. Где его научился использовать человек?

— Почему гайка , опущенная в воду, меньше растягивает резинку, чем гайка подвешенная в воздухе?

— Где человек использует выталкивающее свойство воды?

— Какое свойство воды используется при стирке ?

— Что произойдет с консервной банкой, если ее разогревать, не раскрыв?

— Какое свойство воды используется в паровом двигателе?

— Назовите три состояния воды. Приведите примеры их в природе.

Индивидуально на карточках:

Соедините с помощью стрелок свойства воды и способы их использования.

Текучесть Паровой двигатель

Обладает выталкивающей силой Подслащивание пищи

Свойство сообщающихся сосудов Водяное колесо, турбина электростанции

Расширяется при нагревании Изобретение кораблей

2. Актуализация знаний , фиксация затруднения, постановка целей урока.

Построение проекта выхода из затруднения (3 минуты)

— Что еще существует миллионы лет, используется человеком и до сих пор не закончилось? (воздух)

— Попробуйте из моего вопроса и предыдущей темы сформулировать тему сегодняшнего урока.

Тема: Как человек использует воздух и свойства воздуха.

— Собственно сегодняшняя тема – основной вопрос, на который нам предстоит ответить. Можете ли сразу дать полный развернутый ответ?

Цели урока: 1) Узнать (повторить), что такое воздух, его использование.

2) Узнать (повторить) свойства воздуха и их применение человеком.

— Какой предложите план работы над темой?

1) Вспоминаем то, что знаем

2) Опыты, наблюдения – сводная таблица

3. Реализация проекта выхода из затруднения (7 минут)

— Как называется воздушная оболочка Земли? (атмосфера)

— Что такое воздух? (смесь газов)

— Была бы возможна жизнь на Земле без этой воздушной оболочки? Почему?

— Как используют воздух животные и растения? (все живые организмы дышат, используя кислород воздуха)

— Как питаются растения? (растения используют углекислый газ, находящийся в воздухе в процессе фотосинтеза для создания органических веществ и выделяют кислород)

— Почему без воздуха организмы не проживут и 5 минут? (воздух нельзя запасти впрок)

— Какую еще роль выполняет атмосфера земли? (атмосфера защищает поверхность Земли от перегрева и переохлаждения; благодаря озоновому слою, защищает от губительных ультрафиолетовых лучей).

— Какие свойства воздуха вы уже знаете? ( без вкуса, без цвета, без запаха)

— Предложите, как можно проверить, что воздух – существует, это не пустое место? Возможно, ли его все же почувствовать, потрогать, увидеть? Рассмотрите предметы, представленные у меня на столе (веер, ёмкость с водой и пустой стакан, пустой пакет). Предположите, как их можно использовать при доказательстве.

Помахать перед лицом веером (тетрадью). Что почувствовали? (прикосновение)

— Проверьте прикосновение, движение воздуха с помощью подручных средств, которые есть на парте у каждого? (помахать тетрадью) — почувствовали

При движении, воздух – осязаем.

Перевернутый вверх дном стакан опустить в ёмкость с водой.

— Почему вода не попадает в стакан? (там находится воздух – воздушный колокол)

— Немного наклоню стакан. Что произошло? (воздух в виде пузырей вышел из стакана, поднялся над поверхностью воды)

Поймать в пустой полиэтиленовый пакет воздух.

— Итак, вывод: воздух – это газ, он окружает нас…повсюду. Воздух не имеет постоянной формы и стремиться заполнить весь доступный ему объем.

— Вспомните первый опыт с веером. Что такое ветер? (ветер – это перемещение воздуха)

— Подумайте, как человек может заставить ветер помогать себе?

(ветер надувает паруса — уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах, ветряные мельницы, ветряные двигатели электростанций – самый чистый способ получения электроэнергии)

Откройте учебник на стр. 89. Иллюстрации показывают использование силы ветра человеком.

-Кто помнит: как возникает ветер? (ветер перемещается из менее теплых областей в более теплые.

— Вспомните свои наблюдения как вы когда-нибудь сидели у костра. Что делает теплый воздух от костра с легкими частицами пепла? (поднимает их вверх)

Читайте также: Фиат дукато какое давление шин

— Следовательно, теплый воздух поднимается, перемещается из менее нагретого участка к более нагретому.

— Вспомните, где у нас в помещениях устанавливают батареи и форточки, почему? (внизу, чтобы теплый воздух равномерно распределялся по всему объему помещения)

— Мы поговорили о поведении теплого и холодного воздуха. А с каким свойством воздуха это связано, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении?

( при нагревании — расширяется, при охлаждении — сжимается)

Пронаблюдайте еще один опыт, подтверждающий это свойство. Вика провела и зафиксировала его дома по причине ограниченности времени на уроке.

На пластиковую бутылку, внутри которой находится воздух, одеваем шарик. Сначала мы погружали конструкцию в таз с горячей водой. Через некоторое время, причем достаточно продолжительное, шарик начал надуваться. Это значит, что воздух не стал помещаться в бутылке, он расширился при нагревании и начал надувать шарик. Затем мы опустили нашу конструкцию в таз с холодной водой. Постепенно шарик начал сдуваться – ему стало хватать места в бутылке. Значит при охлаждении воздух сжимается.

Вывод: При нагревании воздух расширяется и становится легче, поднимается вверх. При охлаждении – сжимается, становится тяжелее и опускается вниз. – таблица

— Кто догадается, как еще люди научились использовать свойство теплого воздуха подниматься вверх? (воздушные шары) — таблица

— Вспомните, какая сила выталкивает бревно из воды? Подумайте, почему воздушные шарики, наполненные водородом улетают в небо. какая сила заставляет более легкие, чем воздух предметы, подниматься вверх?

(выталкивающая сила ) – таблица

— Началом эры воздухоплавания можно считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в небо на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом. Однако главный недостаток воздушного шара – его слабая управляемость. В конце Х IX века изобретатели сконструировали летательные аппараты, которые могли передвигаться с помощью воздушного винта, приводимого в действие двигателем. Это были дирижабли, заполненные водородом. Они имели огромные размеры. Так, например, дирижабль, построенный немецким изобретателем фон Цеппелином имел в длину 128 м, а в ширину – почти 12 м. Но будущее было за другим видом летательных аппаратов

Бросить листик бумаги в воду.

— Почему лист не остался висеть в воздухе, но лежит на поверхности воды?

(воздух – менее плотное вещество, малая плотность) – таблица

— Можно ли опереться на воду? При каких условиях? Предположите, можно ли опереться на воздух, при каких условиях?

(увеличить площадь опоры, уменьшить вес, развить большую скорость)

— Зато и сопротивление движению в воздухе оказывается минимальным, так что скорость передвижения в воздухе становится менее ограничена.

— Как, по-вашему, человек научился использовать низкую плотность воздуха ? (самолеты, вертолеты, ракеты – перемещение на значительные расстояния с большой скоростью)

— Появление авиации стало возможным тогда, когда мощность двигателей и в то же время легкость материалов для конструирования достигли определенного уровня. Первый самолет с двигателем братьев Райт взлетел в небо в 1903 году. Люди научились использовать само воздушное пространство.

— Рассмотрите иллюстрации на стр. 90: Как называются эти летательные аппараты?

— Используйте свой жизненный опыт , предположите. Как моя кофточка может быть связана с темой урока?

( воздух плохо проводит тепло- низкая теплопроводность) – таблица

— Какое утверждение, по-вашему, правильное: одежда греет тело, или одежда нагревается от тела?

— Благодаря низкой плотности воздух плохо проводит тепло. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы – перья, а человек надевает вязаную кофточку. Шерстяные вещи, пуховики, шубы создают между телом и внешней средой толстую воздушную прослойку. которая не дает телу терять тепло. Таблица – шерстяные вещи.

— Где еще человек использует низкую теплопроводность воздуха? (встать у окна)

(двойные оконные рамы в домах, находящийся между ними воздух позволяет сохранить тепло в домах) — таблица

— Учебник предлагает нам познакомиться с еще одним свойством воздуха и

провести для этого такой опыт:

Опыт 4. (проводит ребенок у доски)

Возьмем пластиковый шприц без иглы, поставим поршень в среднее положение. Зажав пальцем отверстие для иглы, попробуем сжать и растянуть воздух. Сделайте вывод.

(Вывод: Приложив усилие, воздух можно сжать и растянуть, но он стремится сохранить первоначальный объем.)

— Такое свойство называется – упругость – таблица.

— Где можно использовать упругость накачанного воздуха?

( надувные матрацы, автомобильные шины, мячи) — таблица

— Итак, посмотрите какая сводная таблица использования свойств воздуха у нас получилась.

К этой таблице я хочу добавить, что люди научились использовать не только свойства воздуха, но и газы, входящие в его состав.

Посмотрите на диаграмме какие еще газы, кроме названных сегодня кислорода и углекислого газа входят в состав воздуха.

Учебник нам не предлагает способов использования газов, входящих в состав воздуха. Попробуйте это сделать самостоятельно. Откройте тетради на стр. 35. Развернитесь, объединитесь в группы по четверкам. Обсудите ваши предположения. Просигнальте о готовности.

— Дополним таблицу. Как человек использует газы, входящие в состав воздуха?

Кислород – используют для сварки

Углекислый газ добавляют в воду и получают газировку

Водородом наполняют воздушные шарики

Сделаем выводы: что изучил и использует человек касательно воздуха?

(силу ветра, свойства и состав воздуха)

5. Первичное закрепление во внешней речи . Включение в систему знаний.

— Чтобы проверить как вы усвоили материал, предлагаю ответить на мои вопросы, сыграв в игру «Что бы было на Земле, если бы воздух … не был упругим?

— если бы воздух не перемещался, не было бы ветра?

— если бы воздухе не было углекислого газа?

— если бы воздух был более плотным, чем есть?

— если бы в воздухе не было кислород?

— Какое свойство воздуха важнее всего для мяча? Одеяла? Воздушного шара? Самолета? Парашюта?

— Какой газ, входящий в состав воздуха, поддерживает горение в печи и температуру нашего тела? (кислород, при сжигании образуется энергия и тепло, поддерживающие температуру тела и печи)

Работа в тетради (при наличии времени)

— Предлагаю поразмышлять, высказать свою точку зрения:

— Назовите предметы, которым плотность воздуха помогает (чем больше, тем лучше) –

парашют, самолет, надувной матрац, мяч, воздушные шары

— Назовите предметы, которым плотность воздуха мешает (чем она меньше, тем лучше) – парусник, свитер, самолет, ракета

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону . (3 минуты)

Работа в тетради. Стр. 34. № 2

— Напишите какие свойства воздуха используют

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    МЯЧ БЕЗ ВОЗДУХА! ЧТО ЭТО? #shortsСкачать

    МЯЧ БЕЗ ВОЗДУХА! ЧТО ЭТО? #shorts

    Чем мы дышим? Химический состав воздуха | Ауа құрамыСкачать

    Чем мы дышим? Химический состав воздуха | Ауа құрамы

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВСкачать

    Азот ВАМ в ШИНЫ! А НАДО ЛИ? 5 основных МИФОВ

    Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотомСкачать

    Зачем в колёса закачивают азот вместо воздуха? Уникальные свойства колёс с азотом

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать

    Как подобрать правильное давление в шинах. Советы эксперта

    15 АТМОСФЕР В ШИНАХ - ВЫДЕРЖАТ?Скачать

    15 АТМОСФЕР В ШИНАХ - ВЫДЕРЖАТ?

    Что, если надуть лодку гелием?Скачать

    Что, если надуть лодку гелием?

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцахСкачать

    Варианты давления в шинах, которые нужно знать. Автоспорт на пальцах

    Как правильно накачать футбольный мячСкачать

    Как правильно накачать футбольный мяч

    Как просто устранить пропускание воздуха через нипель в футбольном мяче.Скачать

    Как просто устранить пропускание воздуха через нипель в футбольном мяче.

    Воздух - это смесь газов. Видеоурок по окружающему миру 3 классСкачать

    Воздух - это смесь газов. Видеоурок по окружающему миру 3  класс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток