Наверняка, каждому из Вас знаком этот милый резиновый человечек из рекламы покрышек. Его зовут Бибендум. С 1 января 1889-го года он является официальным торговым символом французской компании Michelin (на русском — Мишлен). На первый взгляд, Бибендум имеет довольно причудливый вид: у него округлое тело, которое чем-то напоминает пуховик из-за множества нескольких наслоившихся друг на друга фрагментов. При этом сам он с головы до пят полностью белый. Однако на самом же деле, его забавная внешность вполне объяснима.
Дело в том, что с самого момента своего создания и по сей день, Бибендум символизирует автомобильную покрышку, а если быть точнее, то множество сложенных поверх друг друга покрышек. Именно поэтому его прорисованное тело имеет столь необычный рельеф. Но если он выглядит как стилизованные шины, то почему эти шины белые? Мы ведь привыкли, что в автомобилях, в велосипедах, в сельскохозяйственной технике покрышки черные. Да они даже у шасси самолетов черные! Но и на этот сложный вопрос есть достаточно простое пояснение.
Оказывается, что абсолютно все автомобильные и велосипедные покрышки до 1912-го были белые! Да-да, не нужно удивляться. Можно попробовать вспомнить очень старые раритетные кинофильмы, в которых герои разъезжали практически на первых экземплярах автомобилей. Припоминаете? Кроме этого, Вы могли видеть белые покрышки у автомобилей в различных мультфильмах. Возможно, Вы и не придавали этому значения и думали, что это просто такой стиль прорисовки. Но в действительности же, это реальный цвет автомобильных покрышек.
Как известно, автомобильные и велосипедные шины производят из резины. А резина, в свою очередь, это продукт, получаемый за счет вулканизации каучука, серы и других связующих компонентов. При этом основным элементом, конечно же, служит каучук. Вплоть до 1900-го года весь каучук был натуральным. Его добывали в тропических лесах из стволов, листьев, а также из ветвей и плодов каучуконосных растений. Поскольку оттенок натурального каучука бело-молочный, то вся вулканизированная резиновая смесь получалась именно такого цвета.
Состав резины периодически модифицировали для увеличения прочностных характеристик, а также для улучшения показателей устойчивости к износу и достижения лучшей стойкости к агрессивным веществам. Однако после добавления в смесь углерода, который выступал как стабилизатор, цвет резинотехнической смеси изменился на более привычный современному человеку черный. Естественно, что все последующие покрышки и другие резиновые изделия, которые выпускались из сырья с подобным составом, были преимущественно черного цвета.
Однако белый Бибендум буквально за пару десятилетий стал узнаваемым во всем Мире и вызывал у множества людей прямую ассоциацию с компанией Michelin. При таком раскладе менять его цвет с белого на черный было рискованно и, как минимум, неразумно. В Мишлен это прекрасно понимали, поэтому сохранили первоначальный оттенок. За более чем 200 лет существования этой компании прорисовка Бибендума менялась несколько раз. Изменяли его очертания, форму, выражение глаз. Однако фирменный белый цвет сохранился до сих пор.
- Белые шины: виды и особенности моделей
- Почему раньше шины были белыми
- Современные белые шины
- Полностью белые шины (специальные)
- Шины с белой боковиной
- Как сделать белую боковину шины своими руками
- Благодаря сажи современные шины черные: оказывается она увеличивает срок службы резины
- Почему автомобильная резина черная?
- Что такое углеродная сажа?
- Как мировая война, возможно, стала причиной появления черных шин
- 💡 Видео
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Белые шины: виды и особенности моделей
Нам знакомо такое явление, как след от покрышки. Он может появиться при торможении или пробуксовке. Но, есть предприятия, которые не хотят, чтобы погрузчики или лифт-кары оставляли следы на напольном покрытие цехов. Для этого, технику «обувают» в белые шины. Такие покрышки легко узнать по белому цвету и маркировке «non marking» (без следов). Белый цвет резины обусловлен отсутствием технического углерода (сажи) которые добавляется при изготовлении колёс для их прочности. Вместо сажи, в укреплении резины используются другие компоненты.
Среди реставраторов старинной техники, востребованы покрышки с белой полосой, чтобы придать автомобилю окончательный образ.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Почему раньше шины были белыми
Автопокрышки производятся из резины. Основа резины – каучук, природный полимер. Его натуральный цвет близок к белому. В период изобретения автошин, а это произошло во второй половине 19 века, резина уже около 100 лет использовалась в качестве внешней отделки ободов колёс на каретах и некоторых велосипедов. Практически все шины были белыми. При этом, они быстро изнашивались и желтели.
Читайте также: Ошибка can шины nissan x trail
Благодаря инженерам американской компании B.F. Goodrich Company, с 1910 года автошины начали вулканизовать техническим углеродом. Это значительно повышало их прочность. Однако, вулканизация оказалась дорогой процедурой. В качестве компромисса в экономическом вопросе, усилению сажей подверглась самая истираемая часть шины — протектор. Поэтому, покрышки получались в белым боковым профилем.
С развитием технологической индустрии, удешевлялось и производство шин. Таким образом, с 30—х годов 20 века, практически все выпускаемые шины в мире, обрели полностью чёрный окрас. После Второй Мировой войны, шины с белым боковым профилем вернулись на рынок, но в качестве изыска. Белая окантовка придавала контраст облику автомобилей, кузова которых преимущественно окрашивались в тёмные цвета.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
Современные белые шины
Современные белые шины не укреплены сажей и отличаются повышенной мягкостью. Но, при этом обладают устойчивостью к истиранию, за счёт использования современных добавок в состав резины. В целом, белые автошины схожи с характеристиками чёрных покрышек. Конструкция и тех, и других колёс выглядит одинаково. Это армирование, стальные или синтетические корды, различные виды протектора.
Полностью белые шины (специальные)
Основной спрос на белые шины исходит от промышленных предприятий. К таким отраслям относятся: пищевая, медицинская, высокотехнологичная и другие индустрии, где высоки санитарно-технические требования. В отличии от чёрных покрышек, белые шины не оставляют следов на поверхности пола. Кроме того, в производстве светлых колёс не используется химическая вулканизация, обеспечивая изделию высокий экологический класс.
Мягкая структура материала, оснащает транспортные средства дополнительной плавностью хода. Низкое сопротивление качению, повышает экономичность потребления энергии или топлива, а также производительность парка ТС.
Шины с белой боковиной
Большая часть покрышек, выпускаемых с белой полосой, являются ретрошинами. То есть, они предназначены для реставраторов старинной техники или для людей, желающих выделиться из толпы. Так как резина такого характера является «винтажной» и эксклюзивной, то и стоимость одного колеса на легковой автомобиль, может достигать 15 000 рублей.
Среди производителей «винтажных» покрышек, особенно выделяются: Vogue Tyre Company, Diamond Back Classics и Coker Tire. В своё время, ограниченный выпуск эксклюзивной резины с белой полосой, сделали мэтры мировой шинной индустрии. Модельный ряд выглядел так:
- Dunlop SP 601;
- Pirelli P400;
- Kumho 791;
- Cooper Trendsetter SE — летние;
- Goodrich Winter Slalom 107s BF — зимние.
Если хорошенько поискать, то некоторые модели из этого списка возможно найти на складах дистрибьюторов и дилеров. При этом, цена за данные шины, незначительно отличается от стандартных колёс.
Видео:Почему шины автомобилей черныеСкачать
Как сделать белую боковину шины своими руками
Не исключено, что некоторые автовладельцы хотели бы придать своему автомобилю парадный вид на торжество. Для этого не обязательно покупать шины с белой полосой. Можно обойтись более экономичными способами:
- Первый – приобрести белую легкосмываемую краску, которую не составит труда удалить после мероприятия. Если белое покрытие необходимо на длительный период эксплуатации, есть более профессиональные резиновые краски, например, White Tire Paint (1 900 рублей/250 ml). В этом случае, нанесённая белая полоса останется надолго.
- Второй — купить специальные боковые накладки, которые называются флипперы. Правда в этом случае придётся выложить около 2-х тысяч за комплект. Но перед покупкой, следует уточнить тип шин и дисков, к которым накладки подойдут. На практике, накладки держатся до 10 000 км пробега.
Резюмируя материал становится ясно, что белая авторезина не утратила актуальность. Она по-прежнему востребована в определённых производственных циклах. Кроме этого, эксклюзивные покрышки с белыми полосами популярны у ценителей автокультуры 20 века.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Саморез в колесе: что делать?
Дождевые шины: виды, особенности, преимущества
Видео:А вы знали какую резину выпускал СССР?Скачать
Благодаря сажи современные шины черные: оказывается она увеличивает срок службы резины
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Почему автомобильная резина черная?
Технологии шин прошли долгий путь с тех пор, как Ford Model T впервые выкатился с завода в 1908 году. Современные шины не только отличаются по размерности, сложности и общей структуре, но также имеют совершенно другой цвет в отличие от старой резины, применяемой в автопромышленности. Напомним, что первые шины были белыми, и только после Первой мировой войны они стали черными. И вот почему.
Читайте также: Шины зимние в кунцевском рынке
Вы когда-нибудь видели старый автомобиль, выпущенный в начале 20 века? Например, обратите внимание на первые модели Ford T. Вы наверняка замечали, что у некоторых первых машин были белые шины. Но у некоторых старых машин колеса оснащались черной резиной, примерно такого же цвета, как мы привыкли видеть сегодня.
Но вот вопрос: почему много старых автомобилей имели белую резину? Мы связались с представителем компании Michelin, чтобы разгадать эту тайну.
Вот что нам рассказал представитель компании:
А все это стало возможным благодаря открытию инженера-химика Джека Кенига, который научным путем доказал, что без добавления в состав резины сажи шин хватит максимум на 8000 км. Для сравнения: благодаря саже и современным материалам ресурс сегодняшних автомобильных шин составляет от 12 000 до 30 000 км. Также за счет сажи увеличился срок службы шин по времени. Например, даже самая дешевая резина сегодня может без особых проблем служить три, четыре, пять и более лет. Вы представляете, как быстро изнашивалась резина, выпускаемая автопромышленностью в начале 21 века, по сравнению с сегодняшними покрышками?
В том числе представитель компании Michelin заявил, что углеродная сажа в настоящий момент составляет до 30 процентов от общего состава резины. Кроме того помимо увеличения износостойкости сажа придает шинам черный цвет. Это защищает резину от ультрафиолетовых лучей, которые могут вызывать растрескивание шин. В том числе сажа дает пластичность шинам, что улучшает сцепление с дорогой.
Кстати, о преимуществах добавления сажи в состав покрышек рассказывает и компания Whitewall, отмечая, что сажа делает шины крепче. В своем блоге об уникальном свойстве сажи, добавляемой при производстве шин, пишет и компания Goodyear, подчеркивая, что сажа улучшает устойчивость покрышек к озону, а также дает им лучшее сцепление с дорожной поверхностью. В том числе Goodyear говорит о том, что сажа помогает протектору резины переносить тепло, которое образуется от сцепления с дорогой, что увеличивает срок службы покрышек.
Так, а теперь пришло время спросить:
Видео:Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Что такое углеродная сажа?
Углеродная сажа является продуктом углеводорода, прошедшего неполное сгорание и чей «дым» содержит мелкие черные частицы, состоящие полностью из элементарного углерода.
На протяжении многих лет углеродная сажа изготавливалась различными способами. Например, раньше ее получали с помощью масляной лампы, пламя которой попадало на холодную поверхность, где и образовывалась порошкообразная сажа (летучая сажа), которую нужно было счищать. На протяжении многих веков эта сажа использовалась в качестве чернил.
Но в 1970-х годах произошел прорыв, который назвали канальным процессом. По сути, в мире появилась новая технология добычи углеродной сажи путем сжигания природного газа с применением водяного охлаждения с помощью металлических каналов. В результате этого процесса образуются углеродные отложения.
Причем эта технология позволила добывать сажу в больших промышленных масштабах, что в итоге повлияло и на производство резины. Причем этот прорывной инновационный способ получения сажи позволял добывать более мелкую фракцию углерода, которую было удобно добавлять в автомобильную резину.
В итоге благодаря новой технологии добычи углеродной сажи в автомире появилась более долговечная резина, способная проезжать более 20 000 км и служить несколько лет. Это реально был мировой прорыв.
К сожалению, этот процесс добычи сажи не был эффективным и экологически чистым. Вот фото снимок, который демонстрирует, как дым от таких производств распространялся на многие километры от места добычи сажи.
Сегодня основной способ добычи сажи называется «печным процессом». Нефть или газ закачивается в печь, где сгорает вместе с предварительно нагретым кислородом (см. рисунок ниже).
Высокие температуры этой реакции заставляют исходное сырье превращаться в дым, который охлаждается водой и отфильтровывается в виде крошечных кусочков сажи и газа. Далее получается тонкоизмельченный порошок, который с помощью воды и связывающих химических веществ принимает необходимую форму.
Читайте также: Шины фирмы сава эскимо
Порошок углеродной сажи чрезвычайно тонкий. Для того чтобы увидеть истинную форму материала, необходимо использовать электронный микроскоп, через который можно обнаружить крошечные частицы размером от 10 до 500 нм.
Посмотрев в такой микроскоп на сажу, вы увидите, как структура этого вещества сливается в цепи различной формы.
По словам представителя компании Birla Carbon, которая является крупнейшим в мире производителем сажи, размер частиц, а также составных «агрегатов» позволяет при смешивании с резиной давать ей сопротивление качению, прочность, черный цвет, проводимость и погодоустойчивость.
Кстати, в мире существует множество различных марок сажи, которые классифицируются в зависимости от их площади поверхности, а также скорости отверждения резины.
Дело в том, что сажа добавляется не только в шины, но и практически в любые резиновые изделия: в резиновые конвейерные ленты, подушки двигателя, приводные ремни и, конечно, в высокопроизводительные покрышки.
Видео:Почему шины со съемным протектором в СССР не стали массовыми?Скачать
Как мировая война, возможно, стала причиной появления черных шин
История того, как шины получили свой черный цвет, сложная и увлекательная, но также и мутная. В автомире существуют разные версии, когда именно и из-за чего впервые производители шин решили использовать углерод.
Вполне возможно, что черными шины стали в результате нехватки боеприпасов во время Первой мировой войны.
Так, есть версия, что в начале 1900-х годов производители шин выяснили, что они могут добавлять к каучуку оксид магния для увеличения прочности покрышек. Но оксид магния был необходим в промышленности для производства боеприпасов во время Первой мировой войны.
Дело в том, что в те годы для изготовления боеприпасов использовали латунь и медь, которой катастрофически не хватало. В итоге производителям шин запретили при изготовлении продукции использовать не только латунь, но и оксид меди. Так что производители были вынуждены искать какие-то другие химические вещества для увеличения прочности и долговечности автомобильных покрышек. И это вещество было найдено. Им стала сажа.
Кстати, представитель компании Michelin также рассказал нам, что первые черные шины их компания выпустила в 1917 году, они назывались «Universal Tread Covers» и рекламировались как шины, построенные для «всех дорог и любых погодных условий».
Но компания Michelin была не первой, кто начал добавлять в шины сажу. Как мы уже сказали, многие производители покрышек это начали делать еще во время Первой мировой войны. В итоге уже к началу массового производства автомобилей многие из них уже поставлялись с черной резиной благодаря саже, которая сделала шины крепче и долговечнее. Но шины могли быть еще лучше, если бы у производителей во время Первой мировой войны был доступ к альтернативным химическим веществам, которые, также как и сажа, улучшают свойства резины.
В общем, факт остается фактом: именно во время Первой мировой войны сажа взяла верх над другими химическими веществами, ранее популярными у производителей автомобильных покрышек. В частности, повторим, что производители шин перестали добавлять в них оксид цинка, магния и т. д. Но мир не пожалел об этом, а также покупатели автомобилей. Шины из-за сажи не только стали выглядеть более стильно, но и стали по качеству даже лучше, чем при добавлении других химических веществ. А самое главное – шины с сажей максимально долго сохраняют свой цвет и защищают покрышки от разрушительного воздействия ультрафиолета.
Ну и, наконец, что больше всего удивляет, это то, что на протяжении стольких лет сажа используется и в современных шинах. Как ни странно, за долгие годы автопромышленность так и не изобрела более эффективную альтернативу саже для использования ее в автомобильной резине.
Так что скажите спасибо тем, кто решил применять в начале 20 века в шинах сажу. Иначе, вполне возможно, автомобильные колеса сегодня имели бы странный, некрасивый цвет.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Чем красить буквы на колесе? Сделать ретро покрышки своими руками? Белая краска для шин DrRubber.Скачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать
Как сэкономить на ремонте шин? / Сложный ремонт грузовой шиныСкачать
Почему одна резина стирается быстрее другой, шины как их делают, почему шины разного качестваСкачать
КВН Если бы мужчину и женщину поменяли местамиСкачать
Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Почему автомобильные шины чёрные?Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
Зачем шины на военной технике красят в белый цвет?!Скачать