Продолжаем наш сериал «Шины: вопрос-ответ». В этот раз мы отобрали три небольших, но любопытных вопроса.
1. Ездил покупать ребенку детский велосипед и обнаружил, что покрышки на «великах» стоят и синего, и красного, и зеленого, и еще не пойми какого цветов. А вот автомобильные шины всегда только черного цвета – почему их тоже не делают цветными?
Черный цвет шин определяется особым «сажевым» ( говоря упрощенно) компонентом, который всегда входит в состав резиновой смеси, используемой в автомобильных покрышках. Этот компонент служит для придания резине свойств по износоустойчивости, температурной стойкости и сцепляемости с дорогой.
Тем не менее, цветные автомобильные шины существуют – они используются в качестве «обувки» автомобилей, участвующих в различных шоу. В основном, такие цветные покрышки распространены в США, где их производят под заказ мелкими партиями или штучно. Если порыскать в Сети, то наверное можно раздобыть такую резину. Но готовьтесь – цены «кусаются», а служат цветные шины очень недолго.
2. Регулярно читаю в Интернете о различных «ненакачиваемых» шинах, где сжатый воздух заменен пористой резиной или элестичными ребрами. Этим технологиям уже лет десять иди даже больше – почему до сих пор ни одна не внедрена в массовое производство?
Здесь играют роль цена и целесообразность. Стоит такая «продвинутая» «сотовая» шина значительно дороже обычной пневматической – это раз.
И два – при общемировом уровне качества дорого и их обслуживапния, обычные пневматические шины ездят «всю жизнь» не будучи ни разу проколотыми. Даже в России многие автовладельцы подолгу ездят без проколов, снашивая не один комплект резины. Так зачем покупать не жизненно нужные тохнологии?
Вот для военных нужд – другое дело, – там такие покрышки находят применение.
3. Сейчас практически любой элемент автомобиля можно подвергнуть тюнингу и кастомизации. Существуют ли какие-нибудь варианты «индивидуализации» магазинных шин?
Из того, что реально доступно на данный момент в России, тут можно назвать пожалуй только аэрографию на боковинах шин. Вариантов исполнения – сколько позволит фантазия, но обычно делается одно-двух-трех цветный простой орнаментальный узор или надпись.
- Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото
- Устройство автомобильной шины
- Видео «Разновидности автомобильных шин»
- Классификация шин
- Сезонность покрышек
- Отличия в протекторном рисунке
- Отличия в конструкции шин
- Виды профилей
- Для внедорожников и кроссоверов
- Беспрокольная технология RunFlat
- Типы гоночных шин
- Маркировка автомобильных шин
- Отечественных производителей
- Зарубежных производителей
- Практические советы по выбору резины
- 📹 Видео
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Устройство автомобильной шины
Конструкция практически всех шин одинаковая:
В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.
Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.
Читайте также: Хранение шин автогермес сезонное
Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Видео «Разновидности автомобильных шин»
В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.
Видео:Вот ЧЕМ надо ЧЕРНИТЬ ШИНЫ (качественно, безопасно, дешево)Скачать
Классификация шин
Условно шины разделяют по следующим критериям:
- сезон;
- рисунок протектора;
- конструкция слоев;
- тип профиля;
- назначение.
Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.
Сезонность покрышек
По сезонности автомобильные покрышки бывают:
- Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
- Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
- Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.
Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.
Отличия в протекторном рисунке
По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:
- Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
- Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
- Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.
Отличия в конструкции шин
По конструкции автошины разделяются следующим образом:
- Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
- Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.
Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.
Виды профилей
Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.
Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.
Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.
Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.
Читайте также: Шины torque tq 022
Для внедорожников и кроссоверов
Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:
- Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
- Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
- Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.
Беспрокольная технология RunFlat
Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.
Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.
Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.
Типы гоночных шин
Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.
Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка автомобильных шин
Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:
- размер;
- сезонность;
- тип рисунка;
- конструкция;
- посадочный диаметр;
- предел максимальной скорости;
- предел нагрузки;
- ширина профиля;
- дополнительные функции.
Отечественных производителей
Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165-330Р, что расшифровывается следующим образом:
- 165 – ширина профиля в миллиметрах;
- 330 – посадочное место в миллиметрах;
- Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.
Зарубежных производителей
Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:
- LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
- 195 – ширина профиля, пятна контакта;
- 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
- R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
- 18 – посадочный диаметр;
- 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
- V – максимальный предел скорости.
Читайте также: Обзор шин бриджстоун туранза т001
В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.
Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.
Видео:Уникальные краски для РЕЗИНЫ от Лаборатории Цвета.Скачать
Практические советы по выбору резины
Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.
Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.
Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:
- Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
- Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
- Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
- Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
- RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.
Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
Чем красить буквы на колесе? Сделать ретро покрышки своими руками? Белая краска для шин DrRubber.Скачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
Обзор Шины 275 45 21 107Y Pirelli P Zero MOСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Секрет чернения шин от перекуповСкачать
Мото резина для Мотокросса и Эндуро - Какую выбрать? / Rolling MotoСкачать
Всесезонная резина - кому она подойдет и сколько денег сэкономит?Скачать
Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать
Шины! Как Выбрать!Скачать
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать