Классический силуэт и хорошо продуманный интерьер сделали BMW 7 третьего поколения мечтой многих автолюбителей. BMW с модельным кодом Е38 дебютировал в 1994 году. Уже через два года была пересмотрена линейка двигателей, а в 1998 году — проведен рестайлинг. Характерный признак обновленной версии — фары с увеличенными круглыми отражателями. В 2001 году произошла смена поколений.
БМВ 7 серии е38, в каком-то смысле, автомобиль культовый. Немалый вклад в это внесли Пирс Броснан (Джеймс Бонд, «Завтра не умрет никогда»), Джейсон Стэтхэм («Перевозчик»), и конечно же российский фильм «Бумер».
Автомобиль предлагался только в кузове седан. Длина 4,98 метра и колесная база 2,93 метра говорят о том, что мы имеем дело с представителем высшего класса. На вторичном рынке можно найти удлиненную версию с литерой «L», которая имеет длину 5,12 метра, а колесную базу – 3,07 м.
Как и подобает флагману, жаловаться на уровень оснащения BMW e38 не приходится. Даже в самых первых экземплярах на борту найдется двухзонная климатическая установка (правда, с ручным управлением), многофункциональный руль, передняя панель, украшенная элементами из дерева грецкого ореха, и велюровая обивка. Отделка кожей входила в список опций. В более поздних экземплярах появилась система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, встроенный в центральную консоль телефон, навигация с экраном и ТВ-тюнером (стандартное оснащение с 2000 года). В копиях последних лет производства есть даже активный круиз-контроль. Многие владельцы выразили признательность инженерам BMW за отличную эргономику, великолепный дизайн интерьера, большое количество свободного пространства и кресла с электроприводом и изрядным числом регулировок.
Классика и функциональность. Возраст выдают сгоревшие пиксели на янтарных дисплеях, трещины на коже сидений и поскрипывающий пластик.
Самые старые экземпляры BMW e38 в базовом оснащении имели всего две подушки безопасности (боковые были доступны в качестве опции) и систему защиты головы HPS. В удлиненных версиях в подголовники могли устанавливаться макияжные зеркала или дополнительные телевизионные экраны. В спинки передних кресел могли вмонтировать и деревянные складные столики. За доплату в немецкий седан устанавливали опциональную аудиосистему с 14 динамиками, до 4-х сабвуферов и цифровой эквалайзер звука.
Автомобиль широкий, но посередине сидеть неудобно из-за профиля дивана и высокого туннеля.
- Двигатели
- Типичные проблемы и неисправности
- Заключение
- Комбинация приборов
- Спидометр и тахометр
- Указатель расхода топлива
- Указатель запаса топлива и К/Л использования резерва топлива
- Обнуляемый счетчик пробега и одометр
- Указатель температуры снаружи автомобиля
- Указатель температуры ОЖ и К/Л перегрева двигателя
- Текстовый дисплей в комбинации приборов
- Первая группа приоритетности
- Вторая группа приоритетности
- Сообщения по окончании поездки
- Проверка исправности системы самодиагностики
- Контрольные лампы и индикаторы
- К/Л красного цвета*
- К/Л и индикаторы красного цвета
- К/Л и индикаторы желтого цвета*
- К/Л и индикаторы желтого и синего цвета
- 💥 Видео
Видео:BMW E38 погружение в авто )) подпишись ))Скачать
Двигатели
Первое время автомобиль предлагался только с бензиновыми V8 рабочим объемом 3,0 л и 4,0 л. Кроме того, имелся флагманский V12 емкостью 5,4 л и мощностью 326 л.с. В последующие годы появились более скромные рядные 6-цилиндровые двигатели: бензиновый 2,8 л и дизельные — 2,5 л и 2,9 л. Последний стал широко популярен в Европе, а модель получила обозначение 730d. После обновления, проведенного в 1998 году, модельный ряд пополнился дизельным мотором — V8 рабочим объемом 4,0 л.
Какие проблемы преследуют владельцев BMW e38? Прежде всего, это перегрев бензиновых двигателей. Система охлаждения требует постоянного контроля за ее состоянием. Кроме того нередко отказывает помпа. Иногда появляются дорогие в устранении подтекания масла из-под сальников коленчатого вала, головки блока цилиндров или масляного фильтра. Один из распространенных недугов автомобилей с бензиновыми агрегатами – коррозия топливного бака.
Автолюбителям с небольшим количеством денег лучше подойдет BMW e 38 с самым слабым в линейке 2,8-литровым мотором. Это единственный в бензиновой гамме 6-цилиндровый двигатель. Он достаточно хорошо совладает с весом большого седана и при этом недорог в обслуживании. Гораздо динамичнее 3-литровый атмосферник. Но многие копии имеют непомерный масляный аппетит. Не менее интересен и агрегат объемом 3,5 литра. Он уже позволяет в полной мере ощутить все прелести «семерки».
Расходы на содержание БМВ е38 растут пропорционально мощности силового агрегата. Так 4,4-литровый агрегат слишком прожорлив, а затраты на ремонт V12 окажутся просто космическими. Затруднен поиск запасных частей и отсутствуют заменители. А еще здесь два жгута проводов управления двигателем, два компьютера и две топливные системы. Фактически V12 — это две рядные «шестерки», объединенные в единое целое.
С особой осторожностью необходимо подходить к выбору дизельного BMW 7. Базовый 2,5 TDS для этой модели слишком слаб. Мало того, что седан с таким мотором очень вялый, так двигатель еще страдает из-за многочисленных дефектов. Наиболее уязвимы ТНВД и головка блока цилиндров.
Среди дизельных моторов наиболее приемлемый выбор — 2,9-литровый агрегат. Когда-то данный турбодизель считался лучшим в своем классе. К сожалению, спустя время он становится все дороже в эксплуатации. Выходят из строя форсунки (стоимость новой более 10 000 рублей), шкив, расходомер. К дорогостоящему ремонту могут привести прорыв выхлопных газов в картер двигателя или изношенный турбокомпрессор. Что интересно, из-за того, что двигатели работают в паре с автоматической коробкой передач, двухмассовый маховик очень долго не преподносит никаких проблем.
Читайте также: Шина ovation wv 186
Настоятельно рекомендуем избегать БМВ е38 с топовым дизельным V8 рабочим объемом 3,9 л и двойным турбонаддувом. Двигатель считается настоящим шедевром инженерной мысли, однако всего было выпущено 3500 таких экземпляров. Поэтому о возможных расходах на ремонт лучше даже и не упоминать. Так же надо иметь в виду, что огромный крутящий момент 590 Нм плохо переваривается автоматической коробкой передач и дифференциалом. Продлить жизнь автомату позволит периодическая замена масла.
В соответствии с традицией, все двигатели БМВ е38 оснащены цепью ГРМ, не требующей обслуживания. Производитель рекомендует лишь периодически контролировать ее состояние. В реальности, привод ГРМ нуждается в обновлении после 300 000 км.
Видео:Обход can шины на электро колонке от BMW E38Скачать
Типичные проблемы и неисправности
Большинство экземпляров имеют многочисленные проблемы. Чаще всего со стороны электрики, которая не терпит непрофессионального вмешательства и экономии. Уже в 1998 году в стандартное оснащение автомобилей с моторами V8 и V12 вошел генератор с жидкостным охлаждением. Стоимость нового около 35 000 рублей. В подержанных экземплярах нередко оказываются неисправны мониторы, индикаторы, различные датчики и дополнительное оборудование. Сравнительно часто отказывает блок управления климатической установкой.
Из-за большого количества электрооборудования аккумуляторная батарея имеет невысокий срок службы.
Подвеска БМВ е38 для автомобиля такого класса довольно дешева в ремонте. Примерно за 15 000 рублей можно заменить все сайлент-блоки и шаровые на одной оси. Однако следует избегать версий с активной самовыравнивающей гидропневматической подвеской задней оси. Восстановление только одной сферы с азотом потребует не менее 8000 рублей, а амортизатора – около 15 000 рублей. Новый амортизатор обойдется в 30 000 рублей.
Подвеска считается выносливой. Первые проблемы начинают возникать после 150-200 тыс. км. На рынке достаточно много качественных заменителей.
В дорестайлинговых экземплярах зачастую плохо подогнаны оконные рамки.
При осмотре необходимо обязательно проверить состояние кузова. Даже автомобили, никогда не попадавшие в ДТП (а таких очень мало), могут ржаветь. Следы коррозии необходимо искать на крышке багажника, в углах дверей, на кромках крыльев и под дверными уплотнителями.
Автоматы дорестайлинговых версий считаются не убиваемыми.
Видео:Крутая фишка старой бмв е38 , смотрите до конца #автосервис #авто #сервис #car #юмор #ваз #bmwСкачать
Заключение
BMW 7 серии e38 – автомобиль не для каждого. Экземпляр в хорошем состоянии подарит много приятных моментов. Долговечность оценивается довольно высоко. Однако, для поддержания исправного состояния требуются большие финансовые затраты. Наиболее предпочтительны 8-цилиндровые бензиновые моторы рабочим объемом 3,5, 4,0 и 4,4 л.
Видео:Бумер цвета подлости! #е38Скачать
Комбинация приборов
Расположение контрольно-измерительных приборов
1 — Указатель запаса топлива со встроенной К/Л использования резерва топлива
2 — Индикаторы указателей поворотов
3 — Спидометр
4 — Индикатор включенного дальнего света фар
5 — Тахометр и указатель расхода топлива
6 — Указатель температуры ОЖ
7, 17 — Контрольные лампы и индикаторы
8 — Кнопка диагностики («CHECK»)
9 — Указатель положения рычага селектора и выбранной программы АТ (см. Раздел Использование автоматической трансмиссии (АТ))
10 — Указатель температуры воздуха снаружи автомобиля
11 — К/Л систем ASC T/DSC
12 — Обнуляемый счетчик пробега
13 — Текстовый дисплей
14 — Одометр
15 — Индикатор ТО (см. Раздел График текущего обслуживания Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля)
16 — Кнопка сброса счетчика 12
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Спидометр и тахометр
Спидометр показывает скорость движения автомобиля в км/ч; тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в тысячах об/мин и предназначен для контроля над оборотами двигателя – стрелка не должна входить в красную зону шкалы.
Ранее переключение на повышающую передачу позволяет экономить топливо и уменьшить шум силового агрегата. В период обкатки автомобиля следует избегать слишком высоких оборотов коленчатого вала. При достижении критических оборотов коленчатого вала система управления автоматически прерывает подачу топлива, что сопровождается внезапной потерей мощности.
Видео:Как подобрать резину ? какая лучше для BMW Е32 Е34 Е36 Е38 Е39 Е46 Е60 Е65 Е66 Е90Скачать
Указатель расхода топлива
Указатель расхода топлива предназначен для визуального представления расхода топлива (л/100 км), позволяя делать выводы об экономичности стиля вождения. При неподвижном автомобиле стрелка указателя находится на нуле.
Видео:Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
Указатель запаса топлива и К/Л использования резерва топлива
Указатель запаса топлива служит для визуального мониторинга запаса остающегося в баке топлива. Погрешность показаний указателя запаса топлива минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение, и увеличивается при движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам. Указатель работает при включенном зажигании. При вхождении указателя в зону резервного запаса топлива включается соответствующая К/Л. При этом следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля. К/Л также включается при включении зажигания и через короткое время должна погаснуть, указывая на исправность указателя запаса топлива. Если К/Л не выключается, в баке осталось резервный объем топлива.
Читайте также: Покупка шин в хабаровске
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Обнуляемый счетчик пробега и одометр
Обнуляемый счетчик пробега позволяет контролировать пробег автомобиля, начиная с момента сброса его показаний (например, за текущую поездку). Для того чтобы обнулить счетчик, при находящемся в положении «1» или «2» замке зажигания нажмите на кнопку сброса (Расположение контрольно-измерительных приборов).
Одометр предназначен для указания полного пробега автомобиля.
Видео:Любителям разноширокой резины на БМВ посвящается или как убить раздатку за 1,5 тыс. кмСкачать
Указатель температуры снаружи автомобиля
Данный указатель работает уже при повороте ключа в замке зажигания в положение «1». Если в данном положении ключа зажигания нажать кнопку сброса (Расположение контрольно-измерительных приборов) и, удерживая ее, повернуть ключ зажигания в положение «0», происходит переключение единиц измерения температуры. При снижении температуры примерно до 3 °C, с целью предупреждения о возможности гололеда показания термометра начинают мигать, и раздается звуковой сигнал. Предупреждение повторяется, пока температура не повысится до 6 °C.
Видео:обзор бумера или bmw e38Скачать
Указатель температуры ОЖ и К/Л перегрева двигателя
Предназначен для визуального представления температуры ОЖ с целью предотвращения повреждения двигателя. К/Л перегрева двигателя, встроенная в указатель, загорается при включении зажигания и через короткое время должна погаснуть, указывая на исправность указателя. Если стрелка указателя находится в синей зоне, т.е. двигатель не прогрет, избегайте движения на высокой скорости и высоких оборотах двигателя. При вхождении стрелки указателя в красную зону шкалы загорается К/Л перегрева двигателя и/или на текстовый дисплей в комбинации приборов выводится сообщение «COOLANT TEMPERATURE». Это указывает на перегрев двигателя – выключите двигатель и дайте ему остыть. Проверьте уровень ОЖ и герметичность системы охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Устраните обнаруженные неисправности. Нормальным диапазоном рабочих температур двигателя является область между синей и красной зонами на циферблате указателя температуры ОЖ.
Видео:BMW Instructions. Шины с омологацией BMWСкачать
Текстовый дисплей в комбинации приборов
Дисплей в комбинации приборов предназначен для отображения в текстовом виде различных предупреждений и сообщений о неисправностях. Дисплей работает при включенном зажигании.
По степени приоритетности сообщения о неисправностях подразделяются на две группы.
Первая группа приоритетности
Информация об этих неполадках сопровождается звуковым сигналом и миганием сигнальных символов в виде треугольников по краям дисплея. При наличии нескольких неисправностей сообщения и них выводятся поочередно. Сообщения не исчезают до устранения дефектов и не могут быть стерты нажатием кнопки автоматической диагностики (Расположение контрольно-измерительных приборов). Ниже приводится список сообщений первой группы приоритетности (при выбранном английском языке).
- «RELEASE PARKING BRAKE» (Отпустите стояночный тормоз);
- «COOLANT TEMPERATURE» (Двигатель перегрет, остановите двигатель и устраните неисправности);
- «STOP! ENGINE OILPRESS» (Низкое давление двигательного масла, остановите двигатель и устраните неисправности);
- «CHECK BRAKE FLUID» (Низкий уровень тормозной жидкости, добавьте жидкость и при необходимости устраните неисправности);
- «FLAT TIRE»* или «TIRE DEFECT»* (Спущено колесо, снизьте скорость и остановите автомобиль);
- «LEVEL CONTROL INACTIVE»* (Неисправна система регулировки дорожного просвета);
- «SPEED LIMIT»* (Скорость выше предустановленной в путевом компьютере).
Вторая группа приоритетности
Предупреждения этой группы появляются примерно на 20 секунд при включенном зажигании. После того как надпись погаснет, остаются сигнальные символы по краям дисплея. Для повторного вызова сообщений нажмите кнопку самодиагностики. Ниже приводится список сообщений первой группы приоритетности (при выбранном английском языке).
- «TRUNK LID OPEN» (Багажник открыт, сообщение появляется только при первом трогании с места с открытым багажником);
- «DOOR OPEN» (Открыта одна из дверей, сообщение появляется, как только скорость движения превысит некоторую незначительную величину);
- «FASTEN SEAT BELTS»* (Пристегните ремни безопасности, одновременно горит соответствующая К/Л);
- «WASHER FLUID LOW» (Низкий уровень омывающей жидкости);
- «CHECK ENGINE OIL» (Низкий уровень двигательного масла);
- «OUTSIDE TEMPERATURE -5 °C» (Сообщение появляется при температуре воздуха снаружи автомобиля ниже 3 °C, предупреждая о возможности гололеда);
- «TIRE PRESSURE SET»* (Установка давления накачки шин, см. Раздел Органы управления и оборудование салона);
- «CHECK TIRE PRESSURE»* (Проверьте давление накачки шин);
- «TIRE CHECK INACTIVE»* (Неисправность в системе RDC, см. Раздел Органы управления и оборудование салона);
- «BREAK LAMP CIRCUIT» (Неисправность в цепи стоп-сигналов, либо перегорела лампа стоп-сигнала);
- «CHECK LOWBEAMS» (Неисправность в цепи ближнего света фар);
- «CHECK SIDE LAMPS» (Неисправность в цепи габаритных огней);
- «CHECK REAR LAMPS» (Неисправность в цепи задних фонарей);
- «CHECK FRONT FOGLAMP» (Неисправность в цепи противотуманных фар);
- «CHECK LICPLATE LAMP» (Неисправность в цепи подсветки номерного знака);
- «CHECK TRAILER LIGHTS» (Неисправность в цепи освещения прицепа);
- «CHECK HIGHBEAMS» (Неисправность в цепи дальнего света фар);
- «CHECK BACKUP LIGHTS» (Неисправность в цепи фонарей заднего хода);
- «TRANS. FAILSAFE PROG» (Аварийная программа управления коробкой передач);
- «CHECK BRAKE LININGS» (Проверьте тормозные колодки, см. Главу Тормозная система)
- «CHECK COOLANT LEVEL» (Низкий уровень охлаждающей жидкости, добавьте жидкость и при необходимости устраните неисправности);
- «ENGINE FAILSAFE PROG» (ECM работает в аварийной программе).
Читайте также: Размер шин для kia spectra
Сообщения по окончании поездки
Все сообщения о неисправностях, которые появлялись во время поездки, высвечиваются одно за другим на дисплее после поворота ключа зажигания в положение «0».
При открывании двери водителя по завершении поездки может также высвечиваться одно из следующих указаний, сопровождаемое звуковым сигналом:
- «LIGHTS ON» (Не выключено освещение);
- «KEY IN IGNITION LOCK» (Ключ не извлечен из замка зажигания);
- «CHECK ENGINE OIL LEV» (Проверьте уровень двигательного масла при следующей заправке).
Воспользовавшись кнопкой диагностики, можно вызвать сообщения в течение примерно трех минут после окончания поездки, даже если ключ уже вынут из замка зажигания, а индикация погасла. Если сообщений несколько, нажимайте кнопку диагностики несколько раз.
Проверка исправности системы самодиагностики
Если после поворота ключа зажигания в положение «2» нажать кнопку диагностики, на дисплее должно появиться подтверждение об исправности системы («CHECK CONTROL OK»).
Видео:Структура шин данных BMWСкачать
Контрольные лампы и индикаторы
Ниже описываются К/Л и индикаторы, расположенные в комбинации приборов. Знаком «*» помечены К/Л и индикаторы, которые загораются при включении зажигания на некоторое время в целях проверки работоспособности и гаснут через несколько секунд. Если какая-либо К/Л при проверке не включается, это может означать, что она перегорела, либо в ее цепи имеется обрыв.
К/Л красного цвета*
При включении данных К/Л следует остановить автомобиль при первой же возможности и устранить неисправности.
— К/Л системы заряда, ее включение во время движения указывает на неисправность в цепи заряда (обрыв электропроводки, неисправность генератора, обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора). На дефект ремня привода генератора также указывает необходимость прикладывания больших усилий для поворота рулевого колеса. Не допускается движение при неисправности привода генератора, т.к. это может привести к перегреву двигателя.
— К/Л низкого давления двигательного масла, ее включение при работающем двигателе указывает низкое давление двигательного масла и сопровождается соответствующим сообщением на текстовом дисплее. Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень двигательного масла (см. Раздел Доступ, защита). Если уровень находится в пределах нормы, обратитесь на СТО для диагностики и ремонта двигателя. Продолжение движения с включенным двигателем не допустимо, т.к. это приведет к его поломки из-за недостатка смазки.
BRAKE или К/Л низкого уровня тормозной жидкости или износа тормозных колодок, сопровождается соответствующим сообщением на текстовом дисплее.
К/Л и индикаторы красного цвета
Данные К/Л и индикаторы указывают на важные моменты при управлении автомобилем.
PARK BRAKE или Индикатор взведенного стояночного тормоза, включен при взведенном стояночном тормозе.
* К/Л непристегнутых ремней безопасности (см. Раздел Ремни безопасности), устанавливается не на все модели.
К/Л системы SRS (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS)).
К/Л и индикаторы желтого цвета*
Данные К/Л и индикаторы указывают на необходимость проверки соответствующей системы автомобиля при первой возможности.
BRAKE или К/Л системы DBC (динамического управления тормозами), ее включение указывает на неисправность в системе DBC. При этом тормозная система продолжает работать исправно.
ABS или К/Л системы ABS, ее включение указывает на отключение системы из-за ее неисправности. При этом тормозная система продолжает работать исправно.
К/Л систем ASC T/DSC, если данная К/Л не выключается после запуска двигателя или загорается во время движения, система неисправна или выключена принудительно (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Мигание К/Л указывает на активность системы.
К/Л системы OBD, включение данной К/Л указывает на неисправность в системе питания. Хотя автомобиль остается в рабочем состоянии, следует при первой возможности произвести диагностику и/или ремонт системы управления двигателем.
К/Л и индикаторы желтого и синего цвета
Индикаторы включения указателей поворотов, мигают при включении соответствующих указателей поворота. Учащенное мигание свидетельствует о неисправности в цепи указателей поворотов.
Индикатор активации темпостата, указывает на возможность использования функций темпостата (см. Часть Устройства обеспечения комфорта).
Индикатор включенных противотуманных фар.
Индикатор включенного дальнего света фар, загорается при включении дальнего света фар, либо при сигнализации дальним светом фар.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
ASMR BMW E38 V12 #asmr #bmw #bmwe38Скачать
Выбор дисков на BMW E38 750iL. Как легко подобрать параметры колес?Скачать
СКРЫТАЯ ФУНКЦИЯ BMW Про которую мало кто знает - Функция "Проводи домой"Скачать
Легенда Бумер E38 | послушай дыхание настоящего АвтоСкачать
Tesla Model 3 vs BMW E38. Я не думал что старая БМВ на это способна.Скачать
Проверяй шины только так! Поездит или на свалку? #bmw #бмв #сервис #шины #авто #советы #лайфхакиСкачать