ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей.
Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами.
Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.
Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.
ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;
- Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
- В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
- Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
- Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
- В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
- В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
- Уходя от использования «комбинированных шин», потребитель получает все неоспоримые достоинства использования ЦМК Бескамерных шин:
Видео:Конструкция радиальной грузовой пневматической шины ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом).Скачать
Анализ рынка грузовых (включая ЦМК) шин в России по типоразмерам: итоги 2015 г.
В марте 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило очередное годовое исследование рынка грузовых (включая ЦМК) шин в России по типоразмерам. Объем производства грузовых (включая ЦМК) шин в России всеми производителями (Cordiant, Ашк, Волтайр, Воронеж-шина, Кировский Шинный Завод, Нижнекамский Завод Грузовых Шин, Нижнекамский Завод Шин Цмк, Омскшина) в 2015 г. составил 4690,6 тыс. шт. В натуральном выражении импорт грузовых (включая ЦМК) шин в Россию в 2015 г. составил 2088,6 тыс. шт., экспорт – 828,9 тыс. шт. Дополнительно к этим объемам следует добавить импорт грузовых (включая ЦМК) шин из Белоруссии в размере 142,3 тыс. шт. и экспорт в Белоруссию в объеме 179,6 тыс. шт. Таким образом, общий импорт грузовых (включая ЦМК) шин достиг 2230,9 тыс. шт., а экспорт – 1008,6 тыс. шт. Объем российского рынка грузовых (включая ЦМК) шин с учетом поставок из и в страны Таможенного Союза составил в 2015 г. 5913,0 тыс. шт. Отметим, что в 2014 г. объем рынка грузовых шин равнялся 6946,1 тыс. шт. или 92910,2 млн. руб. в ценах 2014 г. Наибольшие объемы продаж грузовых шин в России в 2015 г. пришлись на такие типоразмеры:
- 9R20 — 785 097 шт.
- 8,25R20 — 539 630 шт.
- 10R20 — 477 542 шт.
- 12R20 — 420 267 шт.
- 385/65R22,5 — 412 270 шт.
- 315/80R22,5 — 351 713 шт.
- 215/75R17,5 — 309 056 шт.
- 315/70R22,5 — 267 784 шт.
- 11R20 — 254 901 шт.
- 425/85R21 — 253 271 шт.
(без учета брендов и продаж Белшины в России по типоразмерам)
Отметим, что по данным исследования агентства DISCOVERY Research Group наибольшие объемы продаж грузовых шин в России в 2014 г. пришлись на следующие типоразмеры:
- 9R20 — 798 429 шт.
- 385/65R22,5 — 703 706 шт.
- 10R20 — 622 809 шт.
- 315/80R22,5 — 564 948 шт.
- 12R20 — 527 213 шт.
- 8,25R20 — 475 542 шт.
- 315/70R22,5 — 383 166 шт.
- 11R20 — 302 963 шт.
- 11R22,5 — 259 646 шт.
- 295/80R22,5 — 234 891 шт.
(без учета брендов и продаж Белшины в России по типоразмерам)
В десятку компаний (с учетом подчиненных брэндов), лидирующих в 2015 г. по объему продаж грузовых шин в натуральном выражении, вошли следующие:
Компания | Объем продаж в 2015 г., шт. |
Ооо Нижнекамский Завод Грузовых Шин | 1 477 695 |
Оао Омскшина | 798 846 |
Оао Нижнекамский Завод Шин Цмк | 592 968 |
Оао Кировский Шинный Завод | 425 492 |
Оао Алтайский Шинный Комбинат | 360 189 |
Michelin | 248 862 |
Bridgestone | 237 711 |
Goodyear | 191 752 |
Оао Ярославский Шинный Завод | 167 541 |
Hankook Tyre Co. Ltd | 128 106 |
(без учета продаж Белшины в России)
Отметим, что по данным исследования агентства DISCOVERY Research Group в число семи компаний (с учетом подчиненных брэндов), лидировавших в 2014 г. по объему продаж грузовых шин в натуральном и стоимостном выражении, вошли следующие:
Производитель | Объем продаж в 2014 г., шт. | Объем продаж в 2014 г., тыс. руб. |
Ооо Нижнекамский Завод Грузовых Шин | 1 391 742 | 20 370 883 |
Оао Омскшина | 740 315 | 10 893 693 |
Оао Нижнекамский Завод Шин Цмк | 601 444 | 9 744 203 |
Michelin | 376 264 | 7 877 072 |
Оао Алтайский Шинный Комбинат | 353 406 | 5 109 708 |
Bridgestone | 197 894 | 3 799 341 |
Goodyear | 170 574 | 3 502 739 |
(без учета продаж Белшины в России)
Подробные сведения с расчетами объемов продаж грузовых (включая ЦМК) шин по типоразмерам и моделям по всем холдингам и брендам смотрите в отчете «Рынок грузовых шин в России по типоразмерам: итоги 2015».
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Вся правда о российских шинах ЦМК
В индустриально развитых странах грузовики и автобусы комплектуют шинами ЦМК уже более 10 лет. Использование на грузовиках и автобусах комбинированных шин снижается из года в год. Более того, в последнее время сформировалась большая группа европейских и североамериканских транспортных компаний, использующих в своем парке только ЦМК-шины.
Вот почему к открытию в России линии по производству шин с цельнометаллокордным каркасом отнеслись с предельным вниманием, дело ведь не только важное, но и весьма прибыльное. Спешили быстрее освоить производство в максимально возможном ассортименте. Поэтому на 2010 год было запланировано запустить в серийное производство 10 типоразмеров цельнометаллокордных шин. Но с поставленными задачами завод справился быстрее, чем заявлялось изначально. Уже в начале декабря 2010 г. появилось сообщение об освоении десятого, последнего из запланированных типоразмеров – КАМА 245/70 R19.5 NR 201.
С новыми шинами КАМА до 8% увеличивается грузоподъёмность и до 15% снижается расход топлива автомобилей. Дело в том, что ЦМК-шина существенно отличается от традиционной грузовой покрышки. В обычной шине только крыло начинено стальной проволокой, а вот корды в каркасе – текстильные. В ЦМК-шине проволокой пронизаны и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором).
Видео:Конструкция ЦМК (шина с цельнометаллическим кордом). Радиальная грузовая шина. Основные элементы.Скачать
Правильная аналогия
Несмотря на существующее недоверие к шинам российского производства, некоторые транспортники, видимо, исходя из чисто финансовых соображений приобретают шины КАМА и делают для себя некоторые открытия. Оказывается, нижнекамские шины вполне сравнимы по эксплуатационным характеристикам с шинами зарубежного производства. И в этом нет ничего удивительного, ведь технология производства одна и та же.
Вот почему уровень доверия растёт. Нижнекамские шины с цельным металлокордом поставляются сегодня на комплектацию ОАО «КАМАЗ», ОАО «НефАЗ» и ООО «МЗ Тонар». В прошлом году часть автопарка «переобули» в шины КАМА крупнейшие автомобильные перевозчики Московского региона «Мострансавто» и «Мосгортранс». В связи с тем, что предприятия осуществляют пассажирские и грузовые перевозки не только по Московской области, но и по всей России, и в другие страны, транспортники избрали для своих машин шины КАМА серии N. Это инновационный продукт нового поколения – ЦМК-шины, гарантирующие максимальное качество, долговечность эксплуатации и надежность. Кроме того, шины КАМА серии N более мягкие, улучшают плавность хода и очень послушны при управлении транспортным средством.
За полуторагодичный период эксплуатации нижнекамские шины с цельным металлокордом зарекомендовали себя как надёжные, мало подверженные износу, подходящие по всем техническим и эксплуатационным характеристикам для работы в транспортных предприятиях. ЦМК-шины под брендом «КАМА» являются аналогами шинам зарубежных производителей.
Производственные мощности предприятия Нижнекамский завод шин ЦМК составляют 1,2 млн. шин в год. На сегодня это крупнейший проект компании «Татнефть», в который она инвестировала 17 млрд. рублей. Стратегическим партнером проекта выступает немецкая компания Continental, специализирующаяся на производстве ЦМК-шин, имеющая заводы в 14 странах мира, поэтому располагающая богатым опытом организации подобных производств.
На сегодняшний день ЦМК-шины под брендом «КАМА» не только продают в России, но и экспортируют. Нижнекамские ЦМК-шины представлены и на вторичном рынке.
Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать
Европейский уровень
В сентябре 2010 года ОАО «Татнефть» и Continental AG подписали договор о производстве ЦМК-шин по системе off-take (то есть под заказ для других брендов) на мощностях Нижнекамского завода шин ЦМК. Первые шины под маркой Continental были выпущены на Нижнекамском заводе ещё в октябре 2010 года. Иностранные специалисты провели тщательный контроль опытной партии на головном предприятии компании в Ганновере и подтвердили, что качество произведённых в Нижнекамске шин вполне соответствует их требованиям. В части организации бизнеса между ОАО «Татнефть» и Continental AG – полное взаимопонимание. Этому способствуют и амбициозные планы российского предприятия стать лидером российского шинного рынка. Как отметил Ярон Видмайер, генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС»: «Российское производство грузовых шин, несомненно, даёт нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке». И это не просто слова. ОАО «Татнефть» продолжает осуществлять инвестиции в шинное производство, при этом главная ставка Нижнекамского завода шин ЦМК делается на качество продукции и выгодное сотрудничество с западными специалистами. За 2011 год планируется произвести 20 моделей шин различных типоразмеров в количестве до 200 тыс. штук. А в условиях некоторого дефицита ЦМК-шин на российском рынке это серьёзный аргумент в пользу будущих продаж.
Видео:Отличия ЦМК и комбинированных шин (425/85R21)Скачать
Собственные разработки
Нижнекамские шинники не намерены удовлетворяться только разработками зарубежных специалистов и поэтому озадачились созданием собственных конструкций ЦМК-шин. Этим занимается Научно-технический центр «Кама», входящий в состав управляющей компании ООО «Татнефть-Нефтехим».
Для освоения поставленной задачи у компании Continental приобретено 15 типоразмеров шин, самый маленький – 17,5 дюймов, самый большой – 24 дюйма. Выпуск первых опытных партий усовершенствованных шин цельнометаллокордной конструкции, разработанных конструкторами НТЦ «Кама», запланирован на июнь 2011 года. Начиная с 2012 года Нижнекамский завод шин ЦМК планирует ежегодно производить порядка 6–8 новых моделей шин ЦМК, в том числе повышенной проходимости, предназначенных для Министерства обороны РФ, для нефтяников и газовиков, работающих в условиях бездорожья.
В планах предприятия создать не менее 30–40 типоразмеров шин собственных разработок. Они должны полностью соответствовать европейским эксплуатационным и экологическим стандартам. Поэтому технология изготовления резиновых смесей для шин ЦМК предполагает использование большой доли натурального каучука, кремнезема, что непременно будет способствовать созданию продукции высокого качества.
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Экспортные перспективы
За рубеж поставляется около 30% ЦМК-шин КАМА серии N. Но производственники намерены активно развивать номенклатуру продукции для экспортных поставок.
Например, сегодня нижнекамскими шинами оснащены автомобили двух крупных предприятий Украины: «ООО «Авис-Транс» и ОАО «Пассажирские перевозки». Также начаты поставки шин для комплектации автобусов украинской корпорации «Богдан». В последние месяцы заметен растущий интерес Нижнекамского завода шин к латиноамериканскому региону. И это нельзя назвать началом взаимоотношений, так как определенные успехи уже достигнуты, появились приоритеты и определены лидеры. По объёму внешнеторгового оборота в этом регионе первое место занимает Бразилия. В марте 2011 года состоялось событие, которое можно смело отнести к категории этапных. Речь идёт о сертификации шинной продукции по системе INMETRO. На шинном производстве закончился аудит по международной системе, дающей право поставлять в Бразилию как легковые, так и грузовые шины нижнекамского производства.
На предприятии не скрывают, что развитие экспортного рынка – одно из приоритетных направлений на сегодняшний день. Прекрасные деловые взаимоотношения у Торгового дома сложились с Уругваем. А Бразилия рассматривается как наиболее перспективный и долгосрочный партнер со значительными возможностями.
🔥 Видео
Фильм о грузовых шинах Кама с ЦМК (цельным металлокордом)Скачать
Прощай металлокорд! Сравниваем вздутие заплат с капроновым и кевларовым кордомСкачать
Переделываем "залипуху" на шине 385/65R22.5 по технологии TRSСкачать
Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Ремонт бокового пореза Веерным пластырем и Жестью. Ремонтируем шину 315/70R22.5 от плеча до борта.Скачать
Этап производства ЦМК шин КАМАСкачать
Владимир Салион об использовании ЦМК шин КАМА серии N.Скачать
Прием каркасов ЦМК шин КАМА на восстановлениеСкачать
Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать
Магнит.Шины на экскаватор-погрузчик.Как проверить на металлокорд!!! Michelin, Galaxy ,Nortec,Скачать
Производство грузовых ЦМК-шин Сordiant ProfessionalСкачать
Один из этапов производства ЦМК шин КАМАСкачать
Второй этап сборки ЦМК шиныСкачать
ЦМК двухмиллионная шинаСкачать