Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Калькулятор «Давление в шинах шоссейного велосипеда»

Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (шоссе).

Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.

Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод этой заметки: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть слишком уж сильно накачаны.

Речь пойдет о клинчерах и любительском уровне катания по шоссе.

До 2006 года основной подход был — качать по максимуму «в разумных пределах», потому что лучше катится и меньше колется. Этого придерживаются и сейчас 70% любителей. В 2006 любитель из Калифорнии Франк Берто (Frank Berto) обнаружил, что есть предел, выше которого качать нет смысла, накат не улучшается. Эмпирически он установил, что предел определяется проседанием шины на 15% под весом снаряженного велосипеда плюс велосипедист. Франк Берто исследовал шины разной ширины (в гараже, при помощи домкрата) и построил зависимости давления в шинах от веса, приходящегося на колесо.

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Иллюстрация «15% drop» и экспериментальные данные Франка Берто

Формула вызывала сомнения (почему 15%? и т.п.), ее перепроверяли, иногда чуть поднимали порог давления, но в целом соглашались, что работает. Выше качать не стоит, ниже — обозвали «зоной комфорта».

Формула не учитывает ширину обода, жесткость покрышек и, главное состояние дороги. Кроме этого в сети принято задавать разницу давления между колесами в 10 psi, а формула дает 20-30. Формула совсем не учитывает подход производителей шин, которые указывают диапазон мин., ниже которого покрышка теряет свойства, главным образом антипрокольные, и макс., выше которого нельзя качать. Сетевой разум рекомендует не обращать на это внимание — реальный минимум определяется «змеиными укусами», максимум — прочностью стенок обода.

В общем, формула выдает верхний предел, выше которого на реальном асфальте качать нет смысла. Неровности дороги, которые «проходят» через покрышку, любой отскок от дороги — ведут к торможению. Вообще, само ощущение хорошего наката в шоссейном велосипеде, когда дорога ощущается пятой точкой во всех деталях и кажется, что вкручивание педалей сразу переходит в движение — субъективны и не соответствуют измерениям.

Суммирование сетевого и личного опыта привело к алгоритму, который и реализован в калькуляторе.

1. Из снаряженного веса и ширины покрышек по методу Франка Берто определяются исходные данные по давлениями в колесах, исходя из распределения веса между колесами 45/55%.

2. К получившемуся давлению в переднем колесе добавляется 8 psi.

3. Получившиеся значения умножаются примерно на 0.95 (с небольшой обратной зависимостью — для меньшего веса коэфф — больше).

Результат дает возможность избежать «змеиных укусов», достичь максимального комфорта и сохранить накат.

Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Калькулятор «Давление в шинах (МТБ)»

Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (МТБ).

Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.

Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть сильно накачаны.

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Речь пойдет о любительском уровне катания по лесным «дорогам», по трассам типа «кросс-кантри марафон», в общем там, где нет асфальта, но без доведения до абсурда. Для такого покрытия давление в шинах должно быть минимально возможным.

Нужно отметить что МТБ (горный велосипед, «хардтейл») — используется гораздо шире, чем шоссейный велосипед. Можно кататься по асфальту (тогда приведенным калькулятором нет смысла пользоваться, нужно накачивать гораздо больше). С другой стороны можно участвовать в соревнованиях. У участников соревнований свои предпочтения в накачке шин, в зависимости от конкретной трассы, состояния трассы, типа шин, спортивной формы. Мне пришлось погрузиться в вопрос давления в шинах, когда стал прикатывать трассу КК-марафона в Альфа-Битце. При помощи форумов и пары немного странных сетевых калькуляторов вычислил давление, которое не понравилось — слишком высокое. Хотелось большего контроля на спусках и меньшей пробуксовки при заездах в гору. Стал чуть снижать давление перед каждой следующей поездкой. В результате нашел «свое» давление. Когда сделал калькулятор, оказалось, что он выдает точно такие же значения.

Читайте также: Оказание первой помощи при переломе ноги наложение шины

Калькулятор реализован на основе данных Франка Берто (Frank Berto), статья 2006 года. В ней он определил минимальное безопасное давление в шинах размера 26″ с камерами (то есть, не бескамерные шины). Результат представлен в виде серии наклонных прямых: зависимость давления от веса для покрышек различной ширины. По всей видимости покрышки были разной конструкции, поскольку даже на глаз видно, что данные не равномерны. Проанализировал графики на основе «Общих рассуждений о давлении» , формулы объема геометрической фигуры «тор», силе упругости. Это дало возможность упорядочить данные для колес диаметром 26″, а так же распространить данные на диаметры 27.5″ и 29″, которых еще не было в 2006 году.

Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

Какое давление качать в колеса велосипеда?

Калькулятор оптимального давления в шинах велосипеда

Видео:Сколько качать давление на шоссере..?Скачать

Сколько качать давление на шоссере..?

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Видео:Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать

Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.

Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Степень накачки колес велотехники зависит от типа шин, велосипеда, погодного сезона, особенностей дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и манеры его езды. Для новичка разобраться в тонкостях регулировки давления воздуха в велорезине самостоятельно довольно сложно. А сделать это необходимо, ведь от правильно подобранного давления в покрышках велосипеда зависит комфорт и безопасность езды, а также экономия бюджета.

Рассмотрим по порядку основные вопросы, относящиеся к теме подбора индивидуального оптимального давления в шинах велосипеда.

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Видео:Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать

Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

В чём измерять давление

Давление воздуха в велопокрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера используется на территории России. По величине она почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Европейские бренды в сопроводительной документации к своей велотехнике чаще используют Psi. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв.
При маркировке шин для обозначения минимального и максимального разрешенного давления могут применяться Килопаскали.

На практике единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Можно также воспользоваться готовыми таблицами основных значений:

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Видео:Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипедаСкачать

Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипеда

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

За неимением лучшего для определения степени накачки колес велосипеда можно, конечно, прибегнуть к старому дедовскому способу – сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает проминаться уже после пары атмосфер, да и сила в пальцах у всех разная, определить достоверно давление воздуха внутри покрышки таким методом невозможно.

Читайте также: Ассиметричный рисунок шин как ставить

Для измерения параметров давления в шинах применяют специальные приборы – манометры. На сегодняшний день их существует великое множество. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но показания их не слишком точны, поэтому желательно не поскупится и купить хороший прибор отдельно.

Насосов для накачки колес в основном три вида:

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Ручные . Со шлангом или интегрированной головкой. Основное достоинство – доступность по цене. С интегрированной головкой более эффективны, но оба вида выдают малый объем воздуха, и требуют значительных усилий для накачивания покрышки;

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Ножные . Неудобны для владельцев шоссейных велосипедов, накачать ими колесо высокого давления тяжело. Требуют специальных латунных переходников для ниппелей велосипедных шин;

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Напольные насосы высокого давления с манометром . Позволяют легко накачать даже большие значения давления, показания выдают точные.

Кроме того есть специальные насосы с манометром для накачивания воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости ими можно подкачать и колесо, но это займет много времени и усилий, они предназначены для маленьких объемов.

Видео:Про давление в колесах.Скачать

Про давление в колесах.

Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Чтобы справочная информация о рекомендованном давлении в колесах всегда была под рукой, и его было легко контролировать, производители велорезины наносят цифры на боковые поверхности шин. Как разобраться в этой маркировке?

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

На покрышке указаны обычно следующие вещи:

  • производитель;
  • размеры в дюймах или миллиметрах. При этом большее значение относится к диаметру шины, меньшее – к ширине. Например, цифры 26×2,10 означают, что диаметр равен 26″, ширина – 2,1″. Размеры в миллиметрах всегда точнее, чем в дюймах. 1 дюйм=25,4 мм;
  • рекомендуемое давление. Указывается, как диапазон от минимального к максимальному, обычно в двух, иногда во всех трех, единицах измерения – bar, psi, kPa. Например, MIN 40 – MAX 65 PSI (2.8-4.6 BAR 280-460 kPa);
  • дата производства.

Видео:Давление в шоссейных покрышкахСкачать

Давление в шоссейных покрышках

Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы

Дорожное покрытие

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

Вес велосипедиста

Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:

Вес велотехники (Кг)Давление,
(BAR)
Давление,
(Psi)
502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.

Погодные условия

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

Читайте также: Латки для ремонта шин rossvik

Тип велосипеда

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.

Тип покрышек

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.

Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

Видео:Какое давление должно быть в шине велосипедаСкачать

Какое  давление должно быть в шине велосипеда

Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Подбирая индивидуальные параметры давления в шинах своего велосипеда, следует учитывать различные нюансы, которые могут возникать при чрезмерной или недостаточной накачке колес для разных типов велосипедов. Систематизируем особенности эксплуатации при обоих вариантах.

Избыточное давление

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

  • чем ближе давление к максимальным значениям, тем лучше накат, выше скорость, меньше усилия, прилагаемые человеком. Но при этом становится хуже сцепление с дорожным покрытием;
  • появляется риск пробить камеру изнутри об обод колеса в местах крепления спиц;
  • происходит ускоренное истирание протектора.

Недостаточное давление

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

  • во время торможения шина и камера могут проворачиваться вокруг обода, отрывая ниппель. На повороте покрышку может совсем сорвать с колеса, что станет прямой угрозой безопасности велосипедиста;
  • при слишком низком давлении при попадании колеса на камень или бордюр возможен прокол типа «змеиный укус», когда камеру зажимает между ободом и посторонним предметом и на ней появляется сразу два отверстия;
  • требуется больше усилий на разгон и вообще на движение;
  • при езде на плохо накаченных шинах легко деформировать обод, получить так называемую «восьмерку», что повлечет дорогостоящий ремонт.
  • Сравнив оба перечня возможных последствий некорректной накачки велорезины, можно сделать вывод, что предпочтительнее все-таки езда на колесах с давлением внутри шин приближенном к максимальному, если, конечно, обстоятельства, упомянутые выше, не требуют искусственно его понизить.

Калькулятор давления в шинах велосипеда шоссейного велосипеда

Даже для одного и того же велосипеда правильное давление при различных обстоятельствах будет варьироваться. Постепенно приобретая опыт езды, изучая рекомендации производителей, сверяясь с таблицами оптимальных значений от экспертов, вы подберете свое собственное комфортное, безопасное для себя и велосипеда правильное давление, которое будет соответствовать вашему стилю движения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    Давление в шинах велосипеда - Глеб ПанкеевСкачать

    Давление в шинах велосипеда - Глеб Панкеев

    Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)Скачать

    Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)

    Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесоСкачать

    Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

    Какое давление качать в колесах велосипедаСкачать

    Какое давление качать в колесах велосипеда

    Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?Скачать

    Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?

    Как определить сколько давления в покрышке?Скачать

    Как определить сколько давления в покрышке?

    Про правильное давление в шинах велосипедаСкачать

    Про правильное давление в шинах велосипеда

    Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать

    Давление в покрышках велосипеда - ликбез от Ультраспорт

    Давление в шинах велосипеда. Какое давление должно быть в шинахСкачать

    Давление в шинах велосипеда. Какое давление должно быть в шинах

    Давление в шинах велосипедаСкачать

    Давление в шинах велосипеда

    Какое давление должно быть в шинах велосипеда? | ВелошколаСкачать

    Какое давление должно быть в шинах велосипеда? | Велошкола
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток