Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (МТБ).
Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.
Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть сильно накачаны.
Речь пойдет о любительском уровне катания по лесным «дорогам», по трассам типа «кросс-кантри марафон», в общем там, где нет асфальта, но без доведения до абсурда. Для такого покрытия давление в шинах должно быть минимально возможным.
Нужно отметить что МТБ (горный велосипед, «хардтейл») — используется гораздо шире, чем шоссейный велосипед. Можно кататься по асфальту (тогда приведенным калькулятором нет смысла пользоваться, нужно накачивать гораздо больше). С другой стороны можно участвовать в соревнованиях. У участников соревнований свои предпочтения в накачке шин, в зависимости от конкретной трассы, состояния трассы, типа шин, спортивной формы. Мне пришлось погрузиться в вопрос давления в шинах, когда стал прикатывать трассу КК-марафона в Альфа-Битце. При помощи форумов и пары немного странных сетевых калькуляторов вычислил давление, которое не понравилось — слишком высокое. Хотелось большего контроля на спусках и меньшей пробуксовки при заездах в гору. Стал чуть снижать давление перед каждой следующей поездкой. В результате нашел «свое» давление. Когда сделал калькулятор, оказалось, что он выдает точно такие же значения.
Калькулятор реализован на основе данных Франка Берто (Frank Berto), статья 2006 года. В ней он определил минимальное безопасное давление в шинах размера 26″ с камерами (то есть, не бескамерные шины). Результат представлен в виде серии наклонных прямых: зависимость давления от веса для покрышек различной ширины. По всей видимости покрышки были разной конструкции, поскольку даже на глаз видно, что данные не равномерны. Проанализировал графики на основе «Общих рассуждений о давлении» , формулы объема геометрической фигуры «тор», силе упругости. Это дало возможность упорядочить данные для колес диаметром 26″, а так же распространить данные на диаметры 27.5″ и 29″, которых еще не было в 2006 году.
Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать
Калькулятор давления велосипедных шин
Капибайк запись закреплена
Schwalbe Pressure Prof — это калькулятор давления в колёсах, который компания создала с целью помочь велосипедистам подобрать необходимое значение.
Единственная вещь между Вами и землёй, когда катаетесь, как ни странно, велосипед. И если быть ещё точнее, то покрышки, от сцепления которых зависит качество катания и его безопасность.
Калькулятор учитывает такие параметры, как вес велосипедиста, ширина покрышки, ширина ободьев, камерные и бескамерные колёса (отдельно присутствует опция с системой ProCore), а также с какой технологией Schwalbe покрышка.
Кроме них калькулятор учитывает стиль катания, уровень катания, тип грунта и условия катания. Проще простого, не так ли?
Но подводный камень лежит и здесь. Калькулятор рассчитан на пользователей Schwalbe. Поэтому если Вы катаетесь на других покрышках, придётся импровизировать и подбирать примерные значения.
В качестве примера: наш друг с BikeRumor весит 66 кг, катается на эндуро-покрышках 2.5″ с усиленными стенками и колёса собраны на ободьях 30 мм. На третьем изображении то, что ввёл в калькулятор он.
В общем, нашему товарищу система показалась приемлемой. Но будьте аккуратны, как и любая популяризованная вещь, калькулятор способен ошибаться. Тем не менее, оставим ссылку, чтобы Вы поигрались.
Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать
Калькулятор «Давление в шинах шоссейного велосипеда»
Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (шоссе).
Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.
Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод этой заметки: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть слишком уж сильно накачаны.
Речь пойдет о клинчерах и любительском уровне катания по шоссе.
До 2006 года основной подход был — качать по максимуму «в разумных пределах», потому что лучше катится и меньше колется. Этого придерживаются и сейчас 70% любителей. В 2006 любитель из Калифорнии Франк Берто (Frank Berto) обнаружил, что есть предел, выше которого качать нет смысла, накат не улучшается. Эмпирически он установил, что предел определяется проседанием шины на 15% под весом снаряженного велосипеда плюс велосипедист. Франк Берто исследовал шины разной ширины (в гараже, при помощи домкрата) и построил зависимости давления в шинах от веса, приходящегося на колесо.
Иллюстрация «15% drop» и экспериментальные данные Франка Берто
Формула вызывала сомнения (почему 15%? и т.п.), ее перепроверяли, иногда чуть поднимали порог давления, но в целом соглашались, что работает. Выше качать не стоит, ниже — обозвали «зоной комфорта».
Формула не учитывает ширину обода, жесткость покрышек и, главное состояние дороги. Кроме этого в сети принято задавать разницу давления между колесами в 10 psi, а формула дает 20-30. Формула совсем не учитывает подход производителей шин, которые указывают диапазон мин., ниже которого покрышка теряет свойства, главным образом антипрокольные, и макс., выше которого нельзя качать. Сетевой разум рекомендует не обращать на это внимание — реальный минимум определяется «змеиными укусами», максимум — прочностью стенок обода.
В общем, формула выдает верхний предел, выше которого на реальном асфальте качать нет смысла. Неровности дороги, которые «проходят» через покрышку, любой отскок от дороги — ведут к торможению. Вообще, само ощущение хорошего наката в шоссейном велосипеде, когда дорога ощущается пятой точкой во всех деталях и кажется, что вкручивание педалей сразу переходит в движение — субъективны и не соответствуют измерениям.
Суммирование сетевого и личного опыта привело к алгоритму, который и реализован в калькуляторе.
1. Из снаряженного веса и ширины покрышек по методу Франка Берто определяются исходные данные по давлениями в колесах, исходя из распределения веса между колесами 45/55%.
2. К получившемуся давлению в переднем колесе добавляется 8 psi.
3. Получившиеся значения умножаются примерно на 0.95 (с небольшой обратной зависимостью — для меньшего веса коэфф — больше).
Результат дает возможность избежать «змеиных укусов», достичь максимального комфорта и сохранить накат.
Видео:Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать
Калькулятор давления велосипедных шин
Правила форума
здесь.
Этот раздел предназначен для обсуждения вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта велосипедов, компонентов и снаряжения.
Вопросы по выбору этих вещей задавать в другом разделе.
Калькулятор давления в шинах (MTB)
Ну и комментарии не помешают.
1 бар = 14.5037738
1.5 бара = 21.7556607
2 бара = 29.00
📹 Видео
Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать
Сколько качать давление на шоссере..?Скачать
Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипедаСкачать
Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)Скачать
Про давление в колесах.Скачать
Как определить сколько давления в покрышке?Скачать
Какое давление должно быть в шине велосипедаСкачать
Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесоСкачать
Как надеть любую покрышку? Лайфхак😱Скачать
Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать
Какое давление должно быть в шинах велосипеда? | ВелошколаСкачать
Правильное давление в камерах электровелосипедаСкачать
Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?Скачать
Какое давление качать в колесах велосипедаСкачать
Давление в шинах велосипеда - Глеб ПанкеевСкачать
Давление в шинах велосипедаСкачать
Велосипед давление в шинахСкачать