Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (МТБ).

Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.

Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть сильно накачаны.

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Речь пойдет о любительском уровне катания по лесным «дорогам», по трассам типа «кросс-кантри марафон», в общем там, где нет асфальта, но без доведения до абсурда. Для такого покрытия давление в шинах должно быть минимально возможным.

Нужно отметить что МТБ (горный велосипед, «хардтейл») — используется гораздо шире, чем шоссейный велосипед. Можно кататься по асфальту (тогда приведенным калькулятором нет смысла пользоваться, нужно накачивать гораздо больше). С другой стороны можно участвовать в соревнованиях. У участников соревнований свои предпочтения в накачке шин, в зависимости от конкретной трассы, состояния трассы, типа шин, спортивной формы. Мне пришлось погрузиться в вопрос давления в шинах, когда стал прикатывать трассу КК-марафона в Альфа-Битце. При помощи форумов и пары немного странных сетевых калькуляторов вычислил давление, которое не понравилось — слишком высокое. Хотелось большего контроля на спусках и меньшей пробуксовки при заездах в гору. Стал чуть снижать давление перед каждой следующей поездкой. В результате нашел «свое» давление. Когда сделал калькулятор, оказалось, что он выдает точно такие же значения.

Калькулятор реализован на основе данных Франка Берто (Frank Berto), статья 2006 года. В ней он определил минимальное безопасное давление в шинах размера 26″ с камерами (то есть, не бескамерные шины). Результат представлен в виде серии наклонных прямых: зависимость давления от веса для покрышек различной ширины. По всей видимости покрышки были разной конструкции, поскольку даже на глаз видно, что данные не равномерны. Проанализировал графики на основе «Общих рассуждений о давлении» , формулы объема геометрической фигуры «тор», силе упругости. Это дало возможность упорядочить данные для колес диаметром 26″, а так же распространить данные на диаметры 27.5″ и 29″, которых еще не было в 2006 году.

Видео:Какое давление качать в колеса велосипеда?Скачать

Какое давление качать в колеса велосипеда?

Калькулятор «Давление в шинах шоссейного велосипеда»

Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (шоссе).

Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.

Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод этой заметки: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть слишком уж сильно накачаны.

Речь пойдет о клинчерах и любительском уровне катания по шоссе.

До 2006 года основной подход был — качать по максимуму «в разумных пределах», потому что лучше катится и меньше колется. Этого придерживаются и сейчас 70% любителей. В 2006 любитель из Калифорнии Франк Берто (Frank Berto) обнаружил, что есть предел, выше которого качать нет смысла, накат не улучшается. Эмпирически он установил, что предел определяется проседанием шины на 15% под весом снаряженного велосипеда плюс велосипедист. Франк Берто исследовал шины разной ширины (в гараже, при помощи домкрата) и построил зависимости давления в шинах от веса, приходящегося на колесо.

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Иллюстрация «15% drop» и экспериментальные данные Франка Берто

Формула вызывала сомнения (почему 15%? и т.п.), ее перепроверяли, иногда чуть поднимали порог давления, но в целом соглашались, что работает. Выше качать не стоит, ниже — обозвали «зоной комфорта».

Формула не учитывает ширину обода, жесткость покрышек и, главное состояние дороги. Кроме этого в сети принято задавать разницу давления между колесами в 10 psi, а формула дает 20-30. Формула совсем не учитывает подход производителей шин, которые указывают диапазон мин., ниже которого покрышка теряет свойства, главным образом антипрокольные, и макс., выше которого нельзя качать. Сетевой разум рекомендует не обращать на это внимание — реальный минимум определяется «змеиными укусами», максимум — прочностью стенок обода.

Читайте также: Радиус шины 16с что это

В общем, формула выдает верхний предел, выше которого на реальном асфальте качать нет смысла. Неровности дороги, которые «проходят» через покрышку, любой отскок от дороги — ведут к торможению. Вообще, само ощущение хорошего наката в шоссейном велосипеде, когда дорога ощущается пятой точкой во всех деталях и кажется, что вкручивание педалей сразу переходит в движение — субъективны и не соответствуют измерениям.

Суммирование сетевого и личного опыта привело к алгоритму, который и реализован в калькуляторе.

1. Из снаряженного веса и ширины покрышек по методу Франка Берто определяются исходные данные по давлениями в колесах, исходя из распределения веса между колесами 45/55%.

2. К получившемуся давлению в переднем колесе добавляется 8 psi.

3. Получившиеся значения умножаются примерно на 0.95 (с небольшой обратной зависимостью — для меньшего веса коэфф — больше).

Результат дает возможность избежать «змеиных укусов», достичь максимального комфорта и сохранить накат.

Видео:Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно бытьСкачать

Сколько накачивать колеса велосипеда! Какое давление в шинах велосипеда должно быть

Калькулятор оптимального давления в шинах велосипеда

Видео:Какое давление в шинах велосипеда должно быть?Скачать

Какое давление в шинах велосипеда должно быть?

Расчет рекомендуемого значения

Как пользоваться калькулятором?

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!

Cодержание

Видео:Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)Скачать

Какое давление должно быть в шинах велосипеда (ВЕЛОликбез №7)

Давление в шинах велосипеда, кому полезна эта статья

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Степень накачки колес велотехники зависит от типа шин, велосипеда, погодного сезона, особенностей дорожного покрытия, веса самого велосипедиста и манеры его езды. Для новичка разобраться в тонкостях регулировки давления воздуха в велорезине самостоятельно довольно сложно. А сделать это необходимо, ведь от правильно подобранного давления в покрышках велосипеда зависит комфорт и безопасность езды, а также экономия бюджета.

Рассмотрим по порядку основные вопросы, относящиеся к теме подбора индивидуального оптимального давления в шинах велосипеда.

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Видео:Сколько качать давление на шоссере..?Скачать

Сколько качать давление на шоссере..?

В чём измерять давление

Давление воздуха в велопокрышках измеряется в Атмосферах, Барах, Psi и Килопаскалях.
Атмосфера используется на территории России. По величине она почти равна Бару, поэтому на практике эти единицы взаимозаменяемы. 1 атм. = 1 кгc/1 см. кв. = 1,02 бар.
Европейские бренды в сопроводительной документации к своей велотехнике чаще используют Psi. 1 psi = 1 фунт/дюйм кв.
При маркировке шин для обозначения минимального и максимального разрешенного давления могут применяться Килопаскали.

На практике единицы измерения переводятся одна в другую при помощи формул:

Можно также воспользоваться готовыми таблицами основных значений:

Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см 2(BAR), бар(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм(ATM), физическая атмосферакПа (kPa), килоПаскаль
Техническая атмосфера (ат или at) = кгс/см20,98066514,2230,9678498,066
(BAR), бар1,019714,5040,98692100
(PSI) Фунт-сила на квадратный дюйм0,0703070,0689480,0680466,894745
(ATM), физическая атмосфера1,0331,0132514,696101,348

Видео:Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипедаСкачать

Сколько качать в колеса? | Правильное давление в покрышках велосипеда

Чем измерять давление? Чем накачивают шины велосипеда

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

За неимением лучшего для определения степени накачки колес велосипеда можно, конечно, прибегнуть к старому дедовскому способу – сдавить шину пальцами. Но поскольку резина перестает проминаться уже после пары атмосфер, да и сила в пальцах у всех разная, определить достоверно давление воздуха внутри покрышки таким методом невозможно.

Читайте также: Летние шины для кроссовера 4х4

Для измерения параметров давления в шинах применяют специальные приборы – манометры. На сегодняшний день их существует великое множество. Есть даже насосы со встроенными манометрами, но показания их не слишком точны, поэтому желательно не поскупится и купить хороший прибор отдельно.

Насосов для накачки колес в основном три вида:

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Ручные . Со шлангом или интегрированной головкой. Основное достоинство – доступность по цене. С интегрированной головкой более эффективны, но оба вида выдают малый объем воздуха, и требуют значительных усилий для накачивания покрышки;

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Ножные . Неудобны для владельцев шоссейных велосипедов, накачать ими колесо высокого давления тяжело. Требуют специальных латунных переходников для ниппелей велосипедных шин;

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Напольные насосы высокого давления с манометром . Позволяют легко накачать даже большие значения давления, показания выдают точные.

Кроме того есть специальные насосы с манометром для накачивания воздушных амортизаторов передней вилки. При необходимости ими можно подкачать и колесо, но это займет много времени и усилий, они предназначены для маленьких объемов.

Видео:Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.Скачать

Давление в велосипедных колёсах. Какое давление нужно качать.

Маркировка колес для велосипеда, ее расшифровка

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Чтобы справочная информация о рекомендованном давлении в колесах всегда была под рукой, и его было легко контролировать, производители велорезины наносят цифры на боковые поверхности шин. Как разобраться в этой маркировке?

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

На покрышке указаны обычно следующие вещи:

  • производитель;
  • размеры в дюймах или миллиметрах. При этом большее значение относится к диаметру шины, меньшее – к ширине. Например, цифры 26×2,10 означают, что диаметр равен 26″, ширина – 2,1″. Размеры в миллиметрах всегда точнее, чем в дюймах. 1 дюйм=25,4 мм;
  • рекомендуемое давление. Указывается, как диапазон от минимального к максимальному, обычно в двух, иногда во всех трех, единицах измерения – bar, psi, kPa. Например, MIN 40 – MAX 65 PSI (2.8-4.6 BAR 280-460 kPa);
  • дата производства.

Видео:Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесоСкачать

Давление в шинах велосипеда / Как правильно накачать колесо

Оптимальное давление воздуха для разных типов шин и видов велосипедов, сезонность. Таблицы

Дорожное покрытие

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Если ваш путь пролегает преимущественно по городской дороге или любому другому плотному ровному покрытию, лучше поддерживать давление на уровне, приближенном к максимально допустимым значениям. Это придаст комфорт езде, уменьшит трение, обеспечит байку хороший накат и скорость.

Если планируете двигаться по бездорожью, грунтовке, песку, приспустите колеса так, чтобы давление в резине приблизилось к минимальным значениям. При езде резина будет слегка «расплющиваться» на поверхности, обеспечит большее сцепление и проходимость, сгладит вибрацию.

Вес велосипедиста

Чем больше вы весите, тем сильнее должна быть накачка покрышек. Чтобы учесть вес человека при расчете оптимального давления в велорезине, воспользуйтесь таблицей:

Вес велотехники (Кг)Давление,
(BAR)
Давление,
(Psi)
502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

В случае перевозки какого-либо груза увеличивайте давление, исходя из нормы прибавки 1% обычного значения на 1 кг. дополнительной массы.

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Важно! Большая часть нагрузки от веса велосипедиста приходится на заднее колесо, и его нужно накачивать немного сильнее, чем переднее. Достаточно поддерживать разницу давления в 10%.

Погодные условия

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Разница температуры окружающего воздуха и дорожного полотна зимой и летом серьезно влияют на показания манометра. В жару давление внутри велорезины возрастает, на холоде – падает. Это следует учитывать при накачке колес.

Летние параметры давления необходимо снижать, избегая приближения к максимальным значениям, чтобы не дать покрышке разорваться. Зимой же иногда возможно даже их превышение, это только улучшит комфорт и безопасность движения. Особенно накачка шин до верхних пределов показана при езде по снегу.

Читайте также: Доводчик со скользящей шиной это

Тип велосипеда

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Колеса шоссейного велосипеда накачивают почти до верхней границы, указанной производителем шин, не доходя до нее 0,2-0,4 атм. Эта разница гарантирует сохранность покрышки от разрыва при повышении температуры и давления.

Горный велосипед требует индивидуального подбора параметров нормального давления воздуха в колесах в зависимости от веса седока и местности передвижения. Экспериментальным путем, взяв с собой в поездку насос с манометром, необходимо найти давление, при котором баланс между накатом и сцеплением с дорогой будет наилучшим.

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Важно! Не следует превышать максимальные и занижать минимальные значения, рекомендованные для ваших шин.

Тип покрышек

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Покрышки слик (slick) с гладкой полукруглой поверхностью протектора предназначены для езды по сухому асфальту, дают хороший накат, скорость и требуют давления приближенного к верхней допустимой границе.

Полуслик – с гладкой центральной частью и небольшими шипами по краям протектора – универсальная резина для большинства случаев. Хорошие накат и скорость сохраняются, добавляется возможность ездить по мокрому шоссейному покрытию и грунтовым дорогам разной степени сложности. Давление, близкое к максимальному, необходимо регулировать в зависимости от твердости дорожного покрытия, температуры окружающей среды, веса человека.

Покрышки кросс-кантри хороши для поездок по лесам и пересеченной местности. Они накачиваются до средних 3-4 атмосфер.

Велорезине с грунтозацепами необходимо уделить большее время, чтобы экспериментальным путем подобрать персональные параметры давления. Ориентироваться нужно на достаточно высокие значения, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с рыхлыми грунтами.

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Важно! Кроме гладкости или «зубастости» протектора во внимание принимается ширина покрышки. Здесь действует правило обратной связи – чем меньше ширина, тем больше давление. И наоборот – чем больше ширина, тем степень накачки меньше.

Чтобы выбрать оптимальное давление в шинах своего велосипеда, можно свериться с нашими таблицами.

Видео:Давление в покрышках велосипеда - ликбез от УльтраспортСкачать

Давление в покрышках велосипеда - ликбез от Ультраспорт

Почему необходимо следить за давлением шин, и к чему приводит неправильная эксплуатация

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Подбирая индивидуальные параметры давления в шинах своего велосипеда, следует учитывать различные нюансы, которые могут возникать при чрезмерной или недостаточной накачке колес для разных типов велосипедов. Систематизируем особенности эксплуатации при обоих вариантах.

Избыточное давление

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

  • чем ближе давление к максимальным значениям, тем лучше накат, выше скорость, меньше усилия, прилагаемые человеком. Но при этом становится хуже сцепление с дорожным покрытием;
  • появляется риск пробить камеру изнутри об обод колеса в местах крепления спиц;
  • происходит ускоренное истирание протектора.

Недостаточное давление

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

  • во время торможения шина и камера могут проворачиваться вокруг обода, отрывая ниппель. На повороте покрышку может совсем сорвать с колеса, что станет прямой угрозой безопасности велосипедиста;
  • при слишком низком давлении при попадании колеса на камень или бордюр возможен прокол типа «змеиный укус», когда камеру зажимает между ободом и посторонним предметом и на ней появляется сразу два отверстия;
  • требуется больше усилий на разгон и вообще на движение;
  • при езде на плохо накаченных шинах легко деформировать обод, получить так называемую «восьмерку», что повлечет дорогостоящий ремонт.
  • Сравнив оба перечня возможных последствий некорректной накачки велорезины, можно сделать вывод, что предпочтительнее все-таки езда на колесах с давлением внутри шин приближенном к максимальному, если, конечно, обстоятельства, упомянутые выше, не требуют искусственно его понизить.

Калькулятор расчета давления в шинах велосипеда

Даже для одного и того же велосипеда правильное давление при различных обстоятельствах будет варьироваться. Постепенно приобретая опыт езды, изучая рекомендации производителей, сверяясь с таблицами оптимальных значений от экспертов, вы подберете свое собственное комфортное, безопасное для себя и велосипеда правильное давление, которое будет соответствовать вашему стилю движения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?Скачать

    Как правильно накачать колесо велосипеда? // Для чего нужно давление в колесе велосипеда?

    Как определить сколько давления в покрышке?Скачать

    Как определить сколько давления в покрышке?

    Что означает маркировка на шинах велосипеда. Расшифровка цифр. Советы велосипедистамСкачать

    Что означает маркировка на шинах велосипеда. Расшифровка цифр. Советы велосипедистам

    Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

    Давление в Шинах от R13 до R18

    Про давление в колесах.Скачать

    Про давление в колесах.

    Какое давление качать в колесах велосипедаСкачать

    Какое давление качать в колесах велосипеда

    Давление в шинах велосипеда - Глеб ПанкеевСкачать

    Давление в шинах велосипеда - Глеб Панкеев

    Какое давление должно быть в шине велосипедаСкачать

    Какое  давление должно быть в шине велосипеда

    Давление в шинах велосипедаСкачать

    Давление в шинах велосипеда

    Про правильное давление в шинах велосипедаСкачать

    Про правильное давление в шинах велосипеда

    Сколько качать в колеса велосипеда?Скачать

    Сколько качать в колеса велосипеда?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток