Каждая автомобильная камера предназначается для определенной модели транспортного средства. Чтобы определить, какая из камер предназначена для того или иного ТС, производители изделий указывают на поверхности резины маркировку – обозначение камеры и вентиля по российской или китайской системе обозначений. С помощью таблицы соответствия, включающей подробные данные о каждой модели покрышек, вы можете подобрать подходящие для вашей техники изделия.
Так, камеры УК-13М по российской системе обозначений – это аналоги 175/185-13. Они подходят для большинства автомобилей ВАЗ серии 2101-2110.
Камеры УК-14М имеют чуть больший диаметр и вес, однако снабжаются аналогичным вентилем TR-13. Они применятся для оборудования колес автомобилей ВАЗ и Москвич.
Если вы ищете камеру для шины R16, обратите внимание на последнее число в маркировке изделия. Камеры УК-16 и 215-16 подойдут для колес диаметром 16 дюймов.
Применяемость и соответствие:
- В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру
- Что нужно знать при выборе камеры для колеса
- Из чего состоят мотокамеры камеры.
- Тонкая камера против толстой.
- Как подобрать камеру
- Какое давление рекомендуется для камеры.
- Вес мотокамеры
- Как сохранить камеру в покрышке
- Секрет о соске клапана.
- Как сохранить камеру от грязи.
- Продолжительность жизни камеры .
- Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?
- Почему камера противопоказана
- Ездить можно, но недолго
- Полезная доработка при установке камеры на бескамерную шину
- 🎬 Видео
Видео:НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
В каких случаях в бескамерные шины ставят камеру
По-другому мыслить нас заставляют суровые климатические условия и космические расстояния, поэтому железобетонные аргументы, зачем пихать камеру в «бескамерку», у русского шофера найдутся всегда.
Например, на дорогах Западной Европы вряд ли может случится ситуация, когда автомобиль на скорости поймает ямы на разбитой дороге так, что в результате придут в негодность сразу два или даже три колеса.
Бывает и такое, что местный гопник в заштатном провинциальном городке решает покуражиться и прокалывает ножом сразу несколько шин. А дело происходит вдали от дома, где квалифицированный шиномонтаж недоступен, новую покрышку купить невозможно, а запасное колесо только одно. Согласитесь, на просторах нашей необъятной Родины подобное может случиться с каждым водителем.
Дальше ехать с грыжей крайне опасно, с сильным проколом — просто невозможно, поэтому приходится искать временное решение проблемы — установить в залатанную бескамерную покрышку камеру, которая обеспечит в колесе внутреннее давление. Правда, получившуюся конструкцию можно использовать только на задней оси автомобиля и исключительно в самых щадящих скоростных режимах — до 60 км/ч — без резких ускорений и торможений. Но даже и при таких условиях езды не стоит злоупотреблять: речь идет исключительно о возможности доехать до ближайшего квалифицированного шиномонтажа, либо до магазина новых покрышек.
Движение с «гибридным» колесом небезопасно, поскольку конструкция бескамерной покрышки исключает внутренние прослойки и рассчитана на работу с равномерным давлением. А надутая камера, как правило, неплотно и только местами прилегает к внутренней поверхности шины.
Между ней и покрышкой в разных местах остаются «пузыри» воздуха, в результате чего будет трудно добиться качественной балансировки — ведь на скорости они постоянно перемещаются. Как следствие — проблемы с управляемостью, вибрация на руле, перегрев покрышки и риск ее разрыва. Так что пользоваться такими колесами следует в самых исключительных случаях и совсем недолго.
Видео:ДИСКИ ВАЗ.ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ БЕСКАМЕРНЫЕ И ПОД КАМЕРУ!!!Скачать
Что нужно знать при выборе камеры для колеса
Еще не все колеса изобретены: мир слишком удивителен, чтобы сидеть сложа руки.
Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать
Из чего состоят мотокамеры камеры.
Мото камеры представляют собой смесь натурального и синтетического каучука. Натуральный каучук более податлив и обладает лучшей устойчивостью к проколам, но синтетический каучук дешевле. Дорогие гоночные шины, как правило, имеют более высокий процент натурального каучука, чтобы лучше сформировать шину и предотвратить зажимы. Существуют также твердые пенные вставки (называемые трубками для мусса), которые имитируют давление воздуха из пенотрубки.
Читайте также: Средний пробег зимних шин до износа
Тонкая камера против толстой.
Для производителя мотоциклов внутренние камеры-это легкое место для экономии веса мотоцикла. Большинство мотоциклов поставляются со склада с более тонкими и дешевыми камерами. И наоборот, почти каждый гонщик ставит сверхмощные камеры (или муссы), чтобы предотвратить зажованость покрышки.
Как подобрать камеру
Наличие надлежащего размера внутренней чаши шины имеет важное значение для производительности и предотвращения защемления. Если вы установите камеру 110 в шину 100, избыточная резина камеры, сделает ее восприимчивой к защемлению с помощью шинных буксаторов. Камера, которая слишком мала для данной шины, будет чрезмерно раздута, из за компенсации разницы в размере. Чрезмерное перекачивание ослабляет способность автомобильной камеры сопротивляться повреждению. Можно запустить меньшую камеру, чтобы сэкономить вес, но это не рекомендуется.
Мото камеры играют большую роль в чувстве и представлении мотошины. Мотокамеры должны иметь правильную форму и размер, чтобы сидеть вплотную к боковой стенке. Если есть места, где камера не контактирует, шина будет чувствоваться мягкой.
Какое давление рекомендуется для камеры.
Раздувание внутренней чаши до нужного давления не только обеспечивает большую прочность боковой стенки, но и предотвращает защемление . Как правило от 0,8 до 1,2 бар является стандартным рекомендуемым давлением. Имейте в виду, что по мере того, как шина нагревается во время работы, внутреннее давление может увеличиться на 0,2 бара .
Чтобы избежать повышения давления в шине при нагревании, необходимо использовать азот в камере (Для избегания воды содержащейся в воздухе).
Вес мотокамеры
Мотокамеры продаются с разной толщиной для предовращения пожеваности покрышки. Тонкая камера составляет приблизительно 1,5 мм до 1,75 мм толщиной. Сверхмощная камера от 2 мм до 3 мм толщиной. И сверх-сверхмощная камера 3.5 мм к 5 мм толщиной. Вес тонкой камеры 110-90-19 составляет около 1230 граммов , в то время как 3,5мм сверхтяжелая 110-90-19 весит 1720 граммов . Для сравнения, муссовая трубка наклоняет весы на 1950 граммов .
Как сохранить камеру в покрышке
Если мото камера не установлена правильно, то она может потерпеть неудачу. Использование талька или детского порошка на внутренней чаше покрышки во время установки уменьшит трение между камерой и каркасом шины. Добавление небольшого количества воздуха для формирования внутренней трубки перед установкой шины может предотвратить защемление во время установки шины.
Секрет о соске клапана.
Сосок клапана является слабым местом камеры. Он уязвим к повреждениям и утечкам. Сосок клапана вулканизирован к камере и может быть сорван, если шина вращается на ободе, поэтому убедитесь, что башмак обода установлен правильно. Никогда не затягивайте гайку на соске клапана в самый низ к ободу. Если вы оставите его свободным, шина может немного вращаться, не отрывая сосок клапана от шины.
Читайте также: Датчики давления в шинах тойота рав 4 2021 года
Как сохранить камеру от грязи.
Если вода или грязь попадают между шиной и камерой, она будет тереться о внутреннюю чашу. Убедитесь, что загрязняющие вещества не могут попасть внутрь через отверстия в башмаке обода или соска клапана. Резиновая втулка от Hondas, — это хорошая идея. Замена стандартной резиновой ободовой ленты на клейкую ленту затрудняет прохождение воды мимо спицевых ниппелей.
Продолжительность жизни камеры .
Даже если ваша камера не стала плоской, она может изнашиваться. Данлоп рекомендует менять камеры каждые шесть месяцев. Чтобы узнать, когда заменить камеру, ищите натирание, струны резины, обесцвечивание (старая трубка становится темнее) или выцветание любой надписи на трубке. Удивительно, что ремонтные камеры будут работать так же, как и новая камера , но латка является слабым местом и в идеале должна использоваться только в крайнем случае
Видео:С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!Скачать
Можно ли в бескамерную покрышку ставить камеру?
Производители колес воспринимают резиновую камеру как архаизм. Но порой она становится незаменимой для спасения от грыжи и порезов.
Бывают ситуации, когда починить колесо не представляется возможным. Представим, что на высокой скорости автомобиль влетел в большую яму и повредил два или три колеса. На них появились грыжи, а одно даже лопнуло. Запаска всего одна, ехать с грыжей небезопасно. Как быть?
Или еще ситуация. Злоумышленники прокололи сразу три покрышки ножом, и заплатка (или жгутик) не держит давление воздуха в месте пореза. Мастера выносят строгий вердикт: под замену. Но где в пути взять новые покрышки, если денег нет? Да и если есть, быстро подобрать подходящие колеса трудно. Возможно, недорогие старые модели колес, которые стоят на машине, уже сняты с производства и перестали продаваться. Ушлые продавцы в магазинах предлагают взять новые, сразу 2 или 4 колеса комплектом, чтобы обеспечить единство рисунка протектора и тождество сцепных свойств. Но это безнадежно дорого.
Приходится выкручиваться и искать временные решения проблемы. Самый распространенный из них — это установка камеры в бескамерную покрышку.
Видео:Камера в бескамерную шину своими рукамиСкачать
Почему камера противопоказана
Делать это не рекомендуется категорически, можно попробовать только в случае крайней необходимости. Если решились на эксперимент, то сразу нужно готовиться к нескольким неприятностям, которые могут поджидать в дороге.
Дело в том, что бескамерная покрышка конструктивно должна работать без всяких прослоек внутри. Она имеет мягкие боковины, которые выполняют свои функции только при равномерном давлении внутри резины. Покрышка тогда плотно прилегает к диску, схватывает его краями и с помощью герметика прикипает под действием сил трения.
Но если всунуть туда инородную прослойку, то покрышка будет работать по-другому. Хотя резиновая камера и растягивается, но в любом случае она облегает покрышку изнутри неплотно. Давление на края разное. В итоге резина деформируется и плохо поджимается с боков. На высоких скоростях она отрабатывает неровности как придется. Автомобиль получает микролюфт, заметный при активной рулежке. В итоге из-за подгибаний резины начинается неравномерный износ протектора. Но это еще не самое страшное.
Хуже, когда покрышка с камерой внутри из-за недостатка прижимающей силы при резком торможении или маневрировании срывается и разбортируется. И это грозит резкой потерей управляемости. А дальше — как повезет.
Читайте также: Мксм 800 технические характеристики шины
Кроме того, между покрышкой и камерой при надувании насосом гарантированно образуется воздушная прослойка в виде пузыря. На скорости такой волдырь перемещается внутри колеса и вызывает разбалансировку. Колесо бьет и греется, руль вибрирует. Ездить становится не только опасно, но и неприятно.
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Ездить можно, но недолго
Однако с помощью камеры можно добраться до дома или мастерской, если колесо повреждено.
Мастера на шиномонтаже вклеют заплату. Камера будет держать давление воздуха, а покрышка как внешний кожух примет нагрузки. Так можно ехать даже лучше, чем на докатке. Главное — это не забыть поставить такие колеса на заднюю ось и не разгоняться слишком быстро. Лучше всего ехать поступательно, без ускорений, не выше 80 км/ч. Резко тормозить категорически нельзя. Если соблюдать эти нехитрые правила, бескамерное колесо с камерой проедет несколько сотен километров. А потом поврежденную покрышку можно и заменить. Затягивать с покупкой новых колес не стоит. Камера внутри бескамерки — это мина замедленного действия. Когда-нибудь да рванет.
Видео:как отличить камерное колесо от безкамерного на легковом автомобиле.Скачать
Полезная доработка при установке камеры на бескамерную шину
В процессе эксплуатации авто бывает так, что бескамерная шина уже не может эксплуатироваться в обычном режиме, но в целом состояние ее еще позволяет дальнейшее использование, но уже с использованием пневматической камеры.
В этом ничего особенно нет, просто внутрь шины помещается камера, затем все бортируется на обод и можно дальше эксплуатировать колесо. Вот только основного преимущества бескамерной шины – удержание воздуха внутри после прокола уже не будет. Любое повреждение камеры приведет к выходу воздуха из нее, просачиванию его по ободу и выходу через отверстие для вентиля в ободе, который у камерных шин не является герметичным.
Но есть способ восстановить главное достоинство бескамерной шины, даже если она используется уже вместе с пневматической камерой. Для этого необходимо несколько переработать саму камеру.
Для этого срезаем вентиль с камеры так, чтобы остался резиновый наплыв высотой 2-3 мм.
Схема среза вентиля: 1 – пневматическая камера; 2 — срезанная часть вентиля;
Затем образовавшийся срез тщательно зачищаем напильником или наждачной бумагой, так, чтобы наплыв полностью исчез, и образовалась ровная поверхность с отверстием – прилив.
Руками несколько растягиваем отверстие и устанавливаем в него вентиль от бескамерной шины, который ранее использовался на этом же колесе. Далее потребуется текстолитовая или фторопластовая шайба, толщина которой должна составлять 0,8-1,0 мм. Важно, чтобы кромки шайбы были закругленными.
Затем удерживая установленный вентиль от проворота, притягиваем его головку гайкой, толщина которой должна быть не больше 3,0 мм. Далее на вентиль надеваем ступенчатую втулку из резины, после чего вместе с ней вентиль вставляем в отверстие обода, и затягиваем все гайкой, предварительно надев резиновую и стальную шайбы.
Перед монтажом камеры, шину, а также обод необходимо полностью очистить от грязи и мусора, а после нанести равномерно присыпку из талька.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты больше никогда не выбросишь ВЕЛОСИПЕДНУЮ КАМЕРУ!Скачать
Колёса на ВАЗ подбор размера ШИН!!!Скачать
Установка Камеры, в Бескамерную поркрышку.Скачать
Разбортировка и бортировка колеса с камерной шинойСкачать
На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
15" ПОКРЫШКА на 16" ДИСК - КАК НАДЕТЬ и ЧТО БУДЕТ?Скачать
Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать
Автомобильная камера для колеса лопнет если ее размер больше чем нужно.Скачать
Нива легенд, самые оптимальные размерности шин (бездорожье, лето, зима)!Скачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать