Автомобильные шины выполняют сразу несколько задач – амортизация небольших ударов по подвеске, надежное сцепление с дорогой. Существует несколько разновидностей покрышек. По конструкции разделяют радиальные и диагональные шины. Разберем, чем они различаются.
- Особенности строения радиальной и диагональной шины
- Диагональные шины
- Радиальные шины
- Что такое радиальная шина
- Особенности автопокрышек
- Отличие радиальной авторезины от диагональной
- Как сделать правильный выбор
- Популярные модели летних радиальных автопокрышек
- Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют
- Как сделана покрышка
- Особенности покрышек
- Радиальная конструкция шины
- Преимущества радиальных шин перед диагональными
- 💡 Видео
Видео:Что лучше диагональные или радиальные шины? ▶️ преимущества и недостаткиСкачать
Особенности строения радиальной и диагональной шины
Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.
Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.
Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.
Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.
В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.
Видео:Иркутский Центр Шиноремонта - Обзор клеев для ремонта камер и шинСкачать
Диагональные шины
Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.
Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.
Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.
Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.
- Затраты на создание невелики. Итоговая цена покрышек маленькая.
- Эффективно гасят удары при наезде на препятствия.
- Хорошо противостоят повреждениям.
- Отлично чувствуют себя на бездорожье, этому способствует более высокий рисунок протектора.
Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.
- При нагрузках протектор сильно деформируется. В итоге сцепление с дорогой ухудшается. Рисунок изнашивается неравномерно.
- Управляемость снижена.
- В процессе эксплуатации нити корда постоянно смещаются друг относительно друга. Это приводит к повышенному нагреву покрышки. Диагональные шины не используются для движения на больших скоростях.
- Необходимость делать несколько слоев корда приводит к повышенной массе.
- Наличие высокого протектора делает автошины шумными.
На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.
Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать
Радиальные шины
Наибольшее распространение получили шины с радиальной конструкцией. Стоит подробнее рассмотреть, чем отличается подобная автошина от диагональной. Как уже упоминалось, корд расположен тут в один слой. Причем размещены нити по радиусу покрышки, от одного борта до другого. Не требуется второго взаимодействующего слоя, такая резина может иметь нечетное количество слоев корда.
Радиальное размещение нитей, делает шину менее подверженной деформации при наезде на препятствия. При этом, покрышка становится более жесткой, гася меньше ударной силы при наезде на препятствие. Также колесо радиальной конструкции всегда снабжается на боковине брекером с диагональным кордом, делается это для защиты от повреждений.
Перечислим преимущества автопокрышек с радиальной конструкцией.
- Шины меньше перегреваются. Нити не взаимодействуют между собой, так удается снизить уровень нагрева.
- Деформация покрышки минимальна. Сцепление улучшается, шина лучше чувствует себя на высокой скорости.
- Дольше служат, эффективнее противостоят износу.
- Меньшая масса.
- Сопротивление качению ниже, соответственно расход топлива снижается.
- Цена выше.
- Боковина слабозащищена от повреждений. Если есть порез эксплуатировать шину дальше запрещено.
Зная какие различия имеются между покрышек с разной конструкцией, можно решить какие шины лучше. Фактически сравнение диагональных и радиальных автошин некорректно. Они имеют разные характеристики. Используются на разной технике. У автомобилиста сейчас практически не возникает выбора, какой тип шин брать.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Где и как правильно хранить летние шины зимой
Читайте также: Как правильно сваривать шину заземления
Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.
Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения
Видео:ПокрышкинЪ: Установка камеры. Обучающее видеоСкачать
Что такое радиальная шина
Комфортная езда, безопасность и хорошая проходимость автотранспорта во многом зависят от правильного подбора автопокрышек. Они отличаются между собой в размерах, характеристиках протектора, конструкционных особенностях издели
Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать
Особенности автопокрышек
Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.
Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.
Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.
На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.
Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.
Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.
Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.
Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».
Виды конструкций автопокрышек
Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.
Видео:Разница между радиальной и диагональной покрышками (crops.ru)Скачать
Отличие радиальной авторезины от диагональной
Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.
Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:
- отличная износостойкость;
- длительный период эксплуатации;
- низкое сопротивление качению;
- уменьшенный расход топлива;
- оптимальная управляемость;
- надежное сцепление;
- легкость шины;
- выносливость к нагрузкам;
- теплопроводность.
У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8) всегда четное.
Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:
- отличаются более высоким сопротивлением качению;
- они имеют гораздо меньший срок службы;
- выдерживают меньшую нагрузку;
- менее устойчивы к износу;
- имеют синтетический каркас с меньшей теплопроводностью;
- больший вес.
Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.
Видео:чем отличаются бескамерные и камерные диски?Скачать
Как сделать правильный выбор
- Автопокрышки по сезонности делятся на летние, зимние и всесезонные.
- Летние шины при высоких температурах воздуха обеспечивают сцепление с дорожным покрытием, износостойкие, но при снижении температуры до +7 °С теряют свои свойства.
- Зимние рассчитаны на использование при минусовых показателях температуры, отлично держат дорогу на обледенелых и занесённых снегом трассах. При высоких температурных показателях (от +9 °С) снижаются их положительные характеристики.
- Всесезонная – промежуточный вариант между другими видами. Они могут применяться в мягкий зимний период или не очень жарким летом. Сцепление с дорогой обеспечивается при температуре от +6 до +11 °С. Большие отклонения от нормы ведут к снижению качественных характеристик.
- Размер летних и зимних автопокрышек в основном один и тот же. Отличаются они высоким протектором на зимних шинах.
- Устанавливать их на колёса рекомендуется того размера, который был установлен производителем.
- Дорогие изделия отличаются от дешевых качеством резиновой смеси, высокой прочностью, структурой корда.
- На любые авто можно устанавливать шины от разных производителей, несмотря на базовую комплектацию.
- В регионах с большим количеством осадков лучше отдавать предпочтение направленному рисунку протектора.
- Для грунтовых дорог и в отсутствии твердого покрытия наиболее предпочтительными оказываются шины с увеличенным расстоянием между блоками и высоким протектором.
- Для скоростного вождения больше подойдет рисунок с уменьшенным числом горизонтальных ламелей.
- Высота протектора влияет на уровень шума, производимого во время езды: чем меньше протектор, тем меньше шума издает авто.
Читайте также: Шин соукоку фанфики флафф
Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать
Популярные модели летних радиальных автопокрышек
Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.
Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.
Видео:Что лучше камерные или бескамерные шины ▶️ Достоинства и недостаткиСкачать
Радиальные шины: чем они отличаются от диагональных и что собой представляют
Эту статью мы посвятим колесам, которые устанавливаются на современные автомобили в 90% случаев. Также наши эксперты расскажут, как устроены радиальные шины, каковы особенности их конструкции, почему они так востребованы, чем отличаются от диагональных. Чтобы об изделиях с пометкой R говорить было проще, посмотрим, что находится у них “внутри”, как определить их маркировку, где и для чего она наносится.
Видео:С КАМЕРОЙ В ПОКРЫШКЕ ЛУЧШЕ!Скачать
Как сделана покрышка
Прежде чем рассматривать устройство изделия радиального типа, давайте рассмотрим их общее строение:
- каркас — служит для придания и удержания формы, а также для упрочнения;
- брекер — обеспечивает плавность перехода к внешней части, принимает, распределяет, компенсирует нагрузки от обода;
- корд — полимерные и металлические нити, играющие армирующую роль;
- протектор — наружное покрытие, с определенным узором, непосредственно контактирующее с дорогой.
Именно такая конструкция считается оптимальной и актуальна до сих пор. С одной стороны, у колеса нет ничего лишнего, что могло бы утяжелять общий вес и негативно влиять на скоростные и маневренные характеристики транспортного средства, с другой — производители максимально заботятся о надежности и долговечности продукции.
Видео:Вулканизация грузовой камерыСкачать
Особенности покрышек
И диагональные, и радиальные шины для легковых автомобилей выполнены из специальной резины, которая сделана из каучука (искусственного или натурального). При этом основа изготовлена из кордовой ткани — плотно свитых нитей из текстильного, полимерного, металлического материала, расположенных чаще всего продольно и ответственных за прочность.
Снаружи есть брекер — залог жесткости и компенсатор ударов. Он закрыт протектором, отвечающим за качество сцепления с дорожным полотном. Для лучшего контакта на поверхность резины нанесен рисунок, он образует узор из канавок и шашечек, чтобы эффективно отводить грязь и воду.
Важный элемент, которым обладает и радиальный, и диагональный каркас шин – это борт, обеспечивающий достаточно плотное прилегание к ободу.
Визуальное восприятие покрышки зависит главным образом от рисунка протектора. При одинаковом с виду узоре оба варианта будут похожи между собой внешне. Как же их не спутать, особенно новичку? Это как раз та ситуация, когда нужно посмотреть на маркировку и отыскать в артикуле R (в 90% случаев) или D. Это даст вам представление о характере исполнения корда. Давайте разберемся, почему этот момент принципиально важен.
Видео:Ремонт автомобильной камеры. Обучающее видеоСкачать
Радиальная конструкция шины
Все нити ее каркаса параллельно идут к профилю от боковины — они не пересекаются ни в одном из слоев. Именно на эту особенность и следует обратить внимание, она является ключевой и влияет на эксплуатационные характеристики покрышки (о чем отдельно скажем ниже).
Уточним: на борту не обязательно будет указано сокращение. Некоторые производители пишут полностью слово Radial, а также TUBELESS. Это делается для того, чтобы не запутать потребителя, потому что в маркировке рядом с литерой R обычно присутствуют размеры, и буква визуально теряется. Например, код 195/65 R15 говорит нам об актуальной 195-миллиметровой ширине, высоте в 65% от этой цифры и о пятнадцати дюймовом диаметре диска.
Преимущества радиальных шин перед диагональными
Описанный вариант исполнения обеспечивает:
- Сравнительно долгий эксплуатационный ресурс, даже в жестких температурно-климатических условиях.
- Лучший отвод выделяющегося при трении тепла за счет малого количества брекерных слоев, что снижает истирание при скоростной езде.
- Незначительная сопротивляемость качению положительно влияет на управляемость транспортного средства.
- Меньший вес, вследствие чего экономичный расход горюче-смазочных материалов и сниженная нагрузка на трансмиссию.
- Безопасность при повреждении – если проколоть радиальные бескамерные грузовые шины, давление в них быстро упадет. Это позволит без дополнительных рисков добраться до СТО.
- Широкое пятно контакта, за счет которого протектор при любом узоре надежнее сцепляется с дорожным покрытием (даже с заснеженным, мокрым или обледенелым). В результате поведение машины на трассе меньше зависит от погодных условий.
💡 Видео
НИКОГДА НЕ СТАВИТЕ КАМЕРУ В БЕСКАМЕРНУЮ ШИНУ ?Скачать
Антипрокольная жидкость Slime | Герметик для камерСкачать
Камера в бескамерную шину своими рукамиСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ, ты больше никогда не выбросишь ВЕЛОСИПЕДНУЮ КАМЕРУ!Скачать
Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камеройСкачать
Супер клей ТЕСН для вулканизации (холодной или горячей) в шиномонтаже. Выгодный и универсальный.Скачать
Латки универсальные для камер и бескамерных шин Rossvik. Размерный ряд. Дилер в БеларусиСкачать
Химические реакции и супертехнологии TECH. Как клей навсегда связывает ремонтный материал и шину.Скачать