Камеры для велосипедных шинах

Камера и покрышка для велосипеда: размеры, типы, материал изготовления

Первую камеру для велосипеда изготовил для своего сына Джон Данлоп, в самом конце 19-го века. Вплоть до 20-х годов камера оставалась единым целым с покрышкой. В XX веке уже появилось привычное нам колесо.

Камеры для велосипедных шинах

У него уже была отдельная велокамера, которую можно было накачивать и легко заменять. Камера идеально поддерживает покрышку, придаёт упругость, делает идеальную форму. Амортизирует небольшие дорожные неровности, не отдавая их на обод.

Видео:Как правильно выбрать велосипедную камеру.Скачать

Как правильно выбрать велосипедную камеру.

Как выбрать камеру для велосипеда – советы

Размер велокамеры это первое, на что прежде всего обращаем внимание. Размер должен в идеале совпадать с цифрами, напечатанными на покрышке.

Мы читаем 27 х 1,95, расшифруем:

Выбираем ниппель, всего их 3 вида:

  • Автомобильный (Shrader) в ободе Ø 8-8,5 мм.
  • Presta спортивный тип, ставится с колеса Ø 28, но отверстие Ø 6 мм.
  • Велосипедный Dunlop отверстие 8 мм, отлично можно накачать даже насосом Presta.
  • Если обод в идеале рассчитан на насос Presta, тогда для камеры фирмы Shrader необходимо будет рассверливать отверстие. Но если изначально камера шла уже с ниппелем Shrader, этой проблемы не будет. Можно брать любой имеющий переходник насос.
  • Камеру, имеющую ниппель Presta, конечно накачать намного легче, потому что воздух он держит значительно лучше.
  • Целесообразнее всего покупать сразу дорогие камеры, известных фирм, у них ресурс больший. Меньше прокалываются, более легки, кататься приятнее.
  • Камеры с антипроколом облегчают жизнь велосипедиста. Неплохо себя зарекомендовал Hi-Gear.

Размеры, маркировка камер

Камеры для велосипедных шинах

Велокамера представляет собой эластичный тор, укладывающийся под велосипедную покрышку внутрь обода и накачивающийся воздухом до нужного давления. Перед каждым велосипедистом всегда встает вопрос о замене резины.

Можно, конечно, снять колесо глянуть на размер и купить подобную. На ободах пишут ширину, посадочный размер, но не всегда.Часто это сделать невозможно, надпись может быть нанесена нечеткая, непонятная.

Или просто хочется заменить старую, надоевшую резину на современную. В ланной статье мы разберемся в маркировке и взаимозаменяемости камер. При выборе новой покрышки требуется знание размеров своих старых колес. Измеряются: дюймах, мм.

Самые ходовые сейчас: 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29:

  • первые 2 покрышки монтируют на детские велосипедики;
  • 3 и 4 оснащают подростковые;
  • 26 горные;
  • остальные на взрослые.

Разберемся теперь с посадочным размером (диаметром) обода. Когда число имеет совпадение с камерой, шиной, значит они должны подойти к ободам. Если на ободе мы видим размер проставлен в мм, значит это посадочный размер т. е. фактическая ширина. Нужно придерживаться этих основных данных при выборе.

Международная организация единожды разработала свою личную систему обозначения всех размеров ISO 5775. Такая маркировка удобна и понятна, описана в мл.

Пример, 28–622:

Маркировка может быть в дюймах 28 x 1 1/8:

  • 28— внешний Ø;
  • соответственно —1 1/8 ширина.

Маркировка имеет и несколько чисел 29 х 1 5/8-х 1 3/8:

Французская маркировка прописана в мл 800 x 35 C:

  • наружный Ø — 800;
  • ширина — 35;
  • буква обозначает внутренний Ø 622 мм.

На старом маркировании отмечали в мл 533 х 38:

  • вначале Ø покрышки — 533;
  • ширина — 38.

Материал изготовления

Сейчас чаще всего применяют бутил-каучук, почти в 90%. Эту резину производят на нефтехимических заводах. Эта синтетическая резина имеет низкую себестоимость, большой коэффициент растяжения, отлично удерживает воздух. Но более крепкие и легкие производят из латекса.

Изготовляют из натурального каучука (эластомера). Он лёгок, устойчив к любым повреждениям. Но чрезвычайно дорог, обладает слабой износоустойчивостью. Поэтому его используют только для производства дорогих гоночных велосипедов.

Видео:Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с АлиэкспрессСкачать

Заменитель камеры в колесо велосипеда Колеса без проколов Обзор товара. Заказать с Алиэкспресс

Типы велониппеля

Камеры для велосипедных шинах

Ниппель —механическое устройство, обязательное для удержания давления в середине камеры.

Ниппель бывает 2 типов:

  1. Обрезиненный — используется для дешевых камер, потому что он не очень надежен и не удобен в работе. Высока вероятность полного отрыва при его небрежном накачивании.
  2. Металлический (резьбой) — надежен, имеет закрепляющую гайку. При накачивании не смещается в сторону.

Читайте также: Дата изготовления шины nordman

Проанализируем основные виды:

Schrader

Обозначается AutoValve, это наиболее популярный вид.

Ниппель довольно крупный, очень удобный, надёжный. К нему подойдет и автомобильный насос. Имеет прорезиненную трубку, изолирующую жесткую часть.

Производят в виде небольшого цилиндра с нарезанной по нем резьбой:

  • Ø отверстия от 8.0–8.5 мм.;
  • ширина в среднем 40–60 мм.

Presta

Сравнительно новый тип. Применяют на спортивные велосипеды. Популярен скорее всего из-за своих размеров, потому что у него маленький клапан. Имеет облегчённую трубку и резьбу почти по всей длине. Это даёт свободный доступ к внутренностям камеры. Это очень ценно для диагностики камеры.

Presta имеет:

  • Ø цилиндра — 6 мм;
  • длина — 40–80 мм.

При накачивании соблюдайте осторожность:

  1. Верхняя гайка легко закручивается пальцами, не пережмите её.
  2. При одевании/снимании можно погнуть ненароком верхний стержень, он очень тонкий.
  3. Если использовать для обода с аномально расширенным отверстием, можно оторвать клапан.

Dunlop

Традиционный ниппель, очень распространенный. Чаще всего устанавливают на детские. Имеет Ø 8,5 мм, устанавливать камеру с аналогичным клапаном будет неудобно. Вначале нужно открутить вентильный колпачок, вставить его в отверстие, установить колпачок обратно, только потом можно накачивать.

Проверить давление можно сейчас при помощи вентиля Schwalbe. С его помощью можно стравливать воздух, а используя известный индикатор (AIRMAX) реально проконтролировать давление в шине.

Видео:Как правильно выбрать камеру для вашего велосипеда?Скачать

Как правильно выбрать камеру для вашего велосипеда?

Популярные модели велосипедных камер

Самые передовые и востребованные велосипедные камеры, их надежность не вызывает сомнений. Опишем пять самых популярных моделей.

Maxxis Welter Weight

Камеры для велосипедных шинах

  • Это обыкновенная велокамера, которую используют большинство людей.
  • Толщина доходит до 0.9 мм. Значит она устойчива к возможным проколам и будет иметь небольшой вес.
  • Устанавливают на любой велосипед, потому что у неё огромный ассортимент размеров.
  • Можно применять с ниппелями— 50–60 мм.

Maxxis Ultra-Light

Камеры для велосипедных шинах

  • Используют для соревнований, потому что они имеют небольшой вес, всего 6 мм.
  • Камера уменьшилась при этом на 20%.
  • Правда модель имеет небольшой ассортимент, но достаточный для потребителя.

Maxxis Flyweight

Камеры для велосипедных шинах

Это особо легкая камера. Особенно она полюбилась профессионалам, потому что толщина её стенок не более 0.45. В комплект входит ультралёгкий флиппер, поможет избавиться от излишнего веса.

Можно приобрести с ниппелем Presta:

Maxxis Freeride

  • Она как нельзя больше подходит для экстрема.
  • Вес — 292 гр.толщина 1,2мм., достаточно большой вес, но оправданный.
  • Устанавливают в 2,2–2,5 дюймовые покрышки.

Maxxis Downhill

Камеры для велосипедных шинах

  • Камере практически непробиваемая.
  • Используется для аномальных условий.
  • Допустимо использовать даже с пониженным давлением.
  • Вес, конечно, немалый — 460 гр.,толщина — 1,5мм.
  • Обеспечит максимально безопасное движение при скоростном спуске даже с гористой местности.

Видео:Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.Скачать

Теперь без проколов. Хитрости для велосипедистов.

Как выбрать покрышку для велосипеда?

Все типы разрабатывались для определенного типа дорог.

Чтобы не ошибиться в выборе нужно разобраться:

  • типом протектора;
  • сферой использования — мягкость/жесткость;
  • диаметром.

Велосипеды выпускают 26, 27,5, 28, 29 дюймов. Для экстрима и города подойдут 20–24 дюйма.

Покрышкам 28, 29 нужен обод — 28 дюймов. На шоссейники диаметр наносится как 700 или 700 с. Это 28 дюймов, указано в мл. Толщина — если покрышка толстая, она имеет неплохое сцепление с дорогой. Вес у нее будет большим, значит ехать по хорошей дороге сложнее из-за повышенной площади сцепления с поверхностью.

Значит для скоростной езды нужно выбирать её поуже, а для лучшей проходимости наоборот — пошире. Ширина прямо зависит от велосипедной рамы. Горные велосипеды должны иметь толщину не больше —2,3 дюйма, шоссейные 32 мм. Не забывайте оставлять зазор для возможных загрязнений или велосипедных крыльев.

Типы покрышек

Покрышки различаются между собой своеобразным рисунком протектора — на внешней стороне нанесен трехмерный рисунок.

Опишем типы:

  1. Слик — рассчитана на дорожное покрытие или закрытый велосипедный трек. На слике совершенно нет протекторов.
  2. Полуслик — практически универсален. Протекторы расположены только по бокам. Ездят на них повсюду включая песок, грязь.
  3. Внедорожная — подходит для пересечённой местности. На покрышке нанесены большие грунтозацепы. Но для асфальта они непригодны. Шумная езда и небольшая скорость обеспечены.
  4. Зимние шипованные покрышки.
  5. Инвертированные — с немного вывернутыми протекторами.
  6. Грязевые протекторы.
  7. Фолдинговые — отличаются кортом, состоят из кевларовых волокон. Это помогает их легко и компактно складывать. Используются только в велотуризме.
  8. Бескамерные.

Читайте также: Шины maxxis в белгороде

Материал изготовления

В основном материалом служит:

  • натуральная резина — редко применяется, потому что дорогая;
  • синтетическая — имеет малую износоустойчивость, но производить её дешевле;
  • компаунда — состоит из смеси различных моно-полимеров. Материал дешев, но износоустойчив, превосходит в несколько раз синтетическую резину.

Начинающему велосипедисту лучше всего использовать составляющие велосипеда, изначально входящие в его базовую комплектацию.

Видео:Маркировка велопокрышек - это нужно знатьСкачать

Маркировка велопокрышек - это нужно знать

Как выбрать камеру для велосипеда – параметры и виды

Камеры для велосипедных шинах

Велосипед. Для кого-то – это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б. Для кого-то – это возможность путешествовать таким образом. Для некоторых – это определенная спортивная дисциплина. В любом случае подмечено, что езда на велосипеде приносит удовольствие и дарит ощущение свободы! И для какой бы цели не использовался велосипед, важно знать его составляющие и учитывать их характеристики для комфортной и эффективной езды. Давайте разберемся, как выбрать камеру для велосипеда, какая камера лучше и основные ее параметры.

Видео:Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камеройСкачать

Антипрокол Slime - опыт использования. Герметик для вело колес с камерой

Основные параметры велосипедной камеры

Камеры для велосипедных шинах

Велокамера — это такая «кольцевая» трубка из резины, которая помещается под велосипедную покрышку на обод с целью последующего накачивания ее воздухом до необходимого давления. Камера придает форму покрышке, выполняя при этом амортизирующую функцию при езде.

Размер камер

Одним из важных моментов, который нужно учитывать при покупке камеры — это ее размер. Приобретая камеру, недостаточно сказать продавцу, что вам «нужна просто камера для велосипеда».

Поэтому важно знать: размер велосипедной камеры должен соответствовать размеру покрышки, а именно — ее диаметру и ширине. Т.е., размер камеры совпадает с размером велосипедной шины и диаметром колеса. А вот колеса бывают разных размеров в зависимости от вида велосипеда, роста ездока и стиля езды.

  • колеса, у которых диаметр 20 дюймов, бывают у большинства детских велосипедов и у байков спортивной дисциплины «Велосипедный Мото Экстрим» (BMX);
  • колеса 24 дюйма подходят для подростковых велосипедов;
  • 26 дюймов – самый распространенный диаметр колес у МТБ («Маунтинбайков», т.е. – горных) , а также городских велосипедов;
  • также МТБ байки стали чаще выпускаться с диаметром колес 27,5 дюймов;
  • 28 дюймов можно встретить на гибридных моделях и шоссейных велосипедах;
  • среди горных становится популярным и так называемый «найнер», у которого диаметр 29 дюймов.

Видео:Камера самоклейка DURO | Обзор и тест велосипедных камер с герметиком внутри!Скачать

Камера самоклейка DURO | Обзор и тест велосипедных камер с герметиком внутри!

Маркировка

Камеры для велосипедных шинах

Как узнать – какой размер покрышки на вашем велосипеде? С помощью маркировки: на внешней стороне велосипедной шины отражены параметры – диаметр обода (первый показатель) и ширина (второй показатель). Например, на покрышке горного велосипеда могут быть указаны цифры 26-1,90 (обозначение в дюймах) или 37-622 (обозначение в миллиметрах) — что соответствует диаметру и ширине. Также там отражен предельный уровень давления при подкачке колеса.

Можно ли поставить камеру с параметрами больше, чем указаны на покрышке? Не рекомендуется, так как это может привести к «зажевыванию» камеры. Можно ли поставить камеру меньших параметров? В редких случаях при необходимости, например, на 26 дюймовое колесо, в принципе, можно установить 24-дюймовую камеру. Но срок службы будет не долог, камера быстро придет в негодность.

Видео:Как правильно выбрать велосипедную камеру.Скачать

Как правильно выбрать велосипедную камеру.

Виды ниппелей

Далее, чтобы правильно подобрать камеру, нужно разобраться, какой вид ниппеля на велосипеде.

Ниппель — клапан на камере; с его помощью закачивается и спускается воздух, а также блокируется его выход после отсоединения насоса.

Читайте также: Шина sava eskimo hp2

Рассмотрим виды ниппелей (клапанов), которые можно встретить сейчас на велосипедах:

  • Schrader (обозначение AV) – популярный и распространенный клапан, идентичен автомобильному. Диаметр отверстия у Шредера в ободе: 8.0 – 8.5 мм. Устанавливается на широкие камеры, применим у большинства МТБ или туринговых байков. Велосипедные камеры с этим ниппелем могут накачиваться автомобильным насосом, а также почти любым велосипедным, что очень удобно в случае прокола и отсутствия своего насоса.
  • Presta (обозначение FV) – «французский» ниппель, применяют на шоссейных велосипедах, а также на горных байках высокого уровня. У него диаметр отверстия меньше (6 мм), поэтому данный ниппель используют на узких ободах с покрышками не очень большой ширины. К тому же он легче, чем Schrader. Достаточно открутить гайку и нажать на поршень для того, чтобы из клапана выпустить воздух.
  • Ниппель Dunlop – сейчас встречается редко; ранее применялся на советских велосипедах. Накачать можно насосом для камеры Преста, несмотря на то, что диаметр отверстия у него 8.5 миллиметров.

Измерив диаметр отверстия в ободе, вы поймете, камеру с каким ниппелем приобретать.

Видео:6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для ВелосипедаСкачать

6 КРУТЫХ ГАДЖЕТОВ для Велосипеда

Материалы для велосипедных камер

В зависимости от цели велоезды и предназначения велосипеда, при покупке камеры учитывается также материал, из которого она изготовлена.

Рассмотрим основные материалы:

  • Бутилкаучук – синтетический каучук, наиболее распространенный материал при изготовлении велокамер. Применим для повседневной езды. Оптимальный вариант, так как имеет ряд преимуществ: невысокая стоимость, хорошая износостойкость, достаточно надежно удерживает воздух. Но не все камеры из бутила одинакового качества: у разных производителей качество смеси каучука различное, что отражается на степени прокалывания камеры и износостойкости.
  • Латекс – из этого природного каучука производят камеры для гоночных велосипедов. Материал легче бутила, намного эластичней, что влияет на лучший накат. Недостатки: слабое удержание воздуха, довольно низкая износостойкость и более высокая стоимость.

Видео:Как выбрать камеру для шоссейного велосипедаСкачать

Как выбрать камеру для шоссейного велосипеда

Дорогие и дешевые камеры — какая разница

Камеры для велосипедных шинах

Как уже говорилось раннее, качество резины (каучука) влияет на срок службы самой камеры, поэтому нет смысла покупать самую дешевую резину (помним поговорку «скупой платит дважды»).

У дешевых камер, помимо низкого качества материала, могут встречаться такие проблемы, как неравномерное растягивание при заполнении воздухом, несоответствие диаметра клапана с отверстием на ободе, слишком глубокое положение клапана, что затрудняет накачивание камеры, ниппель часто отрывается от камеры или пропускает воздух.

Видео:Антипрокольная жидкость для камер и бескамерных покрышек "Антипрокол" Feel Fit, 400млСкачать

Антипрокольная жидкость для камер и бескамерных покрышек "Антипрокол" Feel Fit, 400мл

На заметку. О совместимости:

  • К ниппелям Presta, Schrader подойдут большинство велосипедных насосов;
  • На обод, у которого отверстие под Schrader, достаточно легко устанавливается камера с ниппелем Dunlop.
  • С помощью специальных пластиковых вставок можно монтировать в обод с отверстием под Schrader велосипедную камеру с ниппелем Presta.
  • Так как на клапанах Presta и Dunlop резьба похожа, то к их колпачкам подойдут насосы этих же видов ниппелей.
  • Автомобильные насосы под Schrader можно применять для камер с клапанами Dunlop и Presta с помощью переходника.

Видео:ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРАСкачать

ЧТО НАПИСАНО НА ТВОИХ ПОКРЫШКАХ // СТАНДАРТЫ МАРКИРОВКИ И ПРАВИЛА ВЫБОРА РАЗМЕРА

Советы при выборе камеры

Камеры для велосипедных шинах

  1. Определяем размер покрышки (диаметр и ширину).
  2. В зависимости от предназначения байка, выбираем соответствующий материал.
  3. Не экономим на велокамере и не приобретаем самую дешевую.
  4. Выясняем, какой ниппель подходит к вашему ободу.
  5. Во время езды необходимо иметь при себе велосипедный ремнабор и, желательно, запасную камеру. Поэтому приобретаем сразу две или три велокамеры.

Видео:Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы переходаСкачать

Бескамерка - что это такое? Плюсы и минусы перехода

Заключение

Итак, мы разобрали, как правильно выбрать велокамеру, какая камера лучше. Поняли, что при правильно подобранной камере накат будет лучше, а риск проколов будет меньше. Со временем, приобретая камеры разных производителей, вы поймете, какая для вас будет оптимальной по качеству, сроку службы и стоимости.

Помним про необходимое давление в камере (в зависимости от стиля езды и от поверхности дороги) и про наличие запасной велокамеры во время велозаездов.

Отличных всем покатушек и хорошего наката!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎬 Видео

    КАМЕРЫ FOSS КОТОРЫЕ ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛИ НА ГВОЗДИ(РАСПАКОВКА,ТЕСТ,УСТАНОВКА)с ALIEXPRESS | КИТАЙ ВЕЛИКСкачать

    КАМЕРЫ FOSS КОТОРЫЕ ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛИ НА ГВОЗДИ(РАСПАКОВКА,ТЕСТ,УСТАНОВКА)с ALIEXPRESS | КИТАЙ ВЕЛИК

    РЕМОНТ КАМЕРЫ ВЕЛОСИПЕДА. Рем. комплект из КитаяСкачать

    РЕМОНТ КАМЕРЫ ВЕЛОСИПЕДА. Рем. комплект из Китая

    Велосипедные покрышки Continental Race King | Камеры Maxxis UltralightСкачать

    Велосипедные покрышки Continental Race King | Камеры Maxxis Ultralight

    Антипрокольная жидкость Slime | Герметик для камерСкачать

    Антипрокольная жидкость Slime | Герметик для камер

    Камеры FOSS реально лучше простых или нетСкачать

    Камеры FOSS реально лучше простых или нет

    НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делалСкачать

    НЕ БОЙСЯ БЕСКАМЕРКИ — как поставить её дома, если ты никогда этого не делал

    почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамеркиСкачать

    почему я перешел на камеры,после использования колхозной бескамерки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток