Камеры пневматических шин что это

Пневматическая шина камерного типа состоит из двух основных частей: камеры и покрышки. В камеру накачивают воздух, и она является воздушной подушкой, а покрышка удерживает камеру на ободе колеса, защищает ее от механических повреждений и обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.

Камера представляет собой замкнутую кольцом эластичную резиновую трубу, в которую накачивают воздух. Для впуска воздуха на камере закреплен вентиль.

Вентиль является клапаном, пропускающим воздух только в одном направлении.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вентиль состоит из металлического или резинометаллического корпуса, золотника с ниппелем, клапаном и пружиной и колпачка.

Металлический корпус представляет собой прямую или изогнутую латунную трубку, закрепленную своим фланцем на камере шайбой и гайкой. Внутрь корпуса на резьбе завернут золотник с ниппелем, соединенным со втулкой, имеющей резиновую уплотняющую манжету. Через ниппель свободно проходит шпилька с клапаном, состоящим из прижимной чашечки с резиновым кольцом.

При завертывании ниппеля золотника втулка своей уплотняющей манжетой плотно прижимается к внутренней выточке корпуса вентиля. При этом клапан своим резиновым кольцом плотно прилегает к краю втулки под действием пружины, надетой на шпильке и упирающейся в направляющий колпачок шпильки. К концу корпуса вентиля при накачивании шины присоединяется наконечник шланга от воздушного насоса. При этом клапан открывается под давлением воздуха, пропуская его внутрь камеры.

Для выпуска Еоздуха из камеры необходимо нажать шпильку и открыть клапан. При накачивании шины пружину клапана можно ослабить вывертыванием ниппеля золотника посредством колпачка с выступами. После накачивания воздуха на корпус вентиля навертывают колпачок с резиновой уплотняющей вставкой.

Видео:Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличияСкачать

Чем бескамерная шина лучше камерной шины, и в чем их отличия

Резино – металлический корпус вентиля изготовлен из резины, прочно присоединен к камере и имеет заделанную внутри металлическую втулку, в которую ввертывается золотник.

Между камерой и ободом колеса в грузовых автомобилях устанавливают резиновую ободную ленту, предохраняющую камеру от истирания ее об обод колеса и от защемления бортами покрышки.

Покрышка имеет следующие основные части: каркас, борта с сердечником, подушечный слой и протектор с боковинами.

Каркас является основанием покрышки, придает ей прочность и состоит из нескольких слоев прорезиненной ткани корд с резиновыми прослойками. К каркасу прочно присоединена бортовая часть с бортами, служащими для закрепления покрышки на ободе колеса. В бортах заделан сердечник, образующий бортовое кольцо из стальной проволоки, обернутое лентой из прорезиненной ткани. Кольцо предохраняет борта от растягивания и предотвращает возможность соскакивания шин с ободов колес.

Сверху каркаса покрышка имеет толстый слой резины, называемый протектором, постепенно уменьшающийся по толщине к бортам и переходящий в боковины. Протектор предохраняет каркас от повреждения и соприкасается с поверхностью дороги. Для уменьшения износа протектор изготовляют из специальной износоустойчивой резины. Для лучшего сцепления с дорогой па протекторе делают выступы различной формы по определенным рисункам.

Между протектором и каркасом имеется резиново-тканевая прослойка, называемая подушечным слоем. Этот слой связывает протектор с каркасом и предохраняет каркас от ударов, воспринимаемых протектором. Отдельные заготовленные части покрышек собирают и склеивают на специальных сборочных станках, а после этого покрышку вулканизируют, т. е. нагревают до определенной температуры под повышенным давлением в специальных установках для придания прочности и монолитности.

Камеры пневматических шин что это

Покрышку вместе с камерой устанавливают на ободной ленте (грузовые автомобили) на обод диска колеса. Вентиль камеры выводят наружу через отверстие в ободе.

Камеры пневматических шин что это

Видео:Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?Скачать

Камерные или бескамерные шины для бездорожья: что лучше?

В последнее время начинают применять покрышки усовершенствованной конструкции и изготовленные из более прочных материалов, что значительно увеличивает срок службы покрышек.

Получают распространение шины с увеличенным сроком службы типа Р с радиальным расположением нитей синтетического корда в каркасе и с применением в подушечном слое малорастяжимого металлокорда, изготовленного с использованием металлических нитей. Получают применение также шины типа PC, у которых протектор изготовлен в виде съемных кольцевых полос, армированных металлокордом. Применяют также шины повышенной грузоподъемности и широкопрофильные шины.

Читайте также: Зимние шины кумхо 225 55 r18

В случае использования шин, ранее находившихся в эксплуатации, на колеса одной оси должны устанавливаться шины с одинаковым рисунком и равной степенью износа протектора.

Автомобиль должен быть правильно укомплектован шинами, т. е. подобранные для него покрышки, камеры и обода должны соответствовать друг другу. Так, установка камеры с меньшим профилем, чем внутренний профиль покрышек, вызывает растяжение стенок камеры при накачке шины. В результате растяжения толщина стенок камеры уменьшится, что вызывает опасность их разрыва при повышенных напряжениях.

Излишне большой профиль камеры приводит к образованию скпадок, которые способствуют быстрому перетиранию стенок камеры.

Обод должен точно соответствовать ширине покрышки, в противном случае во время движения шина не будет иметь наиболее выгодного профиля, что ускорит ее износ.

Установка на сдвоенных колесах шин с различным наружным диаметром приводит к различной их нагрузке во время работы. На шину, имеющую больший диаметр, приходится более высокая нагрузка и соответственно интенсивнее происходит истирание ее протектора.

Хотя на шину, имеющую меньший диаметр, действует меньшая нагрузка, тем не менее она также сильно изнашивается и вследствие ненормальных условий работы ее протектор приобретает волнистую форму. Такой характер износа вызывается тем, что при вертикальных колебаниях автомобиля от неровностей дороги шина, имеющая меньший диаметр, с переменным усилием прижимается к полотну дороги и при этом происходит частичное проскальзывание шины.

Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

Уменьшенный зазор между шинами сдвоенных колес может вызвать касание боковин в месте контакта шин с полотном дороги, в котором они деформируются под действием вертикальной нагрузки. Трение боковин друг о друга приводит к их быстрому истиранию.

Шины должны быть правильно смонтированы на глубокий обод, без защемления камеры между ободом и бортом покрышки. Недопустимо попадание песка и грязи внутрь шин. Обод должен быть чистым и иметь правильную форму, не допускается наличие на нем забоин, вмятин, погнутостей и глубоких царапин.

Внутреннее давление в шинах должно соответствовать величинам, указанным заводом для данного типа шин и модели автомобиля. Для шин типа Р устанавливается более высокое внутреннее давление, так как вследствие меньшего числа слоев каркаса и радиального расположения нитей корда гибкость боковых стенок у них значительно выше.

Снижение внутреннего давления по сравнению с величиной, рекомендуемой заводом, увеличивает радиальную и боковую деформацию шин, ухудшает устойчивость автомобиля, вызывает ускоренное разрушение боковин каркаса и бортов покрышки, ведет к усиленному неравномерному износу протектора

В шинах одной оси должно поддерживаться одинаковое внутреннее давление Это особенно важно в отношении шин, установленных на ведущей оси, В случае разности давлений, когда наружный диаметр шин будет отличаться более чем на 25 мм, дифференциал во время движения автомобиля будет постоянно находиться в работе, что вызовет излишние затраты мощности на трение и дополнительный износ самого дифференциала.

Конструкция пневматических шин

Пневматическая шина представляет собой упругую оболочку, предназначенную для установки на ободе колеса и заполняемую воздухом или азотом под давлением. Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Резина, использующаяся для производства шины, изготавливается из каучука (натурального и синтетического), к которому в процессе производства добавляются различные наполнители: сера, сажа, смолы и др. При изготовлении пневматических шин для первых автомобилей использовался только натуральный каучук, который получали из смолы деревьев — каучуконосов.

Читайте также: Дастер какие шины размер

Синтетический каучук был впервые получен в нашей стране. Это изобретение принадлежит академику С. В. Лебедеву, который в 1931 — 1932 г. впервые в мире разработал технологию производства синтетического каучука. Для того чтобы эластичный каучук с наполнителями превратился в упругую резину, он должен пройти процесс вулканизации (соединение серы с каучуком, которое происходит при повышенной температуре). Шины вулканизируются в специальных пресс-формах, внутренняя поверхность которых соответствует наружной поверхности шины. Перед тем как шина попадает в пресс-форму, она собирается из составляющих ее элементов на специальных станках.

Видео:Камеры шин (Как это работает)Скачать

Камеры шин (Как это работает)

Шина состоит из: каркаса, слоев брекера, протектора, боковины и борта (рис. 1)

Камеры пневматических шин что это

Каркас — резинокордная основа (силовая часть) покрышки; выполнен из одного или нескольких слоев обрезиненного корда с резиновыми прослойками, закрепленных на бортовых кольцах Корд бывает текстильным, металлическим или стекловолоконным. Текстиль и стекло применяются в легковых шинах. Металлокорд — в грузовых. Стекловолокно отличается абсолютной стойкостью к гниению и растягиванию. Шины с использованием стекловолокна меньше разнашиваются и меньше подвержены порче в условиях высокой влажности и температуры (тропики).

Брекер состоит из одного и более слоев разреженного прорезиненного корда, разделенных резиновыми прослойками, и расположен между каркасом и протектором. Предназначен для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в месте соприкосновения с дорожной поверхностью и для защиты камеры от проколов. Изготавливается из толстого слоя резины (в лёгких шинах) или скрещенных слоёв металлокорда. В зависимости от материала корда в брекере шины подразделяются на шины с текстильным брекером (ТБ) и металлобрекерные (МБ), а при использовании металлокорда и в каркасе, и в брекере — цельнометаллокордные (ЦМК).

Протектор — наружная часть покрышки, представляющая собой массивный слой резины с рельефным рисунком на внешней поверхности. Он обеспечивает сцепление с дорогой и предохраняет каркас шины от механических повреждений. Рельефная часть поверхности протектора, состоящая из совокупности выступов и выемок или канавок, называется рисунком протектора. В зависимости от рисунка протектора и условий эксплуатации шины подразделяются на:

  • Дорожные (в обиходе называемые летними), предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
  • Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая дорожным шинам. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
  • Всесезонные являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
  • Универсальные обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
  • Повышенной проходимости рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.

Читайте также: Мото шины в нижнем новгороде

На боковых стенках покрышки протектор переходит в более тонкие резиновые слои — боковины, прикрывающие боковые части каркаса.

Борт состоит из одного и более проволочных колец, на которых закреплены слои каркаса, и обеспечивает крепление покрышки на ободе колеса. Изнутри он покрыт слоем вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины, что позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса.

Видео:Как делают шины для скоростных мотоцикловСкачать

Как делают шины для скоростных мотоциклов

По способу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные.

Камерные шины (TUBE TYPE) (рис. 2) состоят из покрышки и камеры с вмонтированным в нее вентилем.

Камеры пневматических шин что это

Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости соответствующей ей по обозначению покрышки. Это позволяет избежать образования складок камеры в накачанном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий выходу его наружу.

Камеры пневматических шин что это

Грузовые камерные шины, монтируемые на плоские разборные обода, оснащаются ободными лентами (флипперами). Ободные ленты располагаются между ободом и камерой и предназначены для защиты камеры от повреждений.

Бескамерная шина (TUBELESS) представляет собой усовершенствованную покрышку, которая одновременно выполняет функции обычной покрышки и камеры. Внутренняя полость в бескамерной шине образуется покрышкой и ободом колеса.

Камеры пневматических шин что это

У бескамерных шин (рис. 3) внутренний объем герметизируется воздухонепроницаемым резиновым слоем толщиной 2-3 мм, наложенным на внутренний слой каркаса, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль специальной конструкции вставляется в отверстие в ободе колеса. Бескамерные шины имеют немало преимуществ перед камерными, а потому постепенно завоевывают рынок, вытесняя прежнюю конструкцию. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности.

Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

Шинные заводы выпускают пневматические шины двух основных конструкций: диагональные и радиальные (рис. 4).

Камеры пневматических шин что это

Радиальная шина (шина типа R) имеет меридиональное (от борта к борту) направление нитей в слоях каркаса, а направление нитей в слоях брекера близко к окружному. В диагональной шине каркас и брекер состоят из наложенных друг на друга слоев корда, нити которых перекрещиваются под заданным углом. Угол наклона нитей в брекере посередине беговой дорожки 45 — 60°. Радиальные шины имеют технико-экономические преимущества перед диагональными шинами (повышенная долговечность, высокое сцепление с дорогой, пониженное сопротивление качению, что обусловливает сокращение расхода топлива, пониженное теплообразование и др.). Однако диагональные шины предпочтительны для некоторых условий эксплуатации, например, в условиях высоких ударных нагружений на дорогах низкого качества и в условиях бездорожья.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышкиСкачать

    НЕПРОКАЛЫВАЕМАЯ ШИНА СВОИМИ РУКАМИ! видеокамера внутри покрышки

    Тема урока: Ремонт пневматических шин и камерСкачать

    Тема урока: Ремонт пневматических шин и камер

    Конструкция пневматических шин TECH Int.Скачать

    Конструкция пневматических шин TECH Int.

    Как делают полиуретановые шины?Скачать

    Как делают полиуретановые шины?

    Виды колёс для погрузчиков. Пневматические шины.Скачать

    Виды колёс для погрузчиков. Пневматические шины.

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных автоСкачать

    Michelin показала безвоздушную шину для серийных авто

    А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать

    А знаете ли вы, что пневматические шины изобрел

    Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать

    Как производят восстановленные шины | Как это сделано?

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

    Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.Скачать

    Плюсы и минусы эксплуатации камерных и бескамерных шин на дорогах и бездорожье.

    Как родились пневматические шиныСкачать

    Как родились пневматические шины

    Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шинСкачать

    Достоинства и недостатки камерных и бескамерных шин

    Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.Скачать

    Пневматические, литые, пенополиуретановые колеса для тележек и тачек. ООО "Скаф". СПб.

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)Скачать

    Галилео. Автомобильные шины (часть 1)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток