На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.
Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.
Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)
CAN Распределитель потенциалов
X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)
X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное
Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке
X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)
Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)
Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN
Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Тема: Управление функциями комфорта автомобиля по CAN шине
Опции темы
Оценка этой темы
Отображение
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Управление функциями комфорта автомобиля по CAN шине
Как здесь уже много раз писалось, наша любимая корпорация Toyota «выпилила» из прошивки ECU (ЭБУ) для Российского рынка функции настройки опций комфорта (блокирование / разблокирование замков дверей по скорости либо по запуску / останову двигателя, закрытие стекол при постановке на охрану и т.д.). И теперь мы лишены тех функций, которые, наверное, есть уже на каждом корейце )
Однако возможности электроники автомобиля всё же позволяют осуществлять эти функции путем управления блоками и устройствами через шину CAN. Примером тому служат китайские поделки, которые вставляются в диагностический разъем OBD2, и так или иначе выполняют данные функции (пример таких устройств можно посмотреть здесь https://ru.aliexpress.com/item/Autom. AbTest=ae803_2). Но у китайцев как всегда извечная проблема: вроде и работает устройство, но не так, как хотелось бы.
Появилась идея повторить эту поделку (например, на Ардуино), но с более качественным софтом и с расширенными функциями.
Но для этого необходимо разобраться, какие пакеты «ходят» по нашей CAN шине и чем они управляют. И разобраться с этим совместными усилиями было бы намного проще.
Пока вижу следующие проблемы для исследования (постановка задачи):
1. Выбор железа (адаптера), способного принимать из CAN шины пакеты для их анализа и передавать обратно управляющие команды.
На данный момент я успел поиграться с адаптером ELM327 Blutooth, с ним нормально работает диагностический софт типа Torque, Carista и другие. Но соединить этот адаптер с какой-либо терминальной программой для прослушивания шины пока не удалось.
2. Выбор софта (программы) для получения и отображения пакетов из шины и передачи команд в шину. Есть немецкая программа под Windows, CanHacker. Пока остановился на ней.
3. Проведение реверс инжиниринга протокола обмена блоков автомобиля по CAN шине. Здесь нас интересует скорее медленная шина комфорта. И протоколы обмена для нее точно разные у каждого производителя и возможно разные для разных моделей и годов выпуска одного производителя. Поэтому надо с этим разбираться.
4. Собственно то, ради чего всё это затевалось — создание программы по управлению функциями комфорта.
В настоящий момент мне видится предпочтительной разработка на Ардуино, как наиболее доступная с точки зрения железа и среды программирования (Arduino IDE).
5. Как взгляд на перспективу — использование головного устройства (а в комплектации Exclusive это сейчас голова на Андроиде) для управления перечисленными выше функциями и отображения информации. Эту задачу можно, в принципе, рассматривать как отдельную и дополнительную.
Кому интересна эта тема, предлагаю обсудить здесь.
Возможно, кто-то уже копал в данном направлении и может поделиться своими идеями, опытом, наработками. Это было бы очень ценно.
Видео:Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN КОНТАКТЫ ЭБУ
После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.
В данном разделе приведены стандартные значения для всех компонентов, связанных с CAN.
Системы (ЭБУ и датчики), использующие стандарт передачи данных CAN, различаются в зависимости от автомобиля и оборудования, устанавливаемого по заказу. Проверьте, какие системы (ЭБУ и датчики) установлены на автомобиле.
Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.
Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1
Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 1.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 1)
К датчику радара миллиметрового диапазона в сборе
(для моделей с комплектом ‘Toyota Safety Sense»)
к передней камере распознавания объектов
(для моделей с комплектом ‘Toyota Safety Sense»)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 1.
Датчик радара миллиметрового диапазона*
Передняя камера распознавания объектов*
ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)
Разъем распределительного блока шины CAN № 5
*: для моделей с комплектом «Toyota Safety Sense»
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2
Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 2.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 2)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 2.
Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе
Разъем распределительного блока № 3
Рулевой механизм шестерня-рейка с усилителем в сборе
Разъем распределительного блока шины CAN № 4
Разъем распределительного блока шины CAN № 4
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3
Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 3.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)
к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)
(для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска)
(для моделей с автоматической системой управления уровнем фар)
к зеркалу щитка приборов в сборе
(для моделей с системой блока индикации на ветровом стекле)
к мультиплексному ЭБУ регулировки наклона и телескопического изменения высоты
(для моделей с электроприводами регулировки наклона и телескопического изменения высоты)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 3.
Разъем распределительного блока № 1
ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*1
Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)
Блок управления системой кондиционирования в сборе
Зеркало щитка приборов в сборе*3
Мультиплексный ЭБУ регулировки наклона и телескопического изменения высоты*4
*1: для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска
*2: для моделей с автоматической системой управления уровнем фар
*3: для моделей с системой блока индикации на ветровом стекле
*4: для моделей с электроприводами регулировки наклона и телескопического изменения высоты
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4
Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 4.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)
к ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза)
(для моделей с ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 4.
ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)
Разъем распределительного блока шины CAN № 2
Датчик положения рулевого колеса
ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза)*
ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)
ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)
*: для моделей с ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования
Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 4.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)
к радиоприемнику с дисплеем в сборе
(для моделей с радиоприемником с дисплеем)
к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)
(для моделей с дополнительными устройствами, совместимыми с CAN)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 4.
Радиоприемник с дисплеем в сборе*1
Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2
Блок управления системы SRS
Разъем распределительного блока шины CAN № 2
*1: для моделей с радиоприемником с дисплеем
*2: для моделей с дополнительными устройствами, совместимыми с CAN
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5
Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 5.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока шины CAN № 5)
к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции
(для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)
к правому датчику системы контроля слепых зон
(для моделей с системой контроля слепых зон)
к задней телекамере в сборе
(для моделей с системой помощи при парковке)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 5.
ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)
ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*1
Правый датчик системы контроля слепых зон*2
Задняя телекамера в сборе*3
Разъем распределительного блока шины CAN № 1
*1: для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA
*2: для моделей с системой контроля слепых зон
*3: для моделей с системой помощи при парковке
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 6 (для моделей с ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования)
Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 6.
Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN № 6, можно различать по цвету линий шины CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN № 6 подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN № 6 не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.
Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(разъем распределительного блока шины CAN № 6)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 6.
ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза)
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 1
Проверьте разъем распределительного блока № 1.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока № 1)
К ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)
(для моделей с системой запоминания положения сиденья)
к разъему распределительного блока № 5
(для моделей с правосторонним рулевым управлением)
к разъему распределительного блока № 6
(для моделей с левосторонним рулевым управлением)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 1.
ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)*1
Разъем распределительного блока шины CAN № 3
Распределительный блок № 5*2
Разъем распределительного блока № 6*3
*1: для моделей с системой запоминания положения сиденья
*2: для моделей с правосторонним рулевым управлением
*3: для моделей с левосторонним рулевым управлением
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 2
Проверьте разъем распределительного блока № 2.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока № 2)
к разъему распределительного блока № 5
(для моделей с правосторонним рулевым управлением)
к разъему распределительного блока № 6
(для моделей с левосторонним рулевым управлением)
К ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)
(для моделей с системой запоминания положения сиденья)
к ЭБУ правой фары в сборе
(для моделей с автоматической системой управления уровнем фар)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 2.
ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)
Разъем распределительного блока № 5*1
Распределительный блок № 6*2
ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)*3
*1: для моделей с правосторонним рулевым управлением
*2: для моделей с левосторонним рулевым управлением
*3: для моделей с системой запоминания положения сиденья
*4: для моделей с автоматической системой управления уровнем фар
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 3
Проверьте разъем распределительного блока № 3.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока № 3)
к ЭБУ и приемнику системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах
(для моделей с системой предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах и функцией отображения давления в шинах)
к ЭБУ обнаружения присутствия пассажира
(Для моделей с системой классификации пассажиров)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 3.
ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах*1
ЭБУ обнаружения присутствия пассажира*2
ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)
Разъем распределительного блока шины CAN № 2
*1: для моделей с системой предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах и функцией отображения давления в шинах
*2: для моделей с системой классификации пассажиров
Читайте также: Найти шину по коду маркировки
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ № 5 (для моделей с правосторонним рулевым управлением)
Проверьте разъем распределительного блока № 5.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока № 5)
К ЭБУ управления положением правого сиденья в сборе
(для моделей с системой запоминания положения сиденья)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 5.
Разъем распределительного блока № 2
Разъем распределительного блока № 1
Правый ЭБУ управления положением*
*: для моделей с системой запоминания положения сиденья
РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ № 6 (для моделей с левосторонним рулевым управлением)
Проверьте разъем распределительного блока № 6.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к разъему распределительного блока № 6)
Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 6.
Разъем распределительного блока № 2
Разъем распределительного блока № 1
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номера контактов (обозначения) | Цвет проводки | Назначение контактов | Условие | Заданные условия |
---|---|---|---|---|
K68-6 (CANH) — K68-14 (CANL) | B — W | Линия шины CAN высокого уровня — линия шины CAN низкого уровня | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 54-69 Ом |
K68-6 (CANH) — K68-4 (CG) | B — W-B | Линия шины CAN высокого уровня — масса | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более |
K68-14 (CANL) — K68-4 (CG) | W — W-B | Линия шины CAN низкого уровня — масса | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 200 Ом или более |
K68-6 (CANH) — K68-16 (BAT) | B — R | Линия шины CAN высокого уровня — положительный вывод аккумуляторной батареи (+) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 6 кОм или более |
K68-14 (CANL) — K68-16 (BAT) | W — R | Линия шины CAN низкого уровня — положительный вывод аккумуляторной батареи (+) | Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи | 6 кОм или более |
ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)
Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))
Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините разъем K76 ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза).
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))
🎬 Видео
Toyota Camry ACV30. Замена центральной консоли. Дорестайлинг на Рестайлинг.Скачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Подробно про CAN шинуСкачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Разбор климат контроля Camry ACV30Скачать
Обзор Toyota Camry ACV30 побег 55 т км по Японии. Распил в разборСкачать
Что такое CAN шинаСкачать
Чип-тюнинг Camry ACV30 набирает оборотыСкачать
Как удалить ржавчину с порогов. НАДОЛГО. Toyota Camry ACV30Скачать
Toyota Camry - выбор колёс от Шинницы / Цена-КачествоСкачать
Обзор распила. Camry ACV30 4WDСкачать
Toyota Camry ACV30/ конструктор из Японии.Скачать
Чип-тюнинг CAMRY ACV30 Европейки/ ошибка P0172Скачать
Замена центральной консоли на Camry ACV30Скачать
Различия Toyota Camry 30. Сравниваем Рестайлинг и дорестайлинг. Чем они отличаются.Скачать
Копирование чипа иммобилайзера Toyota Camry ACV30Скачать