Камри acv30 can шина

Камри acv30 can шина

На типе 169 устанавливается блок центрального интерфейса (ZGW). Назначением этого блока является управление обменом данными между шинами CAN. Одновременно он выполняет диагностику различных блоков управления подключенных к шинам CAN.

Центральный интерфейс (N93) находится на передней стойке в ногах у водителя.

Камри acv30 can шина

Функции блока управления Центрального интерфейса ZGW (N93)

Камри acv30 can шина

CAN Распределитель потенциалов

X30/4 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN) справа

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком справа от блока SAM (N10)

Камри acv30 can шина

X63/4 Штекерное соединение адаптера шины CAN, 2-полюсное

Штекерное соединение находится в ногах пассажира на передней стойке

Камри acv30 can шина

X30/7 Штекерный разъем распределителя потенциалов (CAN)

Расположен в ногах пассажира под вещевым ящиком слева от блока SAM (N10)

Камри acv30 can шина

Распределитель потенциалов CAN является соединением между шинами CAN

Диагностический разъем X11/4, как и ранее, расположен в ногах у водителя.

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

Тема: Управление функциями комфорта автомобиля по CAN шине

Опции темы
Оценка этой темы
Отображение

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Управление функциями комфорта автомобиля по CAN шине

Как здесь уже много раз писалось, наша любимая корпорация Toyota «выпилила» из прошивки ECU (ЭБУ) для Российского рынка функции настройки опций комфорта (блокирование / разблокирование замков дверей по скорости либо по запуску / останову двигателя, закрытие стекол при постановке на охрану и т.д.). И теперь мы лишены тех функций, которые, наверное, есть уже на каждом корейце )
Однако возможности электроники автомобиля всё же позволяют осуществлять эти функции путем управления блоками и устройствами через шину CAN. Примером тому служат китайские поделки, которые вставляются в диагностический разъем OBD2, и так или иначе выполняют данные функции (пример таких устройств можно посмотреть здесь https://ru.aliexpress.com/item/Autom. AbTest=ae803_2). Но у китайцев как всегда извечная проблема: вроде и работает устройство, но не так, как хотелось бы.

Появилась идея повторить эту поделку (например, на Ардуино), но с более качественным софтом и с расширенными функциями.
Но для этого необходимо разобраться, какие пакеты «ходят» по нашей CAN шине и чем они управляют. И разобраться с этим совместными усилиями было бы намного проще.

Пока вижу следующие проблемы для исследования (постановка задачи):
1. Выбор железа (адаптера), способного принимать из CAN шины пакеты для их анализа и передавать обратно управляющие команды.
На данный момент я успел поиграться с адаптером ELM327 Blutooth, с ним нормально работает диагностический софт типа Torque, Carista и другие. Но соединить этот адаптер с какой-либо терминальной программой для прослушивания шины пока не удалось.
2. Выбор софта (программы) для получения и отображения пакетов из шины и передачи команд в шину. Есть немецкая программа под Windows, CanHacker. Пока остановился на ней.
3. Проведение реверс инжиниринга протокола обмена блоков автомобиля по CAN шине. Здесь нас интересует скорее медленная шина комфорта. И протоколы обмена для нее точно разные у каждого производителя и возможно разные для разных моделей и годов выпуска одного производителя. Поэтому надо с этим разбираться.
4. Собственно то, ради чего всё это затевалось — создание программы по управлению функциями комфорта.
В настоящий момент мне видится предпочтительной разработка на Ардуино, как наиболее доступная с точки зрения железа и среды программирования (Arduino IDE).
5. Как взгляд на перспективу — использование головного устройства (а в комплектации Exclusive это сейчас голова на Андроиде) для управления перечисленными выше функциями и отображения информации. Эту задачу можно, в принципе, рассматривать как отдельную и дополнительную.

Кому интересна эта тема, предлагаю обсудить здесь.
Возможно, кто-то уже копал в данном направлении и может поделиться своими идеями, опытом, наработками. Это было бы очень ценно.

Видео:Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017Скачать

Поиск уровня топлива в CAN шине Toyota Camry 2017

СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN КОНТАКТЫ ЭБУ

После выключения зажигания следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Перед измерением сопротивления шины CAN, выключите зажигание и оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более, не приводя в действие ключ, любые другие переключатели и не открывая/закрывая двери. После этого отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи и перед измерением сопротивления оставьте автомобиль в покое на 1 минуту или более.

В данном разделе приведены стандартные значения для всех компонентов, связанных с CAN.

Системы (ЭБУ и датчики), использующие стандарт передачи данных CAN, различаются в зависимости от автомобиля и оборудования, устанавливаемого по заказу. Проверьте, какие системы (ЭБУ и датчики) установлены на автомобиле.

Управление замком зажигания, какими-либо выключателями или дверями приводит к обмену данными между ЭБУ и датчиками по шине CAN. При осуществлении обмена данными сопротивление изменяется.

Если DTC регистрируется при непродолжительном движении на автомобиле даже после удаления кодов DTC, неисправность может возникать вследствие вибрации автомобиля. В подобных случаях необходимо пошевелить разъемы ЭБУ или жгутов проводов во время проверки, чтобы установить причину неисправности.

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 1

Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 1.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 1)

К датчику радара миллиметрового диапазона в сборе

(для моделей с комплектом ‘Toyota Safety Sense»)

к передней камере распознавания объектов

(для моделей с комплектом ‘Toyota Safety Sense»)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 1.

Датчик радара миллиметрового диапазона*

Передняя камера распознавания объектов*

ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

Разъем распределительного блока шины CAN № 5

*: для моделей с комплектом «Toyota Safety Sense»

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 2

Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 2.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 2)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 2.

Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе

Разъем распределительного блока № 3

Рулевой механизм шестерня-рейка с усилителем в сборе

Разъем распределительного блока шины CAN № 4

Разъем распределительного блока шины CAN № 4

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 3

Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 3.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 3)

к ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)

(для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска)

(для моделей с автоматической системой управления уровнем фар)

к зеркалу щитка приборов в сборе

(для моделей с системой блока индикации на ветровом стекле)

к мультиплексному ЭБУ регулировки наклона и телескопического изменения высоты

(для моделей с электроприводами регулировки наклона и телескопического изменения высоты)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 3.

Разъем распределительного блока № 1

ЭБУ сертификации (ЭБУ электронного ключа зажигания в сборе)*1

Главный ЭБУ кузова (бортовой ЭБУ сети мультиплексной связи)

Блок управления системой кондиционирования в сборе

Зеркало щитка приборов в сборе*3

Мультиплексный ЭБУ регулировки наклона и телескопического изменения высоты*4

*1: для моделей с интеллектуальной системой посадки и запуска

*2: для моделей с автоматической системой управления уровнем фар

*3: для моделей с системой блока индикации на ветровом стекле

*4: для моделей с электроприводами регулировки наклона и телескопического изменения высоты

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 4

Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 4.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)

к ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза)

(для моделей с ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 4.

ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

Разъем распределительного блока шины CAN № 2

Датчик положения рулевого колеса

ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза)*

ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

*: для моделей с ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования

Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 4.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 4)

к радиоприемнику с дисплеем в сборе

(для моделей с радиоприемником с дисплеем)

к дополнительному разъему (ЭБУ буфера шины)

(для моделей с дополнительными устройствами, совместимыми с CAN)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 4.

Радиоприемник с дисплеем в сборе*1

Дополнительный разъем (ЭБУ буфера шины)*2

Блок управления системы SRS

Разъем распределительного блока шины CAN № 2

*1: для моделей с радиоприемником с дисплеем

*2: для моделей с дополнительными устройствами, совместимыми с CAN

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ CAN № 5

Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 5.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока шины CAN № 5)

к ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции

(для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA)

к правому датчику системы контроля слепых зон

(для моделей с системой контроля слепых зон)

к задней телекамере в сборе

(для моделей с системой помощи при парковке)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 5.

ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

ЭБУ предупреждения о недопустимой дистанции*1

Правый датчик системы контроля слепых зон*2

Задняя телекамера в сборе*3

Разъем распределительного блока шины CAN № 1

*1: для моделей с сенсорной системой помощи при парковке TOYOTA

*2: для моделей с системой контроля слепых зон

*3: для моделей с системой помощи при парковке

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА CAN № 6 (для моделей с ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования)

Проверьте разъем распределительного блока шины CAN № 6.

Разъемы, подключенные к разъему распределительного блока шины CAN № 6, можно различать по цвету линий шины CAN. После отсоединения разъемов от разъема распределительного блока шины CAN № 6 подсоединение разъемов к ненадлежащим местам разъема распределительного блока шины CAN № 6 не влияет на работу системы. Однако желательно подсоединять разъемы к соответствующим местам, чтобы не повредить проводку, например, в результате натяжения жгутов, а также облегчить последующие обслуживание.

Камри acv30 can шина

Устройство с подсоединенным жгутом проводов

(разъем распределительного блока шины CAN № 6)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока шины CAN № 6.

ЭБУ шлюза вспомогательного оборудования (ЭБУ сетевого шлюза)

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 1

Проверьте разъем распределительного блока № 1.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока № 1)

К ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)

(для моделей с системой запоминания положения сиденья)

к разъему распределительного блока № 5

(для моделей с правосторонним рулевым управлением)

к разъему распределительного блока № 6

(для моделей с левосторонним рулевым управлением)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 1.

ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны переднего пассажира)*1

Разъем распределительного блока шины CAN № 3

Распределительный блок № 5*2

Разъем распределительного блока № 6*3

*1: для моделей с системой запоминания положения сиденья

*2: для моделей с правосторонним рулевым управлением

*3: для моделей с левосторонним рулевым управлением

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 2

Проверьте разъем распределительного блока № 2.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока № 2)

к разъему распределительного блока № 5

(для моделей с правосторонним рулевым управлением)

к разъему распределительного блока № 6

(для моделей с левосторонним рулевым управлением)

К ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)

(для моделей с системой запоминания положения сиденья)

к ЭБУ правой фары в сборе

(для моделей с автоматической системой управления уровнем фар)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 2.

ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

Разъем распределительного блока № 5*1

Распределительный блок № 6*2

ЭБУ электропривода наружного зеркала в сборе (со стороны водителя)*3

*1: для моделей с правосторонним рулевым управлением

*2: для моделей с левосторонним рулевым управлением

*3: для моделей с системой запоминания положения сиденья

*4: для моделей с автоматической системой управления уровнем фар

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА № 3

Проверьте разъем распределительного блока № 3.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока № 3)

к ЭБУ и приемнику системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах

(для моделей с системой предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах и функцией отображения давления в шинах)

к ЭБУ обнаружения присутствия пассажира

(Для моделей с системой классификации пассажиров)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 3.

ЭБУ и приемник системы предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах*1

ЭБУ обнаружения присутствия пассажира*2

ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза)

Разъем распределительного блока шины CAN № 2

*1: для моделей с системой предупреждения о ненадлежащем давлении в шинах и функцией отображения давления в шинах

*2: для моделей с системой классификации пассажиров

Читайте также: Найти шину по коду маркировки

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ № 5 (для моделей с правосторонним рулевым управлением)

Проверьте разъем распределительного блока № 5.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока № 5)

К ЭБУ управления положением правого сиденья в сборе

(для моделей с системой запоминания положения сиденья)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 5.

Разъем распределительного блока № 2

Разъем распределительного блока № 1

Правый ЭБУ управления положением*

*: для моделей с системой запоминания положения сиденья

РАЗЪЕМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА ШИНЫ № 6 (для моделей с левосторонним рулевым управлением)

Проверьте разъем распределительного блока № 6.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к разъему распределительного блока № 6)

Схема соединений устройств, подключенных к разъему распределительного блока № 6.

Разъем распределительного блока № 2

Разъем распределительного блока № 1

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Камри acv30 can шина

Номера контактов (обозначения)Цвет проводкиНазначение контактовУсловиеЗаданные условия
K68-6 (CANH) — K68-14 (CANL)B — WЛиния шины CAN высокого уровня — линия шины CAN низкого уровняПровод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи54-69 Ом
K68-6 (CANH) — K68-4 (CG)B — W-BЛиния шины CAN высокого уровня — массаПровод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или более
K68-14 (CANL) — K68-4 (CG)W — W-BЛиния шины CAN низкого уровня — массаПровод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи200 Ом или более
K68-6 (CANH) — K68-16 (BAT)B — RЛиния шины CAN высокого уровня — положительный вывод аккумуляторной батареи (+)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи6 кОм или более
K68-14 (CANL) — K68-16 (BAT)W — RЛиния шины CAN низкого уровня — положительный вывод аккумуляторной батареи (+)Провод отсоединен от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи6 кОм или более

ЭБУ ЦЕНТРАЛЬНОГО СЕТЕВОГО ШЛЮЗА (ЭБУ СЕТЕВОГО ШЛЮЗА)

Камри acv30 can шина

Устройство с неподсоединенным жгутом проводов

(ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

Отсоедините провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи.

Отсоедините разъем K76 ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза).

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Камри acv30 can шина

Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:

(к ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))

Вспомогательные (отводные) линии шины диагностики (разъем DLC3 — ЭБУ центрального сетевого шлюза (ЭБУ сетевого шлюза))
Линии главной шины 1
Линии главной шины 2

🎬 Видео

Toyota Camry ACV30. Замена центральной консоли. Дорестайлинг на Рестайлинг.Скачать

Toyota Camry ACV30. Замена центральной консоли. Дорестайлинг на Рестайлинг.

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

Подробно про CAN шинуСкачать

Подробно про CAN шину

поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

поиск нерабочей can шины, часть два

Разбор климат контроля Camry ACV30Скачать

Разбор климат контроля Camry ACV30

Обзор Toyota Camry ACV30 побег 55 т км по Японии. Распил в разборСкачать

Обзор Toyota Camry ACV30 побег 55 т км по Японии. Распил в разбор

Что такое CAN шинаСкачать

Что такое CAN шина

Чип-тюнинг Camry ACV30 набирает оборотыСкачать

Чип-тюнинг Camry ACV30 набирает обороты

Как удалить ржавчину с порогов. НАДОЛГО. Toyota Camry ACV30Скачать

Как удалить ржавчину с порогов. НАДОЛГО. Toyota Camry ACV30

Toyota Camry - выбор колёс от Шинницы / Цена-КачествоСкачать

Toyota Camry - выбор колёс от Шинницы / Цена-Качество

Обзор распила. Camry ACV30 4WDСкачать

Обзор распила. Camry ACV30 4WD

Toyota Camry ACV30/ конструктор из Японии.Скачать

Toyota Camry ACV30/ конструктор из Японии.

Чип-тюнинг CAMRY ACV30 Европейки/ ошибка P0172Скачать

Чип-тюнинг CAMRY ACV30 Европейки/ ошибка P0172

Замена центральной консоли на Camry ACV30Скачать

Замена центральной консоли на Camry ACV30

Различия Toyota Camry 30. Сравниваем Рестайлинг и дорестайлинг. Чем они отличаются.Скачать

Различия Toyota Camry 30. Сравниваем Рестайлинг и дорестайлинг. Чем они отличаются.

Копирование чипа иммобилайзера Toyota Camry ACV30Скачать

Копирование чипа иммобилайзера Toyota Camry ACV30
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток