Периодически во всех действующих электроустановках в установленный соответствующими нормативными документами срок выполняются ремонты всех элементов системы электроснабжения, в том числе и систем шин 110кВ.
Система шин 110кВ трансформаторной подстанции представляет собой участки шин гибкой или жесткой конструкции, имеющие малое сопротивлением, служащие для подключения различных фидеров. Это один из ответственных участков распределительного устройства, который также должен подвергаться периодическим ревизиям, ремонтам. Перед проведением ремонтных работ систему шин 110кВ необходимо отключить и заземлить.
Видео:Семинар Sivik. Лекция 2 - Технология ремонта шинСкачать
Порядок действий при отключении системы шин 110кВ
Вывод в ремонт на практике означает отключение одного из трансформаторов подстанции и перевод электроснабжения через один трансформатор.
- Цепи вторичной коммутации, получающие питание от трансформатора напряжения данной секции, следует перевести на питание от второго трансформатора.
- Отходящие фидеры, получающие питание от данной системы шин, следует перефиксировать на другую систему. Это же касается и токовых цепей ДЗШ данных фидеров.
В противном случае, может произойти ложное срабатывание ДЗШ, которое приведет к отключению системы шин.
Проверка отсутствия напряжения производится по показаниям киловольтметров на данной системе шин.
В соответствии с ПБЭЭ, система шин 110кВ должна быть заземлена путем установки заземляющего устройства (установкой стационарных заземляющих ножей).
Видео:Чем отличается текущий ремонт от капитального.Скачать
Периодичность выполнения ремонтов систем шин 110кВ устанавливается
- текущий ремонт – 1 раз в год;
- капитальный ремонт – по мере необходимости (определяется комиссией с участием главного энергетика).
Во время текущего ремонта устраняют дефекты, выявленные во время осмотров, ликвидируют причины выявленных в ходе эксплуатации неисправностей в работе электрооборудования.
Видео:Оперативные переключения. Вывод в ремонт СШ ЗРУ 6(10) кВСкачать
Ремонт шин 1, 6, 10 кВ
В распределительных устройствах применяют медные, алюминиевые и стальные шины.
Медные шины обладают высокой электропроводностью, механической прочностью и стойкостью к атмосферной коррозии.
Алюминиевые шины менее дефицитны и поэтому их значительно чаще используют в закрытых распределительных устройствах (ЗРУ). Недостатками алюминия являются невысокая механическая прочность при растяжении, образование трудно удаляемой оксидной пленки, обладающей значительным электрическим сопротивлением, образование гальванической пары при увлажнении мест соединения алюминия с другими металлами, приводящее к его ускоренному разрушению.
Стальные шины обладают значительным удельным сопротивлением (примерно в 7 раз большим удельного сопротивления медных шин). Стальные проводники имеют низкую коррозийную стойкость, легко окисляются (ржавеют) на воздухе. Кроме того, электрическое сопротивление стали при переменном токе сильно возрастает, поскольку сталь является магнитным материалом и ток вытесняется из средней части проводника к его поверхности (поверхностный эффект). Однако стальные шины дешевы, поэтому их применяют, но в сравнительно маломощных установках при небольших токах нагрузки.
Шины могут быть прямоугольного, круглого и коробчатого сечений. В установках до 35 кВ используют главным образом алюминиевые шины прямоугольного сечения. Сечение шин выбирают в зависимости от тока нагрузки и проверяют по режиму КЗ.
Соединение шин между собой и подсоединение их к выводам электрооборудования может быть разъемным и неразъемным. К разъемным относят соединения болтовые, винтовые, сжимаемые накладками, т. е. допускающие разборку без разрушения отдельных частей шин, к неразъемным — соединения, выполненные сваркой, пайкой и опрессованием. В распределительных устройствах шины чаще всего соединяют сваркой. В местах, где по условиям эксплуатации необходим периодический разъем, соединения шин выполняют болтовыми. Электрическое сопротивление контактного соединения после сборки на длине нахлестки должно составлять не более 1,2, а цельнометаллического соединения— не более 1,0 от сопротивления целого проводника той же длины.
Температура нагрева контактных соединений медных и алюминиевых шин не должна быть выше 90 °С, а присоединений проводников к зажимам аппаратов—не выше 95 °С в установках до 1000 В и 80 °С в установках выше 1000 В. При прохождении токов КЗ температура нагрева не должна кратковременно превышать 200°С у соединений алюминиевых проводников и 300 °С у медных.
Контроль за нагревом соединений можно осуществлять стационарными или переносными термоиндикаторами.
Для продольного перемещения шин при изменении температуры применяют температурные компенсаторы — пакеты гибких лент. В этом случае жесткое крепление шин к изоляторам выполняют в середине участка между компенсаторами, при отсутствии шинных компенсаторов — в середине общей длины шин.
Разъемные соединения осуществляют непосредственно или через переходные пластины в зависимости от характера внешней среды и материала шин. Непосредственно соединяют шины из одинаковых металлов, а также алюминиевые шины с медными в помещениях с относительной влажностью не более 80 %. При относительной влажности выше 80 % соединение осуществляют через медные или медно-алюминиевые переходные пластины. При токах более 400 А плоские зажимы рекомендуется выполнять не менее чем с двумя отверстиями под болты. Алюминиевые шины между собой и с медными должны соединяться стальными болтами, гайками и увеличенными (утолщенными) шайбами с тарельчатыми пружинами.
Читайте также: Для ваз 2131 шины с дисками
Рис. 1. Разъемное соединение шин:
а, б, в — с плоскими выводами аппаратов; г, д, е — с круглыми выводами аппаратов;1 — контактный зажим; 2 — алюминиевая шина или наконечник; 3 и 4—стальные болт и гайка; 5 — тарельчатая пружина; 6 и 7— стальные увеличенная и обычная шайбы; 8 — медная шина или наконечник: 9 — место соединения сваркой; 10 — алюминиевая шина, плакированная медью; 11 и 12 — увеличенная и обычная гайки из меди или сплавов
На рис. 1 показаны разъемные соединения шин.
Для застопоривания болтовых соединений медных и стальных шин применяют пружинные (разрезные) шайбы. При алюминиевых шинах их применять не рекомендуется. Для удобства фазировки при монтаже, т. е. нахождения одноименных фаз, шины РУ окрашивают эмалевыми красками. Окраска улучшает теплоотдачу и позволяет увеличить допускаемый ток нагрузки. При вертикальном расположении верхнюю шину (А) окрашивают в желтый, среднюю (В) — в зеленый, нижнюю (С) — в красный цвет, при горизонтальном расположении шину, наиболее удаленную от персонала, — в желтый, среднюю — в зеленый, а ближайшую к персоналу — в красный цвет.
В процессе ремонта шины очищают от пыли и проверяют их крепление. Для удобства осмотра гайки болтов контактных соединений должны располагаться с видимой стороны. Под головками болтов и гаек на контактных соединениях медных шин должны быть установлены нормальные стальные шайбы, а со стороны алюминиевых шин — специальные, усиленные (утолщенные) шайбы и тарельчатые пружины.
При проверке контактов затяжку болтов следует выполнять гаечными ключами с нормальным усилием руки (150—200 Н). Запрещается применять удлинители для увеличения силы нажатия, так как усилие может превзойти предел текучести материала шин и болтов. Качество контакта при ремонте проверяют щупом толщиной 0,05 мм и шириной 10 мм, который не должен проходить на глубину более 5 мм, а в процессе эксплуатации — с помощью термоиндикатора. В качестве стационарного индикатора применяют специальную пленку, наклеиваемую вблизи контактов. При температуре 60—70 °С термопленка имеет красный цвет, при дальнейшем нагревании она темнеет, что указывает на плохой контакт. При обнаружении дефектного контакта его поверхности обрабатывают. Контактные поверхности до и после обработки проверяют стальным угольником на отсутствие завалов поверхности.
Особое внимание необходимо обратить на алюминиевые шины. Оксидную пленку с них удаляют, зачищая стальной щеткой или напильником под слоем технического вазелина. По окончании обработки шины протирают тряпкой, смоченной бензином, и на обработанные поверхности наносят чистый вазелин. Для создания надежного контакта на соединениях алюминиевых шин необходимо предварительно затянуть болты с полным усилием руки (около 400 Н), затем соединение ослабить, после чего вторично затянуть болты с нормальным усилием (150—200 Н). Такая технология рекомендуется при диаметре болтов 12 мм и более, а до 10 мм обжатие не следует выполнять во избежание срыва резьбы.
Читайте также: Шины шкода фабия лето
При сварных соединениях основным методом контроля является внешний осмотр. Поверхность сварных швов должна быть без наплывов, швы не должны иметь трещин, прожогов, непроваров длиной более 10 % длины шва (но не более 30 мм). Кроме того, сварные соединения проверяют на целость легким постукиванием молотка. Швы стыков соединяемых шин (алюминиевых, медных с алюминиевыми) в сырых помещениях должны быть покрыты 2—3 слоями глифталевого лака.
По окончании проверки при необходимости возобновляют окраску шин эмалевой окраской.
Видео:Линия по восстановлению шинСкачать
Образцы технологических карт для проведения ремонта различного электрооборудования
Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с электромагнитным приводом
Карта ремонта выключателя ВМГ-133 с приводом ППВ-10
Карта ремонта ячейки КСО с масляным выключателем, линейным и шинным разъединителем
Карта ремонта ячейки КСО с трансформатором напряжения
Карта ремонта секции шин распредустройства 6кВ
Карта капитального ремонта системы шин распредустройства 6кВ
Карта капитального ремонта выключателя ВМД-35
Карта капитального ремонта выключателя МКП-35-1000 с приводом ШПЭ-31
Карта замены воздушного ввода 0,4кВ подстанции
Карта на капитальный ремонт трансформаторной подстанции малой мощности
Карта на капитальный ремонт КТП 6-10/0,4кВ
Карта на капитальный ремонт закрытых металлических ТП
Карта на комплексный ремонт КТП 6-10/0,4кВ в кирпичном исполнении
Карта на монтаж фундамента под КТП Карта на монтаж контура КТП 6-10кВ
Карта на замену КТП 6-10кВ Карта на демонтаж мачтовой подстанции
Карта на замену трансформатора напряжения типа НТМИ
Карта на замену разъединителя РВ-10кВ в ТП 10/0,4кВ
Карта на замену силового трансформатора до 400кВА в КТП
Карта на концевой разделки на кабеле 0,4кВ
Карта на монтаж концевой разделки на кабеле 6-10кВ
Карта на монтаж (замену) концевой разделки на кабеле 6-10кВ
Карта на монтаж (замену) соединительной муфты на кабеле 0,4кВ
Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ, выполняемые со снятием кирпича и ж/б плит, и касанием кабеля для временной защиты кабеля
Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение до 1кВ
Карта на монтаж (замену) соединительной муфты марки Стп на напряжение 6-10кВ
Карта на проведение земляных работ на кабеле 0,4-10кВ
Карта на проверку состояния деревянной опоры и подъём на опору
Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 6-10кВ
Карта на подготовку рабочего места и допуск бригады на ВЛ 0,4кВ
Карта на замену А-образной деревянной опоры 6-10кВ Карта на замену траверс под разъединитель на А-образной опоре ВЛ 6-10кВ
Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки
Карта на замену стойки одностоечной опоры на ж/б приставке с помощью спецоснастки на ВЛ 6-10кВ
Карта на замену деревянной одностоечной опоры без оснастки вручную
Карта на замену деревянной опоры с подкосом на ВЛ 6-10 (0,4)кВ с помощью БКМ
Карта на замену деревянной одностоечной опоры на железобетонную с помощью БКМ
Карта на установку железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ
Карта на установку анкерной железобетонной опоры с помощью БКМ на ВЛ 6-10 (0,4)кВ
Карта на установку ж/б приставки к одностоечной деревянной опорес помощью БКМ
Профилактические испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 – 220 кВ,
Испытания трансформаторов трехобмоточных на напряжение 110 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на напряжение110-220 кВ,
Профилактические испытания трансформаторов двухобмоточных на 35 кВ,
Профилактические испытания автотрансформаторов 110-220кВ,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения НКФ—110—220кВ,
Испытание трансформаторов напряжения 110 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения НОМ – 35,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения ЗНОМ – 35,
Испытание трансформаторов напряжения 35кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов напряжения НТМИ, НТМК, НОМ–6, НОМ– 10,
Читайте также: Какое давление в шинах бмв х5 е70 r20
Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформаторов тока на напряжение 220 кВ,
Испытание трансформаторов тока 35-110кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания трансформатора тока 35 кВ, Испытания трансформаторов напряжения 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Испытание трансформатора тока 6-10кВ при капитальном ремонте,
Испытания трансформаторов ТМ –35 кВ мощностью свыше 630кВА при капитальном ремонте,
Испытания трансформаторов ОМ 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Профилактические испытания масляных выключателей У-220, МКП-220 кВ,
Профилактические испытания масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,
Испытание при капитальном ремонте масляных выключателей МКП-110кВ, У-110кВ,
Профилактические испытания масляных выключателей МКП-35, ВМД-35, С-35, ВМК-35, ВМУЭ-35,
Испытание выключателей масляных ВМ-35, ВМД-35, С-35 при капитальном ремонте,
Профилактические испытания выключателей ВМК-25, ВМК-27,5 ВМУЭ-27,5,
Испытание выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5 при капитальном ремонте,
Испытания масляного выключателя ВМК-35 при капитальном ремонте,
Профилактические испытания масляных выключателей ВМО-35,
Испытание выключателя масляного ВМО-35 при капитальном ремонте,
Испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10 при капитальном ремонте,
Профилактические испытания выключателей масляных ВМГ-133, ВМП-10, ВМГ-10,
Профилактические испытания РВС-110 кВ,
Профилактические испытания разрядников РВС-220,
Профилактические испытания разрядников РВС И РВМ на напряжение 35кВ,
Профилактические испытания разрядников РВП 6-10, РВО- 6-10 кВ,
Профилактические испытания контура заземления,
Профилактические испытания кабеля 6-10 кВ при текущем ремонте,
Испытания 3-х жильного высоковольтного кабеля 6-10 кВ при капитальном ремонте,
Испытания маслонаполненных вводов 110 – 220 кВ при капитальном ремонте,
Испытания компенсирующего устройства при капитальном ремонте,
Испытание изолирующих и измерительных штанг для электроустановок напряжением выше 1000В,
Испытания указателя напряжения для фазировки в электроустановках напряжением выше 1000В,
Испытание указателя напряжения для электроустановок напряжением выше 1000В,
Испытания токоизмерительных клещей для электроустановок напряжением до 10 кВ,
Испытание диэлектрических перчаток, бот, галош,
Производство сокращенного анализа трансформаторного масла,
Определение электрической прочности трансформаторного масла,
Капитальный ремонт трансформатора ТМ – 180 –400/35 без замены обмоток,
Ремонт указателя уровня масла трансформатора при капитальном ремонте,
Капитальный ремонт переключателя напряжения трансформаторов мощностью до 1000 кВА,
Капитальный ремонт контактора переключателя напряжения 110кВ,
Сварка трещины в расширителе трансформатора,
Сварка трещины в баке трансформатора,
Сварка трещины в радиаторе трансформатора,
Замена трансформатора тока 6-10кВ,
Замена трансформатора тока 35-110 кВ,
Капитальный ремонт трансформатора тока ТФН-35 без замены обмоток,
Замена трансформаторов напряжения трехфазных 6-10 кВ,
Замена трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35,
Замена трансформатора напряжения НКФ-110,
Капитальный ремонт трансформаторов напряжения ЗНОМ-35, НОМ-35 (без замены обмоток),
Капитальный ремонт трансформатора напряжения НКФ-110 без замены обмоток,
Капитальный ремонт выключателей масляных ВМГ-133, ВМГ-10,
Капитальный ремонт выключателей масляных ВМП-10,
Капитальный ремонт выключателей масляных ВМК-25, ВМК-27,5,
Капитальный ремонт выключателя масляного ВМК-35,
Капитальный ремонт масляного выключателя вмо-35 с приводом ШПЭ-31,
Капитальный ремонт выключателя масляного У-220,
Капитальный ремонт масляного выключателя ВМД-35,
Капитальный ремонт масляного выключателя МКП-35,
Капитальный ремонт выключателя маломасляного ВМТ-220,
Капитальный ремонт выключателя масляного МКП-110,
Капитальный ремонт выключателя нагрузки ВНП-16,
Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя ВВЭ-1600,
Замена камеры дугогасительной вакуумного выключателя нагрузки ВНВ-10-360,
Капитальный ремонт привода вакуумного выключателя ВВЭ-10-1600,
Капитальный ремонт привода выключателя нагрузки ВНВ-10,
Капитальный ремонт привода ПС,
Капитальный ремонт привода ШПС,
Капитальный ремонт привода ПЭ, ШПЭ,
Капитальный ремонт привода ПДН — 35,
Капитальный ремонт привода ПДН — 35,
Замена разъединителей трехполюсных РВ-10/600-1000,
Замена разъединителей трехполюсных РНД(З)-35/630, РНД-35/1000,
Замена разъединителя трех полюсного РЛНЗ/110/630, РЛНД-11-110/1000,
Замена разъединителя трех полюсного РЛН/110/2000,
Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 6-10кВ,
Капитальный ремонт разъединителя 35 кВ,
Капитальный ремонт разъединителя трехполюсного 110кВ,
Капитальный ремонт короткозамыкателя 110кВ,
Капитальный ремонт отделителя на 110 кВ,
Капитальный ремонт батареи аккумуляторной СК 6-12,
Замена элемента аккумуляторной батареи,
Ремонт стеллажей аккумуляторной батареи,
Замена конденсаторной банки компенсирующего устройства,
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Проф. ремонт боковой части шины диагональной конструкции 23.5-25 с применением термопластыряСкачать
Что такое текущий и капитальный ремонтСкачать
Капитальный и текущий ремонт: в чем разница?Скачать
Как восстановить изношенную шину? Просто.Скачать
Ремонт трансформаторных подстанций - Абакан 24Скачать
Как отличить текущий ремонт от капитального?Скачать
Низкопрофильные шины. Ремонт.Скачать
Защита дипломных проектов кафедра ЭТС. 10.06.2024Скачать
Лохи Капитального ремонта скважинСкачать
Капитальный ремонт скважинСкачать
Что такое капитальный ремонт здания и как его провести?Скачать
Текущий и капитальный ремонт: основные ВАЖНЫЕ отличия.Скачать
ЦБ впервые опубликовал курс рубля к доллару, посчитанный по новым правилам. И он прикольныйСкачать
Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать
Чем текущий ремонт отличается от капитального? [2019] [Важно]Скачать
Узнай за чей счет делать капитальный и текущий ремонт!?Скачать