Капповая шина из пластмассы

Капповая шина из пластмассы

Элайнером называется съемное ортодонтическое устройство, покрывающее зубы и десны. В “Большом медицинском словаре” их название ― “капы”, в “Википедии” ― “каппы”, поскольку по-немецки “кappe” ― колпачок, чехол. Первые каппы для зубов изготавливали из гуттаперчевых полосок, они предназначались для защиты челюстей боксеров от ударов. Конструкцию защитной каппы в 1892 году разработал британский стоматолог Вульф Крауз.

Такие мягкие гибкие вставки вызвали интерес ортодонтов, и вскоре каппы стали применяться в стоматологической практике для исправления прикуса, отбеливания и минерализации зубной эмали, успешно потеснив брекет-системы. Элайнеры разрешается носить с возраста 6-7 лет, а поскольку материалом для изготовления капп обычно служат гипоаллергенные виды пластика, эти ортодонтические устройства могут использовать люди с аллергией на металл брекет-систем.

Видео:Восковые маркировочные мелки ТЕСН для резины, автошин, дерева, стали, пластмассы, стекла и камня.Скачать

Восковые маркировочные мелки ТЕСН для резины, автошин, дерева, стали, пластмассы, стекла и камня.

Виды элайнеров

В зависимости от назначения, зубные капы подразделяются на несколько групп. Это элайнеры для:

  • ортодонтического лечения (исправления прикуса, коррекции положения зубов);
  • реминерализации или отбеливания зубов;
  • фторирования зубов при кариесе;
  • лечения бруксизма;
  • защиты зубов при занятиях контактными видами спорта.

В стоматологии используют 3 вида моделей зубных кап, которые изготавливаются по разным технологиям, из разных материалов, и поэтому значительно отличаются по цене.

Стандартные каповые шины

Эти каппы сразу готовы к ношению. Они самые дешевые, поскольку создаются по унифицированному образцу, и выпускаются большими партиями. Стоимость готового изделия составляет 150-200 рублей.

Капповая шина из пластмассы

Материалом для изготовления стандартных стоматологических кап служат поливинилхлорид, стироловые, бутадиеновые и винилацетатные пластмассы, каучук. Стандартные элайнеры изготовляют методом горячей штамповки полимерного материала или фрезеровки на станках с программным управлением.

Несмотря на наличие разных размерных вариантов, стандартные элайнеры не слишком комфортны. Поэтому они обычно используются для кратковременного ношения при коррекции не слишком выраженных типичных дефектов зубного ряда.

Термопластические элайнеры

Технологию термоформования для изготовления элайнеров впервые применили в 60-х годах прошлого столетия. Термопластические элайнеры делают из акриловых, винилакриловых, полистирольных и других пластмасс горячего отверждения. Эти материалы, состоящие из порошка и жидкости, помещаются в гипсовую форму-кювету, и после нагревания переходят в твердое состояние, сохраняя способность размягчаться и менять форму при повторном нагревании. По сравнению со стандартными моделями элайнеров, термопластичные намного комфортнее, и служат дольше.

Капповая шина из пластмассы

Термопластические капы отличаются от других видов подобных ортопедических устройств принципом установки: купленная универсальная заготовка нагревается в теплой воде, надевается на челюсть и прижимается к зубам. В процессе остывания пластик плотно садится на челюсть и плотно облегает зубной ряд.

Индивидуальные капы для зубов

Капы для реминерализации или отбеливания представляют собой зубные накладки с “кармашками” для лечебных растворов или гелей. Конструкция предназначенных для ортодонтического лечения капп несколько иная. Задача такой капы ― обеспечить постоянное мягкое давление на определенные участки зубного ряда. Результатом становится постепенное смещение костной ткани альвеолы в нужном направлении.

В зависимости от тяжести патологии и поставленной задачи проведение коррекции зубного ряда предполагает последовательное использование от 5 до 40 элайнеров, каждый из них изменяет положение зуба на доли миллиметра.

По индивидуальному слепку пациента элайнеры делают в зубопротезной лаборатории, материалом для капп служит силикон, полиуретан и их сополимеры. Ортодонтические каппы, изготовленные из таких технологичных видов пластика, отличаются эстетичным видом и высокой комфортностью: прозрачные, эластичные и прочные, они атравматичны, невидимы на зубах и просты в уходе. Полиуретановые каппы более тонкие, чем силиконовые, их можно носить почти не снимая.

Капповая шина из пластмассы

Индивидуально изготовленные силиконовые и полиуретановые каппы обеспечивают идеальное прилегание, и дают наилучшие результаты при коррекции зубного ряда, ремотерапии или отбеливании зубов. В связи со сложностью технологического процесса и использованием ультрасовременного оборудования и дорогих материалов такие элайнеры стоят недешево ― от 2 до 7–15 тыс. рублей.

Видео:Улавливатель микропластика от трения шинСкачать

Улавливатель микропластика от трения шин

Изготовление персонализированных элайнеров

Для изготовления кап для зубов по индивидуальному проекту используется метод 3D-моделирования, автором которого считается американский ученый Айвен Сазерленд. Массовое производство таких кап первой начала компания Align Technology, в России этот метод производства ортодонтических устройств стал использоваться с 2008 года, после получения соответствующего патента.

Читайте также: Ураган давление в шинах

Технологический процесс изготовления индивидуальных кап включает несколько этапов:

  1. С помощью интраорального цифрового сканера получают трехмерную модель зубного ряда.
  2. На компьютере моделируется желаемое положение зубов.
  3. Рассчитывается виртуальный план коррекции ― траектория пошагового передвижения каждого неправильно расположенного зуба.
  4. Определяется количество необходимых для коррекции кап, моделируется их конструкция.
  5. Данные на элайнеры отправляются на 3D-принтер, который печатает весь комплект заготовок для будущих кап в виде подковообразных пластинок.
  6. Каждая модель капы обжимается на специальном термопрессе ― вакуумформере, где обретает полученные с компьютера запланированные очертания.
  7. Точную геометрию, полностью соответствующую форме зубов и десен пациента, элайнеры приобретают после окончательной заточки, которую техник выполняет вручную.

Видео:ВСЕ О ЗАЩИТЕ ПЛАСТИКА, РЕЗИНЫ И ХРОМА. ВЫПУСК 6Скачать

ВСЕ О ЗАЩИТЕ ПЛАСТИКА, РЕЗИНЫ И ХРОМА. ВЫПУСК 6

Производители

На сегодняшний день существуют сотни компаний, которые делают разные виды стоматологических кап, а также оборудование, программное обеспечение и материалы для их изготовления.

Ведущими фирмами по производству стоматологических пластмасс являются Dreve, Erkodent, Ultradent, Shock Doctor (Германия). Они предлагают высококачественные и безопасные для здоровья материалы для изготовления стоматологических кап: медицинский силикон, каучук, полимерные и гелевые смеси.

Капповая шина из пластмассы

Снятие слепка челюсти и последующее изготовление кап

Лучшими брендами термопластических элайнеров стоматологи и ортодонты считают:

  • Diamondbrite (Huanghua Promisee Dental),
  • Nvisalign (Aling Technology),
  • PEARLSMILE (Pearl Smile GmbH),
  • Miradent Mirafluor Tray (Hager & Werken).

Программное обеспечение, сканеры, 3D-принтеры и вакуумформеры для производства элайнеров по ультрасовременным цифровым технологиям предлагают компании Structo Essex, 3D Systems, Stratasys, Clear Correct, Orto Snap, Easy Align. В России наибольшую популярность заслужили элайнеры отечественного производства Star Smile. Они доступны по цене и не уступают лучшим зарубежным образцам по качеству.

Видео:Дополнение про китайскую шину triangleСкачать

Дополнение про китайскую шину triangle

Техника изготовления пластиночной шины-каппы

После некоторой психологической подготовки маленького пациента снимают оттиски с челюстей (вначале верхней, затем нижней челюсти). Полученную модель нижней челюсти распиливают в месте перелома на две части, затем составляют их с гипсовой моделью верхней челюсти в правильном соотношении, склеивают воском и загипсовывают в окклюдатор. После этого берут хорошо разогретый восковой валик полукруглой формы и вкладывают его между зубами гипсовых моделей, чтобы получить отпечаток зубных рядов. Последние при этом должны находиться на расстоянии 6—8 мм друг от друга. Восковой валик с пластинкой проверяют во рту и при необходимости проводят его коррекцию. Затем пластинку изготовляют из пластмассы по обычным правилам (рис. 314). Этот аппарат применяют вместе с подбородочной пращой. Ребенок пользуется им в течение 4—6 недель до того времени, пока наступит сращение отломков челюсти. При кормлении ребенка аппарат можно временно снять, затем немедленно его наложить. Пищу следует давать только в жидком виде.

Капповая шина из пластмассы

У детей при хронических остеомиелитах наблюдаются патологические переломы нижней челюсти. Для предупреждения их, а также смещения отломков челюсти, особенно после секвестротомии, показано шинирование. Из большого разнообразия шин следует отдать предпочтение шине Ванкевич в модификации Степанова (см. рис. 308) как гигиенической и легко переносимой.

Оттиски с обеих челюстей снимают до секвестротомии. Гипсовые модели загипсовывают в окклюдатор в положении центральной окклюзии. Небную пластинку шины моделируют с наклонной плоскостью книзу (одной или двумя в зависимости от топографии возможного перелома), к язычной поверхности жевательных зубов нижней челюсти. Фиксацию аппарата рекомендуется производить при помощи стреловидных кламмеров.

Читайте также: Дилеры по шине triangle

При переломах челюсти в возрасте от 2,5 до 6 лет корни молочных зубов в той или иной степени уже сформированы и зубы более устойчивы. Ребенок в это время легче поддается убеждению. Поэтому ортопедическое лечение часто удается проводить при помощи проволочных шин из нержавеющей стали толщиной 1 —1,3 мм. Шины закрепляют лигатурами к каждому зубу на всем протяжении зубного ряда. При низких коронках или разрушении зубов кариесом применяют каппы из пластмассы, как уже было описано выше.

При наложении проволочных лигатур необходимо учесть некоторые анатомические особенности зубов молочного прикуса. Молочные зубы, как известно, невысокие, имеют выпуклые коронки, особенно у жевательных зубов. Большая окружность их расположена ближе к шейке зуба. В результате этого проволочные лигатуры, наложенные обычным способом, соскальзывают. В таких случаях рекомендуются особые приемы наложения лигатур: лигатурой охватывают зуб вокруг шейки и скручивают ее, образуя 1—2 витка. Затем концы лигатуры протягивают над и под проволочной дугой и закручивают их обычным способом (рис. 315).

Капповая шина из пластмассы

При переломах челюсти в возрасте от 6 до 12 лет необходимо учитывать особенности зубных рядов этого периода (рассасывание корней молочных зубов, прорезывание коронок постоянных зубов с несформировавшимися корнями). Врачебная тактика при этом зависит от степени рассасывания молочных зубов. При полном рассасывании их корней вывихнутые зубы удаляют, при неполном — шинируют, сохраняя их до прорезывания постоянных зубов. При надломе корней молочных зубов последние удаляют, а дефект зубного ряда во избежание деформации прикуса замещают временным съемным протезом. Для иммобилизации отломков нижней челюсти целесообразно пользоваться паяной шиной, а в качестве опорных зубов лучше использовать шестые зубы, как более устойчивые, и молочные клыки, на которые накладывают коронки или кольца и соединяют их проволочной дугой. В некоторых случаях показано изготовление каппы на группу жевательных зубов с зацепными петлями для межчелюстной фиксации отломков челюсти. В возрасте от 13 лет и старше шинирование обычно не представляет трудностей, так как корни постоянных зубов уже достаточно сформированы.

Видео:суперлёгкий и быстрый способ чернения шин и пластикаСкачать

суперлёгкий и быстрый способ чернения шин и пластика

Окклюзионные шины или каппы

Окклюзионные шины или каппы

Окклюзионная шина — съемное искусственно изготовленное приспособление из пластмассы, воспроизводящее окклюзионную поверхность, которое пациент носит временно с целью изменения окклюзионных контактов зубов и функционального расположения нижней челюсти.

Окклюзионная шина может быть изготовлена как на верхнюю, так и на нижнюю челюсти.

Капповая шина из пластмассы

Это зависит от потребности восстановления утраченной высоты и от того, будет ли учитываться переднее ведение пациента или же строиться новое, смоделированное данным устройством.

Капповая шина из пластмассы

К примеру, шина будет изготовлена на верхнюю челюсть, если имеет место несовпадение углов переднего и клыкового ведения или же есть необходимость для того, чтобы сделать их более крутыми.

Окклюзионная шина эффективна лишь в том случае, когда нейромышечная система допускает присутствие в полости рта самой шины, а также окклюзионные изменения, произошедшие вследствие ее присутствия.

С другой стороны, если окклюзионная шина вызывает, поддерживает или усиливает чрезмерные или постоянные парафункциональные контакты, успех такого лечения подвергается большому сомнению. Этим мотивирована необходимость соблюдения следующих правил при использовании окклюзионной шины:

  • окклюзионная шина должна иметь адекватную ретенцию и прецизионную точность наложения
  • ее форма должна быть тонкой настолько, насколько это возможно с сохранением стабильности и окклюзионной функции.
  • в соответствии с принципами этиологического лечения окклюзионное устройство необходимо моделировать таким образом, чтобы воспроизводить на нем только те движения, которые будут воссозданы идентично в будущих реставрациях.
  • неконтролируемый, чрезмерно долго реализуемый план этиологически необоснованной окклюзионной коррекции может стать причиной патологических, до некоторой степени необратимых процессов в жевательной системе, а именно: развития кариозного процесса, болезней периодонта, расшатывания зубов, морфологические изменений в ВНЧС.

Читайте также: Эксплуатация легкового автомобиля шины которого по допустимой нагрузке

Самым главным преимуществом окклюзионной шины над другими типами окклюзионных вмешательств является возможность неинвазивного лечения, т.е. обратимость изменения прикуса.

Можно сказать, что окклюзионная шина является «очками для зубов».

Капповая шина из пластмассы

Окклюзионные шины применяются для улучшения нейромышечной координации, лечения мышечных болей, улучшения функций ВНЧС, увеличения вертикальной высоты прикуса, обеспечения определенного положения нижней челюсти, перестройки траектории движения нижней челюсти, проверки правильности воссоздаваемой стоматологом окклюзионной схемы, замещения шиной отсутствующих зубов, распределение нагрузки при бруксизме.

При оценке терапевтического эффекта проводимого лечения необходимо принимать во внимание тот факт, что окклюзионная шина влияет не только на окклюзию, но и блокирует рецепторы периодонта зубов за счет своего собственно шинирующего эффекта связывания зубов вместе.

Декомпрессионная шина используется при лечении явления компрессии в верхнем или заднем отделах ВНЧС, характеризующегося сдавливанием мягкотканных образований (суставной капсулы, мышц, связок) костными структурами сустава, которые в норме разобщены нормальной высотой окклюзии. Компрессия может возникать при отсутствии боковых зубов, генерализованном повышенном стирании, ошибках при ранее проведенном протезировании по причине неадекватной регистрации центрального соотношения или высоты нижнего отдела лица.

Механизм действия данной шины фактически направлен на растяжение суставной капсулы, мышц и связок.

Цель использования состоит в том, чтобы удержать мыщелки в новом для них, более переднем (или более нижнем), положении, обеспечив устойчивую окклюзию. При растяжении суставной капсулы положение мыщелка нижней челюсти смещается вниз, в результате чего на стороне этого смещения теряется дистальный контакт зубов.

Информационная памятка пациенту по применению и уходу за окклюзионной шиной

Окклюзионная шина за счет специального оформления жевательной поверхности способствует расслаблению жевательной мускулатуры и дает возможность суставным головкам занять правильное физиологическое положение в суставных ямках. Ее лечебное действие осуществляется только тогда, когда верхние и нижние зубы в контакте. К примеру, это происходит при жевании, во время глотания (на доли секунды), часто ночью, когда вы непроизвольно сильно сжимаете зубы на несколько минут или скрежещете во сне. Именно поэтому целесообразно носить шину 24 часа в сутки, прежде всего ночью, также и с той целью, чтобы предотвратить преждевременное стирание зубов. В состоянии покоя между верхним и нижним зубами все время должно сохраняться небольшое пространство. Поэтому старайтесь специально не накусывать на шину, чтобы увеличить ее терапевтический эффект.

Пожалуйста, учтите следующие моменты:

  • Перед контрольным посещением врача шина должна находиться в полости рта как минимум в течение 30 минут. Тогда суставные головки заново установятся в достигнутое терапевтическое положение.
  • Пока Вы носите шину, всегда приносите ее с собой на прием к врачу-стоматологу, даже если это просто профилактическое обследование или Вам ставят пломбу.
  • На период, когда вы не пользуетесь шиной, храните ее в специальной емкости. Если шина постоянно находится во влажной среде, то она остается долгое время мягкой, гибкой и легко одевается.
  • Для очистки шины от зубного налета периодически помещайте шину в специальный раствор или чистите ее зубной щеткой с пастой.
  • В течение всего периода лечения окклюзионную поверхность шины необходимо будет несколько раз корректировать; сошлифовывать или наслаивать, используя быстротвердеющую пластмассу. Это требуется для реализации лечебного воздействия шины. Заранее невозможно указать точную длительность ношения окклюзионной шины. Поэтому, пожалуйста, наберитесь терпения и следуйте четким указаниям врача, даже если Вам кажется, что никаких изменений не происходит.
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Процесс переработки резины - девулканизация - #ПереработкаШин #ПереработкаПокрышек #УтилизацияШинСкачать

    Процесс переработки резины - девулканизация -  #ПереработкаШин #ПереработкаПокрышек #УтилизацияШин

    Гибкие изолированные шины "Media" - решение для оборудования низкого и среднего напряженияСкачать

    Гибкие изолированные шины "Media" - решение для оборудования низкого и среднего напряжения

    изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать

    изготовление  шины (2  этап  OSB_)

    Шурупы для ремонта шинСкачать

    Шурупы для ремонта шин

    Карбидная фреза или сверло? Что правильно и безопасно для шины - резать или сверлить?Скачать

    Карбидная фреза или сверло? Что правильно и безопасно для шины - резать или сверлить?

    Изготовление шиныСкачать

    Изготовление шины

    Большое поступление медной шины для изготовления дистрибьютеровСкачать

    Большое поступление медной шины для изготовления дистрибьютеров

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕОСкачать

    НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ШИН ПОКА НЕ ПОСМОТРИШЬ ЭТО ВИДЕО

    Набор инструментов для ремонта вакуумных шин с АлиэкспрессСкачать

    Набор инструментов для ремонта вакуумных шин с Алиэкспресс

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Обзор чернителя резины, Готовим шины на продажуСкачать

    Обзор чернителя резины, Готовим шины на продажу

    Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от ШинциклопедииСкачать

    Зимние шины и их маркировка | Обзор резины на зиму от Шинциклопедии

    315/70R22.5 Cordiant PROFESSIONAL FR-1 | Грузовая шина для рулевой осиСкачать

    315/70R22.5 Cordiant PROFESSIONAL FR-1 | Грузовая шина для рулевой оси

    набор для ремонта шинСкачать

    набор для ремонта шин
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток