Контроль за исправным состоянием грузозахватных приспособлений на производственных и промышленных предприятиях осуществляется инженерно-техническими работниками и представителями контролирующих органов.
Ведь даже малейшие дефекты могут спровоцировать разрыв стропа и падение груза с высоты, подвергая опасности дорогостоящее оборудование и жизнь работников наших предприятий.
Строгие требования к надежности чалок и строп вынуждает менеджмент заводов, фабрик, строительных организаций регулярно покупать грузозахватное и грузоподъемное оборудование в Новороссийске. Существенно сократить данную статью расходов позволят меры, направленные на увеличение срока эксплуатации приспособлений для подъема грузов.
Срок службы текстильных, канатных или цепных строп не зависит от временных рамок. Основной критерий для выбраковки изделий – повреждения, выявленные в процессе периодических осмотров и проверок.
Осмотр строп должен проводиться сотрудником, ответственным за производство грузоподъемных работ (мастер, механик), но не реже одного раза в 10 дней. Периодичность осмотра зависит от интенсивности применения изделий (редко используемые осматривается перед применением, часто используемые – регулярно).
- Как продлить срок эксплуатации строп?
- Стропы
- Стропы текстильные
- Стропы канатные
- Стропы цепные
- Выбраковка стропов — нормы и правила
- Браковка текстильных стропов – нормы и правила
- Браковка канатных стропов нормы и правила
- Браковка цепных стропов – нормы и правила
- Сроки эксплуатации стропов.
- Сроки эксплуатации стропов
- Особенности испытания текстильных стропов
- Какой нагрузкой проходит испытание строп
- Требования к изготовлению текстильных строп
- Особенности эксплуатации элементов
- Как добиться правильной эксплуатации элемента
- Особенности хранения и сроки эксплуатации текстильных стропов
- Требования к изготовлению, испытанию и маркировке канатных стропов
- Особенности испытания цепных стропов
- 🔥 Видео
Видео:Фактор падения. Почему нужно обязательно использовать амортизатор?Скачать
Как продлить срок эксплуатации строп?
Для долговечности такелаж в Новороссийске достаточно соблюдать 2 условия: правильно хранить и эксплуатировать съемные грузозахватные приспособления (СГП).
- Место хранения должно быть отдалено от воздействия агрессивных факторов (горячий металл, химические реагенты, механическое воздействие, нефтепродукция и т.д.)
- Рекомендуется подвешивать стропы на специальные стенды. Наиболее это требуется для канатных строп, которые при длительном хранении на полу скручиваются и быстро становятся непригодными.
- Стропы текстильные в Новороссийске, в меньшей степени канатные, запрещается хранить возле источников повышенной температуры, от которой синтетические чалки расплавятся, а из канатных выгорит вся смазка, от чего начнется коррозия СГП и преждевременный выход со строя.
Особенности эксплуатации СГП:
- эксплуатируйте стропы по назначению, учитывая их вид и особенности;
- не превышайте указанную в паспорте грузоподъемность СГП.
- соблюдайте правила строповки груза, согласно разработанных схем строповоки;
- при строповке канатными стропами устанавливайте подставки и подложки под углы, текстильными стропами – защитные чехлы и рукава.
Соблюдая перечисленные требования, срок службы строп и чалок можно существенно увеличить.
Видео:Safe-Tec Капроновый строп с амортизатором ABS102Скачать
Стропы
В нашей компании вы можете заказать и приобрести грузовые стропы всех типов, включая оцинкованное исполнение для канатных стропов, согласно морского регистра. Все грузовые стропы нашего производства имеют паспорта.
- стропы грузовые канатные регламентируют ГОСТ 25573, ИСО 7531-87,ТУ-3150-001-59293747-03 и РД- 10-33-93.
- стропы грузовые цепные регламентированы ГОСТ 30441-97, ИСО 7593, ТУ-3150-002-5929747-03, ПБ 10-382-00.
- стропы грузовые текстильные на территории РФ не регламентированы нормами ГОСТ, ТУ и РД
- для всех типов строп предусмотрены нормативные сроки замены и правила браковки.
Видео:Испытания страховочных стропов с амортизаторами.Скачать
Стропы текстильные
Видео:Занятия по СИЗ при работе на высоте. Учебный центр ИТЦПТМСкачать
Стропы канатные
Видео:Safe-Tec Двойной капроновый строп с амортизатором ABS212Скачать
Стропы цепные
Видео:Испытания строповСкачать
Выбраковка стропов — нормы и правила
Нормы браковки строп регламентированы «Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» ПОТ РМ-007-98 и их многочисленными приложениями. Согласно их требованиям, перед использованием грузоподъемных стропов для работы по подъему и перемещению грузов необходимо произвести их тщательный осмотр. Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.
При постоянной эксплуатации, выбраковка строп обычно проводится регулярно, результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов должны проводить осмотр и грузоподъемных стропов каждые 10 дней. В тех случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).
Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных стропов обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений. Если проводится осмотр и выбраковка канатных стропов основное внимание рекомендуется обращать на состояние тросов, мест заплетки троса или мест обжима тросов втулкой, крюков и подвесок. При проведении осмотра цепных стропов необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.
Видео:Принцип работы эластичных строп линейки «аЕ» VENTOСкачать
Браковка текстильных стропов – нормы и правила
Классификацию и характеристики таких строп смотрите в разделе стропы текстильные
Выбраковка ленточных строп произведенные по РД 24-С3К-01-01 обязательна в следующих случаях:
- При отсутствии на стропе бирки или нечитаемости сведений о нем.
- При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
- При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
- В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
- При наличии местных расслоений ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. на одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
- Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
- В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
- При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
- В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. длиной.
- При выпучивании ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
- При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
- Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом — браковка стропа обязтельна незамедлительно.
- При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.
Читайте также: Aveo замена опоры амортизатора
При появлении любого из этих признаков производится выбраковка текстильных строп, т.к. их последующая эксплуатация небезопасна.
Ремонтировать текстильный строп самостоятельно запрещается.
На конструкционных элементах текстильного стропа (таких как скобы, кольца, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:
- трещины любых размеров — браковка таких строп обязателна, трещины не могут быть уменьшены и устранены.
- износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
- Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
- Повреждения креплений и резьбовых соединений. Браковка строп обязательна, согласно руководящего документа.
Цены и характеристики таких строп смотрите в разделе текстильные стропы
Видео:Safe-Tec Капроновый строп с амортизатором ABS002Скачать
Браковка канатных стропов нормы и правила
Полная информация о типах и характеристиках таких строп доступна в разделе стропы канатные
Не допускаются к работе стальные канатные стропы ( т.е. обязательна выбраковка таких канатных строп или ремонт или утилизация), изготовленные по ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93 в случаях:
- Отсутствие паспорта на строп или бирки с указанными сведениями о стропе
- При наличии на тросе узлов, перегибов, заломов или при перекручивании троса.
- В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
- В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более — строп просто опасен, выбраковка такого сторопа необходима незамедлительно
- В случае обрыва пряди каната.
- При выдавливании наружу сердечника каната
- Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
- В случае если коуш стропа деформирован -выбраковка стропа должна быть произедена без задержки. Этот стороп уже опасен.
- Если износ сечения коуша превышает 15%
- При наличии трещин на опрессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
- При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа
При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.
Ремонтировать канатный строп самостоятельно запрещается.
На конструкционных элементах канатного стропа (таких как звенья, крюки, подвески и т.п.) недопустимы:
- трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
- износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
- деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
- Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.
Читайте также: Ремонт пыльников передних амортизаторов
Полные характеристики и цена таких строп доступна в разделе стропы канатные
Видео:Грузовые стропы. Виды, грузоподъёмность и испытание на прочностьСкачать
Браковка цепных стропов – нормы и правила
Детальную информацию о характеристиках и ценах таких строп смотрите в разделе стропы цепные
Выбраковка цепных стропов, произведенных согласно ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005, обязательна если:
- При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
- При нечитаемости маркировочных обозначений на элементах стропа
- При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм — выбраковка стропа обязательна
- В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
- Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
- При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа
При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп, дальнейшее использование небезопасно.
Самостоятельный ремонт цепных стропов запрещен.
На конструкционных элементах цепного стропа (таких как скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:
- трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
- износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
- деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
- Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений — это явный признак необходимости браковки строп.
Подробная информация о цепных стропах, их характеристики и цены в разделе стропы цепные
Видео:Тестируем срыв на 2 амортизаторах сразу. Срыв на двухплечевом стропе с заблокированным усом.Скачать
Сроки эксплуатации стропов.
Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Текстильный строп изготавливается в соответствии с РД 24-С3К-01-01. Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1,5 месяцев со дня начала его эксплуатации. Срок годности текстильного стропа составляет 6 месяцев со дня его изготовления при условии правильного хранения и эксплуатации.
Подробная информация о текстильных стропах
Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,3 раза в течении 3 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД-10-33-93.
Правильная работа канатного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев для стропов УСК1(СКП) и УСК2(СКК) и 6 месяцев для ветвевых стропов и стропов типа ВК (время считается со дня ввода канатного стропа в эксплуатацию).
Подробная информация о канатных стропах
Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа вдвое в течении 3 минут. Цепные стропы производятся в соответствии с требованиями ПБ-10-382-00 и ТУ 3150-001-52466920-2005.
Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении18 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.
Подробная информация о цепных стропах
Также запрещено применять стропы для подъема и страховки людей.
Видео:Строп с амортизатором AKN04 регулируемыйСкачать
Сроки эксплуатации стропов
Во время работы с грузоподъемным оборудованием важно соблюдать все правила эксплуатации таких устройств. В том числе, это касается и использования строп любого типа. Без знания особенностей хранения, периодичности испытания стропов, их срока годности и других параметров, существует достаточно высокая вероятность обрыва элемента и, как результат, нанесения вреда для груза, материальных ценностей и, что самое главное, жизни и здоровья людей. Именно для того, чтобы избежать всего этого, и предназначена наша статья.
Особенности испытания текстильных стропов
Текстильные стропы — многофункциональное вспомогательное грузоподъемное оборудование, с помощью которого можно фиксировать, подвешивать и перемещать разные грузы. Они отличаются своей гибкостью и надежностью. Но добиться безопасности во время работы с такими устройствами можно лишь зная правила испытания стропов такого типа.
После изготовления, любое грузоподъемное оборудование должно проходить лабораторное испытание. В зависимости от размера партии, проверяют не менее 2,5–16% от общей поставки.
Какой нагрузкой проходит испытание строп
Нормативные акты предусматривают статическое испытание для строп такого типа. Для этого к элементу крепят груз, что превышает показатель номинальной грузоподъемности на 25 процентов, после чего удерживают в течение 3 минут (в случае изготовления по индивидуальным параметрам период испытания увеличивается до 10 минут). Затем проводят тщательную проверку элемента с целью выявить следующие дефекты:
- наличие разрушений ленты;
- повреждение соединительного узла;
- деформации и пр.
Читайте также: Замена амортизатора ssangyong new actyon
Важно: Испытания стропов проходят не только после их производства. Кроме того, такое оборудование должно подвергаться периодическому осмотру не реже, чем каждые 5 или 10 дней (зависит от режимов эксплуатации). Если оснастка используется редко, тогда необходимо проверять ее статической нагрузкой в течение 10 минут перед каждым применением.
Кроме того, каждая новая партия проходит испытание до полного разрушения. Так можно определить реальный коэффициент запаса прочности, что должен быть не меньше, чем указано в нормативных документах.
Стоит отметить: Дополнительно можно заказать другие виды испытания (например, динамической нагрузкой), чтобы проверить, как будет вести себя грузоподъемное оборудование в тех или иных условиях.
После испытания и проверки стропов их маркируют. Ни в коем случае нельзя использовать оборудование, на котором не указана длина и грузоподъемность под разными углами.
В любом случае, стоит выбирать максимально надежные стропы, при этом лучше приобретать элементы с запасом грузоподъемности. Например, на сайте вы увидите устройства, предназначенные для работы с грузами вплоть до 10 тонн.
Требования к изготовлению текстильных строп
Для производителя грузоподъемного оборудования выдвигают ряд требований, которых необходимо придерживаться в ходе производства текстильных стропов. Среди самых важных из них можно выделить:
- концы лент необходимо сшивать нитями;
- чтобы ленты не протирались, их можно обшивать защитной оболочкой;
- отдельные ветви должны быть произведены из одного и того же материала;
- швы нужно делать закрытым стежком на специальных швейных машинах;
- для швов необходимо обладать суммарной прочностью не ниже, чем разрывное усилие стропа в целом;
- важно обработать концы ленты с целью предупредить распускание
Особенности эксплуатации элементов
Стропы нельзя использовать в таких случаях:
- отсутствует маркировка, сведения плохо читаются;
- на лентах можно обнаружить узлы;
- видны разрывы (от 5 см);
- ленты загрязнились химическими элементами (смолы, краски, нефтепродукты, цемент ) на протяжении 50 и более процентов длины;
- расслаиваются нити ленты.
Стоит отметить: ни в коем случае нельзя применять стропы для подъема или страховки людей.
Как добиться правильной эксплуатации элемента
Безопасное использование текстильных стропов возможно лишь при сочетании трех факторов:
- соблюдение особенностей эксплуатации;
- должное хранение оборудования;
- использование элемента лишь в рамках его терминов годности.
Особенности хранения и сроки эксплуатации текстильных стропов
Важно придерживаться следующих правил хранения:
- помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым;
- стропы должны находиться в подвешенном (каждый строп на отдельном крючке), свернутом или сложенном состоянии, не допускаются перекручивания;
- используются только стеллажи из нержавеющих материалов.
Если придерживаться особенностей эксплуатации, срок годности текстильных стропов составляет, в среднем, три месяца (в условиях регулярного использования в одну смену).
Важно: как правило, производитель предоставляет гарантию на 1 месяц на оборудование такого типа. Если элемент был поврежден не по вине заказчика, производитель заменит неисправные стропы.
Требования к изготовлению, испытанию и маркировке канатных стропов
Если говорить о том, как часто испытываются канатные стропы, то тут все происходит точно так же, как и в случае с текстильными лентами:
- после изготовления;
- перед эксплуатацией редко используемых элементов;
- каждые 5 или 10 дней в случае регулярного использования (исходя из типов работ).
Перед техническим освидетельствованием стропы подвергаются испытанием весом, что превышает их номинальный показатель грузоподъемности в 1,25 раза.
Среди основных требований, которые выдвигают к канатным стропам, стоит выделить:
- минимальная собственная масса;
- высокая удельная прочность;
- исключение возможности повреждения груза во время работы;
- обеспечение максимальной безопасности персонала.
На сайте вы найдете грузоподъемную оснастку, которая полностью соответствуют всем этим параметрам.
Особенности испытания цепных стропов
Такое оборудование используют, прежде всего, чтобы подвешивать и перемещать грузы с помощью механических подъемников. Кроме лабораторных исследований после производства партии, также проводят испытание стропов в процессе использования (каждые 6 месяцев с момента введения в эксплуатацию).
Как таких, сроков эксплуатации цепных строп нет, тут все зависит от оборудования, интенсивности нагрузок, регулярного осмотра элемента. Достаточно большой долговечностью обладает модель 1СЦ 31. М, способная работать с грузами до 31,5 т.
Чтобы работа с такой оснасткой была безопасной, , необходимо приобретать оборудование только у проверенных производителей, а , — обязательно придерживаться всех правил эксплуатации элементов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Строп двойной с амортизатором AKN22-150 (длина 1,5 м).Скачать
Строп двойной с амортизатором AKN44 эластичныйСкачать
Строп двойной с амортизатором AKN26-100(длина 1м) ленточныйСкачать
Испытания стропов v.2Скачать
Safe-Tec Строп с амортизатором ABM001Скачать
Обзор стропа страховочного АВДр от ЭВОСИЗСкачать
Огнеупорный строп с амортизатором ABF001/ABF002Скачать
СтроповкаСкачать
Строп аС12 стальной одинарный страховочныйСкачать