- МТБ Ригид как конкурент грэвелу: опыт эксплуатации
- Руководство покупателя по карбоновым амортизационным вилкам
- Что такое карбоновая подвеска вилки
- Зачем покупать карбоновые вилки с подвеской
- Обратите внимание на размер хода амортизационной вилки
- Подберите размер колес вашего велосипеда
- Выберите стили Steerer
- Выберите правильную сквозную ось
- Тормозные крепления
- Сосредоточьтесь на характеристиках вилки с углеродистой подвеской
- Карбоновая вилка Вес
- Блокировка
- Отскок
- След и смещение
- 🎦 Видео
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Видео:Амортизационная и Жесткая ВИЛКА на ВЕЛОСИПЕД.Скачать
МТБ Ригид как конкурент грэвелу: опыт эксплуатации
Многие владельцы велосипедов по мере накопления опыта понимают, что малый вес велосипеда в его повседневной эксплуатации удобнее, нежели наличие амортизационной вилки начального уровня (как правило это пружинно-эластомерная вилка массой примерно 2600 г)
Замена штатной начальной амортизационной вилки-макета на карбоновую дает
1. Облегчение велосипеда примерно на 2 кг, что будет очень заметно
2. Большую точность в рулежке
3. Достаточный для городской эксплуатации велосипеда уровень амортизации. Но привыкать после амортизационной придется все равно
4. Появляется возможность «играть» геометрией передней части велосипедов с колесами 26 и 27.5 — можно сделать либо заниженный перед и каретку, для улучшения компактности, удобства обращения с велосипедом и аэродинамики, либо оставить стандартную высоту.
Недостатки решения
1. На многих карбоновых вилках нет никаких креплений под крылья. Совсем никаких. На карбоновых вилках производства DT Swiss с алюминиевыми вставками возможность крепления крыльев есть — там стандартное отверстие в штоке снизу
2. На многих карбоновых вилках карбоновые дропауты под эксцентрик. Это заведомо не очень прочное решение.
Лучше выбирать карбоновую вилку под ось — это решение намного прочнее. Как вариант — карбоновая вилка с алюминиевыми дропаутами
3. Ввиду отсутствия гориллы вилки имеют порой недостаточную торсионную жесткость и при активном педалировании на вираже могут подклинивать тормозной диск.
4. Для найнеров возможности выбора геометрии между правильной и заниженной нет — только заниженная
Основной параметр — расстояние от оси дропаутов до опорной площадки рулевой колонки (AtC)
Это расстояние для вилок 29 бывает 470, 475, 480 и 490 мм
У средней вилки со 100 мм хода параметр AtC равен 520-525 мм, у более длинноходных он еще больше. Это замер без так называемого сэга — просадки вилки под весом ездока. Но у дешевых пружинно-эластомерных вилок сэг крайне мал, если есть вообще. Под легкими ездоками его почти нет
Поэтому в любом случае найнер при переходе на карбоновую вилку немного просядет, но если выбрана вилка с длиной AtC 480-490 мм, то понижением можно пренебречь и считать геометрию — исходной
Для 26 и 27.5 велосипедов можно использовать весь спектр вилок, на выбор
Для 26 обычные значения AtC 420,425,430,435 мм
Для 27,5 445, 460, 475, 480 мм рекомендуется 445 для городского использования и 475-480 мм для использования как МТБ вне шоссе
Основные китайские производители: BXT, Mosso, Toseek
В теме делимся опытом замены амо на карбон, понравилось/не понравиось, свои впечатления от вилок разных фирм, рекомендации по производителямтп, Ваши замеры AtC, установка крыльев, как ведут себя в реальной эксплуатации карбоновые дропауты и тп
Можно даже сказать больше
МТБ с заменой вилки на карбоновую является прямым конкурентом модным грэвелам, только для среднего катальца такой карбоновый ригидный найнер будет ЛУЧШЕ грэвела:
— скоростные качества на шоссе будут примерно одинаковы, может быть лишь с совсем небольшим преимуществом грэвела (посадка по аэродинамике одинакова, кроме удержания за дропы руля, но и в МТБ можно пригнуться пониже, масса в одинаковой ростовке отличается не более чем на килограмм, ширина шин 32-35-38 мм против 2,1-2,25” не такая большая разница, если ставить покрышки сходные по уровню
— скоростные качества на пересеченной местности будут, благодаря более широким и мягким покрышкам, заметно лучше грэвела
— проходимость заметно выше, можно безболезненно для ездока и ободов ехать даже по щебеночной дороге (для 32-33-35 резины это ободрать обода о камни сразу)
— как городской велосипед он будет удобнее грэвела
— прямой руль не требует привыкания, он наиболее точен в рулежке на бездорожье (баран на бездорожье не нужен от слова никак), годится для дропов и езде по самым крутым склонам.
В общем МТБ даже с ригидной вилкой все равно остается МТБ по проходимости и возможностям, но приобретает заметно более скоростные качества на шоссе, за счет как заметного снижения массы, так и отсутствия потерь энергии при педалировании
Читайте также: Набор для ремонта стоек амортизаторов
Так что вместо модного и дорогого грэвела можно относительно недорого собрать МТБ на ригидной карбоновой вилке и получить гораздо более универсальный велосипед, к которому не надо привыкать
Больше эффективности за меньшие деньги — вот девиз данной ветки
———- Добавлено в 23:43 ———- Предыдущее сообщение было в 22:46 ———-
Отзывы уже перешедших с амо на карбон
1. Поставил себе дешёвенькую ригидную вилочку для найнера на гибрид, китайкарбон 440 гр. — 2 месяца езжу — всё устраивает. До этого стояла Suntour NRX воздушка — 2,2 кГ , перестала выполнять свою функцию вилочка. Сбросил больше чем 1,5 кГ спереди. Стоимость 3500 всего, спецально пытался сломать — не удалось. Плюсы — Вес Вес и ещё раз вес, таскать велик на 5 этаж стало легче, легче стал разгоняться , что логично, ну вот пожалуй и всё.
минусы: пришлось наставить проставочных колец сантиметра 3 чтобы вернуть прежнюю геометрию. Тормоз на Post Mount очень тяжко выставлялся — зазоры минимальные. Торсионная жёсткость не айс — при поворотах и активном педалировании чуть чиркает ротором колодки.И для меня критичный минус, как и у всего картона нет креплений для усов полноразмерных крыльев, хотя сейчас набежит толпа уверять что крылья не нужны на найнере. Пришлось хомуты колхозить. Ну и да, стало жёстче ощутимо , шутка про «ладошки бьёт» неактуальна — на нашем асфальте даже в городе на люках и ямах может неприятно тряхануть на давлении 4,5 атм. Даже с моим рулём бабочкой. На полуживой воздушке было мягче. Посмотрим сколько проживёт, на грейдер на на ней не поеду, даже на амо-вилке там ад, для таких целей — только фэт. В обще м для асфальта очень неплохой вариант апгрейда.
2.Амо-вилка на найнере нужна, если у вас переднее колесо в воздухе проводит слишком много времени, что мешает управлению. Т.е. на довольно больших скоростях по неровному покрытию. На небольших скоростях толстые шины рулят. В том числе, и в смысле комфорта. Я перепробовал с пяток хороших амо-вилок (Marzocchi MX Comp ETA, Marzocchi XC500, RS Recon Race, Magura Laurin, Magura Menja), прежде чем пришел к жесткой.
3. У мну были в разные времена две RS ребы, фокс талас и куча стоковых эмуляторов вилок на разных байках. В итоге остался только талас на двухподвесе для расколбасов, остальные байки на ригидных вилках.
Последний раз редактировалось M_HORNET; 30.08.2021 в 05:02 .
Видео:РИГИДНАЯ ВИЛКА ПРОТИВ ВЗДУШНОЙСкачать
Руководство покупателя по карбоновым амортизационным вилкам
Что такое карбоновая подвеска вилки
Зачем покупать карбоновые вилки с подвеской
Покупка карбоновая амортизационная вилка — отличный способ расширить возможности вашего горного велосипеда. При покупке карбоновая амортизационная вилка, есть различные функции, на которые вам нужно обратить внимание, чтобы убедиться, что вилка будет работать с вашим велосипедом. Вы не можете просто купить тот, который вам нравится, или тот, который имеет лучшую скидку. Вам необходимо купить правильную карбоновую амортизационную вилку, иначе вы потратите много денег на понижение версии своего велосипеда. Поэтому, если вы хотите купить подходящую карбоновую вилку, вы должны знать следующее.
Обратите внимание на размер хода амортизационной вилки
Ход — самая важная особенность углеродной амортизационной вилки. Это не для того, чтобы вам было комфортно, как многие считают, а для того, чтобы ваше переднее колесо оставалось в контакте с землей. С правильно работающей вилкой ваше переднее колесо будет копировать землю и держать вас под контролем и, что более важно, в вертикальном положении.
Читайте также: Амортизаторы передние масляные или газомаслянные
Теперь вы можете подумать о большем размере путешествия. С большей вероятностью ваше колесо будет оставаться в контакте с землей. Проблема здесь в том, что большинство карбоновые рамы велосипеда предназначены для путешествий определенного размера. Превышение этого количества может негативно повлиять на управляемость и, в худшем случае, оторвать рулевую трубку.
Количество поездок также связано с тем, для какой ниши предназначен горный велосипед. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим кратким руководством по размеру проезда MTB.
- Гусеницы для грязевых трамплинов / насосов — 80 — 120 мм
- Кросс-кантри — 100 — 120 мм
- Тропа — 120 — 140 мм
- Эндуро — 150 — 180 мм
- Скоростной спуск — 200 мм +
Это грубые правила, и, как и все правила, они созданы для того, чтобы их нарушать.
Подберите размер колес вашего велосипеда
Карбоновые горные велосипеды как правило, использую колеса трех размеров. Вы найдете 26-дюймовые колеса на грунтовых прыжках, помповых гусеницах и велосипедах начального уровня. Тогда у вас будет выбор между 27.5-дюймовыми (650b) или 29-дюймовыми колесами. Вам нужно будет убедиться, что вы выбрали правильный для вашего велосипеда, так как управляемость будет рассчитана на этот размер колес.
Выберите стили Steerer
Как только вы приблизительно узнаете, какой ход и размер колес вам нужны, отфильтруйте вилки по их варианту рулевого управления. За последние годы это стало проще, так как у большинства горных велосипедов теперь рулевая труба, предназначенная для конической вилки.
Более старый 1/8 «стиль в основном встречается на байках начального уровня. Вы можете установить вилку 1/8» на велосипед с конической рулевой колонкой, используя адаптер для гонок с короной. Вы не можете установить коническую вилку на рулевую трубу 1/8 дюйма.
Выберите правильную сквозную ось
Сквозные оси бывают трех разных размеров и ширины. Три окружности: быстроразъемное соединение 9 мм, сквозная ось 15 мм (иногда называемая болтовым креплением) и 20 мм сквозная ось. 9-миллиметровый быстроразъемный механизм теперь будет более распространен на старых байках и байках начального уровня. 20-миллиметровые сквозные оси в основном используются на велосипедах для скоростного спуска и бездорожья. Большинство велосипедов будет иметь сквозную ось диаметром 15 мм.
Тогда будет лучше, если вы посмотрите на ширину. Стандартная ширина передних колес — 100 мм. Все быстросъемные колеса будут иметь эту ширину. Оси 15 и 20 мм также могут иметь ширину Boost, которая составляет 110 мм.
Тогда будет лучше, если вы посмотрите на ширину. Стандартная ширина передних колес — 100 мм. Все быстросъемные колеса будут иметь эту ширину. Оси 15 и 20 мм также могут иметь ширину Boost, которая составляет 110 мм.
Тормозные крепления
Знание того, какой тип тормозных опор идет на вилке, не является препятствием. Лучше всего знать, какой тип крепления у вас есть, чтобы убедиться, что у вас дома есть подходящие адаптеры, подходящие для вашего тормоза. Два основных типа — это IS или стойка. Скорее всего, вы будете иметь дело с монтажом на стойке, поскольку большинство производителей постепенно отказываются от IS.
Сосредоточьтесь на характеристиках вилки с углеродистой подвеской
Когда у вас есть правильные характеристики, необходимые для вилки, стоит взглянуть на характеристики вилки, чтобы получить максимальную отдачу от затраченных средств. Нам нужно сравнить различные параметры карбоновой вилки, чтобы найти наиболее подходящую и доступную.
Читайте также: Зид 250 эндуро задний амортизатор
Карбоновая вилка Вес
Самый простой способ снизить вес — это надеть вилку с пневмоподвеской вместо вилки со спиральной пружиной. Большинство вилок с цилиндрической подвеской будут в нижней части рынка, за некоторыми исключениями, такими как MRP. Пневматическая вилка не только станет легче, но и будет легче настраиваться под свой вес в домашних условиях.
Если вы хотите создать идеальную гончую для XC, возможно, стоит присмотреться к вилке с короной из углеродного волокна и рулем. Вес, который вы здесь сбросите, существенно повлияет на ваш велосипед.
Блокировка
Вы услышите, как люди говорят о локауте карбоновая подвеска вилки. Идея состоит в том, что вы можете заблокировать вилку, чтобы подвеска не двигалась. Идея состоит в том, чтобы воспроизвести жесткую вилку. Причина в том, чтобы облегчить лазание. Также стоит отметить, что на самом деле ни одна амортизационная вилка не блокируется. У них еще есть небольшой ход, так что вы не взорвете внутренности, случайно попав в большую дыру.
Затем вы можете найти вилки с пультом дистанционного управления, которые означают, что вы можете заблокировать свой велосипед во время езды. Функция, которая может быть такой же полезной, как пост-дроппер, но заслуживает чуть меньше внимания со стороны всех. Это особенно здорово, если вы гоняете XC или после местных КОМ.
Не все бренды называют эту функцию блокировкой. Fox, например, называет свою систему CTD. Затем вы можете выбрать из настроек Climb, Trail, Descend. Climb — это их вариант настройки блокировки. Блокировка — это обычно параметр сжатия. Вы обнаружите, что многие вилки более высокого уровня поставляются с различными настройками, которые вы можете точно настроить — вилки высшего уровня, предлагающие вам возможность точной настройки как высокоскоростного сжатия, так и низкоскоростного сжатия.
Отскок
Как и в случае со сжатием, при настройке отскока будет меньше вариантов на вилках более низкого уровня. Высококачественные вилки снова позволят вам точно настроить как быстрый отскок, так и низкоскоростной отскок. Вы сможете настроить отскок и сжатие дома, но убедитесь, что вы понимаете их основные принципы, чтобы правильно их настроить. Если вы ошиблись, не имеет значения, сколько вы потратили на вилку; у вас будут проблемы на следе.
След и смещение
С большинством карбоновая подвеска вилки, вы увидите число, указанное для следа и смещения. Эту деталь легко упустить из виду, когда вы говорите о Motion Control или покрытии Kashima, но это сильно повлияет на управляемость вашего велосипеда.
Смещение — это расстояние, на которое ось вашей вилки смещена от оси рулевого управления. Чтобы понять след, вам нужно провести прямую линию через рулевую трубу до земли, следуя углу рулевой трубы. Таким образом, ваш след — это пятно контакта от вашей шины до того места, где наша угловая линия рулевой трубы упирается в землю перед ней.
Самый простой способ понять разницу — более длинное смещение (что делает трассу короче) означает, что ваш велосипед будет более устойчивым на низкой скорости и подергиваться на более высоких скоростях. Более короткий вылет (более длинный след) сделает ваш велосипед более устойчивым на высоких скоростях и немного громоздким на низких. Следуйте советам производителя вашей рамы о том, какой тип вилки выбрать.
Заключение
Как только вы поймете перечисленные выше факторы, касающиеся углеродной велосипедной вилки, вы легко выберете карбоновую велосипедную вилку, которая вам подходит. На рынке есть много подходящих карбоновых вилок для велосипедов, из которых вы можете выбрать.
Советы:Многие карбоновые вилки отсутствуют на складе. Если вы хотите купить карбоновые вилки оптом, свяжитесь с нами.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Жёсткая вилка MEROCA для горного велосипеда! Цена,тест,и вывод!Скачать
Карбоновая вилка из Китая. Конусная вилка в прямой стакан. Airwoolf. TRP Spyre.Скачать
Карбоновая вилка для велосипеда размер 28. Китайский карбон или доделай сам.Скачать
Обзор карбоновой вилки TooseekСкачать
Карбоновый двухподвес Polygon Siskiu T с амортизатором Marzocchi Bomber Air | China Cycle 2024Скачать
Карбоновая вилка, втулка 12мм ось с алиэкспресс Mongoose GuideСкачать
Китайская карбоновая вилка спустя ..Скачать
Ригидная карбоновая вилка Java 26" - 27,5" - 29" | АлиэкспрессСкачать
Как ломается велосипедная вилка? Китай Карбон в делеСкачать
миниобзор - карбоновая вилкаСкачать
Обзор карбоновой вилки TOSEEK из Китая для MTB велосипеда (Фоточки-видосики)Скачать
Не покупай такие велосипеды [+обслуживание вилки]Скачать
Карбоновая вилка, седло и подседел с Aliexpress. Облегчил на 2КГ!Скачать
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ? | КАРБОНОВЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ФИКСА С ALIEXPRESS? | ВСЯ ПРАВДАСкачать
Типы штоков вилок, их совместимость и адаптерыСкачать
КРАШ - ТЕСТ ВИЛОК / АЛЮМИНИЙ ПРОТИВ КАРБОНАСкачать
КАРБОН vs АЛЮМИНИЙ. ТЕСТ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ! Материал рамы для велосипеда.Скачать
Тест Жесткой (ригидкой) Фул Карбон вилки TOSEEK из Китая на MTB трассеСкачать