СТОЙКИ MACPHERSON И ИХ КАРТРИДЖИ
- СНЯТИЕ/ДЕМОНТАЖ
- МОНТАЖ
- УСТАНОВКА СТОЙКИ
- Посмотрите ролик, как проверить, изношены ли подшипники стойки MacPherson
- Картридж для амортизатора типа макферсон
- Картридж для амортизатора типа макферсон
- Картридж для амортизатора типа макферсон
- Performance31 › Блог › Подвеска МакФерсон.
- JDMsale.ru › Блог › Серии (Типы) амортизаторов KYB и их маркировка
- Независимая подвеска McPherson
- История создания
- Составляющие элементы подвески
- Амортизационная стойка
- Нижний поперечный рычаг
- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Отличие амортизационной стойки от амортизатора
- Принцип работы подвески
- Основные преимущества
- Основные недостатки
- Задняя подвеска типа Макферсон
- 🎦 Видео
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
СНЯТИЕ/ДЕМОНТАЖ
Чтобы демонтировать имеющуюся стойку MacPherson, выполните действия, указанные в руководстве по ремонту от автопроизводителя. В целом есть несколько следующих этапов:
1. Поместите автомобиль на подъемник.
2. Перед тем, как поднять автомобиль, ослабьте (но не вынимайте) болты, крепящие колесо.
3. Откройте капот и поднимите автомобиль.
4. Снимите колесо.
5. При необходимости ослабьте шаровые опоры на наконечниках рулевых тяг и стойках стабилизатора. Также ослабьте болты, крепящие стойку к поворотному кулаку и другим рулевым тягам.
6. Найдите верхнее крепление стойки. Ослабьте и выньте болты, крепящие верхний комплект крепежных элементов к чашке кузова. Будьте аккуратны: когда вы вынете эти болты, стойка может упасть.
7. Аккуратно выньте стойку в сборе из автомобиля. В некоторых автомобилях необходимо сжать пружину, чтобы вынуть стойку в сборе.
8. Сожмите пружину с помощью приспособления для сжатия пружины. Убедитесь, что приспособление для сжатия пружины и стойка надежно закреплены и направлены от вас. Всегда следуйте инструкциям производителя приспособления для сжатия пружин.
9. После того, как пружина сжата и зафиксирована, подходящим инструментом (рычажным гаечным ключом, храповым механизмом с головкой) снимите гайку в верхней части штока.
10. Снимите старый верхний монтажный комплект (подшипник стойки и резиновую втулку), пружину и защитный комплект (ограничитель сжатия и пылезащитный чехол).
11. Снимите кольцо, фиксирующее картридж стойки и все внутренние детали (центрирующая втулка и пр.) внутри корпуса стойки.
Видео:Подвеска МакФерсон (MacPherson suspension, "качающаяся свеча")Скачать
МОНТАЖ
1. Прокачайте амортизатор, переместив шток внутрь корпуса и затем вернув в рабочее положение. Повторите эту процедуру 5 раз.
2. Залейте небольшое количество масла (прим. 50 см3) в трубку стойки. Это предотвратит температурную деформацию элемента, уменьшит шум и продлит срок эксплуатации.
3. Вставьте новый картридж внутрь корпуса стойки.
4. Установите новое стопорное кольцо из комплекта нового картриджа и затяните его с усилием, указанным автопроизводителем. Убедитесь, что элемент надежно зафиксирован внутри корпуса.
Видео:Картридж амортизатора. УстановкаСкачать
УСТАНОВКА СТОЙКИ
1.Установите пружину в правильном положении в гнездо пружины в стойке.
2. Установите новый защитный комплект (буфер сжатия и пылезащитный чехол) на раскос стойки.
3. Установите верхний монтажный комплект поверх штока стойки и пружины и затяните гайку раскоса стойки с усилием, указанным производителем.
4. Закрепите стойку в сборе на поворотном кулаке. Затягивайте болты руками, чтобы узел мог свободно двигаться.
5. Установите стойку в сборе назад в чашу стойки и руками затяните болты верхнего крепежного комплекта, чтобы временно закрепить узел на шасси.
6. Затяните все болты, крепящие стойку к соответствующим элементам рулевого механизма и подвески (тяга стабилизатора, рулевые тяги, поворотный кулак и т.д.) с усилием, указанным производителем.
7. Установите колесо и затяните болты с усилием, указанным автопроизводителем.
8. Затяните болты верхнего крепежного комплекта стойки с усилием, указанным автопроизводителем.
9. Выполните финальную проверку всех элементов.
10. Выполните сход-развал колес.
11. Проведите пробную поездку. Затем передайте автомобиль клиенту.
Примечание: Только для информационных целей. Мы не несем никакой ответственности за неисправности, вызванные вашей интерпретацией данного материала
Посмотрите ролик, как проверить, изношены ли подшипники стойки MacPherson
Больше видеороликов вы найдете на Youtube-канале Monroe ® .
Видео:Стяжка Дело Техники для пружин подвески МакферсонСкачать
Картридж для амортизатора типа макферсон
Инструкция по установке специального картриджа Koni (обозначен в каталоге ромбиком) для неразборной стойки типа МакФерсон.
В большинстве случаев, он разработан для автомобилей японских и корейских марок и только для корпусов стоек МакФерсон (серии 8610- и 8641-).
Данная инструкция имеет отношение только к специальным картриджам, имеющим пометку в каталоге, а не ко всем амортизаторам Koni.
Обратите внимание, что каждый картридж разработан под определенный автомобиль и не является универсальным.
Установка картриджа с комментариями и фото в отчете покупателя (обратите внимание, что необходимые действия и правильная последовательность указаны в инструкции ниже, а ссылка приведена для общего ознакомления; для установки специальных картриджей используются оригинальные заводские амортизаторы, приобретение других не требуется).
Запомните последовательность демонтажа элементов стойки.
Установите картридж в корпус амортизатора.
Затяните картридж в корпусе болтом с усилием, указанном в инструкции к картриджу.
Установите резиновый пыльник в положение, частично перекрывающем картридж и корпус амортизатора, как показано на рисунке.
Категорически не допускается удерживание амортизатора инструментом за шток и закручивание верхней гайки электро/пневмо инструментом.
Видео:Спасение стойки макферсон.Скачать
Картридж для амортизатора типа макферсон
Видео:Патроны (картриджи) ваз 2110Скачать
Картридж для амортизатора типа макферсон
Инструкция по установке специального картриджа Koni (обозначен в каталоге ромбиком) для неразборной стойки типа МакФерсон.
В большинстве случаев, он разработан для автомобилей японских и корейских марок и только для корпусов стоек МакФерсон (серии 8610- и 8641-).
Данная инструкция имеет отношение только к специальным картриджам, имеющим пометку в каталоге, а не ко всем амортизаторам Koni.
Обратите внимание, что каждый картридж разработан под определенный автомобиль и не является универсальным.
Установка картриджа с комментариями и фото в отчете покупателя (обратите внимание, что необходимые действия и правильная последовательность указаны в инструкции ниже, а ссылка приведена для общего ознакомления; для установки специальных картриджей используются оригинальные заводские амортизаторы, приобретение других не требуется).
Запомните последовательность демонтажа элементов стойки.
Установите картридж в корпус амортизатора.
Затяните картридж в корпусе болтом с усилием, указанном в инструкции к картриджу.
Установите резиновый пыльник в положение, частично перекрывающем картридж и корпус амортизатора, как показано на рисунке.
Категорически не допускается удерживание амортизатора инструментом за шток и закручивание верхней гайки электро/пневмо инструментом.
Видео:Макферсон подвескаСкачать
Performance31 › Блог › Подвеска МакФерсон.
Подвеска МакФерсон (McPherson) — один из самых распространенных типов автомобильной подвески (по англ. — MacPherson suspension). В данной статье мы узнаем что такое подвеска МакФерсон, ее основные плюсы и минусы, а также рассмотрим схему и конструкцию данной подвески.
Основным конструкционным элементом подвески является амортизационная стойка, из-за чего она также получила название «качающаяся свеча». «Свечная подвеска» преимущественно используется для передних колес. Версия для задних колес в англоязычных странах в честь разработавшего её инженера фирмы Lotus названа «подвеска Чепмена».
Использование подвески Макферсона позволило разместить двигатель и коробку передач в подкапотном пространстве поперечно и обусловило её широчайшее использование в современном переднеприводном автомобилестроении.
▪Подвеска МакФерсон состоит из:
• подрамник
• поперечный рычаг
• поворотный кулак
• амортизаторная стойка
• стабилизатор поперечной устойчивости
Основным несущим элементом подвески является подрамник. Его крепление к кузову автомобиля выполняется с помощью сайлентблоков. Применение резинометаллических опор позволяет уменьшить шум и передачу вибрации на кузов. Подрамник выступает основой для крепления рулевого механизма, опор поперечного рычага и стабилизатора поперечной устойчивости.
С двух сторон с помощью резиновых втулок к подрамнику крепятся поперечные рычаги правого и левого колес. Крепление рычагов двойное, что придает конструкции жесткость в продольном направлении. К другому концу поперечного рычага через шаровую опору крепится поворотный кулак.
Поворотный кулак посредством шарнирного соединения крепится к рулевой тяге, обеспечивая поворот колеса. Верхняя часть поворотного кулака закреплена на амортизационной стойке, а нижняя соединена с поперечным рычагом. Также в нем размещены тормозной суппорт и подшипниковый узел.
Амортизационная стойка включает пружину и амортизатор, соосно расположенные с буфером сжатия. Верхняя часть стойки с помощью резиновой втулки крепится к брызговику крыла, нижняя соединяется с поворотным кулаком. Некоторые авто производители разъединяют пружину и амортизатор на два конструктивных элемента.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для снижения боковых кренов автомобиля. Стабилизатор крепится к подрамнику посредством двух опор. Концы стабилизатора шарнирным креплением соединяются с амортизационными стойками.
▪Преимущества и плюсы подвески МакФерсон:
• менее затратна при производстве в сравнении с исполнением подвески на двойных поперечных рычагах
• относительно компактная
• уменьшение сил, возникающих в местах крепления к кузову через значительное по высоте расстояние между опорными узлами
• меньшая неподрессоренная масса
• значительный ресурс верхней опоры стойки, представляющей собою упорный подшипник качения
• легкая диагностика неисправностей вследствие наличия чётких симптомов износа
▪Недостатки и минусы подвески МакФерсон:
• сравнительно с подвеской на двух продольных или поперечных рычагах, параметры кинематики несколько хуже
• необходимость усиления брызговика крыла
• работа подвески «на пробой» и езда по плохим дорогам приводит к образованию усталостных трещин в точках крепления стоек на брызговике крыла
• частый выход из строя амортизационных стоек с необходимостью трудоемкой и дорогостоящей их замены
• передача дорожных шумов на кузов и в салон
• относительно меньшая компенсация «клевка» (продольного крена) при торможении
• трение между направляющей и штоком, приводящее к ухудшению работы подвески
В целом, недостатки подвески ограничивают возможность её применения. Так, несмотря на преимущество в стоимости изготовления, из-за некоторого ухудшения кинематики её практически не устанавливают в дорогостоящих спортивных и гоночных моделях авто. Большие нагрузки в зоне крепления стойки и связанный с ними быстрый износ конструкции не позволяет использовать МакФерсон в качестве независимой подвески в легких грузовых автомобилях. Недостаток места также усложняет использование упругих гидропневматических элементов, использующихся в некоторых видах подвесок.
Именно из-за этих недостатков часть производителей авто класса «люкс» отказалась от использования МакФерсона, продолжая совершенствовать подвеску на двойных поперечных рычагах. Вместе с тем, конструкционные преимущества и дешевизна изготовления сделали МакФерсон самым распространенным типом подвески для бюджетных автомобилей.
Видео:Особенности картриджей Koni (замена на новые)Скачать
JDMsale.ru › Блог › Серии (Типы) амортизаторов KYB и их маркировка
KYB (Каяба) по праву считается лидером рынка амортизаторов.
KYB имеет производственные мощности в 25 странах мира и контракты с рядом автопроизводителей.
Ассортимент амортизаторов на сегодня очень широк, ниже постараемся описать наиболее распространенные серии стоек KYB
Premium — масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)
Excel-G — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи)
Gas-A-Just — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы c высоким давлением газа.
В данной серии идут только амортизаторы. Прекрасно подойдет для условий, когда требуется повышенная устойчивость на дороге.
Ultra SR — Газо-масляные двухтрубные и однотрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) с улучшеными харрактеристиками.
Спортивная серия с увеличеным усилием отбоя и сжатия, отлично подойдет для агрессивного вождения.
AGX — Газо-масляные регулируемые двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) для легковых автомобилей с высокими эксплуатационными требованиями.
MONOMAX — Газо-масляные амортизаторы c высоким давлением газа. Разработанные специально для автомобилей с повышенной проходимостью и повышенными требованиями к их харрактеристикам
Skorched4´s — Газо-масляные амортизаторы для сложных дорожных условий. Может использоваться на внедорожниках со стандартным клиренсом и увеличенным до 50мм
New SR Special — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды.
Extage — Газо-масляные двухтрубные амортизаторы (так же стойки и картриджи) c увеличеным усилием отбоя и сжатия.
Подойдут как для городской, так и для спортивной езды. Созданы для ряда японских моделей премиум-сегмента и позволяют сохранить максимум комфорта при максимуме эксплуатационных харрактеристик
Стоимость и доступность запчастей для Вашего авто уточняйте.
Не забывайте указать полный номер кузова (Все буквы, цифры)
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
Независимая подвеска McPherson
Подвеска McPherson – наиболее распространенный тип независимой передней подвески, применяемый на легковых автомобилях. Устройство представляет собой однорычажную конструкцию с амортизационной стойкой и стабилизатором поперечной устойчивости (чем отличается стойка от амортизатора будет рассмотрено далее). Широкое применение обусловлено низкой стоимостью производства при оптимальных рабочих качествах. Данный тип подвески применяется также и на задней оси автомобиля.
Видео:Установка картриджа от Ауди или как переделать амортизатор ПЕРЕДЕЛКА СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
История создания
Данная подвеска была разработана на базе двухрычажной, применявшейся в 1940-х годах. Разработал и внедрил в серийное производство свое изобретение инженер компании Ford Эрл МакФерсон. Решением, позволившим упростить конструкцию подвески с двумя поперечными рычагами, стало применение несущей амортизационной стойки. Характерной особенностью являлось наличие пружины в ее верхней части. В собранном виде конструкция представляла собой единое целое. Это позволило отказаться от необходимости использования верхнего рычага. Первым серийным автомобилем с данной конструкцией передней подвески стал Ford Vedette 1948 года выпуска. Позже модифицированные варианты стали использовать и на других автомобилях концерна. В 70-х идею МакФерсона подхватили остальные автопроизводители. Тип подвески назвали именем создателя.
Видео:Чем отличается подвеска Макферсон от многорычажной, и какие автомобильные подвески бываютСкачать
Составляющие элементы подвески
Амортизационная стойка
Представляет собой амортизатор с установленной на корпусе витой пружиной. Пружина зажата между нижней и верхней чашками. Верхняя опора амортизатора закреплена на кузове в специальной нише под крылом автомобиля. Поворот колеса осуществляется за счет интегрированного в нее подшипника. Нижняя часть стойки МакФерсон соединяется со ступичным узлом. Стойка устанавливается не вертикально, а под определенным углом к колесу автомобиля в поперечной плоскости. Данный угол называется углом поперечного наклона шкворня или KPI и оказывает большое влияние на управляемость автомобиля. Данный параметр не регулируется и закладывается в конструкцию подвески при проектировании.
Нижний поперечный рычаг
Направляющий элемент, обеспечивающий вертикальное перемещение подвески. Имеет две точки крепления к подрамнику кузова. Реже встречается вариант с одним креплением, при этом вторая точка дублируется продольной (реактивной) тягой. Через шаровое соединение фиксирует ступицу колеса в ее нижней части.
Стабилизатор поперечной устойчивости
Упругая изогнутая металлическая тяга, закрепленная на подрамнике и обоих рычагах. Предназначена для выравнивания поперечного крена автомобиля. При поворотах сторона с меньшим наклоном поддерживает противоположную.
Видео:Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Отличие амортизационной стойки от амортизатора
Амортизатор – демпфирующий элемент подвески, предназначенный для гашения колебаний. Амортизационная стойка, в свою очередь, состоит из амортизатора и пружины. Таким образом, помимо конструктивных особенностей, стойка выполняет намного больше функций, а именно является одновременно несущим, упругим и демпфирующим элементом конструкции.
Отличие стойки от обычного амортизатора:
Видео:Подвеска МакФерсон (McPherson): принцип работыСкачать
Принцип работы подвески
Работа независимой подвески МакФерсон базируется на принципе “качающейся свечи”. Основным элементом системы является направляющая амортизационная стойка.
Видео:TVK-05008 Держатель стойки амортизатораСкачать
Основные преимущества
Подвеска McPherson обладает основными преимуществами для применения в автомобилях бюджетного и среднего класса, где в первую очередь значение имеет невысокая стоимость производства.
Видео:Самый легкий способ восстановить стойку или амортизаторСкачать
Основные недостатки
Минусы конструкции существенно снижают характеристики комфорта и управляемости. По этой причине МакФерсон в настоящее время практически не используется на автомобилях класса люкс. Предпочтение отдается более сложной и дорогостоящей двухрычажной схеме.
Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
Задняя подвеска типа Макферсон
На автомобилях с независимой подвеской сзади также применяется схема МакФерсон. Однако ее разрабатывал уже другой конструктор по фамилии Чапмен. В названии часто используется и его имя. Принцип действия и устройство аналогичны передней.
Несмотря на имеющиеся недостатки, подвеска на основе направляющих стоек оптимальна для большинства легковых автомобилей среднего класса. Одними из решающих преимуществ остаются стоимость производства и ремонтопригодность.
🎦 Видео
Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Как работают амортизаторыСкачать
Одна из причин стука стойки.Скачать
Как проверить амортизаторы на автомобиле за 5 секунд?Скачать