Категория использования грузовых шин

Грузовые шины — виды, устройство, классификация. Как выбрать?

Категория использования грузовых шин

Практически весь грузовой колёсный транспорт эксплуатируется на пневматических покрышках. По дорогам страны ежедневно колесят сотни тысяч самосвалов, рефрижераторов, автобусов и других представителей крупной техники. При этом, грузовые шины испытывают колоссальные нагрузки не только от массы самого ТС и перевозимых тяжестей, но и от условий эксплуатации (шоссе, бездорожье, карьер и прочее). Поэтому резина классифицируется на несколько видов. Иногда транспорт не «глушится», трудясь круглые сутки в 3 смены. Чтобы выдержать суровый темп эксплуатации, к покрышкам предъявляется целый ряд требований, среди которых главные: прочность, износостойкость и безопасность.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Классификация грузовых шин по типу техники

Вся жизнедеятельность человека сопровождается: транспортными перевозками, строительством, добычей ископаемых, освоением территорий и другое. Естественно, что техника используется разная, так как задачи отличаются по своему роду. Например, пассажирский автобус не будет перевозить продукты, а строительный самосвал не поедет работать в топи Ямала. Поэтому, грузовые шины производятся для разных категорий техники.

Категория использования грузовых шин

  • автобусы;
  • самосвалы (включая карьерные);
  • строительные краны, экскаваторы и погрузчики;
  • прицепы, полуприцепы, платформы и тралы;
  • автопоезда и бензовозы;
  • лесовозы.

Автобусы, самосвалы, автопоезда, бензовозы и прицепы, в большей степени эксплуатируются по дорогам общего пользования, т.е., по ровному асфальту. Карьерные грузовики, лесовозы, экскаваторы и погрузчики могут быть задействованы на пересечённой местности, где для шин требуется вездеходный протектор. Для строительной техники, которая передвигается по агрессивной поверхности, выпускают особенно прочные покрышки.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Классификация по условиям эксплуатации

Категория использования грузовых шин

С учётом разных эксплуатационных условий и технических характеристик транспорта, шины для грузовых автомобилей разделяются на 6 типов:

  • Шоссейные – предназначены для эксплуатации по скоростным дорогам с твёрдым покрытием, которым преимущественно является асфальт. Обладают неагрессивным протектором, что обеспечивает качественное сцепление в пятне контакта, небольшой расход топлива, хорошую динамику и торможение.
  • Региональные (универсальные) – предназначены для эксплуатации, как по асфальтированным, так и по просёлочным дорогам и даже по лёгкому бездорожью.
  • Городские – комбинированные покрышки, сочетающие характеристики шоссейной и универсальной резины. Обладают повышенной износостойкостью, так как подвержены частым разгонам, торможениям и остановкам.
  • Зимние – предназначены для эксплуатации с ноября по апрель. Бывают шипованными и фрикционными. Второй вариант наиболее распространённый.
  • Внедорожные – эксплуатируются на пересечённой местности. Обладают прочным вездеходным протектором.
  • Строительные – используются на самосвалах, кранах, погрузчиках и экскаваторах. Оснащаются прочной беговой частью и имеют усиленный каркас.

Классификация по условиям эксплуатации, позволяет владельцу техники выбрать максимально подходящую грузовую шину.

Видео:Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

Виды рисунка протектора

Рисунок протектора – это важный элемент покрышки, от свойств которого зависят ходовые характеристики машины. Как и на легковых колёсах, рисунок грузовых «скатов» делится на 4 вида:

Категория использования грузовых шин

  • Симметричный – более распространённый, так как позволяет установить шины на любую сторону и ось. Как правило состоит из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих прекрасную курсовую устойчивость. Такой протектор легко восстановить (нарезать).
  • Симметричный направленный – беговая часть скомпонована из диагональных блоков и желобов, расходящиеся от центра к боковинам. В среде автомобилистов называется «Ёлочка». Хорошо эвакуирует воду из пятна контакта, исключая аквапланирование, и эффективен на просёлке.
  • Ассиметричный – это рисунок из разных элементов по обе стороны протектора. Чаще всего используется для региональных (универсальных) шин, так как позволяет ездить по асфальту и грунтовке. Допускается установка на любую ось.
  • Ассиметричный направленный – это рисунок, где одна сторона протектора имеет направленные диагональные блоки и желоба, а другая область состоит из радиальных каналов и рёбер жёсткости. Обладает отличными ходовыми характеристиками на шоссе, такими как: управляемость, торможение и манёвренность.

Разный рисунок протектора способен наделить один и тот же автомобиль различными ходовыми свойствами, где: тяга, проходимость и расход топлива будут сильно розниться.

Видео:ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917Скачать

ОБЗОР ПРИМЕНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ШИН 315/80R22,5. НА ПРИМЕРЕ Sailun S913, S702, S917

Осевое деление грузовых шин

Грузовой автомобиль – это большое транспортное средство, которое передвигается по дорогам общего пользования и является угрозой для других участников движения. Чтобы обеспечить машине качественные ходовые характеристики, инженерами было разработано несколько видов покрышек для установки на разные оси. Таким образом, грузовые шины подразделяются на 4 группы:

Категория использования грузовых шин

  • Ведущие.
  • Рулевые.
  • Ведомые (для прицепов).
  • Универсальные.

Ведущие покрышки устанавливаются на мосты тягача. Протектор обеспечивает качественное сцепление с дорогой благодаря крупным блокам беговой части. С ними машина эффективно набирает скорость, а тормозной путь не продолжительный, так как блоки продуктивно поглощают инерцию. Ведущая резина обозначается литерой «D».

Рулевые шины устанавливаются на переднюю ось. Как правило это покрышки с симметричным рисунком протектора из радиальных рёбер жёсткости и каналов, обеспечивающих качественную курсовую устойчивость и чувствительный отклик на команды рулевого колеса. Обозначаются литерой «F».

Читайте также: Индекс скорости шин 91r

Категория использования грузовых шин

Ведомые (для прицепов) – это резина довольно схожа с рулевыми покрышками по рисунку протектора. Дальнобойщики называют такие колёса «бананы». Имеют высокую грузоподъёмность и низкое сопротивление качению. Обозначаются литерой «Т».

Универсальные шины – могут быть установлены на любую ось автомобиля, как рулевую, так и ведущую. Обладают повышенной износостойкостью и жёсткостью конструкции. Как правило, рисунок протектора здесь асимметричный и грубый. Обозначаются литерой «Z».

Видео:Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?Скачать

Максимальное использование грузовых шин. Стоит ли переобуваться весной и осенью?

Виды конструкций

Для грузовиков выпускаются шины 2-х конструкций: диагональные и радиальные. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки.

Диагональная покрышка собирается из нескольких слоёв корда, укладываемых в перехлёст, т.е., крест-накрест. Это устаревшая технология, но для грузовых покрышек ещё применяется. Такие колёса относительно дешёвые, но при этом довольно прочные.

Категория использования грузовых шин

  • Преимущества:
    • простая конструкция;
    • комфортные;
    • прочные.
    • деформация протектора;
    • неважные ходовые характеристики;
    • увеличенный расход топлива (в сравнении с диагональными аналогами).

    Очень часто, диагональные покрышки ставят частники на самосвалы, для работы в черте города, что для предпринимателя рентабельно.

    Категория использования грузовых шин

    Радиальные шины состоят из замкнутых нитей корда. Брекер (широкий подпротекторный пояс) из стальных волокон диаметром 0,15 – 0,30 мм укладывается в 2-3 прорезиненных слоя. Такие колёса достаточно прочные и долговечные. Но есть покрышки с исключительно капроновым и текстильным каркасом, без металла.

    • Преимущества:
      • хорошие сцепные качества, так как протектор не деформируется;
      • высокая прочность;
      • более высокие индексы нагрузки и скорости;
      • эластичность;
      • безопасность;
      • хорошая управляемость.
      • высокая цена (в сравнении с диагональными аналогами);
      • уязвимость боковых профилей.

      Диагональные шины охотно приобретают компании для магистральных автопоездов и междугородных автобусов.

      Видео:Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.Скачать

      Какие грузовые шины устанавливают на рулевую ось.

      Типоразмеры

      Типоразмеры грузовых шин обозначаются 3 способами: европейским, западным и российским, которые выглядят так:

      Категория использования грузовых шин

      • Европейский: 285/80 R5 (ширина мм, высота профиля %, посадочный диаметр в дюймах).
      • Западный: 70 х 25 R22.5 (диаметр шины, ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах).
      • Российский: 18.00-25 (ширина профиля и диаметр обода в дюймах).

      Сведения о размерах традиционно наносятся на боковой профиль колеса. В последнем случае, маркировка применяется к диагональным шинам.

      Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

      Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

      Индексы нагрузки и скорости

      Производитель наносит на покрышки индексы максимальной скорости и нагрузки. Для первого значения используются латинские буквы: E – 70, F – 80, G – 90, и J – 100 км/час. При отсутствии индекса скорости по умолчанию принимается максимум 110 км/час.

      Категория использования грузовых шин

      Индекс нагрузки маркируется цифрами от 0 до 279. Показатели в кг или тоннах определяются по специальной таблице. Так, индекс 146 =3т, 164 = 5т, 180 = 8 т, и т.д. Если цифры проставлены через слэш, например, 146/146, то это параметр для спаренной ошиновки.

      Видео:Как выбирать грузовые шиныСкачать

      Как выбирать грузовые шины

      Правила эксплуатации и хранения

      Категория использования грузовых шин

      Чтобы колёса прослужили как можно дольше, требуется их правильно эксплуатировать и хранить. Во время использования шин, рекомендуется:

      • ежемесячно проверять давление;
      • производить межосевую перестановку;
      • балансировать через каждые 40-45 тыс., км пробега;
      • регулярно инспектировать износ протектора.

      Плановое обслуживание покрышек поможет продлить им ресурс до 100 тыс., км. При остаточной глубине протектора 1 мм (грузовики), 2 мм (прицепы) и 1,6 мм (автобусы) – шины необходимо заменить или отреставрировать. Для последнего существуют технологии наварки и нарезки протектора. В первом случае на колесо устанавливают новую протекторную ленту при помощи вулканизации, а во втором – углубляют каналы регрувером (специальный инструмент). Некоторые шины восстанавливаются по 3-4 раза, а их общий пробег достигает 450 тыс. км.

      Категория использования грузовых шин

      Хранение – это ещё один пункт, который способен продлить ресурс покрышкам. Резину можно складировать в стопки или держать вертикально. В помещение должно быть сухо, без проникновения прямых солнечных лучей. Нельзя складировать шины рядом с машинными маслами и источниками химических паров (растворители, краски, кислота для АКБ).

      Существует несколько разновидностей грузовых шин, предназначенных для эксплуатации на автобусах, самосвалах, тягачах и прицепах. Покрышки классифицируются по условиям применения: шоссе, просёлок и бездорожье. Владелец легко подберёт колёса, учитывая характеристики эксплуатации. При должном хранении, регулярном уходе и своевременном восстановлении – резина способна пробежать рекордные 450 тыс. км.

      Видео:Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?Скачать

      Магистральные и региональные грузовые шины: в чем отличие и как правильно выбрать?

      Грузовые шины: виды, устройство и классификация

      Категория использования грузовых шин

      Грузовые шины позволяют снизить нагрузку на двигатель за счет уменьшения сопротивления при качении. Качественное сцепление при торможении, значительно повышает уровень безопасности. Все это дает возможность безопасно и экономно эксплуатировать большегрузный транспорт.

      Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

      Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

      Виды грузовых шин по типу техники, на которой применяются

      Грузовые шины можно разделить по группам в связи с использованием на определенной технике. Перечислим основные виды.

      Читайте также: Вес шин по размерам r19

      Категория использования грузовых шин

      • Грузовые шины. Делятся на несколько групп. Общими чертами является устойчивость при движении на скоростях, управляемость.
      • Для спецтехники. Зачастую имеют протектор, который обеспечивает сцепление с нестабильными грунтами. Примером могут служить шины для сельскохозяйственных машин. Обладают повышенной грузоподъемностью.
      • Для прицепов и полуприцепов. Технически схожи с магистральными или региональными покрышками. Имеют глубокие круговые канавки. Основная задача – курсовая устойчивость.
      • Строительные шины. Применяются для строительной техники. Должны выдерживать высокие нагрузки, не боятся повреждений.

      Обычно производитель автотехники рекомендует, какие покрышки лучше приобрести.

      Видео:Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

      Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

      Классификация по условиям эксплуатации

      Выделяют еще и шины для грузовых автомобилей по способу эксплуатации. Тут в первую очередь подразумевается возможность использования их в определенных условиях. Для каждого варианта предлагаются свои покрышки, наиболее подходящие для конкретной ситуации.

      Категория использования грузовых шин

      • Магистральные грузовики. Покрышки отличаются устойчивостью на высоких скоростях. Хорошо управляются. Имеют повышенную слойность. Предпочтительно эксплуатировать только на твердом покрытии.
      • Региональный транспорт. Протектор позволяет использовать шины на асфальте и грунтовках. Для этого боковины усиливаются, зачастую скаты делаются шире, чем у магистральной авторезины.
      • Внедорожные (карьерные). Это разновидность региональных покрышек, но с большим уклоном на эксплуатацию вне дорог общего пользования. Зачастую имеют протектор «елочку» или другие разновидности, упрощающие движение по сложной местности.

      Выбрать грузовую шину по этому параметру достаточно просто. Для этого оценивают потенциальное использование транспортного средства, и после определяют, какие покрышки лучше приобрести.

      Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

      Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

      Виды рисунка протектора

      Важным параметром является протектор шины. От него во многом зависят эксплуатационные характеристики покрышки. Ниже разберем основные разновидности рисунка, которые характерны для грузового автотранспорта.

      Категория использования грузовых шин

      • Симметричный. Это наиболее простой рисунок. Характеризуется полностью идентичным рисунком на обеих половинах скатов. Часто имеет круговые канавки. Обычно рекомендуется применять на осях свободного качения. Иногда могут использоваться в качестве рулевых, но только ограниченное количество моделей.
      • Симметричный направленный. Имеет направление движения, выраженное канавками, протекторными блоками. Применяется на ведущих осях. Такие покрышки хорошо подходят для бездорожной авторезины. Наиболее ярким примером являются «елочки», используемые на шинах внедорожных грузовиков и сельскохозяйственных машин.
      • Ассиметричный. Отличается сочетанием двух разный проекторов на профиле. Универсален с точки зрения погодных условий. Имеются модификации, предназначенные для любых осей. Чаще всего, используется на универсальных и региональных покрышках.
      • Ассиметричный направленный. Здесь добавляется еще и направленный рисунок. Обычно, это магистральные шины, предназначенные для асфальта. Хорошо справляется с нагрузками, и позволяет сохранить хорошую управляемость.

      Видео:Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:Скачать

      Для максимального пробега передней резины сидельного тягача необходимо:

      Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

      Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

      Категория использования грузовых шин

      • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
      • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
      • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
      • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

      Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

      Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

      Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

      Конструкции грузовых шин

      Категория использования грузовых шин

      Чтобы правильно подобрать грузовую авторезину, необходимо понимать, какие бывают покрышки по типу конструкции. Для начала стоит разобраться в строении шины, она состоит из:

      • протектора;
      • нескольких слоев брекера;
      • корда (каркаса);
      • боковина;
      • борт;
      • бортовое кольцо;
      • нейлоновый бандаж (не на всех моделях).

      Это основные элементы конструкции. Иногда может добавляться стальной пояс, устанавливается на покрышках для спецтранспорта.

      Категория использования грузовых шин

      Помимо этого, пневматические шины могут быть камерными и бескамерными. Первый вариант имеет в составе резиновую камеру, она и накачивается воздухом. Бескамерная резина накачивается непосредственно на диске.

      Основной недостаток камерной покрышки – быстрое спускание при проколе.

      По конструкции каркаса шины делят на диагональные и радиальные. Рассмотрим их подробнее.

      • Диагональная конструкция предполагает размещение корда слоями, причем нити размещаются по диагонали к радиусу. Каждый слой имеет направление нитей перпендикулярное предыдущему. Располагаются они парами, количество слоев всегда четное. Единственное преимущество, повышенная устойчивость к проколам, порезам. Используется только на грузовом транспорте.
      • Радиальная конструкция подразумевает расположение нитей от одного борта к другому. По радиусу покрышки. Корд может быть металлизированным или текстильным, иногда совмещаются два варианта. Менее устойчивы к порезам, но лучше сопротивляются нагрузкам.

      Читайте также: Шина ovation wv 186

      Категория использования грузовых шин

      На данный момент основной конструкцией является радиальная. Она маркируется буквой R, если такая маркировка отсутствует, значит автошина диагональная.

      Видео:Как классифицировать шины для грузовых автомобилейСкачать

      Как классифицировать шины для грузовых автомобилей

      Типоразмер

      Перед тем как выбрать авторезину для грузовика необходимо разобраться с типоразмером. Он указан на боковине. Используется традиционная и метрическая маркировка. Как правило, метрический способ применяется очень редко. Мы рассмотрим традиционное написание типоразмера. Выглядит маркировка следующим образом 245/70R19.5 136/134M. Рассмотрим, что это означает.

      Категория использования грузовых шин

      • 245 – ширина профиля в мм.
      • 70 – высота профиля. Показывается в процентах, как отношение высоты к ширине.
      • R – радиальная конструкция каркаса.
      • 5 – посадочный диаметр покрышки. Показан в дюймах.
      • 136/134 – индекс нагрузки. Через дробь указывается при возможности спаренной установки.
      • M – индекс допустимой скорости.

      Для грузовых автомобилей обязательно в типоразмере присутствует указание оси для установки.

      Диагональная конструкция или вообще никак не маркируется, или дефисом между шириной профиля и высотой.

      Полнопрофильные покрышки часто обозначаются – «00». Это означает 100% высоту по отношению к ширине. В отличие от легковой авторезины, где при полном профиле просто отсутствует соответствующая цифра в типоразмере, на грузовых маркировках обязательно присутствует.

      Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

      Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

      Индексы нагрузки и скорости

      Под индексом нагрузки подразумевается максимальный вес, который может принять на себя автошина. Каждый грузовик имеет в документации данные, сколько массы приходится на одно колесо. Для определения индекса необходимо воспользоваться таблицами.

      Обратите внимание, что на грузовом транспорте колесо может быть спаренным. Для таких автомобилей следует подбирать шины, которые можно так эксплуатировать. В таком случае индекс указывается через косую черту, вторая цифра демонстрирует нагрузку при спаренной установке. При наличии спаренных покрышек, нагрузка, оказываемая автомобилем, рассчитывается исходя из 6 колес, а не 4, как при обычной компоновке.

      Категория использования грузовых шин

      Разберем маркировку из нашего примера, там указано «136/134». Первая цифра показывает допустимую массу при одинарной установке – 2240 кг. Вторая цифра, демонстрирует нагрузку для спаренных колес – 2120 кг.

      Допустимая нагрузка при спаренной установке всегда немного ниже.

      Отвечая на вопрос, как выбрать покрышки для грузовиков, стоит упомянуть и об индексе скорости. Он указывается буквенным кодом на боковине. Для полноформатных грузовых автомобилей, покрышка имеет максимально допустимую скорость эксплуатации 130-140 км/ч. В приведенном нами примере, индекс промаркирован – M, означает 130 км/ч.

      Рекомендуется ограничивать максимальную скорость, она должна быть на 10-15% меньше, чем допустимая.

      Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

      Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

      Правила эксплуатации и хранения

      Все виды шин для грузового транспорта делаются с большим запасом хода. Ведь фура или другой грузовик за год наматывают очень большой пробег. В зависимости от модификации и предназначения покрышки могут иметь допустимый пробег в пределах 80-150 тысяч километров.

      Категория использования грузовых шин

      Для грузовых автомобилей допускается наличие остаточного протектора в 1 мм. Для автобусов – 2 мм. Для зимних покрышек минимальная глубина – 4 мм.

      Примерно половина шин на грузовом транспорте – наваренные или восстановленные. Это бывшие в употреблении покрышки, прошедшие процедуру восстановления протектора.

      Не рекомендуется использовать покрышки, восстановленные более двух раз.

      Правильное хранение авторезины в межсезонье продлевает ее эксплуатацию. Смонтированные на дисках шины хранят горизонтально.

      Стопка не должна быть выше 1,5м.

      Категория использования грузовых шин

      Шины без дисков хранят вертикально.

      Во время хранения на резину не должно попадать солнечных лучей. Температура должна не превышать +15°C. Разновидности с цельнометаллическим кордом стоит хранить при минимально возможной влажности.

      От правильного выбора грузовых покрышек зависит эффективность эксплуатации транспорта. Разбираясь в технических характеристиках и видах шин можно гарантированно сделать правильный выбор.

      Как разбортировать бескамерное колесо?

      Категория использования грузовых шин

      Как разбортировать колесо автомобиля?

      Категория использования грузовых шин

      Как отремонтировать шину своими руками

      Категория использования грузовых шин

      Как снять и установить колпаки с колес

      Категория использования грузовых шин

      Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

      Категория использования грузовых шин

    Категория использования грузовых шин

    Усиленные шины XL — особенности и преимущества

    Категория использования грузовых шин

    Саморез в колесе: что делать?

    Категория использования грузовых шин

    Легкосплавные колесные диски — виды и правила выбора

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
      • Правообладателям
      • Политика конфиденциальности

      Автоподбор © 2023
      Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

      🎦 Видео

      Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9Скачать

      Экспертиза грузовых шин. "Взрыв шины". Выпуск 9

      Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

      Какой срок годности у автомобильных шин?

      ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

      ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток