Категория использования шины специальная

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 54*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 54, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1, дата вступления в силу 22.02.97) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для грузовых транспортных средств и их прицепов» и включает в себя:

— Пересмотр 1 — Поправка 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.53/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 24.05.98)

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 54 (далее — Правила).

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий М , М , N и О и О *. Однако они не применяются к типам шин, обозначаемых индексами категории скорости, соответствующими скоростям менее 80 км/ч.

* Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/WP.29/78/Rev.1).

Видео:Выбираем ЛУЧШИЕ шины для ГРУЗОПЕРЕВОЗОКСкачать

Выбираем ЛУЧШИЕ шины для ГРУЗОПЕРЕВОЗОК

2 Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип пневматической шины: Категория пневматических шин, не имеющих между собой существенных различий, в частности в отношении следующих характеристик:

2.1.2 обозначения размера шины,

2.1.3 категорий использования:

нормальная: для шин, предназначенных для использования на обычных дорогах,

специальная: специального назначения, например смешанная (для использования на дорогах и вне дорог) и (или) с ограничением скорости,

2.1.4 конструкции (диагональная, радиальная);

2.1.6 индексов несущей способности;

2.1.7 поперечного сечения шины.

2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенной проходимости по грязи и свежему или мокрому снегу по сравнению с обычной (дорожной) шиной. Рисунок протектора зимней шины обычно состоит из канавок (выступов) и (или) шашек массивного слоя, расстояния между которыми больше чем на обычной (дорожной) шине.

2.3 конструкция пневматической шины: Технические характеристики каркаса шины. Различаются, в частности, следующие типы конструкции шин:

2.3.1 шина диагональной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньшие 90° по отношению к осевой линии протектора.

2.3.2 шина радиальной конструкции: Пневматическая шина, нити корда которой достигают бортов и располагаются под углами, близкими к 90° по отношению к осевой линии протектора, и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса.

2.4 борт: Элемент пневматической шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в пневматической шине*.

Читайте также: Что такое 98н в шинах

2.6 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.

2.7 каркас: Часть пневматической шины, иная чем протектор, и резина боковины, которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.

2.8 протектор: Часть пневматической шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.

2.9 боковина: Часть пневматической шины, расположенная между протектором и зоной, покрываемой закраиной обода*.

2.10 нижняя часть боковины: Зона, расположенная между максимальным сечением шины и зоной, покрываемой закраиной обода*.

2.11 канавки протектора: Пространство между двумя соседними выступами и (или) шашками рисунка протектора*.

2.12 ширина профиля : Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины без учета выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.

2.13 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной пневматической шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*.

2.14 высота профиля : Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине : Частное от деления высоты профиля на номинальную ширину профиля , умноженное на сто, причем оба размера выражают в одинаковых единицах измерения;

2.16 наружный диаметр : Габаритный диаметр новой накачаной пневматической шины*.

2.17 Обозначение размера шины

2.17.1 Обозначение должно включать:

2.17.1.1 номинальную ширину профиля . Ширину выражают в миллиметрах за исключением типов шин, обозначение которых приводится в первой колонке таблиц приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначения которых приводятся в первой колонке таблиц, приложения 5 настоящих Правил;

2.17.1.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженное либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100). Могут также проставляться оба эти числа;

2.17.1.3.1 значения условного числа в миллиметрах приведены в таблице 1.

2.18 номинальный диаметр обода : Диаметр обода, на котором монтируется шина.

2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*.

2.20 теоретический обод: Обод, ширина которого в раз больше номинальной ширины профиля шины; это значение указывает предприятие — изготовитель шины.

2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений.

Условная единица номинального диаметра обода (условное число )

Значение
условного числа ,
мм

Условная единица номинального диаметра обода (условное число )

Значение
условного числа ,
мм

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Категория использования шины специальная

ГОСТ Р 41.30-99
(Правила ЕЭК ООН N 30)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ,
КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ШИН
ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ ПРИЦЕПОВ

Uniform provisions concerning the approval of pneumatic tyres
for motor vehicles and their trailers

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил N 30 ЕЭК ООН*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. — Примечание изготовителя базы данных.

Читайте также: Шины для ниссан тиида 2008 года

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 30, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1, дата вступления в силу 23.08.93) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов» и включает в себя:

— Пересмотр 1 — Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1Amend.1, дата вступления в силу 01.03.94);

— Пересмотр 1 — Поправка 2 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.2, дата вступления в силу 08.01.95);

— Пересмотр 1 — Поправка 3 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.3, дата вступления в силу 05.03.97);

— Пересмотр 1 — Поправка 4 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.1/Amend.4, дата вступления в силу 14.05.98);

— Пересмотр 2 — Поправка 1 (документ Е/ЕСЕ/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.29/Rev.2/Amend.1, дата вступления в силу 13.01.2000)

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 30 (далее — Правила).

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

1 Область применения

Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно, но не исключительно, для транспортных средств категорий , и *, кроме:

a) оборудования автомобилей старых марок;

* Определение приводится в Сводной резолюции СР.3 (документ TRANS/SC.1/WP.29/78/Rev.1).

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип шин: Пневматические шины, не имеющие между собой различий по таким существенным аспектам, как;

2.1.2 обозначение размера шины;

2.1.3 категория использования (обычная (дорожная) или зимняя, или для временного использования);

2.1.4 конструкция (диагональная, диагонально-опоясанная, радиальная);

2.1.5 обозначение категории скорости;

2.1.6 индекс несущей способности;

2.1.7 поперечное сечение шины.

2.2 зимняя шина: Шина, рисунок протектора и конструкция которой спроектированы с учетом прежде всего обеспечения в условиях грязи и свежевыпавшего или талого снега их лучшего поведения, чем поведение обычных (дорожных) шин. Рисунок протектора зимних шин характеризуется, как правило, большим удалением друг от друга элементов канавок и (или) массивных блоков, чем у шин обычного (дорожного) типа;

2.3 конструкция пневматической шины: Техническая характеристика каркаса шины. Различают, в частности, следующие конструкции шин:

2.3.1 диагональная: Конструкция, при которой нити корда шины достигают борта и ориентированы таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, по отношению к средней линии протектора;

2.3.2 диагонально-опоясанная: Конструкция пневматической шины диагонального типа, в которой каркас стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего чередующиеся углы, близкие к углам каркаса;

2.3.3 радиальная: Конструкция пневматической шины, при которой нити корда достигают борта и уложены в основном под углом 90° к средней линии протектора, и каркас которой фиксируется практически нерастяжимым кольцевым поясом;

2.3.4 усиленная или повышенной несущей способности: Конструкция пневматической шины, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей стандартной шины;

2.3.5 запасная шина временного пользования: Пневматическая шина, отличающаяся от шины, предназначенной для установки на любом транспортном средстве при нормальных условиях движения, и предназначенная для временного использования в ограниченных условиях движения;

2.3.6 запасная шина временного пользования типа : Тип шины временного пользования, предназначенной для эксплуатации при более высоком внутреннем давлении, чем в стандартных и усиленных шинах.

2.4 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяют ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

Читайте также: Летние шины ранфлет 225 55 r17

Категория использования шины специальная

Рисунок 1 — Конструкция пневматической шины (см. раздел 2 настоящих Правил)

2.5 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.

2.6 слой: Слой прорезиненных параллельных нитей корда*.

2.7 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиновой боковиной и при накаченной шине воспринимает нагрузку*.

2.8 протектор: Часть шины, которая соприкасается с грунтом*.

2.9 боковина: Часть шины между протектором и бортом*.

2.10 нижняя часть шины: Часть, расположенная между максимальным сечением шины и частью, покрываемой закраиной обода*.

2.11 канавка протектора: Пространство между двумя соседними ребрами или блоками рисунка протектора*.

2.12 ширина профиля: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых маркировкой, декоративными или защитными полосами или ребрами*.

2.13 габарит шины: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая маркировку, декоративные и защитные полосы или ребра*.

2.14 высота профиля: Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода.

2.15 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (Ra): Частное от деления высоты профиля, мм, на номинальную ширину профиля, мм, помноженное на сто.

2.16 наружный диаметр: Габаритный диаметр новой накачанной шины*.

2.17 обозначение размера шины:

2.17.1 Обозначение, показывающее:

2.17.1.1 номинальную ширину профиля. Эта ширина должна быть выражена в миллиметрах, за исключением типов шин, обозначение размера которых приводится в первой колонке таблиц I-III приложения 5 к настоящим Правилам;

2.17.1.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, обозначение размеров которых приводится в первой колонке таблиц I-III приложения 5 к настоящим Правилам;

2.17.1.3 условное число, характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (числа меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);

2.17.1.4 букву перед номинальной шириной профиля для запасных шин типа временного пользования.

2.18 номинальный диаметр обода: Диаметр обода, для монтажа на котором предназначена шина.

2.19 обод: Основание для покрышки с камерой или для бескамерной шины, на которое опираются борта шины*.

2.20 теоретический обод: условный обод, ширина которого равна -кратной; величине номинальной ширины профиля шины. Величина указывается предприятием — изготовителем шины*.

* В случаях, когда это условное число приводят в дюймах, перевод в миллиметры осуществляют умножением этого числа на 25,4.

2.21 измерительный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения измерений размеров.

2.22 испытательный обод: Обод, на котором должна монтироваться шина для проведения испытаний.

2.23 отрывы: Отделение кусков резины от протектора.

2.24 отделение корда: Отделение корда от его резинового покрытия.

2.25 отделение слоев: Отделение друг от друга соседних слоев.

2.26 отделение протектора: Отделение протектора от каркаса.

2.27 индикаторы износа протектора: Выступы внутри канавок протектора, предназначенные для визуального определения степени его износа.

2.28 индекс несущей способности: Число, характеризующее контрольную массу, на которую рассчитана шина при эксплуатации в соответствии с требованиями по использованию, установленными предприятием-изготовителем.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

    Какой срок годности у автомобильных шин?

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКАСкачать

    КОЛЕСА И ШИНЫ. УСТРОЙСТВО, НАЗНАЧЕНИЕ И МАРКИРОВКА

    Срок годности покрышекСкачать

    Срок годности покрышек

    ВЕБИНАР “Маркировка и прослеживаемость для товарной категории шины и покрышки”Скачать

    ВЕБИНАР  “Маркировка и прослеживаемость для товарной категории шины и покрышки”

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

    Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать

    Почему мы не используем безвоздушные шины

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

    ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

    Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать

    Как ставить асимметричные #шины? #авто

    Преимущества использования шин с металлокордом (STEEL BELTED).Скачать

    Преимущества использования шин с металлокордом (STEEL BELTED).

    Срок службы шинСкачать

    Срок службы шин

    Отличие китайской шины от российскойСкачать

    Отличие китайской шины от российской
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток