Категория использования шины универсальные гост

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для грузовых механических транспортных средств и прицепов (грузовых и легких грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов) категорий М2, М3, N, О3 и О4 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением и на шины транспортных средств, предназначенных для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условий эксплуатации.

Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать

ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВ

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Категория использования шины универсальные гост

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИЦЕПОВ К НИМ, ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ ОСОБО МАЛОЙ ВМЕСТИМОСТИ

Pneumatic tyres for passenger cars, trailers for them, light-duty trucks and buses of especially small capacity. Specifications

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН МТК 97 «Шины пневматические для автомобилей и авиационной техники», Научно-исследовательским институтом шинной промышленности

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 11-97 от 25 апреля 1997 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

Таджикский государственный центр по стандартизации, метрологии и сертификации

Главная государственная инспекция Туркменистана

3 Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 25.11.97 N 374 межгосударственный стандарт ГОСТ 4754-97 введен непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1999 г.

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 9, 2007 год

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины для транспортных средств категорий M1, О1, О2 и пневматические шины с индексом несущей способности 121 для транспортных средств категорий М2, N1 и N2, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 55 °С (зимние шины — до плюс 10 °С) и для экспорта.

Для Министерства обороны шины 5.90-13С, 215/90-15С, 215/80R16C, 6.50-16С повышенной проходимости и универсальные, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, а также на дорогах различных категорий во всех климатических зонах эксплуатируются при температуре окружающей среды от минус 60 °С до плюс 55 °С.

Видео:Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.Скачать

Реальные сроки годности шин. На что нужно обращать внимание.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные

Читайте также: Ханкук гарантия шины личный кабинет

ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения

ГОСТ 263-75 Резина. Метод определения твердости по Шору А

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напорометры*, тягомеры и тягонапорометры. Общие технические условия

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 7661-67 Глубиномеры индикаторные. Технические условия

ГОСТ 7912-74 Резина. Метод определения температурного предела хрупкости

ГОСТ 8107-75 Вентили для пневматических камер и шин постоянного давления. Общие технические условия

ГОСТ 11358-89 Толщиномеры и стенкомеры индикаторные с ценой деления 0,01 и 0,1. Технические условия

ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

ГОСТ 22374-77 Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

ГОСТ 22895-77** Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Общие технические требования

** На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 41.13-99 и ГОСТ Р 41.13-Н-99.

ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение

ГОСТ 25692-83 Шины пневматические. Метод определения статического дисбаланса покрышки

ГОСТ 26000-83 Шины пневматические. Метод определения основных размеров

ГОСТ 27704-88 Правила подготовки шин для проведения стендовых испытаний

Правила ЕЭК ООН N 13*** Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения

*** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 41.13-99.

Правила N 30 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для автомобилей и их прицепов

Правила N 54 ЕЭК ООН Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин транспортных средств неиндивидуального пользования и их прицепов

Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать

Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шины

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Термины и определения — по ГОСТ 22374, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, Правилам ЕЭК ООН N 13, Правилам ЕЭК ООН N 30 или Правилам ЕЭК ООН N 54. Кроме того, применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 Новая, шина — шина, которая не была в эксплуатации в течение гарантийного срока службы шины.

3.2 Всесезонная шина — шина дорожного типа с более расчлененными элементами, позволяющими эксплуатировать ее в летний и зимний периоды.

3.3 Гарантийный срок службы — календарная продолжительность хранения и эксплуатации шины.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

4.1 Шины подразделяют на камерные и бескамерные.

4.2 В зависимости от конструкции шины подразделяют на радиальные и диагональные.

4.3 В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяют на дорожные, универсальные, повышенной проходимости, зимние и всесезонные. При эксплуатации шин в зимних условиях разрешается применять шипы противоскольжения.

Шины рекомендуется эксплуатировать:

дорожные — на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием (I, II и III категорий);

универсальные — на дорогах с усовершенствованным облегченным покрытием (III, IV и IV-п категорий) и переходных (IV и V категорий);

повышенной проходимости — в условиях бездорожья и на мягких грунтах;

зимние — на обледенелых и заснеженных дорогах;

всесезонные — на дорогах, аналогичных для дорожных, универсальных и зимних шин.

Типы покрытий и категорий дорог установлены в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

4.4 Обозначения, основные размеры и нормы эксплуатационных режимов шин для легковых автомобилей и легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости должны соответствовать таблицам 1 и 2.

Таблица 1 — Шины для легковых автомобилей

Обозначение профиля обода

Размеры дорожных шин, мм, на рекомендуемом ободе

Экономичная нагрузка на шину и давление в шине, соответствующее этой нагрузке

Видео:#3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.Скачать

#3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.

Категория использования шины универсальные гост

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие технические требования безопасности

Pneumatic tyres.
General technical safety requirements

* Измененная редакция, Изм. N 1, 3.

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», ГУП «НИИШП»

Читайте также: Шина pine 1750×720 32

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 24 мая 2002 г. N 201-ст

3 Показатели безопасности соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН N 30* и Правил ЕЭК ООН N 54*

* Правила ЕЭК ООН, упомянутые здесь и далее по тексту временно не приводятся. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных.

ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20.07.2005 N 195-ст с 01.06.2006, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие Приказом Ростехрегулирования от 26.11.2009 N 516-ст с 01.07.2010, Изменение N 3, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 27.12.2010 N 1094-ст c 01.07.2011

Изменения N 1, 2, 3 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 10 2005 год, ИУС N 2 2010 год, ИУС N 4, 2011 год

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — новые пневматические шины для легковых, легких грузовых и грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов, троллейбусов, для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, а также на шины с восстановленным протектором — и устанавливает показатели, характеризующие безопасность продукции и подлежащие обязательному включению в документацию всех видов, по которой изготавливают шины.

Стандарт не распространяется на шины с регулируемым давлением, для тракторов и сельскохозяйственных машин, большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин, автомотошины спортивного назначения, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах и других особых условиях эксплуатации.

Раздел 1. (Измененная редакция, Изм. N 3).

Видео:Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать

Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, 3).

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

4 Технические требования

4.1 Показатели, характеризующие безопасность шин, и их значения приведены:

— в таблице 1 — для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М , О , О ;

— в таблице 2 — для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М , М , О , О ;

— в таблице 3 — для мотоциклов, мотороллеров, квадрициклов и мопедов, применяемых на транспортных средствах категории L;

— в таблице 4 — шин с восстановленным протектором для легковых автомобилей, прицепов к ним категорий М , О , О ;

— в таблице 5 — шин с восстановленным протектором для грузовых транспортных средств и прицепов, автобусов и троллейбусов категорий N, М , М , О , О .

Нормы по показателям должны быть указаны в документации на шины конкретных типов в пределах значений, приведенных в настоящем стандарте.

Методы испытаний, указанные в таблицах 1, 2, 3, 4, 5, являются арбитражными и подлежат обязательному включению в документацию на шины конкретных типов.

Таблица 1 — Показатели, характеризующие безопасность шин для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М , О , О

Видео:Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBERСкачать

Шины для внедорожников что выбрать AT и MT General Tire GRABBER

Категория использования шины универсальные гост

Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии)

Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 1. Tyres

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники», Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности» на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

Читайте также: Шины для автобуса хендай

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-1:2001 «Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины» (ISO 4209-1:2001 «Truck and bus tyres and rims (metric series) — Part 1: Tyres»).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении D

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 101-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-1-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе «Национальные стандарты».

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе «Национальные стандарты»

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин метрических серий, предназначенных преимущественно для грузовых автомобилей и автобусов.

Стандарт распространяется на диагонально-опоясанные, диагональные и радиальные шины для грузовых автомобилей и автобусов, монтируемые на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15° (глубокие ободья).

Стандарт может быть применим к шинам и ободьям других конструкций и типов, однако в этом случае следует включить в таблицы 4, 5 и 7 настоящего стандарта значения отношения ширины обода к ширине профиля шины и , коэффициенты , и и соответствующие коды конструкции шин.

Требования к ободьям установлены в ИСО 4209-2.

Видео:ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО – один из нюансовСкачать

ВЫБИРАЕМ ШИНЫ ПРАВИЛЬНО – один из нюансов

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ИСО 4209-2:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья

ИСО 4223-1:1989* Определения некоторых терминов, используемых в шинной промышленности. Часть 1. Пневматические шины

Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать

Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 4223-1.

Видео:Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать

Какой срок годности у автомобильных шин?

4 Обозначения шин

Обозначение шины должно быть нанесено на ее боковине и содержать расположенные рядом размеры, конструкционные характеристики по 4.2 и эксплуатационные характеристики по 4.3.

4.2 Размеры и конструкция

Размеры и конструкционные характеристики шин наносят следующим образом:

Категория использования шины универсальные гост

отношение высоты профиля к его ширине

4.2.2 Номинальная ширина профиля

Номинальная ширина профиля шин должна быть выражена в миллиметрах.

Для шин, монтируемых на ободья с углом наклона посадочных полок 5° и 15°, значения номинальной ширины профиля должны оканчиваться на 5.

4.2.3 Номинальное отношение высоты профиля к его ширине

Номинальное отношение высоты профиля к его ширине ( ) должно быть кратным 5 и выражено в процентах.

Код конструкции шин должен быть следующим:

Примечание — Для новых конструкций шин будут установлены другие коды.

4.2.5 Номинальный диаметр обода

Номинальный диаметр обода и соответствующий ему код для ободьев с углом наклона посадочной полки 5° и глубоких ободьев с углом наклона посадочной полки 15° приведены в таблице 1.

Примечание — Ободья с углом наклона посадочной полки 15° применяют только для шин с индексом нагрузки 122 и более.

Таблица 1 — Коды номинального диаметра обода

Код номинального диаметра обода с углом наклона посадочной полки

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💡 Видео

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?Скачать

    Левые и правые шины. Асимметричные и направленные. Разница?

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.Скачать

    Ремонт шины с помощью самореза. Резиновый саморез для ремонта шины.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток