Категория шин для автобусов

Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора

Дата публикации — 13.11.2019

Категория шин для автобусов

Автобусные шины отличаются от стандартных автомобильных не только своими размерами, но и особенностями строения. Они принимают на себя большую нагрузку и отвечают за безопасность десятков пассажиров. Такие покрышки должны уверенно ощущаться не только в городской среде, но и на трассе, давать хорошее сцепление с дорогой в любое время года.

Тип резины, глубина протектора, строение, давление в шинах автобуса – все это отличается. Правильный выбор влияет на стабильность транспорта на дороге, курсовую устойчивость, уровень расхода топлива и другие параметры.

Рассмотрим, какими бывают шины для автобусов, и чем они могут отличаться между собой.

Видео:Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

Типы автобусных шин

В продаже вы найдете несколько категорий автобусной резины, которые разделены на типы по трем основным категориям.

По рисунку протектора

По этой характеристике резина выбирается в зависимости от предполагаемых условий будущей эксплуатации.

  • Дорожные. Подойдут для большинства дорог и трасс. Глубина протектора небольшая, резина не производит шума, дает стабильную курсовую устойчивость. Обеспечивается уверенное плавное торможение, хорошая скорость и нормальный расход топлива, без больших превышений. Качества теряются, если приходится двигаться в условиях бездорожья с большим количеством неровностей, скользкими участками, выбоинами.
  • Магистральные. Очень редко устанавливаются на автобусы, только если они нагружаются специальной техникой. Чаще применяется такой вариант для фур и самосвалов, которые движутся в условиях сильной нагруженности. Главное отличие – повышенный индекс слойности.
  • Региональные. Такой вид покрышек можно отнести к категории универсальных. По строению можно выделить несколько частей. На основную, расположенную в центре, наносится стандартный рисунок протектора. По бокам располагаются специальные грунтозацепы. Это вариант для пассажирского транспорта, передвигающегося в плохих дорожных условиях.

По расположению на оси

Выбираются под особенности конкретного типа автобусов.

Могут располагаться на следующих участках:

  • Передняя ось. Обычно передние колеса более нагружены, важно, чтобы при разгоне и торможении они не подвели, не потеряли качества сцепления с дорогой. Высота рисунка протектора шин автобуса больше, на него наносится множество продольных канавок – они отвечают за отвод воды и исключают появление скольжения и заноса в дождь.
  • Задняя ось. У таких шин больше поперечных канавок. Они также обеспечивают хорошее сцепление с дорожным полотном.
  • Универсальные. Могут ставиться на обе оси.

По конструкции

Вы найдете два типа продукции:

  • Диагональные. У них есть выраженный каркас. Он создается из хорошо прорезиненных прокладок корда. При покупке стоит внимательно ознакомиться с рекомендациями по степени предельной нагрузки. Причина в том, что в процессе движения происходит сильное сжатие протектора – это может негативно сказаться на управляемости. В продаже вы найдете шины с камерой и без. Первый тип редко ставится на автобусы, потому что может быть легко поврежден, редко есть в продаже. Второй вариант – большее удобство, сниженный вес и хорошая приспособленность к ремонту в случае повреждения.
  • Радиальные. В них нити корта не пересекаются между собой, расположены от борта до борта. При большей стоимости, такой тип покрышек прочнее диагональных. Они обеспечивают повышенную устойчивость на дороге даже на сложных участках, меньше греются, а расход топлива сильно снижен. Ездить с пассажирами на таком транспорте намного безопаснее.

Читайте также: Шина крамера как наложить при переломе голени

В списке минусов – более высокая цена. Водителю нужно также быть внимательным на дороге, чтобы не получить повреждение. Так для бездорожья эта разновидность будет не лучшим выбором.

Давление в шинах автобуса

Еще одна важная характеристика резины для пассажирского транспорта – давление.

  • Производителем техники. Предельное давление в автобусных шинах рассчитывается еще в момент производственных испытаний и указывается поставщиком техники. На данный момент существуют марки автобусов, в которых есть индикация предельного давления, а также возможность подкачки в случае обнаружения отклонений.
  • Производителем шины. Разные типы шин для автобуса отличаются и по максимальному, а также рекомендованному давлению, оно указано в описании продукта.

Помните, что характеристика указывается для передней и задней оси, может отличаться в зависимости от предельной грузоподъемности транспортного средства. Важно отслеживать такой параметр и вовремя проводить подкачку. При несоблюдении правил, возможно ухудшение сцепления с дорогой, снижение управляемости и возникновение других проблем.

Видео:Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?Скачать

Шина с индексом С - стоит ли брать для легкового авто?

Шины для автобуса: размеры, давление в шинах, рисунок и глубина протектора

Категория шин для автобусов

Автобусные покрышки отличаются от автомобильных не только габаритами, но и спецификой строения. Резина берет на себя основную нагрузку при движении, обеспечивая безопасность пассажироперевозкам. Устанавливаемая на автобус резина должна гарантировать уверенное движение транспорта как в черте города, так и на шоссе за счет хорошего сцепления независимо от погоды.

Производители выпускают разные модели автобусных шин, отличных по строению, типу, глубине протектора и параметру внутреннего давления. Правильно подобранные покрышки гарантирую стабильное поведение ТС, его курсовую устойчивость, а также экономию в расходе ГСМ.

Категории автобусной резины

Предлагаемые производителями автобусные шины делятся на несколько типов с учетом основных параметров

Протекторный узор

Подбор резины по этому критерию осуществляется с учетом условий эксплуатации. Автобусные шины представлены следующими видами:

  • Дорожные. Используются при передвижении по большинству автодорог и трасс. Протектор неглубокий. Бесшумные покрышки обеспечивают хорошую устойчивость. Автобус плавно и уверенно тормозит, развивает требуемую скорость, не расходует лишнее топливо.
  • Магистральные. Используются при нагрузке автобусов спецтехникой, чаще применяются на грузовиках. Отличаются от других моделей повышенным индексом слойности.
  • Региональные. Универсальные покрышки. Узор протектора многоплановый: центральная часть стандартная, на боковинах присутствуют грунтозацепы. Покрышки подходят для пассажирских автобусов, маршрут которых проходит по плохим дорогам.

Осевая посадка

Подбор выполняется с учетом особенностей каждого типа автобусов. Выделяют следующие виды:

  • На переднюю ось. Расположенные спереди колеса несут большую нагрузку, поэтому важно обеспечить их качественное сцепление при разгоне и остановке. Высота протекторного узора автобусных шин больше, на нем присутствуют многочисленные продольные выемки для отвода влаги. Даже на скользкой и мокрой дороге транспорт не уходит в занос.
  • Задняя ось. Модели авторезины оснащаются большим количеством поперечных канавок.
  • Универсальные. Подходят для установки на любую ось.

Конструкция

  • Диагональные. Обладают выделяющимся каркасом на основе прорезиненных кордовых прокладок.
  • Радиальные. Кордовые нити размещаются от борта до борта и не пересекаются между собой.

Давление в автобусных покрышках

Категория шин для автобусов

Данный параметр весьма важен для авторезины, устанавливаемой на пассажирском транспорте. Показатели давления устанавливаются:

  • Автопроизводителем. Расчет предельных показателей выполняется в процессе производственных испытаний и отмечается поставщиком автобусов. Современные модели транспорта оснащаются индикаторами максимального давления, а также позволяют подкачивать его при обнаружении отклонений.
  • Изготовителем авторезины. Разные модели автобусных покрышек различаются по параметру предельного и рекомендуемого давления.

Читайте также: Can шина лада 2115

Видео:Шины Трайангл для автобусовСкачать

Шины Трайангл для автобусов

Новые правила использования зимней резины с 11 ноября 2018 года

Категория шин для автобусов

Добрый день, уважаемый читатель.

11 ноября 2018 года будут внесены очередные изменения в Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Данный документ устанавливает требования, которые должны соблюдаться в том числе и в отношении транспортных средств, находящихся в эксплуатации, т.е. ко всем автомобилям.

Сразу же хочу заметить, что изменения внесены более чем в сотню пунктов документа, однако для простого водителя будут интересны всего несколько из них. Рассмотрим нововведения подробнее:

Видео:Цешка или обычная резинаСкачать

Цешка или обычная резина

Обновленные категории для мотоциклов

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

В данный пункт добавлен дополнительный абзац, который позволяет относить трехколесные мотоциклы к категории L3. Для этого необходимо, чтобы колеса на одной оси мотоцикла находились на небольшом расстоянии друг от друга (менее 46 сантиметров). Расстояние измеряется между центрами покрышек.

Данное изменение не повлияет на управление транспортными средствами, т.к. для транспортных средств любой из мотоциклетных категорий (L3 — L5) подходит водительское удостоверение одной и той же категории А или подкатегории А1 (в зависимости от мощности).

Однако некоторые технические требования в регламенте для транспортных средств категорий L3, L4, L5 различаются.

Более подробная информация о категориях транспортных средств в техническом регламенте приведена в отдельной статье:

Видео:Шины для коммерческого транспортаСкачать

Шины для коммерческого транспорта

Обязательные зимние шины для автомобилей категории B

Следующее изменение вводит новые правила использования зимней резины:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Читайте также: Шина abb для автоматов s200

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Обратите внимание, в данный пункт добавлено упоминание категорий M1 и N1 технического регламента, т.е. речь идет о легковых и грузовых автомобилях категории B.

То есть данное изменение означает, что с 11 ноября 2018 года зимние шины обязательны только для автомобилей категории B.

Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину и это не будет нарушением.

Таким образом, обновленный регламент делает послабление для указанных транспортных средств.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Расширение периода использования зимней резины

Также обновлены и правила, в соответствии с которыми может быть расширен период использования зимней резины:

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Выше речь шла о том, что во всех странах таможенного союза зимняя резина должна использоваться на автомобилях категории В в декабре, январе и феврале. Однако данный период может быть расширен.

Ранее расширить перечень могли региональные органы государственного управления. Т.е. любой регион РФ мог добавить в данный список дополнительные месяцы.

Начиная с 11 ноября 2018 года расширение данного списка доступно для законодательства любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. Получается, что список может расширить как целое государство (например, Казахстан), так и любой из регионов этого государства.

Видео:Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)Скачать

Типы грузовых шин (протектор, применяемость по оси)

Запрет на использование шин разных моделей

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), разных моделей, с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Законодательство говорит о том, что на одной оси автомобиля должны быть установлены одинаковые шины. Причем ранее технический регламент перечислял несколько признаков, по которым можно проверить идентичность шин.

Начиная с 11 ноября 2018 года в этот список добавлена модель шин.

Например, если 2 производителя работают совместно и на одном и том же заводе выпускают покрышки, которые полностью совпадают по всем параметрам, но имеют разное название, то устанавливать такие шины на одну ось нельзя.

Более подробную информацию по сезонному использованию резины Вы можете найти в этой статье:

Также хочу напомнить, что штраф за использование резины не по сезону в настоящее время не предусмотрен.

Еще раз подчеркну, что в этой статье рассмотрены только изменения, которые наиболее интересны водителям. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом обновленного регламента:

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔍 Видео

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Грузовые шины Bontyre ЦМК (на автобус)Скачать

    Грузовые шины Bontyre ЦМК (на автобус)

    Шины КАМА TYRES для автобусов и легкого коммерческого транспортаСкачать

    Шины КАМА TYRES для автобусов и легкого коммерческого транспорта

    Continental шины для автобусов и грузовых автомобилей на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

    Continental шины для автобусов и грузовых автомобилей на 4 точки. Шины и диски 4точки

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметраСкачать

    Чем отличаются грузовые шины: 4 основные параметра

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупкеСкачать

    Как выбрать шины? | Что надо знать при покупке

    Triangle Connex Van V107 коммерческие шины для ГАЗЕЛИ / ОБЗОРСкачать

    Triangle Connex Van V107 коммерческие шины для ГАЗЕЛИ / ОБЗОР

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

    ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

    Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать

    Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировки

    Обзор летних шин Yokohama RY55 для коммерческого транспортаСкачать

    Обзор летних шин Yokohama RY55 для коммерческого транспорта

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать

    Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

    Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток