Каток с пневматическими шинами

Пневмоколесный каток является разновидностью дорожно-строительной техники, которая применяется при устройстве или ремонте полотна дороги. Данная машина сначала разравнивает, а потом уплотняет верхний слой грунта или асфальта.

Эти пневмоколесные катки прилагают длительную нагрузку к поверхности, тем самым хорошо ее утрамбовывая. Качество их работы усиливают путем установки разных вальцев.

Каток с пневматическими шинами

Видео:Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.Скачать

Шины для вилочных погрузчиков. Часть 1. Обзор пневматических шин.

Особенности конструкции

Главная конструктивная особенность данной спецтехники – вальцы специфической конструкции, которые ярко выделяют катки данного вида среди других. Это – набор колес, которых может быть четыре, шесть или восемь. Они расположены на осях неплотно по отношению друг к другу.

В зависимости от моделей, колеса могут иметь либо независимую подвеску, оснащенную амортизационным устройством, либо жестко крепиться к раме. Чтобы колесо прокатывалось равномерно, колеса задней и передней оси смещены и поэтому промежутки между ними не стыкуются.

Пневмоколесная техника может быть:

  • прицепной;
  • полуприцепной, которая агрегатируется с тягачами;
  • самоходная.

Видео:Дорожный каток колесный пневматический Dynapac CP275Скачать

Дорожный каток колесный пневматический Dynapac CP275

«Воздух тверже металла»

Такая метафора весьма подходит к описанию пневматических катков. Эта строительная техника отлично утрамбовывает разнообразный грунт, щебень, битумные смеси и другие вещества. Трамбовка может достигать глубины 25-40 см.

Каток с пневматическими шинами

Некоторым трудно поверить, что обычная шина, накаченная воздухом, вполне способна воздействовать на поверхность таким образом. Для них приводим мнение экспертов, которое убедит даже скептиков.

Простые дорожные катки не могут подстраиваться под какой-либо грунт. Они просто крошат и сминают неровности, что снижает силу связки разных компонентов. В итоге, асфальтовое покрытие быстро изнашивается и разрушается.

Пневматические катки работают по совершенно другой схеме. Интересно, что изначально они разрабатывались как маневренный, более мобильный аналог обычным каткам. Но получился неожиданный эффект – они показали такое высокое качество уплотнения, что инженеры продолжили работать по улучшению этой сферы.

После первого прохода этого катка жесткий валец разрыхляет грунт, а шина не деформируется, а только деформирует поверхность покрытия. При дальнейшей работе она начинает подстраиваться под имеющиеся на полотне неровности, равномерно распределяя нагрузку по всей своей поверхности. Поэтому участки выступающие сглаживаются.

Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH смотрим в видео:

Видео:Пневмошинный каток / Устройство / AMMANN ART 280Скачать

Пневмошинный каток / Устройство / AMMANN ART 280

Каток с пневматическими шинами

Уплотнение грунта катками на пневмоколесном ходу

Каток с пневматическими шинами

В ходе дорожных работ часто требуется уплотнение грунта катками на пневмоколесном ходу. Главные преимущества использование этого типа спецтехники – возможность обработки грунтов любого типа и высокая эффективность технологического процесса. За короткий промежуток времени удается обработать большие площади.

Катки на пневмоколесном ходу по многим параметрам эффективнее спецтехники с гладкими металлическими вальцами. Это делает их более прогрессивными в сравнении с остальными транспортными средствами, предназначенными для дорожных работ.

длительный период воздействия на грунтовую поверхность;

увеличенная площадь контакта с обрабатываемым материалом;

уплотнение грунта на большую глубину;

разные режимы напряжений для выбора оптимального давления на дорожную поверхность с учетом типа грунта.

Широкий модельный ряд катков на пневмоколесном ходу всегда позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант спецтехники.

Видео:пневматические каткиСкачать

пневматические катки

Уплотнение вибрационными катками: факторы, влияющие на качество процесса

Важное значение на качество и эффективность технологического процесса оказывает схема движения. На объектах с большой площадью во время вертикальной планировки оптимально применять перемещение катка на пневмоколесном ходу по замкнутому кругу. Челночная схема движения – грамотный выбор для мест с насыпями, где невозможно подготовить въезд и обеспечить разворот спецтехники.

Если предстоит работа в условиях ограниченного пространства, стоит обратить внимание на компактные катки на пневмоколесном ходу. Они отличаются малым радиусом разворота, мобильностью, небольшими габаритами и маневренностью. Для особо стесненных условий рынок предлагает ручные модели катков.

Уплотнение вибрационными катками на пневмоколесном ходу достигает максимального эффекта, если применять на одной полосе следующее количество проходов для разного типа грунта:

суглинистый, тяжелосуглинистый – 6.

На качество уплотнения грунта катками на пневмоколесном ходу влияют размеры вальца и давление, создаваемое им, рабочая масса спецтехники, мощность двигателя, возможности управления и наличие дополнительных опций. В некоторых моделях мощное программное обеспечение, встроенное в каток, контролирует большую часть технологического процесса, что снижает вероятность человеческой ошибки, требует минимального участия оператора.

Читайте также: Размер шин для daewoo matiz

Широкий выбор катков на пневмоколесном ходу представлено на сайте компании XCMG. Для выбора оптимальной модели свяжитесь с консультантом по телефону или через онлайн-чат.

Видео:КаткиСкачать

Катки

Пневмоколесные катки

Пневмоколесные катки – это один из видов техники, который используется для уплотнения асфальта, если говорить точнее, то для уплотнения промежуточных слоёв. Такой каток способен укрепить не только слои, но и природный грунт, материалы, в которых достаточно высокий процент извести или вяжущих веществ. Пневмоколесные катки способны уплотнить покрытие качественно, в первую очередь, благодаря типу шин колес катка и давлению, которое можно назвать оптимальным для работы с асфальтовым покрытием. Работать с таким агрегатом можно на небольших или средних площадях. Рассмотрим несколько пневмоколесных катков от производителя BOMAG, которые имеют как сходства, так и различия. Это поможет глубже изучить конструкцию и особенности такой техники.

Каток с пневматическими шинами

Видео:Грунтовые катки РАСКАТ серии RVСкачать

Грунтовые катки РАСКАТ серии RV

BOMAG BW 24 RH

Каток с пневматическими шинами

Производитель BW 24 постарался на славу. Данная модель подходит для качественного уплотнения на 100%. Это не первая модель BOMAG, поэтому мы можем сравнить её с предыдущими или последующими и отметить некоторые изменения и улучшения. В первую очередь, сюда относится гидростатическая система, которая имеет коробку передач с тремя скоростями. Она стала более мощной, легкой в управлении, повысилась маневренность. Такая модель катка подразумевает плавные переходы на поворотах, это, кстати, было переработано и улучшено в данной модели по сравнению с её предшественницами. Управлять автомобилем приходится с помощью педали акселератора.

Каток имеет достаточно большой вес, что позволяет оказывать сильное давление на поверхность по вертикали, при этом в работу включаются и горизонтальные силы, которые создаются благодаря конструкции катка. Важно учесть, что распределять смесь нужно равномерно, каток на это и настроен, в противном случае, уплотнение будет выполнено некачественно, соответственно, прослужит оно недолго.

Каток с пневматическими шинами

Что касается площадки для работы с агрегатом, то она состоит из сидения и двух рулей. Оператору будет удобно работать, так как каток подразумевает хорошую видимость окружающей среды. Также в помощь оператору присутствуют два наружных зеркала. Всё можно контролировать на приборной панели, которая отображает состояние катка на данный момент со всеми подробностями.

Чтобы работать с агрегатом, вам не нужно дорогостоящее оборудование или оператор с опытом работы. Научиться можно за несколько часов. Если рассматривать технические характеристики данной модели, то, в первую очередь, стоит отметить размеры катка. Его вес достигает практически 9 т. Скорость передвижения достигает 7, 10.5, а также 20 км в час. Отдельно стоит упомянуть объемы. Например, объем бака для воды равен 400 л, для топлива – 250. Объем балластного отсека составляет 3, 5 кубических м.

Производительность уплотнения асфальта и грунта такой моделью значительно отличаются. Например, производительность уплотнения мягкого грунта (сюда относится глина) равняется 100 – 180 кубическим метрам в час. Если взять асфальт в 2 слоя, то производительность уплотнения в час будет составлять 20-50 тонн.

Видео:Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать

Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101

BOMAG BW 25 RH

Следующая модель BOMAG -BW 25 RH. Эту машину можно назвать универсальной, потому что она поможет вам в уплотнении грунта или асфальта с минимальной тратой материалов. При этом материал может быть самый разный, начиная известью и заканчивая цементом.

Каток с пневматическими шинами

Овладеть катком не сложно, опять же стоит повторить, что любая модель от производителя BOMAG требует времени на обучение, но совсем небольшого, поэтому искать опытного оператора, которому придется заплатить огромную плату, не придется.

Каток включает в себя две педали: педаль акселератора и тормозная педаль. Первая поможет вам начать работу с агрегатом, а вторая, наоборот, закончить. Отличная маневренность и хорошая мобильность – главные особенности техники, о которой мы говорим. Машина очень послушна, также для многих играет роль плавность её движений, так вот модель BW 25 RH гарантирует плавное передвижение, в особенности на поворотах. Кстати, качество агрегата данная модель имеет намного выше, чем предыдущая (24).

Читайте также: Макс шина в благовещенске

Вес модели остается прежним, он составляет 8,8 тонн, чего вполне хватает для качественного уплотнения. В списке ниже вы сможете найти подробные технические характеристики агрегата, проанализировать их и сравнить с предыдущей моделью:

  1. Ширина полосы уплотнения составляет 2042 мм.
  2. Размер шин равен 11,00 – 20.
  3. Радиус поворота катка (речь о наружном контуре следа) – 5320 мм.
  4. Производитель двигателя определен как Deutz.
  5. Тип двигателя – BF4M 2012.
  6. Мощность двигателя достигает примерно 75 кВТ.
  7. Двигатель совершает 2300 оборотов за минуту.
  8. Имеется 4 цилиндра.
  9. Охлаждение водяное.
  10. Гидростатическая система привода.
  11. Мультидисковый ручной тормоз.
  12. Гидростатический рабочий тормоз.
  13. Максимальная скорость достигает 7 км в час.
  14. Объем бака под топливо – 250 л, под воду 400 л.

Из сходств с предыдущей моделью можно выделить работу с грунтом или асфальтовым покрытием. Это логично, ведь цель пневмоколесных катков одна – уплотнение, причем качественное и менее затратное. Из грунтов вы можете использовать такие материалы как глина, гравий или почвенная смесь. Сколько слоев асфальтового покрытия наносить – решать владельцу. Но, важно заметить, что уплотнение в 2 см подойдет не везде, в первую очередь, вам стоит обратить внимание на нагрузки, которым покрытие подвергается.

Видео:Дорожные катки , большой выбор!Скачать

Дорожные катки , большой выбор!

BOMAG BW 27 RH

Каток с пневматическими шинами

Новая модель производителя BOMAG – BW 27 – это очень экономный вариант для владельцев дорог, при этом эффективность работы ничем не отличается от предшественников, которые были описаны выше. Вес катка данной модели вырос, теперь он составляет примерно 14 тонн, что говорит о большем давлении и о качественной работе. В 27 модели есть и другие явные отличия, которые сложно не заметить. Во-первых, это давление в шинах, которое равняется 2-8 барам. Безусловно, это зависит от толщины слоя, с которым вы работаете. Стоит учесть, чем тяжелее рабочий материал, тем большее давление нужно применять. К счастью, регулировать это несложно.

Работать с 27 моделью, так же как и с 24 и 25 могут люди, которые хотя бы немного разбираются в подобной технике. Вам понадобится час, чтобы разобраться с панелью управления, которая, кстати, устроена очень просто. Посмотрев на неё, вы сразу поймете, в каком состоянии находится агрегат.

Каток с пневматическими шинами

Каток оборудован креслом, которое очень легко регулируется, также в кабине для работы вы найдете два руля, которые считаются одними из самых удобных в управлении. Два рулевых колеса помогут вам работать на обочинах и тротуарах.

Каток устроен так, чтобы оператору было комфортно работать, также учтены все нормы безопасности, поэтому переживать за жизнь работника не стоит, тем более, если он умеет управлять агрегатом.

Каток с пневматическими шинами

Данная модель отличается производительностью уплотнения, как грунта, так и асфальтового покрытия. Здесь толщина слоя в 2 см уже будет составлять производительность в 30-80 тонн за час работы. Прежде чем вы решитесь, какой пневмоколесный каток вам подходит, прочтите отзывы владельцев в интернете. Там подробно описаны все минусы и плюсы техники. Именно благодаря отзывам, вы сможете найти тот агрегат, который будет служить вам долгое время и поможет отремонтировать не одну дорогу.

Видео:Обзор + отзыв Клеть безопасной накачки колес грузовых автомобилей с пневматическим замком и бустеромСкачать

Обзор + отзыв Клеть безопасной накачки колес грузовых автомобилей с пневматическим замком и бустером

Характеристики пневмоколесных катков

Каток с пневматическими шинами

Пневмоколесный каток (каток на пневматических шинах) – машина для уплотнения дорожно-строительных материалов, в которой в качестве рабочего органа используются пневматические шин. Машины данного типа применяются для уплотнения грунтов с высоким содержанием вяжущих веществ (извести и других), промежуточных слоев дорожного полотна, асфальтобетонных покрытий. Катки на шинах получили распространение вследствие своей высокой маневренности и универсальности.

История пневмоколесных катков

Первые катки на пневматических шинах созданы в середине XX в, сначала – прицепные и полуприцепные, позже – самоходные. Одной из первых машин этого типа стал советский Д-365, выпущенный в конце 1950-х годов. Это была двухосная машина с тремя шинами на передней управляемой оси и четырьмя шинами, собранным попарно на задней оси. Агрегат современного типа с равномерным расположением шин на передней и задней осях был разработан немецкой компанией Hamm в 1963 г. Эта схема оказалась наиболее удачной, в последующие годы она получила широкое распространение и используется на большинстве современных катках.

Читайте также: Шины michelin в самаре

Классификация и устройство катков на пневматических шинах

Каток с пневматическими шинами

Машины делятся на группы по типу привода:

Самоходные катки имеют собственный силовой агрегат, полуприцепные и прицепные – эксплуатируются вместе с колесным трактором или тягачом. Все колесные катки являются статическими – обеспечивают уплотнение материала за счет собственного веса.

Наиболее проста конструкция прицепных и полуприцепных пневмоколесных катков. В обоих случаях основу машины составляет рама, которая опирается на пакет из четырех, пяти или большего числа шин. Рама выступает емкостью для балласта – песка, металлического лома, воды и т.д. Также на раме устанавливается система орошения шин, скребки и другое вспомогательное оборудование. Вес прицепного катка полностью распределяется на колеса, полуприцепного – на колеса и одноосный тягач.

Каток самоходный на пневматических шинах устроен несколько сложнее. Эти машины делятся на две группы по конструкции рамы:

На шарнирно-сочлененной раме.

Все машины являются двухосными, на каждой оси располагаются собранные в пакеты пневматические шины. Для обеспечения равномерного уплотнения на передней и задней осях установлено разное количество колес в шахматном порядке. Наиболее часто в передней части катка устанавливается четыре колеса (все ведущие), в задней части – пять колес, четыре из которых являются ведущими (собраны попарно). Легкие катки могут иметь 7 колес (3 + 4), тяжелые – 11 колес (5 + 6), реже встречаются катки с четным количеством колес (установлены на осях со смещением) и с нестандартным расположением колес. На раме монтируется силовой агрегат, кабина машиниста, емкости для балласта, вспомогательные системы.

На пневматических катках используются плоские шины с изменяемым давлением: при уплотнении материала давление может изменяться от 0,3 до 0,8 МПА. Для очистки шин используются скребки, для охлаждения – распыление воды форсунками. Наиболее часто катки имеют гидравлический привод: каждое колесо или колеса попарно приводятся в движение гидромотором. Для копирования неровностей дорожного покрытия колеса могут отклоняться относительно продольной оси катка на небольшой угол.

Основные характеристики пневмоколесных катков

К характеристикам катков на пневматических шинах относятся:

Ширина уплотняемой полосы;

Наиболее распространены самоходные пневмоколесные катки с эксплуатационной массой (с балластом) 16, 25 и 30 т, прицепные и полуприцепные катки имеют меньшую массу. Рабочая скорость машин редко превышает 20 км/ч, ширина полосы – в среднем от 1,3 до 2,7 м, мощность двигателя – обычно 100 – 150 л. с.

Характеристики и конструктивные особенности пневматических катков в России регламентируются стандартами ГОСТ 21994-82 (СТ СЭВ 2571-80), ГОСТ 31548-2012 и другими.

Производители пневматических катков

В России катки на пневматических шинах выпускает ЗАО «Раскат» (г. Рыбинск), несколько моделей предлагают белорусские «Амкодор» и «Белдортехника». Из иностранных производителей наиболее известны Bomag, Ammann, Hamm, Sakai, Mitsuber. В последние годы все большую долю рынка занимают китайские пневмоколесные катки YTO, Shantui, Sany, ShanDong, XGMA, XCMG и другие.

Интересные факты о пневмоколесных катках

Катки для уплотнения асфальтобетонных покрытий комплектуются специальными шинами, имеющими существенные отличия от обычных транспортных покрышек. Шины для катков имеют гладкий протектор (тип С-1), плоскую поверхность и широкий профиль. Но главное, они изготавливаются из резиновых смесей с высокой термической стойкостью – во время работы шины нагреваются до 120 – 130 градусов, и только сочетание термостойкой резины с постоянным орошением водой спасает их от разрушения.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎥 Видео

    Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH | УНИВЕРСАЛСПЕЦМАШСкачать

    Пневмоколесный каток BOMAG BW 24 RH | УНИВЕРСАЛСПЕЦМАШ

    Обзор на грунтовый каток Shantui SR12-5Скачать

    Обзор на грунтовый каток Shantui SR12-5

    Каток-грудобой ККШ-6 Demetra ОбзорСкачать

    Каток-грудобой ККШ-6 Demetra Обзор

    Дорожный каток 4 тонны, русский аналог, ответ Hamm, Bomag, AmmannСкачать

    Дорожный каток 4 тонны, русский аналог, ответ Hamm, Bomag, Ammann

    Осмотр катка AMMANN для иногороднего клиента #каток #спецтехника #ammann #рндСкачать

    Осмотр катка AMMANN для иногороднего клиента #каток #спецтехника #ammann #рнд

    Асфальтовый каток Sakai в работе😎🚜🔥💪Скачать

    Асфальтовый каток Sakai в работе😎🚜🔥💪

    Пневмошинный каток "BW 28 RH" КОРРУС ТЕХ 0+Скачать

    Пневмошинный каток "BW 28 RH" КОРРУС ТЕХ 0+

    Каток двухвальцовый XCMG XMR 303Скачать

    Каток двухвальцовый XCMG XMR 303

    А знаете ли вы, что пневматические шины изобрелСкачать

    А знаете ли вы, что пневматические шины изобрел

    Отзыв на каток SDLG RS7120. 1900 моточасов на строительстве железнодорожных путейСкачать

    Отзыв на каток SDLG RS7120. 1900 моточасов на строительстве железнодорожных путей

    дорожный каток Раскат RV7DD обзор / Техно ТрастСкачать

    дорожный каток Раскат RV7DD  обзор / Техно Траст
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток