Кейс сегментация рынка автомобильных шин для ооо югснаб инвест

Современный рынок легковых шин отличается большой плотностью и насыщенностью. Свою продукцию представляют как промышленные гиганты с многолетней историей, так и молодые компании, делающие ставку прежде всего на доступную стоимость своих покрышек. Условно все предлагаемое разнообразие делится на 3 ценовых сегмента: эконом, средний и премиум. Такое деление применяется не к отдельным моделям шин, а к компаниям в целом – соответствие тому или иному классу зачастую используется как маркетинговый инструмент для повышения привлекательности своей продукции на рынке. В то же время сегментация по классу не является статичной: спрос постоянно находится в динамике, поэтому доли рынка, занимаемые тем или иным ценовым классом, регулярно изменяются. Обусловлено это не только покупательской способностью потребителей, но и характерными особенностями разных сегментов.

Видео:Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)Скачать

Производство шин Мишлен - Мегазавод (national geographic)

Сегменты шин: характерные особенности, признаки для деления

Кейс сегментация рынка автомобильных шин для ооо югснаб инвест

Сегодня производители покрышек и дилеры используют унифицированную сегментацию рынка. В соответствии с ней легковые шины делятся на 3 категории:

  • Сегмент A – это ведущие мировые производители, задающие стандарты качества и внедряющие основной объем инноваций в сфере производства автопокрышек.
  • Сегмент B – сюда относят т.н. «средний класс» производителей шин. Их характерная особенность – сочетание высокого качества и относительно доступной цены.
  • Сегмент C – наиболее бюджетный класс, предлагающий наиболее доступные модели.

Основой для такой сегментации является, прежде всего, ценовая политика того или иного производителя. Также учитываются качественные характеристики продукции, используемые технологии и ряд других факторов. Следует также отметить, что возраст и опыт компании является важным, но далеко не однозначным фактором – в одном и том же сегменте могут оказаться и новички, и старожилы шинного рынка.

Сегмент А – премиум-класс

В данную группу входят наиболее авторитетные и опытные производители легковых автошин, расположенные в Европе и США. Это такое компании, как:

  • Michelin;
  • Pirelli;
  • Yokohama4
  • Bridgestone;
  • Nokian Tyres
  • Continental

Изготавливаемые ими покрышки пользуются спросом по всему миру, они применяются как для езды по обычным дорогам, так и в автоспорте, включая ралли и Формулу-1. Производители премиум-класса инвестируют многомиллионные суммы в научно-исследовательскую деятельность, проектирование и тестирование инновационных решений. Поэтому именно их продукция внедряет новые критерии качества и способствует общему развитию шинной индустрии. Кроме того, множество тестов обеспечивают продукции компаний сегмента A наилучшие ходовые качества в самых разных дорожных условиях. Однако все это приводит и к существенному повышению стоимости таких покрышек, что ограничивает спрос на них.

Сегмент B – шины среднего класса

Здесь представлены как известные бренды, так и молодые производители. Их шины используются на подавляющем количестве иномарок бюджетного класса. В данном сегменте работают следующие производители:

Они предлагают покрышки высокого уровня качества, которые изготавливаются с применением современных технологий, но при этом отличаются существенно меньшей ценой. В среднем они дешевле в 2 раза по сравнению с покрышками премиум-сегмента при аналогичных размерах. Такая экономия обеспечивается меньшими расходами на исследовательскую работу и тестирование. Однако это не означает, что эти шины значительно уступают в качестве моделям высшего уровня.

Многие производители используют для своих покрышек технические разработки других компаний, которые использовались несколько сезонов назад. Зачастую это официальная политика брендов, принадлежащих одной компании. В частности, известный изготовитель автошин Dunlop на 75% принадлежит компании GoodYear, которая входит в ценовой сегмент A. Соответственно, разработки, финансируемые головным предприятием, через некоторое время внедряются на принадлежащих ему компаниях. Это позволяет существенно повысить долю своего присутствия на рынке.

Сегмент C – бюджетные покрышки

Каталог шин данного класса самый обширный на российском рынке. Здесь представлены наиболее доступные варианты авторезины, которые широко используются на отечественных автомобилях и иномарках в возрасте. Именно минимальные цены являются здесь основным, а зачастую и единственным преимуществом. В этом сегменте работают в основном российские и китайские производители:

При изготовлении своих покрышек такие компании используют минимум технологичных решений и тестов, поэтому резина достаточно неуверенно ведет себя на больших скоростях и в сложных дорожных условиях. В то же время автомобили, для которых предлагаются данные шины, не рассчитаны на особо высокую скорость движения. Поэтому такое вложение средств вполне оправдано.

Видео:Шины лучше оригинальных для тракторов CASE. Отзыв о эксплуатации шин Alliance AGRI STAR 2.Скачать

Шины лучше оригинальных для тракторов CASE. Отзыв о эксплуатации шин Alliance AGRI STAR 2.

Что выбрать?

У каждого из сегментов легковой авторезины имеются свои преимущества и недостатки. Поэтому можно сформулировать следующие рекомендации:

  • Для престижных автомобилей, развивающих высокие скорости, рекомендуется выбирать покрышки класса А. Они обеспечат высочайшую управляемость и безопасность движения.
  • Для бюджетных автомобилей больше подходят покрышки сегмента C. Кроме того, они более предпочтительны при езде с высокой вероятностью повреждения резины – «переобувка» машины в этом случае не слишком ударит по карману.
  • Оптимальный вариант, подходящий для большинства автомобилей – авторезина сегмента B. Они достаточно технологичны и качественны, в них используется большое количество передовых технологий, и при этом они в разы дешевле в сравнении с резиной премиум-сегмента.

Сделать покупку автопокрышек еще более выгодной поможет правильный выбор продавца. Наиболее удобным способом станет обращение в интернет-магазин: здесь можно найти обширный каталог шин от различных производителей, в котором каждый автовладелец сможет выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества. Современная онлайн-торговля также обеспечивает более привлекательные цены в сравнении с классическими розничными магазинами. Кроме того, на продукцию, купленную у официального представителя в интернете, распространяется полный спектр гарантийных обязательств производителя и продавца.

Видео:Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"Скачать

Экспертиза шин 2. "Инфильтрация"

Анализ рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг

По оценкам BusinesStat, в 2016-2020 гг продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России снизились на 1,5%: с 7,57 до 7,46 млн шт. При этом в 2017-2018 гг фиксировался рост показателя, в 2019-2020 гг – снижение.

В 2017-2018 гг происходила реализация спроса на шины и покрышки, отложенного в 2015-2016 гг, который возник из-за кризисных изменений в экономике в эти годы. 2017 г характеризовался для России рекордно низкой инфляцией и укреплением рубля, что также положительно влияло на экономическую уверенность потребителей и предприятий и повышало их активность. Все это положительно отразилось на объемах продаж шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, которые по итогам 2018 г достигли 8,10 млн шт.

Снижение объема реализации относительно предыдущих лет отмечалось в 2019-2020 гг на 6,7% и 1,2% соответственно, поскольку эффект отложенного спроса на шины и покрышки исчерпал себя, а текущий спрос был ограничен в связи с проводимой транспортной реформой и сокращением в ее рамках автобусных маршрутов и отказом от троллейбусов, а также общей рецессией в российской экономике. Также снижение продаж новых шин и покрышек привело к росту рынка восстановленных шин, который долгое время находился в стагнации в связи с наличием предложения новых шин низкого ценового сегмента.

В 2021-2022 гг продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России продолжат снижаться (на 3,4% и 2,0% соответственно). С одной стороны, рост курса доллара по отношению к рублю приведет к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. С другой стороны, пандемия коронавируса и связанные с ней последствия негативно скажутся на платежеспособности предприятий. С 2023 г прогнозируется восстановительный рост – продажи шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в стране будут расти на 0,3-3,9% в год. Более активный рост продаж будет сдерживаться затяжной негативной ситуацией в экономике, которая приведет к более низкому уровню спроса в среднесрочной перспективе.

«Анализ рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг» включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив его развития:

  • Экономическая ситуация в России
  • Производство и цены производителей
  • Продажи и цены продаж шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов
  • Баланс спроса, предложения, складских запасов шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов
  • Парк грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, эксплуатация и покупка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов
  • Экспорт и импорт шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов

Читайте также: Давление в шинах киа соул 2020 17 радиус

Приведены финансовые рейтинги крупнейших производителей шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов: Кордиант, Нокиан Тайерс, Мишлен, Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамскшина, Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ, Нортек, Омскшина и др.

BusinesStat готовит обзор мирового рынка шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов, а также обзоры рынков СНГ, ЕС и отдельных стран мира.

В обзоре представлены рейтинги крупнейших импортёров и экспортёров шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов. Также представлен рейтинг крупнейших зарубежных получателей российских шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов и рейтинг крупнейших зарубежных поставщиков шин и покрышек для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов.

При подготовке обзора использована официальная статистика:

  • Федеральная служба государственной статистики РФ
  • Министерство экономического развития РФ
  • Федеральная таможенная служба РФ
  • Федеральная налоговая служба РФ
  • Таможенный союз ЕАЭС

Наряду с официальной статистикой в обзоре приведены результаты исследований BusinesStat:

  • Опрос пользователей грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов
  • Аудит торговли шинами и покрышками для грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов
  • Опрос экспертов рынка автокомплектующих

Видео:Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”Скачать

Восстановление шин на ООО “КаМаРетрэд”

Методы комплексного исследования состояния шинного рынка в системе маркетинга

Видео:Кордоврыватель + Гидравлические ножницыСкачать

Кордоврыватель + Гидравлические ножницы

Стратегии охвата рынка и позиционирование на предприятии. Характеристика приемов маркетингового исследования. Анализ показателей рынка шинной продукции России. Совершенствования системы маркетинга на предприятии, эффективность рекламы и PR-деятельности.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Описательное исследование — маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов; кто, что, где, когда и так.

Казуальное исследование — маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей. В составе данного исследования лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики.

К сожалению, на основе логики «если — то тогда» изучить проблемы маркетинга (как и другие проблемы) очень сложно, а порой и невозможно. На поведение потребителей влияет множество факторов, заставляющих действовать противоречивым образом.

Казуальное исследование можно осуществлять на основе адаптированного для целей данного исследования метода логико-смыслового моделирования путем использования ряда математических методов, например факторного анализа. Однако наиболее позитивные результаты получаются при постановке экспериментов.

На практике очень часто возникает необходимость в разработке прогнозных расчетов емкости рынка. Существуют три дополняющих друг друга способа разработки прогноза — это анкетирование, экстраполирование и аналитическое моделирование.

Анкетирование — выявление мнений населения, экспертов с целью получения оценок прогнозного характера. Методы, построенные на анкетировании, используются, как правило, в случаях, когда по ряду причин закономерности развития процесса не могут быть отражены формальным аппаратом, когда отсутствуют необходимые данные. Экспертные методы, основанные на знаниях и интуиции специалистов, широко применяются в прогнозных исследованиях рынка, особенно при оценке емкости рынка, новых товаров[4,c.196].

Одним из распространенных методов экспертной оценки является метод «Дельфи», представляющий собой ряд последовательных процедур по подготовке и обоснованию прогноза. Эти процедуры характеризуются:

— анонимностью (независимостью ответов экспертов) опроса;

— регулируемой обратной связью между результатами опроса предыдущего этапа и подготовкой их нового варианта;

— групповым характером ответа.

Регулярная обратная связь осуществляется путем проведения нескольких туров опроса, на каждом из которых характеристики ответов обрабатываются с применением статистико-математических методов и результаты сообщаются экспертам. Групповой ответ формируется путем обработки и анализа результатов ответов экспертов. Критерием окончания его разработки, как правило, является «близость» указанных ответов.

От метода «Дельфи» по организации работы экспертов принципиально отличается метод, получивший название «метод мозговой атаки». Он предполагает получение решения как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания, проводимого по определенным правилам, и последующего анализа его результатов. Этот метод рекомендуется использовать в критических ситуациях, при отсутствии реальных, достаточно очевидных вариантов развития процессов в перспективе.

Экстраполирование — продолжение в будущее тенденций процессов, отражаемых в виде динамических рядов их показателей, на основе разработанных моделей регрессивного типа. Методы экстраполяции применяются обычно в случаях, когда информация о прошлом имеется в достаточном количестве и выявлены устойчивые тенденции. Этот вариант основан на гипотезе о сохранении в будущем сложившихся ранее тенденций.

Такой подход к прогнозированию носит название генетический и предполагает использование эконометрических моделей. В большинстве исследований товарных рынков в качестве важнейшего фактора, определяющего развитие рынка, в модели вводится временной фактор (тренд). Процедура экстраполяции тенденций предполагает выбор трендовых моделей прогнозирования и формы кривой, наиболее близко описывающей ряд эмпирических данных. В таблице приводится схема выбора трендовых моделей прогнозирования в зависимости от основных тенденций развития спроса населения.

Аналитическое моделирование — построение и использование модели, отражающей внутренние и внешние взаимосвязи в ходе развития рынка. Эта группа методов используется тогда, когда информация о прошлом минимальна, но имеются некоторые гипотетические представления о рынке, которые позволяют разработать его модель и на этой базе оценить будущее состояние рынка, воспроизвести альтернативные варианты его развития.

Такой подход к прогнозированию называют целевым (нормативным).

Использование целевого (нормативного) метода прогнозирования начинают с оценки целей, в качестве которых могут выступать достижение определенной доли рынка по выпускаемому товару, желаемый уровень удовлетворения потребностей и т.д. На основе этих целей устанавливается обратная связь с мероприятиями, необходимыми для их достижения. В данном случае стоит задача разработки сценария поведения предприятия на рынке, то есть выработки рекомендаций по товарной, ценовой, сбытовой и рекламной политике.

В итоге, результатом работы по определению емкости рынка должен явиться комплексный аналитический обзор состояния рынка и формирующих его факторов, а также многовариантный прогноз развития товарного рынка с учетом тенденций изменения влияющих на него внутренних и внешних факторов[2,c.54].

Таким образом, информация, полученная в данной главе дает возможность сделать вывод о том, что промышленный маркетинг — это вид деятельности в сфере материального производства, направленный на удовлетворение нужд предприятий, организаций в сырье, материалах, комплектующих, услугах через обмен, а также повышение эффективности производства и сбыта товаров промышленного назначения путём исследования и удовлетворения спроса на промышленную продукцию и промышленные услуги.

Рассмотрев проблематику исследования, а это соотношение спроса и предложения, с помощью системного, комплексного и дифференцированного исследования, можно решить такие задачи как оценка конъюнктуры рынка, а также анализ этих показателей и определение факторов, повлиявших на изменение конъюнктуры, отбор наиболее значимых, которые определяют ее на конкретный момент времени. Расчет данных показателей и целостная информация о рынке, будет рассчитана в следующей главе данной дипломной работы на конкретном предприятии. Эта информация даст возможность предприятию увидеть свои сильные и слабые стороны, а также в дальнейшем рационально использовать свои возможности.

2 Анализ состояния рынка шинной продукции в РФ

2.1 Современное состояние рынка шинной продукции в РФ

В настоящее время в России сложилась чрезвычайно благоприятная ситуация для развития нефтехимической промышленности, особенно ее конечного звена — шинного производства. Шинная промышленность является замыкающей в технологической цепочке трансформации нефтехимического сырья, обеспечивающей наибольшую глубину его переработки[35,c.90].

Мировая практика свидетельствует, что в индустриально развитых странах химическая и нефтехимическая промышленность относится к базовым отраслям, определяющим темпы развития экономики и качества жизни населения. В этом отношении экономика России также не является исключением. В настоящее время предприятия отечественной химической и нефтехимической отрасли производят около 6,2% всей промышленной продукции России, обеспечивают получение примерно такой же доли валютной выручки, более 7% налоговых платежей и других видов доходов. Итоговые показатели развития отрасли формируются на предприятиях ее подотраслей и комплексов, среди которых важную роль играет шинная промышленность. В настоящее время доля шинной промышленности составляет 6,7% от всей нефтехимической продукции. Шинная промышленность — замыкающая в технологической цепочке трансформации нефтехимического сырья и обеспечивающая наибольшую глубину его переработки. Производство шин является основным потребителем каучука, корда, сажи и по существу предопределяет развитие смежных отраслей [31,с.1].

Основная задача шинной промышленности России — производство продукции для удовлетворения потребности внутреннего рынка страны в шинах требуемого качества и ассортимента, необходимых для комплектации новых отечественных грузовых и легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, велосипедов, тракторов, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машин, самолетов, вертолетов и специальной военной техники, а также для удовлетворения эксплуатационных нужд в шинах. Кроме того, отрасль выпускает шины для поставки на экспорт.

Читайте также: Скинуть датчик давления в шинах бмв

В данной дипломной работе представлена структурная схема системного анализа предприятий шинной промышленности в рамках промышленного комплекса России. Российский промышленный комплекс структурирован по трем основным видам производств: добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, а также обрабатывающие производства. Последняя категория подразделяется на высоко-, средне- и низкотехнологичные отрасли. К среднетехнологичным отраслям высокого уровня относятся: производство машин и оборудования, электрических машин и электрооборудования, автомобилей, прицепов и других транспортных средств, а также химическое производство, составную часть которой составляет шинная промышленность[30,с.12].

На сегодняшний день на территории России расположено 14 шинных заводов, два из которых являются иностранными (Всеволжский шинный завод «Nokian Tyres» и шинный завод в Давыдово «Michelin»).

В результате реструктуризации шинного бизнеса производство автомобильной «обуви» в России сосредоточилось в основном в руках трех холдингов: АК «Сибур», ХК «Амтел», АО «Татнефть», в которые входят 9 предприятий. В совокупности они выпускают 95% шин одинакового или близкого ассортимента для различной транспортной техники.

Размещение шинных заводов подчинено, прежде всего, сырьевому фактору. Второй по значению фактор — потребительский. Поэтому многие шинные заводы размещаются неподалеку от таких центров нефтепереработки, как Нефтекамск, Омск, Ярославль, Екатеринбург, Киров.

Шинные производства имеются во всех округах страны, кроме Южного и Дальневосточного. Наибольшая доля предприятий шинной промышленности приходится на Сибирский и Центральный федеральные округа (по 28,6%), а наименьшая — на Уральский (7,1%).

Кардинально меняется структура продукции промышленности. Так, если в 2000 г. доля легковых шин составляла 33,2%, то в настоящее время — около 60%. И это при резком сокращении производства грузовых шин для автомобилей средней грузоподъемности. Однако возросла потребность в радиальных шинах для легкогрузовых автомобилей и автобусов малой вместимости — «Газель», «Бычок», «Соболь». При этом постоянно увеличиваются объемы потребления высокоскоростных, безопасных, «зеленых» (экологичных) шин, а также зимних, шин для бездорожья, шин класса «премиум» и другие, предназначенных, прежде всего для легковых иномарок, парк которых в РФ увеличивается быстрыми темпами[39,c.39].

Общий объем российского рынка шин в 2007 году составил около 50 млн. штук, увеличившись на 15%. В денежном выражении он превысил 100 млрд рублей. Около половины продаж пришлось на шины отечественных компаний, которые также направили порядка 25% продукции на экспорт.

Основной объем продаж (31 млн штук) в 2007 году пришелся на шины для легковых автомобилей. Тройку лидеров в нем составили «Амтел» с долей в 18%, «Нефтекамскшина» (17%) и «СИБУР — Русские шины» (16%). Однако, их рыночная доля практически не изменилась. Импорт, напротив, вырос почти на 10%, прежде всего, за счет высокой ценовой категории[28].

Продажи шин для легкого коммерческого транспорта в 2007 году составили 5 млн. штук. Наибольшую долю рынка занимает продукция дешевой ценовой категории отечественного производства, которая идет на комплектацию и замену шин российских автомобилей. Основными производителями легкогрузовых шин являются «Амтел-Фредештайн» и «СИБУР — Русские шины», доля которых по итогам 2007 года составила 50% и 23% соответственно. Третье место занимает ОАО «Нефтекамскшина» с долей в 15%. Рынок легкогрузовых шин будет расти высокими темпами за счет прироста численности коммерческих автомобилей. Совокупная доля «СИБУР» — «Амтел» составит порядка 65% за счет увеличения парка отечественных легкогрузовых автомобилей. Доля Нефтекамскшины сократилась до 13%. Также расширяется присутствие на российском рынке брендов Bridgestone, Nokian, Continental и Michelin»[23].

В сегменте грузовых шин в было продано 7 млн. единиц продукции. Лидерами здесь являются компании «Нефтекамскшина» (40%) и «СИБУР — Русские шины» (38%), которые заметно опережают всех других участников. Однако уже в ближайшие годы ситуация может существенно измениться, что связано со снижением спроса на отечественную продукцию и ростом востребованности цельнометаллокордных шин, на которые через несколько лет будет приходиться до 20% продаж в данном сегменте. На этом фоне следует ожидать существенного увеличения импорта шин под маркой Michelin — компания может занять на рынке порядка 20%. Также вырастет доля «Белшины». «Амтел» и «Сибур» смогут сохранить рыночные позиции только в том случае, если компания сможет аккумулировать ресурсы для модернизации производства».

Несмотря на рост российского шинного рынка в последние годы, отечественные производители постепенно теряли свои позиции.

Но кризис дает им шанс: запросы потребителей переориентируются в более доступный сегмент, где сильны позиции отечественных брендов. Но 2009 год показывают, что и этого недостаточно — импорт восстанавливается быстрее. Сами шинники надеются на повышение импортных пошлин вслед за автомобильными. За 2008 года в России было продано 35,4 млн. шин, что лишь немногим меньше, чем за весь 2007 год (35,8 млн. штук).

Но российским заводам рост рынка существенных дивидендов не приносил: продажи росли в основном за счет премиального сегмента, плотно оккупированного иностранными производителями. Если в 2007 году доля импорта легковых шин составила 39%, то за девять месяцев 2008 года — уже 48% (14,8 млн штук). Даже в традиционном для российских шинников сегменте грузовых шин, их стали теснить южнокорейские и тайваньские марки[8,c.19].

Провальный четвертый квартал 2008 года изменил ситуацию. По итогам года продажи в сегменте легковых шин, сократились на 0,9 млн., до 11,75 млн. штук. Сегмент грузовых шин оказался более устойчив и показал прирост на 1,3 млн., до 15,75 млн. штук. Доля импорта сократилась до 46%. Из отечественных шинников воспользоваться ситуацией удалось компании «Сибур — Русские шины» («Сибур-РШ»): в денежном выражении доля компании в сегменте грузовых шин по итогам 2008 года выросла с 19 до 28%, но «Нефтекамскшина» (доля упала с 11 до 8%) и Amtel-Vredestein (доля упала с 44 до 32%) сдали свои позиции.

Рисунок 2.1 — Производство шин в РФ за 2008 год.

В январе — феврале 2009 года, по данным Росстата, в России было произведено всего 2,11 млн. шин для легковых автомобилей, то есть на 53,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на пугающие цифры, производители уже начали оправляться от зимнего шока, ведь в январе 2009 года уровень производства легковых шин вовсе составил лишь 22,5% от показателей 2008 года. Но опасения вызывает тот факт, что непосредственно продажи импортных шин в России в начале года просели куда меньше, чем отечественных, и восстанавливаются быстрее.

В январе 2009 года продажи импортных покрышек составили около 560 тыс. штук (63,13% от уровня января 2008 года), а отечественных — упали почти в 16 раз, до 127 тыс. штук (без учета экспорта, составившего около 200 тыс. штук). И хотя в феврале отечественных шин было продано уже в девять раз больше, чем месяцем ранее (1,13 млн. штук, экспорт составил 410 тыс. штук), а импортных — лишь в 2,2 раза (1,21 млн. штук), впервые за три последних года месячные продажи российской продукции уступили импорту. Всего за 2009 год выпущено 25,6 млн. штук, что меньше, чем за 2008год (34,5 млн. штук).

Рисунок 2.2 — Производство шин в РФ за 2009 год

В настоящее время производство шин сосредоточено в руках трех лидеров: «Сибура», «Амтела», а также в руках крупнейшего независимого шинного завода страны — «Нефтекамскшина». На их долю приходится 65% объема продаж и 90% всего производства покрышек[26].

В середине 90-х гг. в шинном секторе началась консолидация: группы «Сибур» и «Амтел», воспользовались глубокой рецессией в отрасли и установили контроль над семью из 12 шинных заводов. «Нефтекамскшина» попала под контроль ОАО «Татнефть». В России ещё сохранились три независимых шинных завода, доля которых составляет менее 4%. Ожидается, что производство на них будет свёрнуто в промежутке 2004 и 2008 гг. из-за нехватки средств для замены оборудования.

Сейчас самый большой объём продаж «легковых» шин на рынке у «Сибура»: в прошлом году на его долю пришлось 34% всего объема продаж и 46% — объема производства. Однако «Нефтекамскшина» и «Амтел» уже освоили инвестиции в строительство новых производственных мощностей и теперь стремительно наращивают свое присутствие на рынке. Аналитики считают, что «Сибуру» нужно также вложить средства в замену части оборудования, дабы оградить себя от посягательств на свою долю рынка.

Читайте также: Шины для лада гранта норма

Рынок шин для легковых автомобилей делится на три сегмента: А, В, С. Самый дорогой сегмент — «А» (средняя цена 80-100 долл.) — представлен исключительно высококачественным западным импортом (Michelin, Bridgestone, Nokian). Шины сегмента «B» (цена колеблется в пределах 30-60 долл., Kumbo, Matador, Амтел) выпускаются по аналогичным стандартом, но не под известными брендами. «В» сегменте «С» традиционно задают тон заводы, работающие по старой советской технологии, потому их продукция самая дешевая — 18-25 долл. Сегодня самым массовым является сегмент «С». Однако, по мнению аналитиков, по мере роста доходов населения автовладельцы будут отдавать предпочтение классам «А» и «В». Таким образом, объем продаж этих сегментов будет расти, а класса «С» — сокращаться по ожиданиям аналитиков на 10-15 млн. штук в период с 2004 — 2010 годы.

В настоящее время самые высокие темпы роста производства отмечаются как раз в сегменте «В», чья доля на рынке сейчас самая маленькая. По оценке аналитиков, к 2010 году объем продаж в этом сегменте увеличится до 26,4 млн. штук и составит 34% всего объема продаж шин для легковых автомобилей в России. В долларовом выражении это будет соответствовать росту с 73 млн.долл. до 792 млн. долл.

В прошлом году более 28% от 30,8 млн. шин, проданных на внутреннем рынке, было привезено из-за рубежа. По официальным поставкам почти половина покрышек, ввозимых в Россию, — низкокачественные шины класса «С», произведенные на Украине и в Беларуси. Остальное поступает из дальнего зарубежья, Европы и Азии. Кроме того, есть еще и «серый» импорт бывших в употреблении шин (ввозятся как отходы, подлежащие переработке, но вместо этого продаются на рынке по ценам, близким к стоимости новых шин класса «А»), измерить который почти невозможно. По оценкам аналитиков, их ежегодно ввозится в Россию около 3-3,5 млн. штук, что в прошлом году составило около 11% совокупного объема продаж автопокрышек на внутреннем рынке. Однако есть мнение, что этот бизнес проживет недолго, поскольку он нелегален, и потребители постепенно станут отдавать предпочтение пусть самой недорогой, но «белой» продукции.

Отечественные шинники говорят, что в нынешних условиях вслед за повышением пошлин на импортные автомобили необходимо увеличить и ввозные ставки на шины с 15—20% до 25—30%. Также шанс им дает то, что отказывающийся от дорогой «имиджевой» продукции потребитель переходит в сегмент более дешевых шин. Кроме того, кризис, по всей видимости, заставит иностранцев повременить с созданием шинных заводов в России с нуля, по крайней мере, в течение ближайших нескольких лет.

В 2009 году практически все российские производители снизили загрузку мощностей своих предприятий. Однако некоторые из них сократили выпуск значительно. Например, кировский и воронежский заводы российской компании «Амтел-Фредештайн» по итогам 11 месяцев прошлого года снизили общие объемы производства покрышек по сравнению с аналогичным периодом 2008-го на 47%, что было обусловлено недостатком оборотных средств. Сокращение выпуска продукции на остальных заводах составило порядка 20—25%. Эти изменения привели в свою очередь к очередному перераспределению долей на российском рынке шин. Причем в 2010-м этот процесс на рынке шин РФ будет продолжаться, в соответствии с планами российских предприятий.

Объемы потребления снизились достаточно резко по сравнению с показателями докризисного времени. Однако российские и зарубежные производители покрышек настроены достаточно оптимистично. Напомним: рынок РФ является одним из самых перспективных с точки зрения развития и капиталовложений. Поэтому многие участники рынка в 2009 году несмотря на кризис в стране строили и реализовали планы, направленные на модернизацию производств, создавали новые проекты.

Одним из тех, кто воплотил свои планы в жизнь в прошлом году, стала компания «Нефтекамскшина». Мощности нового Нефтекамского завода составляют 1,2 млн шин в год, что в свою очередь позволит укомплектовать порядка 150 тыс. грузовиков и автобусов. В целом производители шин в России смотрят с оптимизмом в 2010 год. По их мнению, со II полугодия потребление шин в стране будет расти, и рынок начнет постепенно восстанавливается до показателей докризисного периода. Поэтому многие из них намерены нарастить объемы производства в нынешнем году. Например, компания «Сибур» в 2010 году планирует увеличить выпуск шин относительно прошлого года на 17%. Однако необходимо учесть, что в этом году не все сегменты рынка шин будут восстанавливаться с одинаковой интенсивностью. Спрос конечных потребителей, очевидно, будет расти. А потребительская активность автозаводов страны будет относительно низкой, поскольку автопрому РФ потребуется больше времени для восстановления.

Торговые компании, занимающиеся продажей шин в России, тоже достаточно уверенно смотрят в завтрашний день. Многие трейдеры планируют прирост продаж покрышек относительно 2009 года. Однако чтобы достичь объемов реализации докризисных показателей, потребуется порядка 1—2 года.

Эффективной стратегией для заводов станет создание альянсов с существующими локальными производителями. Преимущества местному производству дала и девальвация рубля. Правда, сетуют в «Сибур-РШ», эффект этого незначителен: большая часть импортируемых шин производится в странах, валюты которых девальвировались наравне с российской.

Но само окно возможностей также может оказаться небольшим. В «антикризисном» плане Pirelli на 2009—2011 годы заявлен рост мощностей на новых рынках (с наибольшим спросом и низкими промышленными затратами), в частности в России. Согласно материалам Nokian , производство одной шины в России на 5—10 евро дешевле, чем в Восточной Европе. При этом борьба за ставший более привлекательным сегмент более дешевых шин может развернуться уже в этом сезоне благодаря усилиям «местных» иностранцев.

Nokian в 2009 году представил новинки не только в премиальном сегменте, но и в сегменте более дешевых, шины которого (Nordman SUV и Nordman 4) более доступны. В Michelin также намерены адаптировать ценовую политику к нынешним условиям, и выводят на российский рынок новую марку — Tigar , относящуюся в классификации компании к более доступным брендам «второй линии».

Управляющая компания Финам Менеджмент (входит в состав инвестиционного холдинга ФИНАМ) подготовила аналитический обзор, посвященный перспективам развития российского рынка шин. По прогнозам аналитиков, в 2010 году в России будет продаваться около 70 млн единиц данной продукции, а спрос сместится в сторону премиального сегмента. Лидером рынка может стать объединенная компания «Амтел-Фредештайн» и «СИБУР — Русские шины».

Продолжится замещение легковых автомобилей отечественного производства на импортные и иномарки российской сборки. Это требует более высокого качества шин, в результате чего спрос смещается в премиальный сегмент.

В частности, «Финам Менеджмент» прогнозирует, что доля азиатских производителей в 2010 году превысит 25%, причем около 15% рынка будет приходиться на корейскую продукцию, еще 9-10% — на японскую. А объединенный холдинг «Амтел» — «СИБУР» будет лидером рынка с долей 27-30%.

Аналитики предсказывают опережающий рост спроса над предложением в сегменте шин для внедорожников, связывая это с ростом их популярности в России. При этом большинство таких шин будут относиться к сегменту «С». Особенно высок в данном случае отложенный спрос на зимние шины для внедорожников[27].

Таким образом, можно уверенно предсказать продолжение роста российского шинного рынка, при этом с тенденцией к увеличению средней стоимости одной шины. Также ожидается приход на российский рынок с инвестиционными предложениями по организации совместных предприятий ряда ведущих шинных фирм, не имеющих пока локализованного производства в России. Это говорит о том, что большая часть предложения будет сфокусирована в сегменте «B» и «С».

Для того чтобы более детально проанализировать рынок шин, необходимо анализировать основные показатели рынка, определив устойчивость, конъюнктуру, барьеры входа, а также определить как рекламная компания влияет на объем продаж предприятия. Данная работа и будет проведена в данной главе.

2.2 Анализ основных показателей рынка шинной продукции в РФ

Важнейшая задача анализа рынка — определение факторов, повлиявших на изменение конъюнктуры, отбор наиболее значимых, которые определяют ее на конкретный момент времени. Конъюнктура рынка анализируется тремя направлениями: анализ тенденции рынка, устойчивость развития рынка и оценка покупательного спроса.

Первое направление анализа конъюнктуры рынка — это анализ тенденции рынка. Тенденция рынка определяется на основе анализа объема продаж, таблица которого представлена ниже.

Таблица 2.1 — Объем продаж шин в России (шт.)

📹 Видео

Как восстанавливают грузовые шины по технологии Goodyear NEXT TREADСкачать

Как восстанавливают грузовые шины по технологии Goodyear NEXT TREAD

Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.Скачать

Покупаю шины оптом. Ошибки менеджера. Владимир Якуба.

Восстановление шин ООО "МосПромЭкспо"Скачать

Восстановление шин ООО "МосПромЭкспо"

Восстановление автомобильных шин. Вторая жизнь автомобильных покрышек.Скачать

Восстановление автомобильных шин. Вторая жизнь автомобильных покрышек.

Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошинСкачать

Зимнее и летнее хранение автомбильных шин как бизнес | Заработок на сезонном хранении автошин

Снятие и надевание конвертов на шину.wmvСкачать

Снятие и надевание конвертов на шину.wmv

«холодное» восстановление шинСкачать

«холодное» восстановление шин

Производство/Реконструкция/Восстановление шинСкачать

Производство/Реконструкция/Восстановление шин

Шредер станок из Китае. Для шины.Скачать

Шредер станок из Китае. Для шины.

В Рыбнице открылось современное предприятие по восстановлению изношенных автомобильных шинСкачать

В Рыбнице открылось современное предприятие по восстановлению изношенных автомобильных шин

Холодный способ наварки протектора у ЦМК шинСкачать

Холодный способ наварки протектора у ЦМК шин

Goodyear - открытие производства по восстановлению грузовых шин Next Tread на 4 точки. ШиныСкачать

Goodyear - открытие производства по восстановлению грузовых шин Next Tread на 4 точки. Шины

Грузовые шины, их разновидности Расшифровка надписей #шиныСкачать

Грузовые шины, их разновидности  Расшифровка надписей #шины

Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"Скачать

Восстановление грузовых шин от "100 ШИН"

Маркировка шин для опта и розницыСкачать

Маркировка шин для опта и розницы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток