Посетил СТО где работают знакомые и спросил, цену за замену амортизаторов. Стоимость меня не устроила, и решил я сделать все самостоятельно. Процесс работы отснял, чтобы поделиться с вами. Надеюсь, мой опыт кому-то поможет сэкономить денег на обслуживании.
Выбор запчасти
Я выбирал между оригинальным амортизатором Hyundai/Kia, а также заменителями от производителей Mando, Pmc, Kayaba и Al-ko. Перечитал много отзывов и решил отдать предпочтение стойкам от производителя Kayaba 343405. Отзывы смотрел здесь: https://partreview.ru/brand/kayaba-6/amortizator-28/
Также может потребоваться пыльник с отбойником. Я купил комплект от производителя Monroe PK298.
Инструменты и материалы для работы:
Открываем багажник и отодвигаем заднее сидение.С помощью шлицевой отвертки подковыриваем и снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает доступ к верхней части амортизатора. После снятия накладки, снимаем колпачок закрывающий доступ к верхней гайке крепежа стойки. Откручиваем верхнюю гайку крепления с помощью ключа на семнадцать и одновременно удерживаем шток от поворота рожковым ключом на шесть. Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем его. Для безопасности устанавливаем подставку и опускаем на нее автомобиль с домкрата. Очищаем и наносим проникающую смазку на нижний болт крепления амортизатора. Немного поддомкрачиваем заднюю балку под пружину. Это нужно для того чтобы ослабить нагрузку на болт. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора. Болт под головку на семнадцать. Снимаем амортизатор. Верхняя шайба и резиновая подушка останется в багажнике. Демонтируем со стойки подушку с втулкой, крышку, а также пыльник с отбойником. Отмываем все снятые детали и оцениваем их состояние. Что изношено, меняем на новое. Прокачиваем новую стойку, нажав на шток 5-6 раз, и одеваем пыльник с отбойником. Одеваем на отбойник чашку и подушку с втулкой.
Очищаем посадочные места на кузове от грязи. Устанавливаем амортизатор на место и наживляем нижний болт. Для того чтобы совместить крепящие отверстия нужно еще немного поддомкратить балку. Из багажника одеваем на шток резиновую подушку, одеваем шайбу и наживляем гайку. Затягиваем нижний болт и устанавливаем колесо. Зажимаем верхнюю гайку и устанавливаем колпачок. Также не забываем поставить декоративную накладку. Источник
- Замена амортизаторов КИА Пиканто
- Замена амортизаторов Киа Пиканто
- Амортизаторы ходовой Kia Picanto (Киа Пиканто)
- Этапы замены амортизаторов Kia Picanto (Киа Пиканто)
- Замена стоек амортизаторов Kia Picanto (Киа Пиканто)
- Замена задних амортизаторов на Kia Picanto 2009 года – Гаечный ключ – Журнал Club-Picanto – Статьи клуба – Club-Picanto
- Виды амортизационных стоек
- Замена амортизаторов киа пиканто
- Правила замены стоек
- Признаки неисправностей
- Причины возникновения неисправностей
- Ресурс амортизационной стойки
- Функциональное предназначение стойки амортизатора
- 💥 Видео
Видео:Замена задних амортизаторов kia picantoСкачать
Замена амортизаторов КИА Пиканто
На прошлой неделе у меня потекли амортизаторы. Ездить с неисправными амортизаторами не только вредно для резины и подвески, но и опасно, поскольку снижается эффективность торможения и повышается риск аквапланирования (это когда вода не успевает покидать пятно контакта колеса с дорогой и автомобиль становится неуправляемым). Поэтому я решил заменить амортизаторы на своем Киа Пиканто 2005 года выпуска. Сейчас я расскажу и показу, как я это делал.
Сначала вывесил домкратом автомобиль и снял колеса. Безуспешно пытался открутить закисшую гайку крепления стабилизатора, поэтому пришлось срезать ее зубилом. Это лучше было бы сделать болгаркой, но накануне она у меня сломалась. Ниже показано фото с левой стороны автомобиля, поскольку с правой стороны я уже снял гайку и забыл ее сфотографировать перед этим. В дальнейшем все действия будут происходить на правой стороне. Откручиваю два болта крепления и снимаю их. Снимаю рамку лобового окна, чтобы получить доступ к заглушке. Вынимаю заглушку и откручиваю гайку, которая находится под ней… …после чего амортизатор теряет последнюю точку крепления и опускается вниз. Прокачиваю амортизатор 5 – 6 раз. Важно, чтобы амортизатор оставался в вертикальном положении до самой установки его на машину. Комплектую новый амортизатор и устанавливаю его в обратном порядке.
Задний амортизатор на Киа Пиканто меняется намного проще. Для этого достаточно снять колеса и разъединить крепления амортизатора к автомобилю. К нижнему креплению доступ открывается сразу после снятия колеса. Скручиваю гайку. Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку. Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку. Источник
Видео:Kia Picanto меняю задние пружины и амортизаторы \ 126Скачать
Замена амортизаторов Киа Пиканто
Амортизатор Kia Picanto (Киа Пиканто) — важный узел, и внимание к нему необходимо, процесс износа может быть заметен не сразу. При этом шины изнашиваются гораздо быстрее, повреждаются сайлентблоки, шарниры и наконечники тяг. После 20 000 км необходимо посетить мастерскую для определения информации. Экономия на ремонте амортизаторов приведет к значительной переплате и масштабному ремонту.
Видео:Простая замена задних пружин и амортизаторов на Киа ПикантоСкачать
Амортизаторы ходовой Kia Picanto (Киа Пиканто)
Замена амортизаторов Kia Picanto (Киа Пиканто) не терпит отлагательств, и этот ответственный процесс следует доверять только опытным специалистам, имеющим качественное оборудование. Процесс довольно трудоемкий, но необходимый, иначе поломка приведет к ремонту подвески. Для сохранения баланса при движении может потребоваться замена задних амортизаторов, и этот процесс должен выполняться только в паре. Жизнедеятельность этих компонентов влияет на устойчивость вашего Kia Picanto на дороге, особенно на высоких скоростях. При правильно функционирующей подвеске не будет рывков, резких переключений передач — не в последнюю очередь потому, что это приводит к авариям.
Видео:Замена задних амортизаторов и отбойниковСкачать
Этапы замены амортизаторов Kia Picanto (Киа Пиканто)
Однако, пожалуйста, обратите внимание, что данная услуга по замене является пошаговой процедурой, и необходимо соблюдать порядок действий. Если вы заметили стуки и шумы в передней подвеске вашего автомобиля Kia Picanto (Киа Пиканто), возможно, вам потребуется заменить передний амортизатор и передние стойки вместе с пружинами. Основная функция этих устройств — гасить вибрации, защищая детали от повреждающего воздействия. Наш механик проверяет наличие утечек масла в амортизаторах, и если это так, то пришло время заменить передний амортизатор. Именно эти узлы быстрее всего выходят из строя и подвергаются большей нагрузке, но их можно разделить, заменив деформированную часть. На автомобиле Kia Picanto снимаются пружины амортизаторов вместе с их креплениями, а затем проверяются все крепления.
Видео:Замена задних амортизаторов — KIA Rio 3Скачать
Замена стоек амортизаторов Kia Picanto (Киа Пиканто)
Например, замена амортизаторов Kia Picanto (Киа Пиканто) требуется при биении руля, усиленных звуках, проседании автомобиля вбок и утечке масла. В обоих случаях — классическая или пневматическая подвеска — ремонт подвески достаточно сложен Выгодно покупать высококачественные запасные амортизаторы. Например, срок службы KYB продлевается до 3 лет с даты покупки. Стоит обратить внимание на качество крепления. Источник
Видео:Ремонт амортизаторов Kia PikantoСкачать
Замена задних амортизаторов на Kia Picanto 2009 года – Гаечный ключ – Журнал Club-Picanto – Статьи клуба – Club-Picanto
Видео:Передние амортизаторы Kia picanto \ 164Скачать
Виды амортизационных стоек
Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора. Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля. Газомасляные Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса “Люкс”. В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов. В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.
Видео:Замена стойки амортизатора kia pikantoСкачать
Замена амортизаторов киа пиканто
На прошлой неделе у меня потекли амортизаторы. Ездить с неисправными амортизаторами не только вредно для резины и подвески, но и опасно, поскольку снижается эффективность торможения и повышается риск аквапланирования (это когда вода не успевает покидать пятно контакта колеса с дорогой и автомобиль становится неуправляемым). Поэтому я решил заменить амортизаторы на своем Киа Пиканто 2005 года выпуска. Сейчас я расскажу и показу, как я это делал. Сначала вывесил домкратом автомобиль и снял колеса. Безуспешно пытался открутить закисшую гайку крепления стабилизатора, поэтому пришлось срезать ее зубилом. Это лучше было бы сделать болгаркой, но накануне она у меня сломалась. Ниже показано фото с левой стороны автомобиля, поскольку с правой стороны я уже снял гайку и забыл ее сфотографировать перед этим. В дальнейшем все действия будут происходить на правой стороне. Откручиваю два болта крепления и снимаю их. Снимаю рамку лобового окна, чтобы получить доступ к заглушке. Вынимаю заглушку и откручиваю гайку, которая находится под ней… …после чего амортизатор теряет последнюю точку крепления и опускается вниз. Прокачиваю амортизатор 5 – 6 раз. Важно, чтобы амортизатор оставался в вертикальном положении до самой установки его на машину. Комплектую новый амортизатор и устанавливаю его в обратном порядке.
Задний амортизатор на Киа Пиканто меняется намного проще. Для этого достаточно снять колеса и разъединить крепления амортизатора к автомобилю. К нижнему креплению доступ открывается сразу после снятия колеса. Скручиваю гайку. Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку. Чтобы получить доступ к верхнему креплению, снимаю пластмассовую крышку в салоне автомобиля. Скручиваю гайку.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Правила замены стоек
Любые манипуляции с подвеской Kia Picanto требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Kia Picanto и окружающих людей.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Признаки неисправностей
- Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
- Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
- Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
- Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
- Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Kia Picanto.
- Валкость подвески при разгоне и торможении.
- Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
- «Пробои» подвески Kia Picanto на выбоинах, буграх, ямах.
- Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
- Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Kia Picanto потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.
Видео:Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать
Причины возникновения неисправностей
В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.
Потребуется замена стоек Kia Picanto в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.
Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.
Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Kia Picanto также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.
Видео:Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Ресурс амортизационной стойки
В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника.
Видео:СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Функциональное предназначение стойки амортизатора
Амортизационные стойки автомобиля Kia Picanto компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:
- опора кузова автомобиля на колеса;
- передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
- поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
- гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
- «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
- компенсация крена Kia Picanto при прохождении поворота на скорости.
Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:
- Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
- Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
- Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
- Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Kia Picanto на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
- Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Kia Picanto работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
💥 Видео
Замена задних амортизаторов Хёндай СолярисСкачать
Замена Заднего амортизатора, Задней пружины и отбойникаСкачать
Киа Рио!!! Замена задних амортизаторов.Скачать
#видеолекция |Замена сайлентблоков заднего амортизатора HYUNDAI SOLARIS KIA RIO стук задней подвескиСкачать
Замена задних амортизаторов на Киа Соренто II(Replacing the rear shock absorbers on the Kia Sorento)Скачать
стук сзади при движении на кочках, замена заднего амортизатора сенс ланосСкачать
Замена задних стоек|амортизаторов|стабилизаторов,пружин,отбойников, на КИА|СВОИМИ РУКАМИ.Скачать