Работу выполняем при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или его защитного чехла.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру… …и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Закрываем отверстие трубки подходящей пробкой.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…
…и снимаем рабочий цилиндр.
Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем.
Накидным ключом «на 16» отворачиваем болт-штуцер крепления переходника к рабочему цилиндру…
С обеих сторон переходника установлены медные уплотнительные шайбы.
В резьбовом отверстии рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан.
Извлекаем из отверстия в рабочем цилиндре дроссельный клапан с пружиной.
Устанавливаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Если переходник снимался, заменяем медные уплотнительные шайбы новыми.
Прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
kia rio manual
Работу выполняем при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода или его защитного чехла.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие воздушного фильтра).
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к рабочему цилиндру… …и выводим трубку из отверстия цилиндра.
Закрываем отверстие трубки подходящей пробкой.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления…
…и снимаем рабочий цилиндр.
Для замены пыльника сдвигаем его с кольцевой канавки корпуса рабочего цилиндра и снимаем пыльник вместе с толкателем.
Накидным ключом «на 16» отворачиваем болт-штуцер крепления переходника к рабочему цилиндру…
С обеих сторон переходника установлены медные уплотнительные шайбы.
В резьбовом отверстии рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан.
Извлекаем из отверстия в рабочем цилиндре дроссельный клапан с пружиной.
Устанавливаем рабочий цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности. Если переходник снимался, заменяем медные уплотнительные шайбы новыми.
Прокачиваем гидропривод сцепления (см. Прокачка гидропривода сцепления).
Видео:КИА РИО замена цилиндра сцепленияСкачать
kia rio manual
Элементы сцепления: 1 – картер сцепления; 2 – подшипник выключения сцепления; 3 – вилка выключения сцепления; 4 – нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина» сцепления); 5 – ведомый диск; 6 – маховик.
Нажимной диск с кожухом сцепления.
Главный цилиндр гидропривода сцепления в сборе с толкателем.
Рабочий цилиндр гидропривода сцепления.
Рабочий цилиндр закреплен на картере сцепления двумя болтами.
Дроссельный клапан рабочего цилиндра с пружиной.
Подшипник с вилкой выключения сцепления.
Сцепление ― однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.
Нажимной диск с кожухом сцепления соединен с маховиком двигателя шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцепления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.
В кожухе установлена диафрагменная пружина. Замена «корзины» необходима при кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне.
Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.
Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя. Две фрикционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к прижимной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует более плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач. На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск заменяют при осевом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.
Привод выключения сцепления – гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения сцепления передается через рабочую жидкость. Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопроводами и шлангом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком гидропривода тормозной системы.
Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления.
Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.
Во входном штуцере рабочего цилиндра установлен дроссельный клапан, который позволяет жидкости свободно поступать в рабочий цилиндр и ограничивает скорость течения жидкости обратно. Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра. Поршень рабочего цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на вилку выключения сцепления, которая поворачивается и перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.
Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.
Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, – в результате передача крутящего момента возобновляется.
Читайте также: Как найти высоту цилиндра если знаешь диаметр
Цилиндричекая поверхность картера, по которой перемещается подшипник; опора вилки выключения сцепления
Подшипник выключения сцепления содержит «пожизненный» запас пластичной смазки и поэтому не нуждается в обслуживании.
Видео:KIA RIO II разборка главного цилиндра сцепленияСкачать
Сцепление автомобиля KIA Rio
На автомобили KIA Rio, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление автомобиля KIA Rio состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Рис.1. Сцепление автомобиля KIA Rio: 1- кожух сцепления с нажимным диском; 2- диафрагменная пружина; 3- ведомый диск; 4- маховик.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис.1.), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Рис.2. Механизм выключения сцепления: 1- картер сцепления; 2- подшипник выключения сцепления; 3- направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4- вилка выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
— главный цилиндр выключения сцепления, установленный в моторном отсеке на щите передач;
— рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
… и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
— педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозом цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
Читайте также: Когда нужно менять тормозные цилиндры
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для того, чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хотя и немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то,что подшипник выключения сцепления и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при чуть-чуть нажатой педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно легко определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.
Видео:Kia ceed, Hyundai ремонт "рабочего" цилиндра сцепления, сцепление плохо работаетСкачать
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Уменьшен полный ход педали сцепления
Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)
Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач
Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск
Воздух в системе гидропривода выключения сцепления
Утечка жидкости из главного или рабочего цилиндра привода выключения сцепления
Замените главный или рабочий цилиндр
Читайте также: Как найти объем цилиндра в кубических метрах
Ослабление заклепок крепления нажимной пружины
Замените кожух сцепление с нажимным диском в сборе
Перекос или коробление нажимного диска
Неполное включение сцепления (сцепление буксует)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания диска
Повреждение или заедание привода выключения сцепления
Устраните неисправности, вызывающие заедание
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала
Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причиной заедания является смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск
Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска
Замените ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска
Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причину замасливания диска
Заедание в механизме привода выключения сцепления
Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание
Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска
Ослабление заклепок фрикционных накладок ведомого диска
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
Повышенный шум при выключении сцепления
Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка пластин, соединяющих нажимной диск с кожухом
Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе
📹 Видео
KiA RiO 3 КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Тугое переключение передач Solaris-Kia,задняя передача хрустит,прокачка сцепления Solaris-KiaСкачать
Прокачка сцепления кия Рио 2015 годаСкачать
Ход штока рабочего цилиндра сцепленияСкачать
Пропало сцепление замена шланга сцепления на Kia Rio 1,4 Киа Рио 2013 годаСкачать
Замена рабочего цилиндра, прокачка сцепления самостоятельно хендай акцент. huyndai accentСкачать
салярис, проблема педали сцепления, часть 2.Скачать
Как отрегулировать сцеплениеСкачать
Не работает сцепление, что делать? КИА /ХУНДАЙ!Скачать
Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
Нужен или нет клапан задержки сцепления на Hyundai и Kia?Скачать
Клапан задержки сцепления.Для чего он нужен? На примере Hyundai Tiburon.Скачать
Киа Рио 3. Удаляем клапан задержки сцепления.Скачать
Замена рабочего цилиндра сцепления Хендай СолярисСкачать
Киа Рио причина не работающего сцепленияСкачать