Верхний опорный подшипник – это важный элемент в конструкции передней стойки Киа Рио. «Опорники» участвуют при вращении передней стойки во время поворота, а так же воспринимают осевые нагрузки и обеспечивают жесткость механизму.
Сам «опорник» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого расположен сам подшипник, состоящий из резинового сепаратора с шариками внутри. В нём так же стоят прокладки (виброшумоизоляторы).
Опорные подшипники имеют определенный ресурс, который предсказать довольно сложно. Все зависит от их качества и условий эксплуатации. Замена опор передних стоек на Киа Рио без снятия с автомобиля сэкономит кучу времени, денег и позволить проконтролировать состояние передней подвески.
- Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
- Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио
- Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
- Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио
- Видео: Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками
- Замена передней стойки Киа Рио-3
- Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Замена передней стойки
- Инструмент:
- Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
- Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 — 2011
- 📹 Видео
Видео:Меньше шума! Меняем передние стойки подвески на Kia RioСкачать
Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
Распространенные признаки неисправности опорного подшипника на автомобилях Киа Рио следующие:
- при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
- автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.
По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:
- Плохие дорожные условия;
- Очень резкий стиль вождения;
- Заводской брак, низкое качество деталей;
- Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.
Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи.
Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.
Видео:Стук в передней подвеске Kia Rio X / Замена опорного подшипника передней стойкиСкачать
Видео: Как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио
Видео:Как ЗАМЕНИТЬ передние стойки KIA RIO 2? Вот так!Скачать
Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
Замену желательно производить в смотровой яме, так вы сэкономите время на удобстве выполнения операций по снятию/установке узла. На авто ставится первая передача, для соблюдения техники безопасности используйте противооткатные упоры.
Видео:Замена шаровой опоры Киа Рио 4 / Хёндай Солрярис 2Скачать
Пошаговая инструкция замены опорного подшипника на Киа Рио
Для того, чтобы заменить опорный подшипник на автомобиле Киа Рио необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Ослабляем гайки колеса.
- Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться — подложить упоры под заднее колесо)
- Снимаем колесо.
- Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
- Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
- Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком — всю конструкцию в сборе.
- Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
- Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.
Видео:Замена передней стойки kia rioСкачать
Видео: Как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками
Читайте также: Стойки амортизаторов дэу нубира
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Замена передней стойки Киа Рио-3
В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.
Одним из ее элементов является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в заданных пределах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.
Изобретателем амортизационной стойки является американский автомобильный инженер Эрл МакФерсон
Крепится стойка в верхней части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.
Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые. Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).
Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.
Минусы масляных стоек:
- наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
- низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
- движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).
Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена.
Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости, увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.
Видео:Снятие передней стойки Киа Рио IIIСкачать
Когда следует менять передние амортизационные стойки
- Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла.
- Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук, то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
- Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами, то это свидетельствует о его неисправности.
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Замена передней стойки
Инструмент:
- Ключ для снятия колес.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры (башмаки).
- Набор гаечных ключей (понадобятся ключи рожковый на 10, рожковый, накидной и головка на 17).
- Отвертка с плоским лезвием.
- Приспособление для стягивания пружин.
Порядок действий по снятию передней стойки Киа Рио-3:
- Ослабьте болты крепления переднего колеса с той стороны, с которой будете снимать стойку.
- Установите под задние колеса противооткатные упоры.
- Поднимите автомобиль на домкрат и установите на надежные опоры.
- Снимите переднее колесо.
- Открутите верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости и отсоедините от кронштейна стойки.
- Используя ключи на 17, открутите гайки крепления поворотного кулака (сначала верхнюю, после извлеките болт, затем нижнюю).
- Ключом на 10 выкрутите крепление провода АВС.
- Накидным ключом на 17 и ключом на 10 (для предотвращения вращения штока амортизатора) не до конца открутите верхнюю гайку крепления передней стойки (находится под капотом).
- Удерживая стойку снизу, полностью открутите верхнюю гайку и выньте стойку.
- Используя специальное приспособление, сожмите пружину и разберите переднюю амортизационную стойку.
- Открутите гайку штока стойки.
- Снимите верхнюю опорную подушку.
- Также снимите опорный подшипник.
- Затем опорную чашку пружины передней стойки Киа Рио-3.
- Снимите пружину, защитный чехол штока стойки, буфер хода сжатия и верхнюю и нижнюю прокладки пружины.
Совет: перед установкой новой амортизационной стойки ее следует обязательно «прокачать» (несколько раз плавно разжать и сжать)!
Видео «Как прокачать амортизаторы перед установкой»
- Соберите новую стойку в обратной последовательности (поврежденные детали старой стойки обязательно следует заменить новыми).
Совет: следите, чтобы пружина на новой стойке встала строго в установленное место!
- Установите собранную стойку на автомобиль, выполнив все предыдущие действия в обратном порядке.
Рекомендация: после замены передних амортизационных стоек Киа Рио-3 желательно проверить углы установки колес (развал схождение).
Видео:Киа Рио 3! Замена стойки стабилизатора!Скачать
Видео «Как снять переднюю стойку Киа Рио-3»
В данном видео автор просто и доходчиво объясняет весь процесс самостоятельного демонтажа передней амортизационной стойки в Киа Рио 3 поколения.
Читайте также: Стойки амортизаторов opel astra gtc
Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 — 2011
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Насадка на вороток 7 мм
- Насадка на вороток 12 мм
- Насадка на вороток 14 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Отвертка плоская средняя
- Балонный ключ
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Противооткатный упор (башмак), 2 шт
- Домкрат винтовой, 2 шт
- Приспособление для снятия пружин — 810128
Детали и расходники:
- Тканевые перчатки
- Проволока/шнур
- Аэрозольная смазка типа WD-40
- Стойка амортизационная передняя левая 54650-1G200
- Стойка амортизационная передняя правая 54660-1G200
- Пружина подвески передней 54630-1G210 (2 шт.)
- Резиновая проставка передней пружины нижняя 54633-1G000
- Резиновая проставка передней пружины верхняя 54623-1E100
- Болт амортизатора переднего + гайка 54645-07000 + 51759-07000
- Пыльник амортизатора передней подвески 54625-2F000
- Колпачок стойки амортизатора 54639-1G100
- Отбойник амортизатора переднего 54626-29100 (2шт.)
- Опора передняя правая 54610-1G555
- Опора передняя левая 54610-1G505
- Подшипник передней опоры 54612-2С000 (2шт.)
Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данной статье рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Проводить сварочные работы на стойке запрещается.
Передние стойки амортизаторов Киа Рио 2 (левую и правую) заменяйте парами.
1. Снимите переднюю амортизаторную стойку с автомобиля, как описано здесь.
2. Установите приспособление для снятия пружины и сожмите пружину.
3. Удерживая ключом шток от поворачивания, ослабьте затяжку гайки штока и отверните гайку.
4. Снимите со штока верхнюю опору стойки и подшипник.
5. Снимите со штока верхнюю опорную прокладку и шайбу пружины.
6. Снимите защитный чехол и пружину.
Читайте также: Амортизаторы лада веста драйв
7. Снимите нижнюю прокладку пружины.
Поврежденную прокладку пружины замените новой.
8. Осмотрите снятые детали. При обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.
9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины и кронштейне, замените стойку.
10. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.
Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.
11. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.
12. Замените защитный чехол, если он поврежден.
13. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.
Верхняя опора стойки представляет собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении ее элементов необходимо заменить узел в сборе.
14. Замените опорный подшипник передней стойки Киа Рио 2, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.
15. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированны витки.
При установке пружины следите за тем, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.
16. Собирается передний амортизатор Киа Рио 2 в порядке, обратном разборке.
После ремонта амортизаторной стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь для этого услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Съём и разборка передних стоек или амортизаторов KIA RIO 4 в домашних условияхСкачать
ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать
Замена передних амортизаторов на Киа Рио.Скачать
Замена деталей передней амортизационной стойки на Hyundai SolarisСкачать
✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Киа Рио!!! Замена задних амортизаторов.Скачать
Нюансы при замене стойки Kia rioСкачать
Посторонний шум при повороте руля. Замена подшипника верхней опоры.Скачать
Замена задних амортизаторов — KIA Rio 3Скачать