Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.
- Что такое датчик давления
- Как работает датчик
- Где стоят сенсоры давления
- Как прописать новые
- Как отключить сенсоры
- Как сбросить датчик давления
- Что делать, если горит датчик давления
- Датчик давления в шинах КИА Спортейдж 4: как отключить, tpms
- Немного теории
- Загорелась лампа низкого давления
- Выбираем датчики давления в шинах для Спортейдж 4
- Как отключить сенсор давления в шинах Sportage 4
- Отключение датчика давления в шинах на разных марках
- Немного теории
- Как установить
- Киа Оптима и Kia Rio
- Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах
- Другие проблемы
- Для справки:
- Косвенная система контроля давления в шинах
- Прямая система контроля давления в шинах
- Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
- Рекомендуем
- Как работает датчик давления, как отключить
- Принцип работы
- Как отключить датчики давления
- Чувствительность датчика
- Действия при срабатывании цифрового датчика
- Какие датчики давления в шинах стоят на Kia Sportage 3 и 4 поколения
- Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж
- Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4
- Где стоят сенсоры давления в шинах
- Как поставить датчики давления в шинах
- Как прописать новые сенсоры давления
- Как сбросить датчик давления
- Как отключить сенсоры давления в шинах
- Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать
- Датчик давления в шинах КИА Спортейдж 4: как отключить, TPMS
- Устройство и принцип работы
- TPMS и принцип замера
- Как установить
- Проверка датчика
- Как сбросить датчик давления в шинах
- Возможные неисправности
- Как отключить
- Система контроля давления в шинах (TPMS) Kia Sportage с 2020 года
- Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)
- Замена шины с использованием TPMS
- Если после замены колеса со спущенной шиной на запасное колесо проехать 10минут со скоростью выше 25км/ч, произойдет одно из следующих событий:
- 📽️ Видео
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Что такое датчик давления
Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2017-2019 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.
Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.
Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS. Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.
Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.
- электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
- радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
- аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
- пружинный фиксированный контакт.
Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.
Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).
Видео:Проблема KIA SPORTAGE. Давления в шинах (СДКШ) KIA SPORTAGE. Датчики давления шин KIA . Сброс ошибкиСкачать
Как работает датчик
Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.
Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:
- На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2018. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
- Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
- Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
- Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.
Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.
Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:
- вы поставили запаску;
- установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
- прокололи шину;
- машина неравномерно нагружена;
- на колеса одеты противоскользящие браслеты.
Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.
Видео:😱TPMS Kia Sportage 4 ошибка,как бороться?всё просто👍Скачать
Где стоят сенсоры давления
Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.
Видео:Датчики давления в шинах Kia SportageСкачать
Как прописать новые
Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.
Далее поступите следующим образом:
- Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
- Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
- Разбортируйте, снимите скат.
- Открутите и удалите старый контроллер.
- Установите новый элемент, затянув крепления.
- Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.
Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.
После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.
Видео:Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Как отключить сенсоры
Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.
На тематических форумах автомобилисты ведут жаркие дискуссии о целесообразности прибора. Здравых голосов, ратующих за установку девайса, больше. Но некоторые водители ищут способ, как отключить датчик давления в шинах на «Киа Спортейдж».
Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.
Еще один способ: можно поднять давление в шине выше нормы: датчики устроены так, что при превышении показателя «молчат». Многие водители прибегают к отключению сигнализаторов, когда меняют сезонную резину.
Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.
Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.
Видео:Ошибка давления шин. замена батареек датчика давления шин.Скачать
Как сбросить датчик давления
Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.
Для этого изучите четыре способа:
- Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
- Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
- Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
- Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.
Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Что делать, если горит датчик давления
Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.
Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 горит, если одна из автопокрышек незаметно спускает воздух. Проблемы могут возникнуть внутри системы: тогда загорается и индикатор ABS. Отгоните машину к официалам на профессиональную диагностику.
Видео:Отключение индикации давления в шинах Sportage 2016Скачать
Датчик давления в шинах КИА Спортейдж 4: как отключить, tpms
Датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4 – это устройство, задача которого состоит в передаче информации о текущем положении дел в колесах автомобиля.
Работает прибор только во время движения авто за счет центробежной силы, возникающей внутри колесной покрышки. Закрепленное на соске индикаторное устройство благодаря конструкции считывает показатель давления, передает сигнал блоку управления, где происходит сравнение с эталонными значениями. При расхождениях водитель будет предупрежден сигналом.
Видео:Проблема датчиков давления на Kia Sportage 4 решена.Скачать
Немного теории
Датчик давления в шинах на автомобиле Sportage 4 поколения устроен следующим образом:
- в корпусе есть источник питания (батарейка);
- контакт пружинного типа;
- электроманометр;
- волновой передатчик (с фиксированной волной).
Корпус датчика помещен внутрь колеса для того, чтобы передавать бортовому компьютеру информацию о текущем состоянии каждой шины Киа Спортейдж 4. Принцип работы устройства такой:
- В приборе, закрепленном на колесном диске через сосок, за счет центробежной силы во время движения авто происходит замыкание контакта.
- Блок управления получает сведения о текущем положении дел внутри покрышки, передает их на приемник в салоне кроссовера.
- Сигнал идет на ЭБУ, где происходит сравнение текущих показателей с эталонными.
При расхождениях на приборной панели Киа Спортейдж 4 поколения загорается индикатор. Поскольку прибор вмонтирован в каждое колесо, водитель информируется конкретно – правое или левое, переднее или заднее колесо нуждаются в подкачке.
Загорелась лампа низкого давления
Индикатор давления в шинах кроссовера Киа Спортейдж 4 предупреждает водителя о снижении показателя. Причем на приборной панели загорается лампа, т.е. система оповещает, в каком именно колесе показатели упали ниже нормы.
Индикатор
Как только на приборной панели загорается лампа, необходимо плавно остановить автомобиль (на спущенном колесе резкое торможение и резкие повороты опасны) и проверить с помощью манометра давление в покрышках. Если насоса в машине нет, необходимо неспешно добраться до ближайшего сервиса или заправочной станции, где установлен стационарный прибор для накачивания колес.
Подкачивать колеса кроссовера Kia Sportage 4 можно, руководствуясь информацией на наклейке. Расположена она на центральной стойке со стороны водительского кресла (на внешней панели). Аналогичную информацию можно почерпнуть и в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Особенность датчика давления на кроссовере Sportage 4 состоит в том, что он перестает подавать предупреждающий сигнал только при превышении нормального значения.
Если при накачивании колеса лампочка не погасла, значит, есть погрешность манометра и шина накачена не полностью. Индикация сохраняется и при замене колеса на запасное, если в последнем устройство отсутствует.
Причем сигнализация может гореть постоянно, или мигать в течение минуты, после чего продолжать гореть непрерывно.
Учитывайте температуру воздуха, поскольку рекомендованные величины давления для холодной и теплой погоды немного отличаются.
Снижение температуры влечет за собой пропорциональное снижение давления в автомобильных шинах.
Во время длительных поездок, предполагающих смену погодных условий, имеет смысл корректировать показатели в шинах, чтобы предупреждающий индикатор не отвлекал водителя от движения.
Читайте также: Чернитель шин матовый lavr black tire matte 650 мл
Выбираем датчики давления в шинах для Спортейдж 4
В шинах автомобиля Киа Спортейдж может стоять оригинальный или аналоговый датчик давления. Оригинал реализуется под артикулом 52933 D9100. Аналоги устройств для контроля давления в шинах Kia Sportage 4 поставляются следующими брендами:
H+B Elparts
Цены на датчики варьируются от 700 до 5800 рублей.
Как отключить сенсор давления в шинах Sportage 4
Отключение датчика давления в шинах корейского кроссовера Sportage 4 производится оригинальным сервисным оборудованием.
Дело в том, что отключить устройство можно лишь при вмешательстве в прошивку автомобиля, поэтому такую процедуру не получится реализовать у официального дилера Kia.
Сервисный центр при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге понесет ответственность, если будет доказано, что виной происшествию станет отключение датчика.
Досаждающая сигнализация в кроссовере Киа Спортейдж 4 поколения отключается путем подкачки колес до значений, превышающих нормальные показатели.
К примеру, если норма находится на уровне 2,3-2,4 бар, то при подкачке до 2,5-2,6 бар приведет к тому, что сенсоры перестанут подавать предупреждающий сигнал.
При накачивании следует учитывать тот факт, сколько человек будет находиться в салоне, какой при этом будет перевозиться груз.
Видео:Устранение люфта в рулевой колонке. Киа Спортейдж #kia #sportage @Lemaster777Скачать
Отключение датчика давления в шинах на разных марках
Возможность контролировать давление в шинах своего автомобиля, с помощью показаний дисплея на приборной доске, поступающих от специальных датчиков – опция, которая установлена на машинах многих производителей.
Данная система, связанная со считыванием показаний, с помощью электронного устройства, в случае отклонения от установленных норм эксплуатации, имеет свойство показывать некорректные значения и требует отключения. Для устранения поломки датчика давления, в некоторых случаях достаточно обычной перезагрузки, а иногда обращения к профессионалам в сервисный центр.
Разберем способы самостоятельного отключения устройства контроля за давлением в шинах на наиболее распространенных моделях автомобилей.
Немного теории
Датчик давления в шинах на автомобиле Sportage 4 поколения устроен следующим образом:
- в корпусе есть источник питания (батарейка);
- контакт пружинного типа;
- электроманометр;
- волновой передатчик (с фиксированной волной).
Корпус датчика помещен внутрь колеса для того, чтобы передавать бортовому компьютеру информацию о текущем состоянии каждой шины Киа Спортейдж 4. Принцип работы устройства такой:
- В приборе, закрепленном на колесном диске через сосок, за счет центробежной силы во время движения авто происходит замыкание контакта.
- Блок управления получает сведения о текущем положении дел внутри покрышки, передает их на приемник в салоне кроссовера.
- Сигнал идет на ЭБУ, где происходит сравнение текущих показателей с эталонными.
При расхождениях на приборной панели Киа Спортейдж 4 поколения загорается индикатор. Поскольку прибор вмонтирован в каждое колесо, водитель информируется конкретно – правое или левое, переднее или заднее колесо нуждаются в подкачке.
Как установить
Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:
- Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
- Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
- Разбортировать колесо и снять покрышку.
- Демонтировать старый датчик.
- Установить новую деталь.
- Затянуть крепление датчика.
- Установить на колесо покрышку.
- Накачать колесо до номинального давления в шине.
Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.
Киа Оптима и Kia Rio
Датчик давления на Киа Оптима и датчик давления Kia Rio работают по схожей схеме. Вообще во всем модельном ряде Kia используется однотипная система для мониторинга давления, то есть, датчик давление Киа Рио, Киа Оптима и Киа Соренто не имеют кардинальных отличий, как и система индикации на приборной панели водителя (фото).
Kia Optima приборная панель
Индикация системы контроля давления в шинах автомобиля Киа Соренто и других моделей.
- Система контроля давления неисправна.
- Низкое давление в шинах.
Важно! Если горит любой из этих индикаторов, необходимо прекратить движение и проконтрлировать состояние шин непосредственно.
В более свежих моделях производитель вносит необходимые поправки и дополнения. Если ваши датчики получили повреждения, то необходимо по ВИН номеру автомобиля посмотреть каталожный номер его и заказать подходящий для модели автомобиля.
Читать еще: Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3 дизель
Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах
Срабатывание сигнала низкого давления в шинах иногда бывает ложным. Несмотря на это игнорировать индикатор запрещено. В первую очередь следует осмотреть колесо на наличие повреждений. Если таковые отсутствуют, то требуется проверить давление. Для этих целей необходим манометр.
Если давление в норме, то необходимо продолжить движение. В большинстве случаев сигнал гаснет через несколько километров. Если этого не произошло, то требуется диагностика. Возможно датчик имеет механическое повреждение или в системе присутствует другая неполадка.
Автомобиль Мазда сх-5 укомплектован электроникой на самом современном уровне. Очень часто сигналы на табло бортового компьютера воспринимаются автолюбителями как предупреждение о неисправностях.
Это можно отнести к значку «ремонт» и надписи: «Давление в шинах. Увеличьте давление в шинах». Уведомление означает не критически низкое давление в шинах, а наступление очередной, плановой проверки. На автомобиле мазда сх-5 она включает в себя:
- Проверку давления и подкачку (при необходимости) каждого колеса, включая запаску, до установленного производителем значения.
- Проведение перезагрузки системы контроля.
- 15 минутную паузу.
- Пробное движение на автомобиле в течение 10 минут, со скоростью не ниже 25 км/час.
Электронное устройство зафиксирует установленные параметры давления в шинах и будет считать их базовыми. Регулярно возникающее сообщение можно отключить через меню настроек в бортовом компьютере.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS.
В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее.
Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Читать еще: Kia Sportage или Hyundai tucson что лучше
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась.
В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную.
После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто.
Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах.
Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом.
Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах.
Теперь можно заглушить авто.
Читайте также: Шины немного уже дисков
Рекомендуем
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Читать еще: Киа Спортейдж дизель тест драйв
Теперь снова накачиваем колеса. Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо. Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом.
Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины.
Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.
Как работает датчик давления, как отключить
Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.
Принцип работы
- С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
- После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
- Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
- Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.
Как отключить датчики давления
Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».
Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.
Чувствительность датчика
- Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
- Критическое низкое / высокое давление;
- Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
- Установка поврежденной покрышки;
- Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
- Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
- На резиновые покрышки установлены металлические цепи.
Действия при срабатывании цифрового датчика
- Осмотрите покрышку на целостность, отсутствие явных дефектов.
- Замерьте фактическое давление.
- Подкачайте воздуха по мере необходимости.
- Проверьте целостность диска.
- Закажите диагностику в ближайшем СТО для проверки цифрового сенсора.
В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Дополнительно изучайте руководство по эксплуатации транспортным средством.
Видео:KIA SPORTAGE 4 давление в шинах. Перевод из psi в barСкачать
Какие датчики давления в шинах стоят на Kia Sportage 3 и 4 поколения
Радио датчик давления в Киа Спортейдж 4 и 3 устанавливается в качестве части системы контроля накачки колес. Ввиду плохого состояния российских дорог, надежная система периодически дает сбои.
В таком случае без видимой причины, на достаточно надежной машине Kia Sportage IV QL может загораться индикатор недопустимого снижения давления, что провоцирует незапланированные ремонты или езду с раздражающей иконкой. Проблема особенно актуальна на модификациях 2017, 2018 и 2021 годов выпуска.
Оригинал, монтируемый с завода, выпускает компания Mobis. Каталожный номер изделия 52933D9100. Однако большинство покупателей предпочитают искать аналоги, коды которых указаны далее.
Устройство сенсора давления в покрышках Кия Спортейдж
Устройство сенсора внутри колеса автомобиля предельно простое. Внутри корпуса расположены такие элементы:
- батарейка;
- радиопередатчик с фиксированной волной;
- пружинный контакт;
- электронный манометр.
Сам корпус закрепляется внутри колеса, откуда транслирует сигнал о фактическом состоянии полости.
Как работает датчик давления в покрышках Kia Sportage 4
Принцип функционирования сенсора основан на радиоволновом излучении. На практике это выглядит так.
- Датчики крепятся на диски машины через сосок.
- Во время поездки, за счет центробежной силы замыкается контакт на измерительную мембрану и схему.
- Блок считывает информацию и посылает ее на приемник, расположенный внутри салона автомобиля.
- Далее сигнал поступает на ЭБУ, где происходит сравнение эталонных показателей с фактическими. Если во время анализа результат сильно отличается от заданного – на приборной доске загорается соответствующий индикатор.
Где стоят сенсоры давления в шинах
Сенсор внутри колеса установлен на внутренней стороне соска. Это место выбрано как максимально удобное для крепежа.
Как поставить датчики давления в шинах
Монтаж сенсоров в колеса авто – сложный, кропотливый процесс. Сенсор отличается большой чувствительностью к механическим воздействиям, повредить блок во время бортировки покрышки легко. Следовательно, правильно установить элемент, не сломав его можно проявляя большую аккуратность.
При отсутствии необходимых станков, рекомендуется обратиться на СТО.Если пользователь хочет поставить конструкцию самостоятельно, необходимо придерживаться такой последовательности действий.
- Вставить сосок и затянуть его прижимной гайкой.
- Надеть первый борт шины на диск.
- Аккуратно прикрутить датчик к посадочной планке золотника.
- Предельно осторожно забортировать покрышку и накачать колесо до необходимого давления.
Как прописать новые сенсоры давления
Правильно прописать сенсор (выполнить сопряжение детали с бортовым компьютером) реально, но в машине Киа Спортейдж в этом нет необходимости. Если новый сенсор подобран правильно (частота совпадает), принудительно привязывать ничего не нужно – автоматика все сделает сама.
Для правильной калибровки достаточно проехать 5-7 км по ровной дороге без остановок, со скоростью 20-25 км/ч.
Как сбросить датчик давления
Существует два способа сброса показателей сенсоров.
- Обратиться в специализированный сервисный центр авто производителя, где специалисты на специальном оборудовании выполнят процедуру сброса. Такой вариант подходит малому количеству пользователей, так как заведения расположены не на каждом углу.
- Отсоединить клемму аккумулятора и система перезагрузится самостоятельно – ошибки пропадут. Но здесь присутствует нюанс – некоторые машины не обнуляются.
Также возможно самостоятельно подключить ПК с необходимыми программами и устранить поломку.
Как отключить сенсоры давления в шинах
Суть в том, что выполнить операцию можно исключительно на специализированном программном оборудовании. Сама процедура подразумевает прямое вмешательство в прошивку автомобиля. Следовательно, ни один официальный дилер на такое не пойдет.
Банально если с машиной что-либо произойдет ответственность будет именно на сервисном центре.Более реальный способ выключения постоянной сигнализации – подкачать шины до 2,5-2,7 БАР, что не даст сенсорам срабатывать.
Горит сенсор давления покрышек Киа Спортейдж: что делать
Если во время езды на автомобиле загорается индикатор низкого давления в покрышках необходимо немедленно становиться и визуально проверить состояние колес. В случае прокола ставится запаска или подкачивается шина до необходимых параметров.
Когда сработал сенсор некорректно, рекомендуется обратиться к официальному дилеру за помощью.
Оригинальный датчик для Спортейдж продается по цене от 2000 рублей. Агрегат производит компания Mobis – официальный поставщик деталей для заводов Hyundai/KIA. Артикул для поиска в интернете: 52933D9100.
Важно! Категорически недопустимо использовать аналоги, неподходящего типа. Сенсор может передавать некорректные данные, что часто провоцирует опасные ситуации на дороге.
Видео:датчики давления шин на примере kia SportageСкачать
Датчик давления в шинах КИА Спортейдж 4: как отключить, TPMS
Современный автомобиль буквально напичкан всевозможными датчиками. Большая часть таких элементов предназначена для поддержания основных систем машины в наиболее оптимальном режиме работы, но некоторые автоматические элементы служат для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства.
Ко второй категории относится и датчик давления в колесных шинах Киа Спортейдж 4. Более подробно об устройстве, назначении и способах устранения ошибок в работе этого элемента, будет рассказано далее.
Устройство и принцип работы
Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.
Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.
Датчики и потенциометр: в помощь автоэлектрику
Состоит TPMS из следующих элементов:
- Электронного измерителя давления газа.
- Радиопередатчика с фиксированной частотой.
- Элемента питания
- Фиксированного контакта.
При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.
TPMS и принцип замера
- Косвенный тип измерений.
- Устройства, которые измеряют давление по косвенному типу, имеют достаточно простой алгоритм работы.
- Принцип заключается в том, что частично спущенное колесо имеет заметно меньший диаметр.
- Получается, что такое колесо проходит за один оборот меньший отрезок пути.
- ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про магнитолы для автомобилей
- Система проводит сравнение с контрольными показателями, опираясь также на показания с датчиков вращения колеса системы ABS.
- Если показатели не соответствуют, то TPMS немедленно проинформирует водителя соответствующим сигналом-индикатором на приборной панели, а также последует звуковое оповещение.
- Основным преимуществом датчиков давления колёс с косвенными измерениями является их простота устройства и относительно низкая стоимость.
- К минусам относят то, что они определяют показатели давление только тогда, когда автомобиль находится в движении.
- Еще подобные системы имеют низкую точность измерений, а погрешность составляет около 30%.
- Прямой тип измерений.
Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 15 Nissan Qashqai
Читайте также: Автомобильные шины kama 365 нк 241 195 65r15 91h
Системы, работающие по принципу прямого измерения давления в шинах, состоят из следующих элементов:
- Датчик давления;
- Главный блок управления;
- Антенна и дисплей.
Такие системы измеряют давление в каждом колесе.
Датчик занимает место вентиля и замеряет давление, отправляя показания через передатчик на главный блок. Дальше все реализовано аналогично предыдущей системе.
Система прямого измерения имеет высокую точность показаний, чутко реагирует на любые изменения ситуации, имеет возможность перепрограммирования после того, как Вы сменили шины.
Информационный дисплей подобных приборов может быть установлен на центральной панели, может иметь вид брелока и т.д.
Колесные датчики в большинстве таких систем имеют встроенные аккумуляторы.
Замене они не подлежат, так что после окончания срока службы, который обычно довольно длительный, приобретают новые датчики.
Как установить
Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:
- Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
- Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
- Разбортировать колесо и снять покрышку.
- Демонтировать старый датчик.
- Установить новую деталь.
- Затянуть крепление датчика.
- Установить на колесо покрышку.
- Накачать колесо до номинального давления в шине.
Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.
Проверка датчика
Для того чтобы проверить датчик давления в шинах можно обойтись без разбортирования колеса. Для выполнения этой операции также необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. При наличии сомнений в работоспособности этого элемента, проверьте TPMS следующим образом:
- Проверить давление в колесах механическим манометром.
- Спустить одно из колес.
- Подождать несколько минут.
- Проверить показания бортового компьютера.
Натяжка и замена троса ручника KIA Spectra
Если электронная система не начнет оповещать водителя о необходимости подкачать шину, то, возможно, датчик давления, установленный в колесо, которое ранее было спущено, необходимо заменить. В этом случае, обязательно проверьте TPMS, прежде чем использовать автомобиль.
Как сбросить датчик давления в шинах
Для этого необходимо проделать последовательно следующие шаги:
- Проверить давление во всех шинах.
- При необходимости произвести подкачку или стравить лишний воздух до рекомендуемого производителем значения.
- Включить зажигание.
- При включенном зажигании нажать на клавишу «SET» и удерживать её в течение нескольких секунд, одновременно с удерживаемой клавишей должен загореться индикатор датчика давления.
При этом происходит сброс текущих настроек и запуск новой калибровки. В подтверждении полного обновления программы обслуживания система должна подать звуковой сигнал и отключить индикацию.
Из-за повышения числа дорожно-транспортных происшествий, происходящих по нерадивости автомобилистов, принято решение с 2008г. оснащать все машины, произведенные в США датчиками давления. Европейские производители последовали примеру Америки, приняв аналогичное постановление в 2014 году. Теперь все авто, выпущенные позднее, снабжаются системой TPMS.
Надо помнить, что наличие данных датчиков не снимает с водителя ответственности за небезопасную езду. Чтобы полностью предотвратить аварийные ситуации, возникающие по причине недостаточного объема шин, следует периодически проверять давление стандартным механическим способом.
Возможные неисправности
Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.
Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных.
Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом.
Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.
Как отключить
Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.
Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS.
Многие водители так поступают, когда необходимо сменить резину на летний или зимний период.
Несмотря на относительно немалую стоимость комплекта дополнительных датчиков, не рекомендуется отказываться от системы контроля давления в шинах.
На летние или зимние колеса можно установить «клоны» радиопередатчиков, которые будут работать в штатном режиме, как только новый комплект будет установлен на автомобиль.
Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.
Система контроля давления в шинах (TPMS) Kia Sportage с 2020 года
При включении любой из ламп индикаторного устройства немедленно уменьшите скорость, избегая резких поворотов иучитывая то, что тормозной путь может быть увеличен. Следует как можно скорее остановиться и проверить шины.
- Накачайте шины до надлежащего давления, указанного на информационной табличке автомобиля или наклейке синформацией о давлении вшинах, расположенной на внешней панели центральной стойки со стороны водителя.
- Если невозможно добраться до станции технического обслуживания или давление в шине не поддерживается на должном уровне после накачивания воздуха, замените колесо запасным.
- Если после замены колеса со спущенной шиной на запасное колесо проехать 10минут со скоростью выше 25км/ч, произойдет одно из следующих событий:
- Индикатор неисправности TPMS может мигать примерно в течение минуты, затем будет непрерывно гореть, поскольку датчик TPMS не вмонтирован в запасное колесо (замененное колесо с датчиком не в автомобиле).
- Индикатор неисправности TPMS будет оставаться непрерывно включенным во время движения, поскольку датчик TPMS не вмонтирован в запасное колесо (замененное колесо с датчиком не в автомобиле).
- Внимание
: — В зимнее время или в холодную погоду индикаторное устройство низкого давления в шинах может включаться, если давление в шинах было отрегулировано до рекомендованного значения в теплую погоду.
Это не означает, что система TPMS неисправна, поскольку снижение температуры приводит к пропорциональному снижению давления в шинах.
— При переезде на автомобиле из региона с высокой температурой окружающей среды врегион с низкой температурой и наоборот, а также в случае значительного повышения или понижения температуры окружающей среды следует проверить давление накачки в шинах иотрегулировать его до рекомендованного значения.
— Значительно сниженное давление в шинах может стать причиной нестабильности автомобиля, потери контроля над автомобилем и увеличенного тормозного пути. Длительное управление автомобилем при низком давлении в шинах может стать причиной перегрева и разрыва шин.
Индикатор неисправности системы TPMS (система контроля давления в шинах)
В случае неисправности системы контроля давления в шинах индикатор TPMS будет мигать в течение одной минуты изатем будет гореть постоянно. Для определения причины неисправности рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру KIA для проверки системы.
- Примечание
- : В случае неисправности в системе TPMS индикатор низкого давления в шинах не будет отображаться даже при недостаточном давлении в шинах автомобиля.
- Внимание
: — Индикатор неисправности TPMS может мигать примерно в течение минуты, а затем оставаться включенным, если автомобиль находится рядом с кабелями электроснабжения или радиопередатчиками (вблизи полицейских участков, правительственных или государственных учреждений, широковещательных радиостанций, военных объектов, аэропортов, передающих вышек ит.д.). Это может помешать нормальной работе системы контроля давления в шинах (TPMS). — Индикатор неисправности TPMS может мигать примерно в течение минуты, азатем оставаться включенным, если используются цепи противоскольжения или вавтомобиле используется несколько различных электронных устройств (ноутбук, зарядное устройство для мобильного телефона, дистанционный стартер или устройство навигации ит.д.). Это может помешать нормальной работе системы контроля давления в шинах (TPMS).
Замена шины с использованием TPMS
Если шина спущена, включится индикаторное устройство низкого давления в шинах и положения шины с низким давлением. Обратитесь к авторизованному дилеру KIA для проверки системы.
Не открывается водительская дверь, что делать?
: — Рекомендуем использовать герметик, одобренный KIA. — Герметик с датчика давления в шине и колеса будет удален при замене шины на новую. — Каждое колесо оснащено датчиком давления в шине, вмонтированным внутрь шины позади ниппеля камеры. Вы должны использовать специальные колеса с TPMS. — Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру KIA для проведения техобслуживания колес.
Если после замены колеса со спущенной шиной на запасное колесо проехать 10минут со скоростью выше 25км/ч, произойдет одно из следующих событий:
Индикатор неисправности TPMS может мигать примерно в течение минуты, затем будет непрерывно гореть, поскольку датчик TPMS не вмонтирован в запасное колесо (замененное колесо с датчиком не в автомобиле).
Индикатор неисправности TPMS будет оставаться непрерывно включенным во время движения, поскольку датчик TPMS не вмонтирован в запасное колесо (замененное колесо с датчиком не в автомобиле).
Вы можете не определить шину с низким давлением, просто посмотрев на нее. Всегда используйте исправный манометр для шин, чтобы измерить давление в них. Обратите внимание, что давление в горячей шине (после движения автомобиля) будет выше, чем в холодной (неподвижной в течение как минимум трех часов или прошедшей менее мили (1,6км) за трехчасовой период).
Дайте шине остыть перед измерением давления. Всегда следите за тем, чтобы перед накачиванием до рекомендованного давления шина была холодной.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Горит и не гаснет индикатор давления в шинах Kia Rio XСкачать
Kia Sportage 3 - горит индикатор уровня масла | как сбросить индикатор | непобедимая проблемаСкачать
Как проверить и подшить к системе датчики TPMS без специальных приборов. Три варианта.Скачать
Как прописать датчики давления в шинах TPMS. Пример с KIA Sportage.Скачать
Проблема датчиков давления в шинах TPMS Kia Sportage 4Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто KIA K5Скачать
KIA SPORTAGE 4 сброс межсервисного интервалаСкачать