Благодарим Вас за покупку дизельного двигателя внутреннего сгорания KIPOR.
Это руководство объясняет эксплуатацию и техническое обслуживание двигателя.
Вся информация этой инструкции основана на данных о продукции имеющаяся в наличии в настоящее время.
Производитель оставляет за собой право проводить изменения в любое время без уведомления и без принятия каких-либо обязательств.
Никакая часть этой публикации не может быть воспроизведена без письменного разрешения Производителя.
Особое внимание уделите следующим символам и инструкциям:
■ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Обозначает предупреждение о возможности тяжелого увечья или смерти , если не следовать инструкции. |
▲ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ – Обозначает, что может произойти поломка оборудования если нарушать инструкции. |
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – Обозначает наличие полезной информации.
При возникновении проблем или вопросов по поводу работы генератора обращайтесь в Компанию KIPOR или ее представителю.
■ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ – Конструкция генератора компании KIPOR позволяет безопасно работать и проводить регулярное техническое обслуживание при работе с генератором в соответствии с инструкциями. Прочитайте и запомните Руководство пользователя прежде чем работать с генератором. Неправильные действия могут привести к увечью персонала или поломки оборудования. |
ИНСТРУКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
Генератор KIPOR предназначен для безопасной и безотказной работы, если вести работу согласно инструкциям. Прочтите и поймите Руководство пользователя перед работой с генератором. Игнорирование Руководства может привести к травмам или поломке оборудования.
Видео:Регулировка клапанов - полезные советы! Генератора, культиватора, двигателя Honda!Скачать
Выхлоп содержит ядовитый угарный газ. Никогда не запускайте генератор в тесном помещении.
Не забывайте обеспечивать необходимую вентиляцию.
Устройство вентиляции должна быть эффективна.
В течение работы генератора глушитель становится очень горячим. Не забывайте об этом после остановки двигателя и будьте осторожны, чтобы не коснуться глушителя пока он горячий. Позвольте двигателю остынуть, прежде чем ставить генератор на хранение.
Выпускная система двигателя нагревается в течение работы и остается горячей некоторое время после остановки двигателя. Чтобы не обжечься, обращайте внимание на предупреждающие наклейки на генераторе.
При заправке генератора не курите и не допускайте искрения и огня вблизи генератора. Всегда заправляйте генератор в хорошо проветриваемом помещении.
Устанавливайте генератор для работы на расстояние не ближе 1 м от здания или другого оборудования. Устанавливайте генератор на горизонтальной поверхности. Неправильная установка генератора может привести к утечке топлива.
Изучите как можно быстро выключать генератор и действие всех элементов управления и назначение индикаторов. Не позволяйте никому работать с генератором без надлежащего инструктажа.
Видео:Регулировка клапанов дизельного двигателя мотоблока, генератора. 178F, 186F, 188F, 198F, L70, L100.Скачать
Во время работы Не допускайте к генератору детей и животных,. Не касайтесь вращающихся частей генератора, когда он работает.
- Выбор и заправка дизельного топлива.
- Выбор топлива
- Не переливайте топливо.
- Заправляйте только в хорошо проветриваемом помещении с остановленным двигателем
- Не курите в месте заправки , не допускается отрытого огня и искр в месте заправки и хранения ГСМ.
- Не допускайте перелив топлива. После заправки надежно закройте крышку топливного бака.
- Если топливо пролилось , то протрите генераторную установку досуха. Только после этого начинайте работу.
- Проверка и заправка моторного масла
- Всегда проверяйте уровень масла перед запуском двигателя, в случае необходимости до заправьте двигатель моторным маслом.
- Двигатель может сломаться при недостаточном уровне масла. Не допускается также перелив масла.
- Выбор наиболее подходящего масла.
- Обслуживание воздушного фильтра Воздушный фильтр
- Открутите гайку, снимите крышку воздушного
- Никогда не мойте элемент.
- Замените фильтр при снижении мощности двигателя
- Никогда не работайте без фильтрующего элемента.
- Это приводит к быстрому износу цилиндро-поршневой группы.
- Продуйте элемент сжатым воздухом ,
- при необходимости замените элемент.
- Соберите воздушный фильтр в обратной последовательности.
- Прогрейте двигатель в течении 5 минут на холостых оборотах без нагрузки.
- В период обкатки не допускайте подключение больших нагрузок, мы рекомендуем держать обороты двигателя около 2000 об/мин при 50% нагрузке.
- Замените моторное масло после 20 ч работы или через месяц.
- Последующая замена масла после каждых 100 часов работы или 3 месяца.
- Откройте краник топливного бака
- Установите рычаг подачи топлива в положение RUN (работа)
- Потяните за рукоятку ручного стартера.
- Потяните до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, затем отпустите рукоятку в первоначальное положение.
- Нажмите рычаг декомпрессии двигателя. Он возвращается в первоначальное положение автоматически.
- Потяните за рукоятку стартера быстро и с усилием обеими руками.
- Не отпускайте рукоятку стартера из крайнего положения ,это может вывести стартер из строя. Плавно опустите рукоятку до упора.
- В холодную погоду , когда затруднен запуск двигателя открутите пробку на крышке головки блока цилиндров и залейте туда 2 см3 моторного масла.
- Плотно закрутите пробку на место. Всегда следите чтобы пробка была надежно закручена , иначе под клапанную крышку будет проникать грязь и вода , что укорит износ двигателя.
- Запуск (Подготовка к запуску двигателей с электростартером аналогична с ручным стартером.)
- Откройте краник топливного бака
- Установите рычаг подачи топлива в положение RUN (работа)
- Поверните ключ замка в положение START
- Отпустите ключ, как только двигатель заработает.
- Если двигатель не заводится в течении 10 секунд , подождите 15 секунд и повторите попытку.
- попытки запуска двигателя без перерывов могут вызвать поломку стартера и аккумуляторной батареи.
- Всегда оставляйте ключ в положении ON (включено) во время работы генератора.
- Отключите нагрузку.
- Переведите главный выключатель сети в положение OFF (выключено).
- Переведите рычаг оборотов двигателя в положение RUN ,
- Нажмите кнопку STOP остановки двигателя.
- Поверните ключ стартера в положение OFF (выключено).
- Поверните топливный кран в положение S (закрыто)
- Потяните ручку стартера до появления сопротивления и и опустите ручку на место . В этом положении оба клапана закрыты , что предохранит цилиндр двигателя от коррозии.
- Если двигатель продолжает работать, когда рычаг регулировки оборотов находится в положении STOP, закройте топливный кран или отверните трубку высокого давления с топливного насоса высокого давления (ТНВД).
- Не останавливайте двигатель рычагом декомпрессии.
- Не останавливайте генератор с включенной нагрузкой. Остановите после отключения нагрузки.
Использовать только светлое дизельное топливо
Заправляете генераторную установку только чистым дизельным топливом. Не допускается попадание в топливный бак грязи и воды. В противном случае возможно засорение топливной аппаратуры , что вызовет поломку двигателя.
Перелив топлива очень опасен. Это может вызвать пожар. Не заливайте топливо выше красной метки на сетчатом фильтре заливной горловины.
Очень важно применять качественное масло для продления срока службы двигателя. При пониженном уровне масла и при нерегулярной его замене ускоряется износ цилиндро-поршневой группы , что приводит к преждевременному выходу из строя двигателя.
Выбирайте моторное масло с учетом климатических условий вашего региона и времени года.
Кипор рекомендует масла сертифицированные по стандарту АПИ.
фильтра и фильтрующий элемент
Видео:Регулировка клапанов дизельного двигателя с воздушным охлаждением по ТНВД.Скачать
и при изменении цвета выхлопных газов.
1.4 Эксплуатация в период обкатки.
Первые 20 часов работы двигателя являются периодом обкатки. В этот период придерживайтесь следующих правил:
Первый месяц или 20 часов Каждые 3 месяца или 100 часов
Запустите двигатель согласно нижеуказанной инструкцией.
Рычаг рег. оборотов двигателя Рычаг декомпрессии
Топливный кран
Видео:Регулировка клапанов мотоблока за 10 мин.Скачать
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ежемесячно проверяйте уровень электролита в
аккумуляторной батарее, при необходимости долейте
дистиллированной воды до верхнего уровня.
Если уровень электролита низкий то АКБ не будет развивать полную мощность . С другой стороны , если уровень электролита будет слишком высокий , то вытекая из АКБ электролит разрушит ближайшие детали. Поэтому держите уровень электролита между верхней и нижней меткой , указанных на АКБ.
3. ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
и дайте генератору поработать в течении 3-х минут без нагрузки. Рычаг остановки двигателя
Видео:Регулировка клапанов двигателя 178FСкачать
Не останавливайте двигатель сразу иначе он может перегреется ,
произойдет тепловой удар и может заблокироваться распылителя
и двигатель выйдет из строя.
4. ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Проверка и обслуживание очень важны для содержания двигателя в рабочем состоянии.
Поиск неисправностей и проверка работы дизельных моторов из серии 186FA
Всем привет.Имея большой опыт ремонта дизелей серии 186FA ,решил поделиться часто встречаемыми проблеммами,поломками и неполадками.Данный мотор, это часто почти точная копия японского двигателя ЯНМАР. В Китае он собирается, просто огромным количеством фабрик.Основные узлы,такие как блок цилиндра,головка блока,топливная аппаратура вполне себе на уровне.Иногда для удешевления мотора,фабрики сборщики экономят на очень важных с моей точки зрения деталях.Во первых это касается подшипников качения,если крупные подшипники китайского производства в моторе, выдерживают ресурс в 3000 часов,то игольчатый подшипник распредвала китайского производства выходит из строя значительно раньше.Выражается эта поломка по следующим симптомам,при регулировке клапанных зазоров в номинал/это 0,1 мм для обоих клапанов по техдокументации/лично я делаю зазор на впуске 0,1 на выпускном 0,15.После выставки зазоров прокручиваем маховик на несколько оборотов,делаем замер и если он остался как до прокрутки,вам сильно повезло.Это говорит о том что игольчатый подшипник еще поработает.Если зазоры изминились,то увы,замена подшипника уже не спасет и надо менять блок.Лично я, таки отыскал сборщика таких двигателей,который устанавливает все без исключения подшипники и трения и качения японского производства.В результате ни одной поломки по этой причине не было за долгие годы.Бывает вообще нонсенс,если бы кто сказал,что встречаются такие моторы без балансирного вала,я бы не поверил.Оказалось бывают,экономия конечно копеечная,всего то вал на двух подшипниках и шестерня на коленвал,но такой мотор не проработает и сотню часов как сломается коленвал.Если кому то покажется интересной моя писанина, я продолжу про часто встречаемые отказы и поломки.Спасибо за внимание
теперь приведу основные данные моторов Yanmar.Линейка одноцилиндровых воздушного охлаждения, состоит из 3 моторов.L48-3,5квт 213сс,L70-4,8квт 320сс.L100-6.8квт 435сс.Моторы Янмар на мой взгляд, это лучшие моторы мощностью в диапазоне от 3 до 7 квт.Китайские умельцы, делают подобные моторы изменив немного размеры поршневой группы,а имеено диаметр цилиндра и ход поршня и устанавливают свои тнвд с слегка изменеными размерами плунжерной пары.Определить, какой именно мотор стоит на вашем агрегате,можно по цифрам на ТНВД.Реже встречаются моторы 178f,у них объем цилиндра 296сс,78 диаметр цилиндра,62-ход поршня,мощность таких моторов 3,7-4,1 квт.В последнее время основным мотором является 186FA-418сс,86*72,мощностью 5,7-6,3квт.Встречались мне моторы 188FA и даже 192FA,но это почти тоже самое,только другими размерами цилиндра и хода поршня и у тнвд увеличед диаметр плунжерной пары.Так как моторы серии 186FA встречаются чаще других,остановлюсь именно на этом варианте.Повторюсь,если мотор собран с качественными подшипниками/а все остальное в принципе хорошего качества/то такой мотор прослужит долго и регулярном обслуживании будет радовать владельца легким запуском и стабильной работой.Расход топлива соответствует чисто японскому аналогу и состовляет 270-280 г/квт/час.Масло /1,2л/лучше использовать синтетику.Угар масла соответствует японскому аналогу,так как в обоих версиях одна система вентиляции картера,большой расход масло у нового двигателя скорее всего связан с перепускным клапаном который стоит в клапанной крышке,иногда из за плохой фиксации клапан как бы всегда открыт и картерные газы в месте с небольшим количеством масла поступают опять в цилиндр и там сгораю,вызывая легкий сизый дымок на выхлопе.Бывают случаи,когда перегруженый мотор,в жаркую погоду при недостатке воздуха для охлаждения,как пример,такое бывает когда генератор
устанавливают в закрытый короб для уменьшения шума,отключается после часа работы.Причина скорее всего в низком давлении масла. В районе масляного фильтра стоит датчик давления масла,обычно он расчитан на давление больше 0,6 бар,из за перегрева масла, давление уменьшается и сенсор замыкается на массу тем перекрывает подачу топлива через електромагнитный клапан на тнвд.Решение этой проблемы одно ,надо по возможности дать воздуху доступ к маховику именно на нем расположен вентилятор охлаждения мотора и заборному отверстию воздушного фильтра.Иногда я в исключительных случаях ставлю другой масляный сенсор с рабочим давлением 0,4 бар.
Теперь в кратце о техобслуге.В принципе, все данные есть в техдокументации на мотор.Дам несколько рекомендаций и пояснений.Если мотор новый,первую сотню часов не нагружать на полную.После 50-75 часов работы необходимо сменить масло,лучше использовать синтетику,и отрегулировать клапанные зазоры.Иногда в мануале на мотор об этом сказано,но нет данных о размере зазоров.Сборщики устанавливают 0,1 на оба клапана,я бы рекомендовал 0,1 для впуска и 0,15 для выпускного клапана.Также при первом техоблуживании желательно снять и промыть масляный фильтр,возможно вы обнаружите там, небольшое количество мелкой металической пыли,без паники-это почти норма,но количество должно быть маленьким.При следующих обслуживаниях, также обращать на это внимание,в норме, потом уже этой пыли не должно быть.Особо хочу обратить внимание на крепление корпуса воздушного фильтра к головке,обычно там два болтика и одна гайка.Они должны крепко сидеть на резьбе,по умолчанию фабрикант мажет резьбу спецпастой,но ногда сборщик забывает или качество продукта оказывается не очень,поэтому если почувствовали,что гайка или болты слабо затянуты,лучше выкрутить и закрутить вновь с пастой типа локтайт для укрепления резьбовых соединений.Момент затяжки контролируйте особо,можно сорвать резьбу на шпильках.Если ненадежно зафиксированая гайка отвернется от вибрации и попадет под клапан,гарантированая замена головки блока,а это дорогое удовольствие.Сам фильтр,просто продувается сжатым воздухом из внутренней части наружу или меняется при критическом загрязнении.Обязательно обратить на целостность внутреней перфорированой пластины фильтра,там очень тонкий металл типа жести и часто бывает,что отламывается кусочек и попадает под тарелку всасывающего клапана.Если это произошло,потеря компрессии и мотор незаведется без ремонта головки,замена клапана с последующей притиркой вам гарантирована.В дальнейшем,интервал обслуживания 100-150часов и заключается в замене масла,контроля чистоты топливного,масляного и фоздушного фильтров.Контроль зазоров через две-три смены масла.Если мотор неиспользовался долгое время и не заводиться и как обнаружить неисправность, раскажу чуть позже.Спасибо за внимание
Итак продолжим. Если мотор не использовался долго и перестал заводиться,или просто не заводится,опишу вероятные причины.Первая причина в электромагнитном клапане подачи топлива к тнвд.Для проверки его работоспособности надо подадать на него напряжение 12 вольт временным проводом с плюсовой клеммы батареи генератора или мотоблока, при положении ключа в позиции OFF,это важно!При косании контакта клапана,должны услышать характерный щелчек,это говорито том, что клапан открылся и он исправен.Бывает,что при первом косании есть щелчок,а при повторном его нет,тогда обратите внимание на сам контакт,если контакт клапана подвижен в изоляторе,то в таком случае его /клапан в сборе/ заменить на заведомо исправный.Если щелчка не услышали,надо перекрыть подачу топлива и открутить ключем на 22 клапан из тнвд,делать надо осторожно,отключив предварительно минус батареи.Сам клапан предстовляет собой полый металический цилиндрик с одной стороны в него входит пружинка,с другого конца резиновая конусная насадка которая и перекрывает доступ топлива к тнвд.Иногда резинка просто как бы приклеевается и силы электромагнита не достаточно,чтоба клапан открыл доступ топливу.Сам я делаю так,если не услышал щелчка от батареи 12 вольт,даю 24 вольта,если клапан начинает щелкать при касании 24 вольта,то и при 12 вольтах он заработает.Естественно катушка клапана расчитана на 12 вольт и 24 вольт можно подать временно на секунду чисто для проверки.Если от 24 вольт он не щелкает, то сгорела катушка клапана или обрыв обмотки клапана.ОК,работоспособность клапана проверена и он исправен,а мотор не заводится.Мультиметром проверяем напряжение на клапане в положении ключа ON,это важно!Тестер должен показать, напряжение батарейки т.е. 12 вольт.Если нет напряжения смотрим управляющую платку на обратной стороне панели управления.Существуют много способов автоматизация режима старт-стоп,чаще там принтплата со светодиодом красного цвета и в двумя маленькими релюшками,реже примитивный контроллер,на моих генераторах стоят две мощные релюшки по 40 ампер и светодиод красного цвета.На сегодняшний день, это самое лучшее для меня решение.Если кого интерисует схема такой автоматики,могу опубликовать схему.Пределка займет час времени,нуж но для этого,реле автомобильные на 12 вольт,40 ампер две штуки и два диода.ОК,если управляющая часть исправна и напряжение есть на контакте электроклапана,а мотор не заводится.Я обычно делаю так,нужен доступ к маховику,торцевым ключем на 27 прокручиваю коленвал,что бы опредилить уровень компрессии,если маховик крутиться с легкостью,компрессии нет,это не есть гуд и надо потрашить внутренности мотора,если она таки есть,а мотор не заводится,начинаю проверку работоспособности топливной аппаратуры.Для этого откручиваю топливопровод высокого давления от тнвд и при нажатом рычажке дикомпрессии/он расположен сбоку на клапанной крышке/ прокручиваю мотор стартером,если тнвд плюется топливом/рычаг регулятора тнвд, должнен быть в правом положении,это важно!/то это говорит о том,что тнвд исправен и дело скорее всего в форсунке.Снять форсунку и подсоединить ее к тнвд снаружи.Прокрутить мотор стартером,/без дикомпрессионого крана/и посмотреть на распыл,должен быть равномерный в виде тумана,если каплями или струйкой из одной или двух дырок,замена распылителя форсунки.Можно притереть пастой гойя конус иглы,я лично меняю на новую.Можно проверить работу форсунки и без демонтажа,делается это так,батарея подключена,ключ в положение ON и прокрутить маховик-это ВАЖНО!;без использования стартера,торцовым ключем на 27,если форсунка рабочая, вы услышите характерный скрип в момент впрыска топлива в цилиндр.Проделав все эти процедуры и все работает,а мотор не заводится.Да,такого просто быть не может,должен,просто обязан,если конечно шаловливые ручки не снимали тнвд и при обратной установкой промахнылись с правильной установкой поводка плунжера в вилку регулятора или забыли дистанциооные прокладки под корпус тнвд установить.Если копрессия отсутствует или недостаточная,тогда полная разборка мотора.При полной разборке мотора, нет ничего трудного,вполне справится человек со средними умственными способностями или гуманитарий, который в технике не дока,но все же лучше обратиться к спецам.Если кого то интерисует процесс разборки и сборки таких моторов,маякните и я могу с фотокарточками подготовить материал.А в следующем сообщении, я раскажу немного про генераторы,трехфазные,однофазные,генераторы с авр,генераторы с кондесаторным возбуждение и генераторы совсем без возбуждения.Всем удачи и спасибо за внимание
💡 Видео
ЛЕГКО НАСТРОИТЬ КЛАПАНА на китайском моторе!!!Скачать
Регулировка клапанов китайского двигателя Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок LifanСкачать
Регулировка клапанов 160F/168F/170F/178F/188F/190F/200F/HONDA GX 190/200/390Скачать
#Мотоблок. Регулируем клапана, просто и быстро. Что контролировать кроме зазоров.Скачать
Настройка клапанов , момент впрыска , зазоры клапанов , мотоблоки,мототрактора,минитрактораСкачать
Почему нужно регулировать клапана на новом двигателе LIFAN и других аналогичных брендов!Скачать
Регулировка КЛАПАНОВ по моменту ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬ КМ385ВТ Китайский ТРАКТОР !Скачать
Регулировка клапанов камминс 6isbeСкачать
Когда регулировать клапана? Советы автомастеровСкачать
Настройка клапанов мотобуксировщикаСкачать
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ на китайском двигателе Lifan 18,5 л.с.Скачать
что будет если клапана зажаты.Скачать
Почему нужно регулировать клапана на двигателе LIFAN (РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ЛИФАН) 177FСкачать
Регулировка клапанов на обновлённом двигателе Sharmax [ работа двигателя, декомпрессор мотора ]Скачать
Регулировка клапанов ДВС 4HK1 ИсузуСкачать