Кладбище шин в нижневартовске

Общественники требуют ликвидировать свалку шин под Нижневартовском. Она очень опасна!

От черты города ее отделяют всего несколько сотен метров

Кладбище шин в нижневартовске

Так выглядит полигон сверху

Речь идет о так называемом полигоне «Березка», расположенного неподалеку от поворота на озеро Кымыл-Эмтор. Там на 16 гектарах площади свалены под открытым небом огромные количества изношенных автомобильных шин.

«По нашим подсчетам автомобильных покрышек на этом полигоне накопилось свыше 1 млн 200 тыс. штук, а это почти по одной на каждого жителя Югры. Площадь захламления составляет свыше 16 га земель лесного фонда, относящихся к лесам 1-й категории. Территория полигона не огорожена, автомобильные покрышки складируются с нарушением требований к размещению и хранению», — отмечает координатор проекта «Генеральная уборка» в Югре Евгений Печерица.

Нарекания экспертов общероссийского народного фронта вызывают и многие другие моменты. В частности то, что по этому объекту нет положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Стоит отметить, что администрация нижневартовского района, под давлением районных экологов, еще в 2012 году подала в суд на расторжение договора аренды с хозяевами свалки. Суд встал на сторону чиновников, но его решение по сей день не исполнено. Более того, пресс-релиз ОНФ сообщает, что прием покрышек на полигоне продолжается по сей день.

«Мы считаем, что существует реальная угроза жизни и здоровью жителей Нижневартовска. Вся информация по данной проблеме передана надзорным ведомствам, в том числе в региональное управление МЧС. Кроме того, нами формируются материалы в прокуратуру округа, в целях дачи оценки бездействия должностных лиц, как муниципалитета, так и органов экологического надзора по статье 293 Уголовного кодекса РФ», – подчеркнул Печерица.

Подобные свалки автомобильных шин опасны для экологии так, как выделяют множество опасных соединений. Но гораздо страшней другое – опасность теракта или спонтанного возгорания на этой свалке, которая толком не охраняется. В пабликах Нижневартовска уже неоднократно публиковали снимки людей на фоне этих покрышек и даже верхом на них. У объекта нет надежного забора и, при желании, туда может проникнуть кто угодно.

На практике это может быть чревато тем, что всякий сумасшедший с парой канистр бензина может устроить ЧП федерального масштаба. При горении шин выделяется целый спектр опасных канцерогенных соединений и феерическое количество копоти. Их тушение является сложнейшей задачей для огнеборцев и требует времени.

Чуть более года назад недалеко от Мадрида вспыхнула подобная свалка и в итоге несколько районов города, фактически, стали необитаемы. Посмотрите на эти кадры.

Видео:Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологовСкачать

Крупнейшая в мире свалка шин: беспокойство экологов

Экологи требуют от прокуратуры ХМАО взять на контроль гигантскую свалку покрышек

Активисты межрегиональной экологической общественной организации «Зеленый Фронт» снова обратились в прокуратуру Нижневартовского района ХМАО, чтобы она взяла под контроль действие подрядной организации ООО «Экос» (Тобольск), которая, по их мнению, не ведет работы по ликвидации свалки отработанных автомобильных покрышек, расположенной в 150 метрах от городской черты Нижневартовска. Хотя с ней заключен договор и в рамках исполнения судебного решения предприятие уже год как должно работать на полигоне.

Прокуратура заявляет, что работы по ликвидации полигона ООО «Березка», на котором с 2001 года скопилось более 1,2 млн отработанных автомобильных покрышек на площади 16 гектаров и которые напрямую угрожают экологии района, ведется в плановом порядке. Об этом материале Znak.com.

В 2017 году скандальный полигон ООО «Березка», на котором скопились гигантские объемы старых покрышек, уже проверяла прокуратура, которая и выявила многочисленные нарушения природоохранного законодательства. Тогда по иску надзорного органа через суд с «Березки» было взыскали 243 млн рублей за ущерб окружающей среде. А собственника свалки обязали освободить полигон от опасных отходов и произвести рекультивацию земельного участка. В мае 2018 года апелляционная инстанция сняла с компании требование в части рекультивации земельного участка.

Компанию из ХМАО оштрафовали на 243 млн рублей за ущерб от гигантской свалки автопокрышек

«Шины должны были принимать лишь на временное хранение и в дальнейшем перерабатывать, но по факту только складировали, занимая все большую площадь. В итоге на территории полигона накопились такие токсичные вещества, как сера, стеариновая кислота, различные металлы, канцерогены. К тому же на полигоне отсутствует гидроизоляция, это значит, что токсичные элементы беспрепятственно мигрируют в водоемы у полигона „Березка“», — говорится в обращении «Зеленого фронта».

В 2019 году управление Федеральной службы судебных приставов по ХМАО заключило соглашение с тобольской подрядной организацией ООО «Экос», специалисты которого и должны были собрать, транспортировать и утилизировать отходы, размещенные на полигоне «Березка».

Специалисты «Зеленого фронта» утверждают, что проведенная ими проверка осенью текущего года показала, что никаких работ на территории свалки не ведется и там расположен лишь вагончик с названием «Экос» для временного проживания работников.

«Свалка по-прежнему не ликвидирована и наносит вред окружающей среде. Более того, вследствие самопроизвольного возгорания может выделиться целый спектр опасных канцерогенных соединений и огромное количество копоти. В случае подобного развития событий пострадать может не только окружающая среда, но и жители города. Мы просим у прокуратуры взять ситуацию с ликвидацией миллиона покрышек на контроль, поскольку после наших выездов на объект есть основания полагать, что отходы попросту захораниваются на месте», — говорит председатель МОО «Зеленый Фронт» Сергей Виноградов.

С этими утверждениями не согласились в прокуратуре округа. Как прокомментировала Znak.com старший помощник прокурора ХМАО по взаимодействию со СМИ Инга Филипенко, на протяжении всего процесса по ликвидации свалки, надзирающий орган в ходе проверок давал оценки своевременности и полноты принимаемых администрацией Нижневартовского района мер.

«За ненадлежащий контроль со стороны администрации района в январе текущего года его главе Борису Саломатину внесено представление, которое было удовлетворено. Так же осуществлялись надзорные мероприятия в отношении судебных приставов по вопросам принудительного исполнения решений суда, принимались меры реагирования по выявленным фактам бездействия уполномоченных органов. Работа ведется не только с нашей стороны, но и со стороны исполнителя — ООО „Экос“», — сказала Филипенко.

Читайте также: Зимние шины это правила дорожного движения

По ее словам, «Экос» в прокуратуру представил план работ, по которому очистка участка от отходов на площади 1,7 гектара, вывоз отходов в объеме 30 тыс. кубометров, будет обеспечен до 30 апреля 2021 года. Но уже с декабря 2019 по март 2020 года для утилизации предприятие вывезло более 1 тыс. кубометров отходов.

«Да, в период с марта по июль текущего года работы на полигоне не осуществлялись по причине угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Но уже с июля по август „Экос“ вывез для утилизации в Тобольск 2,4 тыс. кубометров отходов. Предприятие провело очистку территории на площади 0,7 гектара от ранее размещенных на нем построек, от бытового мусора, организована охрана участка с целью недопущения несанкционированного сброса мусора, установлены соответствующие аншлаги на въезде на территорию участка, которые, собственно, видели активисты „Зеленого фронта“», — прокомментировала прокурор.

Кроме того, сейчас в службе судебных приставов решается вопрос о привлечении к проведению работ по очистке земельного участка полигона предприятия ООО НПП «Инноватор», которое уже подало заявку.

Видео:Гигантская свалка шин в Нижневартовске.С юбилеем,20летием.Скачать

Гигантская свалка шин в Нижневартовске.С юбилеем,20летием.

Крошка моя: как гигантская свалка покрышек в ХМАО может поссорить власти с потенциальным инвестором

Видео:В Кувейте сгорело 50 милиионов шин Экологическая катастрофаСкачать

В Кувейте сгорело 50 милиионов шин  Экологическая катастрофа

Переработка сделает бизнесменов миллионерами. Но у чиновников свои планы

В 150 метрах от границы Нижневартовска находится огромная свалка автомобильных шин, которая занимает площадь около 20 футбольных полей. Отходы накапливались здесь с 1980-х годов и лежали практически нетронутыми. Но в 2021 году появился шанс, что их переработают. NEFT узнала, кто взялся за проект и почему бизнесу будет трудно избежать конфликта с властями.

Свалка с точки зрения юристов: земля отдельно, отходы отдельно

NEFT уже рассказывала, что свалку устроило ООО «Березка», основанное еще в 1990-х в Нижневартовске. Компания собиралась переработать покрышки, которые лежали на этом участке со времен СССР, а также новые. Но бизнес не пошел, покупатель на резиновую крошку не нашелся. К тому же оказалось, что свалка находится на землях лесного фонда.

В 2017 году над «Березкой» прошел суд. Бизнесменов обязали выплатить штраф — около 240 млн рублей, а также очистить загрязненную территорию. Долг за «Березкой» уже не числится , а вот обязательство по очистке никто не выполнил. Учредители компании скрываются. С того времени свалка как бы существует в двух юридических плоскостях.

С одной стороны, покрышки лежат на государственной земле — участке площадью более 16 га с кадастровым номером 86:04:0000001:36691. Чтобы взять эту землю в пользование, нужно представить проект в департамент недропользования и природных ресурсов ХМАО . Если в проекте будет законное обоснование, для чего инвестору эта земля, проект одобряют.

Кладбище шин в нижневартовске

Собственно, ООО «Березка» тоже арендовало этот участок с 2001 года . На старте у компании был проект полигона, его согласовали разные инстанции, но уже потом оказалось, что земля не подходит для таких объектов. Аренда действовала до 2017 года — пока договор не расторгли по решению суда. Четыре года участок, принадлежащий государству, формально свободен.

Но у свалки есть вторая сторона — сами покрышки. С юридической точки зрения они принадлежат ООО «Березка», считаются ее имуществом. Соответственно, этими отходами никто не может распорядиться, кроме хозяев. Тем более — уничтожить.

Получается, что участок можно сдать кому-то. Но арендатор не сможет пользоваться землей, так как на ней лежат чужие вещи, которые нельзя трогать.

Свалка с точки зрения властей: разобрать как можно быстрее

27 ноября 2017 года Нижневартовский городской суд удовлетворил требования прокуратуры Нижневартовского района по иску к ООО «Березка». Компанию обязали выплатить штраф за ущерб природе и освободить от отходов занятую землю.

Кладбище шин в нижневартовске

За тем, как исполняется решение суда, в России следит Федеральная служба судебных приставов (ФССП). Если виновник не торопится устранять проблему, приставы могут найти того, кто выполнит решение суда. Виновнику потом выставят счет на сделанную работу. За приставами, в свою очередь, следит прокуратура. То есть, в идеальном мире все, что решил суд, должно исполняться, и это контролируют аж две инстанции.

Когда владельцы «Березки» исчезли, у приставов появилось право распорядиться их имуществом. И поэтому именно управление ФССП по ХМАО должно найти, кто очистит государственную землю от покрышек. Конкретно в этой ситуации важно, чтобы у исполнителя были лицензии на работу с отходами такого типа.

УФССП нашло одного такого исполнителя — ООО «Экос» из Тюменской области. С компанией заключили соглашение на работу. Но затем выяснилось, что у нее нет необходимых лицензий и оборудования. Соглашение расторгли. Теперь приставам нужен новый исполнитель.

Кладбище шин в нижневартовске

Чтобы облегчить им задачу, в дело вступили власти Югры. Они не могут повлиять на проблему напрямую, но вполне способны составить список из компаний, которые точно не подведут ФССП и разберутся, наконец, со свалкой. Для начала департамент промышленности и депнедр нашли восемь организаций, которые потенциально могли бы заинтересоваться отходами с нижневартовской свалки.

В список вошли ГК «Корпорация «ГазЭнергоСтрой» и семь обществ с ограниченной ответственностью: «НПО-Омега», «УК «Роснано», «Вестерн Петролеум Транспортэйшн», «ОрисПром», НПО «Квантовые технологии», «Стройспецмонтаж» и «Росшина-Инвест». Их собрали на видеоконференцию 9 июля. Там представители депнедр, деппрома и Фонда развития ХМАО предложили компаниям подготовить инвестиционные предложения по утилизации отработанных шин. Предполагается, что власти оценят эти проекты — и лучшие передадут в ФССП. Приставы заключат с этими компаниями договоры, и свалку начнут разбирать с разных сторон.

Читайте также: Радиальные шины для спецтехники

Если вкратце, власти Югры заинтересованы, чтобы покрышки исчезли из-под Нижневартовска как можно быстрее, а государство при этом не платило никаких денег.

Свалка с точки зрения экономики: счет на десятки миллионов рублей

Сколько может стоить миллион покрышек — вопрос открытый. Например, владельцы «Березки» потратились на изготовление резиновых чипсов , но мешки с ними до сих пор белеют посреди гор покрышек на спутниковых снимках. Покупатель на такое сырье не нашелся.

Кладбище шин в нижневартовске

«Есть одна проблема: мы находимся в аппендиксе страны. Регионы, которые находятся удаленно от рынка сбыта, неконкурентоспособны, мы не можем по одной и той же цене конкурировать», — заявлял один из учредителей «Березки» Юрий Азиков в 2017 году.

Если считать приблизительными значениями, масса нижневартовских завалов — порядка 12 тыс. тонн . При разных типах переработки из них можно получить разный объем вторсырья. В идеале покрышка расщепляется аж на четыре фракции: резиновую крошку разных размеров, текстильное волокно (корд), тонкую армирующую проволоку и толстую бортовую проволоку.

В реальности отделить эти составляющие друг от друга вчистую не получается. В некоторых типах крошки фрагменты текстиля допустимы, но чаще корд — это загрязнитель. В процессе резки и расщепления до 10% объема шины превратится в пыль, которую сложно применить вторично (хотя кое-где ее добавляют в напольные и дорожные покрытия). Кроме того, текстильный корд сам по себе не применяется. Так что на самом деле отходом при дроблении могут стать от 30 до 50% объема покрышки.

Получается, под Нижневартовском лежит порядка 4,8 тыс. тонн потенциальной крошки фрагментами 3–5 мм и 2,4 тыс. тонн крошки калибра 1–3 мм. Первая фракция, по состоянию на июль 2021 года, продается в России за 23,5 тыс. рублей за тонну, вторая — на 500 рублей дешевле. Итого, если каким-то чудом переработать покрышки прямо сейчас и тут же продать крошку, исполнитель заработает 168 млн рублей.

Кладбище шин в нижневартовске

Считая доходы, надо учесть и расходы. На сайте ассоциации «Шиноэкология» можно купить подержанную линию по переработке за 4,5 млн рублей, которая сейчас стоит в Ярославле. Если бросать в нее любые фрагменты шин без бортового кольца, она будет перерабатывать в час 450–550 кг отходов. Если чипсы — дело пойдет быстрее в два раза.

Получается, что на минимальной мощности указанная линия, работая по 12 часов в сутки, способна переработать нижневартовскую свалку за 2222 дня — то есть, за почти девять лет, если у рабочих будут выходные и праздники.

По теоретическим расчетам прибыль от переработки не выглядит грандиозно для бизнеса, если продавать просто перемолотые покрышки. Но саму задачу по уничтожению свалки вполне можно решить, если хотя бы купить подержанное оборудование и начать работать.

Свалка с точки зрения инвестора: стоит того, чтобы создать новую компанию

Земля под свалкой уже арендована заново. На ней собирается строить трансформаторную подстанцию нижневартовская компания «Неоресурсы». Но чтобы это сделать, земля должна быть пустой. Поэтому и сам арендатор заинтересовался в переработке.

«Они заявили, что готовы закупить оборудование и сами начать что-то перерабатывать. Опять же: у них лицензии нет, но они могут привлечь кого-то, кто имеет на это право, либо получить эту лицензию самостоятельно. Но это только один из вариантов», — рассказал NEFT Егор Збродов, первый замдиректора департамента недропользования и природных ресурсов ХМАО.

ООО «Неоресурсы» создано 12 октября 2020 года, а уже 10 ноября получило статус микропредприятия. Основной вид деятельности по ЕГРЮЛ — обработка и утилизация опасных отходов. Есть еще 13 сопутствующих видов: сбор неопасных отходов, утилизация отсортированных материалов, демонтаж техики, не подлежащей восстановлению и так далее. Особый интерес представляют семь строк «Производство»: там и пластмассовые плиты, и стройматериалы, и спортивные товары, и, собственно, покрышки.

Кладбище шин в нижневартовске

Как пояснил NEFT учредитель и директор «Неоресурсов» Юрий Торчик, компания создана специально под знаменитую свалку: «Нам этот участок нужен именно для переработки этого хозяйства. Но юридически мы не имеем права взять это все и утилизировать. Поэтому проект мы подавали на постройку трансформаторной подстанции. Его согласовали — но с условием, что свалка будет убрана, земля рекультивирована, и уже потом начнется строительство».

Предприятие планирует рубить покрышки, но не продавать это сырье, а сразу делать готовые изделия. «Например, у нас в Нижневартовске есть спортивные и детские площадки. Можно мешать крошку с краской и другими компонентами — и делать мягкое покрытие. Ребенок упал — уже коленку не так сильно разобьет. Парни спортом занимаются — там достаточно дождику пройти, чтобы площадка снова стала чистой, если на ней мусор не бросать. Крылечки, крыши, опять же, можно резиновой плиткой выкладывать…» — объясняет Торчик.

Директор компании отказывается говорить о бизнес-плане подробно, но уверяет, что покупатель найдется: «У нас есть некая программа, есть свои коммерческие ходы. Закупим оборудование, начнем переработку, выпуск резиновой крошки. В планах есть продажа изделий из этой крошки. Есть инвестор. Он вкладывает серьезные деньги. Все математически и экономически рассчитано — сколько там покрышек лежит, сколько из них можно получить крошки, как ее можно реализовать».

Кладбище шин в нижневартовске

По словам Юрия Торчика, объявление из Ярославля не соответствует действительности:

«Оборудование за пять миллионов? Да это смех. В каком оно там состоянии за такую цену может быть? Хорошая линия по переработке стоит баснословных денег».

Он рассказал, что осенью 2019 года в Нижневартовск приезжала некая китайская компания, предлагала свое оборудование за 80 млн рублей. Линия могла раскладывать, по их словам, покрышки на пять фракций: металл, резину, волокно, пиролизную жидкость и газ. «Неоресурсы» заинтересовались другим оборудованием, белорусским, но оно тоже стоит дорого — 24 млн рублей.

Читайте также: Шина viatti strada asimmetrico v 130 лето 185 65 r15

Если вкратце, то есть некий инвестор, который считает перспективной переработку резины в Нижневартовске. Настолько, что создал под нее отдельное предприятие — ООО «Неоресурсы». Бизнес-план отличается от предшественников тем, что резину хотят не просто крошить, а делать из нее готовые изделия, востребованные на местном рынке.

Свалка с точки зрения конфликтологии: споров не избежать

Уставной капитал «Неоресурсов» составляет 10 тыс. рублей, а среднесписочная численность сотрудников — ноль человек. По этим признакам, например, портал Rusprofile относит нижневартовскую компанию к предприятиям с низкой надежностью. Но власти ХМАО ей доверяют: по крайней мере, проект подстанции прошел согласование в департаменте недропользования. Теперь его можно нести на госэкспертизу, а параллельно предложить ФССП услуги по переработке — надо лишь купить оборудование и получить лицензии.

Кладбище шин в нижневартовске

Похоже, власти рассчитывают, что «Неоресурсы» выступят консолидирующей силой в переработке свалки. Организация будет иметь право на землю, а перерабатывать шины станет вместе с другими компаниями.

«Согласование проекта не значит, что „Неоресурсы“ там будут одни-единственные. Чем больше компаний включатся, тем быстрее мы разберем свалку. В действующем договоре есть пункт о том, что департамент может предоставить участок третьим лицам. Соответственно, иные инвесторы смогут поучаствовать в очистке территории, даже если „Неоресурсы“ там что-то построят. Но в данном процессе необходимо участие УФССП, так как именно они исполняют судебное решение», — говорит Егор Збродов.

Но видеть других переработчиков на этой территории «Неоресурсам» бы не хотелось. «У инвестора есть расчет, сколько дохода мы получим от этого сырья. Если зайдут несколько компаний, расчеты изменятся, инвестор недополучит предполагаемую прибыль. И что мы будем делать? Опять же, что это может быть за соседство… Соседей здравых сейчас не встретишь. Начнутся споры, кто и как может там работать», — считает Торчик.

Он рассуждает: «В идеале там должны быть только мы, потихоньку перерабатывать сырье и очищать территорию»

По нынешнему проекту, когда 16 га земли будут освобождены из-под резины и рекультивированы, там должна появиться трансформаторная подстанция «Неоресурсов». Соответствующего вида деятельности в списке разрешенных у компании нет. Но Юрия Торчика это не смущает: «Переработка закончится не завтра, это на много лет. Сегодня наша задача — очищать. А к тому моменту, как это завершится, у нас могут появиться хорошие идеи, как участком распорядиться, можем получить новые разрешения. Пока идея — поставить подстанцию. Там вокруг дачников много, их это может заинтересовать. Но кто знает, какие еще идеи у нас зародятся потом».

Кладбище шин в нижневартовске

Однако пока дело в принципе не двигается. «Из-за бюрократических препон каждый документ лежит на согласованиях подолгу, и поэтому даже к самой очистке так просто не подступиться. Вот мы сдали проект в депнедр. Вот получили оттуда разрешение. Теперь должны этот же проект отправить на госэкспертизу. Ориентировочно заключение они выдадут не раньше весны 2022 года. То есть, до этого мы точно не начнем работу. Но, скорее всего, все будет позже, — разъясняет директор „Неоресурсов“. — Так что разбор свалки — это дело небыстрое, лет на десять».

Если вкратце, действующий арендатор свалки хочет получить право, чтобы ее переработать, а потом распорядиться очищенной землей в одиночку. А власти ждут, что он поделится частью сырья с другими компаниями, чтобы переработка пошла быстрее. Похоже, вокруг свалки сломается еще немало копий, прежде чем она начнет исчезать.

И если совсем вкратце

У свалки покрышек под Нижневартовском сейчас три крупных интересанта:

ООО «Неоресурсы» рассчитывает в одиночку перерабатывать отходы в течение долгих лет и получать прибыль. У компании уже есть земля в аренде, есть согласованный проект на использование очищенного участка, но нет разрешения на утилизацию шин: ни от лицензирующих органов, ни от приставов;

УФССП рассчитывает найти компанию, которая быстро и законно исполнит зависшее судебное решение. Если поиск исполнителя затянется, в дело может вступить прокуратура. Сейчас у приставов есть право распорядиться отходами, но нет надежных партнеров.

Власти Югры рассчитывают как можно быстрее избавиться от опасного с точки зрения экологии объекта — и при этом обойтись без государственных денег. Поэтому они ищут сразу несколько компаний, готовых включиться в переработку шин.

Но реально повлиять на ситуацию они могут очень опосредованно. В их силах только рассматривать инвестпроекты на переработку и предлагать лучшие судебным приставам. Инвестпроект «Неоресурсов» депнедр уже согласовал, но не факт, что те захотят делиться сырьем с конкурентами.

Как эти силы справятся со свалкой без конфликта интересов — вопрос открытый. Но на этой стадии будущее свалки выглядит гораздо яснее, чем последние 20 лет. В лучшем варианте весной 2022 года «Неоресурсы» получат добро от госэкспертизы, заключат соглашение с ФССП и начнут переработку шин — хотя бы своими силами, но в идеале для Нижневартовска — совместно с подрядчиками.

В более-менее терпимом варианте инвестор откажется делиться сырьем, обидится и вовсе уйдет — но у приставов останется список еще из нескольких компаний, готовых к переработке. В худшем варианте «Неоресурсы» поругаются с властями, договор аренды разорвут, а остальные потенциальные инвесторы, глядя на это, тоже откажутся участвовать в переработке свалки. И тогда поиск исполнителя начнется заново — и не факт, что закончится оптимальным для всех вариантом. Но пока есть надежда, что через споры и переговоры резину все-таки перестанут тянуть и начнут утилизировать.

Будьте в курсе всех важных новостей, подписавшись на нас в Google news, Яндекс.Новости, ВКонтакте и в Facebook. Свежие инсайды и ключевые политические события ищите в нашем telegram-канале NEFT.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    💥 Видео

    Кладбище шин требуют ликвидировать. СноваСкачать

    Кладбище шин требуют ликвидировать. Снова

    "Кладбища шин" больше не будет?Скачать

    "Кладбища шин" больше не будет?

    50 млн шин горят уже больше недели в КувейтеСкачать

    50 млн шин горят уже больше недели в Кувейте

    В Нижневартовске экоактивист снял незаконную свалку 1,2 млн автомобильных покрышек с коптера.Скачать

    В Нижневартовске экоактивист снял незаконную свалку 1,2 млн автомобильных покрышек с коптера.

    Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатыватьСкачать

    Гигантскую свалку покрышек в Кувейте начали перерабатывать

    Жители Нижневартовска хотят переработать шины, накопившиеся за 40 летСкачать

    Жители Нижневартовска хотят переработать шины, накопившиеся за 40 лет

    Муравей против слона - в Нижневартовске хотят ликвидировать огромную свалку шинСкачать

    Муравей против слона - в Нижневартовске хотят ликвидировать огромную свалку шин

    Кладбище шинСкачать

    Кладбище шин

    Нижневартовское кладбище оказалось в водеСкачать

    Нижневартовское кладбище оказалось в воде

    Кладбище старых шин закрылиСкачать

    Кладбище старых шин закрыли

    После обращения к президенту в Нижневартовске отремонтировали дорогу к кладбищуСкачать

    После обращения к президенту в Нижневартовске отремонтировали дорогу к кладбищу

    Зеленый Фронт: гигантская свалка шин под НижневартовскомСкачать

    Зеленый Фронт: гигантская свалка шин под Нижневартовском

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    горит кладбище шинСкачать

    горит кладбище шин

    Покрышки - прибыльное делоСкачать

    Покрышки - прибыльное дело

    Испанский город заволокло ядовитым дымом от горящего «кладбища» шинСкачать

    Испанский город заволокло ядовитым дымом от горящего «кладбища» шин

    ТРЦ напротив кладбища, НижневартовскСкачать

    ТРЦ напротив кладбища, Нижневартовск
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток