Это обозначение расшифровывается как «Ultra High Performance», что в переводе с английского звучит примерно так: «сверхпроизводительный». Таким свойством эти шины отличаются от резины категории HP – просто шин с высокой производительностью. Резина UHP рассчитана на более интенсивные нагрузки. Дополнительный бонус — шины UHP ориентированы, в основном, на авто элитного уровня.
Еще одна отличительная черта шин UHP от резины маркировки HP: в категории HP есть зимний вариант, а UHP – очень качественные высокоскоростные шины, применимые исключительно в летний сезон.
Видео:Вот вам и китайская резинаСкачать
На какие авто рассчитаны шины UHP
Современные авто премиум-уровня характеризуются улучшенными скоростными свойствами, и резина поэтому должна быть соответствующей: высокого качества, целиком отвечающая всем изначальным характеристикам, подтвержденным производителем. Иными словами, в производстве авто такого класса не просто обеспечиваются высокоскоростные режимы, но при этом сохраняется высокая степень безопасности на дороге, даже в условиях сверхвысоких скоростей.
Можно сказать, что резина Ultra High Performance применяется к разным моделям авто, но преимущественно к тем маркам, которые могут принимать участие в ралли.
Видео:СТАРЫЙ КИТАЙ и НОВЫЙ КИТАЙ /// деградация шинСкачать
Плюсы Ultra High Performance
Эти шины рассчитаны на самые высокие скоростные показатели. Сравним: шины HP маркируются как H или V (210-240 км/ч), а UHP иногда идут с кодировкой Z, W или Y (до 270-300 км/ч). Степень качества и стойкость резины UHP обусловливает маневренность в условиях приведенных показателей скоростей – высокую управляемость, надежность, хорошее сцепление с трассой даже при экстремальных условиях вождения.
Можно сказать, что определение указывает на комплекс эксплуатационных свойств шин: они высоко производительны на сухой, увлажненной, мокрой трассе. Помимо этого, данную категорию предпочитают автовладельцы, особенно ценящие комфорт – такая резина обеспечивает сниженный шумовой эффект при вождении. Характерно, что это свойство проявляется у покрышки как на асфальтированной, так и на брусчатой или шероховатой дороге.
В числе неоспоримых плюсов шин Ultra High Performance можно добавить сниженный индекс сопротивления качке, и это снижает затраты на топливо.
Специфика конструкции и внешних параметров
С внешней стороны шины UHP характеризуются довольно низким профилем и минимумом рельефа — это отличает все высокоскоростные шины. Прочие особенности, благодаря которым проявляются такие высокие функциональные характеристики, обеспечиваются спецификой их строения и качественным сырьем, применяемом в производстве.
Материалы для корда здесь используют более плотные, так как резина активно эксплуатируется на высоких скоростях. Есть дополнительный слой из нейлона, который увеличивает прочность. Составы для производства резины могут варьироваться, в зависимости от производителя, однако базой для любого из них выступает твердый каучуковый сплав.
Видео:Тест летних шин класса Extreme Performance размера 245/40R18 | Tire Rack (2013)Скачать
Минусы UHP
Да, они тоже есть, даже у таких шин экстра-класса. Во-первых, это довольно значительная стоимость. Купить такие шины в состоянии лишь владельцы элитных авто. При условии активной манеры вождения период службы ограничен 10 – 30 000 км пробега (вследствие высокого, практически идеального сцепления и улучшенного удобства для водителя). Из этого вытекает необходимость особенно внимательно отнестись к порогу давления в шинах, отслеживанию износа (обусловлен режимами скорости).
Видео:Главные ошибки при выборе летних шин | Как правильно выбрать летние шиныСкачать
Класс шины сегмент extreme performance
Данная статья призвана показать отличия и преимущества шин класса EXTREME PERFORMANCE (не путать с названием бренда шин нашего производителя) от гражданских шин (Ultra High Performance, Max Performance, Ultra High Performance All-Season) и класса спортивных гражданских шин (Track & Competition) для дорог общего пользования.
Большинство шин имеют усреднённые эксплуатационные характеристики для езды по сухому и мокрому покрытию. Этих параметров недостаточно для тех, кто хочет получить максимум от мощности и потенциала автомобиля. Покрышки с улучшенными характеристиками нужны водителям, желающим повысить свою безопасность (более «цепкие» шины сокращают тормозной путь, оставляют больше шансов объехать внезапно возникшее препятствие и просто прощают множество ошибок). Так же «продвинутые» колёса нужны людям, предпочитающим динамичный стиль езды, либо тем, кто увлекается любительским автоспортом.
Читайте также: Электронные датчики давления в шинах
Именно для таких автомобилей был разработан класс шин EXTREME PERFORMANCE. Каждый производитель самостоятельно определяет технические характеристики своих шин, которые он будет позиционировать в данном классе. На текущий момент в мире уже выпускается достаточное количество моделей шин, относящихся к данному классу, которые значительно отличаются друг от друга по весу, рисунку, глубине протектора, жёсткости компаунда и боковин, износоустойчивости, а главное, конечно — по сцепным характеристикам на разном покрытии. При этом общий средний показатель данных характеристик известен. Этот класс шин за последние 10 лет сделал большой скачок в своём развитии и является одним из быстрорастущих.
Что такое шина класса Extreme Performance?
Extreme Performance – «экстремальная производительность». Максимальное сцепление среди гражданских шин, сразу после класса Track & Competition, на сухом покрытии и, в меньшей степени, на мокром покрытии. Имеет агрессивный гражданский протектор с увеличенными шашками и рёбрами, иногда несколько вариантов компаунда, увеличенное пятно контакта с поверхностью, более жёсткий и прочный корд – всё это обеспечивает точность в управлении и повышенное сцепление на асфальте. К минусам можно отнести недостаточный комфорт (жёсткая боковина сильнее передаёт неровности дороги) и высокий уровень шума, относительно короткий ресурс эксплуатации, пониженное сцепление и склонность к аквапланированию на мокром асфальте, у некоторых моделей может наблюдаться снижение сцепления при температуре резины менее 10 градусов Цельсия. Но указанные минусы меркнут пред достоинствами и повышенной безопасностью данных шин в сравнении с гражданскими моделями.
Другими словами, шина класса Extreme Performance предназначена для эксплуатации в летний период как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке, т.е. по схеме «город-трек-город». Приобретя комплект данных шин, вы сможете показать достойный результат на гоночных трассах, при этом не потребуется смена покрышек.
Вот некоторые шины — представители класса Extreme Performance:
• Toyo Proxes R1R
• Hankook Ventus R-S3
• Federal 595 RS-R
• Yokohama ADVAN Neova AD08 R
• Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec
• Bridgestone Potenza RE-11A
• Kumho Ecsta XS KU36
• BFGoodrich g-Force Rival
Теперь перейдём к обсуждению шин нашего производителя моделей VR1 и VR2.
Наш производитель полностью сконцентрирован на производстве шин класса EXTREME PERFORMANCE для автоспорта (ралли, дрифт, кольцо), но одновременно с этим шины сертифицированы и для дорог общего пользования https://vk.com/topic-86366873_32501412 . Благодаря существенному снижению конечной стоимости шин EXTREME за счёт процесса восстановления https://vk.com/topic-86366873_32518190 , производитель при разработке компаундов (резиновой смеси для протектора) использует только самые современные, дорогие и качественные составы резиновых смесей, которые дополнительно им ещё и модифицируются. Это позволило предложить рынку продукт по цене обычных гражданских китайских шин, но с эксплуатационными характеристиками на уровне ТОПовых конкурентов.
И проведённые в 2015 году в России тесты шин EXTREME это только подтвердили.
Более того, в отличии от конкурентов, которые попытались сделать универсальную шину класса EXTREME PERFORMANCE для города, кольца и дрифта, наш производитель пошёл другим путём и для каждого сегмента разработал подтип шины (TYPE-R, TYPE-W, TYPE-S, TYPE-V, TYPE-X) у модели VR1 со своим специальным спортивным компаундом. И чтобы разобраться с тем, что вам нужно, ниже мы более подробно изложим характеристики каждого типа модели VR1, а также наше мнение сформированное в т.ч. благодаря отзывам наших клиентов и партнёров.
Читайте также: Шина заземления 19 медная винт зажимы nsyaeec1un schneider electric
Модель VR1 TYPE-R (предназначение в приоритетном порядке: ралли, кольцо –лето (сухое покрытие))
Данная модель изначально создавалась для ралли на асфальте и гравии. Компаунд имеет жёсткий состав и treadwear 150 единиц. Дополнительно данный тип шины имеет усиленные боковины покрышки, что позволяет на гравийном покрытии с большим количеством камней и острых предметов уменьшить риск прокола и пореза шины. Весь сезон 2015 года в Польше в рамках нескольких Чемпионатов по ралли (в Чемпионате Puchar Peugeot Citroen (PPC) https://www.facebook.com/PucharPeugeotCitroen/ шина VR1 TYPE-R была утверждена как моношина) данная модель превосходно себя зарекомендовала и позволила некоторым пилотам стать победителями, как это произошло с экипажем команды Lesiak Rally Team на Honda civic type-r https://vk.com/extremeperformance?w=wall-86366873_1020 .
Модель VR1 TYPE-R продемонстрировала не только быстрый старт на непрогретой резине, но и уверенное и стабильное торможение, что в ралли очень ценно. К эксплуатации VR1 TYPE-R с treadwear 150 у пилотов вопросов не было, в т.ч. и связанных с отслоением. Модель прекрасно отрабатывала все спецучастки, в том числе более 6 километров, и обеспечивала стабильно высокое сцепление даже когда стиралась до корда.
Одновременно с этим показатель treadwear в 150 единиц позволяет VR1 TYPE-R принимать участие в Чемпионатах по кольцевым гонкам, где по регламенту допускаются лишь шины с treadwear выше 140 единиц. Нужно отметить, что информации об эксплуатации VR1 TYPE-R именно в Чемпионатах Европы по кольцевым гонкам у нас нет, и поэтому сравнительные тесты проводились только в России. Из проведённых сравнительных тестов на кольце https://vk.com/topic-86366873_33488481 с Toyo Proxes R1R и Hankook Ventus R-S3 стало понятно, что компаунд VR1 TYPE-R также конкурентоспособен и на кольцевых трассах. В обоих случаях VR1 TYPE-R незначительно, но опережала конкурентов, показав лучшее время круга. Как отметили пилоты, у шины типа VR1 TYPE-R отличный разгон и торможение, а также хорошо прогнозируемый и понятный срыв, что позволяло им лучше контролировать её скольжение.
Единственным минусом VR1 TYPE-R (в компаунде 2015 года) при эксплуатации на кольце стала недолговечность. В сравнительном тесте с Hankook Ventus R-S3 модель VR1 TYPE-R на протяжении 3 сессий по 10 минут опережала своего конкурента, но после на одной из шин произошло отслоение протектора. Производитель недолговечность шины объяснил следующим образом: при разработке компаунда в 2014 году ставилась цель на получение лучшего времени быстрого круга на кольце путём создания специального компаунда, поэтому данная шина разрабатывалась как шина одного этапа. Также отслоение возможно связанно ещё и с технологическим процессом производства шины, который нужно в части создания шин для кольцевых гонок дополнительно совершенствовать. В новом компаунде 2016 года производитель постарался у VR1 TYPE-R увеличить долговечность с одновременным дополнительным улучшением сцепных свойств шины https://vk.com/extremeperformance?w=wall-86366873_918 .
Теперь только новый тест в России обновлённой модели VR1 TYPE-R с новым компаундом покажет, на сколько это удалось нашему производителю.
Видео:Срок службы шинСкачать
Весна пришла! Тестируем гоночные шины на «Смоленском кольце»
Автомобили, которые тестирует отдел спорта ЗР, обычно испытывают профессиональные гонщики. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) на машинах тех же моделей едут быстрее! Стали разбираться — и поняли: мы тестируем авто в заводской комплектации, а в любительских гонках разрешены изменения. И, пожалуй, первое, что можно сделать для улучшения результата, — поменять шины на более цепкие. Какие?
В RHHCC восемь классов автомобилей, которые делятся на две группы: Race (гоночные) и Street (дорожные). В первой группе уровень доработки максимальный. Порой от серийной машины мало что остается: кузовные панели из углепластика, отдача мотора выше в полтора раза… Тут допускается использование шин-псевдосликов (Semi-Slick). А в классах группы Street ездят почти серийные машины на шинах типа Extreme Performance (EP) с индексом износостойкости не менее 140.
Читайте также: Размерность шин bmw g30
В этом тесте мы собрали все официально представленные на российском рынке шины-полуслики и наиболее популярные среди гонщиков-любителей покрышки категории EP. Погрузили шины в микроавтобус партнера RHHCC «Фольксваген Центр Север» и в сопровождении «Ауди-ТТS», предоставленного дилером «Ауди Центр Варшавка», и новейшего «Сеата-Леон FR» отправились на автодром «Смоленское кольцо».
Тестировать полуслики предполагалось на «Ауди-ТТS» — типичной «заготовке» для выхода в класс Hot-Race. «Сеат-Леон FR» — представитель класса Warm-Street — выбрали для испытаний шин Extreme Performance. Однако погода внесла коррективы: на «Сеате» покрышки обоих типов протестировали только в дождевых условиях, «сухие» времена всех шин получены на «Ауди». Методика испытаний проста. Предварительно в автоцентре «Карт-Моторс» измерили твердость резины, глубину и ширину протектора, массу новых покрышек и смонтировали их на соответствующие диски. В качестве главного критерия выбрали лучшее время прохождения круга при рекомендуемых производителем шины давлении и температуре протектора. Давление устанавливали на прогретой после нескольких кругов шине. «Мокрые» времена круга получены в условиях постоянно моросящего дождя.
Видео:Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
БЕЗ ВСЯКОГО ТЮНИНГА
Полтора года назад в материале «Гольфы на разные ноги» (ЗР, 2012, № 7) мы отметили, что шины Federal 595 RS-R позволят пройти круг на 1,7–2,6 секунды быстрее, чем гражданские покрышки с индексом износостойкости (Treadwear) более 220. Полуслики отыграют еще около 3–4 секунд с круга! Поэтому не нужно бросаться форсировать двигатель, рискуя его надежностью: первоочередной способ улучшить время на автодроме — шины.
Видео:Почему мы не используем безвоздушные шиныСкачать
2_no_copyright
Что касается результатов теста, то опытным гонщикам-любителям мы советуем иметь два комплекта — Hankook Ventus TD для сухой погоды и Toyo Proxes R888 для сырой. Начинающим — Yokohama Advan A048 или Federal FZ-201: они заранее начинают сигнализировать о предстоящем срыве оси. Лучшее время на них не показать, но вероятность вылета будет ниже. Экспериментаторам могут приглянуться Kumho Eсsta V700.
Пилотам-любителям, для которых псевдослики — дорогое удовольствие, сделать выбор труднее. Hankook Ventus R-S3 дешевле, чем идентичный по «сухой» скорости Advan Neova AD08 R, — но если гонки будут проходить в дождь, Advan Neova AD08 R предпочтительнее.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
1_no_copyright
Субъективно особенности поведения шин-полусликов были осязаемы, а вот найти различия в работе шин EP оказалось сложно. Если за эталон принять шину Hankook Ventus R-S3, которая на текущий момент наиболее популярна среди участников RHHCC, то Federal 595 RS-R немного ей проигрывает — во всем: чуть хуже тормозит, разгоняется, держит в поворотах. А поведение новинки рынка Yokohama Advan Neova AD08 R на сухом покрытии полностью идентично поведению Ventus R-S3. В тестовых заездах на шинах Extreme Performance лучший круг у Yokohama AD08 R. Но если собрать виртуальное время, сложив лучшие результаты на разных секторах трассы, то Hankook Ventus R-S3 ей не уступает.
Этот Federal, как и полуслик той же марки, оказался самой тяжелой шиной. Для всех покрышек Extreme Performance характерно более раннее, но легче контролируемое скольжение, нежели у полусликов. А в дождь в лидеры выходит Yokohama AD08 R, не оставляя шансов соперникам. За ней следуют R-S3 и 595 RS-R. Хотя полуслик Toyo Proxes R888 все равно быстрее!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
Китайские шины без резиныСкачать
ТОП 7 САМЫХ ТИХИХ ЛЕТНИХ ШИН 2021 В БЮДЖЕТНОМ СЕГМЕНТЕСкачать
Почему нельзя ездить на старых зимних шинах, даже если они выглядят как новые?Скачать
Отличие китайской шины от российскойСкачать
✅ТОП 5 ШИН 2022‼️СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ‼️НО ВСЁ РАВНО ДОРОГО‼️🥲😱😭Скачать
шины классыСкачать
Год выпуска шин теперь не важенСкачать
Обзор брендов автошин, тенденции рынка. Какие шины выбрать и почему. Технические особенности шин.Скачать
Трещины шины dunlop. Машина простояла 5 лет пробег 10 тыс. 03 неделя 2018 г. в.Скачать
Водитель Майбаха первый раз за рулём Lixiang L7Скачать
Закачка шин азотом , по всем нормам , иначе результат будет минимальный или вовсе его не будет,#азотСкачать
2 ХИТРОСТИ КАК ПРОДАТЬ СТАРУЮ РЕЗИНУ ДОРОГО !Скачать