Классификация шин в ортопедии

Шинирование зубов: показания к процедуре, виды шин и способы шинирования

Для укрепления зубных рядов с тем, чтобы не допустить их расшатывание, которое в итоге может привести к потере зубов, стоматологи применяют шинирование. Чаще всего процедуру проводят на верхних и нижних передних зубах. Шинирование требуется:

  • для стабилизации шатких зубов, в случае неэффективного лечения болезней пародонта;
  • с целью не допустить смещения зубов по отношению к их нормальному положению;
  • для стабилизации зубов после травмы;
  • для фиксации зубов после исправления дефектов брекет-системами;

В ходе лечения необходимость в процедуре шинирования может время от времен, как исчезать, так и снова появляться.

Классификация шин в ортопедии

Сколько времени носят шины

Врач определяет продолжительность ношения шины пациентом и может назначить временную, долговременную или постоянную шину. Срок ношения временной конструкции составляет менее месяца. Назначают ее на начальном и основном этапе лечения. Временная шина должна быть атравматичной для зубных тканей, а при изменении потребностей процесса лечения ее быстро можно было бы модифицировать. Шина не должна препятствовать проведению манипуляций – гигиенических, терапевтических и хирургических.

Долговременную шину носят от месяца до года. Назначают ее на стадии неопределенности прогноза. Когда доктор неуверен в успехе лечения из-за сильного повреждения пародонтальных структур, но при этом нет прямых показаний к удалению зубов. В долговременной конструкции сочетаются требования к временной и постоянной шине.

Ношение постоянной шины назначается в качестве поддерживающей терапии на срок более года. Конструкция должна отличаться высокими показателями функциональности и эстетики, и при этом не мешать ежедневной гигиене. Стоить заметить, что шины разделены на временные, долговременные и постоянные, больше условно. И между ними иногда не существует четкой границы.

Существует также разделение шин на съемные и несъемные. По лечебным свойствам несъемные конструкции имеют больше преимуществ. Они надежно фиксируют зубы, образуя общий блок из зубных единиц, который противодействует вертикальным и горизонтальным силам, возникающим при жевании. Несъемные шины и мостовидные протезы применяются в зависимости от способа стабилизации зубов. Больше всего разработано конструкций для фронтальных зубов. Это обусловлено особенностями атрофии кости нижней челюсти и высокими эстетическими требованиями к передним зубам. Процедура с применением несъемных конструкций требует препарирования зубов, что является большим минусом данных шин. Для шинирования применяют стекловолокно, арамидную нить, а также коронки и зубные протезы.

Шинирование при заболеваниях пародонта

Классификация шин в ортопедии

Главным симптомом пародонтита средней и тяжелой степени является шаткость зубов. Когда атрофия постигает костную ткань на ¼ длины корня зуба, развивается подвижность. При пародонтите оголяются шейки зубов, а рентген указывает на убыль кости. С появлением подвижности зубов, развитие атрофии еще больше ускоряется. В итоге зубы меняют свое месторасположение – расходятся, наклоняются в стороны. Для предотвращения подобного явления врач назначает процедуру шинирования. Кроме того, что шинирование стабилизирует положение зубных единиц, оно еще и способствует устранению воспаления десневой ткани.

Для профилактики пародонтита, когда болезнь только еще начинает развиваться, поражая десны и зубы, показано временное шинирование. На более поздних стадиях прибегают к постоянному шинированию, альтернативой которому могут стать временные протезы.

Шинирование показано: при обнажении корней, нарушении положения зубов, а также их шаткости, при кровоточивости десен, наличии отложений на зубах и выраженных зубодесневых карманов. Благодаря процедуре создаются условия для равномерного распределения нагрузки, и в результате пациент может снова полноценно пережевывать пищу.

Читайте также: Размеры шин гранта r16

Методы шинирования

1) Стекловолокно. Это несъемный метод шинирования, к которому обращаться стали сравнительно недавно. Но на сегодня он очень популярен у пациентов, благодаря многим преимуществам. Стекловолокно в шинировании позволяет сохранить даже сильно расшатанные зубы, при этом почти не страдает их целостность.То есть, зубы не обтачивают и не депульпируют. Стекловолоконная шина не мешает гигиеническим процедурам, равномерно распределяет жевательную нагрузку между фиксированными зубами и отличается высокими эстетическими показателями.

Классификация шин в ортопедии

Шинирование с помощью стекловолокна осуществляется в стоматологическом кабинете за один прием. Пациенту проводят местное обезболивание. Вдоль подвижных зубов, на внутренней стороне ряда на глубину 0,5 мм, проделывается бороздка для стекловолоконной нити, которая после укладки закрывается светоотверждаемым пломбировочным материалом. Свет превращает в балку композит со стекловолоконной нитью, благодаря которой зубы сцепливаются неподвижно вместе. Ответственный пациент, внимательно ухаживающий за полостью рта и следующий абсолютно всем советам стоматолога, может рассчитывать на 3-летний срок службы стекловолоконной шины. При этом ему нужно будет раз в год приходить к своему стоматологу для полировки конструкции. Не стоит шинировать передние зубы, если отсутствуют задние. Конструкция может сломаться из-за избыточной жевательной нагрузки на шинированный зубной ряд. Поэтому перед процедурой стекловолоконного шинирования необходимо навести порядок с прикусом и запротезировать недостающие зубные единицы.

2) Вантовое шинирование. Технологически данный метод очень схожий со стекловолоконным. Только для фиксации используется арамидная нить, отличающаяся прочностью, долговечностью, совместимостью с эмалью зубов и отсутствием реакции на пищу или слюну. Процедуру проводят по такой же схеме, что и со стекловолокном. Арамидную ленту укладывают в горизонтальную бороздку и заливают световым композитом. Вантовая технология шинирования имеет те же преимущества, что и стекловолоконная, но считается более физиологичным способом фиксации.

Классификация шин в ортопедии

3) Съемные протезы. Металлические кламмеры (крючки) соединяют зубы с помощью шины в единую конструкцию. Ношение съемных протезов стоматолог назначает при отсутствии одного или нескольких зубов. Конструкция заменяет потерянный зуб и одновременно выполняет функцию шинирования для предотвращения болезней пародонта.Она подбирается индивидуально с учетом количества недостающих зубов, деформации ряда, заболеваний десен, вида прикуса, уровня гигиены ротовой полости, наконец, возраста пациента и др.

Классификация шин в ортопедии

4) Несъемные протезы или ортопедические коронки, как вариант шинирования применяются при шатании более 4-х зубов. Конструкция выполнена в виде дуги, что позволяет четко и максимально компактно разместиться протезу в ротовой полости. Здесь крайне важно создать такие условия, чтобы нагрузка могла равномерно распределяться по всей поверхности зубов. Процедура шинирования коронками невозможна без депульпирования и обточки, что является минусом технологии. И только после обработки зубы можно покрывать коронками, скрепленными между собой. Данный вариант обеспечивает надежность и долговечность, а при выборе керамики или металлокерамики, высокую эстетичность.

Осложнения и ошибки в шинировании зубов

Среди осложнений при лечении пародонта с использованием шин, может встречаться:

  • обострение патологии;
  • подвижность опорных зубных единиц;
  • удаление зубов при получении оттиска;
  • болезненные ощущения во время обработки зубов;
  • расцементировка шин.

Классификация шин в ортопедии

Патологический процесс у больных пародонтозом может наступить вскоре после установки шины. Подобное осложнение возникает при неправильном выборе конструкции шины либо, если шинирование проведено, пренебрегая строгим учетом показаний и противопоказаний к подобному ортопедическому вмешательству. Процедуру необходимо отложить, если патологические процессы часто обостряются и образуются абсцессы, а также при 3-й степени подвижности зубов во рту. Шинирование возможно только после проведения тщательного лечения пародонта и удаления подвижных зубов.

Читайте также: Маркировка шин что для этого нужно

При недостаточной обработке передних зубов и недостаточно точной штамповке коронок может повыситься прикус, а зубы расшататься в переднезаднем направлении. Иногда может отмечаться подвижность зубов-антагонистов после шинирования на одной из челюстей. Это происходит по причине того, что одна группа зубов испытывает усиление механических нагрузок, а другая – ослабление. В таком случае шинируют также и зубы-антагонисты.

Чревата осложнениями кламмерная фиксация зубов. Такие протезы могут расшатывать опорные зубы и травмировать слизистую оболочку. Поэтому лучше не использовать пластиночные протезы, которые фиксируются к зубам только одними кламмерами. Более целесообразный вариант – бюгельные протезы с наличием фиксирующих приспособлений и комбинированных кламмеров, лабильно или полулабильно соединенных с дугой протеза.

У некоторых пациентов при обработке зубов возникает резкая боль, что затрудняет установку шины. При возникновении чувствительности зубы необходимо обработать анестезирующими жидкостями или пастами. При изготовлении шин/протезов во внимание берется, как коэффициент потери эффективности жевательной функции, так и степень нарушения естественного равновесия зубных рядов. Поэтому для фиксации несъемных конструкций необходимо включать сразу несколько зубов, которые окружают дефект. За счет такой фиксации шины-протеза минимизируется нагрузка на опорные зубные единицы. А также дополнительно не расшатываются зубы, не травмируются ткани и не обостряется заболевание.

Шину необходимо правильно закрепить на зубах. Важно не допустить попадание влаги во время цементировки коронок или после цементировки, иначе может произойти рассасывание цемента. Поэтому размеры коронок или колпачков должны строго соответствовать размерам зубов и прилегать плотно к их поверхностям.

Шаткие зубы можно случайно удалить при гипсовом оттиске. Во избежание этой ошибки по вертикали, а также вдоль дефекта зубного ряда, применяют соответствующие разрезы. Однако при использовании подобных разрезов четкость оттиска зубов зачастую нарушается. Поэтому желательно делать разборные отпечатки, состоящие из 2-х частей – оральной и вестибулярной. Такая технология исключает расшатывание зубов, а также случайное их удаление.

Классификация шин в ортопедии

Подвижность зубов – нехороший предвестник и огромная проблема для человека. Если своевременно не заняться ее устранением, то вскоре можно и вообще лишиться всех зубов. Поэтому если во рту обнаружили излишнее «шевеление» — срочно обращайтесь к специалисту.

Видео:Изготовление шиныСкачать

Изготовление шины

Тема: «Временное шинирование зубов»

Цель изучения темы: Освоить виды временного шинирования зубов, показания, противопоказания к данному виду лечения.

Вакуумформованная съемная шина

Съемные шины Грозовского и Альбрехта

Несъемные полупостоянные шины

Съемная полупостоянная шина

Временный несъемный мостовидный протез из акриловой пластмассы.

Шинирование зубов при лечении пародонтита применяют для соединения отдельных зубов в единый блок с целью ограничения их подвижности и перераспределения функциональной нагрузки. Лечебный эффект той или иной шины основан на законах биомеханики, знание которых позволяет разумно применять их в соответствии с конкретной клинической картиной. При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, составляющую при восприятии жевательного давления единое целое. Таким путем достигается иммобилизация зубов, перераспределение нагрузки на зубы со здоровым пародонтом или альвеолярный отросток, равномерное распределение жевательного давления на оставшиеся зубы, с одновременным устранением эстетических дефектов, нормализации функции жевания и речи.

Читайте также: Камера шины мтз 1523

Видео:МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТАСкачать

МЕТОД ВРЕМЕННОГО ШИНИРОВАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА

Характеристика биомеханических принципов:

1. Шина, укрепленная на зубах, вследствие жесткости ограничивает свободу их подвижности. Зубы могут совершать движения лишь вместе с шиной и в одном направлении.

2. Шинирующая конструкция, объединяя в блок все передние и все боковые зубы, разгружает их пародонт при откусывании или разжевывании пищи.

3. Нагрузка в шинирующем блоке воспринимается в первую очередь зубами, имеющими меньшую патологическую подвижность: они разгружают зубы с более пораженным пародонтом.

4. Зубы расположены по дуге, кривизна которой более выражена в переднем отделе, поэтому шинирующая конструкция, расположенная по дуге, более устойчива к действию наружных сил, чем шина, расположенная линейно.

5. Порядок распределения жевательной нагрузки зависит от точки приложения сил.

6. При линейном расположении шины возможны колебания шин, когда зубы имеют Ι или ΙΙ степень подвижности.

по продолжительности – постоянные и временные;

по способу фиксации – съемные и несъемные;

по способу изготовления – лабораторного и клинического изготовления;

по материалу – металлические, пластмассовые, композитные, комбинированные;

по методике изготовления – литые, штампованные, паяные, изготовленные путем полимеризации, лигатурные;

по конструкции – разные виды вкладок, коронок, мостовидных протезов, бюгельных и пластиночных протезов.

— создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях: вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном;

— быть жесткой и прочно фиксированной на зубах;

— не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета;

— не препятствовать проведению профессиональной и индивидуальной гигиены полости рта;

— не оказывать раздражающего действия на десну;

— не препятствовать медикаментозным и хирургическим воздействиям на пародонтальный карман;

— не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти;

— не вызывать грубых нарушений внешнего вида;

— создание шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей зубов.

Показания к шинированию зубов:

1) I степень подвижности зубов с хроническими периапикальными изменениями и хорошо запломбированными корневыми каналами;

2) I степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более ½ длины корня при пародонтозе;

3) II степень подвижности зубов с хроническими периапикальными изменениями;

1) III степень подвижности зубов;

2) II степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более 2/3 длины корня;

3) I степень подвижности зубов при атрофии кости лунки более ½ длины корня при пародонтите;

4) зубы с обострением хронического периодонтита и плохо запломбированными корневыми каналами;

5) зубы с хроническим гранулирующим периодонтитом.

Классификация видов шинирования и показания к ним.

1. Временное и полупостоянное (от нескольких дней до нескольких месяцев): эти типы шинирования предотвращают дальнейшую травму, вызванную парафункциями и вредными привычками. Временное шинирование может проводиться в качестве экстренной помощи; позволяет уменьшить механическую травму во время пародонтологического лечения.

2. Полупостоянное и постоянное (от нескольких месяцев до нескольких лет) шинирование используется для стабилизации зубов после породонтального лечения, особенно если применялись регенеративные методы.

3. Постоянное шинирование (на многие годы) проводится с целью комплексной реабилитации; помогает распределить окклюзионную нагрузку, когда парафункция не поддается лечению.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    ЛекцияСкачать

    Лекция

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?Скачать

    ↪ Шинирование. Что это такое и для чего оно нужно?

    Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»Скачать

    Как происходит ошиповка шин на заводе ПАО «Нижнекамскшина»

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстейСкачать

    Лекция: Консервативные и хирургические методы лечения переломов челюстей

    Лекция 1. Ортопедическое лечение заболеваний пародонтаСкачать

    Лекция 1. Ортопедическое лечение заболеваний пародонта

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать

    Шины для иммобилизации - обзор и сравнение

    Обзор популярных ортопедических конструкций.Скачать

    Обзор популярных ортопедических конструкций.

    Дисплазия у ребенка Часть 2 Как подобрать и правильно использовать Шину ВиленскогоСкачать

    Дисплазия у ребенка Часть 2  Как подобрать и правильно использовать Шину Виленского

    Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)Скачать

    Этапы изгтовления бюгельных протезов (часть 1)

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.Скачать

    Шинирование зубов. Стекловолоконное шинирование зубов.

    Пропедевтика стом. заболеваний. Материалы, используемые в ортопедической стоматологииСкачать

    Пропедевтика стом. заболеваний. Материалы, используемые в ортопедической стоматологии

    Окклюзионные шины. Часть 1Скачать

    Окклюзионные шины. Часть 1

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIERСкачать

    Шинирование зубов в стоматологии PREMIER

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?Скачать

    Сколько нужно носить шину для лечения ВНЧС?

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓Скачать

    Окклюзионные шины: когда их назначает ортодонт❓

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

    Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

    Иммобилизационная шина Rhino SplintСкачать

    Иммобилизационная шина Rhino Splint

    Лечение при помощи шиныСкачать

    Лечение при помощи шины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток