Современный рынок легковых шин отличается большой плотностью и насыщенностью. Свою продукцию представляют как промышленные гиганты с многолетней историей, так и молодые компании, делающие ставку прежде всего на доступную стоимость своих покрышек. Условно все предлагаемое разнообразие делится на 3 ценовых сегмента: эконом, средний и премиум. Такое деление применяется не к отдельным моделям шин, а к компаниям в целом – соответствие тому или иному классу зачастую используется как маркетинговый инструмент для повышения привлекательности своей продукции на рынке. В то же время сегментация по классу не является статичной: спрос постоянно находится в динамике, поэтому доли рынка, занимаемые тем или иным ценовым классом, регулярно изменяются. Обусловлено это не только покупательской способностью потребителей, но и характерными особенностями разных сегментов.
- Сегменты шин: характерные особенности, признаки для деления
- Сегмент А – премиум-класс
- Сегмент B – шины среднего класса
- Сегмент C – бюджетные покрышки
- Что выбрать?
- Маркировка автошин от А до Я
- Ликбез по выбору зимней резины
- А может всесезонка?
- Размер
- Фрикционные зимние шины («липучки»)
- Шипованная резина
- 🔥 Видео
Видео:ТОП 5 ЛУЧШИХ КИТАЙСКИХ БРЕНДОВ ШИН 2023Скачать
Сегменты шин: характерные особенности, признаки для деления
Сегодня производители покрышек и дилеры используют унифицированную сегментацию рынка. В соответствии с ней легковые шины делятся на 3 категории:
- Сегмент A – это ведущие мировые производители, задающие стандарты качества и внедряющие основной объем инноваций в сфере производства автопокрышек.
- Сегмент B – сюда относят т.н. «средний класс» производителей шин. Их характерная особенность – сочетание высокого качества и относительно доступной цены.
- Сегмент C – наиболее бюджетный класс, предлагающий наиболее доступные модели.
Основой для такой сегментации является, прежде всего, ценовая политика того или иного производителя. Также учитываются качественные характеристики продукции, используемые технологии и ряд других факторов. Следует также отметить, что возраст и опыт компании является важным, но далеко не однозначным фактором – в одном и том же сегменте могут оказаться и новички, и старожилы шинного рынка.
Сегмент А – премиум-класс
В данную группу входят наиболее авторитетные и опытные производители легковых автошин, расположенные в Европе и США. Это такое компании, как:
- Michelin;
- Pirelli;
- Yokohama4
- Bridgestone;
- Nokian Tyres
- Continental
Изготавливаемые ими покрышки пользуются спросом по всему миру, они применяются как для езды по обычным дорогам, так и в автоспорте, включая ралли и Формулу-1. Производители премиум-класса инвестируют многомиллионные суммы в научно-исследовательскую деятельность, проектирование и тестирование инновационных решений. Поэтому именно их продукция внедряет новые критерии качества и способствует общему развитию шинной индустрии. Кроме того, множество тестов обеспечивают продукции компаний сегмента A наилучшие ходовые качества в самых разных дорожных условиях. Однако все это приводит и к существенному повышению стоимости таких покрышек, что ограничивает спрос на них.
Сегмент B – шины среднего класса
Здесь представлены как известные бренды, так и молодые производители. Их шины используются на подавляющем количестве иномарок бюджетного класса. В данном сегменте работают следующие производители:
Они предлагают покрышки высокого уровня качества, которые изготавливаются с применением современных технологий, но при этом отличаются существенно меньшей ценой. В среднем они дешевле в 2 раза по сравнению с покрышками премиум-сегмента при аналогичных размерах. Такая экономия обеспечивается меньшими расходами на исследовательскую работу и тестирование. Однако это не означает, что эти шины значительно уступают в качестве моделям высшего уровня.
Многие производители используют для своих покрышек технические разработки других компаний, которые использовались несколько сезонов назад. Зачастую это официальная политика брендов, принадлежащих одной компании. В частности, известный изготовитель автошин Dunlop на 75% принадлежит компании GoodYear, которая входит в ценовой сегмент A. Соответственно, разработки, финансируемые головным предприятием, через некоторое время внедряются на принадлежащих ему компаниях. Это позволяет существенно повысить долю своего присутствия на рынке.
Сегмент C – бюджетные покрышки
Каталог шин данного класса самый обширный на российском рынке. Здесь представлены наиболее доступные варианты авторезины, которые широко используются на отечественных автомобилях и иномарках в возрасте. Именно минимальные цены являются здесь основным, а зачастую и единственным преимуществом. В этом сегменте работают в основном российские и китайские производители:
Читайте также: Заводские параметры шин гранта
При изготовлении своих покрышек такие компании используют минимум технологичных решений и тестов, поэтому резина достаточно неуверенно ведет себя на больших скоростях и в сложных дорожных условиях. В то же время автомобили, для которых предлагаются данные шины, не рассчитаны на особо высокую скорость движения. Поэтому такое вложение средств вполне оправдано.
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Что выбрать?
У каждого из сегментов легковой авторезины имеются свои преимущества и недостатки. Поэтому можно сформулировать следующие рекомендации:
- Для престижных автомобилей, развивающих высокие скорости, рекомендуется выбирать покрышки класса А. Они обеспечат высочайшую управляемость и безопасность движения.
- Для бюджетных автомобилей больше подходят покрышки сегмента C. Кроме того, они более предпочтительны при езде с высокой вероятностью повреждения резины – «переобувка» машины в этом случае не слишком ударит по карману.
- Оптимальный вариант, подходящий для большинства автомобилей – авторезина сегмента B. Они достаточно технологичны и качественны, в них используется большое количество передовых технологий, и при этом они в разы дешевле в сравнении с резиной премиум-сегмента.
Сделать покупку автопокрышек еще более выгодной поможет правильный выбор продавца. Наиболее удобным способом станет обращение в интернет-магазин: здесь можно найти обширный каталог шин от различных производителей, в котором каждый автовладелец сможет выбрать вариант с оптимальным соотношением цены и качества. Современная онлайн-торговля также обеспечивает более привлекательные цены в сравнении с классическими розничными магазинами. Кроме того, на продукцию, купленную у официального представителя в интернете, распространяется полный спектр гарантийных обязательств производителя и продавца.
Видео:Этикетки на шинах: полный разбор европейской маркировкиСкачать
Маркировка автошин от А до Я
Расшифровка параметров колеса — задача не из легких. Если только вы не связаны с производством или продажей «обуви» для авто. В рамках данной статьи мы поможем разобраться в хитросплетении символов на боковине покрышек, которые могут рассказать абсолютно всю подноготную конкретно взятой модели шины.
В буквенно-цифровом коде на боковой поверхности шины содержится вся необходимая потребительская и служебная информация. К тому же разложенная по полочкам для удобства восприятия. Сперва мы пройдемся по крупным надписям на борту резины, а затем удостоим чести мелкие шрифты. Итак, приступим.
Боковая поверхность автомобильных покрышек изобилует всевозможными обозначениями. |
Большими буквами традиционно указывается имя компании-производителя шины (или ее дочернего суббренда), а также модель покрышки.
Наиболее важный параметр «обуви» для авто — типоразмер. К примеру, в случае с обозначением 195/65 R15 картина выглядит следующим образом:
- 195 — ширина профиля шины (в мм); говоря более простыми словами, этот показатель описывает расстояние между максимально выступающими наружными точками по бокам полностью накачанной покрышки.
- 65 — отношение высоты профиля шины к ее ширине; в рассматриваемом примере она равна 195 ⋅ 0.65 = 126.75 (мм).
- R — радиальный тип покрышки (также на автомобильном рынке водятся менее распространенные шины диагонального типа, отличающиеся способом плетения волокон).
- 15 — внутренний диаметр шины (в дюймах); он определяет возможность установки резины на колесный диск.
Важную роль в маркировке любой шины отыгрывает тандем индексов скорости и нагрузки:
- 91 — этот параметр характеризует предельную нагрузку, которую одна шина выдерживает при передвижении на максимально допустимой скорости.
- T — индекс скорости шины; определяет наибольшую скорость передвижения, на которой покрышка сохраняет эксплуатационные свойства и остается безопасной.
Показатели индексов нагрузки и скорости автомобильных шин. |
Наличие надписей Reinf, Reinforced или буквы RF в типоразмере шины указывает на то, что перед нами предстала резина с повышенным уровнем нагрузки в сравнении с «базовыми» сверстниками. Об усиленном каркасе шины также информирует символ C (Commercial), которым маркируются некоторые модели резины для коммерческой техники, в частности, легких грузовиков и микроавтобусов.
Читайте также: Чем можно натереть шину
XL (Extra Load) — усиленная шина, индекс нагрузки у которой выше на три единицы, нежели у обычных покрышек аналогичного типоразмера.
Для правильности установки асимметричных шин придуманы маркеры внешней и внутренней стороны — Outside и Inside соответственно.
Ярко выраженная асимметрия — отличительная черта шин одноименного типа. |
Сезонность резины обозначается различными комбинациями символов:
- M&S (Mud & Snow) — заточенность под тяжелые условия эксплуатации наряду с хорошими показателями проходимости автошины. Притом данная аббревиатура встречается как на борту как зимней, так и всесезонной резины.
- AS (AllSeason) — всесезонная резина.
- AW (AllWeather) — всепогодная резина.
- Rain, Water, Aqua, Aquacontact, Aquatred или пиктограмма зонтика — специальные дождевые шины.
- Изображение горной вершины и/или снежинки — зимняя резина.
На боковой поверхности бескамерных шин можно лицезреть надпись TUBELESS. А ежели покрышка должна использоваться вкупе с камерой, на колесе будет обозначен ее тип — TUBE Type XX.
Видео:ТОП 5 ХОРОШИХ ЛЕТНИХ ШИН НА 2024 ЛЕТНИЙ СЕЗОН /Обзор/Замер/ТестыСкачать
Ликбез по выбору зимней резины
В наших широтах с ярко выраженной сезонностью переобувка авто на зимнюю резину является пунктом номер 1 в преддверии наступления холодной поры. Низкие температуры, скользкое дорожное полотно, снег вперемешку со льдом требуют от шины особых характеристик, дабы обеспечить в таких условиях хорошее сцепление с поверхностью. Правильно подобранная зимняя резина — залог безопасности передвижения по скользким и обледенелым дорогам.
Прежде всего, отнеситесь к выбору зимних покрышек серьезно и не «тяните резину» с переобувкой «железного коня». Не нужно дожидаться первого снега или минусовых температур — записываться на очередь в шиномонтаж необходимо уже при среднесуточных +7 °С за бортом. При более низких температурах летние шины начинают «дубеть», что приводит к ухудшению сцепления с дорогой. Впрочем, раньше времени обувать колеса в «зиму» тоже не стоит — если на улице свыше +10 °С, зимние покрышки «плывут», что сказывается на ухудшении управляемости авто, и быстрее изнашиваются.
А может всесезонка?
Многие автовладельцы наивно полагают, мол зачем тратиться на дорогостоящую сезонную резину и простаивать в очередях на шиномонтаже, если существует универсальное решение на круглый год — шины-всесезонки.
Всесезонная резина — отнюдь не панацея, поскольку приспособить шины под все прихоти погоды попросту невозможно. |
Формально же всесезонные покрышки быстрее изнашиваются, а также не переносят мороза и сильной жары, в разы уступая по свойствам специализированной зимней и летней резине. Соединить в одном флаконе диаметрально противоположные характеристики очень трудно. Просто представьте, что вам нужно целый год отходить в одной обуви — и в студеную зимнюю пору, и в жаркий летний зной. Вряд ли ноги скажут «спасибо» за подобное испытание. Так же дела обстоят и с колесами — на каждый сезон предусматривается свой тип резины, который в наилучшей мере приспособлен под соответствующие погодные условия.
Современный рынок насыщен обилием предложений зимней резины на любой вкус, размер и толщину кошелька. Не ошибиться при подборе колес помогут наши советы, на что нужно обратить внимание при выборе зимних покрышек.
Размер
Правильный ответ на первый пункт программы всего один — размер шины должен быть таким, каким он предусматривается в технической документации к авто. Отклонения от штатных величин допускается в границах, обозначенных в описании альтернативных вариантов для вашей машины.
Размер шины обрисовывают три составляющих:
- ширина протектора в мм;
- высота профиля — выражается в процентах от ширины;
- посадочный диаметр шины в дюймах.
К примеру, шина в размере 195/65R15 имеет ширину протектора 195 мм, высоту бортика 126.75 мм (65 % от ширины) и подлежит установке на 15-дюймовый диск.
Читайте также: Преимущества зимних шин в зимнее время
Помните главное, чем выше резина зимой, тем лучше. А вот ее ширина должна быть минимальной, что позитивным образом сказывается на предсказуемости поведения автомобиля на скользком дорожном полотне.
Семейство зимней резины разделяется на две большие категории: нешипованные шины (в простонародье именуемые «липучками») и шипованные покрышки.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Фрикционные зимние шины («липучки»)
- Европейский тип. Шины-«европейки» имеют характерный симметричный рисунок протектора с развитой сетью водоотводных каналов для осушения пятна контакта покрышки с дорожным полотном. Поверхность протектора зимних шин европейского типа усеяна многочисленными зигзагообразными прорезями (ламелями), которые работают подобно присоскам.
Зимние покрышки европейского типа примечательны диагональным построением рисунка протектора с развитой дренажной сетью. |
Резина этого рода разработана для мягкого зимнего климата и предназначена для передвижения по расчищенным дорогам. Она является лучшим выбором для жителей мегаполисов и близлежащих пригородов, где дороги принято посыпать химическими реагентами, предотвращающими образование гололеда.
- Скандинавский тип. Покрышки скандинавского типа имеют более разреженный рисунок протектора с крупными ромбовидными шашечками. Круг их основных задач сводится к обеспечению максимально хорошего сцепления с заснеженным или заледенелым полотном, куда редко добирается техника дорожных служб. Глубина протектора у шин данного типа составляет 9-10 мм, что сделано для лучшей очистки пятна контакта от снега и грязи.
Узнать в шине «скандинава» можно по протектору большой глубины с разреженным рисунком. |
Резина со скандинавским протекторным рисунком порадует отменной проходимостью по укатанному снегу и ледяным поверхностям. В то же время она уступает по качествам шипованным зимним покрышкам и зачастую является ощутимо шумной.
- Резина с асимметричным рисунком протектора. В последнее время популярность набирает отряд зимней резины с асимметричным рисунком протектора. Каждая из его частей отыгрывает определенную роль. К примеру, внешняя сторона с классическим строением зимней шины в ответе за надежное сцепление с асфальтированными дорогами, а внутренняя с внедорожным рисунком — обеспечивает контакт в случае езды по бездорожью.
Асимметричное построение рисунка протектора видно невооруженным взглядом. |
Фактические характеристики шин подобного рода могут отличаться от производителя к производителю. Тем не менее, невзирая на уменьшенную полезную площадь той или иной части, эта линейка зимних покрышек отлично справляется со взваленными на плечи задачами и сходу нашла массу преданных поклонников среди автолюбителей.
Некоторые модели из категории «липучек» лишены ярко выраженной принадлежности — их можно причислить к разряду неприхотливых «рабочих лошадок». Стоят такие шины обычно недорого и подкупают универсальностью характера.
Видео:ТОП-7 Лучших шин 2022 /// по мнению автора ВоКолесоСкачать
Шипованная резина
Стихия шипованных покрышек — лед и снежный наст. Они буквально вгрызаются «когтями» в заледенелое дорожное полотно, предоставляя полный контроль за передвижениями и остановкой. Лучше варианта для движения по льду и укатанному снегу не сыскать. Впрочем, на этом прелести шипованной резины заканчиваются.
Шипованную резину имеет смысл приобретать, если часто приходится ездить по обледенелым или заснеженным дорогам. |
«Шиповка» не является панацеей и не гарантирует безопасного вождения по зимним дорогам, как принято ошибочно полагать. Во-первых, шипы уменьшают площадь соприкосновения протектора с чистым асфальтом, что тянет за собой увеличение тормозного пути. Во-вторых, в снежной «каше» машина хуже слушается руля. А в-третьих, шипованная резина нередко отличается высокой шумностью и часто имеет скоростное ограничение в 130 км/ч. Во многих европейских странах эксплуатация подобных покрышек и вовсе запрещена, т.к. они портят асфальт.
Для города шипованная резина ни к чему, но для сельской местности или вылазок на покатушки по нерасчищенным дорогам шипы остаются вне конкуренции. В сечении они бывают круглыми и многогранными, а также комбинированными, но это уже тема для отдельного разговора (см. статью «Когти для вашей шины. Мир шипованной резины»).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Шины бюджетного класса в тесте Tavs Auto - 4 точки. Шины и диски 4точки - Wheels & Tyres 4tochkiСкачать
ТОП-5 Летних шин 2024 / цена-качествоСкачать
КИТАЙСКИЕ ШИНЫ /// которые можно братьСкачать
ТОП-7. Лучших китайских летних шин🚗Рейтинг 2024🏆Какие китайские шины самые лучшие?Скачать
Неизвестный Китай: достойные бренды шин, о которых вы не слышалиСкачать
Выбор шин, все, что нужно знать о резинеСкачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Топ 5 бюджетных летних шин сезона 2023 | Cordiant, Sailun, Viatti, Rapid, Nokian TyresСкачать
Обзор дочерних брендов ведущих производителей шинСкачать
ЛУЧШИЕ премиум ЛЕТНИЕ ШИНЫ 2021 / Рейтинг и обзор летней резины. Какие шины выбрать?Скачать
Китайские шины: плюсы и минусы. Что ВАЖНО знать при покупкеСкачать
ТОП 5 КОМФОРТНЫХ ЛЕТНИХ ШИН 2020Скачать
Обзор летних шин на любой кошелёк. Какие бренды ушли? Китайские шины — новый топ?Скачать
ТОП 5 ЛЕТНИХ ШИН ПРЕМИУМ КЛАССАСкачать