Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммники, разъемы, шины к модульным устройствам защиты

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина гребенчатая 3п 12 модулей 10мм.кв вилка

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина распределительная на 13 автоматов

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шинка гребенчатая 2п 12 модулей 18 мм 100А разрезаемая

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шинка гребенчатая 3п 24 модуля 18мм 100А разрезаемая

Клеммы для шин автоматических выключателей

ШИНКА ГРЕБЕНЧАТАЯ 3П (L1L2L3:) 57 МОД.18ММ 100А РАЗРЕЗАЕМАЯ

Клеммы для шин автоматических выключателей

Держатель маркера для nsytraab35

Клеммы для шин автоматических выключателей

Лента маркировки для клеммников 5мм цифры 11. 20

Клеммы для шин автоматических выключателей

Лента маркировки для клеммников 5мм цифры 1. 10

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммник винтовой с заземлением 35мм.кв 2 точки подключения

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммник винтовой измерительный 2 точки подключения 6мм.кв серый

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммник винтовой измерительный 2 точки подключения 6мм.кв серый

Клеммы для шин автоматических выключателей

Карта маркировочная 6 лент 6мм чистая 60 знаков белая

Клеммы для шин автоматических выключателей

Карта маркировочная 6 лент 5мм чистая 72 знака белая

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммник винтовой с заземлением 2.5мм.кв 2 точки подключения

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммник винтовой с заземлением 4мм.кв 2 точки подключения

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммник винтовой проходной 4мм.кв 2 точки подключения С

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина соединительная типа PIN для трехфазной нагрузки 63А 12 модулей PROxima

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина соединительная типа FORK однофазная 63А 54 модуля

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина соединительная типа FORK трехфазная 100А 54 модуля

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина соединительная типа PIN (штырь) 1-фазная 63А (1м)

Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».

Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков

Видео:Соединение автоматов с помощью шиныСкачать

Соединение автоматов с помощью шины

Результаты поиска: Клемма на шину

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма ZK 79 1.5-16мм.кв. шина 12х5мм (50шт) (STJZK 79 P50)

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма для плоских шин 5мм1P 270А под кабель 4-35мм

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма для плоских шин 5мм1P 270А под кабель 4-35мм

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма шинная для кабеля сечение шины 5 мм кабель 1.5-16 мм

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма шинная для кабеля сечение шины 10мм кабель 35-70мм

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма шинная для кабеля сечение шины 10мм кабель 35-70мм

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма шинная 5 мм для кабеля 35-70 мм

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма шинная 5 мм для кабеля 70-120 мм

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма зеленая 1х6-25+16х1.5-16мм.кв.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма зеленая 1х6-25+16х1.5-16мм.кв.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Viking Клемма 120х34 для шины

Клеммы для шин автоматических выключателей

Viking Клемма 120х34 для шины

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клемма 2.5-16мм.кв на шину(15шт)

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина нулевая 6х9 (8групп/край) ШН-102

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина нулевая 8х12 (14групп/край) ШН-202

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина нулевая 6х9 (14групп/край)

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина нулевая 6х9 (8групп/центр) ШН-101

Клеммы для шин автоматических выключателей

Зажим силовой шина/шина GPM.240/BB/FIx бежевый 240 кв.мм крепление на плату QUADRO

Клеммы для шин автоматических выключателей

Зажим силовой шина/шина GPM.240/BB/FIx бежевый 240 кв.мм крепление на плату QUADRO

Компания ЭТМ — член ассоциации «Честная позиция».

Член ассоциации независимых европейских дистрибьюторов IDEE . Входит в Реестр надежных поставщиков

Видео:Хитрость с шиной гребёнкойСкачать

Хитрость с шиной гребёнкой

Нагрузка на соединительную гребенку от автоматов в щитке

Клеммы для шин автоматических выключателей

Для монтажа электротехнических изделий, устанавливаемых в силовых распределительных шкафах, используются сборные и соединительные шины различного типа. Специальная гребенка для автоматов – один из тех элементов, без которых сложно обойтись при обустройстве коммутационных линий. Она применяется для удобства объединения линейки из автоматических приборов в электрощите, позволяя обходиться без сложных в монтаже проводных перемычек.

Видео:Подключая автоматы гребенкой, знай об этомСкачать

Подключая автоматы гребенкой, знай об этом

Конструкция соединительных шин

Давайте более подробно рассмотрим, как выглядит соединительная шина гребенка для автоматов. Однополюсная гребенка имеет форму прямоугольной медной пластины, которая расположена в корпусе. Корпус изготавливается из огнеупорного пластика. Вдоль пластины с определенным шагом расположены ответвления — зубьями, к которым подключаются электрические автоматы, УЗО, дифавтоматы.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Если речь идет о двухполюсной гребенке, то здесь в пластиковом корпусе размещены две шины. Примечательно, что на одной шине зубья будут изогнутыми. В качестве примера рассмотрим гребенку для автоматов hager на 12 модулей.

Клеммы для шин автоматических выключателей

У двухполюсной гребенки на каждой шине расстояние между зубьями будет больше, нежели у однополюсной. Это связано с тем, для подключения к этим гребенкам подводится два питающих провода, фаза — нуль (L+N) или фаза — фаза (L1+ L2) и зубья на каждой шине должны идти как бы через один.

Клеммы для шин автоматических выключателей

В трехполюсной гребёнке находятся три медные шины, которые расположены в едином корпусе. Каждая шинка вставлена в свою направляющую с наличием между ней изоляции в виде пластиковой перегородки. Как правило, такие гребенки используются редко.

С количеством полюсов разобрались, теперь что касается модулей (зубьев). Гребенки в электротехнических магазинах продаются стандартной длины. Число модулей может быть: 12,24,36,48,60. Скорее всего, могут быть и больше, но мне они не встречались. Расстояние между контактами на гребенке составляет 17.5 сантиметров.

Контакты бывают штыревые и вилкообразные. В Европе именуются как PIN (штырь) и FORK (вилка).

Клеммы для шин автоматических выключателей

Вилкообразные контакты гребенки hager KDN163A-AC230-400V:

Клеммы для шин автоматических выключателей

А так выглядит двухполюсная шина hager KDN263A-AC230-400V с типом контактов FORK (вилка):

Читайте также: Шина шни 6х9 8 д с ynn10 69 8d k07

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммы для шин автоматических выключателей

Самый ходовой вариант – это штыревой контакт. В отличие от вилкообразного контакта, штыревой подходит для всех защитных аппаратов не зависимо от фирм производителей.

Шины соединительные для автоматов с контактами вилкообразного типа подходят не для всех защитных устройств, а только для защитной аппаратуры брендовых фирм таких как ABB, hager и т.п.

Такие шины выпускаются, как правило, брендовыми фирмами у которых контакты автоматов, УЗО, АВДТ заточены (предназначены) под них. Например, автоматы фирмы hager имеют специальный зажим — затягиваемый винт, которой как раз предназначен под FORK (вилку). В любой другой автомат, у которого имеется обычный зажим, такую шину просто не засунешь.

Как быть если длина гребенки большая (даже если взять наименьшую на 12 модулей шину). Понятно, что для подключения трех или четырех автоматов всю шину целиком не нужно запихивать в щиток. Ее нужно как то отрезать. Как это можно сделать? Все очень просто. Вытаскиваем из пластикового корпуса шину, берем обычные ножницы по металлу, ножовку (у кого что есть) и отрезаем такой длины которая нам нужна. Затем берем пластиковый корпус и отрезаем его по длине на 1.5 – 2 см больше чем сама шина. Это для того чтобы оголенные части гребенки были скрыты и не торчали по краям. Можно для защиты краев использовать специальные заглушки.

Схема подключения автоматов через соединительную гребенку

Итак, мы подошли к главному разделу данной статьи применение гребенок на практике и в качестве примера рассмотрим, как подключить группу автоматов соединительной шиной гребенкой. Для того чтобы подключить целую группу автоматов, я использую однополюсные гребенки.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммы для шин автоматических выключателей

В качестве примера рассмотрим подключение автоматов фирмы Schneider Electric. Берем гребенку, вытаскиваем из нее медную шину, отрезаем три, пять, семь зубьев, в общем столько, сколько нам нужно. Затем уже по длине медной шины отрезаем пластиковый корпус с запасом так, чтобы с краёв гребёнки не торчат различные детали.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Затем закручиваем гребенку под весь ряд установленных автоматов и подсовываем питающий провод к одному из зажимов. В этом месте будет выполнено совместное подключение провода с шиной в автомате. В итоге будет получена красивая разводка. Забыл упомянуть, что медная шина способна выдержать нагрузку в 63 Ампера.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Если вы внимательно читали статью, то уже знаете, что вилочные контакты подходят не для всех автоматических выключателей. Все дело в том, что определенные фирмы выпускают автоматические устройства защиты с двойным зажимом. Одна из таких фирм hager.

Как видно из фото в автоматические выключатели хагер шина с вилкообразными контактами не входит в обычные зажимы (ровно как и в любой автомат другой фирмы). Вот незадача, шина и автоматы одной фирмы, а контакты не подходят, почему? Вопрос на засыпку! ?

Клеммы для шин автоматических выключателей

Можно рассмотреть поближе контакты:

Клеммы для шин автоматических выключателей

Но здесь нет ни какой магии и все довольно просто и на мой взгляд гениально придумано. На самом деле шина с вилкообразным контактом должна входить в специальный зажим на автомате (который как раз есть не на всех экземплярах).

Клеммы для шин автоматических выключателей

У Hager есть два контакта один для гребенки второй для провода.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Один зажим выглядит как обычно в виде прижимной площадки, второй под винт. Именно под этот винтовой зажим и предназначены вилочные контакты.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Так, у автомата хагер в один зажим вставляется питающий провод, а во втором располагается соединительная шина гребенка для автоматов, имеющая вилкообразный контакт, что очень удобно.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Поэтому при покупке такой гребенки учитывайте имеется ли в автоматическом выключателе соответствующий зажим. Иначе в противном случае в обычный автомат такую гребенку не засунешь, и вы зря потратите деньги.

Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью гребенки

Линии розеток в современной квартире обязательно должны защищаться с помощью УЗО или дифавтоматов. Если вы заботитесь о своей жизни и о жизни своих родных и близких, то у вас в распределительном щитке на каждую линию будет установлена защита от утечки тока.

Эти устройства защиты также можно подключить с помощью соединительных шин. Но в отличие случая с автоматическими выключателями здесь есть одна особенность.

При подключении УЗО с помощью соединительных шин, шина как минимум должна быть двухполюсной (это если узо однофазное). Так как для питания здесь необходимо подводить фазу и ноль.

Читайте также: Шина направляющая makita 154675

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммы для шин автоматических выключателей

Использование здесь однофазной гребенки не подходит, ведь при этом произойдет замыкание «ноля» и «фазы» одновременно всех УЗО, установленных в одном ряду. У такой гребенки отходящие зубья должны быть расположены через один. То есть шаг между гребенками составляет один модуль (ширина автомата).

Клеммы для шин автоматических выключателей

Подключается все очень просто. Например, есть два устройства защитного отключения. Фаза подводится к первой медной шине и зажимается в одном контакте УЗО, а ноль подводится ко второй медной шине и зажимается во втором контакте УЗО. Все последующие УЗО подключаются к обеим гребенкам шин.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Клеммы для шин автоматических выключателей

Это очень удобно, так как несколько УЗО быстро соединяются между собой. Для этого нет необходимости делать множество перемычек с обязательным соблюдением цветовой маркировки.

Видео:Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрикаСкачать

Автомат на 16А для кабеля 2,5мм! Дурные советы электрика

Достоинства и недостатки

К преимуществам использования соединительных гребенок на основе меди следует отнести:

  • Простота и высокая скорость сборки.
  • Получение качественного и надежного электрического соединения.
  • Снижение общего количество контактов в два раза, что повышает надежность образующихся соединений.

При установке типовых перемычек, сделанных из электромонтажных проводов, на один зажим приходится сразу два оголенных контактных конца. При использовании же гребенки однофазной, например, используется всего один зубец (отвод).

Специалисты по монтажу по-своему решают проблему экономии контактов – они соединяют автоматы не отдельными перемычками, а сплошным проводом. Для этого в зонах электрических соединений делаются петли с нужным радиусом изгиба.

К недостаткам способа подключения, при котором используются шины электрические соединительные, относят:

  • Неудобство замены прибора автоматической защиты, поскольку в этом случае приходится снимать всю гребенку целиком.
  • Невозможность добавления еще одного автомата (для этого потребуется новая ее размерность).

Одно из возможных решений проблемы второго случая – заблаговременно установить в щиток резервные приборы с часто используемыми номиналами 10 и 16 Ампер. Их выводные контакты до определенного момента времени оставляются незадействованными, а сами они постоянно остаются в выключенном состоянии.

С учетом особых приемов монтажа автоматов и их резервирования применение соединительных гребенок целесообразно в любых ситуациях, несмотря на имеющиеся недостатки.

Видео:Как подключать автоматы и УЗО гребенками HagerСкачать

Как подключать автоматы и УЗО гребенками Hager

Как правильно установить гребенку

Алгоритм действий довольно простой:

  1. Если подключаемых модулей меньше, чем отводов у приобретенной гребенки, необходимо отрезать лишнюю часть. Сделать это можно используя обычную ножовку по металлу. Шина и изолятор лучше отрезать отдельно, поскольку последний должен быть длиннее примерно на один-два сантиметра. Это позволит предотвратить КЗ. С этой же целью рекомендуется заглушки на края, если они входят в комплект. В противном случае, используем всеми любимую синюю изоленту.
  2. Сам процесс подключения, также не вызывает трудностей. Для крепления гребенка вставляется сверху аппаратов, при этом, каждый отвод должен попасть в соответствующую контактную площадку, после чего производится затягивание винтов.
  3. К крайней правой или левой (в зависимости от разводки) контактной площадке подключается ввод питания.

После этого подключаем провода, ведущие к потребителям электроэнергии. На завершающем этапе останется подсоединить питание (эту работу выполняют сотрудники электрокомпании) и распределительная коробка (щиток) готов к эксплуатации.

Подведем итог, использование гребенки для автоматических выключателей существенно упрощает монтаж.

Видео:Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.Скачать

Как правильно подключить автомат. Ошибки при подключении автоматического выключателя.

Конструктивные особенности

На рисунке 2 изображена разобранная однофазная шина гребенка legrand на 12 модулей. Как видите, конструкция этого приспособления довольно простая, в нее входит медная шина «a» и ее изолятор «b». Все просто и удобно.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Рисунок 2. а) Гребенчатая фазная шина с отводами; b) изолятор

Пример использования такой гребенки отображен на рисунке 3.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Рисунок 3. Пример подключения АВ Schneider Electric, установленных на din рейку (однорядная шина питания отмечена красным)

В зависимости от назначения, соединяющая гребенка может быть изготовлена в однополюсном, двухполюсном или четрехполюсном исполнении. Первые используются для обычных АВ, вторые при подключении однофазных УЗО, последние для трехфазных. На рисунке 4 наглядно продемонстрированы примеры использования шин с различным количеством полюсов.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Рисунок 4. Варианты использования одно- трех- и четырехполюсных соединителей

Пояснение к рисунку:

  • А – двухполюсные автоматы подключаются при помощи двух однополюсных соединителей (нулевая шина и фазная);
  • В – подключение аппаратов того же типа, когда используется трехфазная электрическая сеть питания. Задействована однополюсная и трехполюсная контактная перемычка;
  • С – использование четырехполюсной перемычки (общая нулевая и три фазы) для дифавтоматов или УЗО в трехфазном исполнении.

Читайте также: Как сдать старую шину

Заметим, что производятся и двухполюсные гребенки, принцип их подключения такой же, как в варианте «А» на рисунке 4.

Особенности, на которые необходимо обращать внимание.

Форма отводов может быть типа pin (такое исполнение показано рисунке 2) и «fork» (см. рис. 5). Первый вариант более распространен, поскольку может использоваться с устройствами различного типа.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Рисунок 5. Фрагмент трехполюсной гребенки с отводами «fork»

Что касается «вилочных» отводов, то их подключение к модулю возможно при наличии у него соответствующего зажима, например как у двухполюсника компании АВВ серии S200, изображенного на рисунке 6.

Клеммы для шин автоматических выключателей

Рисунок 6. А – контакты для соединения с гребенкой, В – с проводом

Необходимо обратить внимание еще на один нюанс, связанный с особенностями конструкции. Существует немало примеров, когда при подключении соединительной шины возникали проблемы. Объяснение этому только одно – неправильно подобранная гребенка, особенно к этому критична брендовая продукция, например, ИЭК, Hager, АВВ и т.д.

Приведем наглядный пример на основе устройств АВВ. В быту чаще всего используются две серии устройств S200 и «упрощенный» вариант S200L. Так вот, каждому типу устройства предназначена своя модель шины, а именно PSH для первых и PS для вторых. Попытка использовать соединитель другого устройства приведет к тому, что ответвления не полностью войдут и будут открыты, создавая опасность поражения током. Что касается продукции из Поднебесной, в большинстве случаев, ею вообще не удастся произвести соединение. Связано это с тем, что шаг отводов АВВ 17,5 мм, а у китайских – 18 мм.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с монтажом, приобретайте гребенки и защитные устройства одного производителя. Но даже в этом случае, как мы увидели на примере продукции АВВ, консультация со специалистом не будет лишней.

Видео:Вводные клеммы legrand 404905 и 404906 для питания гребенчатых шин автоматовСкачать

Вводные клеммы legrand 404905 и 404906 для питания гребенчатых шин автоматов

Схемы подключения автоматов через соединительную гребенку

Клеммы для шин автоматических выключателей

Шина для автоматов гребенчатая вводится в соединительную цепочку согласно определенным правилам, задаваемым электрической схемой ее включения.

Поскольку объединение автоматов в сетях 220 Вольт осуществляется только по фазе (без нуля) – такую шину принято называть фазной.

В зависимости от типа силовой цепи, в которую включаются перемычки для автоматов, они рассчитываются для работы либо в однофазной линии (220 Вольт), либо – в трехфазной сети. Во втором случае схема включения представляет собой утроенную копию одиночной коммутации. Разница между двумя вариантами проявляется только в конструкции самого шинного соединителя.

Согласно ПУЭ, элемент предназначен для создания надежного контакта между верхними (подводящими) клеммами автоматических приборов, напряжение с выхода которых поступает в линию нагрузки. Для этого шинка должна выдерживать значительные токи, что определяет схему ее включения в общие цепи питания – все автоматы соединяются с ее помощью в параллель по входу. Это правило справедливо как для однофазных (однорядных) шин, так и для трехфазных гребенок для автоматов. Во втором случае изделие из меди имеет три изолированных ряда, смещенных на шаг, соответствующих расстоянию между фазными клеммами коммутирующего прибора на 380 Вольт.

Видео:КАК СОБИРАТЬ ЭЛЕКТРОЩИТ правильно!Скачать

КАК СОБИРАТЬ ЭЛЕКТРОЩИТ правильно!

Особенности и правила монтажа

Клеммы для шин автоматических выключателей

Типовая шина гребенчатая монтируется в границах вводного или распределительного щитка очень просто, не вызывая особых затруднений у исполнителя. Однако в этом деле имеется целый ряд нюансов, учитывать которые при монтаже гребенки для автоматических выключателей нужно обязательно.

Согласно требованиям нормативных документов, фазная шина размещается только на верхних контактах автоматов, объединяемых в одну линейку.

Особенности подключения шины под гребенку также проявляются в следующих тонкостях:

  • Поскольку ее проводящая часть при монтаже попадает между нижней прижимной пластиной и самой гребенкой, имеющийся на ней пластиковый изолирующий выступ должен быть обращен в сторону винтового крепления.
  • При нарушении этого требования не удается получить эстетичное соединение, которое лишено изгиба пластины.
  • При монтаже гребенки 3-х фазного типа важно следить за правильностью расположения изоляторов, что исключит возможность межфазного замыкания.

В процессе установки соединительных шин для автоматов вместо стандартных перемычек из провода обязательно соблюдение общепринятой маркировки. Она наносится на корпусах монтируемых изделий и должна соответствовать требованиям действующих нормативов.

Обычно такие гребенки продаются уже отмеренными стандартными линейками, число монтажных контактов на которых бывает разным. Поэтому перед подключением подсчитывается общее количество соединяемых автоматов и с учетом их толщины отрезается ненужная часть шины.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Как правильно подключить автоматСкачать

    Как правильно подключить автомат

    Аккумуляторная клемма с выключателем массыСкачать

    Аккумуляторная клемма с выключателем массы

    Двухполюсный автоматический выключатель. Назначение. ПодключениеСкачать

    Двухполюсный автоматический выключатель. Назначение. Подключение

    Очень опасные ошибки в щитах учётаСкачать

    Очень опасные ошибки в щитах учёта

    Подключаем фазные шины гребенкиСкачать

    Подключаем фазные шины гребенки

    Как выбрать автомат. Ошибки при выборе автоматических выключателей.Скачать

    Как выбрать автомат. Ошибки при выборе автоматических выключателей.

    Дешевый щит на IEK, но безопасный ИЕК | KonstArtStudioСкачать

    Дешевый щит на IEK, но безопасный ИЕК | KonstArtStudio

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клеммСкачать

    Клеммы на дин-рейку. Для чего они? Основные конструкции и виды клемм. Производители клемм

    Подключение к аппаратам защиты сверху или снизу. Как правильно и почему.Скачать

    Подключение к аппаратам защиты сверху или снизу. Как правильно и почему.

    Шина гребёнка ИЕК для электрощитов под автоматыСкачать

    Шина гребёнка ИЕК для электрощитов под автоматы

    Как подключить автоматы, правильное подключениеСкачать

    Как подключить автоматы, правильное подключение

    WAGO. Клеммы на шину. Серия 812Скачать

    WAGO. Клеммы на шину. Серия 812
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток