Шина должна быть сконструирована так, чтобы: 1) можно было при наличии ее в полости рта применять медикаментозное лечение зубов, пораженных пародонтозом; 2) она была проста в изготовлении как в клинике, так и в лаборатории; 3) полностью иммобилизовала подвижные зубы, т. е. зубы должны воспринимать жевательное давление только вместе с шиной и не иметь даже частичной подвижности отдельно от нее; 4) удовлетворяла косметическим требованиям. Остановимся на показаниях к выбору конструкции шин.
Съемные шины легко изготовляются, но под ними скапливается содержимое полости рта, неблагоприятно влияющее на состояние зубов. В результате, особенно при недостаточном уходе за шинами, наблюдаются часто декальцинация и кариозное поражение подвижных зубов. Кроме того, шины надевают на непрепарированные зубы; это поднимает прикус и еще больше усугубляет процесс расшатывания подвижных зубов. Поэтому показаны только несъемные шины.
При изготовлении кольцевых, полукольцевых и вкладковых шин требуется травматическая препаровка зуба. Эти шины сложны в изготовлении. Кроме того, они плохо иммобилизуют подвижные зубы в вертикальном направлении, ибо не покрывают окклюзионных поверхностей и, таким образом, не устраняют подвижности в вертикальном направлении, вследствие чего часто расцементировываются.
Менее сложны шины, покрывающие полностью режущие поверхности (коронковые, капповые, колпачковые). Однако коронковые шины требуют еще большей препаровки, чем полукольцевые, и к тому же малоприемлемы в косметическом отношении.
Капповые шины не охватывают режущих поверхностей со всех сторон (апроксимальные стороны остаются свободными) и поэтому плохо иммобилизуют зубы; кроме того, при этой системе цемент часто рассасывается.
Полукоронковые шины имеют большую фиксирующую ценность, удовлетворительны в косметическом отношении, но их клиническое и лабораторное изготовление очень сложно. Менее сложны в изготовлении полукоронковые шины из штампованных полукоронок на зубы, подготовленные без пазов.
Наиболее показанными являются колпачковые шины. Они нетрудоемки в изготовлении, не требуют обработки всей коронки, хорошо иммобилизуют зубы; подвижные зубы при применении этих шин воспринимают на себя давление только вместе с шиной, следовательно, не перегружаются и реже выскальзывают из-под шины. Однако в косметическом отношении они неудовлетворительны.
В случаях, когда пациент предъявляет косметические требования к шине, изготовляют штифтовые шины, обычно требующие депульпации зубов, что значительно усложняется ввиду зачастую неблагоприятных анатомических особенностей зубов, подлежащих депульпации.
В качестве модификации штифтовой шины мы предлагаем шину со штифтами, не требующими депульпации зубов.
Методы изготовления наиболее употребляемых шин
Существует очень много конструкций шин. Мы опишем только некоторые из них, получившие наибольшее распространение. К ним мы относим колпачковую шину, внутрикорневую шину, требующую депульпации зубов, штифтовую шину, не требующую депульпации, и шину И. М. Оксмана.
Колпачковая шина. Метод ее изготовления следующий. Изготовляют две полные коронки или полукоронки на наиболее устойчивые опорные зубы. У промежуточных зубов с патологической подвижностью обрабатывают только режущие края и апроксимальные поверхности до экватора. Затем изготовляют для этих зубов коронки, превращают их в колпачки, покрывающие лишь режущие края, апроксимальные и вестибулярные стороны на 3 мм, а также язычную сторону до экватора, после этого колпачки спаивают с коронками для опорных зубов. Некоторые упрощают эту шину. Они изготовляют не экваториальные коронки или колпачки, а штампуют экваториальную каппу из одного куска стали на все подвижные зубы и спаивают ее с фиксирующими коронками. Эта каппа в отличие от колпачков охватывает зубы не со всех сторон, а только со стороны режущей, вестибулярной и язычной поверхности. Такая упрощенная шина создает условия, благоприятные для скопления и разложения под нею пищевых веществ, и потому менее рациональна.
Видео:Изготовление шиныСкачать
Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных цельнолитых шин.
1К Сошлифовывание участков окклюзионных поверхностей зубов для расположения опорных частей шин, Получение оттисков
1ЛИзучение рабочей модели в параллелометре, Планирование конструкции шины и нанесение ее рисунка каркаса на гипсовую модель, Подготовка модели к дублированию и получение огнеупорной модели, Моделировка каркаса шины, Отделка каркаса шины,
2КПроверка каркаса шины в полости рта
Окончательная отделка и полировка шины, наложение шины на зубной ряд
Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных цельнолитых шин –протезов (бюгельных протезов с кламмерной фиксацией).
• снятие слепков для изготовления диагностической и вспомогательной моделей.
• Отливка диагностической модели из супергипса и вспомогательной модели из обычного гипса.
• Изготовление на полученных моделях восковых базисов с окклюзионными валиками.
• Определение центральной окклюзии челюстей,
• изучение диагностической модели в параллелометре
• Изготовление рабочей комбинированной модели.
• Наносят межевую линию и рисунок каркаса бюгельного протеза на рабочую модель.
• Подготовка модели к дублированию.
• Дублирование гипсовой модели
• Изготовление огнеупорной модели, ее термохимическая обработка.
• Нанесение рисунка каркаса бюгельного протеза
Читайте также: Шины для кросса р13
• Моделирование каркаса бюгельного протеза
• Установка литниковой системы
• Механическая обработка каркаса, шлифовка, полировка
• Припасовка металлического каркаса бюгельного протеза на модели.
• Припасовка металлического каркаса в полости рта.
• Проверка правильности определения центральной окклюзии на предыдущих этапах, при необходимости определить еще раз.
• Подборка искусственных зубов.
• Моделировка воскового базиса
• подбор и постановка искусственных зубов
• Проверка конструкции бюгельного протеза в полости рта.
• Замена воска на пластмассу
• Окончательная механическая обработка (шлифовка, полировка) протеза
• Припасовка и наложение бюгельного протеза.проверка артикуляционного равновесия
Видео:изготовление шины (2 этап OSB_)Скачать
Шины лабораторного изготовления.
Большая поверхность контакта кольцевых шин с зубами обеспечивает хорошую стабильность шины. Кроме того, не покрытая шиной жевательная поверхность зубов дает возможность контролировать соотношение зубных рядов в прикусе. Из-за того, что изготовление качественных кольцевых шин весьма трудоемко, в последнее время, в лечебных учреждениях их используют для фиксации челюстей при комплексном хирургическо-ортопедическом лечении тяжелых форм аномалий прикуса (прогении, открытого прикуса). Для лечения больных с травматическими повреждениями челюстей кольцевые шины применяются реже. Различают стандартные и индивидуальные кольцевые шины. К стандартным относятся аппараты или дуги Шредера и Энгля. Индивидуально изготовленные шины состоят из колец и дуг, припаянных к кольцам. К дугам при необходимости припаивают ответвления или крючки для межчелюстного скрепления. Кольца бывают паяные или штампованные. Кольцевая шина- конструкция временная, поэтому шлифовка зубов, даже в области контактных пунктов, недопустима. При тесных межзубных контактах, сепарацию зубов проводят консервативными методами (резиновыми полосками или лигатурной проволокой).
Паяная стержневая (балочная) шина Лимберга.
Показания к применению: лечение переломов челюстей с низкими клиническими коронками зубов, недостаточным их количеством, и при подвижности зубов. При необходимости коронки в этой шине заменяют кольцами или превращают в кольца коронки, спиливая их жевательную поверхность. Когда необходимо межчелюстное вытяжение, то к стержням припаивают проволочные отростки-крючки — стержни длиной 3-4 мм, а шину на нижнюю челюсть изготавливают из двух частей соответственно отломкам. После того, как отломки будут репонированы, с нижней челюсти получают оттиск, на полученной модели спаивают обе части шины, делая ее одночелюстной. Иногда к щечной поверхности коронок (колец) дополнительно припаивают прямоугольной или овальной формы гильзы-трубки для внеротовых рычагов.
Показания к применению: используют при переломах нижней челюсти без смещения отломков или незначительной их репозиции в пределах зубного ряда, когда зубы на отломках размещены параллельно (без наклона). При наличии наклона зубов используют разборные цельнолитые шины. Эти шины съемные, поэтому возможна их дополнительная фиксация цементом, специальным клеем.
Многозвеньевая цельнолитая шина с лицевыми дугами. Фиксируется к ортопедической шапочке при помощи повязок (резиновых тяг).
Показания к применению: лечение переломов верхней челюсти с достаточным количеством устойчивых зубов на отломках.
Различают пластмассовые и металлические капповые шины, последние делятся на штампованные и литые.
Пластмассовые капповые шины лабораторного изготовления.
Изготавливаются из пластмассы горячего отверждения. Отличаются высокими эстетическими качествами. Однако из-за эластичности и хрупкости пластмассы их не используют для фиксации челюстей при полных переломах.
Показания к применению: вывихи зубов, переломы альвеолярного отростка, лечение переломов нижней челюсти у детей до 3-х лет. На тот случай, если возникнет потребность в депульпации зуба, в каппе до фиксации создают отверстие с учетом лучшего доступа к пульповой камере. Фиксация каппы на зубах цементом или быстро твердеющей пластмассой. Каппу надевают потерпевшему на 4-6 недель вместе с подбородочной пращей.
Металлические капповые шины.
Показания к применению: фиксация фрагментов челюсти при операциях костной пластики, переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда для одночелюстной фиксации. Шинирование металлическими каппами возможно только у больных, не страдающих заболеваниями пародонта, с полными зубными рядами или с наличием небольших дефектов. Целесообразно их применение при переломах челюстей у больных, имеющих общие заболевания (туберкулез), когда необходимо усиленное питание.
Шины Курляндского В.Ю.для внутриротовой иммобилизации при переломах нижней челюсти (фиксация: а) квадратными, б) круглыми трубками).
Каждый аппарат состоит из капп, к которым, с вестибулярной стороны, припаивают рычаги с замком: каждый рычаг припаивается таким образом, чтобы середина замка совпадала с серединой нижней челюсти. При раскрывании замка получится, что к каждой каппе, накладываемой на зубы каждого фрагмента, будет припаяна разной длины металлическая пластинка, уравнивающая длину плеч обоих отломков. Таким образом, аппаратом удается и репонировать и иммобилизировать отломки.
Металлические штампованные каппы.
Показания к применению: используют при необходимости жесткой фиксации отломков на длительный период (при множественных переломах, переломах нижней челюсти с образованием дефекта). Каппа может быть отштампована из отдельных звеньев на 3-5 зубов с последующим паянием звеньев в одну каппу. Для увеличения жесткости, к каппе с одной стороны, чаще с оральной, припаивают проволочную дугу.
Читайте также: Hyundai hd120 can шина
Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать
Шины лабораторного изготовления.
Большая поверхность контакта кольцевых шин с зубами обеспечивает хорошую стабильность шины. Кроме того, не покрытая шиной жевательная поверхность зубов дает возможность контролировать соотношение зубных рядов в прикусе. Из-за того, что изготовление качественных кольцевых шин весьма трудоемко, в последнее время, в лечебных учреждениях их используют для фиксации челюстей при комплексном хирургическо-ортопедическом лечении тяжелых форм аномалий прикуса (прогении, открытого прикуса). Для лечения больных с травматическими повреждениями челюстей кольцевые шины применяются реже. Различают стандартные и индивидуальные кольцевые шины. К стандартным относятся аппараты или дуги Шредера и Энгля. Индивидуально изготовленные шины состоят из колец и дуг, припаянных к кольцам. К дугам при необходимости припаивают ответвления или крючки для межчелюстного скрепления. Кольца бывают паяные или штампованные. Кольцевая шина- конструкция временная, поэтому шлифовка зубов, даже в области контактных пунктов, недопустима. При тесных межзубных контактах, сепарацию зубов проводят консервативными методами (резиновыми полосками или лигатурной проволокой).
Паяная стержневая (балочная) шина Лимберга.
Показания к применению: лечение переломов челюстей с низкими клиническими коронками зубов, недостаточным их количеством, и при подвижности зубов. При необходимости коронки в этой шине заменяют кольцами или превращают в кольца коронки, спиливая их жевательную поверхность. Когда необходимо межчелюстное вытяжение, то к стержням припаивают проволочные отростки-крючки — стержни длиной 3-4 мм, а шину на нижнюю челюсть изготавливают из двух частей соответственно отломкам. После того, как отломки будут репонированы, с нижней челюсти получают оттиск, на полученной модели спаивают обе части шины, делая ее одночелюстной. Иногда к щечной поверхности коронок (колец) дополнительно припаивают прямоугольной или овальной формы гильзы-трубки для внеротовых рычагов.
Показания к применению: используют при переломах нижней челюсти без смещения отломков или незначительной их репозиции в пределах зубного ряда, когда зубы на отломках размещены параллельно (без наклона). При наличии наклона зубов используют разборные цельнолитые шины. Эти шины съемные, поэтому возможна их дополнительная фиксация цементом, специальным клеем.
Многозвеньевая цельнолитая шина с лицевыми дугами. Фиксируется к ортопедической шапочке при помощи повязок (резиновых тяг).
Показания к применению: лечение переломов верхней челюсти с достаточным количеством устойчивых зубов на отломках.
Различают пластмассовыеи металлические капповые шины, последние делятся на штампованные и литые.
Пластмассовые капповые шины лабораторного изготовления.
Изготавливаются из пластмассы горячего отверждения. Отличаются высокими эстетическими качествами. Однако из-за эластичности и хрупкости пластмассы их не используют для фиксации челюстей при полных переломах.
Показания к применению: вывихи зубов, переломы альвеолярного отростка, лечение переломов нижней челюсти у детей до 3-х лет. На тот случай, если возникнет потребность в депульпации зуба, в каппе до фиксации создают отверстие с учетом лучшего доступа к пульповой камере. Фиксация каппы на зубах цементом или быстро твердеющей пластмассой. Каппу надевают потерпевшему на 4-6 недель вместе с подбородочной пращей.
Металлические капповые шины.
Показания к применению: фиксация фрагментов челюсти при операциях костной пластики, переломы нижней челюсти в пределах зубного ряда для одночелюстной фиксации. Шинирование металлическими каппами возможно только у больных, не страдающих заболеваниями пародонта, с полными зубными рядами или с наличием небольших дефектов. Целесообразно их применение при переломах челюстей у больных, имеющих общие заболевания (туберкулез), когда необходимо усиленное питание.
Шины Курляндского В.Ю.для внутриротовой иммобилизации при переломах нижней челюсти (фиксация: а) квадратными, б) круглыми трубками).
Каждый аппарат состоит из капп, к которым, с вестибулярной стороны, припаивают рычаги с замком: каждый рычаг припаивается таким образом, чтобы середина замка совпадала с серединой нижней челюсти. При раскрывании замка получится, что к каждой каппе, накладываемой на зубы каждого фрагмента, будет припаяна разной длины металлическая пластинка, уравнивающая длину плеч обоих отломков. Таким образом, аппаратом удается и репонировать и иммобилизировать отломки.
Металлические штампованные каппы.
Показания к применению: используют при необходимости жесткой фиксации отломков на длительный период (при множественных переломах, переломах нижней челюсти с образованием дефекта). Каппа может быть отштампована из отдельных звеньев на 3-5 зубов с последующим паянием звеньев в одну каппу. Для увеличения жесткости, к каппе с одной стороны, чаще с оральной, припаивают проволочную дугу.
Зубонадесневые шины.
Зубонадесневая шина Вебера.
Автор изготавливал шину из каучука, в настоящее время ее изготавливают из акриловых пластмасс, горячего отверждения — в лабораторных условиях, и холодного отверждения — в клинике. В последнем случае слизистую оболочку альвеолярного отростка смазывают вазелином, чтобы избежать химического ожога мономером. Используют при полном зубном ряде или частичной потере зубов. При наличии дефекта зубного ряда на шину можно приварить искусственные зубы, тем самым, восстанавливая его непрерывность. Тогда шина Вебера не только фиксирует отломки, но и исполняет роль замещающего протеза, а также предотвращает расшатывание зубов. К ее недостаткам относится то, что она не удерживает фрагменты от вертикального смещения, трудоемкое наложение и возникающая со временем подвижность. Поэтому в последнее время отказались от ее применения.
Читайте также: Поволжские шины в оренбурге
1) перелом (трещина) без смещения отломков челюстей;
2) при переломах с незначительным смещением отломков, если после репозиции они не возвращаются в прежнее положение;
3) при долечивании переломов, после снятия двучелюстного аппарата, когда произошла консолидация отломков, но костная мозоль еще не надежна;
4) при недостаточном для фиксации назубных шин количестве зубов;
5) при подвижности оставшихся на отломках зубах.
6) при использовании метода окружающего шва при переломах нижней челюсти, к шине Вебера фиксируют отломки капроновыми или проволочными лигатурами.
Зубонадесневая шина Вебера с наклонной плоскостью.
Показания к применению:
1) применяют для иммобилизации и предупреждения бокового смещения отломков при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда, переломе ветви или суставного отростка за счет упора наклонной плоскости в вестибулярную поверхность зубов-антагонистов верхней челюсти;
2) кроме того, шину Вебера используют при значительных дефектах нижней челюсти в результате травматического остеомиелита, огнестрельного ранения или после операций резекции нижней челюсти по поводу опухоли.
Шина накладывается на срок 2-3 мес. Наложение шины может привести к ликвидации выраженного бокового смещения нижней челюсти после снятия шины.
Зубонадесневая шина Вебера с внеротовыми стержнями.
Показания: лечение переломов верхней челюсти со смещением обломков книзу при неповрежденной нижней челюсти.
Зубонадесневая шина М.М. Ванкевич.
Показания к применению: 1) при лечении переломов нижней челюсти со значительными дефектами в переднем участке, для предупреждения смещения отломков вперед, вверх и внутрь, за счет упора наклонных плоскостей в передние края ветвей или в альвеолярную часть боковых отделов тела; 2) при лечении переломов нижней челюсти с беззубыми альвеолярными отростками или с отсутствием большого количества зубов. 3) при костной пластике нижней челюсти для удержания костных трансплантатов.
Шина М.М.Ванкевич также может применяться при ортопедическом лечении переломов беззубой нижней челюсти для репонирования отломков, сместившихся в трансверзальном направлении. С этой целью вертикальные отростки аппарата корригируют при помощи пластмассы холодного отверждения или при помощи стенса, с последующим замещением его на пластмассу. Сформированные таким образом валики давят на отломки и постепенно разводят их кнаружи. К недостаткам шины М.М. Ванкевич относится ее громоздкость и невозможность использования при ограничении открывания рта.
Шина М.М.Ванкевич в модификации А.И.Степанова
В данном аппарате верхнечелюстной базис замещен металлической дугой, как у бюгельного протеза, что делает аппарат легче и удобнее, ускоряет адаптацию, повышает гигиеничность, не изменяет вкусоощущение.
Показания к применению: те же, что и для шины М.М.Ванкевич. Оба аппарата используются в сочетании с подбородочной пращей.
Надесневые шины.
Показания к применению: применяется при переломах беззубой нижней челюсти без смещения отломков, отсутствия у больного съемных зубных протезов и зубов на верхней челюсти. Необходимое условие – беспрепятственное открывание рта.
Показания к применению : применяется при переломах челюстей в случае полной адентии или при наличии 1-2 зубов, когда имеет место ограниченное открывание рта (посттравматическая контрактура, заболевание ВНЧС, при наложенных швах в области губ или щек).
Обе шины используют в качестве иммобилизирующего аппарата только в сочетании с ношением подбородочной пращевидной повязки. Шины имеют переднем отделе отверстие для кормления.
Показания к применению: лечение переломов нижней челюсти при полной адентии и затрудненном открывании рта.
Шина Лимберга в модификации кружковцев кафедры ортопедической стоматологии ХГМУ: в качестве замков используются заготовки (гильзы) для металлических штампованных коронок.
Показания к применению: для лечения переломов беззубых челюстей. Изготавливается из проволоки, путем изгибания горизонтальных петель, располагаемых поперек беззубых альвеолярных отростков. Петли эти, надетые на обе стороны челюсти, соединяют дугой и располагают на обеих сторонах. Аппарат держится в силу упругости проволоки. Он не дает отломкам смещаться и не лишает возможности больного свободно открывать рот. Недостатком таких шин является вдавливание их в слизистую оболочку альвеолярного отростка и образование пролежней. Для предохранения слизистой оболочки от травмы Н.И. Михельсон рекомендует подкладывать под проволоку черную гуттаперчу, которая позволяет больному без вреда для него пользования аппаратами в течение 12-14 дней.
На кафедре ортопедической стоматологии ХГМУ предложено для изготовления съемных надесневых шин на этапе получения оттисков использовать альгинатный оттискной материал Стомальгин-04 с улучшенными клинико-технологическими свойствами.
Последнее изменение этой страницы: 2017-04-12; Просмотров: 1830; Нарушение авторского права страницы
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
КАК СОЗДАЮТ ШИНЫ? Показываем этапы производства на заводе шин Continental в Калуге : )Скачать
Изготовление культевой штифтовой вкладки.Как сделать культевую вкладку . Зубной штифт. Зубной техникСкачать
Как делают автомобильные шины // НЕпростые вещиСкачать
💥Как делают шины? Производство шин! Как делают шины на заводе?💥Скачать
Зубные протезы-штампованная коронкаСкачать
Шины для иммобилизации - обзор и сравнениеСкачать
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ! КОНСТРУКЦИЯ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЫ!Скачать
Как производят восстановленные шины | Как это сделано?Скачать
Грибок в руках у профи. Как правильно отремонтировать прокол протектора на легковой шине.Скачать
Изготовление окклюзионной шины, краткое видео! Более подробное видео доступно спонсорам канала))Скачать
Вся правда о жгутах TECH - ремонтируем шины правильно! Технология и качество. Надежность и правда.Скачать
Изготовление разборной культевой штифтовой вкладки.Как сделать культевую вкладку .Зубной техникСкачать
Окклюзионные шины. Часть 1Скачать
ОККЛЮЗИОННАЯ ШИНА(ЦИФРОВАЯ СТОМАТОЛОГИЯ часть 4)Скачать
Всё, что вам нужно знать про каппы и сплинт-терапию. Можно помочь, но можно и навредитьСкачать
Основы конструкции пневматических шин - TECH TIRES 101Скачать
Этапы переработки шин на оборудовании, часовая производительность линии по переработке шин.Скачать