C 1 марта 2021 года на российском рынке не должно остаться шин без маркировки. Уже с 1 ноября этого года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
Компания СКБ Контур провела вебинар «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса». Эксперты рассказали об изменениях, которые ожидают участников оборота шин, и объяснили, как подготовиться к ним.
В этой статье отдельно остановимся на ключевых тезисах Кирилла Волкова, руководителя товарной группы «Шины» оператора системы маркировки ЦРПТ.
Всю информацию мы объединили в несколько блоков:
Для правильной работы с маркировкой шин и покрышек стоит прежде всего изучить два постановления – № 515 (устанавливает общие правила маркировки) и № 1958 (вводит правила маркировки конкретно для шин).
Также следует обратить внимание на Постановление Правительства РФ от 08.05.2019 № 577 (утверждает размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки) и Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 № 1955 (о доступе к информации из ГИС мониторинга за оборотом товаров, подлежащих маркировке).
- Какие шины подлежат обязательной маркировке
- Этапы маркировки шин
- Правила маркировки шин
- Этикетка как основное средство идентификации
- Как получить коды маркировки
- Алгоритм работы в системе «Честный знак»
- 1. Описание товара в системе
- 2. Запрос и получение кодов маркировки
- 3. Ввод шин в оборот
- 4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
- 5. Вывод товара из оборота
- Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
- Обязательная маркировка шин и покрышек на 2021 в Честном ЗНАКе
- Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке
- Законы о маркировке шин и покрышек
- Сроки и этапы обязательной маркировки шин в 2021
- Как получить коды маркировки шин — стандартная схема
- Шаг 1. Добавить описание товаров
- Шаг 2. Заказать цифровые коды
- Шаг 3. Ввод продукции в оборот
- Шаг 4. Передача собственности на шины с маркировкой
- Шаг 5. Выведение из оборота
- Куда наносить код маркировки шин, и какие данные он содержит
- Маркировка шин в 2021 году: последние новости
- Часто задаваемые вопросы по маркировке шин и покрышек
- Что нужно для работы с маркированными шинами
- Какие шины и покрышки не нужно маркировать
- Какие предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил
- Как маркировать шины импортеру
- Как маркировать шины производителю
- Как продавать и отгружать оптом
- Как принимать маркированные шины и продавать в розницу
- Обязательно ли ЭДО для работы с маркированными шинами
- Нужно ли маркировать шины в сборе с автомобилем
- Как зарегистрировать шины с камерой в системе Честный ЗНАК
- Нужно ли маркировать б/у шины и покрышки
- Как работать интернет-магазинам с маркированными шинами
- Есть ли упрощенная схема маркировки остатков шин
- 🔥 Видео
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Какие шины подлежат обязательной маркировке
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958, процессу маркировки подлежат следующие товары:
4011 10 000 3 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с посадочным диаметром не более 16 дюймов
4011 10 000 9 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
4011 20 100 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки не более 121
4011 20 900 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые с индексом нагрузки более 121
4011 40 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для мотоциклов
4011 70 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин
4011 80 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности
4011 90 000 0 — шины и покрышки пневматические резиновые новые прочие
22.11.11 — шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые
22.11.12.110 — шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадрициклов
22.11.13.110 — шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые
22.11.14 — шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые
22.11.15.120 — шины резиновые сплошные или полупневматические
Из проекта маркировки исключены:
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для использования на воздушных судах;
- шины и покрышки пневматические резиновые новые для велосипедов;
- шины и покрышки пневматические резиновые восстановленные;
- протекторы взаимозаменяемые;
- ободные ленты;
- камеры резиновые.
Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Этапы маркировки шин
C 1 марта 2021 года на территории РФ не должно остаться шин без маркировки.
В Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1958 обозначены три ключевые даты, на которые нужно обратить внимание:
- С 1 ноября 2020 года начинает действовать запретительный механизм — вводятся требования об обязательной маркировке к производителям и импортерам.
То есть начиная с этой даты производители и импортеры должны производить и импортировать только маркированные шины. Требования распространяются и на участников оборота, которые напрямую работают с производителями и импортерами. Они обязаны приобретать только маркированные шины.
Кроме того, с 1 ноября 2020 года становится обязательной передача сведений в информационную систему «Честный знак» при розничной реализации маркированных шин. Следовательно, к этому времени кассовая техника должна уметь передавать сведения о выбытии маркированных шин через кассу при розничной продаже.
- С 15 декабря 2020 года запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
То есть с этой даты бизнес уже не может реализовывать товар без маркировки как по B2B-цепочке, так и в розницу. Все шины должны маркироваться перед тем, как будут отданы другому юрлицу, другому собственнику.
При этом до 15 декабря можно довезти на территорию РФ импортный товар, который был заказан до 1 ноября, но не успел доехать. С учетом этих обстоятельств тем участникам оборота, которые заказали товар до 1 ноября, но не успели его ввезти, дается на маркировку шин полтора месяца — с 1 ноября до 15 декабря.
- С 15 декабря2020 года действует полный запрет на импорт немаркированных шин.
Также до 1 ноября 2020 года все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, которые не были реализованы до 15 декабря.
То есть Постановлением № 1958 установлен дополнительный срок, который позволяет хранить немаркированные шины на складе, но не позволяет реализовывать их другим участникам оборота или конечному потребителю.
- C1 марта 2021 года все участники обязаны передавать сведения о всех действиях по обороту шин в систему маркировки «Честный знак». Таким образом, с 1 марта 2021 года на рыке не должно остаться шин без маркировки.
Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Правила маркировки шин
Шины маркируются кодом маркировки так же, как и все остальные товары, подлежащие этому обязательному процессу.
Код маркировки состоит из двух групп данных — код идентификации и код проверки. Код идентификации в свою очередь включает код товара (описание определенной номенклатурной позиции) и серийный номер. Фактически это позволяет идентифицировать каждую единицу товара: благодаря коду можно понять, что это за товар, какие атрибуты он имеет и чем отличается от других товаров этого же типа. По серийному номеру можно определить каждую единицу товара в конкретной товарной группе.
Код идентификации дополнительно оснащается кодом проверки, который позволяет с помощью российских криптоалгоритмов создать доверенную зону между реальным товаром и кодом, который был эмитирован в системе.
Таким образом, код идентификации и код проверки составляют код маркировки, который выглядит как Data Matrix код и в дальнейшем наносится на шину.
Этикетка как основное средство идентификации
Основным средством идентификации, то есть кодом маркировки, который наносится на товар, является этикетка на протекторе или внутренней поверхности шины.
Постановлением № 1958 не установлено каких-то дополнительных требований к этикеткам.
На сегодняшний день рынок демонстрирует следующие подходы к нанесению кодов: стандартные маркетинговые этикетки, которые клеятся на протекторы (в них предусматривается поле под переменную составляющую — Data Matrix код); различные специализированные этикетки, которые наносятся на протектор или внутреннюю сторону; специализированные этикетки, которые клеятся на боковину и наносятся на производстве до вулканизации, то есть фактически вплавляются в шину.
Дополнительным средством идентификации может выступать RFID-метка. Но она отличается высокой стоимостью интеграции. Кроме того, рынок плохо оснащен специализированным оборудованием для работы с шинами с RFD-метками.
В то же время у RFID-меток есть заметные преимущества: высокая скорость идентификации, возможность идентификации партий без необходимости поштучного сканирования, автоматизация процессов, автоматический поиск, высокая «выживаемость» в процессе логистики.
Как получить коды маркировки
Чтобы получить коды, нужно зарегистрироваться на сайте маркировки «Честный знак». Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) руководителя организации. Только физлицо, указанное в ЕГРЮЛ, может с помощью УКЭП оставить заявку на регистрацию в системе маркировки и подписать договоры на регистрацию.
Чтобы подать заявку на регистрацию в системе:
- Зайдите в личный кабинет на сайте оператора системы маркировки ЦРПТ.
- Проверьте готовность браузера и наличие всех необходимых компонентов для работы в системе.
- Заполните дополнительные поля для подачи заявки на регистрацию и отправьте её.
Читайте также: Давление в шинах что такое бар
Заявка обрабатывается сразу же. Если вы попытаетесь после подачи заявки сразу войти в систему, то скорее всего вы сделаете это без проблем.
Зайдя в систему, вы увидите в выпадающем окне следующие компоненты:
- маркировка товаров (система маркировки, в которой производятся все основные действия с маркированным товаром);
- национальный каталог (в нем осуществляется описание товаров);
- станция управления заказами (СУЗ) (позволяет заказывать и получать коды маркировки).
Алгоритм работы в системе «Честный знак»
Он довольно прост. Прежде всего необходимо описать товары в системе маркировки, эмитировать код и далее ввести его в оборот.
1. Описание товара в системе
Эта процедура предполагает получение кода товара. Речь идет о тех атрибутивных составах, которые позволяют определить конкретный тип товара.
Описание товара придется делать производителю или импортеру. Оно включает:
- ИНН участника оборота товаров
- код товара (GTIN) (при наличии)
- полное наименование товара
- код ТН ВЭД (4 и 10 знаков)
- товарный знак
- модель
- типоразмер (ширина профиля, отношение высоты профиля к ширине, посадочный диаметр)
- тип конструкции каркаса шины
- тип шины по способу герметизации
- индекс нагрузки и категория скорости
- сезонность
- сведения о сертификационных документах
При получении кода для описания остатков, которые необходимо промаркировать до 1 марта 2021 года, товар можно описать по минимальному атрибутивному составу:
- ИНН участника оборота товаров
- модель
- код ТН ВЭД (2 знака) – для шин всегда 40
- товарный знак (при наличии)
После того, как код получен и введен в оборот, в системе появляется статус о том, что товар находится в обороте, а именно может быть передан от одного участника другому. То есть становится возможной передача прав, и она осуществляется с использованием электронного документооборота (ЭДО).
2. Запрос и получение кодов маркировки
Происходит в несколько этапов. Стоимость услуги, согласно Постановлению Правительства РФ от 08.05.2019 № 577, составляет 50 копеек без НДС. Запрос кодов осуществляет собственник шин, он же работает в системе маркировки и наносит коды на шины.
Срок действия кода маркировки не ограничен. После выгрузки и осуществления оплаты коды хранятся бессрочно.
Часто участники рынка спрашивают про срок в 90 дней, указанный в Постановлении № 1958. Но это срок хранения кодов маркировки на стороне оператора системы «Честный знак». То есть, если вы заказали коды, система сгенерировала их, но вы не забрали их в течение 90 дней, то они аннулируются. И вам придется заказывать коды снова.
3. Ввод шин в оборот
Он происходит в нескольких случаях:
- производство новых товаров (код наносится на товар до отгрузки от производителя);
- ввоз товара с территории ЕАЭС или из других стран;
- возврат шин от покупателя;
- прием на комиссию от физлиц;
- маркировка остатков / перемаркировка в случае утери кода.
4. Прослеживаемость движения шин с маркировкой
После того, как товар введен в оборот, его прослеживаемость происходит с помощью ЭДО. То есть все операции смены собственника должны быть отражены в системе маркировки.
Таким образом, до передачи новому собственнику товар должен быть зарегистрирован в системе. По факту подписания УПД с двух сторон оператор ЭДО передает в систему соответствующие сведения.
Эту операцию необходимо осуществить в течение 3-х дней с момента отправки (если вы продавец) или получения (если вы покупатель).
5. Вывод товара из оборота
Он возможен в следующих случаях:
- продажа шин в розницу с использованием ККТ;
- продажа юрлицу или ИП не для дальнейшей реализации (таксопаркам, автопаркам, горно-обогатительным комбинатам и др.);
- списание в случае утери или порчи (с указанием реквизитов документа — акта списания, например);
- экспорт (в целях помещения товаров под таможенные процедуры экспорта);
- продажа по образцам (интернет-торговля).
Отдельное внимание следует обратить на вывод шин из оборота юрлицам, которые не являются участниками оборота, не для дальнейшей реализации. Если вы делаете отгрузку автопаркам, таксопаркам и иным юрлицам, которым в принципе не нужно работать с маркировкой и они не будут продавать эти шины в дальнейшем, вы можете выводить эти шины из оборота без использования ЭДО — прямой подачей сведений в систему «Честный знак».
Вывод из оборота при розничной продаже происходит в несколько шагов:
- С помощью ККТ сканируется код каждой единицы товара.
- Код отображается в чеке — в электронной версии.
- Код отправляется оператору фискальных данных и в систему маркировки. После этого меняется статус товара на «выбыл из оборота».
Видео:Выбираем сканер и принтер наклеек для цифровой маркировки шин / Шинный ЭкспертСкачать
Запись вебинара «Маркировка шин — решение для крупного бизнеса»
В вебинаре даются ответы на целый спектр вопросов:
- законодательная база системы маркировки шин и покрышек;
- регистрация в системе «Честный знак»;
- основные действия участников оборота шин в системе маркировки;
- переход права собственности;
- роль оператора ЭДО (отправка УПД, квитирование);
- нестандартные ситуации: перемаркировка товара.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Видео:Маркировка шин для опта и розницыСкачать
Обязательная маркировка шин и покрышек на 2021 в Честном ЗНАКе
Обязательная маркировка шин и покрышек вводится на российском рынке, чтобы бороться с контрафактом. Опыт взаимодействия с цифровыми метками в других товарных группах показал свою эффективность, и успешную практику органы власти распространяют на новые отрасли.
Внедрение обязательной маркировки для автошин мало для кого стало сюрпризом, ведь шины подлежащие маркировке были в перечне который публиковали заранее. Тем не менее, у участников рынка даже накануне старта остается непонимание, как работать дальше в системе «Честный Знак». Расскажем, как стартует маркировка шин 2020-2021 года (последние новости, пошаговые алгоритмы и требования закона) и ответим на часто задаваемые вопросы.
Видео:Оборудование для маркировки шин. Принципы работыСкачать
Перечень шин и покрышек, подлежащих обязательной маркировке
Еще до старта обязательной маркировки автошин, был проведен отраслевой эксперимент, описанный в правительственном постановлении № 753. Изготовители, предприятия торговли и импортеры добровольно тестировали варианты чипирования и сам механизм мониторинга. Важно было на практике оттестировать какие шины и покрышки попадают под маркировку.
По итогам пилотного проекта принято решение, определить на законодательном уровне шины подлежащие маркировке, и опубликовали правительственное постановление № 792-р с перечнем конкретных групп.
Товарная категория | Код ОКПД2 | Код ТН ВЭД ЕАЭС |
---|---|---|
Шины и покрышки пневматические резиновые новые | 22.11.11, 22.11.12.110 22.11.13.110, 22.11.14 22.11.15.120 | 4011 10 000 3, 4011 10 000 9 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 4011 40 000 0, 4011 70 000 0 4011 80 000 0, 4011 90 000 0 |
Часть групп товаров изделий из резины исключены и не будут подлежать чипированию в ближайшее время:
- велошины,
- авиашины,
- камеры и ободные ленты для автомобиля,
- шинные протекторы.
Кроме того, не наносится DataMatrix на восстановленные и бывшие в употреблении автошины. Обращение с этими группами ассортимента никак не изменится.
Список шин, подлежащих обязательной маркировке в 2021:
Тип автошин | Тип транспорта |
---|---|
резиновые, полупневматические, пневматические, покрышки. | легковые автомобили, грузовые автомобили для строительства, горных работ и промышленности, общественный транспорт: автобусы и троллейбусы, сельскохозяйственная техника, лесохозяйственный транспорт, мотоциклы и мотоколяски, мотороллеры и мопеды, квадроциклы. |
Читайте также: Давление в шинах зимой сузуки лиана
Чтобы однозначно определить, потребуется ли нанесение ДатаМатрикс на шинные изделия, сравните номенклатурные коды ОКПД2 и ТН ВЭД. Если номенклатура вашей продукции присутствует в списке, значит, пора задуматься о взаимодействии с ЦРПТ.
Видео:В России стала обязательной маркировка шин и автопокрышек. #честныйзнак, #код, #маркировка,Скачать
Законы о маркировке шин и покрышек
Чтобы соблюдать законодательство и избежать неприятных для компании сюрпризов, изучите нормативные акты, регламентирующие маркировку шин и покрышек в 2021 году.
Список законов и постановлений о маркировке резиновых изделий:
Распоряжения Правительства РФ:
Постановления Правительства РФ:
Перечень на этом не заканчивается. Вот основные для отрасли документы, чтобы работать с маркировкой без ошибок:
№ 1958 — рассказывает как должно работать чипирование,
№792-р — перечисляет номенклатуру товаров.
Для понимания общих принципов работы с системой «Честный Знак», ознакомьтесь с содержанием законодательных актов:
№ 1955 — описывает обмен информацией с оператором маркировки,
№ 515 — дает общую информацию о работе цифровых кодов.
Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Сроки и этапы обязательной маркировки шин в 2021
Разберемся, какие сроки обязательной маркировки автошин в 2020-2021 государство установило для российской шинной отрасли. Этот параметр важен, так как действия ограничений и штрафов для предпринимателей начнется с этого момента. Понимание каждого этапа — это возможность подготовить свои процессы к изменениям.
Запреты для производителей автомобильных шин
Шинные заводы с 1 ноября 2020 года передают информацию о любых операциях с продукцией в систему «Честный Знак». Вся производимая номенклатура должна попасть в систему вместе с описанием. Нельзя:
- производить покрышки без марок,
- вводить немаркированные товары в оборот,
- продавать продукцию без DataMatrix.
При этом у производства остается право хранить продукцию без марок на своих складах бессрочно.
Запреты для импортеров автомобильных шин
Импортеров государство обязало с 1 ноября 2020 года передавать в систему «Честный Знак» все производимые операции. Нужно вместе с производителем решить, как выполнять требования для автошин, произведенным за рубежом. Запрещено:
- ввозить автошины без DataMatrix из-за рубежа,
- вводить товары без кодов в оборот,
- торговать немаркированной продукцией.
Правда компаниям-импортерам предоставлено два временных послабления:
- до 15 декабря 2020 года можно ввезти товары без марок, купленные до ноября и еще не поставленные на склад,
- до 1 марта 2021 года разрешено хранить немаркированные изделия.
Этапы введения маркировки для компаний-оптовиков.
Для торгующих организаций главное — вписать работу с чипами в логистические процессы. Оптовикам, с учетом объема оборачиваемых изделий, придется труднее: введение дополнительной операции в цепочку скажется на эффективности. Если складские процессы доверены логистическому оператору, дополнительные издержки могут быть значительными.
- 1 ноября 2020
Как и раньше разрешено хранить и реализовывать автошины без ДатаМатрикс. Но при поступлении маркированной продукции со склада поставщика данные штрихкодов нужно передать в «Честный Знак». Выбытие товаров из оборота тоже.
- 15 декабря 2020
Теперь оптовым компаниям нельзя торговать товаром без DataMatrix, однако по-прежнему допускается хранение на собственном складе немаркированных покрышек.
- 1 марта 2021
Последний этап. Оборот и хранение автошин, не имеющих ДатаМатрикс, организациям оптовой торговли запрещено.
Этапы введения маркировки для розничных компаний
Изменения в процессах для розницы появятся на приемке и реализации продукции. Скорее всего придется обновить кассовое оборудование и автоматизировать товароучет, если он ведется вручную.
- 1 ноября 2020 года
Единственное отличие в процессах — при реализации товара с кодом отправлять информацию оператору маркировки. В остальном все по-прежнему: можно хранить и продавать шины и покрышки без DataMatrix.
- 15 декабря 2020 года
С этой даты покупать и реализовывать разрешено только продукцию с марками, но возможность хранить шины без марок для розницы сохраняется.
- 1 марта 2021 года
После этого срока запрещаются любые операции с немаркированными автошинами и все сведения об этапах оборота нужно передавать в систему «Честный Знак».
Получается, что с 15 декабря 2020 года все участники цепочки торгуют только маркированными товарами, а с начала марта в обороте шин не может участвовать изделие без DataMatrix. Не смотря на кризисные явления в торговле и последствия локдауна старт обязательной маркировки шин не отложили на 2021 год.
Видео:Настройка продажи маркированных товаров, Наполнение УПД Кодами Маркировки в 1С УТ 11.4 без доработокСкачать
Как получить коды маркировки шин — стандартная схема
Последовательность шагов в системе «Честный Знак» довольно проста. Еще до начала работы нужно пройти регистрацию и заполнить данные в личном кабинете. На этом этапе потребуется УКЭП и техническое соответствие компьютера и браузера.
На сайте есть полный перечень инструкций, детально описывающих каждый шаг в интерфейсе. Но на знакомство с ними потребуется много времени. Приведем упрощенно стандартный алгоритм работы.
Шаг 1. Добавить описание товаров
Чтобы добавить в систему товар и создать для него DataMatrix, нужно заполнить атрибуты изделия по определенному перечню. Подают информацию оператору маркировки компании, выпускающие товар или ввозящие на территорию РФ, то есть фабрики и импортеры.
Добавить сведения о продукте по полному и сокращенному атрибутивному составу получится только до 1 марта 2021 года. Сокращенное описание доступно, чтобы было просто описать складские остатки во время переходного периода. Полный состав используют производители. После этой даты упрощенный порядок станет недоступен.
Шаг 2. Заказать цифровые коды
Размещает заказ кодов собственник. Стоимость каждого кода фиксирована и обойдется в 50 копеек без налога на добавленную стоимость. DataMatrix присваиваются только по предоплате.
Сам код маркировки действует бессрочно. Но «Честный Знак» строго регламентирует период ввода кодов маркировки в оборот. После оплаты и выгрузки коды в течение 90 дней надо ввести в оборот, иначе они аннулируются.
Шаг 3. Ввод продукции в оборот
Шины подлежащие маркировке необходимо ввести в оборот. Эта процедура потребуется не только при заведении в систему Честный ЗНАК произведенных или ввезенных в страну товаров. Отправить заявку придется при оформлении возврата автошин, для товаров на комиссии и при выполнении перемаркировки.
Шаг 4. Передача собственности на шины с маркировкой
Передача прав собственности происходит с участием ЭДО. Добавленный в оборот товар в составе УПД передается новому собственнику. Когда передаточный документ примет получатель своей ЭЦП, оператору маркировки уходит информация о новом собственнике кодов.
Шаг 5. Выведение из оборота
Уведомление о выбытии поступает в «Честный Знак» в нескольких случаях. Чаще всего при розничной реализации или формировании акта списания. Также необходимо удалить штрихкод из обмена в системе маркировке, если происходит продажа по образцам или оптовик передает изделия контрагенту не для продаж.
При розничной продаже автошин обязательно сканирование штрихкода. Прямо в момент продажи кассир считывает этикетку на товаре, и кодировка отображается на чеке. Уведомление о списании DataMatrix автоматически передается оператору ЦРПТ.
Обычно данные передает оператор фискальных данных. С ним заключается соглашение и каждая операция онлайн-кассы уходит в налоговую инспекцию и «Честный Знак».
Если такой возможности нет, то допускается менять статус продукции вручную в личном кабинете. Как только цифровой код автомобильной шины выбыл из обращения, он становится неактивным и работать с ним больше не получится.
Видео:Маркировка шин | ПрезентацияСкачать
Куда наносить код маркировки шин, и какие данные он содержит
Этикетка, с нанесенной на ней изображением штрихкода, клеится на каждую автомобильную шину. ЦРПТ выбрал и определил формат кодировки, им стал двумерный код DataMatrix. Код маркировки состоит из нескольких частей и содержит в себе следующую информацию:
- 14 знаков — GTIN или код товара,
- 13 знаков — серийный номер товара,
- 4 знака — ключ проверки,
- 44 знака — код проверки.
Читайте также: Грязевые шины для газель
Между указанными блоками добавлены специальные разделители — двухсимвольные идентификаторы применения. Такая комбинация буквенно-цифровых идентификаторов создает штрихкод DataMatrix. Чаще всего этикетка с маркой клеится на боковую поверхность или протектор покрышки, главное, чтобы стикер крепко держался на поверхности.
Видео:Реализация маркированных шин / Шинный ЭкспертСкачать
Маркировка шин в 2021 году: последние новости
Запуск цифровых средств идентификации в шинной отрасли только начинается. К середине декабря участники рынка должны подготовиться и начать работу с системой «Честный Знак». Накануне старта выходит большое количество отраслевых обзоров и мнений экспертов по этому поводу. Ниже приведены три последние новости о маркировке шин и покрышек на 2021 год.
Журнал Retail and Loyalty:эксперт логистической компании BMJ-logistics приводит информацию о росте расходов участников рынка из-за введения маркировки шин. А также оценивает влияние стоимости нанесения средств идентификации на конечную цену продукта. По мнению эксперта затраты на ДатаМатрикс в сравнении со стоимостью самих изделий ничтожно малы и существенно не скажутся на ценах.
Информационное агентство REGNUM: Большинство крупных производителей к текущему моменту уже наладили нанесение цифровой маркировки. Существенных проблем на шинном рынке экспертами не ожидается. Безусловно, некоторое удорожание продукции возможно, однако на текущем этапе сложно оценить весь объем расходов, которые возникнут. Кроме того, есть сильная зависимость затрат на марки от размера ввозимых партий.
Городской интернет сайт Peterburg2: Портал напоминает автомобилистам о важных нововведениях в декабре. Кроме обязательной маркировки, стартующей 15 декабря, в списке издания оказались: старт запрета передвижения на летних шинах, окончание срока уплаты транспортного налога, начало выдачи нового образца водительских удостоверений, а также введение в России в конце декабря нового экологического класса.
Видео:✅😎ЧЕСТНЫЙ ЗНАК! МАРКИРОВКА ШИН! КАК ВЫ БУДИТЕ ПОКУПАТЬ ШИНЫ В 2021ом ГОДУ?Скачать
Часто задаваемые вопросы по маркировке шин и покрышек
У предпринимателей по-прежнему множество вопросов по чипированию шин. Несмотря на объемную информацию и инструкции с разъяснениями на сайте «Честный ЗНАК», многие частности остаются неясными. Мы собрали наиболее частые вопросы, которые звучат от представителей производства и торговли, и объединили в своеобразный FAQ по маркировке автомобильных покрышек.
Что нужно для работы с маркированными шинами
Чтобы запустить работу с маркированными шинами потребуется:
- Пройти регистрацию у оператора ЦРПТ по ссылке и выбрать оператора ЭДО.
- Обучить сотрудников особенностям работы с маркированным товаром и купить сканер двумерных штрихкодов.
- Наладить реализацию изделий с марками. Розничным точкам обновить прошивку онлайн кассы, поручить ОФД передачу информации, установить 2D-сканер.
- Провести маркировку товарных остатков.
Какие шины и покрышки не нужно маркировать
Не требуют нанесения DataMatrix велосипедные, авиа, восстановленные и бывшие в употреблении шины, а также камеры, обода и протекторы. Если сомневаетесь в необходимости чипирования, сравните номенклатурные коды на товар.
Какие предусмотрены штрафы и наказания за нарушение правил
Нарушение приведет к конфискации органами всего товара без марок и штрафам:
За производство шин без средств идентификации грозит до 100 тысяч рублей для юридических лиц и до 10 тысяч рублей для должностных.
При транспортировке, хранении или реализации изделий без марок штраф для юридических лиц возрастет до 300 тысяч рублей, для должностных лиц останется таким же. Если оборотом немаркированного товара занимаются граждане, взыскание составит от 2 до 4 тысяч рублей.
Как маркировать шины импортеру
Для нанесения марок на ввозимые на территорию Российской Федерации товары нужно заказать коды ДатаМатрикс. Штрихкод формируется в системе «Честный Знак» и сохраняется. Полученный файл или отпечатанные этикетки импортер передает на место производства, где товары проклеиваются перед отгрузкой в Россию.
Как только партия товаров пройдет таможенную очистку после пересечения границы, компания-импортер отправляет информацию оператору маркировки и вводит изделия в оборот. На этом процесс маркировки для импортера завершен.
Как маркировать шины производителю
Первым шагом компания-производитель оформляет заказ в системе «Честный Знак». Как только штрихкод выпущен, полученные этикетки направляются на печать. Стикеры с DataMatrix наносятся на шины, а в «Честный Знак» отправляется отчет о вводе продукции в оборот.
Как продавать и отгружать оптом
Чтобы начать отгрузки оптовых партий маркированной продукции нужно подключить ЭДО. Система документооборота позволит взаимодействовать с контрагентами и отправлять УПД. Коды маркировки присутствуют прямо в передаточных документах наряду с номенклатурными кодами и наименованием изделий.
Для проведения отгрузки передаточный документ подписывается электронной подписью и направляется партнеру. Как только покупатель принимает электронный документ, ЭДО сама направит данные в «Честный Знак». После этого марки будут “переданы” получателю.
Поэтому важно осуществлять приемку не только по количеству и качеству, но и по маркировочным кодам на продукции.
Как принимать маркированные шины и продавать в розницу
Для приемки потребуется подключенный ЭДО и двумерный сканер. От поставщика поступит электронный передаточный документ. Каждый DataMatrix в документе приемки и на принимаемой продукции сканируется и сверяется. При отсутствии расхождений подпишите УПД.
Если не все марки совпали, отклоните УПД или запросите у поставщика исправленный документ. Как только документ подписан, коды в системе переходят на покупателя.
До реализации маркированных шин обновите прошивку онлайн-кассы у производителя или в сервисном центре, чтобы поддерживался тег 1162. Разрешите ОФД транслировать сведения о сканированных и проданных марках автоматически в «Честный Знак».
При реализации сканируйте код DataMatrix, данные выбывающей маркировки автоматически спишутся из оборота. Если товар выдается со склада, где нет кассы, можно печатать чек, в котором отсутствует код на сумму предоплаты, а во время фактической выдачи отсканировать маркировку.
Обязательно ли ЭДО для работы с маркированными шинами
Обязательно. Без подключения электронного документооборота компания не сможет взаимодействовать с контрагентами и принимать электронные документы при приемке и отгрузке.
Нужно ли маркировать шины в сборе с автомобилем
Маркировка нужна только изделиям под конкретными номенклатурными кодами. Соответственно автошины, входящие в состав другой номенклатуры, не нуждаются в отслеживании. Если используете автошины с марками для комплектации сборного товара, выведете коды из оборота.
Как зарегистрировать шины с камерой в системе Честный ЗНАК
Процесс регистрации DataMatrix никак не изменится, если автошина укомплектована камерой. Единственное отличие — характер заполнения поля в атрибутах товара. При добавлении характеристик нужно корректно внести тип автошины по способу герметизации. Правильный вариант в данном случае — подлежит оснащению камерой.
При регистрации автошины без камеры в комплекте в том же поле укажите — бескамерная.
Нужно ли маркировать б/у шины и покрышки
Бывшие в употреблении шины в нанесении этикеток с DataMatrix не нуждаются.
Как работать интернет-магазинам с маркированными шинами
Для интернет-магазинов все процессы будут такими же, как у розничной торговой точки, кроме реализации. Выводите продаваемые шины из оборота не в момент доставки покупатели, а отгружая со склада.
Есть ли упрощенная схема маркировки остатков шин
Да, такая схема существует. Упрощенная схема доступна для розничных и оптовых продавцов. В этом варианте перечень атрибутов, вводимых в «Честный Знак» гораздо меньше.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Маркировка шинСкачать
Маркировка шин горячим клеймомСкачать
Проверка кода маркировки при продаже товараСкачать
Вебинар «Маркировка шин» Вопрос 6 Как производится вывод из оборота кода марки шиныСкачать
Маркировка шинСкачать
Значки и буквы на шинах: расшифровка обозначений.Скачать
Маркировка шин и покрышек. Ответы на ваши вопросы. Партнёрский вебинар с ЦРПТСкачать
Первый Бит | Маркировка шин: подключись к системе за 5 простых шагов. Честный знакСкачать