Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

где: N i –количество автомобилей с шинами i-той марки;
K i ш — количество шин установленных на i-той марке автомобиля, шт.;
K i и коэффициент износа шин (0,75…0,93- для грузовых автомобилей; 0,8…0,9- для легковых автомобилей);
m i ш — масса одной шины (новой), i-той марки, кг;
L i – среднегодовой пробег автомобилей с шинами i-той марки, тыс.км;
Н i L— нормативный пробег i-той модели шины, тыс.км;
Mш— масса изношенных шин, образующихся за год, т/год.
Расчет представлен в таблице.

Размерность шинN, штKш, штKи, доли от единицыmш, кгL, тыс.кмНL, тыс.км.Норматив образования,
т/год
Норматив образования,
куб.м/год
235-3800.8036.0033.00

Расчет норматива образования отхода
«92113002504 Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные»

Расчет выполняется в соответствии со статистическими данными предприятия за предыдущие три года по формуле:

где:Q — норматив образования отхода, т/год;
q1, q2, q3 — массы отхода, образованные за предыдущие годы, т/год;
Расчет представлен в таблице:

Видео:Оборудование для переработки металлокорда. Кому продать металлокорд?Скачать

Оборудование для переработки металлокорда.   Кому продать металлокорд?

Отход шин/изношенные шины. Класс опасности, паспорт и калькулятор расчета

Код отходов шины с металлокордом

Отход шин (изношенные шины) представлен целым перечнем наименований: шины пневматические автомобильные отработанные, шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом, покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные. Чтобы выяснить, какой именно отход образуется у вашего предприятия вам надо поговорить со специалистом автотранспортного цеха, поскольку визуально различить эти виды отходов шин экологу или специалисту, ответственному за экологию может быть и не под силу.

Код отходов шины с металлокордом

Видео:Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экологияСкачать

Топливо из автомобильных шин - это реально? 😱 #переработка #пиролиз #экология

Отход шин — класс опасности

Все перечисленные виды отходов шин относятся к 4 классу опасности.

Видео:Станок для удаления металлического корда | Переработка шинСкачать

Станок для удаления металлического корда | Переработка шин

Код ФККО отходов шин (изношенных шин)

Код ФККО принимается в соответствии с:

Код отходов шины с металлокордом

Ниже представлены коды ФККО отходов шин (изношенных шин):

Код отходов шины с металлокордом

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Состав отхода шин

Состав отхода шин принимается по литературным данным:

  • резина — 83,67 %,
  • текстильный корд — 3,67 %,
  • металлокорд — 8,28 %,
  • бортовая проволока — 4,38 %.

Для оформления паспорта отхода делать количественно-химический анализ отхода не требуется, так как отход довольно таки распространенный. Состав отхода принимается по литературному источнику.

Состав по ГОСТ Р 54095-2010 Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин:

Код отходов шины с металлокордом

Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. Санкт-Петербург 1998 г.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Код отходов шины с металлокордом

Видео:Оборудование для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин.Скачать

Оборудование для разделения (сепарации) металлокорда от резиновой крошки. При переработке шин.

Код отходов шины с металлокордом

Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать

Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шин

Код отходов шины с металлокордом

Видео:Громадная ТРУБА!!!ЦЕПИ, ЗАПЧАСТИ!!!Пилим-режим!!!!Зарабатываем БОМБЕЗНЫЕ ДЕНЬГИ!!!!Скачать

Громадная ТРУБА!!!ЦЕПИ, ЗАПЧАСТИ!!!Пилим-режим!!!!Зарабатываем БОМБЕЗНЫЕ ДЕНЬГИ!!!!

Вес изношенных шин в калькуляторе расчета отхода

Как определить количество изношенных шин?

1 вариант (для крупных предприятий) — необходимо ежеквартально поднимать в бухгалтерии акты списания и вести учет списанных шин по их типам. Далее, с помощью калькулятора, представленного ниже, вы рассчитываете количество образования отходов шин по типам шин. Суммируете это количество и получаете количество образования отходов шин в тоннах.

2 вариант: производить передачу отходов ( не реже, чем 1 раз в 11 месяцев) и по количеству сданных отходов (т) осуществлять учет образования данного вида отхода. Дата передачи будет соответствовать кварталу, в котором образуется отход шин.

Калькулятор расчет отхода шин (изношенных шин):

Видео:Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО БризСкачать

Проотходы Узнать за 15 минут Переработка шин ООО Бриз

Утилизация изношенных шин (отходы шин)

Отходы шин (изношенные шины) должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 4 класса опасности, на сбор отходов 4 класса опасности и на утилизацию отходов 4 класса опасности.

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

шины автомобильные, кто является контролирующим органом в обращение отходов?

Добрый день. Если ваш объект негативного воздействия поставлен на учет в региональный реестр — то региональный орган надзора, если вы находитесь в федеральном реестре — то Росприроднадзор. Если вашего объекта негативного воздействия нет на учете, то плановые проверки в отношении вас невозможны. С внеплановой могут прийти как РПН, так и региональное министерство экологии.

Код отходов шины с металлокордом

Добрый день. Правомерно ли, что медицинская организация отнесла изношенные шины к медицинским отходам класса «А»?

Если изношенные шины образовались у мед. учреждения, то я думаю да, правильно — https://ecoproverka.ru/meditsinskie-othody/

Код отходов шины с металлокордом

Добрый день! Является ли нарушением размещение автопокрышек в общественных местах( на улицах и в парках) для ограждения и для высаживания в них цветов?

Добрый. Почитайте требования https://ecoproverka.ru/pravila-hraneniya-othodov/
Это касаемо хранения. Если вы про вопрос использования, то я думаю до маразма доходить не стоит. Но если формально подходить, то можно вытянуть на нарушение.

Код отходов шины с металлокордом

Здравствуйте!
Можно ли в уже выданную лицензию дополнительно внести виды отходов, если Да, то какова процедура?
Спасибо!

Код отходов шины с металлокордом

Здравствуйте.
По какому литературному источнику можно принимать состав шин?

Код отходов шины с металлокордом

добрый день. подскажите, пожалуйста. у меня такой вопрос. наша организация приобрела новые автомобильные шины и установила их на автомобили. при ведении журнала учета в области обращения с отходами мы их должны включать в приложение №4 ,как образовавшийся отход или только после того, как у них закончится срок эксплуатации? спасибо заранее

Вы же сняли старые шины? Значит их надо указать в журнале учета отходов. Шины сняли с машины — отход образовался. Шины эксплуатируемые на авто еще не являются отходом.

Код отходов шины с металлокордом

Здравствуйте. Как узнать насыпную плотность изношенных шин, складируемых в кузове самосвала? Зная объем кузова нужно рассчитать примерную массу.

Не встречала насыпную плотность. не проще ли посчитать количество и умножить на вес. Естественно по типам шин.

Код отходов шины с металлокордом

Добрый день! В организации автомобильные покрышки не утилизировали уже 2,5 год(так получилось). Организацию не ставили на учет(без категории), подходит под 4 категорию. Но есть действующие лимиты до конца 2021 года. В техотчете указывали,что отход не образовывался. Можно ли сдать в утилизирующую организацию все покрышки,если их уже серхлимит, не получив штраф? Плату за размещение отхода не вносили. Да,и штраф увеличивается в зависимости от количества лет хранения шин? Предположили, что на нас не обратят внимание, т.к. не являемся объектом 1 или 2 категории. Написала не сколько сумбурно,надеюсь понятно.

Ставьте на учет. Сомневаюсь, что вы 4 категория. Но в общем это ваше дело. Для ОНВОС 4 категории, как и для безлимитных — расчет норматива образования отходов не требуется. При этом, у вас еще есть действующие лимиты. Для снижения всех рисков я бы на вашем месте до конца 2021 года сдала отходы в количестве, не превышающим лимит. После окончания действия лимитов — сдала бы все отходы. За эти отходы вы не платили негативку. Штраф не увеличивается. Просто накопление отходов более 11 мес. не допускается. Если вас нет в плане проверок на этот год (а быть вас не должно, так как вы не стоите на учете как объект НВОС), если жители на вас не жалуются (исключается угроза внеплановой проверки), то я бы на вашем месте так и сделала.

Читайте также: Rainbow источник питания шины dali ps

Код отходов шины с металлокордом

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, к какому классу опасности относится пиролизная установка типа фортан?

https://ecoproverka.ru/category/obekt-nvos/
Вы имеете в виду к какой категории негативного воздействия относятся? Критерии смотрите:
Например 2 категория ОНВОС:23) по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:
— размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 500 тонн в год);
— хранения отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки и более);
— захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью менее 20 тонн в год);
— утилизации отходов IV и V классов опасности с применением термических способов (сжигание, пиролиз, газификация) (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);
— утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки:
— отходов I класса опасности (с проектной мощностью менее 0,1 тонны в час);
— отходов II класса опасности (с проектной мощностью менее 0,3 тонны в час);
— отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 1 тонны в час);
— обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);
— утилизации отходов IV и V классов опасности (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки;
— обработки отходов производства и потребления I — III классов опасности.

В общем вы сами должны просмотреть критерии.

Код отходов шины с металлокордом

И какая санзона необходима?

Проект ССЗ вам надо заказывать. Посмотрите — Размер санитарно-защитной зоны устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и их санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 № 74.

Код отходов шины с металлокордом

И какая необходима санзона для территории на которой такая установка находится

Видео:Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )Скачать

Установка переработки шин в топливо ( ВЫГРУЗКА УГЛЕРОДА И МЕТАЛЛОКОРДА )

Код отходов шины с металлокордом

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Код отходов шины с металлокордом

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Порядок обращения с изношенными шинами

Проблемы обращения с изношенными шинами и покрышками привели к разработке Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой отходов и их удалением, а также ряда других концептуальных и основополагающих документов в области обращения с отходами. В Республике Беларусь изношенные шины относятся к категории отходов и основные принципы обращения с ними установлены Законом РБ от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее – Закон № 271-З). В данном материале рассмотрим некоторые требования к порядку обращения с изношенными шинами.

ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ В КАЧЕСТВЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА

Классификация изношенных шин

Потребительские свойства шин (т.е. требования к ним) в соответствии с приложением 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) установлены в Правилах ЕЭК ООН № 30, 54, 117, 75, 64, 108, 109 (в зависимости от типа шины и транспортного средства, на котором она применяется). При несоответствии шины установленным требованиям и отсутствии предназначения для данной шины по месту образования (предназначение в свою очередь также устанавливается тем или иным нормативным правовым актом, в т.ч. техническим) ее следует относить к категории отходов.

Классификация отходов осуществляется согласно классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденному постановлением Минприроды РБ от 08.11.2007 № 85 (далее – классификатор отходов).

Для изношенных шин и покрышек в классификаторе отходов можно выделить следующие наименования и коды: изношенные шины с металлокордом (код 5750201), изношенные шины с текстильным кордом (код 5750202), отходы шин с текстильным кордом при восстановительном ремонте, после эксплуатации транспорта (код 5750204), отходы шин с металлокордом при восстановительном ремонте, после эксплуатации транспорта (код 5750206), отходы покрышек с текстильным кордом (код 5750147), отходы покрышек с металлокордом (код 5750148). Указанные виды отходов относятся к 3-му классу опасности (т.е. по своей степени опасности они относятся к умеренно опасным).

Изношенные шины и покрышки по агрегатному состоянию относят к твердым отходам, а по возможности использования – ко вторичным материальным ресурсам. Последняя упомянутая характеристика изношенных шин подразумевает, что они являются отходами, которые после их сбора могут быть вовлечены в гражданский оборот в качестве вторичного сырья и для использования которых в Республике Беларусь имеются объекты по использованию отходов.

Отметим, что захоронение вторичных материальных ресурсов, а также их уничтожение при обезвреживании запрещается (п. 5 ст. 25, часть вторая п. 2 ст. 29 Закона № 271-З).

Кроме того, отходы в качестве вторичного сырья должны использоваться в соответствии с техническими нормативными правовыми актами (п. 1 ст. 28 Закона № 271-З). То есть использование изношенных шин для целей, не установленных в технических нормативных правовых актах, будет нарушением указанного требования Закона № 271-З. Например, «обустройство» клумб изношенными шинами, возможность которого не установлена техническим нормативным правовым актом, может быть расценено как размещение изношенных шин вне санкционированных мест и т.п.

Нарушение установленного законодательством порядка обращения с изношенными шинами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин (БВ), а на юридическое лицо – до 1 000 БВ (ст. 15.63 КоАП РБ).

Вопросы, включаемые в инструкцию по обращению с отходами производства

Для организаций общие требования к порядку обращения с отходами производства установлены п. 1 ст. 17 Закона № 271-З. Рассмотрим некоторые из них.

Так, организация, осуществляющая сбор отходов в виде изношенных шин и покрышек, должна разработать и утвердить инструкциюпо обращению с отходами производства (см. Инструкцию о порядке разработки и утверждения инструкции по обращению с отходами производства, утвержденную постановлением Минприроды РБ от 22.10.2010 № 45).

Справочно: согласование инструкции по обращению с отходами производства осуществляет территориальный орган Минприроды по месту выдачи заявителю разрешения на хранение и захоронение отходов производства.

– п. 6.26 Единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 17.02.2012 № 156 (далее – Единый перечень административных процедур);

– п. 2 Положения о порядке согласования инструкций по обращению с отходами производства, утвержденного постановлением Совета Министров РБ от 23.07.2010 № 1104 «О некоторых вопросах в области обращения с отходами».

Читайте также: Фирмы шин 16 радиус

В данной инструкции следует отразить этапы обращения с изношенными шинами.

В частности, в разделе «Образование отходов производства» надо указать, что:

– нормативы образования изношенных шин разрабатываются на основании значения показателя норматива образования данного отхода, утвержденного приказом Минприроды РБ от 11.05.2011 № 200-ОД (далее – приказ № 200-ОД);

– расчетная единица – кг/10 тыс. км пробега;

– источник образования изношенных шин – эксплуатация автотранспорта.

В приложении «Карта-схема источников образования отходов производства» к инструкции нужно отразить план (схематическое изображение) здания и территории организации с указанием на нем мест (источников) образования всех отходов производства, в т.ч. изношенных шин. Условное обозначение места хранения изношенных шин в этом приложении впоследствии будет применяться при заполнении гр. 12 книги учета отходов по форме ПОД-10.

В приложении «Образующиеся отходы производства» к инструкции по обращению с отходами необходимо указать:

– наименования и коды изношенных шин, степень опасности и класс опасности – изношенные шины с металлокордом (код 5750201), изношенные шины с текстильным кордом (код 5750202) и т.д., 3-й класс опасности (см. выше);

– физическое состояние изношенных шин – код физического состояния – 32, «твердые отходы» (физическое состояние изношенных шин следует определять в соответствии с Перечнем кодов и наименований физического состояния отходов, утвержденным постановлением Белстата от 29.09.2011 № 277);

– источник образования отходов в виде изношенных шин – эксплуатация автотранспорта.

Раздел «Сбор и хранение отходов производства» должен, в частности, содержать порядок хранения отходов в виде изношенных шинс учетом требований законодательства РБ, в т.ч. технических нормативных правовых актов (места временного хранения отходов, объекты хранения отходов, условия хранения отходов).

В случае изношенных шин техническим нормативным правовым актом, устанавливающим требования к порядку сбора и хранения таких отходов, является ГОСТ 8407-89 «Сырье вторичное резиновое. Покрышки и камеры шин. Технические условия», согласно которому данные отходы хранят на открытых бетонированных или асфальтированных площадках.

Важно! В перечне отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов (включается в указанный раздел), не надо указывать изношенные шины, поскольку имеются зарегистрированные объекты по использованию изношенных шин и на них не может быть выдано разрешение на хранение и захоронение.

Хранение отходов допускается только в санкционированных местах хранения отходов, и при временном хранении отходов в целях накопления количества отходов, необходимого для перевозки, такие места указываются в инструкциях по обращению с отходами. Превышение допустимого количества накопления отходов производства при временном хранении не допускается.

Если место временного хранения отходов не указано в инструкции, то такое хранение отходов считается хранением вне санкционированного места, что может повлечь применение штрафных санкций, а также возмещение вреда, нанесенного окружающей среде. Расчет осуществляют контролирующие органы в соответствии с Положением о порядке исчисления размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, и составления акта об установлении факта причинения вреда окружающей среде, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 17.07.2008 № 1042.

В приложении «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения» к инструкции следует установить специальный показатель «одна транспортная единица» и обосновать его.

«Одна транспортная единица» – это допустимое количество накопления отходов производства (изношенных шин), необходимое для перевозки на объекты захоронения, обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов.

Справочно: не признают объектом обложения экологическим налогом хранение отходов производства, предназначенных для захоронения, обезвреживания и (или) использования, в целях накопления количества отходов производства, необходимого для перевозки одной транспортной единицей на объекты захоронения, обезвреживания таких отходов и (или) объекты по использованию таких отходов (ст. 205 Налогового кодекса РБ).

В приложении «Расчет-обоснование количества отходов производства для временного хранения» к инструкции можно также указать периодичность вывоза изношенных шин на использование и обоснование установления такой периодичности.

Рассмотрим несколько примеров обоснования периодичности.

Площадь отведенной и обустроенной территории для временного хранения изношенных шин позволяет накопить на ней 1 т таких отходов. Следовательно, это и будет допустимым количеством накопления данных отходов производства. Периодичность вывоза устанавливается в зависимости от времени, в течение которого заполняется отведенная площадка для хранения шин. Так, если место временного хранения отходов заполняется полностью за 6 месяцев, то соответственно периодичность вывоза целесообразно устанавливать 1 раз в 6 месяцев.

Объем кузова специально применяемых автомашин, в которых осуществляется перевозка изношенных шин, позволяет загрузить 5 т таких отходов. Это количество будет являться допустимым для накопления данных отходов производства. Периодичность вывоза устанавливается в зависимости от времени, в течение которого организация накапливает 5 т изношенных шин. При этом отведенное место временного хранения данных отходов должно быть обязательно с площадью, позволяющей накопить их в количестве, равном или большем 5 т. Если накопление 5 т изношенных шин происходит за 1 год, то и периодичность вывоза устанавливают 1 раз в год.

С учетом того что изношенные шины подлежат передаче только на использование, в разделе «Использование и обезвреживание отходов производства» должен содержаться полный перечень передаваемых на использование шин, порядок их передачи на использование, а также перечень субъектов хозяйствования, которым эти шины передаются с целью их последующего использования.

Если же организация самостоятельно осуществляет использование изношенных шин, то указанный раздел дополнительно должен включать:

– перечень объектов, на которых производится использование отходов;

– перечень отходов, поступающих от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для использования;

– порядок использования отходов на таких объектах.

Порядок использования изношенных шин устанавливается в технологических регламентах данных процессов, что можно отметить в рассматриваемом разделе инструкции.

Справочно: к составляющим работам и услугам деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду, лицензирование которой осуществляет Минприроды, относится в т.ч. использование отходов 1–3-го классов опасности, т.е. и изношенных шин (п. 14 приложения 1 к Положению о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденному Указом Президента РБ от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Некоторые вопросы перевозки изношенных шин, в т.ч. их трансграничного перемещения

Перевозка отходов производства, в т.ч. изношенных шин:

– производится с использованием транспортных средств, обеспечивающих предотвращение вредного воздействия перевозимых отходов на окружающую среду, здоровье граждан, имущество.

Перевозка опасных отходов, классифицированных как опасные грузы, производится в соответствии с законодательством о перевозке опасных грузов;

– допускается при наличии сопроводительного паспорта перевозки отходов производства, оформленного собственником перевозимых отходов производства.

Форма сопроводительного паспорта перевозки отходов производства и порядок его оформления утверждены постановлением Минприроды РБ от 09.12.2008 № 112.

Вопрос регулирования трансграничного перемещения изношенных шин актуален для субъектов хозяйствования, осуществляющих их ввоз на территорию Республики Беларусь, транзит по территории или вывоз за пределы территории республики.

Так, Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27.11.2009 № 19 «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» утвержден перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень товаров).

Читайте также: Зимние шины gle купе 22

В п. 2.3 Единого перечня товаров содержится перечень опасных отходов, ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе и (или) вывозе. В него попали также шины и покрышки, бывшие в употреблении (код ТН ВЭД ТС 401220009), приравниваемые к изношенным шинам и являющиеся отходами. В данном случае ограниченность к перемещению через таможенную границу Таможенного союза означает необходимость получения лицензии или заключения (разрешительного документа) (в зависимости от целей и государств – участников трансграничного перемещения) на ввоз и (или) вывоз отходов, включенных в рассматриваемый перечень. Выдачу данных лицензий и (или) заключений (разрешительных документов) осуществляет Минприроды в соответствии с пп. 6.21, 6.22 Единого перечня административных процедур.

Инвентаризация изношенных шин

Организации, осуществляющие обращение с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов не реже 1 раза в год в сроки, определяемые самой организацией, но не ранее 1 июля отчетного года. Порядок ее проведения определен Инструкцией о порядке инвентаризации отходов производства, утвержденной постановлением Минприроды РБ от 29.02.2008 № 17.

Инвентаризация отходов производства включает подготовительный этап, инвентаризационное обследование и обобщение сведений об инвентаризации.

На этапе инвентаризационного обследования производится:

1) обследование структурных подразделений организации в соответствии с планом-схемой расположения зданий и сооружений;

2) обозначение источников образования отходов производства на плане-схеме расположения зданий и сооружений.

Поскольку источником образования изношенных шин является процесс эксплуатации автотранспорта, на карте-схеме рационально указывать непосредственно место осуществления процесса замены изношенных шин на новые (гараж и т.п.);

3) определение наименований образующихся отходов производства по источникам образования отходов (рассмотрено выше);

4) проведение взвешиваний (замеров) количества отходов производства, образующихся от источников образования отходов производства, и определение нормативов их образования по результатам измерений.

Норматив образования изношенных шин можно определить:

– из определенных удельных показателей их образования.

Для большого количества изношенных шин рекомендуемый норматив образования установлен приказом № 200-ОД (см. табл. 1).

Код отходов шины с металлокордом

Он основывается на проведении опытных измерений (взвешивания, расчета массы исходя из фактического количества образующихся шин и массы одной единицы изношенных шин определенного типоразмера, проводимого в период инвентаризационного обследования). Результаты измерений – фактические объемы отходов, которые применяются для расчета нормативов образования отходов по аналогии с другими методами (т.е. количество отходов на определенную единицу пробега и т.п.);

5) расчет годового количества образующихся отходов производства и нормативов их образования с учетом максимальной загрузки оборудования, технологического процесса исходя из результатов, полученных при проведении инвентаризационного обследования;

6) определение физико-химических характеристик отходов, компонентного состава отходов исходя из качества и свойств применяемого сырья, материалов и химических реакций, происходящих в производственных процессах, определение перечня опасных свойств отходов в соответствии с требованиями законодательства РБ в области обращения с отходами).

Для изношенных шин можно привести следующий пример компонентного состава (см. табл. 2):

Код отходов шины с металлокордом

Для изношенных шин с металлокордом можно применить упрощенную форму, например (см. табл. 3):

Код отходов шины с металлокордом

7) оформление полученных сведений.

Затем производят систематизацию данных, полученных при проведении инвентаризационного обследования, и оформление акта инвентаризации отходов производства.

ИЗНОШЕННЫЕ ШИНЫ В КАЧЕСТВЕ ОТХОДОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

Шины (покрышки, камеры резиновые) включены в приложение 1 к Указу Президента РБ от 11.07.2012 № 313 «О некоторых вопросах обращения с отходами потребления» (далее – Указ № 313) (см. табл. 4):

Код отходов шины с металлокордом

Это означает, что производители и поставщики (импортеры) таких товаров обязаны обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование указанных товаров после утраты ими потребительских свойств (подп. 1.2 п. 1 Указа № 313).

Обязанность по сбору использованных шин может быть выполнена:

1) путем применения собственной системы сбора отходов шин, покрышек и камер из отходов потребления.

В эту систему включают находящиеся на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования сеть стационарных и (или) передвижных приемных заготовительных пунктов и (или) специальные контейнеры для сбора и удаления отходов потребления, производственные линии (цехи, заводы) для их разделения по видам и самостоятельное или с привлечением иных лиц обезвреживание и (или) использование собранных отходов шин, покрышек и камер (собственная система сбора отходов).

Организация, применяющая собственную систему сбора, должна обеспечить сбор, обезвреживание и (или) использование не менее 30 % отходов (кроме отходов, являющихся отходами производства) от общей массы шин, покрышек и камер резиновых, произведенных и реализованных на территории Республики Беларусь и (или) ввезенных производителями и поставщиками (подп. 1.4.1 п. 1 Указа № 313).

Важно! В применении собственной системы сбора отходов обязательным условием является сбор изношенных шин, относящихся по происхождению к отходам потребления. То есть к отходам, образующимся в процессе жизнедеятельности человека, не связанной с осуществлением экономической деятельности, а также в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах.

Порядок организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары, в т.ч. шин, покрышек и камер, утвержден постановлением Минприроды РБ от 28.08.2012 № 39.

Подтверждением выполнения обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров посредством применения собственной системы сбора являются данные бухгалтерского учета. Документами, подтверждающими сведения об объемах собранных, обезвреженных и (или) использованных отходов товаров, являются товарно-транспортные накладные, путевые листы, акты выполненных работ, приема-передачи отходов, иные документы, составленные в соответствии с требованиями законодательства;

2) путем заключения с ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» договора об организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары и внесения на текущий (расчетный) счет оператора платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары (далее – плата).

Плата вносится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за кварталом, на который приходится:

– по произведенным шинам, покрышкам и камерам резиновым – дата их отгрузки согласно оформленным документам;

– по ввозимым шинам, покрышкам и камерам резиновым – дата выпуска этих товаров в соответствии с таможенными процедурами выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, таможенного склада, свободного склада либо дата принятия на учет указанных товаров, таможенное декларирование и выпуск которых в силу законодательства не производятся.

Справочно: размеры платы утверждены постановлением Совета Министров РБ от 31.07.2012 № 708.

Невыполнение обязанности по обеспечению сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и тары влечет наложение штрафа на юридическое лицо в 2-кратном размере платы, подлежащей уплате (подп. 1.10 п. 1 Указа № 313).

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📺 Видео

    Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать

    Переработка шин как бизнес | Промышленность

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать

    Как Перерабатывают Автомобильные Шины в Европе

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать

    Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шин

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)Скачать

    Прессование и брикетирование металлокорда (металлического корда после переработки автомобильных шин)

    Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать

    Удивительные Способы Использования Выброшенных Шин

    Переработка и брикетирование металлокорда Орис ПромСкачать

    Переработка и брикетирование металлокорда Орис Пром

    Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.Скачать

    Машина для переработки отработанных шин извлечение корда.

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Магнит.Шины на экскаватор-погрузчик.Как проверить на металлокорд!!! Michelin, Galaxy ,Nortec,Скачать

    Магнит.Шины на экскаватор-погрузчик.Как проверить на металлокорд!!! Michelin, Galaxy ,Nortec,

    Переработка металлокордаСкачать

    Переработка металлокорда
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток