Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
- Сообщений с 1 по 25 из 50
- 1 Тема от gordon 10-03-2015 12:55:08
- Тема: делимся данными CAN
- 2 Ответ от gordon 10-03-2015 14:20:08
- Re: делимся данными CAN
- 3 Ответ от gordon 21-03-2015 14:49:05
- Re: делимся данными CAN
- 4 Ответ от gordon 21-03-2015 15:51:38
- Re: делимся данными CAN
- 5 Ответ от gordon 23-03-2015 10:05:15
- Re: делимся данными CAN
- 6 Ответ от gordon 24-03-2015 11:38:08
- Re: делимся данными CAN
- 7 Ответ от Arhimed 25-03-2015 00:57:42
- Re: делимся данными CAN
- 8 Ответ от gordon 25-03-2015 09:14:23
- Re: делимся данными CAN
- 9 Ответ от Arhimed 11-04-2015 01:25:12 (12-04-2015 22:57:55 отредактировано Arhimed)
- Re: делимся данными CAN
- 10 Ответ от Константин, CANNY 02-05-2015 21:05:36
- Re: делимся данными CAN
- 11 Ответ от gordon 07-08-2015 10:15:34
- Re: делимся данными CAN
- Ошибка кан шины ниссан кашкай
- Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай
- Диагностика при помощи сканера
- Современные сканеры
- Коды ошибок Кашкая
- P0420
- U1000
- P1147, P0139
- Заключение
- Ошибки Ниссан Кашкай на приборной панели
- Снятие ошибок Qashqai
- Наиболее частые коды ошибок на букву P
- Ошибка Qashqai P0420
- Кашкай: неисправность P0826
- Qashqai: ошибка P0300
- Код неисправности P0725
- P1564 — ошибка
- Код P1111
- Ошибка Р1122
- Код неисправности Nissan Qashqai — P0132
- Ошибка P0011
- Неисправность P1777
- Код ошибки P1715
- Код P0715
- P17f0
- Код P1614
- P1706
- Ошибка P0744
- Ошибка PS
- P1147
- P0138
- Код P1777
- Неисправность Р0301
- Р0014
- Ошибка двигателя Кашкай: Р0134
- Р2138
- Ошибка 0340
- Ниссан Кашкай: загорелся чек двигателя — как убрать ошибку
- Частые коды ошибок на букву C
- C1130
- C1143 — неисправность
- С1111
- С1210
- Ошибка шасси Кашкай J11: настройки
- Неисправности группы B
- B1049 — ошибка
- B1054 — код Qashqai
- Ошибка фары на Кашкай: не заводится — причины
- Сброс ошибки подушки безопасности Кашкай
- Группа U
- Ошибка U1000
- Итоги
- Похожие публикации
- 💥 Видео
Видео:Nissan Qashqai J10 - Неисправность CAN шины. Нет связи. Ошибки U1001, U1001.Скачать
Сообщений с 1 по 25 из 50
1 Тема от gordon 10-03-2015 12:55:08
Тема: делимся данными CAN
предлагаю в данной теме выкладывать данные из реальных авто
марка /год / шина CAN/Lin .
2 Ответ от gordon 10-03-2015 14:20:08
Re: делимся данными CAN
203/463 (463248)
салоная шина
кнопки на руле
1A8 01 стрелка вверх
1A8 02 стрелка вниз
1A8 04 меню вниз
1A8 08 меню вверх
1A8 10 звук вверх
1A8 20 звук вниз
1A8 40 трубка вверх
1A8 80 трубка вниз
. next
3 Ответ от gordon 21-03-2015 14:49:05
Re: делимся данными CAN
«шатл » управления мультимедиа MB 204 (c-clk-glk. )
CAN A , 125kb
id
0xfb
0xfd
0x428
0x747
кнопка возврат
0xfd 0x02
кнопка С
0xfd 0x20
шатл наклон влево
0xfd xx xx 0x40
шатл наклон вправо
0xfd xx xx 0x04
шатл наклон вниз
0xfd xx xx 0x10
шатл наклон в верх
0xfd xx xx 0x01
4 Ответ от gordon 21-03-2015 15:51:38
Re: делимся данными CAN
кнопка шатла
0xfd xx 80
шатл поворот влево
значение -1( от значения в блоке )
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7F
шаг -1
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7e
шатл поворот вправо
значение +1( от значения в блоке )
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x7F
шаг +1
0xfb xx xx xx xx xx xx 0x80
5 Ответ от gordon 23-03-2015 10:05:15
Re: делимся данными CAN
на повестки дня :221 шатл , KI , TSG(все ) SAM( все ) , OBF,MRM.
З.Ы может кто еще подключится ‘)
6 Ответ от gordon 24-03-2015 11:38:08
Re: делимся данными CAN
OBF 639(VIANO) САЛОННАЯ ШИНА 83.3kb
ID 0X2C
ID 405
0X2C XX 0X20( аварийка тригерная 0x00 выкл )
0x2c XX XX XX 0x04 левая сдвижная дверь открыть
0x2c XX XX XX 0x02 левая сдвижная дверь закрыть
0x2c XX 0x80 XX ХХ стеклоочиститель задней двери (тригер 0x00 )
0x2c XX 0x40 XX ХХ стеклоочиститель+стеклоомыватель задней двери
0x2c XX XX 0x80 XX PTS ON/OFF
0x2c 0X01 XX XX XX ASR ON/OFF
0x2c XX 0X01 XX XX HZ ON/OFF
0x2c 0X10 XX XX XX ЗАКРЫТИЕ ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ
0x2c 0X20 XX XX XX ЗАКРЫТИЕ ЗАДНИХ ДВЕРЕЙ
0x2c XX XX XX 0X40 ВКЛЮЧИТЬ СВЕТ В САЛОНЕ
0x2c XX XX XX 0X80 ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ В САЛОНЕ
0x2c XX XX XX 0x10 правая сдвижная дверь открыть
0x2c XX XX XX 0x20 правая сдвижная дверь закрыть
.
7 Ответ от Arhimed 25-03-2015 00:57:42
Re: делимся данными CAN
Mercedes-Benz S W221 2005-2013гг
Управление задними сиденьями
CAN 125kb
Левое:
кн. спинка вперёд 1f3 80 10
спинка назад 1f3 80 20
подушка сиденья вперёд 1f3 81
подушка сиденья назад 1f3 82
подушка сиденья вниз 1f3 80 02
подушка сиденья вверх 1f3 80 01
вентиляция 1f3 80 00 01
подогрев 1f3 80 00 02
Состояние вентиляции:
3-я скорость 3bd 03
2-я скорость 3bd 02
1-я скорость 3bd 01
Cостояние подогрева:
3-я max 3bd 0d
2-я ср 3bd 09
1-я min 3bd 05
всё выкл 3bd 00
Правое:
команды регулировок все те же, только с идентификатором 1f4
Состояние вентиляции:
3-я скорость 3bd xx 03
2-я скорость 3bd xx 02
1-я скорость 3bd xx 01
Cостояние подогрева:
3-я max 3bd xx 0c
2-я ср 3bd xx 08
1-я min 3bd xx 04
всё выкл 3bd xx 0d
При одновременном включении вентиляции и подогрева соответственно сумма в шестнадцатиричной системе
8 Ответ от gordon 25-03-2015 09:14:23
Re: делимся данными CAN
Для полноты данных прошу выкладывать группу ID блока после подачи питания
id .
id.
id.
для полноты картины
9 Ответ от Arhimed 11-04-2015 01:25:12 (12-04-2015 22:57:55 отредактировано Arhimed)
Re: делимся данными CAN
Mercedes-Benz S W221
Группа кнопок на центральной консоли (телефон)
Lin 9600
ID 01
Отклонение вызова — 01| XX 40
CLEAR — 01| XX 04
Принятие вызова — 01| XX 10
1 — 01| 01 XX
2 — 01| 02 XX
3 — 01| 04 XX
4 — 01| 08 XX
5 — 01| 10 XX
6 — 01| 20 XX
7 — 01| 40 XX
8 — 01| 80 XX
9 — 01| XX 01
* — 01| XX 20
0 — 01| XX 02
# — 01| XX 08
10 Ответ от Константин, CANNY 02-05-2015 21:05:36
Re: делимся данными CAN
11 Ответ от gordon 07-08-2015 10:15:34
Re: делимся данными CAN
bmw 8x( на мини тоже )CAN 100kbit
0x0A8 54 D7 2B D0 2B F0 0F 02 Torque, Clutch and Brake status
0x0AA 5F 59 FF 00 34 0D 80 99 Engine RPM and throttle position
0x0C0 F4 FF ABS / Brake counter
0x0C4 83 FD FC 00 00 FF F1 Steering Wheel position (See 0C8)
0x0C8 DD 07 FC 00 00 FF Steering Wheel position (Sent 2x often 0C4)
0x0CE DA 02 DC 02 DC 02 D9 02 Individual Wheel Speeds (4x Pairs)
0x0D7 C3 FF Counter (Airbag / Seatbelt Related)
0x0E2 81 FF E7 FC FF FF FF FF Passenger door status Unlocked, Open
0x0E6 81 FF E7 FC FF FF FF FF Rear Passenger door status Unlocked, Open
0x0EA 81 FF E7 FC FF FF FF FF Driver door status Unlocked, Open
0x0EE 81 FF E7 FC FF FF FF FF Rear Driver door status Unlocked, Open
0x0F2 F1 FF 87 C0 FF FF FF FF Boot status Unlocked, release button, Open
0x0FA C0 00 FF Electric Window controls (Driver controls)
0x0FB C7 FF FF Electric Window controls (Front Passenger)
0x130 45 40 21 8F FE Ignition and Key status (Term 15 / R ON?)
0x193 27 FE F1 00 F8 50 00 00 Timer & Cruise control status
0x19E 00 E0 B3 FC F0 43 00 65 ABS / Braking force
0x1A6 13 4D 46 4D 33 4D D0 FF Speed, as used by the instrument cluster
0x1B4 00 D0 E0 F8 00 32 FE 91 Speed [MPH] Handbrake status
0x1C2 8D 72 5B 5A FF FF FF FF PDC (Reverse) / (Front) Sensor data
0x1D0 4C FF 63 CD 5D 37 CD A8 Engine temp, Pressure sensor & Handbrake
0x1D6 C0 0C MFL (Steering Wheel) Buttons
0x1E1 D4 F1 00 FF FF FF Counter and Door Status (200mS intervals)
0x1E3 F1 FF Interior Light Switch
0x1EE 00 FF Indicator Stalk position
0x1F6 80 F0 Indicator Status
0x202 54 FF Lights (Dimmer Status)
0x21A 05 12 F7 Lighting Status
0x23A 00 30 00 60 Remote Control Keyfob Actions
0x246 3F F3 00 FC FF Air Con, Demister Status
0x24A 06 FF Reverse Status
0x24B 00 F8 Door status, similar to 2FC
0x252 CE FF Windscreen Wiper Status
0x264 E1 FD 21 A2 7F 1E iDrive Controller (Rotary Control)
0x267 E1 FD CC 01 DE 01 iDrive Controller (Direction / Buttons)
0x26E 00 40 7F 50 FF FF FF FF Ignition Status
0x273 1D E1 00 F0 FF 7F DE 04 CCC / CIC Status
0x277 E1 9D 04 FF iDrive controller reply to 0x273
0x286 00 FF Rear View Mirror, Light sensor
0x2A6 00 F9 Windscreen Wiper Controls
0x2B4 00 F2 Door locking (Via Remote Control)
0x2B8 31 00 F0 00 00 E3 Reset Av Fuel / Speed
0x2BA 00 00 00 00 10 Counter (Toggle / Heartbeat)
0x2CA 61 FF Outside temperature
0x2D6 FF FC FF Air Conditioning Status
0x2E6 64 00 00 FF 00 01 3F 34 Climate control status (Fan and Temp speed)
0x2EA FF FF FF FF FF FF FF 34 Climate control status (Passenger)
0x2F8 13 2E 1E 01 4F DC 07 FD Report Time and Date
0x2FC 81 01 00 FF FF FF FF Door Status
0x328 16 83 A2 04 DE 11 1 Second count from battery removal / reset
0x32E 00 FF 8F 63 6A 00 2E 0F Internal Temp, Light and solar sensors
0x330 7A 5A 00 2D 29 2F 9C 34 Odometer, Av Fuel, and Range
0x349 76 0F BE 1A 00 Fuel Level sensors
0x34F FE FF Handbrake status
0x362 AE F3 1E FF FF FF EA Average MPH & Average MPG
0x366 78 50 14 FC Ext Temp & Range
0x380 56 xx 35 32 38 37 xx VIN Number
0x394 48 0F 10 6B 00 88 58 01 Hours / Distance since last service.
0x39E 0B 10 00 0D 1F DF 07 F2 Set Time and Date
0x3B0 FD FF Reverse Status
0x3B4 A6 F3 00 FC FF FF FF FF Battery Voltage & Charge status
0x3B6 00 FC F0 Passenger Front Window status
0x3B7 41 F5 F8 Driver Rear Window status
0x3B8 00 FC F0 Driver Front Window status
0x3B9 41 F5 F8 Passenger Rear Window status
0x581 40 4D 00 28 FF FF FF FF Seatbelt Status
0x7C3 xx xx xx xx xx xx xx xx Keyfob (security, comfort and CBS data)
Видео:Поиск информации о состоянии дверей из CAN-шины Nissan Note и работа с данными в Easy LogicСкачать
Ошибка кан шины ниссан кашкай
На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Читайте также: Инструмент для разбортовки шин велосипеда
Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передает на шину обмена данными CAN.
Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
- Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
- Улучшение электромагнитной совместимости;
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
- Снижение веса;
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме;
- Высокая скорость передачи данных — возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
- Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу — уровень логической единицы (1), и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе, — например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), — то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.
В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.
Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.
Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.
Блок-приемник обрабатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, — на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.
- Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
- Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
- Error Frame (кадр ошибки), — все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
- Стандартный формат;
- Расширенный формат.
В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.
Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:
- Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
- Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
- Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и — в последних 4 битах — количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
- Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
- CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
- ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
- End of Frame (конец кадра): Маркирует конец кадра;
- Intermission (интервал): Интервал между двумя кадрами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может начинать передачу очередного пакета;
- IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до начала передачи следующего пакета.
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки — средний, а температура наружного воздуха — низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
- Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
- Механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.
Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.
Читайте также: Система шина это информатика
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.
CAN C — шина «Двигатель и ходовая часть»
В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.
Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.
Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).
Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.
С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.
Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.
При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.
Рано или поздно наступает момент, когда автомобиль подает водителю сигнал о неисправности – на приборной панели загорается «CheckEngine». Кроссоверы японского бренда Ниссан в этом плане не исключение. Правильная диагностика Ниссан Кашкай помогает предупредить серьезную поломку авто. Проверка осуществляется собственными силами автомобиля (речь идет о самодиагностике), может также использоваться специальный сканер, подсоединяемый к соответствующему разъему. Диагностический разъем OBD II на Кашкаях располагается ниже рулевой колонки. Вопрос сводится лишь к тому, правильно ли будут считаны и интерпретированы ошибки.
Видео:CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Правильное проведение диагностики Ниссан Кашкай
Для проведения самодиагностики Кашкай нужно выполнить следующие действия:
- включить зажигание и подождать 3 секунды.
- 5 раз нажать на педаль газа и отпустить ее (продолжительность нажиманий должна составить 5 секунд).
- подождать 7 секунд после последнего нажатия и утопить педаль газа в пол на 10 секунд.
- удостовериться в правильности произведенных операций – должно начаться мигание пиктограммы проверки.
- отпустить газ.
Коды ошибок на Кашкай четырехзначные. Цифры выводятся миганием надписи Check Engine: первая за счет длинных вспышек, последующие – за счет коротких. Каждая цифра при индикации отделена от другой промежутком в 2 секунды. При наличии нескольких ошибок, вывод осуществляется последовательно. Например, если неисправен выключатель круиз-контроля Кашкай (код 1564), то в режиме диагностики будет наблюдаться следующая картина:
- длинная вспышка;
- через 2 секунды 5 коротких миганий;
- через двухсекундный интервал еще 6 коротких вспышек;
- 4 коротких мигания после аналогичного интервала.
После устранения причины, вызвавшей появления сигнала Check Engine, необходимо обнулить память бортового компьютера. Сбросить ошибку Кашкай придется в том случае, когда на панели горит соответствующий значок. В противном случае она будет выскакивать вновь независимо от того, восстановлена ли работоспособность конкретного узла автомобиля.
Для сброса необходимо зажать педаль газа в режиме диагностики на 10 секунд. По завершении обнуления зажигание выключается. Для работы используется секундомер, что усложняет процедуру.
Диагностика при помощи сканера
Помимо самодиагностики, есть еще один действенный способ выяснения неисправностей на автомобиле. Он предполагает использование сканера. Устройство подсоединяется к диагностическому разъему, который на Кашкае находится ниже рулевой колонки. Зажигание в это время выключено. Далее выполняются следующие действия:
- автосканер подключается к ПК или смартфону (в зависимости от того, на каком устройстве установлена программа диагностики);
- в меню выбирается кроссовер нужного года и кузова (j10 или J11);
- включается зажигание (можно завести мотор) и запускается процесс сканирования;
- программа выдаст сохраненные коды, их следует обнулить и проехать на авто пару-тройку километров;
- автосканер вновь подключается и производится проверка;
- полученные коды (с расшифровкой или без нее) фиксируются.
Впоследствии на основании полученных кодов можно будет устранить возникшие неполадки.
Видео:Насколько серьезная ошибка U1000Скачать
Современные сканеры
Автосканеры представляют собой устройства, задача которых – обнаруживать неисправность. На рынке электроприборов представлены устройства, рассчитанные на конкретную марку автомобиля. Есть и универсальные варианты.
Контроль над двигателем дает стандарт OBD-II, с которым работает популярный прибор Launch CReader V. На ЖК-дисплей выводится текстовая информация о неполадках, сканер может также строить графики. Благодаря этому водитель следит за параметрами ДВС (например, за расходом воздуха при изменении числа оборотов мотора). Пользователи отмечают стоимость автосканера, точность, интуитивно понятный интерфейс. Минусом считается ограниченность указанным стандартом.
Под названием ELM327 чаще встречаются дешевые диагностические приборы китайского происхождения. Прототип же разработан американской компанией и рассчитан на профессиональную диагностику. Китайские аналоги подключаются к смартфонам или ПК через USB-порт или через Bluetooth. Среди плюсов сканера – обилие диагностических программ для устройств на базе Windows OS, Android и IOS, низкая цена, удобство подключения. Минус – программное обеспечение любительского уровня. Прибор также непригоден для перекодирования ЭБУ авто.
Еще один прибор – шведский прототип Autocom CDP Pro и его китайские дешевые аналоги. Клоны по обилию функций для диагностики не уступают оригиналу, сложности возникают при обновлении ПО (китайские производители «взламывают» обновление, поэтому эффективность диагностики снижается). Удобный в плане использования сканер, как отмечают пользователи, часто ломается.
Видео:поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Коды ошибок Кашкая
В кодах ошибок на автомобилях Ниссан Кашкай зашифрованы неисправности узлов. Автовладельцу необходимо понимать, какая поломка может вызвать появление ошибки при диагностике, как ее устранить.
P0420
Ошибка Кашкай р0420 возникает, когда каталитический нейтрализатор в системе отведения выхлопных газов перестает работать должным образом. В выхлопе появляется кислород и несгоревшее топливо, сигнал считывается с лямбда-зондов кроссовера. Можно выделить семь причин неисправности:
- используется топливо низкого качества (например, этилированный бензин);
- поврежден задний кислородный датчик;
- есть замыкание в цепи лямбда-зонда;
- поврежден катализатор;
- есть нарушение герметичности на пути движения выхлопных газов (в коллекторе, в глушителе и т.д.);
- долгая работа ДВС с пропусками зажигания;
- чрезмерное давление топлива.
Для устранения неисправности можно попробовать сделать следующее:
- поменять местами лямбда-зонды (если неисправен нижний датчик кислорода, должна появиться иная ошибка);
- залить в бак качественное топливо и проехать несколько километров;
- проверить пропускную способность нейтрализатора.
Если решение проблемы вызывает затруднения, лучше обратиться в сервисный центр.
U1000
Ошибка U1000 и надпись Check Engine появляются в ситуации, при которой блок управления Кашкай не получает сигнал от системы диагностики OBD по CAN-шине. Уже при двухсекундной задержки сигнала такой код дает о себе знать. По CAN-шине происходит скоростная передача сведений о наличии неполадок в узлах автомобиля. В случае проблем с проводкой (окисленные контакты, плохое подключение к заземлению авто) указанная ошибка проявляется при диагностике.
P1147, P0139
Помимо ошибки p0420, на Nissan Qashqai могут появиться коды p1147 и p0139. При их обнаружении водители часто также наблюдают отрыв соединительного фланца за каталитическим нейтрализатором. Во время ремонта при скинутой фишке датчика кислорода устанавливаются новые уплотнительные кольца. Причина появления указанных ошибок на Кашкай – плохой бензин, неподходящие по размеру уплотнительные кольца, плохой контакт лямбды. Решается проблема путем заправки качественного топлива, установки родных колец и прочистки контактов зонда спиртом.
Видео:Ремонт ошибок CAN шины Check Engine u0001 , u0141 , u1403 , u1110 , u110cСкачать
Заключение
Самодиагностика на Ниссан Кашкай и использование сканеров позволяют проверить наличие неисправностей. Своевременное их устранение продляет ресурс автомобиля. При самодиагностике от водителя требуется повышенное внимание, поскольку код придется считывать по миганиям надписи CheckEngine. Способ со сканером проще, но подходящее устройство надо приобрести или позаимствовать у знакомых.
Кашкай 1 и 2 поколений комплектуется передним и полным (4WD) приводами. Сложность современной машины приводит к тому, что автовладелец не может уследить за правильной работой всех узлов и приборов. Чтобы ему помочь, создана система самодиагностики. Например, если обнаружены неполадки системы SRS, то появляется соответствующий код. Поэтому так важно знать, о чем говорят коды ошибок Nissan Qashqai.
Поломку можно считать через диагностический разъем OBD I, расположенный под рулевой колонкой. Также он выводиться миганием Чека. Чтобы авто совершило самодиагностику, необходимо провести следующие манипуляции:
- включить зажигание;
- подождать 3 секунды;
- нажать на газ 5 раз, каждое по 5 секунд, и отпустить педаль;
- подождать 7 с и утопить газ в пол на 10 секунд.
Если все сделано правильно, начинает мигать значок проверки, как только это начало происходить, педаль газа можно отпускать. Так процедура выглядит с 2016 года.
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Ошибки Ниссан Кашкай на приборной панели
Код неисправности состоят из пяти значений — буквы и 4 цифр. Литера сообщает о типе дефектной системы. Например, Р — о неисправности трансмиссии или вариатора, поломке катализатора. Второе — о специфике ошибки. Третье — о типе поломки. А четвертое и пятое — это порядковый номер неисправности. Считать код можно с помощью специального сканера.
Каждый раз при запуске авто, оно проходит самодиагностику, о чем свидетельствует горящий на приборной панели восклицательный знак в треугольнике желтого цвета.
Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Снятие ошибок Qashqai
Если сбой в системе устранен, появляется необходимость сбросить неисправность. Чтобы это сделать, необходимо:
- Как только появится код, указывающий на ошибку, зажать педаль газа на 10 секунд и дождаться на одометре четырех нулей.
- Выключить зажигание.
Чтобы скинуть код в памяти блока управления, необходимо на 10 секунд отключить аккумулятор.
Если появляется ошибка аэрбег, то нужно:
- Вставить ключ зажигания.
- Нажать тормоз и держать его в таком положении до конца процедуры.
- Повернуть ключ.
- Дождаться, когда значок потухнет.
- Сразу выключить зажигание.
- Подождать 3 секунды.
- Повторить трижды пункты от 3 до 6.
Видео:X-trail t32 из-за окислений на контактах в перемычках кан шины не работает электро усилитель руля.Скачать
Наиболее частые коды ошибок на букву P
Появление подобной поломки говорит о возникших сложностях в работе трансмиссии или мотора. Например, Р0015 свидетельствует о том, что распределительный вал оказался в неверном положении, а Р0171 — об излишне бедной топливной смеси в цилиндрах мотора.
Ошибка Qashqai P0420
Говорит о проблемах катализатора, особенно в работе кислородного датчика. Частой причиной появления ошибки является также окисление контактов или поломка контроллера.
Кашкай: неисправность P0826
Свидетельствует о проблемах с ручным переключением передач. Чтобы выяснить причину в СТО проводят диагностику трансмиссии.
Читайте также: Шины для митсубиси лансер 9 размер
Qashqai: ошибка P0300
Свидетельствует о пропусках зажигания, что обычно вызывает поломка соленоида регулировки фаз газораспределения на впускном валу. В большинстве случаев хватит проверки угла поворота соленоида и его исправления до нормы.
Код неисправности P0725
У Qashqai указывает на проблемы в работе вариатора или датчиков коленчатого/распределительного валов. Чтобы точно выяснить причину, необходимо провести диагностику КПП.
P1564 — ошибка
Свидетельство проблем с круиз-контролем. Для выяснения причин необходима детальная диагностика датчиков. Иногда появление ошибки связано с плохим контактом на переключателе, поэтому не помешает проверка руля.
Код P1111
Говорит о прерывистости подачи напряжения от датчика температуры всасываемого воздуха Qashqai. Причина может крыться в контроллере и подсоединенных контактах. Чтобы выяснить точные следствия используют мультиметр. Поврежденные провода заменяют.
Ошибка Р1122
Возникает при снижении сигнала датчика дроссельной заслонки. Это связано с плохими контактами, попаданием влаги, залипанием заслонки. В последнем случае неисправность устраняется обновлением смазки.
Код неисправности Nissan Qashqai — P0132
Возникает, если напряжение в электроцепи контроллера кислорода слишком высокое. Делают диагностику устройства и проверяют работу реле, для выяснения дальнейших шагов по устранению неисправности.
Ошибка P0011
Сообщает о неправильном положении распределительного вала. Обычно к этому приводит износ шестеренок шкива, а иногда — сам датчик. Выяснить точно можно с помощью визуального осмотра.
Неисправность P1777
Свидетельствует, что цепь обмотки электромотора АКПП оборвалась и требует замены.
Код ошибки P1715
Возникает, если выходит из строя контроллер скорости входного вала Nissan. Надо проверить контакты на устройстве.
Код P0715
Говорит о проблемах с контроллером скорости на турбине или его электроцепью.
P17f0
Ошибка сигнализирует о проблемах в работе или даже полном выходе из строя индуктивной сигнальной муфты преобразователя крутящего момента.
Код P1614
Возникает при неполадках иммобилайзера. Требуется проверка проводов на окисленность, надежность контактов и хорошей работы антенны блокиратора мотора.
P1706
Смысл ошибки зависит от типа трансмиссии — механика или автомат. Если речь о МКПП, то ее появление говорит о неисправности датчика-переключателя разрешения пуска. Обычно из-за поломки проводки. А вот у АКПП это свидетельствует о поломке датчика нейтрали.
Ошибка P0744
Сообщает о неисправности цепи муфты сцепления. Обычно проблему вызывает поломка гидротрансформатора АКПП.
Ошибка PS
Свидетельство проблем с электроусилителем руля.
P1147
Появляется при повышении напряжения, питающего контроллер кислорода.
P0138
Возникает на экране при повышении напряжения, питающего датчик кислорода.
Код P1777
Свидетельствует о возникновении обрыва цепи обмотки электромотора АКПП.
Неисправность Р0301
Говорит о возникновении пропусков зажигания в первом цилиндре мотора Кашкая.
Р0014
Указывает на пониженную эффективность газораспределения или поломку датчика распредвала. Необходимо провести подробную диагностику регулятора.
Ошибка двигателя Кашкай: Р0134
Указывает на неспособность блока управления мотором обнаружить электроцепь кислородного датчика. Часто связано с повреждением проводки или ослаблением контакта.
Р2138
Говорит о сломанном сенсорном контроллере, расположенном на электронной педали газа. Устройство требует замены.
Ошибка 0340
Возникает при неисправности электроцепи датчика положения распредвала. Обычно к этому приводят сломанные провода, например, из-за окисления или перелома, нарушения изоляции. Для диагностики электроцепи применяют мультиметр. В отдельных случаях может потребоваться замена регулятора.
Ниссан Кашкай: загорелся чек двигателя — как убрать ошибку
Если есть диагностическое оборудование – определите причину появления значка. В зависимости от указанного кода будет развиваться и план действий. Если стереть ошибку, не применив конкретных шагов на устранение причин, значок чека появится вновь.
Видео:Nissan Pathfinder проблема с полным приводом. Ошибка по CAN шине (U1000) 4WD. Перестал заводится.Скачать
Частые коды ошибок на букву C
Говорит о том, что проблемы возникли с шасси или ходовой частью в целом.
C1130
Есть несколько проблем из которых на экране Кашкая может высветиться такая ошибка:
- поломка модуля управления двигателем;
- неисправность привода АБС или ЭБУ АБС;
- отсутствие сигнала на CAN-шину;
- поломка предохранителя.
C1143 — неисправность
Свидетельство поломки контроллера скорости колес. Причина возможно в плохом подключении датчика.
С1111
Горит, если наблюдается повышенное напряжение к датчику температуры воздуха на выпуске.
С1210
Появляется, если выпускной клапан АБС сломан и требует замены.
Ошибка шасси Кашкай J11: настройки
Если автомобиль отказывается ехать со скоростью после 30 км/ч, то скорее всего речь о проблемах в работе мотора. Это обозначение для различных поломок связанных с силовой установкой у авто на вариаторе с 2014 года. Требуется дополнительная диагностика.
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
Неисправности группы B
Эта буква в коде говорит о том, что владелец авто столкнулся с неисправностью в работе подушек безопасности Аэрбег, стеклоподъемников, дверных замков и других кузовных агрегатов.
B1049 — ошибка
Неисправны подушки безопасности. В первую очередь проверяют контакт датчиков системы.
B1054 — код Qashqai
Говорит о повреждениях шлейфа, которые помещены под обивкой на рулевой колонке — его проверяют мультиметром. Одновременно с номером ошибки часто загорается значок подушек безопасности.
Видео:Nissan x-trail, проблемы с CAN шиной. Как избавиться от проблем с климат контролем, ABS, 4WD и т.д.Скачать
Ошибка фары на Кашкай: не заводится — причины
Под номером B1182 кроется обозначение неисправности цепи реле вспышки паркового фонаря. Возникает при поломке лампочек фар, их реле или повреждении проводки, к которой они подключены. Реле свидетельствует о сломанном датчике задней передачи.
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
Сброс ошибки подушки безопасности Кашкай
Особенно часто требуется у модификаций 2007-2008 года с мотором на 2 л. Если появляется такая ошибка, чтобы ее снять нужно:
- вставить ключ зажигания;
- нажать тормоз и держать его в таком положении до конца процедуры;
- повернуть ключ;
- дождаться, когда значок потухнет;
- сразу выключить зажигание;
- подождать 3 секунды;
- повторить трижды пункты от 3 до 6.
Чтобы ситуация не повторялось, стоит проверить разъем под сидением пассажира. Возможно там отходит контакт.
Видео:Ниссан Х-Трейл (Т31) 2,0 MR20DE не заводится. Проверка Can шины. #диагностиканиссанСкачать
Группа U
Эта буква обозначает, что поломка свидетельствует о неправильной работе электронных модулей или цифровых шин данных.
Ошибка U1000
В руководстве пользователя сообщается, что она свидетельствует о недопустимых или отсутствующих данных для первичного идентификатора. Одновременно с высвечиванием ошибки загорается Чек и лампочки ESP.
Главные причины возникновения:
- повреждение или короткое замыкание цепи контроллера CAN шины;
- проблемы в работе микропроцессора управления двигателем;
- проблемы с контактом соединения CAN шины с заземлением.
Видео:Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
Итоги
Qashqai имеет достаточно развитую систему самодиагностики, которая посредством специальных кодов способна проинформировать автовладельца практически о всех видах проблем и поломок. Автомобиль не относится к тем моделям, которые склонны выдавать сигналы о несуществующих поломках. Важно также учитывать разницу, между модификациями с АКПП, МКПП и вариатором.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Похожие публикации
Всем привет! Поправьте если ошибаюсь, но в поиске не нашел подобной темы, поэтому решил создать отдельную.
Столкнулся на своем кашкае с такой проблемой — машина перестала нормально запускаться с приходом холодов, двигатель крутит но не схватывает, ошибок нет ,свечи новые и тд и тп., диагностика у дилера показала следующее, цитирую дословно:
«Текущие данные на прогретый ДВС показало более позднее зажигание по факту 2-5 градусов, по норме должно быть 4-15 градусов при оборотах 650-700 об/мин.
Выявлено согласно текущим данным после охлаждения ДВС до температуры -4 градуса головка фазовращателя клинит в положении 64 градуса, что не приемлемо для запуска двигателя. требуется дефектация с разбором системы газораспределения (цепь ГРМ, клапан управления головкой фазовращателя и самой головки фазовращателя), а также проверка каналов маслянных на степень загрязнения».
Сама цепь при этом, по словам мастера, еще в пределах нормы. Сказал что клапан может подклинивать из-за забитых каналов и/или смолистых отложений, которые густеют на морозе и не дают ему нормально закрыться/открыться, мол отсюда и проблема с холодным запуском и ее отсутствие при запуске прогретого двигателя.
Поделитесь опытом, ну или мнением, может кто сталкивался уже с подобным и как вышли из ситуации, к сожалению в сети и на форуме не нашел практически ничего про фазорегулятор и прочее
Ребят подскажите месяца полтора у машины при запуске плавают обороты секунд 20 потом все нормально сейчас небольшой мороз перестала заводиться схватывает и глохнет
Подтверждаю — проблема бракованные контакты концентраторов (соединителей) CAN шины производитель Рено, страна изготовитель — КНР.
Проблема началась через год, после прохождения ТО-1. Стали проявляться сбои в работе сигнализации (подключена через CAN шину) и маршрутного компьютера Мультитроникс, подключенного тоже к CAN шине через диагностический разъем. Сигнализация временами переставала видеть состояние датчиков открытия дверей, маршрутник переставал считывать данные (скорость, расход, обороты, температура) во время движения. Сбои проявлялись периодически (плавающий дефект), стал думать, что причина — перепрошивка ЭБУ на ТО-1. К дилеру обратился не сразу, так как сбои были только со сторонним оборудованием, гарантию на совместимость с которым по CAN шине производитель не давал. Проблем с штатными устройствами (приборка, мультимедиа, запуск двигателя), как писали на форуме у меня не было — повезло. Начитавшись о возможных причинах, обратился к дилеру с жалобой на проблемы в работе системы безключевого доступа. Дилер сделал вид, что про проблему с CAN шиной слышит в первые и предложил оставить машину на диагностику на четыре дня. Я попросил провести диагностику работы CAN шины и напросился в ремонтную зону понаблюдать за работой диагноста. Мне повезло что, диагност даже не смог своим Консалтом считать информацию с ЭБУ, у него постоянно выпадала ошибка разрыва соединения. Он отключил сигализацию от CAN шины, но ошибка все равно не давала прочитать информацию с ЭБУ. Мне пришлось убеждать его, что проблема уже известна и надо удалять концентраторы CAN шины. За 2 часа он вырезал 4 концентратора (у вас, я читаю их больше) и соединил разрывы пайкой. Как я понял, у меня окислились контакты только на концентраторе с которого питался диагностический разъем (к проводке которого и подсоединялись сигнализация и Мультитроникс), остальные были в нормальном состоянии и на работу машины не влияли. Сейчас прошло уже 7 мес. сбои больше не повторялись.
Может сумбурно все описал, но если у вас стали проявляться проблемы с электронными устройствами — требуйте от дилера удаления бракованных концентраторов, они знают о данной проблеме, но исправлять не спешат.
Спасибо форуму за распространение информации о выявленных проблемах — мне это сэкономило много времени.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Установка бесконтактного считывателя CAN-шины Eurosens InCANСкачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать
Поиск оборотов двигателя из CAN-шины Nissan Note и работа с данными в Easy LogicСкачать
Вебинар: Как найти любые данные из CAN-шины любого автомобиля?Скачать
Универсальная плата CAN шиныСкачать